6 ДЕКАБРЯ 1949 +., Ne 340 {11447
			СПОРТ
	Г. ГЕОРТИУ-ДЕЖ

На четвертой сессии
Генеральной Ассамблеи ООН
	Речь Tos. Jl. 3
	Мануильского на заседании Специального
3 декабря 1949 года по индонезийскому вопросу
	резолюцию, какую нам предлагают предета-
вители англо-американского блока.
	Принятием этой резолюции Специальный
политический комитет подписалея бы под
решениями гаагской конференции «круглого
стола», которые решительно отвергаются
самим индонезийским народом.
	Делегация Украинской ССР, ознакомив-
шаяся с этими решениями, со всей ответ-
ственностью заявляет, что сделка, заклю-
ченная голландскими агрессорами с кликой
Хатта в Гааге, лишает индонезийский народ
его суверенных прав иметь свое собственное
независимое. государство, права распоря-
жаться экономическими ресурсами своей
страны, права вступать в самостоятельные
дипломатические и торговые отношения ©
другими странами. .
	Так, например, возьмем статью 5-ю ета-.
	тута так называемого индонезийско-нидер-
ландекого союза. Из этой статьи яветвует,
что во главе голландеко-индонезийского
союза, а стало быть, и во главе индонезий-
ского «суверенного» государства, стоит ко-
ролева Юлиана принцесса Оранская-Насау
или ев законный наследник по короне
Нидерландов.

Спрашивается, почему голландская коро-
лева должна возглавлять индонезийское го-
сударетво, которое к тому же считается рес-
публикой, именуемой Соединенными Штата-
ми Индонезии? Почему суверенный индоне-
зийский народ, добивающийся республикан-
ского образа правления, должен сажать себе
на спину представителей иноземной королев-
ской династии?

Возьмем, далее, соглашение по вопросам
внешнеполитической деятельности. Оказы-
вается, во внешних дипломатических отно-
шениях Соединенные Штаты Индонезии,
по существу, правами представительства
пользоваться не будут. Одни из статей это-
го соглашения предусматривают, что в от-
	ношениях с некоторыми государствами
Голландия ‘берет на себя представительетво
«интересов Соединенных Штатов Инлоне-
зии» (статья 4-я). Другие статьи. говорят
о том, что Индонезия вообще лишается пра-
ва самостоятельно устанавливать диплома-
тические отношения с иностранными го-
суларствами, а может это делать только по
решению совместной конференции минист-
ров, то-есть с санкции той же Голландии
(статья 1-я).

То же и в области внешнеторговых свя-
зей, В соглашении указывается, что торго-
вые соглашения с иностранными государ-
ствами могут заключаться только с согла-
сия обеих сторон, то-есть опять-таки с
санкции голланлекого правительства.
	Возьмем далее соглашение по экономи-
ческим и финансовым вопросам.
	Соглашение по урегулированию долгов
предусматривает, что Соединенные Штаты
Индонезии должны взять на себя уплату
всех долгов, а также займов, полученных
голландской администрацией в Инлонезии
с 1932; года. Соединенные Штаты Индоне-
зии должны взять на себя также уплату
«всех внутренних долгов Индонезии к мо-
менту передачи им суверенитета» (статья
25, параграф «д») и взять на себя ответ-
ственность за выплату процентов и амор-
тизационных сумм по этим долгам
(статья 26-я)..

На индонезийский народ перекладывает-
ся бремя долгов голландского правитель-
ства в отношении других государств. свя-
	занное с эксплоатацией голландскими ORRY-
	пантами естественных богатств Индонезии,
равно как и бремя погашения всех расхо-
дов. понесенных голланлдпами в связи с их
	военными действиями TDOTHB индонезий-
ского народа.
	А какие размеры принимают 3TH pacxo-
ды, видно из Того, что голландцы распола-
гают в Индонезии войсками, численность
которых доходит до 150 тысяч человек.
Если принять во внимание тот факт, что
голландские войска находятся в Индонезии
с 1946 года то можно представить себе,
в какую кабалу попадает индонезийский
народ.

Так, по сообщению «Нью-Йорк таймс»
от 13 января текущего года. расходы гол-
ландекого правительства на содержание
армии и воздушных сил в Индонезии со-
ставили почти полмиллиарда долларов, по-
крытых пока США, но которые затем будут
взыеканы с индонезийского народа.
	Если взять соглашение по вопросам воен-
ного порядка, то оказывается, что «воору-
женные силы Голландии, согласно `статье
1-й, должны быть выведены или реоргани-
зованы как можно скорее, в соответствии
с директивами, изложенными ниже».
	Что представляют собой эти «нижеизло-
женные директивы», 06 этом говорит
статья 8-я, которая гласит: «Вооруженные
силы, о которых идет речь в первой статье,
будут. находиться на положении гостей,
которые пребывают на территории друже-
ственной нации». Мало того, статья 51-я
главы 17-й, касающейся финансирования
нидерландских вооруженных сил, обязы-
вает’ правительство республики Соединен-
ных Штатов Индонезии предоставлять сред-
ства для питания, расквартирования, обелу-
живания п т. д. королевской голландской
армии. `

Не удивительно после этого, что один из
подписавших гаагское соглашение вместе с
Хатта—еултан Гамид 2-й заявил, что ос-
новной вопрос голландеко-индонезийских
отношений заключается в том, будут ли
выведены голландские войска из Индонезии
‘или нет? А что голландские оккупанты не
собираются уходить из Индонезии, 0б этом
свидетельствует тот факт, что они не толь-
во не выводят своих войск сейчас, а про-
  полжают увеличивать их численность но-
	выми контингентами.
	Справочного бюро — Д 3-30-68;
	Таким образом, совершенно ясно, что
гаагские соглашения ведут не к созданию
суверенного независимого государства в Ин-
донезии. а к восстановлению в ней прежне-

TO колониального режима.
	Можно ли верить на слово голландекому
правительству, что оно выведет свои войска
из Индонезии, когда мы знаем, что это пра-
вительство неоднократно нарушало взятые
на себя обязательства?
	Известно, что Голландия нарушила 54-
ключенное с Индонезийской республикой
крайне тяжелое и невыгодное для этой по-
следней ЧЛингаджатское соглашение OT
25 марта 1947 года. Равным образом гол-
ландское правительство не подчинилось
призыву Совета Безопасности от 1 августа
1947 года прекратить военные действия и
продолжало их с целью удушения Индоне-
зийской республики. Голландское прави-
тельство далее нарушило так называемое
Ренвиллекое соглашение от 17 января 1948
года, несмотря на то, что этим соглашением
все основные требования Голландии были
удовлетворены в ущерб интересам индоне-
	зийского народа.
	Наконец, все помнят, как 18 декабря
1948 гола. пользуясь перерывом в работе
	Совета Безопасности из-за его переезда из
	Парижа в Нью-Йорк, голландское ‚прави-
тельство возобновило военные действия,
чтобы добить Индонезийскую республику.
	В результате этих вероломных действий
голландского правительства Индонезийская
республика была фактически сведена до
размеров султаната Джокьякарты, потеряла
большую часть своей территории и превра-
щена в один из 16 штатов так называемых
Соелиненных Штатов Инлонезии. причем
	Соединенных Штатов Индонезии, причем
остальные 15 штатов представляют собой,
	Так же как и республика, возглавляемая
	кликой Хатта. марионеточные  образования,
	созданные голландцами. А теперь нам пред-
	лагают утвердить гаагские соглашения,
которые являются сделкой, заключенной
	которые являются  сделвои, ЕЕ
между подкупленной верхушкой индонезий-
ских феодалов и голландекими захватчика-
ми при поддержке американских правящих
EDPYros.
	Равным образом нельзя при обсуждении.
результатов Гаагской конференции «круг-
лого стола» обойти молчанием роль создан-
ной решением Совета Безопасности от
25 августа 1947 года комиссии ООН по
Индонезии. Эта комиссия, образованная в
составе представителей США, Бельгии и
Австралии, лишь помогала голландеким
оккупантам в деле подавления освободи-
тельной борьбы индонезийского народа.
Основная функция этой комиссии состояла
в том, чтобы оказывать давление на Индо-
незийскую республику и заставить ее при-
нять все требования голландских оккупан-
тов, направленные на фактическую ликви-
хацию этой республики. Известно, что пре-
словутое Ренвиллекое соглашение, в силу
которого у Инлонезийской республики были
вырваны наиболее богатые нефтью и кау-
чуком районы Явы и Суматры, было ре-
зультатом грубого нажима этой комиссии
на политических лидеров Индонезийской
республики с целью принудить их к капи-
туляции. В то самое время, когла велись
переговоры на американском корабле «Рен-
	вилл», эта ROMHCCHH пальцем He шевель-
	нула, чтобы приостановить наступление
голландских войск. Было совершенно ясно,
что все эти переговоры являются лишь
ширмой для прикрытия коварных действий
голландских агрессоров. На деле под вилом
посредничества этой комиссии США осу-
щеетвляли свою экспансию в Индонезии,
стараясь при помощи голландских захват-
чиков проложить себе дорогу к нефтяным
источникам и каучуковым плантациям
Индонезии.

Так, по данным голландской газеты
«Форварте» от 29 января 1949 гола, из
общей суммы иностранных капиталовложе-
ний в 2,5 миллиарда долларов 1 млрд. па-
дает на американские капиталовложения.
Голландские оккупанты действуют в тес-
ном союзе с такими американскими компа-
ниями, как «Гудир»,. «Юнайтед стейте
раббер», «Стандард ойл», «Дженерал мо-
торс», «Гудрич раббер компани» и другие.
Так монополисты США, опираясь на гол-
ландеких колонизаторов, при содействии
индонезийских феодалов прибирают к ру-
кам эти богатейшие районы мира, обрекая
индонезийский народ на прозябание в усло-
виях восстановленного силой чужеземных
штыков колониального режима.
	Стоя на почве решений Совета Безопас-
ности по индонезийскому вопросу, делега-
ция Украинской ССР предлагает Генераль-
ной Ассамблее принять следующее постано-
вление:

1. В качестве первого шага для урегу-

лирования положения в Индонезии отвести
голландские войска на позиции, которые
	они занимали до начала военных действий
в декабре 1948 года.
	2. Нотребовать от голландского прави-
тельства освобождения политических за-
ключенных-индонезийцев и прекращения
террора голландских оккупационных вла-
стей против индонезийского народа.

3. Образовать комиссию 00Н в составе
представителей государств — членов Совета
Безопасности, которой поручить наблюде-
ние за выполнением пунктов 1 и 2, а так-
же расследование действий  голландеких
властей, выразившихся в жестоком терроре,
убийствах и преследованиях демократиче-
ских деятелей индонезийского народа.

4. Поручить комиссии подготовить и
представить в трехмесячный срок Совету
Безопасности предложения по урегулирова-
нию конфликта между Голландией и Индо-
незийской республикой, исходя из призна-
	ция независимости и суверенных прав ин-
донезийского науода.
	2. Бомиссию ООН по Индонезии упразд-
НИТЬ.
		ВСТРЕЧИ СИЛЬНЕЙШИХ
СОВЕТСКИХ БОКСЕРОВ
	Позавчера в Москве, во Дворце  физкульз
	=“ в Зо: чае

туры спортивного общества «Врылья Cope-
тов». начались соревнования команд боксе-
	ров на первенство СССР. В турнире прини-
мают участие около 200 сильнейших
спортеменов профсоюзов, Вооруженных Сил,
обществ «Трудовые резервы», «Спартак» и
«Динамо».

За два дня проведено более 140 боев.
В первый день соревнований сборная коман-
да профсоюзов встретилась © боксерами
«Динамо». На другом ринге спортсмены
Вооруженных Сил выступали против коман-
ды общества «Трудовые резервы».

Гольшой интерес представляла ‘хватка
		линым (профсоюзы). Победа по очкам при-
	суждена Аристакисяну. Бстреча тяжело-
весов Литвинова (Вооруженные Силы) © До-
	роховым («Трудовые резервы») выиграна
армейским спортеменом. Королеву (проф-
	союзы) по очкам была присуждена победа
нал Навасардовым («Динамо»).
	Во второй день соревнований состоялись
встречи боксеров профсоюзов и Вооружен-
ных Сил. Интереено проходил бой между
молодым боксером Вооруженных Сил (о-
коловым и мастером спорта Киракосовы
(профсоюзы), выступавшими в легчайшем
весе. Соколов энергично провел схватку и
тобилея лобелы  Шербаков (профсоюзы)
	ВЫбС. сои Нора р о ©
добился победы. Шербаков (профсоюзы)
легко выиграл бой у Сороки (Вооруженные
Силы). В тяжелом весе Королеву (профсою-
зы) ввиду явного преимущества в первом же
раунде присуждена победа над Вудрявцевым
	(Вооруженные Силы).
После лвух дней соревнований впереди
	боксеры профсоюзов.
	ЮГОСЛАВСКАЯ КОМПАРТИЯ
BO ВЛАСТИ УБИЙЦ И ШПИОНОВ
	(Окончание. Начало на 3-Й стр.)
	что их исключают из воех международных
демократических организамий. Они выдатот
свою боязнь, что не смогут успешно продол-
жать свое шпионское дело и будут уволены
американскими хозяевами.

Буцем беспошалны и нетерпимы к этой
Tojo агентуре! Пусть они нигде не найдут
пи малейшей точки опоры!

6. Каждой коммунистической и’ рабочей
партии предстоит выполнить важнейшие
задачи в связи с усилением бдительности,
Речь идет не только о членах партии, но и
о масее трудящихся, которых надо воспи-
тать в духе революционной бдительности..
Бдительность масс должна п\инять орга-
низационные ‘формы. Необходимо. разобла-
чать и искоренять в своих рядах буржуаз-
но-националистические элементы и всяких
атентов империализма, каким бы флагом они
ни прикрывались.

В странах народной демократии 060б0е
зЕачение приобретает государственная бди-
тельность — бдительность государства дик-
татуры пролетариата.

Известно, что в странах народной демо-
Кратии старый государственный аппарат
был разбит не сразу, как это произошалю
при Великой Октябрьской социалистической
революции. Это означает, что бдительность
коммунистов в этом направлении должна
быть особенно заостренной. Коммунистиче-
ские и рабочие партии обязаны сделать все
выводы, вытекающие из судебного процес-
са в Бузнеште над шпионами Райком и
Бранковым.

Необходимо иметь в виду, что вопреки
тяжелому поражению, которое потерпели
англо-американские империалисты на Бу-
дапештеком процессе, они не отказались от
шпионской и заговорщической работы в
странах народной демократии. Вонферен-
ция американских послов стран Востока
Европы, состоявшаяся недавно в Лондоне,
имела именно пелью пересмотреть работу
американской агентуры в этой части Евро-
пы в связи с Будапештским процессом. По
признанию западной печати, уже не скры-
вающей более. чем занимаются американ-
ские дипломаты, в Лондоне было принято
решение об учреждении питионского центра
в Белграде. Одновременно комиссия государ-
ственного департамента под председатель-
ством пресловутого начальника разведки
Соединенных Штатов Америки Аллена Дал-
леса разработала «программу деятельно-
сти» для стран Восточной Европы, содер-
жащую «новые методы».

Не подлежит никакому сомнению, что
тлавная роль в этом гнусном деле будет
отведена старым шпионам и агентам-про-
вокаторам из титовской КЛИКИ. Она будет
пытаться использовать людей, подобных
Райку, а также малейшие слабости и тре-
шины в рядах партий и государетвенного
	аппарата, недовольные, националистиче-
ские элементы и людей с сомнительным
прошлым.
	Необходимо постоянно помнить, как это-
му учит большевизм, что надо покончить
с оппортуниетическим благодушием, выте-
кающим из ошибочного предположения, что
по мере роста наших сил враг становится
будто бы все более ручным и безобидным.
Такое предположение в корне неправильно.
	Нало помнить, что чем безнадежнее поло-
жение врагов, тем охотнее они будут хва-
таться за «крайнее средство».

В основу усиления бдительности мы
должны положить усиленную воспитатель-
ную работу. Орган «3a прочный мир, за
народную демократию!» синтезировал в
связи с этим задачи коммунистических ‘и
рабочих партий в статье «Выше револю-
ционную бдительность!»:
	«Марксизм-ленинизм учит, что партия
рабочего класса может успешно распо-
знавать и бить врага везде и всюду, ка-
кой бы маской он ни прикрывался, лишь
в том случае, если она будет системати-
чески повышать политический и идеоло-
гический уровень своих кадров, воспи-
тывать их в духе непримиримости ко
всяким отклонениям от линии марксизма-
ленинизма, организационно. укреплять
свои ряды, беспощадно отсекать от пар-
тии чуждые элементы, своевременно
разоблачать и громить. всякие национа-
листические и ревизионистские уклоны,
подымая уровень классовой сознательно-
сти рабочего класса и всех трулящихся».
	Важнейший урок, вытекающий из опыта
великой большевистской партии, состоит в
том, что для повышения бдительности необ-
ходимо навести большевистский порядок в
нашем собственном партийном доме. Основ-
ным средством в этом отношении является
проверка членов партии. Оно было нриме-
нено в целом ряде партий стран народной
демократии и дало самые положительные
результаты. В нашей партии, например, в
результате происходящей еще и в настоя-
щее время проверки, исключаются из ее
состава враждебные и чуждые элементы,
проникнувшие в партию в период, когда
был широко открыт прием. Несомненно. что
	это мероприятие значительно затруднит! по-
пытки врага найти точки опоры в нашей
партии.

Воммунистические и рабочие партии дол-
жны усилить идеологическую бдительность
	своих членов. Они должны проявлять на-
стоящую большевистскую непримиримость
ко всяким отклонениям от пролетарского
интернационализма, усилить  идеологиче-
скую работу по воспитанию коммунистов в
духе верности пролетарскому интернацио-
нализму, непримиримости ко всяким от-
ступлениям OT принципов  маркеизма-
ленинизма, в лухе верности народной демо-
кратии и социализму; международному со-
циалистическому фронту во главе с СССР.

В науке, литературе, живописи, в музы-
ке, в кинематографии необходимы заострен-
ная бдительность, непримиримое отноше-
ние ко всякой тенденции, чуждой рабочему
классу, к пропзганде космополитизма.

Поднимем еще выше победоносное знамя
пролетарского интернационализма, развивая
любовь к Советскому Союзу-——первой стране
социализма, основе мирового революцион-
ного движения, главной опоре борьбы за
мир и свободу народов, к великой больше-
вистской партии — ведущей силе мирово-
го революционного движения и к гениаль-
ному учителю трулящегося человечества и
вождю борьбы народов за дело мира и со-
циализма товарищу Сталину,
	(Газета «За прочный мир,
за народную демократию!», № 29).
	политического комитета
	НЬЮ-ЙОРК, 5 декабря. (ТАСС). В речи,
произнесенной на заседании Специального
политического. комитета, тов. Д. 3. Ману-
ИЛьСкий заявил:
	«Делегация Украинской Советской Co-
пиалистической Республики представляет
	свой проект резолюпии по индонезийскому
	вопросу. Она не может согласиться © той
резолюцией, которая представлена здесь от
	имени делегаций Австралии, Афганистана,
	Бирмы, Египта и других государств, Ео-
	торую защищал здесь представитель Индии.
	Мотивы. по которым мы не можем согла-
	ситься © этой резолюцией, состоят в сле-
тующем.
	Мы спрашиваем, изучили ли представи-
	тель Индии и другие соавторы представ-
ленной резолюции решения конференции
	«круглого стола»?
Если они этих документов не изучили,
	& это именно так, то как можно в таком
случае одобрять эту конференцию и заклю-
ченные на ней соглашения? Почему гол-
ландекая делегация, которая обязана иметь
эти документы в своих руках, своевременно
не представила их членам Специального по-
литического ‘комитета для того, чтобы они
могли их изучить и © полным знанием дела
вынести свое суждение по поводу конфе-
ренции «круглого стола»?
	заверения представителя голландевого
правительства, сделанные на одном из пле-
	нарных заседаний, о том, что гаагская кон-
ференция привела якобы к удовлетворению
интересов Индонезии, не отвечают действи-
тельности. Делегация Украинской ССР по-
старается доказать это некоторыми фак-
		Соревнования продолжаются.
	СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
МОСКОВСКИХ ПЛОВЦОВ
	Вчера в Москве, в зимнем плавательном
‘сейне № 2, состоялся спортивный
	праздник. В нем участвовало около 300
лучших пловцов столицы. Они оспаривали
приз в честь Дня Сталинской Вонетитуции.
	Спортемены состязались на диставцию в
100 метров. В заплыве женщин вольным
	стилем лучшего результата добилась спортс-
менка общества «Динамо» Шубникова. У
мужчин в плавании тем же стилем побе-
хил Ушаков («Торпедо»). В соревнования
	мужчин стилем брасс лучшии результат до-
стигнут спортсменом общества «Сталинец»
	Мешковым.
	Война голландских оккупантов, поддер-
живаемых Соединенными Штатами Амери-
ки и Великобританией, против индонезий-
ского народа продолжается и в настоящее
	время © неменышей свирепостью, чем и
раньше. Голландекие оккупанты, воору-
	женные всеми видами новейшего вооруже-
ния. полученного ‘из Соединенных Штатов
	Америки, при помощи танков, авиации,
	артиллерии ведут агрессивную войну про-
тив. индонезийского народа, единственная
	«вина» которого состоит в том, что он хо-
чет сам решить свою судьбу и быть хозяи-
ном своей страны, к естественным богат-
	ствам которой — каучуку, нефти, олову —
тянутся загребущие руки голландских за-
хватчиков, английских колонизаторов и
американских монополистов.
	Индонезийский народ не покорилея ино-
	земным захватчикам, он в тяжелых усло-
виях продолжает освободительную борьбу.
Особенно жестокие бои с силами <опротив-
ления индонезийского народа ведутся в
районе Суракарты. Больше половины круп-
ного © многотысячным ‘населением города
Суракарты выжжено голландскими окку-
пантами. :
	Голландские власти истребляют инлоне-
	зийское население в районах Джокъякарты,
Мадиуна, .Блитара, Кедири и других местах
Явы и Суматры.
	Прокламированное 7 августа 1949 годз
	исламистское государство «Даруль ислам»,
находящееся в западной части острова Ява
со столицей Сингапарна, стало’ об’ектом
нападения со стороны голландских войск.
	Применяя чудовищные методы расправы,
	оккупационные войска под командованием
голландского офицера Вестерлинга, выжи-
тают в южной части Целебеса целые дерев-
ни и истребили уже там свыше 30 тысяч
инлонезийцев.
	(Сеылка голландского правительства На
	то, что так называемое правительство Хат-
та, с которым голландские захватчики за-
ключили сделку, представляет якобы Индо-
незийскую республику, не отвечает дей-
ствительности. 06 этом говорит хотя бы тот
факт; что воинские части Республиканской
армии (THM) не подчиняются приказам
Хатта и переходят массами нз сторону вил
сопротивления индонезийского народа.
	Насколько положение В Индонезии
	остается напряженным, видно из того, что,
как сообщает голландская печать, началь-
ник голландской разведывательной службы
в Батавии полковник Сомер покинул свой
пост ввиду несогласия с политикой голланд-

ского правительства в отношении Индоне-
ЗИИ.
	Может ли Специальный политический
	комитет или Генеральная Ассамблея пройти
мимо режима насилия и беззакония, кото-
рый установлен голландскими властями в
Индонезии при помощи подкупленной клики
Хатта? Делегация УССР полагает, что не
может. ибо это было бы недостойно ООН.
	Широкие демократические круги Индоне-
зии, равно как и силы сопротивления,
не признают ни так называемого правитель-
	ства Латга, ни конференции «круглого ст-
ла», ни се решений. В опубликованном си-
лами сопротивления Индонезии манифесте,
	подписанном Харьоно — руководителем пат-
риотического движения средней и восточной
	лвы, говорится. что никакое решение кон-
	ференции «круглого стола», поскольку оно
ограничивает власть Индонезийской реснуб-
лики, не будет признаваться индонезийским
народом.
	Кроме того, в этом манифесте содержится
требование освободить политических заклю-
ченных, численность которых, по. данным
агентства Антара, только на Яве и Суматре
составляет 70 тысяч человек.

Все сведения, которые поступают из Ин-
донезии, говорят о том, что ни так называе-
мое правительство Хатта, ни голландцы,
	несмотря НЗ TO, что последние эадватгили
	ряд крупных городов страны, не являются
хозяевами положения в Индонезии.

Как же можно сейчас, когда происходит
массовое истребление невинного индонезий-
ского народа. принимать такую недостойную
	д. 24. ТЕЛЕФОНЫ
	В мужских и женских эстафетах первы-
	ми финишировали команды «Динамо».
	за лучигие результаты в соревнованиях
приз присужден команде «Динамо».
	ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
ШАХТЕРОВ
	КЕМЕРОВО. 5. (Корр. «Правды»). В
Кузбассе начался зимний спортивный сезон.
Юноши и девушки занялись конькобежным
	и лыжным спортом. На ледяных: полях шах-
терских стадионов проводятся встречи
ХОСЕКОИСТОВ.
	На шахтах Анжерского рудника начались
	сзревнования на звание лучшего лымнива
	и конькооежла.
	Только за последние три месяца на шах-
тах и шахтных новостройках организовано
30 новых крупных спортивных коллекти-
вов. Число Физкультурников 3a это время
	увеличилось более чем на шесть тысяч че-
ловек.
	Сейчас трудно найти шахту, на которой
пе было бы физкультурного коллектива.
На шахте имени Сталина физкультурой п
спортом занимаются 900 горняков. Слава
0 спортсменах шахты идет по всему Вуз-
бассу. -В соревновании городов области
ими завоевано несколько первых ‘мест по
различным видам спорта. В забоях они по-
казывают образцы стахановского труда.
	В бассейне развивается сеть спортивных
городков и плошалок.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ. .

Программа передач Центрального
радиовещания на 7 декабря
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 50,36; 49,75; 48,94; 41,27; 31,58
метра). 10.00 — Для детей «Юные мичуринцы».
10.50 — Концерт Краснознаменного. ансамбля
песни и пляски Советской Армии. 11.15 — Для
детей. Сказка «Алладин и волшебная лампа».
12.20 — Отрывки из оперетты Лепина «Есть
на Волге городок». 13.15 — Концерт учащих-
ся музыкальной школы им. Гнесиных. 14.15 —
Увертюры Алябьева и Верстовского. 16.30—
выступление концертного ансамбля. 17.00—
Для детей. Рассказы писателей стран народ:
ной демократии. 18.30 — Трансляция концерта
из Киева. 19.15 — Муз.-образ. передача «Мо-
царт». 20.20—Беседа «У карты мира». 20.40-—
Концерт по заявкам. 21,30 — Концерт Поля
Робсона. 22.30 — Шота Руставели «Витязь В
тигровой шкуре». 23.00 — Популярный сим:
	POHHNECKHH концерт. 00.05—Оперные ансамб:
	БТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293,
312,8: 40.93 и 30.61 метра). 15.00 — Отрывки
из опер Базе. 15.45 — Музыка Рахманинова,
17.00—Песни советских композиторов. 17.45-
Новые научно-популярные книги. 18.00-—
Концерт старинной музыки. 18.50 — Концерт
молодых исполнителей. 20.30 — Концерт ар’
тистической молодежи. 21.30 — Мехти Гусейн
«Апшерон». 22.15 — Монтак оперы _Дарго
мызкского «Русалка». 23.15 — Русские песни,
00.05 — Эстрадный концерт.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 мет
pa). 19.00 — Концерт из цикла «Камерные ве:
чера». 19.50 — Спектакль «Макар Дубрава».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спентаклей в 8 ч. вечера)
	ТОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Пиковая дама.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Ay€por
ский (1 аб.).

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—Анна Каренина,
ФИЛИАЛ МХАТ — На дне.
	хорошо,
	ГОС. МАЛЫМ Т-Р-— Правда
счастье лучше.
	ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Тайная война,

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — 0695
няк в переулке.
	ЦЕНТР. Т-Р
стороне.
	КРАСНОЙ АРМИИ — На т
	На заседании Центрального народного правительственного
совета Нитайской народной республики
	муки, 4 футам ткани и 16 кэтти угля,
Стоимость этих товаров будет определена
в соответствии с их средней оптовой про-
дажной ценой, существующей сейчас в.
Шанхае, Тяньцзине, Ханькоу, Сиани, Кан-
тоне и Чунцине.
	Население сможет приобретать облигации
с января 1950 года. Эти облигации займа
Народной победы при пяти процентах годо-
вых будут полностью выкуплены по частям
в течение пати лет.
	Характеризуя экономическое положение
страны, председатель Центрального народ-
ного правительственного совета Мао Цзе-
RYH сказал: «В нашем финансовом по-
ложении имеются трудности. Мы: должны
раз’яснять народу, чем вызваны эти труд-
ности, и не должны скрывать их. В то же
время мы должны рассказать народу, что
существуют пути и средства для преодоле-
ния этих трудностей. Поскольку существу-
ют пути и средства для преодоления труд-
ностей, то есть надежда на успех нашей pa-
боты и светлое будущее. Наше положение с
каждым годом будет улучшаться, и можно
полагать, что в следующем году положение
будет лучше, чем “в этом году.
	В течение трех—пяти лет наша экономи-
ка будет полностью восстановлена. Ближай-
шие 8-—10 лет явятся годами огромного
развития нашей экономики».
	Правительство утвердило также спи-
сок назначений, в том числе назначения
во вновь созданный военно-административ-
ный комитет Восточного Китая, юрисдик-
ция которого распространяется ‘на шесть
провинций — Шаньдун, Цзянсу, Аньхуэй,
Чжэцзян, Фуцзянь и Тайвань; военно-
административный комитет Центрального
и Южного Китая, юрисдикция которо-
To распространяется на шесть провин-
ций — Хэнань, Хубэй, Цзянси, Хунань,
Гуандун и Гуанси; военно-политический
комитет Северо-Западного Витая, юрисдик-
ция которого распространяется на пять
провинций — Шэньси, Ганьсу, Цинхай,
Нинся и Синьцзян;  военно-администра-
тивный комитет Юго-Западного Китая,
юрисдикция которого распространяется на
четыре провинции — Сычуань, Гуйчжоу,
Юньнань и Сикан; военно-административ-
ный комитет провинции Суйюань, а также
назначение председателей провинциальных
наролных правительетв.
	Председатель Мао Цзе-хун заявил, что
только путем создания таких крепких рай-
онных организаций можно правильно руко-
водить работой в такой большой стране,
как Китай. Народный режим уничтожил
исторические условия; которые способство-
	вали в прошлом феодальному расчленению
страны.
	ПЕКИН, 4 декабря. (ТАСС). Вак передает
агентство Синьхуа, на четвертом заседании
Центрального народного правительственного
совета, происходившем 2 декабря под пред-
седательством Мао Цзе-дуна, было едино-
тласно принято решение о выпуске займа
Народной победы и утвержден националь-
ный бюджет на 1950 год.

При обсуждении этих вопросов замести-
тель премьера Государственного администра-
тивного совета Чень Юнь отметил, что после
освобождения Народно-освободительной ар-
мией больших районов национальные рас-
ходы значительно увеличились. Выпуск
займа Народной победы поможет сократить
государственный дефицит и, таким образом,
будет выгоден не только трудяшимся, полу-
чающим заработную плату, но также про-
мышленникам и торговцам.

Выступивший с раз’яснениями по поводу
проекта бюджета на 1950 год министр
финансов Бо И-бо заявил, что военные и
административные расходы составят 60 про-
центов бюджета, поскольку государству
придется содержать 9 миллионов человек,
включая армию, служащих правительствен-
ных учреждений и работников просвеще-
ния. 23,9 процента бюджета предназнача-
ются для восстановления производства.

Bo H-éo отметил далее, что в будущем
году положение с ценами значительно улуч-
шится и что прёдлагаемый бюджет будет
способствовать стабилизации жизненного
уровня народа и развитию производства.

Члены Центрального народного прави-
тельственного’ совета одобрили бюджет, ука-
зав, что в результате его исполнения Китай
встанет на путь строительства.

Заместитель предселателя Центрального
народного правительственного совета Ли
Изи-шень отметил, что, несмотря на тот.
факт, что война все еще продолжается, ас-
„сигнования на военные нужды в предетоя-
шем году составляют лишь 38,8 процента
всего бюджета. При гоминдановском реак-
ционном правительстве даже в мирное вре-
мя ассигнования на военные нужды ео-
ставляли 80 процентов бюджета. Ли Пзи-
шень отметил также, что в бюджете гомин-
дановского режима никогда не было ассиг-
нований на финансирование строятельства
й что нынешние ассигнования на эти це-
ли, составляющие 23,9 процента бюджета,
являются знаменательными. В заключение
Лия Цзи-шень выразил надежду, что вее бу-
дут покупать облигации займа Народной
победы.

Центральный народный правительствен-
ный совет принял решение выпустить заем
Народной победы в количестве 200 млн.
	облигаций. причем каждая облигация будет
	приравнена в шести кэтти риса (1 кэт-
	ти == 604,5 грамма), 1,5 кэтти пшеничной

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Овод.
	Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и HEMHPO
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Прекрасная Елена.
	Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) -—
Свадьба Кречинского. ФИЛИАЛ’ (ПушкиЕ
ская, 26) — Трактирщица. В помещ. T-pa one
ретгы — Госпожа министерша,
	19) — Леди В
	1-Р ДРАМЫ (ул. Герцена,
джентльмены.
	Т-Р САТИРЫ — Мешок соблазнов.
	Т-Р ДРАМЫ И КОМЕДИИ — Последняя гра
ница.
	ГОС. ЦЕНТР. Т-Р КУКОЛ — В 3 ч. — Золу
ка; в 8 ч. 30 м. — Под шорох твоих ресниц.
	ГОС. СТУДИЯ КИНОАКТЕРА — Нахлебни*,
Завтрак у предводитела.
		Сельснкохозяйственного — Д 3-16-35;
	о — А --59-65;$ Партийной жизни — Д 3-39-16;
Информации — Д 3-15-80; Литературы м uc
	ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного
Лестных корреспондентов — д 3-1 5-47;
	Пропаганды — Д 3-33-88;
	АПРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 47, Ленинградсное шоссе, улица
+ nuamuuecnoro — 2 3-36-82: Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демократии
	Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; `Пресс-бюро — Д 3-30-99: Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00;.. Экспедиции — Д 3-39-30.
> 7 .

(Hh 3-37-00; стран, Народной. ACMOKpaTHe О Е  AZACGA Crnenea offupnauud и даа а: ай Boennoro — 3-37-63; Местных газет—

Изд. № 836.
	B 03329. Типография газеты «Правда» имени Сталина.