_ 3 ДЕКАБРЯ 1949 г..
	К: 337 (11444).

M. CYCJOR
	Германский народ протестует против
предательской политики Аденауэра
	БЕРЛИН, 2 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает агентство АДН, демократический блок
Германской демократической республики в
	связи с признанием западногерманским
«правительством» рурского статута и так
называемого международного органа для
Рура слелал следующее заявление:
	Случилось неслыханное: рурский статут
и межлународный орган для. Рура без ве-
дома и согласия немецкого народа призна-
ны Алденауэром от имени боннского прави-
тельства. Это признание, закрепленное в
«петерсбергской сделке» от 22 ноября
1949 гола, означает ‚добровольный отказ
от самой важной и ценной инхуетриальной
области Германии.
	Самовольной выдачей Рурской области
англо-американским империалистам бонн-
ское сепаратное правительство, не выслу-
шав мнения парламента, отказавшись 38
спиной немецкого народа от прав, гаранти-
рованных народу Потеламеким соглашени-
ем, оставило на произвол судьбы основное
ядро общегерманского хозяйства. Выдача
самого мощного немецкого промышленного
потенциала иностранным конкурентам не-
избежно повлечет за собой массовую безра-
ботицу, сокращение заработной платы,
дальнейшее обнищание переселенцев. упа-
	док в промышленности, сельском хозяйстве
	й торговле.
	готовы создать наемную армию хля Уолл-
стрита. :

Обещание верховных комиссаров сокра-
тить размеры демонтажа на 18 прелприя-
тиях из 900 предприятий. намеченных для
демонтажа, является видимостью «взаимной
уступки», которую слелует рассматривать
как чуловишную васмешку нал немецким
наролом. Не говоря уже о том, что лемон-
таж, производимый с лета 1948 гола, про-
тиворечит межлунаролному праву. герман-
ская область никогла не может быть об’ек-
том обмена, тем более обмена на герман-
ское промышленное оборудование.

Преиеполненные глубокой заботой о наз-
циональном существовании отечества, пар-
тии и организации Германской хемократи-
ческой республики. вхолящие в демократи-
ческий блок, заявляют:

Аленауэр п его правительство не имеют
права превращать Рурскую область. имею-
щую решающее значение лля восстановле-
ния и для будущего всей Германии, в об’ект
политической обменной махинации и отда-
вать ее запалным лержавам.

Демократический блок считает поэтому
своим патриотическим долгом заявить решиз
тельный протест против своевольных дей-
ствий боннского правительства.

Он призывает всех немецких патриотов
без различия профессий, взглядов и убежде-
ний сплотиться в великом напиональном
фронте и совместно выступить на защиту
жизненных интересов всей нации,

Борьба против «петеребергекой сделки»,
усиление сопротивления дальнейшему де-
монтажу и распродаже Западной Германии
являются непосредственной составной
частью программы национального фронта:
единство, независимость. справедливый мир;
отвод оккупационных войск.
		Заявление демократического блока Германской
демократической республики
	ЗАЩИТА МИРА И БОРЬБА С ПОДЖИГАТЕЛЯМИ ВОИНЫ
	(Окончание. Начало на 2-й стр.)
	военной агрессии, пробивает новую огром-
ную брешь в системе империализма, откры-
вает новую странипу в национально-0евобо-
дительной борьбе всех народов, угнетаемых
империализмом. Включение Китая в семью
демократических миролюбивых государств
означает дальнейшее изменение в соотноше-
нии сил на международной арене в пользу
лагеря демократии и мира, расширяет и
укпепляет фронт мира.

Брупнейшим успехом лагеря мира и де-
мократии и новым поражением империали-
стического лагеря является образование
Германской демократической республики,
которое товарищ Сталин в своем привет-
ствии Вильгельму Пику и Отто Гротеволю
охарактеризовал как поворотный пункт в
истории Европы. В этом историческом акте
находит свое выражение рост и сплочение
демократических сил германекого народа,
борющихея за единую. демократическую и
мпролюбивую Германию, лелающих пра-
вильные выводы из двух мировых войн и
не желающих больше быть’ иепользованны-
ми в качестве ландекнехтов для претенден-
тов на мировое господство.

Победа демократических сил в Германии,
берущих судьбу страны в свои руки, нано-
сит новое поражение англо-американским
поджигателям войны. Как указывает
товарищ Сталин, «не может быть сомнения,
что существование миролюбивой демократи-
ческой Германии наряду с существованием
миролюбивого Советского Союза исключает
возможность новых войн в Европе, кладет
конец кровопролитиям в Европе и делает
невозможным  закабаление европейских
стран мировыми империалиетами».
	О росте сил демократического лагеря и
ослаблении позиций империализма красно-
речиво свидетельствует также наблюдаю-
щийся повземестно под’ем демократического
и в особенности рабочего лвижения, возглав-
ляемого коммунистическими партиями. Уси-
ление влияния коммунистических партий
среди масс, несмотря нз бешеную травлю
коммунистов всем лагерем мировой реакции,
поем забастовочного движения рабочего
класса вс всех капиталистических странах
Европы, Америки и Австралии-— лучшее
тому доказательство.
	О все возрастающей и крепнущей силе
лагеря мира в демократии ярко свидетельет-
вузт развернувшееся могучее движение сто-
ронников мира, охватившее уже сотни мил-
лионов людей.

Впервые в истории человечества возник
организованный фронт мира, ставящий пе-
ред собой п-ль—спасти человечество от но-
вой мировой войны, изолировать клику под-
Бигателей новой войны и обеспечить мир-
ное сотрудничество народов. Это движение
отражает те коренные изменения, которые
произошли -в мире в результате освободи-
чельной войны народов против угрозы фа-
щистекого порабощения. Оно свидетельст-
вует также о небывалом росте политиче-
ского сознания масс, о_том, что. народы. .из-
влекли уроки из горького опыта двух ми-
вых войн и полны непреклонной воли
предотвратить новую войну, защитить хело

мира, сорвать зловешие планы поджигате-
лей войны.
	Народы, прошедшие суровый опыт по-
следних десятилетий, берут сейчас дело за-
щиты мира в собственные руки — в этом
одна из важных особенностей движения
сторонников мира.
	Вак бы ни бесновались полжигатели вой-
НЫ и их пособники, историческая обста-
новка сейчас коренным образом отличается
от обстановки, в которой подготовлялись
первая и вторая мировые войны. «Слиш-
KOM живы в памяти народов ужасы недав-
ней войны и слишком велики обществен-
ные силы, стоящие за мир, чтобы учени-
ки Черчилля по агрессии могли их одолеть
и повернуть в сторону новой войны»
(П. Сталин).

Спасение мира от новой войны в нынеш-
ней конкретно-исторической обстановке— не
утопия, 8 реальная возможность. Если на-
ролы будут бдительны, активны и едины в
своей борьбе за мир, булут проявлять стой-
кость и выдержку в защите лела мира, пол-
жигателям войны не удастся осуществить
их. кровавый замысел -— зажечь пламя
третьей мировой войны.

Сила движения сторонниЕов мира состо-
ИТ В ТОМ, ЧТО ОНО охватывает сотни миллио-
нов людей из рабочего класса, крестьянства,
интеллигенции и средних слоев города неза-
висимо от их расовой и национальной при-
наллежности, от их религиозных и поли-
тических убеждений.

Сила и мощь движения за мир состоит,
далее, в том, что оно приняло организован -
ный характер. Борцы за мир все более спла-
чиваются и организуются в местном, нацио-
нальном ий межлунаролном масштабах.
	Движение сторонников мира возникло
Rak лвижение протеста масс против «плана
Маршалла» и агрессивных Западного и Се-
веро-атлантического союзов. Миллионы лю-
дей во Франции, Италии и других странах
подняли свой голос против политики аме-
риканского империализма, принимали уча-
стие в стачках и демонстрациях протеста,
сборе подписей под петициями мира.

„Большое значение в развертывании дви-
жения борцов за мир имели Вроцлавский
	конгресс деятелей культуры в защиту мира,
Всемирный конгресс демократической феде-
рации женщин в Будапеште (осень 1948 г.)
н в особенности Всемирный конгресс сто-
ронников мира в Париже и Праге, состояв-
шийся 20—25 апреля с. г., на котором
было представлено 600 миллионов: органи-
зованных борцов за мир.

Движение в защиту`мира непрерывно рос-
ло и крепло. Состоявшийся в начале июля
в Милане второй Всемирный конгресс проф-
союзов одобрил Манифест Парижского кон-
гресса и разработал конкретную програмиу
действий для организованных во Всемирной
Федерации профсоюзов 72 млн. членов проф-
союзов. В ряде стран состоялись националь-
ные конгрессы защиты мира. По всей За-
падной Европе прокатилась волна стачек,
всенародных демонстраций и митингов про-
теста против ратификации Северо-атланти-
ческого договора. Во многих странах созда-
ны национальные комитеты защиты мира,
началась организация таких комитетов в
городах, на предприятиях и в`учреждениях.
Ширится движение борцов за мир также в
Соединенных Штатах  Америки и Велико-
британии, народы которых все более и более
испытывают Ra себе тяжесть пагубной
агрессивной политики. своих правящих
кругов.

Таким образом, товарищи, краткий обзор
международной обстановки показывает, что
в борьбе против-империализма и войны вы-
росли и окрепли снлы мира, демократии и
социализма. Дальнейший рост могущества
Советского Союза; политическое и экономи-
ческое укрепление стран народной демокра-
тии и вступление их на путь строительетва
социализма, историческая победа народной
революции в Витае. образование Германской
демократической республики, укренление
коммунистических партий и рост демокра-
тического движения в. капиталистических
странах, огромный размах движения сторон-
ников мира — все это знаменует серьезное
расширение и укрепление антиимпериали-
стического и демократического лагеря.
	В то же время империалистический и ач-
тидемократический лагерь теряет одну по-
зицию за другой. Нобеды лагеря демократии
И социализма, наступающий экономический
кризис, дальнейшее обострение общего кри-
зиса капиталисти®еской системы. обостре-
ние всех внешних и внутренних противоре-
чий этой системы свидетельствуют о на-
растающем ослаблении империалистического
лагеря и исторической обреченности всей
капиталистической системы.

Обостряются, и не могут не обостряться
	‚ Нретиворечия между империалистическими
	державами в самом лагере мировой реакции,
как бы эти противоречия ни маскировались
единством антисоветской и антикоммуни-
стической политики этих держав.

Колонизльный, по существу своему, ха-
рактер политики Соединенных Штатов Аме-
рики .в отношении «маршаллизованных»
стран, политики закабаления Западной Ев-
ропы и других капиталистических стран
американским. империализмом, бешеная коп-
курентная борьба за рынки сбыта, за экс-
плозтацию колоний, в особенности в усло-
виях экономического кризиса, углубляют
противоречия между кзпиталистическими
странами и в первую очерель противоречия
между США и Великобританней.

Обостряются и не могут не обоестряться
противоречия внутри капиталистических
стран. Вопреки всем пророчествам буржузз-
ных «заклинателей экономических бурь»,
неотвратимо назревает как в Америке, так и
в Европе экономический кризис, Сокрашает-
ся производство, сокращаются экспорт това-
ров и внутренняя розничная торговля, Пе-
уклонне растет безрабогипа, количество без-
работных и полубезработных в капиталисти-
ческих странах достигает уже огромной
цифры — 40 миллионов! В связи с гонкой
вооружений на трудящихся ложится все бо-
лее тяжелое бремя налогов. Происходит про-
грессирующее снижение заработной платы и
всего жизненного уровня рабочего класса.
Проведенное в большинетве капиталиетиче-
ских стран обеспенение валют является но-
вым ограблением трулящихся, ибо на своя
и без того скудные заработки они теперь мо-
гут покупать еше меньшее количество чеоб-
ходимых им средств существования. Мате-
риальное положение трудящихся становится
нестерпимым.

Такое положение не может не. привести к
обострению внутриполитической обстановки
в капиталистических странах, не может не
вызвать серьезных классовых боев.

Все это ослабляет и чем дальше, тем боль-
ше будет ослаблять силы империалистиче-
ского лагеря, силы поджигателей войны.

Авантюристическая внешняя политика
империалистов Уолл-стрита и Сити в  вою
очередь увеличивает ослабление антидемо-
вратического лагеря. Эта политика териит
поражение за поражением. Крах «атомной
дипломатии», провал «плана Маршалла»,
провал подрывных планов империалистов в
Юго-Восточной и Центральной Европе, бан-
кротетво американской политики в Китае —
это лишь частичный перечень провалов
внешней политики империалистов. Разумеет-
ся, обострение всех противоречий капитализ-
ма и облабление сил импёриалистического
лагеря заложены в самой природе капита-
лизма. Олнако авантюристическая внешняя
политика англо-американских империали-
стов ускоряет весь этот процесе.
	живой и человеконенавистнической про-
паганде агрессоров и их наемных разбойни-
ков пера коммунистические и рабочие пар-
тии должны противопоставить широчай-
шую пропаганду прочного и длительного
мира между народами, неустанно разобла-
чая агрессивные блоки и военно-политиче-
ские союзы. Необходимо широко раз`яснять,
что новая война принесла бы народам тяг-
чайшие бедствия и небывалые разрушения,
что борьба против войны и защита мира
есть дело всех народов мира.

Силы мира и, в первую очередь, комму-
нистические партии, должны добиваться,
чтобы пропаганда войны, проповедь расовой
ненависти и вражды между народами, ве-
дущаяся агентами империализма, встречали
резкое осуждение со стороны всей демокра-
тической общественности, чтобы ни одно
выступление провокаторов новой войны не
было оставлено без отпора, выражаемого в
самых различных формах. включая массо-
вый бойкот кинофильмов, газет, книг, жур-
налов, радиокомпаний, организаций и дея-
телей, проповедующих войну.

Нодготовка к новой войне неразрывно
связана с закабалением стран Европы и дру-
гих континентов американским империализ-
мом. План Маршалла, Западный союз, Севе-
ро-атлантический пакт — все эти звенья
зловещего заговора против мира являются
В то же время звенъями цепи, надеваемой
заокезнскими монополистами на шею дру-
гих народов.
	Долг коммунистических и рабочих пар-
тий в капиталиетических странах -— слить
воедино борьбу за национальную незавиеи-
мость и борьбу за мир, неустанно разобла-
чать антинациональный, предательский ха-
рактер политики буржуазных правительств,
превратившихсея в прямых приказчиков
американского империализма, об’единять и
сплачивать все демократические патриоти-
ческие силы каждой страны вокруг лозун-
гов уничтожения постыдной американской
кабалы, перехода к самостоятельной внеш-
ней и внутренней политике, отвечающей
напиональным интересам народов. Знамя
защиты национальной независимости и су-
варенитета евоих стран коммунистические
и рабочие партии должны высоко держать
в своих руках.
	Ьоммунистические и рабочие партии лол-
жны сплачивать широкие массы на защиту
демократических прав и свобод, неустанно
раз’яеняя им. что защита мира неразрывно
связана с защитой кровных интересов рабо-
чего класса и всех трудящихся, что борьба
за мир является одновременно и борьбой
против нищеты, голода и фашизма.

0собо важные задачи стоят перел комму-
нистическими партиями Франции, Италии,
Англии, Западной Германии и других стран,
народы которых американские империали-
соты хотят использовать при’овушёствлении
своих агрессивных планов в качестве пу-
шечного мяса. Их долг — с еше большей
силой развернуть борьбу за мир, за срыв
преступных замыелов англо-американских
поджигателей войны.
	На коммунистические и рабочие партии
стран народной демократии и Советского (0-
1038, одновременно с разоблачением импери-
злистических поджигателей войны и их по-
собников, ложится задача дальнейшего
Укрепления лагеря мира и социализма во
Имя защиты мира и безопасности народов.
	Настоятельной задачей коммуниетиче-
ских партий продолжает оставаться полное
разоблачение лидеров правосоциалиестиче-
ских партий. Ход событий полностью под-
твердил правильность оценки, которую дало
первое Совешание Информационного бюро
компартий правым социалистам, выполняю-
щим гнусную роль агентов империализма,
пособников поджигателей новой войны, пре-
дателей национальных интересов народа,
прикрывающих свою подлую деятельность
социалистической фразеологией и космопо-
литической болтовней. Поэтому коммунисти-
ческие и рабочие партии, неустанно борясь
за мир, должны повседневно разоблачать
правосоциалистичесвих главарей, как злей-
ших врагов мира.
	Вместе с тем, необходимо всемерно раз-
вивать и укреплять сотрудничество и един-
ство действий в борьбе за мир с низовыми
организациями и рядовыми членами социа-
листических партий, поддерживать все дей-
ствительно честные элементы в рядах этих
партий, раз’ясняя им гибельность политики
реакционных правых рукозодителей.
	опачительную роль в осуществлении сво-
их агрессивных планов, в особенности в
Центральной и Юго-Восточной Европе, ан-
глЭ-амёриканекие империалисты отводят
югославской клике Тито, состоящей на
шпионской службе у империалистов. По-
этому задача защиты мира й борьбы с под-
жигателями войны требует дальнейшего ра-
зоблачения этой клики, дезертировавшей в
лагерь злостных врагов мира, демократии и
социализма, в лагерь империализма и (pa-

шизма.
+ + +

Товарищи, в дни войны против фашизма
коммунистические партии были авангардом
всенародного сопротивления захватчикам; в
послевоенный период коммунистические и
рабочие партий являются передовыми бор-
цами за жизненные интересы своих наро-
дов; за дело мира во всем мире. Под их руко-
BOICTBOM BCE противники новой войны, аю-
ди труда, науки, культуры, сплотившись в
могучий фронт мира, в состоянии сорвать
преступные замыслы империалистов.

Силы демократии, вилы сторонников ми-
ра намного’ превосходят силы реакции. Дело
заключается теперь в том, чтобы еще более
крепить и:развивать могучее движение сто-
ронников. мира, добиваться превращения
этого движения во всенародное, неустанно
повышать бдительность наролов в отноше-
нии происков империалистических агрес-
соров. Необходимо мобилизовать все силы
народов на активную защиту мира и борьбу
против поджигателей войны. Решить эту за-
дачу — значит выиграть наверняка свя-
щенную битву за прочный мир и безопас-
	ность народов во всем мире.
	второй мировой войны говорит о том, что
мало желать мира, нужно активно бороть-
ся за него. нужно привести в действие все
силы и рычаги, противодействующие под-
готовке и развязыванию` войны.

В обстановке усиливающейся угрозы но9-
вой войны на коммунистические и рабочие
партии ложится великая историческая от-
ветственность. Коммунистические и рабо-
чие партии должны использовать всё сред-
ства борьбы для обеспечения прочного и
длительного мира, подчинив этой пентраль-
ной в настоящее время задаче всю свою
деятельность.

Необходимо еще более упорно работать
над закреплением и расширением движения
сторонников мира, вовлекая в это движе-
ние все новые и новые слои населения,
превращая его во всенародное и неодоли-
мое движение современности. Это движение
может и должно охватить всех тех. кому
дороги мир, честь, национальная свобода и
суверенитет своей страны, независимо от
их политических убеждений, религиозных
воззрений и партийной приналлежности.

Особое внимание следуёт обратить на
вовлечение в движение сторонников мира
профессиональных союзов, женеких, моло-
дежных, кооперативных, спортивных, куль-
турно-просветительных, религиозных и
других организаций, & также ученых, пи-
сателей, журналистов, деятелей культуры,
парламентеких и других политических и
общественных ‘деятелей, выступающих в
защиту мира против войны.

—Для дальнейшего развертывания движе-
ния сторонников мира решающее значение
имеют все более активное участие рабочего
класса в этом движении, его снлоченноеть,
единство его рядов. Поэтому первостепенной
задачей коммунистических и рабочих пар-
тий является вовлечение в ряды борцов за
дело мира самых широких слоев рабочего
клаеса, создание прочного едянства рабочего
класеа, решительная борьба против правосо-
циалистичееких раскольников и дезоргани-
заторов рабочего движения, организация
совместных выступлений различных отря-
дов пролетариата на основе общей  плат-
формы борьбы за мир ий национальную неза-
висимость своих стран.

Профессиональные союзы рабочего клас-
са уже занимают почетное место в лагере
борцов за мир, против поджигателей войны.
Всемирная федерация профсоюзов выступает
в качестве активного поборника мира и ме-
’ждунаролного сотрулничества. организатора
миллионов рабочих и служащих на борьбу
против поджигателей новой войны. Входя-
щие в ВФП профсоюзные пентры играют
большую “роль в организации сторонников
мира. Они являются инициаторами -нацио-
нального движения сторонников мира во
многих странах. создания национальных ко-
митетов защиты мира.  Профеоюзы. заняли
ведущее место в организации стачек и де-
монстраций протеста противо агрессивного
Северо-атлантического договора, в’организа-
ции всенародных петиций и других маесо-
вых мероприятиях в защиту мира, нацио-
нальной независимости и свободы народов.

Однако профеоюзы могуг сделать значи-
‘тельно больше для развертывания всена-
‘porno борьбы против поджигателей новой
войны, для дальнейшей активизапии лагеря
сторонников мира. Центральным звеном дея-

тельности профсоюзных организаций в этой

области могут и должны стать комитеты за-
‘щиты мира на предприятиях и в учрежде-
ниях, к созданию которых призывают Па-
рижекий конгреес сторонников мира и Ми-
`ланский конгресе профсоюзов. Такие коми-
теты уже созданы на многих предприятиях
Франции, Голландии, Англии и других
стран. `0б’единяя рабочих и служащих вне
зависимости от их напиональной, партийной
ий профсоюзной принадлежности, комитеты
защиты мира должны стать центрами борь-
бы за всеоб’емлющее единство трудящихся
в защиту мира, демократии и жизненных
интересов эксплоатируемых капитализмом
народных масе.

Многочисленные факты — петиция Ha
имя Генеральной Ассамблеи ООН в защиту
предложений о запрешении атомного ору-
жия и сокращении вооружений великих дер-
 жав, подписанная 11 млн, женщин Италии,
Чехословакии и Восточной зоны Германии,
участие женеких организаций и Всемирной
демократической федерации женщин в Па-
рижском и Пражеком конгрессах показы-
вают, какую серьезную силу в борьбе за мир
представляют женщины и женские органи-
запии. т

Демократическая молодежь всех стран
продемонетрировала свою волю к миру и го-
товность бороться за него на Всемирной кон-
ференции рабочей молодежи в Варшаве в
1947 году в на международных конгрессах
и фестивалях молодежи в 1948 и 1949 гг.
Всемирная федерация демократической. мо-
лодежи, об’единяющая в евоих рядах более
60 миллионов юношей и девушек, является
активным поборником дела мира.

Задача рабочего класса, коммунистиче-
ских и рабочих партий — возглавить борь-
	0у в защиту мира всех массовых обществен-
ных об’единений, придать ей целеустремлен-
ный, действенный характер,

Для об’единения самых широких слоев
паселения в борьбе за мир необходимо `ис-
пользовать разнообразные формы и средства:
массовые демонстраций. мигинги, собрания,
составление петиций и протестов, опросы
населения, создание комитетов защиты мира
в городах и в деревне, широко практикуе-
мые, например, во Франции и Италии;

Само собою разумеется, при проведении
мероприятий в борьбе за мир нельзя
действовать по ‘шаблону. необходимо исхо-
дить из конкретных условий каждой стра-
ны, умело сочетая различные формы и мето-
ды движения с общими задачами.

Не имея опоры в массах, поджигатели
войны, как мы видели, всеми средствами

своей клеветнической пропаганды стремят-
ся обманывать народы. В связи с этим
разоблачение пропаганды поджигателей
войны, распространение правдивых истин-
ных сведений об их антинародной деятель-
ности должно носить характер не кратко-
временной кампании, & вестись изо дня в
тень. я
	Быдача Рурской области означает, да-
лее, согласие с опасными намерениями
англо-американских империалистов пре-
вратить Западную Германию в новую арену
военных действий путем включения ее в
Атлантический военный пакт и в так на-
зываемый «европейский совет». Больше не
может быть никакого сомнения в том, что
верховные комиссары с согласия Аденауэра
		БЕРЛИН, 1 декабря. (ТАСС). В Эссене со-
стоялось собрание членов СДИГ (сопиал-дле-
мократическая партия Германии), на кото-
ре были приглашены члены ЕП
(коммунистическая партия Германии), a
также беспартийные труляшиеся.

В связи с поелелними событиями в бонн-
ском «бундестаге» локладчик CHUL резко
критиковал предательекую политику Аде-
	науэра. В прениях выступил представитель
ВПГ, который внес проект резолюции, выра-
жающей протест против признания Аденауз-
ром рурского диклата. Резолюция была
единогласно принята участниками собрания.

В политических кругах Эссена считают,
что это общее собрание является хорошим
началом совместных действий трудяшихея
против политики Аденауэра.
	Ю защиту мира и свободы народов
	Французской компартии
	Заявление политбюро ЦК
	ПАРИЖ, 2 декабря. (ТАСС). Политбюро
Французской коммунистической партии опу-
бликовало следующее заявление:

Совещание в Париже начальников гене-
ральных штабов и министров обороны стран,
подписавших Атлантический пакт, свиде-
тельствует о поспешности, с которой аме-
риканекие империалисты и их лакеи подго-
товляют агрессивную войну против нашего
союзникз — Советского Союза, против
стран народной демократии и против между-
народного рабочего и демократического дви-
жения, .

Франпузский народ с беспокойством и
гневом следит за продолжающейся военной
подготовкой, одним из основных элементов
которой является перевооружение милита-
ристской и реванитистской Западной Герма-
нии, призванной участвовать в организации
пресловутой европейской армии загрессий.

Вак показали последние прения в Нацио-
нальном собрании. правительство вынужде-
но итти на хитрости”и лгать, чтобы скрыть
свою политику отказа от репараций и свое
согласие на создание германекой армии.
Такая позиция, противоречащая безопаено-
сти. и интересам страны, оскорбляет нацио-
нальные чувства французекого народа, ко-
торый никогда не согласится стать союзни-
ком тех, кто виновен в убийствах и поджо-
гах в Орадур-сюр-Глане, чтобы воевать про-
тив героев Сталинграда, сыгравших решаю-
щую роль в освобождении человечества от
фашистского варварства. Цель ярой антиел-
ветской кампании и провокаций, направлен-
	ных против ЦШольской народной республи-
ки,— отвлечь внимание народных масе от
лихорадочной подготовки войны и измены
интересам франпузов, в чем повинно прави-
тельетво.
	Перед. лицом серьезной военной угрозы,
которая становится все более и более опреде-
ленной, коммунистическая партия призывает
5 единству и к действиям всех сторонников
мира без различия убежлений или верова-
ний, всех трудящихся—коммунистов, социа=
листов, католиков, организованных или
неорганизованных, условия сушествования
которых все больше ухудшаются в резуль-
тате больших военных расходов, навязан-
ных стране Атлантическим блоком. 2
	Перед лицом махинаций поджигателей.
войны, которые для подготовки своего пре-
ступного плана мобилизуют клеветников,
состоящих на службе продажных ралиове-
щания и печати, правых лидеров социали-
CTOB и провокаторов типа Тито, — союз и
действия всех людей, стремящихся к миру,
представляют собой настоятельный лолг.
	‚ Воммунистическая партия, понимая, что
она защищает интересы трудящихся масс и
Франции, призывает французов и франпу-
женок с честью занимать свое место в борь-
бе антиимпериалистического лагеря, во
главе которого стоит Советский Союз и Ео-
торый об’единяет широкие народные массы
в активной борьбе в защиту мира, во имя
жизненных интересов народов, во имя их
жизни. их своболы.
	Военные приготовления стран — участниц
Атлантического пакта
	ния совместно составленных военных пла-
НОВ».
	Агрессивный характер решений, приня-
THX Ha парижском совещаний, не помогут
скрыть демагогические утверждения, содёр-
жащиеся в коммюнике, будто деятельность
англо-американских агрессоров и их пособ-
ников «преследует лишь мирные пели».
	НЬЮ-ИОРБ, 2 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает нью-йоркское ралио, министр обороны
США Джонсон и генерал Брэдли прибыли
из Парижа в Вашингтон.

По прибытии в Вашингтон Джонсон за-
явил корреспондентам, что в ближайп!ее вре-
мя он предетавит военный план, разрабо-
танный в Париже министрами обороны
стран-участниц агрессивного Атлантиче-
ского пакта, президенту Трумэну.
	ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Парижекий
корреспондент «Дейли теральл», касаясь
коммюнике так называемого «комитета 0обо-
роны» стран—участниц агрессивного Севе-
ро-атлантического логовора, пишет, что в
Париже был принят план, в соответетвии
с. которым военная промышленность’ от-
дельных стран будет специализироваться на
выпуске определенных видов продукции.

«Англия, насколько известно, — пишет
корреспондент, — будет поставлять своим
европейским партнерам реактивные истре-
бители и бамбархировщики тактического на-
значения, либо предоставят им лицензии наз
производство этих машин своими силами.

Соединенные Штаты берут на себя ответ-
ственность за обеспечение тяжелыми бом-
барлировщиками. Прелусматривается также
стандартизация вооружения».
	уволено более 30 тыс. рабочих. Нынешняя
забастовка горняков, как и ряд других в
этом году, предпринята с целью добиться
улучшения положения горняков.

По подечетам, горняки шахт битуминоз-
ного угля в течение этого года работали
только 160 дней. Добыча битуминозного
угля в этом году булет составлять менее
450 млн. тонн в сравнении с 620 млн. в

1947 году.
	ПАРИЖ, 2 декабря. (ТАСС). Как явствует
из сообщения агентства Фране Пресс, в ком-
мюнике, опубликованном по окончании со-
вещания министров обороны стран-—учает-
ниц Атлантического договора, проходившего
под руководством ярого поджигателя войны,
американского генерала Брэдли, указывает-
ся, что так называемый «комитет обороны»
пришел к соглашению в отношении «стра-
тегической концепции «еовместной 0боро-
ны» Северо-атлантической зоны: составле-
ния программы производства и снабжения
вооружением и снаряжением; координации
военных планов различных региональных
групп; подготовки общих организационных
планов Северо-атлантического союза».
	«Стратегическая концепция Северо-ат-
лантического союза, ’бвочетающая усилия
каждой страны с взаимной помощью», ука-
зывается в коммюнике, имеет целью «до-
биться обеспечения достаточной военной
мощи при экономическом использовании ре-
суров и личного состава».
	В коммюнике говорится, что «совет по
вопросам военного произволетва и снабже-
ния, возглавляемый руководителем «управ-
ления по иноетранным военным делам» при
министерстве обороны США Хэлаби, составил
на первом совещании в Лондоне 1—2 ноября
1949 г. для представления комитету 0б0ро-
ны план, имеющий целью обеспечить произ-
водство и снабжение вооружением и воен-
ными материалами в соответствии со статья-
ми Северд-атлантического логовора. Этот
план имеет своей пелью координировать
производство и снабжение для осущеетвле-
	НЬЮ-ЙОРК, 2 декабря. (ТАСС). Ожилает-
ея, что возобновление забастовки. горняков
незамедлительно скажется на других отрас-
лях американской экономики и особенная па
железных дорогах. которые перевозят уголь.
	Железная дорога Чезапик-—Огайо уже о0?-
явила 06 увольнении 650 рабочих. Другие
железные дороги, вероятно, скоро последуют
этому примеру.

Во время забастовки горняков в сентябре
к октябре всего на железных дорогах было
	ЗАБАСТОВКА ГОРНЯКОВ В США
	Ш. Коммунистические и рабочие
партии в авангарде борьбы против
полжигателей войны
	стического вапитала и завоевать мировое
господство. :

Для того, чтобы сорвать планы импе-
риалистической агрессии, необходима вели-
чайшая бдительность народов, необходимы
дальнейшее расширение фронта мира, даль-
нейшее сплочение и активная борьба всех
сил; стоящих за мир,

‚Развернувшееся антивоенное движение
свидетельствует о воле и готовности широ-
чайших народных масс отстоять мир и не
дать агрессорам бросить человечество в пу-
чину истребительной бойни, Вее дела те-
перь в том, чтобы превратить эту волю
масс в активные конкретные действия,
направленные в срыву планов и меро-
приятий англо-американских поджигателей
войны.

Весь исторический опыт антивоенного
хвижения накануне первой и, особенно,
	Йз факта ослабления антидемократиче-
ского; империалистического лагеря нельзя
делать вывод об ослаблении угрозы войны.
Этот вывол был бы глубоко ошибочным и
	BHC TABIM.
	‚Исторический опыт учит, что чем безна-
дежнее положение империалистической ре-
акции, тем болыше она неистовствует. тем
больше опасность военных авантюр © ее
стороны.
	Изменение в соотношении сил на миро-
вой арене в пользу лагеря мира и демокра-
тии вызывает новые приступы бешеной
ярости в лагере империализма и поджига-
телей войны. Англо-американские империа-
листы рассчитывают путем войны изменить
ход исторического развития, разрешить
свои внешние и внутренние противоречия
и трудности, укрепить позиции монополи-
	(Газета «За прочный мир,
за народную демократию!», № 29).