3 ДЕНАБРЯ. 1 1949 г., № 337 oo

ВЫШЕЛ ОЧЕРЕДНОЙ НОМЕР
ГАЗЕТЫ «ЗА ПРОЧНЫЙ МИР,

Зл НАРОДНУЮ ДЕМОКРАТИЮ»
	ВУХАРЕСТ, 2 декабря. (ТАСС). Сегодня
вышел очередной, 29 (56), номер газеты
«За прочный мир, 38 народную демок:
тию!».

Иередовая статья, посвященная реше
ниям совещания Информационного бюро
коммунистических партий, озаглавлена: «В
новым победам в борьбе за мир, демократию
и социализм».

В газете опубликованы доклады това
ришей М. Суслова, Пальмиро Тольятти п
Георгиу-Деж, сделанные ими на совещании
Информбюро коммунистических партий, 3
также статья члена Центрального комитета
коммунистической партия Франции Жоржа
Коньо «Крепнет боевое единство рабочего
класса Франции».

В сообщении из Софии излагается со
держание обвинительного акта по делу
атента американской разведки и евоучаст.
ника титовской банды Трайчо Костова ц
его сообщников.

В номере: помещена корреспонденция о
21-м с’езде коммунистической партии’ Ан.
тлии, a также длется информация о жизни
в) капиталистических “erpanax и странах
народной демократии.

—O—
	Движение сторонников мира
в Австрии
	ВЕНА, 2 декабря. (ТАСС). В Bene co-
стоялось организационное собрание Ав-
стрийского совета сторонников мира. Пред
седателем совета избран пастор Эрвин Кок,
д его заместителями профессор Ганс Ти-
ринг, Гане Паулюс и Хильла Глюк.
	Доктор Отто Врейлиехейм сделал доклад
о заседании бюро Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира в
Риме, где он присутствовал в качестве ав-
стрийского делегата. На собрании совета
были далее подробно обсуждены вопросы о
международном положении, о росте воен-
ной опасности и 0б активизации австрий:
ского неофашизма, представляющего серьез
ную ‘угрозу делу мира.

Австрийский совет сторонников мира
постановил усилить борьбу против военной
пропаганды и военных приготовлений в
Аветрии. В обращении совета в аветрий-
скому народу говорится:
	«Друзья мира! Создавайте комитеты 0орь-
бы за мир на всех предприятиях, во всех
организациях, во всех общинах! Сплоти-
тесь для борьбы против фашистов и поджи-
гателей войны!»
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

ОТКРЫТА ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
	«КУЛЬТУРА И ЖИЗНЬ»
	на 1950 гол.
		TPA

ИЕ СТ ЯК
		Вместо жилиш-—-пушки

Не так давно шотландский город Эбер-
дин посетила королева Англии. В тот самый
чае, когда коронованная 9соба должна была
показаться народу. внимание собравшейся
толпы было привлечено необычайным
оживлением ‘среди полицейских, появив-
шихся на площади.

Полицейские в срочном порядке... смы-
вали начертанные на мостовой надпиеи —
призыв к протесту. против дальнейшего
урезывания лейбористеким правительством
средетв на жилишное строительство. Неве-
домые авторы выражали сомнение в том,
что жители города обрадуются приезду коро-
левы: в королевском замке недавно лобави-
лось десять новых комнат, а эбердинекие
трушобы остаются попрежнему трушобами.
18.000 семей в Эбердине не имеют сколько-
нибудь сносного жилища.

Но Эбердин — не исключение. Высту-
пая недавно в палате общин, лейбориет
Хьюз рассказал о тысячах безломных, жи-
вуших в Шотландии пол открытым небом.
Сотни тысяч антлийских граждан находятся
на положении бездомных. В одном только
Лондоне двести тысяч семейств не имеют
своего угла.

Затрачивая 900 млн. фунтов стерлинтов
в год на подготовку новой войны, лейборист-
ское правительство ничего не может пред-
ложить бездомным людям, кроме ночлежек,
носящих громкое название «центров от-
дыха».

Говорят, что склонноеть в иронизирова-
‘нию — одна из характерных черт англи-
чан. Но назвать приюты нищеты «центра-
ми отдыха» — это уже не ирония, а отвра-
тительное лицемерие.

Лондонские «центры отдыха» представ-
ляют собой ночлежки для низкооплачивае-
мых рабочих и их семей. Беспросветная
нищета царит в этих «центрах». Здесь
нельзя даже приготовить себе пищу. Все
жители ночлежек, в том числе и дети,
питаются из общей кухни, получая по
карточкам только’ мутную Gypay. Ty6ep-
кулез и другие социальные болезни, ужа-
саюшая детская смертность — повседлнев-
ные спПУТнНИБИ обитателей «центров от-
лыха».

20 ноября на площади Трафальгар тру-
	дяптиеся Лондона, входящие в Ассоциацию
кителей «центров»,— есть в Фондоне и
		В трущобах

НЬЮ-ЙОРК, 2 декабря. (ТАСС). Выходя-
maa sp Нью-Йорке консервативная газета
«Сан» опубликовала серию статей своего
корреспондента Уайлера о трущобах Нью-
Йорка.

«В течение четырехнедельной поездки
по районам нью-йоркских трушщоб,— пи-
шет Уайлер,— я был потрясен, что людям
приходитея жить здесь в условиях, напо-
минающих средневековье. Как реалист, я
ожилал найти в трупобных домах холод-
ные квартиры е липкими стенами, зава-
ленные мусором проходы в домам, темные
коридоры, закоптелые некрашенные стены,
неблагоуетроенные уборные и скверный
запах. Но все это, повидимому, лишь мело-
чи в жизни тысяч жителей трунтоб...

Я видел здееь жилища, где крысы ку-
сают детей в их люльзах, & иногда нано-
сят им такие раны, что детей приходится
класть в больницу. Можно было увидеть
престарелого паралитика в его коляске, &
кругом — куски штукатурки, только что
упавшие с потолка.

Кажлая такая семья, большей чаетью
имеющая трудного ребенка, платит квар-
тирную плату от 12 до 16 долларов в не-
делю». -

Узйлер описывает трущобы, находящие-
ся так близко от центра города, что «они
почти освешены отблеском огней Таймс-
сквера». Он называет дом, который об-
следовал в этом районе, «домом с плачу-
щими стенами».

«Это кишащий крысами четырехэтаж-
ный дом в центре грязного района, извест-
ного под названием «Адсвой кухни». Кры-
синые норы и облупившаяся штукатурка
характерны для большинства квартир в
этом доме, но две четырехкомнатные квар-
тиры в первом этаже заслуживают особого
внимания.

Открыв лверь, я почувствовал такой
тошнотворный запах плесени. что сначала
решил. что квартира уже много лет’ необи-
тавма. Но на пороге в тусклом свете, исхо-
дившем из кухни, можно было различить
фигуру грязно одетой, усталой женщины и
ребенка, пеплявшегося за ee юбку. На во-
прое о запахе плесени она ничего не от-

АНКАРА, 2 декабря. (ТАСС). Газета «5а-
фер» сообщает, что в деревне Абитиоглу
(уезд Аданы) 700 крестьян захватили У
местных помещиков 850 денюмов земли
(1 денюм — 919,3 кв. метра) и часть по-
местий. ‘

такая общественная организация — cobpa-
лись на митинг. Они заявили, что не хотят
больше. терпеть политику лейбористекого
правительства, вкладывающего в строитель-
ство бомбардировщиков те средства, которые
следовало бы отдать на строительство новых
Жили.

Выступивший, на митинге член парламен-
та коммуниет Пирэтин сказал, что только
на деньги, истраченные правительством на
войну против греческого народа, можно бы-
ло бы построить сто тысяч жилых домов a
нищенские «пентры отдыха» оказались бы
ненужными.

Ляшая английских трудящихся жилищ,
правительство Эттли — Вевина — Врипиеа
в то же время с готовностью превращает
страну в военную базу американских имнпе-
риалиетов. Выступая 15 ноября в палате
общин, независимый лейборист Солли рас-
‘сказал 0 ‘тысячах бездомных B Терроке
(графство. Эссекс), которым правительство
отказалось предоставить Бров в местном
военном лагере Орсетт, потому что эти п0-
мещения потребовались американским лет-
ЧИБаМ.

«Население Террока.— заявил Солли/—
было бы рало, если бы американская циви-
тизация атомной бомбы возвратилась в свою
страну. Вышвырните американцев и дайте
возможность англичанам занять их место».

Таковы факты. В их беспощадном свете
особенно циничной выглядит позиция, заня-
тая английским министром здравоохранения
Бивеном, в ведении которого находится жи-
лишное строительство. Выступая 25 ноября
на конференции по вопросам жилишного
строительства в Брайтоне, Бивен заявил,
что Англия имеет все основания «гордить-
ся» своими достижениями в области жилищ-
ного строительства. Лейбористский министр
призывал «ие’ унывать», когда возникает
необходимость «несколько замедлить темпы».

Казенный оптимизм господина Бивена—
это лишь официальное проявление глубо-
чайшего равнодушия лейбористских деяте-
лей к элементарным правам «простых
людей».

Но трудящиеся Англии глубоко возму-
щены таким положением. Они заявили o6
этом во время митинга на площади Трафаль-
гар. И это не последнее их слове.

И. ИНОЗЕМЦЕВ.

Нью-Иорка
	ветила, но показала на стены. На них бле-
стели капли воды.

— Так было все четыре года, что мы
живем здесъ,— сказала женщина похожим
на тяжелый вздох голосом.— Локтор скд-
зал, что я должна уехать отсюда, иначе я
умру. Но куда мне итти?

В другом доме большая часть электро-
проводки опасна в пожарном отношении.
Потолок погреба почти обвалился; во мно-
гих местах из него торчат балки и дранки.

В некоторых квартирах единственный
источник освещения — свечи и керосино-
вые лампы, так как электрическая про-
волка испорчена. Крысы бетают повеюду.
Уборные и коридоры разрушены и нахо-
дятся в неописуемом состоянии».

Узйлер описывает далее типичный дом
в трушобах  негритянекого гетто Нью-
Йорка — Гарлеме. Здесь он обнаружил дом
с таким количеством крые, что его обита-
тели боятея даже пользоваться уборными.
	крысами, что его пришлось отправить в
	больницу.

«Но крысы,— пишет Уайлер, — лишь
одно из меньших зол в этом доме ужасов.
Электрическая проводка злесь так изорва-
на, что в любой момент может вспыхнуть
пожар: в ряде случаев провода идут по 06-
	горелому потолку, что свидетельствует, что
пожары здесь уже начинались. Подвал —
	этот лабиринт ржавых труб, свисающих с
потолка доанок и мусорных куч,— пре-
красные условия для пожаров; эпидемий и
затопления в результате порчи водопро-
вода...

Этот дом на 137-й Уэст-стрит не являет-
ся исключением. он ‘представляет собою
	ся исключением, он представляет собою
типичный образец сотен и сотен домов, по-
казывающих. с Езкими условиями прихо-
	AHTCA мириться многим людям».
	Хотя городские власти прекрасно знают
	о существовании трущоб, о которых pac-
сказывает Уайлер, они не принимают ни-
каких мер для ликвидации этих крысиных
нор... Более того, ораторы изо дня в день
продолжают описывать Нью-Йорк как «са-
MEI ботатый город в самой богатой стране
	в мире».
	сообщении далее ‘указывается, что
чаеть крестьян приступила в запашке за-
	хваченной земли. Врестьяне дали клятву
поддерживать друг друга, если дело даже
дойдет до коовопролития.
	Об осуждении подготовки новой воины
и о заключении Пакта пяти держав
по укреплению мира
	Роиь тов. А. Я РЫШИНСКОГО на заседания Генеральной Ассамблеи
	(Окончание. Начало в «Правде»
от 2 декабря)
	Указав затем, что в Политическом коми-
тете была сделана попытка извратить прин-
пипы, особенности и сущность советской
внешней политики, А. Я. Вышинский 38-
явил, что это лживое и клеветническое
изображение советской внешней политики
полностью провалилось. Советский представи-
тель в кратких чертах остановился еще р33
на вопросе о принципах, характере и 060-
бенностях советской внешней политики, как
она сложилась и действует с самого начала
советского социалистичеекого государства и
хо наших дней.
	Он 060бо остановился на советской по-
литике мира в годы, предшествовавшие
второй мировой войне,
	«В 1936—1938 гг.—<казал А. Я. Вы-
птинский.—было совершенно ясно, что Ёв-
роиа стоит на пороге войны, что Гитлер за-
тевает большую войну при прямом попусти-
тельстве Великобритании и Франвии.
	Позиция. Советского Союза оставалась

неизменной и в это время. Следуя своей по-
литике мира и борьбы против угрозы вой-
	4 НЫ, Советское правительство энергично вы-
	ступало против предательской политики
Мюнхена, открывшего ворота гитлеровской
агрессии. Советский Союз был единствен-
ным государством, сохранившим верность
своим международным обязательствам в от-
ношении Чехословакии. Перед лицом на-
дригавшейся гитлеровской агрессии Совет-
ский Союз неоднократно предлагал прави-
тельствам Великобритании и Франции 38-
ключить соглашение в целях отпора гото-
вяшемуся фашистекому нападению.
	Вее последующие события полностью
подтвердили обоснованность тревоги, кото-
рую бил Советский Союз перед второй ми-
ровой войной.
	Советская политика и накануне второй
мировой войны оставалась той же полити-
кой мира. 06 этом свидетельствуют все
последующие события, в частности, пози-
ция Советского Союза в переговорах в Мо-
скве в марте-—мае 1939 года 0б англо-
франко-советеком соглашении для отнора
гитлеровской агрессии. Как известно, не-
смотря на все усилия к достижению согла-
шения со стороны Советского правительст-
ва, переговоры закончилиеь провалом по
той причине; что, как это открыто признал
Ллойд-Джордж, «Невиль Чемберлен, Гали-
факс и Джон Саймон не желали никакого
соглашения с Россией».

Дая правильного понимания хода собы-
тий нужно напомнить, что бековская
Польша, имея союзниками Англию и Фран-
цию, заключила с немцами в 1934 году
пакт о ненападении и что сами Англия и
Франция в 1938 году пошли на совмест-
ную с Германией декларацию о ненападе-
нии, т. е. по существу подписали пакт
о ненападении, хотя и названный декла-
рацией.
	Нужно также иметь в виду, что еше В
1938 г. имели место торговые переговоры
с Германией, которые, однако, в то- время
не дали положительного результата. В июле
1939 г. эти переговоры возобновились и за-
кончились 19 августа 1939 года подписа-
нием торгово-кредитного соглашения. Летом
того же 1939 года немцы предложили Co-
ветскому правительству заключить договор
с ненападении. К этому времени было уже
ясно, что ни Англия, ни Франция не наме-
рены заключать соглашение. е СССР и что,
наоборот, политика Чемберлена-—Даладье
стремится направить гитлеровекую агрес-
сию на Восток против недавно «гарантиро-
ванной» Польши и против Советского
Союза.
	В такой обстановке Советское правитель-
ство приняло решение заключить с Герма-
ниеЯ пакт о ненападении. Это был мудрый
	и дальновидный шаг,. ибо он предопределил
благоприятный для СССР и для всех свобо-
долюбивых народов исход второй мировой
войны. Это был шаг, продиктованный уве-
ренностью в том, что гитлеровцы готовят
нападение на СССР и что необходимо выиг-
рать время для подготовки & отвору нагло-
му зтрессору. Это предвидение полностью
оправдалось. Нельзя не отметить, что, гото-
вя нападение на СССР, гитлеровское прави-
тельство пыталось прикрыть эти свои агрес-
сивные намерения наглой кампанией, на-
стоящим походом против коммунизма.

13 апреля 1941 г. в результате перегово-
ров, происходивших во ‘время пребывания
в Москве министра иностранных дел Японии
Мацуока, был подписан пакт о нейтралитете
между Советским Союзом и Японией, а так-
же декларация о взаимном уважении, тер-
риториальной целостности и неприкосновен-
ности границ Монгольской Народной Pec-
публики и Маньчжоу-Го.

Поход против миролюбивых предложений
Советского Союза прикрывается обстрелом
с тех же по существу позиций, как это бы-
ло в период до второй мировой войны, в
период пакта 4-х, пакта Келлога и мюн-
хенских соглашений. Развязывается 6ес-
препедентная травля коммунизма и «ком-
мунистов», причем в коммунисты зачи-
сляетен каждый прогрессивно мыслящий
человек, каждый, придерживающийся про-
трессивных демократических взглядов. Не
остаетея ни для кого секретом, что походом
«против коммунизма» пытаются, как в свое
время это делали гитлеровцы, прикрыть по-
ход против Советского Союза и стран народ-
ной демократии, что этот поход является
идеологической подготовкой к новой войне.

Вот обстановка, в которой мы начали и
теперь заканчиваем нашу сессию, обета-
новка, которая настоятельно требовала и
требует, чтобы 06’единенные Нации обрели

АЦРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Мо
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного -
			29 ноября 1949 года
	 в себе силы и покончили с таким положе-
	нием. Всё еще продолжается мобилизация
згрессивных сил, действующих и против
мира и против нашей организации, при-
званной служить делу укрепления мира.

Вот причины,  побудившие Советское
правительство внести и защишать свои
предложения, находящиеся сейчас перед
Генеральной Ассамблеей.

Мы против англо-американекого проекте,
полдержанного большинством Политическо-
го комитета, заявил А. Я. Вышинский, тав
КАБ этот проект совершенно неудовлетво-
рителен. Проект этой резолюции называет-
ся «необходимые условия мира». Но в нем
нет никаких условий, которые могли бы
действительно содействовать укреплению
мирз. Этот проект, кроме того, содержит в
себе ряд неправильных и противоречащих
постановлениям Генеральной Ассамблеи и
уставу ООН положений: Так, проект резо-
люции обходит вопрос о сокращении воору-
жений, причем совершенно оставляет вне
поля зрения вопрос о запрещении атомного
оружия. Он подстрекает к ослаблению госу-
даретвенного суверенитета, исходя из лож*
ной, опасной и вредной конпепции, отри-
пающей важность и значение укрепления
национального суверенитета. В этой резо-
люпии содержится ряд пунктов, которые
повторяют отдельные положения устава,
ничего к ним не добавляя, что преследует
единственную цель — замаскировать дру-
тие пункты этой резолюции, ‘рассчитывая
на то, чтобы узаконить систематические

нарушения устава англо-американевим бло-
ком.

Проект резолюции, внесенный делега-
цией СССР, идет по другому пути. °

Советский Союз предлагает осудить под-
тотовку войны, выражающуюся в пропа-
танле войны, поошряемой правительствами
ряда етран и в особенности США и Англии,
в гонке вооружений, в раздувании военных
бюджетов, ложащихся тяжелым бременем
на население, в создании многочисленных
военных, военно-морских и военно-воздуш-
ных 633 на территориях’ других стран, в
организации военных блоков государств,
преследующих агрессивные цели в отноше-
нии миролюбивых демократических стран,
и в проведении других мероприятий с
агрессивными целями. Мы привели много-

численные факты, полностью доказавшие г
	правильность наших утверждений. эти
факты остались неопровергнутыми, так как
их и нельзя опровергнуть. Все эти факты
доказывают, что в ряде стран, и в первую
очередь в США и Англии, действительно
илет подготовка новой войны».
	«На этих днях,— указал глава делега-
ции СССР,— на собрании делегатов ассо-
циации Лэнд-грант. колледжей п универеи-
тетов, проводившей свой 63-й годичный
с’езд, один из ораторов, генерал, доказы-
вал, что «нейтрализовать вражескую стра-
	ну путем воздутиной мощи является вели-.
	чайтим оружием демократии, озабоченной
поддержанием мира». Он доказывал, что
задачей военно-морского флота является
«блокировать и морить голодом» и что про-
тив «единственно возможного» военного
противника, располагтающего могуществен-
ной сухопутной армией, «елинственным
эффективным средством» является «страте-

тгическая бомбардировка!»
	Важно не то, что нашелея еше один
сумасшедший поджигатель войны. Важно
то, что его слушает целая ассоциация кол-
леджей и университетов! Что происходит
на наших глазах?. Оказывается, руководи-
тели военно-воздушного флота и военно-
морекого флота ОША перессорились в спо-
ре о том, какой лучший способ уничтоже-
ния наибольшего количества советских лю-
дей и советских городов. Экономисты под-
считывают прибыли, которые должна при-
нести война «деловым» кругам США, пря-
мо заявляя, что именно война может облег-
чить тяжёлое состояние американской эко-
номики, всё больше и больше ошушаюнщей
силу ударов надвигающегося кризиса!»

А. Я. Вышинекий привел ряд новых
фактов, свилетельствующих о военной под-
готовке США, и заявил далее:

«Вот почему Советский Союз предлагает
свою резолюцию © осуждением такой поли-
тики, политики подготовки. новой войны,
вот почему Советский Союз предлагает, по-
добно тому как цивилизованные нации уже
давно осудили как тягчайшее преступление
против человечества использование ядови-
тых газов и бактериологических средство в
военных целях, признать противоречащим
совести и чести народов и несовместимым
с принадлежностью к Организации 0Об’еди-
ненных Наций использование атомного ору-
жия и других средств массового уничтоже-
ния людей, считая недопустимыми дальней-
шие оттяжки в принятии 0б’единенными
Напиями практических мер по безусловному
запрещению атомного оружия и по устано-
влению соответствующего строгого междуна-
ролного контроля.

По мнению советской делегапии, принятая
Генеральной Ассамблеей 23 ноября с. г. по
настоянию США. Англии, Франции и Кана-
ды резолюция по атомному вопросу, равно
как и резолюция от 4 ноября 1948 года, ни
в какой степени не способствует разрешению
проблемы безусловного запрещения  атом-
ного оружия и установления контроля для
того, чтобы He допустить использования
атомной энергии в военных целях. Совет-
ская делегация считает, что только безуелов-
HOO запрещение атомного оружия и установ-
ление строгого международного контроля 38
исполнением решения о запрещении произ-
водетва атомного оружия и использованяя
атомной энергии в военных целях и епо-

сква, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды», A. <4.
-Д 3-37-50; Стран народной демонратин — Д 3-35-46; Писем —
Д 3-10-81; Науки н техники —Д 3-35-33; Критики и библиографии —
		собетвовало бы ускорению развития и ври-
менения атомной энергии исключительно
для мирных нелей.
	Я должен сказать, что советская делега-
пия внимательно ознакомилась с разослан-
ным председателем Генеральной Ассамблеи
г-ном Ромуло обращением к шести постоян-
ным членам комиссии по атемной энергии.
Советекая делегация высоко ценит стремле-
ние г-на Ромуло обратить внимание Гене-
ральной Ассамблеи и всех государств на не-
обходимость решения вопроса о запрещении
атомного оружия и установлении строгого
контроля над ‚атомной энергией и считает
необходимым заявить, что она согласна с
тем, что необходимо продолжить поиски CO-
глашения по этому вопросу, имеющему столь
важное значение для человечества. Дальней-
Нациями практических мер.— я подчерки-
ваю: праитизеских мер — по безусловному
влению соответствующего строгого контроля
нелопуетимы. Никаких оттяжек! Со всеми
‚оттяжками в этом важнейшем деле должно
быть покончено. Советский проект резолю-
ции это и предлагает. Он предлагает, чтобы
вы, Генеральная Ассамблея, этот междуна-
родный форум мира сказал свое авторитет-
ное слово, рекомендовал комиссии по атом-
ной энергии: разработать практические ме-
роприятия, чтобы осушествить безусловное
запрещение атомного оружия, установить
строгий эффективный контроль над выпол-
нением этого запрещения.
	Советская делегания настаивает на этом
сейчас. будет настаивать на этом и дальше.

Проект резолюции Советского Союза co-
держит пункт, в котором предлагается, что-
бы Генеральная Ассамблея обратилась ко
всем государствам с призывом разрешать
свои споры и разноглазия мирными еред-
ствами, не прибегая к использованию силы
или в угрозе силой. Это предложение было
отвергнуто англо-американским большин-
CTBOM.
	Советский Союз предлагает выразить по-
желание, чтобы Соединенные Штаты Аме-
рики, Великобритания, Китай, Франция и
Советский Союз заключили между собой
Пакт по укреплению мира, об’единив свои
усилия в целях ‘поддержания международ-
ного мира и безопасности народов, ответ-
ственность за что несут эти пять держав —
постоянные члены Совета Безопасноети.

Это предложение в Политическом коми-
тете — очевидно, это повторится и здесь —
вызвало сопротивление ©о’стороны ряда де-
легапий и было также отвергнуто, будто
речь шла не о Пакте по укреплению мира,
а об об’явлении войны!

° Но выдвинутые против этого предложения
соображения поражают своей ходульностью
и слабостью.

Нам говорят, что нет необходимости в та-
ком пакте, потому что ееть устав — «самый
торжественный пакт мира». Но устав не по-
мешал же пяти государствам — членам
00Н заключить Брюссельский пакт!

Но устав не помешал группе государетв—
членов ООН заключить Северо-атлантиче-
ский пакт! Почему же устав мешает те-
перь заключить Пакт ‘пяти держав — но-
стоанных членов Совета Безопаености?
	Ясно, что это пустая отговорва.
	Нам говорят, что дело поддержания мира
и безопаеноети народов — это дело всех
членов 00Н, з не только постоянных чле-

нов Совета Безопасности!

Но извеетна роль и значение именно пя-
ти постоянных членов Совета Безопаено-
сти в решении всех международных дел,
известен их удельный вес, их авторитет,
их влияние. Не ясно ли, что пакт между
этими пятью державами, который устранил
бы угрозу войны, избавил бы мир от бре-
мени раздутых военных бюджетов, тонки
вооружений и всех связанных с этим от-
рипательных явлений в политических и
экономических отношениях MERAY rocy1ap-
ствами, такой пакт явился бы могучей
основой всеобщего доверия, основой мира
и безопасноети народов!

Ясно, что и изложенное выше соображе-
ние, выдвинутое против предложения 0
Пакте пяти, несостоятельно. Это — пустая
отговорБа.

Нам говорят, что такой пакт не устра-
`нил бы всех разногласий; следовательно,
оп излишен.

Но никакой пакт сам по себе не может
тарантировать немедленное устранение всех
или даже некоторых важных разногласий.
Но такой пакт может обеспечить устране-
ние разногласий; разумеетея, при соответ-
ствующем отношении в обязательствам, во-
торые должны быть приняты сторонами в
соответствии с таким пактом. Ясно, что та-
кой пакт может сыграть весьма положи-
тельную роль в стабилизации дружествен-
ных отношений между государствами.

Ясно, что и это возражение не выдер-
кивает критики. Это тоже пустая отговорка.

Таких отговорок можно придумать нема-
ло. Это делают и будут делать все враги
мира, все зачинщики, вдохновители и орга-
низаторы новых войн.

Это, однако, не может и не должно остз-
навливать борцов за мир в их благородной
борьбе. Их поддерживают миллионы и мил-
лионы честных и самоотверженных людей.
Завтра их будет больше. чем сегодня. Борьба
за мир, против поджигателей новой войны
будет продолжаться. и в этой боръбе победят
те. кто ненавидит войну, кто требует мира.

Могучее лвижение з» мир сотен миллио-
нов людей, движение народов преодолеет все
препятствия на своем нути. Это — несокру-
	пгимая сила. которая победит, которая нри-
	несет человечеству избавление от воин,
обеспечит мир во всем мире».
		«КУЛЬТУРА И ЖИЗНЬ» — газета Отдела
пропаганды и агитации ЦК ВКИ(б).
В газете освещаются вопросы: идеоло-
	гической и агитационно-нропагандистскои
работы партийных организаций, обще-
ственных наук, художественной литера-
туры и критики, кино. театра; работа
культурно-просветительных учреждений,
высшей и средней школы; публикуются
обзоры центральных и местных газет и
журналов; рецензируются новые совет
ские и иностранные книги по вопросам
политики, науки и культуры.

Газета «КУЛЬТУРА И ЖИЗНЬ» выходит
З раза в месан.
	ПОДПИСНАЯ ЦЕЛА: на 12 м2сяцев-
18 руб., на 6 месяцев — 9 руб., на 3 ме-
сяца —4 руб. 50 Hon.
	ПОДПИСКА ПРИНИМАЕТСЯ: всюду Ha
почте, в отделениях «Союзпечати» и об-
шественными распространителями ва
предприятиях, в учреждениях и органи-
зациях.

Программа передач Центрального
радиовещания на 4 декабря
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
	1724; 420,8; 50,36; 49,75; 48,94; 41,21;
31,58 метра). 9.30 — «По страницам журна:
лов». 10.00 — Передача для детей. 11.00—
Лекция Л. Володарского «Успехи советского
	народа в досрочном выполнении послевоенв-
ной сталинской пятилетки». 11.30 — Hapow
ные песни и стихи о дружбе народов. 12.20—
Концерт «Лауреаты талинской премии —
композиторы-песенники». 13.15 — Концерт:
загадка. 14.30 — Peroprant о хоккейном матче
между командами ЦД — «Спартак». 15.00 —
Монтаж спектакля Центрального детского
театра «Как закалялась сталь». 16.00—Сцены
из оперетт. 17.00 — Концерт русской песни,
17.30 — Симфонический концерт для детей,
18.00 — Концерт по заявкам ‘знатных людей
нашей Родины. 19.00—Новости недели. 19.30-
Эстрадный концерт. 22.15 — Концерт участни
ков международного фестиваля демократиче-
ской молодежи-—представителей стран народ
ной демократии. 23.15 — Танповальная музы“
ка. 00.05 — Концерт мастеров искусств.
ВТОРАЯ ПРОГРАММА (ва волнах: 1293; 312,8;
40,93 и 30,61 метра). 10.00 — Сцены из опер.
11.00 — Муз.-лит концерт «Колхозный труд
12.20—Концерт. 16.15 — Концерт студентов на:
ционального отделения Московской консерва
тории. 17.00 — Статья «Китайская демократ“
ческая литература». 17.30 — Балетная сюит
Шостаковича. 18.00 — Стихи А. Твардовского.
18.20—«По страницам любимых опер». 19.30-
Русские песни. 20.35 — Трансляция симфоний
ческого концерта из Колонного зала Дома
союзов. 22.30 — Очерк о жизни и творчестве
Н. А. Некрасова. 23.00 — Романсы русских
‘композиторов. 23.30 — Эстрадно-танцоваль

ный концерт. 00.05 — Сцены из оперетт и МУ
зыкальных комедий,

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 мет
	ра). 19.00 — Концерт Белорусского народног
оркестра. 19.30 — Конперт художественной
самодеятельности. 19.50 — Трансляция one
	ретты Милютина «Трембита».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектанлей в $ ч. вечера).
	гос. Большой и снегурочи (8-й af

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА-`Мазепа (6-й аб

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Лес.

ФИЛИАЛ МХАТ — Вишневый сад.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Мещане.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Женитьба Бел“
гина.

Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА—Макар Дубрава

T-P um. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — Цель
жизни (Софья Ковалевская), Ane

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ - Голос
рики (премьера). о.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Шельчен
денщик.

Т.Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и HEMHPO
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Дочь Анго. я

T-P им. МОССОВЕТА (пл. Журавлега)-
Опасный перекрестон. ФИЛИАЛ (Пушки
ская, 26) — Модная лавна. на

Т-Р ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) -— Собака
	сене. 5)-
Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ (ул. Горького, i

Дачники. В помещ. no uepeyany
ских, 10 — Мачеха.
	Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Вольный ветер.

Т-Р САТИРЫ — Ито виноват. ce
Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДНИ — Изширская ‹
рина. PK-

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА UHR”
Премьера — Друзба смелых. Новый ат 1
цион «Медвежий цирн» п/р В. Аа
цирковые номера. Нач. в _ 8 ч. 30 м. 31,
é и5 nexaGpa по 4 предст. Нач. в 12 Ч.

ч. и ч. -

КОНЦЕРТНЫМ ЗАЛ им. ЧАИКОВСКОГО.
Гос. ансамбль народного танца Союза ue
Худозе. руковод. Игорь Монсеев. В программ“
	=o eee ee ee Peel... mee, a flPRP
танцы народов СССР, морская сюита «Дек
на корабле».
	ГОС. ЦЕНТР. Т-Р КУКОЛ — в 12 ч4 из кой
бармино; в 8 ч, 30 м. — Волшебная лам
Алавина. -
	ГОС. СТУДИЯ КИНОАКТЕРА — Софья №0
левская.
	нного — Д 3-10-85;
Местных газет —
	КРЕСТЬЯНСКИЕ ВОЛНЕНИЯ В ТУРЦИИ
	Подробности кровавой расправы в горняками в Нигерии
	ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Б письме
одного из видных профсоюзных лидеров
Нигерни, опубликованном в «Дейли уор-
кер», дается описание расстрела горняков
в Энугу (Нигерия) и содержатся неопровер-
жимые доказательства террористических
методов английского колониального управ-
ления.

В письме говорится, что рабочие госу-
дарственной шахты в Энугу, на которой в
забоях и на поверхности работает более
пяти тысяч человек, нотребовали повыше-
ния заработной платы и выдачи им 80 ты-
сяч фунтов стерлингов, которые задолжала
администрация. Администрация отклонила
требования рабочих.

В знак протеста против действий адми-
нистрации горняки об’явили забастовку.
Как только она началась, администрация
‘уволила 200 рабочих и наняла новых.
`Уволенные и оставшиеся на работе горня-

ки решили не уходить из шахты и не до-
	пускать туда вновь нанятых. Они органи-
зовали обычную сменную работу, а не за-
нятые на работе охраняли шахты.
	18 ноября администрация решила изять
со склада все взрывчатые вещества,
использовавшиеся горняками в работе. Ра-
бочие не позволили полицейским отобрать
У них инструменты, заявив, что они нахо-
дятся на работе. Влаети приказали поли-
ции открыть огонь по безоружным рабочим.
В моменту написания письма (датирован-

ного 25 ноября), по неофициальным све-
дениям, было убито 60 человек и более 30
	ранено, причем половина из них, вероятно,
не выживет.
	В связи с этими событиями все полити-
ческие партии решили создать националь-
ный чрезвычайный комитет. Этот комитет
послал своих представителей в Энугу для
	ицательного расследования причины вол-
нений.
	Профсоюзы страны об’единились и созда-
ли национальный профсоюзный комитет
Нигерии и Камеруна, который принял ре-
золюцию, осуждающую английские власти
	в Нигерии, и решил продолжать борьбу,
невзирая на последетвия.
	ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро —&A 3-30-65; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного _

ae . ae a; mm aa meh
	Боенного — Д 3-37-63;
	Ц 3-15-69; Местных корреспондентов — д 3-15--47;3 Информации — В 3-15-69; Литературы и искусства —Д 3-3
Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретармата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80
	Типография газеты «Правда» имени Сталина,
		Изя. № 833.