6 ДЕКАБРЯ  1949 г., № 340 (11447)
	Товарищи! Прошло свыше года со дня
появления исторической резолюции Инфор-
мационного бюро о положенин в коммуни-
стической партии Югославии. Развитие со-
бытий в Югославии за этот пернод, судеб-
ный процессе в Будапеште и провокацион-
ная деятельность THTOBCKOH делегации в
ООН подтвердили полностью правильность
резолюции, всю ценность этого исключи-
тельного теоретического и практического
документа для мирового революционного
	движения.
	Ir. PDEOPIUY-JEMR
	 АВСТ
	ВО ВЛАСТИ УБИ
	В точности выполнил приказы своих хозя-
ев. Он отказалея от Словенекой Каринтии
и препятствует справедливому разрешению
югославских интересов в Триесте. Что ка-
саетея Греции, то сам Ачесон в речи на
открытии Генеральной Ассамблеи ООН под-
черкнул изменение позиции поёдательского
югославского. правительства.
	Все это побудило газету «Таймс» кон-
статировать следующее: «Во внешней по-
литике Тито устранил некоторые препят-
ствия, мепавшие установлению экономи-
ческих связей с западными ‘лержавами».
На: языке капиталистов это означает, что
агенту Тито можно выслать запрошенные
им доллары.

В области внутренней политики основ-
ным. итогом деятельности предательской
клики Тито—Ранковича являетея факти-
	ческая ликвидация . народнэ-демовклатиче-
	ского строя в Югославии.

В результате контрреволюционной поли-
тики клики Тито—Ранковича. узурпиро-
вавшей власть в партии и государстве, в
Югославии утвердился антикоммунистиче-
ский, полицейский государственный режим
фашистского типа. Социальной основой
этого режима являются кулачество в дё-
ревне и капиталистические элементы в го-
роде. Власть в Югославии фактически на-
ходитея в рухах антинародных, реакцион-
	ных элементов. В центральных и местных
	органах пПодвизаются активные деятели
старых буржуазных партий, кулацкие и
другие враждебные народной демократии
элементы. Правящая фашиетекая верхуш-
Ka держится на непомерно раздутом воен-
но-полицейском аппарате, се помощью кото-
рого она угнетает народы ПЮгославии, пре-
вратила страну в военный лагерь, уничто-
жила демократические права трудящихся
и попирает всякое свободное выражение
мысли.

Ютгославекие правители демагогически и
нагло обманывают народ, будто бы они
строят социализы в Югославии. На самом
деле каждому марксисту ясно, что ни о ка-
ком строительстве социализма в Югославии
не может быть и речи в условиях, когда
клика Тито порвала с Советским Союзом,
с0 всем лагерем социализма и демократии,
лишив тем самым Югославию главной опо-
ры нцоетроения социализма, когда она под-
чинила страну в экономическом и полити-
ческом отношениях знгло-американским
империалистам.
	События последнего времени показали,
что югославское правительство находится в
полной зависимости от иностранных импе-
риалистических кругов и превратилось в
орудие их агрессивной политики, что при-
вело к ликвидации самостоятельности 4
независимости Югославской республики.
	ЦА компартии и правительство Югосла-
	вии полностью 6омкнулись с империали-
стическими кругами против всего лагеря
социализма и демократии, против коммуни-
стических партий всего мира, против стран
народной демократии и СССР.
	Тито, и Ранкович осуществляют бешеный
террор в етранё. Всякое свободное выраже-
ние. прогрессивных, демократических мыс-
лей ставит пол угрозу свободу и жизнь, все
человеческие права жестоко попираются.
Тюрьмы полны коммунистов. бастующих
рабочих, крестьян, отказывающихея от при-
нудительного так называемого «добровольно-
го» трула. Камеры пыток. побои и избие-
ния. ослепление и голодный режим в тюрь-
мах наводят ужас по всей стране. Убий-
ствам и расстрелам нет конца. Югославия
сегодня-—это страна кровавого истребления
и тюрьма народов.

Югославекие наймиты империализма, За-
хватив руководство КИЮ в свои руки, раз-
вернули террористический поход протав
действительных коммунистов, = верных
принципам марксизма-ленинизма и борю-
щихея за независимость Югославии от им-
периалистов. Тысячи преданных коммуниз-
му югославских патриотов исключены из
партии. заточены в Тюрьмы. концентраци-
онные лагери, в многие из них замучены и
убяты в тюрьмах или из-за угла, вроде из-
вестного югославского коммуниста Apco
Иовановича. Жестокость, с какой проводит-
ся в Югославии истребление стойких борцов
за коммунизм, может сравниться лишь со
зверствами гитлеровских фашистов или па-
лачей Цалдариса в Греции и Франко в ИЙс-
anny.

Товарищи Жуйович и Хебранг и другие
многие руководители коммунистов в Юго-
славии, многие генералы, полковники и др.
офицеры-— герои антигитлеровской борьбы,
выдающиеся партийные работники, универ-
ситетские. профессора, представители про-
грессивной интеллигенции, рабочие и тру-
дящиеся крестьяне, которые любят свою
страну и жаждут ве видеть вырванной из

ое =

р Ч 3 Ole

А, ТУ Е

т

©

публике, в Румынской народной республи-
хе и других странах народной демократии,
полностью показали, что Тито, Ранкович,
Кардезь, Джилас, Пьяде, Гошняк, Масаарич,
Беблер, Мразович, Вукманович, Коче Поно-
вич, Кидрич, Нешкович, Златич. Велебит: и
другие, Райк, Бранков, Трайчо Костов, Пат-
рашкану и их единомышленники являются
агентами англо-американских империали-
стических разведок. Они, эти презренные
шпионы и предатели, еще во время второй
мировой войны помогали англо-американ-
ским империалистам готовить точки опоры
для осуществления плана господства над
миром. Эта банда шпионов и предателей бы-
ла введена, подобно троянекому коню, в
ряды коммунистических и рабочих партий.
Выполняя приказания своях хозяев. они
	рыноалняя привазания своих дозаев, они
преследовали преступную цель: захватить
руководство партий и государственную
	власть в странах, в которых рабочий класс
пришел к власти, подавить революционное
движение и обеспечить воестановление гое-
подетва буржуазии.

В центральных и юго-восточных странах
Европы, освобожденных Советской Армией,
буржуазные партии и буржуазные политики
вышли из войны сильно екомпрометирован-
ными. Народные революционные силы ра-
зоблачили их и политически разгромили.
Мировая реакция яростно защищала свою
буржуазную агентуру в этих странах. Но
она не ограничилась только этим, так как
буржуазные партни и правые социал-демо-
краты ве были больше в состоянии сами
бороться с народными силами, руководимы-
ми коммунистическими и рабочими партия-
ми. Империалисты стали искать новые ре-
зервы для восстановления капнталистиче-
ского режима для того, чтобы вызвать
раскол рабочего и демократического движе-
ния и посеять путаницу в его рядах.

Ленин обращал внимание на то, что бур-
жуазия, со своим большим политическим
опытом, пытается найти даже в самые тя-
желые моменты, когда она кажется обесси-
ленной, все новые и новые неожиданные
резервы для того, чтобы спасти себя от
вмерти.

Переход клики Тито к фашизму неё слу-
чаен, он совершен по указке ее хозяев —
англо-американских империалистов, найми-
том которых, как теперь выяснилось, эта
клика лавно является.
	Югославские предатели, выполняя волю
империалистов, ставили задачу создать в
странах народной демократии политические
банды из реакционных, националистиче-
ских, клерикальных и фашистских элемен-
тов, чтобы, опираясь на них, осуществить
в этих странах государственный переворот,
оторвать их от Советекого Союза ий всем
социалистического лагеря и подчинить их
господствующим силам империализма. Вли-
ка Тито превратила Белград в центр шпио-
нажа американской разведки и антикомму-
нистической пропаганды.

Еще во время войны, в 1943 году, лон-
XOHCKOG радиовещание. которое” полдержи-
вало Михайловича и эмигрировавшее пра-
вительство эке-короля Петра. резко изме-
нило тон в пользу Тито. Впоследствии ста-
ло известно, что британская военная мис-
сия находилась при штабе Тито, после че-
го он назначил своим представителем в
Лондоне полковника (в настоящее время
тенерала) Велебита — агента английской
разведки. Имнериалистические интриги на-
чали выплывать на поверхность. В тот пе-
риод руководство коммунистической партий
Югославии опубликовало политическую де-
кларацию — националистическую по су-
ществу — в отношении Македонии, призы-
вая, в разгаре борьбы македонских патрио-
тов, лезертировать из ЭАМ и переходить: в
распоряжение Тито. Эмиссары Тито, в том
числе и Вукманович, тотчас же приступи-
ли в Македонии к подрывной деятельности
в коммунистической партии Грепии.
	Черчилль послал своего сына Рандольфа
со специальным заданием к Тито. Позже
старый реакпионер и смертельный враг
СССР встратилея лично с Тито. Уже тогда
Тито и его клика пользовались особым
вниманием и доверием империалистов.

С другой стороны, разоблачительные вы-
ступления югославского генерала Попиво-
ды показали в ‘настоящем свете соглаша-
тельскую позицию Тито, Ранковича и дру-
гих с гитлеровскими захватчиками и геста-
по, а также гнусное предательство ими
югославских партизан в самые тяжелые
моменты войны. Вее это полностью об’яс-
няет дальнейшую установку клики Тито.
И 60 опыт рабочего движения учит нас, что
люди, однажды завербованные буржуазной
полицией, находятся в ее pactlopseennia всю
свою жизнь.

Англо-американские империалисты по-
пуляризируют. гнусную позицию банды
Тито, рекомендуя ее в качестве антиком-
мупистического рецепта международного
масштаба. Они стремились привлечь ком-
муниетов других стран под влияние Тито.
Но план империалистов провалилея, из-пол
фуражки «маршала» выпирали уши шни-
она международного капитала.

В то время как все истинные друзья
мира, демократии и социализма видят в
CCCP могучую крепость социализма, вер-
ного и непоколебимого защитника свободы
и независимости народов, главную опору
мира, клика Тито—Ранковича, пробрав-
шись в власти под маской друзей СССР,
повела по указке англо-американских им-
периалистов против Советского Союза кле-
ветническую, провокационную кампанию,
используя самые гнусные измышления,
ззиметвованные из арсенала гитлеровцев.
	Bee попытки империалистической бур-
жуазии распространить титовскую, антисо-
ветскую, антикоммунистическую, диверснон-
ную политику за пределы Югославии разби-
лиеь о железное единство мирового револю-

ционного пролетарского движения.

Велед за опубликованием резолюции Ин-
формационного бюро белградекие фапгистекие
изверги начали жаловаться, что они якобы
являются жертвами несправедливости. Но их
единственной мыслью было — как бы по-
дольше скрыть свое темное прошлое и своя
связи с англо-американегин империализмэм.
Судебный процесс в Будапеште ударил, как
гром, по клике Тито.

Факты доказали, что речь шла не о каких-
либо ошибках, а о созналельно контрреволю-
ционной, антисоветской, антикоммунистичв-
ской политике, проводимей бандой питяонов;
профессиональных доносчиков и агентов-
	когтей империалистов, любят Советский
Союз и социализм, брошены в тюрьмы и
подвергаются режиму истребления.

Исключая из рядов партии коммунистов,
верных пролетарскому интернационализму,
истребляя их, югославские фашисты широ-
во открыли двери партии для буржуазных
и вулацкнх элементов.

В результате. разгрома ти\овской бандой
здоровых. сил КПЮ руководство компартии
Югославии оказалось безраздельно: в руках
ншионов и убийц, наймитов империализма.
Компартией Югославии овладели контррево-
люционные силы, самочинно выступающие
от имени партии. Известно, что буржуазия
издавна применяет старый метод вербовки
для себя шпионов и провокаторов в рядах
партий рабочего класса. Таким способом
империалисты стараются разложить эти
партии изнутри и подчинить их себе. В
Югославии им удалось добиться этой пели.

Фашистская идеология, фаптистская внут-
ренняя, так же как и предательская внеш-
няя политика клики Тито, целиком подчи-
ненная иностранным империалистическим
кругам, создали пропасть между питионско-
фаптистекой кликой Тито — Ранковича и ко-
ренными интересами свободолюбивых наро-
дов Югославии. Поэтому антинародная и пре-
дательская деятельность клики Тито ветрс-
чает все большее сопротивление как со ето-
роны коммунистов. сохранивигих верность
марксизму-ленинизму, таки среди рабочего
класса и трудового крестьянства Югославии.

Мы шлем: коммунистический боевой’ при-
вет всем югославским товарищам, муже-
ственно переносящим кровавый террор в
застенках и концентрационных лагерях па-
лача Ранковича!

Экономическое положение Югославии ста-
новится`все ‘более ни более тяжелым для тру-
дяшихея. Государственный сектор не являет-
CH достоянием народа; это сектор госудзр-
ственного капитализма, поставленного на
службу иностранного капитала.

Югославский рабочий не работает ‘на ее-
бя, для своего народа. Производящаяся им
прибавочная стоимость присваивается во все
большем размере иностранными банками ип
трестами. Возникшие на различных пред-
приятиях забастовки, как на литейном заво-
де Стура; в ватоноремонтных мастерских
вблизи Марибора, на шахтах Трбовле, были
потоплены в крови янычарами Ранковича.
	Фанистекая террористическая диктатура
клики Тито против трудящихся масе прово-
дитея в пользу иностранного капитала и
собственной буржуазии — сельской и го-
родской. Одновременно © укреплением кула-
чества происходит процесс роста городской
буржуазии. Белградские фашистские дема-
гоги пытаются скрыть мероприятия M0 pe-
ставрации капитализма болтовней о «ликви-
дации эксплоатации» или о «триумфальном
марше социализма». Полтора’ года тому назад
предатель Кардель заявил: «В нашей стране
остаются считанные дни всем” остаткам экс-
плоатация человека человеком». В дейетви-
тельности же в Югославии капиталиетиче-
ская эксплоатация в’ городе и деревне уси-
лилась; кулаки и прочие экеплоататоры
благословляют своего’ благодетеля — иуду-
Taro.

Веледствие враждебной политики по отно-
menu в СОСР. и странам народной демокра-
тии клика Тито, лишив Югославию поддерж-
ки этих стран, полностью провалила пяти-
летний план. Трудящиеся Югославии все
больше и болыне отдают себе отчет в том,
каким низким обманом является болтовня
Тито‘ 0 «отроитёльстве социализма» в Юго-
славии без и против СССР и народных демо-
вратий.

В деревне положение трудящихся кресть-
ян тяжелее, чем когда-либо. Они подвергалот-
ся жестокой эксплоатации со стороны кула-
ков и обременены тяжелыми налогами и
принудительным трудом. «Производственные
кооперативы», насильственно созданные и
руководимые кулаками. представляют новую
форму эксплоатации трудящегося крестьян-
ства. Кулаки, располагающие инвентарем,
эксплоатируют труд бедных крестьян в т. н.
«кооперативах» гораздо более жестоко, чем
в своем личном хозяйстве.

В последнее время Тито все больше при-
бегает к одной из наиболее жестоких фору
эксплозтапии — к бесплатному `принули-
тельному труду в пользу иностранного капи-
тала. Он называется «добровольной рабо-
той» на лесоразработках, на шоссейных до-
рогах ит. д. Десятки и десятки тысяч лю-
дей насильственно доставляются на разра-
ботку леса.

Характерны в этом отношении «добро-
вольные работы» в лесах Боснии и Герце-
товины на ‘рубке леса для экспорта в Ан-
глию и Америку. Вербовка на добровольные
работы производится баз всякого предупреж-
		дения. Иреэдставители органов государетвен-
ной власти приходят в обеденное время или
ночью и насильно уводят людей, имена ко-
торых числятся в заранее приготовленных
списках. Часто эти люди не соответствуют
предусмотренным в уставе условиям, т. е.
они либо слишком стары (55 лет), либо
слишком молоды (моложе 14 лет), многие
из них больны и нетрудоспособны. Число
больных и стариков доходит до 20 проц: из
общего числа всех мобилизованных на ра-
боту. Однако даже медицинская справка об
освобождении от «добровольных работ»
не принимается во внимание. Рабочий ‘день
доходит до 10 — 14 часов. Питание
плохое и состоит ‘из супа из фасоли,
200 тр. хлеба и 200 гр. кукурузной муки.
Люди не получают одежды, спят на ‘земле в
лесу, часто в грязи пол дождем. так как нет
дазке бараков. Кроме людей, уводится также
«добровольно» и рабочий скот: лошади, во-
ты е полводами. Эта принудительная работа
встречает все более ожесточенное сопротив-
ление CO CTOPOHb! масс.

Национальная политика банды шиионов
и убийц, находящихея у власти в ЮЮ-
	славии, является напионал-шовивистиче-
ской расовой политикой фашиетского типа,
зверского угнетения напиональных мень-
пгинств, лишения их. всякого права свобод-
ного развития.

Организации национальных меньшинств
распущены. Их честные руководители  а0е-
стованы и истреблены в тюрьмах югоблав-
ских фаншиетских палачей. 3

Так как в Югославии печать националв-
ных менынинств, как и вся печать, нахо-
дится в руках фашистских элементов. на-
циональные меньшинства не могут свободно
выражать свои чаяния на родном языке. `

Югославская печать поставлена пол-
ностью на службу американского империа-
	лизма и его атентуры — титовеких UTE =
нов и убийц.
Югославия стала Mapmasanaosannot
	страной. Если вначале !ито и его клика
трубили о том, что они обойдутся без зай-
мов, и клялись, что американские доллары
не замарают «собственные силы» и «ене-
цифический путь», то сеголня эти полити-
‘ческие проходимцы открыто взывают к п9-
мощи ‘американских банков. Известно, одна-
50, что американские банкиры не доволь-
ствуются одними лишь процентами.
Американец Хор, руководитель ` комиссии,
направленной в Югославию Международным
банком «Реконструкции и Развития», во-
дворнлся в Белграде как хозяин и на созван-
ной им пресе ‘конференции заявил журнали-
стам, что будет проверять, как используются
кредиты, вылающиеся банком. Югославекие
экономические планы представляются ‘на
утверждение этих монополистов. Bee это
сопровождаетея для народа целым рядом
бедствий, связанных с маршаллизацией.

Иностранный капитал проникает в Югд-
славию через многочисленные каналы,
экономическая независимость Югославии
ликвидирована.

Самая гнусная роль, которую взял на
себя контрреволюционный агент Тито; co-
стояла в том, чтобы нанести удар демокра-
тической армий Греции. Палачи гречееко-
го и югославского народов Тито и Цалла-
рис пришли к полному соглашению. сгово-
рившись втайне уничтожить героическйх
греческих партизан. В то время как Тито
инструктировал свои войска, как вонзить
нож в спину демократической армии Гре-
ции, его приспешник Вукманович пишет, в
«Bop6e» 06 «ошибках», допущенных вом-
мунистической партией Греции. В эти тя-
желые для греческих патриотов дни он с
беспримерным коварством гнуено нападает
на руковолетво партии и тов. Захариалиса.
Зная, какие чувства симпатни и солидарно-
сти питают югославские народы & грече-
ским партизанам, титовская клика подгото-
вила чуловишное «оправдание» своего’ по-
ступка. о Е

Старый провокатор Вукманович писал,
что битва «была проиграна в результате
абсолютно онтибочной линии руководства
по важнейшим вопросам (вооруженной
борьбы, организации и обучения войск, во-
прос о власти, взаимоотношении с империа-
листами и т. д.)».

Эти статьи не могут скрыть подлости
клики Тито, ибо из всех совершенных @ю
преступлений помошь, оказанная монархо-
фашистам против греческих партизан, ‘яв-
ляется одним из самых чудовищных  Шре-
етуплений.

Все эти факты дают полную характери-
стику тестаповекого режима и фашистской
политики клики Тито.

Но недалек тот день, когда народы Юго-
славии рассчитаются с этой бандой шиио-
‘нов. провокаторов и убийц. г
	крестьянетву. борющимся за возвращение
Югославии в лагерь демократии и еоциа-
лизма.

4. Борьба шютив фапшиетского режима
клики Тито в Югославии принимает вев б5-
лее острые формы: стачки, пассивное ео-
противление, направленное. — преимуще-
ственно. против принудительной мобилиза-
ции на работы, распространение подпольных
листовок. противодействие осуществлению
производетвенной программы на фабриках и
при государетвенных заготовках и т. д. Юрго-
славекие рабочие все яснее видят, что рис?
производетва служит интересам империали-
стов, и приступают к пассивному саботажу.
	Необходимым условием возвращения КЮго-
славии в социалистический лагерь являет-
ся активная борьба революпионных элемен-
тов как внутри КПЮ, так и вне ее за воз-
рождение революнионной. подлинно комму-
нистической партии Югославии. верной мар-
кеизму-ленинизму. принпипам пролетарево-
№. интернационализма и борющейся за неза-
висимость Югославии от империализма.
	5. Рабочий классе Югославии и возглав-
ляющие его коммунисты доджны пользо-
ваться всемерной солидарностью междуна-
родного рабочего класса для построения сво-
ей партии. Работа югославских коммуни-
стов начинает принимать более активную
и более согласованную форму.

Необходимо продолжать е еще болычим
усилием политическую и идеологическую
кампанию разоблачения титовской клики.
Антинародная политика этой агентуры им-
периализма должна быть единодушно ‘осуж-
даема мировым общественным мнением. Ти-
товпы кричат на всех перекрестках о том:
	(Окончание на 4-й стр.)
	провокаторов с долголетним стажем в поли-
ции и аппарате буржуазной ‘разведки. Боль-
шую часть нынешних югославских рукопа-
дителей гестапо направило в Югославию из
находящихся во Франции концентрационных
лагерей еще в 1941 году.
	Раскрытие банды Райка — Бранкова, су-
дебный процесс и вынесение приговора надо
рассматривать как большой успех фронтя
социализма и демократан против замыслов
териализма. Выяваенные факты на буда-
пештеком процессе окончательно сорвали
маску с лица Тито и ег клики, представив
их перед лицом народов Югославии и всего
мира в их подлинном облике старых шиио-
нов и агентов-провокаторов, проникших в
вяды рабочего движения в роли платных
агентов американских и английских импери-
аистов.

‚ Няаны  американ-

ских имперналистоз,
расечитанные на за-
пугивание и подрыв
стран народной демо-
вратии, на создание
антисоветского блока
в Центральной и Юго-
Восточной Европе, в
котором титовская
клика играла бы роль
штурмового отряда —
являются частью 0б-
щего стратегического
плана империализма,
ваправленного на раз-
жигание новой миро-
вой войны. Разоблаче-
ние этого плана яви-
лось поэтому мощным
поражением поджига-
телей войны и побе-
дой мира.

Превращение кли-
ки Тито — Ранковича
в прямую агентуру
имперчализма и по-
собников поджигате-
лей войны получило
свое завершение в от-
крытом  присоедине-
нии югославского пра-
вительства к импери-
алистическому блоку
в Организации (б’еди-
ненных Наций, где
кардели, джиласы и
беблеры  выетупают
единым фронтом ©
американскими реак-
ционерами по важней-
шим вопросам ‘международной политики.

Внешняя политика клики Тито — 910
антисоветская политика самой гнусной мар-
БИ. Белградекая контрреволюционная
агентура выполняет задачи империалисти-
ческих агрессоров и поджигателей новой
мировой войны.
	Фашистекие  изверги пытаются ©крыть
от народов Югославии характер Атлантиче-
	кого пакта, к которому они хотели бы. при-
	соединиться. Их действия, разоблаченные
на судебном процессе в Будапеште, являют-
ся уничтожающим доказательством их ак-
тивного участия в осуществлении военных
планов англо-американских империалистов.
Подвергая анализу тенденция вненгней по-
литики Блики Тито, коммунистические и
рабочие партии указывали уже давно, что
не следует удивляться, если вскоре, для
того, чтобы выслужиться перел своими
хозяевами, Тито создает новую теорию, со-
тласно которой не капитализм и его про-
тиворечия, не империализм являетея при-
чиной войн нашей эпохи, а социализм и
ЕОмМУНИЗМ.
	И действительно, это стало сейчас глав-
ным лозунгом внешней политики югослав-
ского правительства. Во всех внешнеполи-
тических выступлениях белградской фа-
шистской банды преследуется единственная
цель — попытка оклеветать и очернить
СССР и страны народной демократии. Для
клики Тито в мйре не существует импе-
риалистов. Каждая вылазка клики Тито
дышит ненавистью и злобой против СССР
й стран народной демократии.
	Англо-американские хозяева потребова-
ли от своего агента Тито быть более актив-
ным на нынешней сессии ООН. Огромный
престиж, завоеванный Советским Союзом,
беспокоит империалистов. Роль, отведенная
империалистами . титовеким эмиссарам в
ООН, заключается в попытке дискредити-
ровать главную силу мира — Советский
Союз и пустить дымовую завесу, через ко-
торую было бы не видно; что англо-амери-
канские империалисты являются поджига-
телами войны.
	Диверсионные эмиссары Тито пытаются
иза всех сил скомнрометировать взаимоот-
ношения Нового типа — социалистические
взаимоотношения между СССР и странами
народной демократии, основанные на ра-
воястве и общности интересов. Эти взаимо-
отношения становятся притягательным
центром для всех народов, жаждущих мира
и свободы, для народов стран, находящих-
ся в вассальном подчинении у американ-
ского империализма. Но беснующаяся кли-
ка Тито оказывается бессильной перел
фактами. Только благодаря сопиалистиче-
ской помощи СССР «народно-демократиче-
скиё республики вступили в ту полосу раз-
вития, когда народ, нознавший радость
свободной и независимой жизни, чувствует
себя хозяином страны и отдает все силы
на дело укрепления и пол’ема своей роли-
ны» (Г. М. Маленков — ховлал от 6 но-
ября 1949 года). В то же время экономика
США стоит перед катастрофическим кризи-
сом, который увлечет за собой вер страны,
связавшие свою судьбу с. нею, в том: числе
и Югославию.
	На нынешней сессии ООН клика Тито
полностью себя разоблачила: стало ясно,
ETO CTOHT за ее спиной и кому она служит.
	Тито ревностно выполняет все приказы
своих хозяев. Нет таких национальных инте-
ресов, которым не изменил бы. Тито. ‘дей-
ствуя по указке Вашингтона. Велградский
корреспондент газеты «Нью-Йорк геральд
трибюн» в статье, озаглавленной «Соеди-
ненные Штаты Америки потребуют от Тито
политических уступок», заявил еще в
июне месяце, что в позиции югославского
правительства произойдут измечения B BO-
просе требований, пред‘являемых Австрии,
в вопросе Триеста и в вопросе греческих
партизан. Холоп ииперизайстов, иуда-Тито
	С исключительной силой и глубиной ре-
золюция разоблачила антисоветский и ан-
тикоммунистический облик югославских
руководителей, а также и тот факт, что у
них He было ничего общего е марксизмом-
ленинизмом и принцинами пролетарского
интернационализма. Она с гениальной си-
лой предвидения раскрыла источники по-
следующих событий в Югославии, указав,
что «подобная нациопалистическая установ-
ка может привести лишь к перерожлению
Югославии в обычную буржуазную ‘реепуб-
ику, к потере независимости Югославии ин
к превращению Ютославии в колонию им-
периалистических стран». Ту же научную
проницательность мы находим в освещении
резолюцией вопроса экономичесвих послед-
ствий демагогических и авантюристических
мер клики Тито, принятых е целью cKOM-
прометировать социзлизм. Резолюция яви-
лась мощной поддержкой для здоровых, ре-
волюционных, — интернационалистичееких
элементов КПЮ з борьбе против thamncrenoit
диктатуры Тито — Ранковича. Масеы юго-
славского народа глубоко прониклись и
проникаются духом резолюции, чуветвуя на
собственном опыте’ правильность оценки
кровавых палачей, пробравшихся к управле-
нию государетвом.

Резолюция Информационного бюро яви-
лась историческим поворотом в орнентиров-
ке и деятельности всего мирового револю-
ционного движения. Благодаря ее марксист-
сго-ленинской идеологической ясности и
уточнению вопросов классовой борьбы в 06-
становке, сложившейся после второй миро-
зой войны, в особенности в странах нарол-
ной демократии, коммунистические и рабо-
чие партии сумели успешно бороться ©
напионалиетическими уклонами в своих
собственных рядах и укрепить свое идеоло-
гическое единство. Мировое революционное
движение было с большей репгительностью
направлено по линии пролетарского интер-
национализма. Коммунисты и рабочий класе
еще глубже прониклись идеологией проле-
тарского интернационализма и сознанием
того, что преданность родине социализма —
Советскому Союзу — является * пробным
камнем и критерием ‘интернационализма.
Резолюция Информбюро о положении в ВПЮ
послужила основой многочисленных побел
коммунистических и рабочих партий. С ее
помощью коммунистические и рабочие пар-
тни ориентировались в борьбе против на-
дноналистических уклонов, за укрепление
пролетарского. :интернационализма, и. наме-
или решительную и ясную позицию в в9-
просах мира и войны.

Товарищ Сталин оказал международному
хоммунистическому движению огромную
помощь. С тенизльной проницательноетью
он предупредил нас о ряде идеологических
Уклонов и путанице и помог нам успешно
с этим бороться. Эта помошь товариша
Сталина явилась спасением для многих
марксистских партий. Благодаря этой по-
мощи. удалось избежать многочисленных
ошибок в практической и теоретической
ориентации.

Выдающиеся руководители международ-
ного рабочего движения — Морис Торез,
Пальмиро Тольятти, Фостер и другие — в
своих заявлениях о позиции коммунистиче-
CRUX партий в случае империалистической
агрессии против Советского Союзз и стран
народной демократии выразили готовность
и решимость трудящихся масс своих стран
бороться наряду е освободительной Совет-
ской Армией против империалистических
агрессоров. Эта рептительная позиция про-
тив англо-американских поджигателей вой-
ны имела птирокий отклик во всем мире и
явилась важным стимулом в борьбе масс
за мир.

Резолюция Информационного бюро про-
звучала как мощный призыв в революцион-
ной бдительности. Она напоминала об опас-
ности, которая грозит переходом на путь
буржуазного национализма тем, Ето скаты-
	_ вается в трясину антисоветизма, и о которой
	товарищ Сталин предупреждал еще 22 года
назад:

«Интернационалист тот, — говорит
товарищ Сталин, — кто ‘безоговорочно,
без колебаний, без условий готов защи-
щать СССР потому, что СССР есть база
мирового революционного движения, 8
защищать, двигать вперед это  револю-
ционное длвижение невозможно, не защи-
шая СССР. Ибо кто думает защищать ми-
ровое революционное движение помимо и
против СССР. тот идет против револю-
ции, тот обязательно скатывается в ла-
терь врагов революции». (И. В. Сталин.
Соч.. т. 10. етр. 51).
	Вак глубоко актуально звучат сегодня
слова нашего великого учителя! Диалекти-
Ea классовой борьбы беспоткадна.

Бесстылная и лицемерная попытка кли-
ки Тито скрыть свою антисоветскую и
антикоммунистическую позипию перед ли-
цом революционного движения всего мира и
‘перед рабочим классом и трудяшимися Юго-
славии фразами о построении социзлизма и
0 так называемой «независимой линии» по
отношению к двум лагерям, на которые те-
перь разделен мир, потерпела полный про-
вал и вызвала глубочайшее отврашение.
Ёлика Тито открыто перешла в империали-
стический лагерь. поджигателей войны и
находится на службе у американских импе-
риалистов. Логическим следствием антиком-
мунистической и антисоветской  поли-
тики явился переход клики Тито к фаптиз-
му. Эта клика продала Югославию и народы
Югославии американским  монополистам,
ликвидировала государственный суверени-
тет, национальную независимость и послед-
ние остатки свободы, установив режим же-
сточайшего террора гестаповского типа.

Факты, раскрытые на судебном процессе
в Булапеште, в Болгарской народной рес-
	Доклад на Совещании Информационного
бюро коммунистических партий во второй

половине нсябоя 1949 г.
					Какие выводы следует сделать на основе
анализа положения в Югославии?

1. Шпионская группа Тито выражает
не волю народов Югославии, & волю англо-
американских империалистов, ввиду чего
она предала интересы страны и ликвидиро-
вала политическую независимость и хозяй-
ственную самостоятельность Югославии.

Борьба против поджигателей новой миро-
вой войны немыслима без борьбы против
клики Тито. Следовательно, ясно междуна-
родное значение этой борьбы.
	2. «Воммунистическая партия Югосла-
вии» в ее нынешнем составе, попав в руки
врагов народа, потеряла право именоваться
коммунистической партией и является
лишь аппаратом, выполняющим шинонские
задания клики Тито — Карделя — Ранко-
вича — Джиласа.

Борьба против клики Тито — наемных
шпионов и убийп — является интернацио-
нальным долгом всех коммунистических и
рабочих партий,
	9. Главная задача в борьбе против фа-
шистекой диктатуры Тито возлагается на
рабочий клаюс и народы Югославии во гла-
ве с революционными коммунистами.
	Народы Югославии питают искренние
чувства любви к освободившему их Совет-
скому Союзу и всей душой желают вернуть-
ся в великую семью социализма и демокра-
тии. Народы Югославии глубоко ненавидят
титовекую ишионскую клику и ее хозяев —
англо-американских империалистов. Растет
стремление и борьба югославских трудящих-
ся за свержение фашистских узурпаторов.
	Обязанностью коммунистических и. рабо-
чих партий является всемерная помощь
	югославскому рабочему классу и трудовому‘