Пролетариа всех стран, согдиняйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия. (больш.).
ини нии
	Орган Центрального Номитета и МН ВНП(б).
	  ЦЕНА 20 КОП.
	Среда, 7 декабря 1949 г.

СЕ И`ФТЛЕЕИЗ DB МОмМЕР
	В. Платковский. — Выдающийся доку-
мент творческого марксизма. О докладе
товарища И. В. Сталина. на ХУ с’езде
BKI1(6) (2 crp.). —
		Ширится всенародное ссциалистическое
соревнование ‘в ознаменование семидеся-
	тилетия товарища И. В. Сталина (1 стр.).
У металлургов (1 стр.).
У машиностроителей (1 стр.).
	От ЦК ВКП(б) (1 стр.).
	Четвертая сессия Генеральной Аба
блеи ООН (3 стр.).
		судебному процессу Трайчо Костова
	и его сообщников (4 стр.).
Зверская расправа голландских вла-
	Проект закона о пятилетнем плане
	мч ле *- a. Ff

развития народного хозяйства Бенгрии   стей с мирной демонстрацией индонезий-

Т. Шаповалова. — Сталинская забота
: (3 crp.). цев (4 стр.).
она: ВЫ Американские п евоо H 3
канские планы перевооружения
И. Шалков. — Тульские шахтеры вы- 3 р в 3 р ру абастовочное движение в Японии
полнят свои обязательства (3 стр.). ападной Германии (3 стр.). (4 стр.).

Указ Президиума Верховного Совета Конференция Совета американо-совет- М. Маринин.— Международное обозре-

CCCP (1 crp.).
	ской дружбы (4 стр.).

й
	fe 34 1448)

ЛЮБОВЬ НАРОЛА
	ВАРШАВА, 6. (Соб. корр. «Правды»).
Ежедневно со всех концов Польши посту-
пают многочисленные сообщения о новых,
повышенных производственных обязатель-
ствах коллективов промышленных предприя-
тий и жителей многих деревень в честь
10-летия со дня рождения лучшего друга
польского народа Иосифа Виссарионовича.
Сталина. Рабочие тракторного завода
«Уреус» взяли на себя обязательство
отметить день рождения великого вождя и
учителя трудящихся всего мира досрочным
выпуском 480 ‘тракторов, которые они
запланировали изготовить дополнительно

после успешного выполнения трехлетнего
плана. ’
	Гданьские судостроители обязались дать
стране ко дню семидесятилетия товарища
Сталина на 13 миллионов злотых продук-
ции сверх плана. Коллектив государствен-
ной текстильной фабрики № 1 решил вы-
	работать сверх плана 350 тысяч метров
ткани.
	На заводах и фабриках, а также в дерев-
нях создатотся многочисленные кружки по
изучению: биографии И. В. Сталина.

Трудящиеся с огромной любовью готовят
подарки товарищу Сталину. Полиграфисты
Познани выпускают художественно оформ-
ленную книгу — И. В. Сталин «0 Великой
Отечественной войне Советского Союза», а
также краткую биографию вождя.
	В письмах, адресованных И. В. Сталину,
польские трудящиеся горячо поздравляют
вождя и учителя с 70-летием, выражают
товарищу Сталину свою искреннюю любовь
И сердечные пожелания многих лет жизни

H самоотверженного труда на благо чело-
вачества.
	СОБРАНИЕ ПОСВЯШЕНЕОСЕ
	дню стАЛИНСКОИ КОЕСТИТУПИИ
	БУХАРЕСТ, 6. (ТАСС). В Бухаресте со-
стоялось торжественное собрание, иосвящен-
ное Дню Сталинской Конституции.
	На собрании присутствовали: председа-
тель Президиума вэликого национального
собрания Румынской народной республики
зкадемик Пархон, члены румынского пра-
вительства во главе с доктором Петру Гро-
3a, генеральный секретарь Центрального
комитета Румынской рабочей партии Геот-
гиу-Деж, члены политбюро ЦВ РРИ Анна
Паукер, Василе Лука, Теохари-Джоржеску,
Лотар  Радачану, Александру  Могиорош,
Иосиф Кишиневский и другие руководящие
деятели республики, работники науки и
культуры, передовики производства, пред-
ставители профсоюзных и общественных
организаций, представители румынской и
иностранной печати.
	На собрании присутствовал посол СОСР
в Румынии С. И. Кавтарадзе.
	С докладом о Сталинской Конституции
выступил министр Киву Стойка.
	После доклада собрание с огромным под”-
емом, под бурные овации всего зала при-
няло приветствие товарищу И. В. Сталину.
	РАСТЕТ ТОВАРООБОРОТ
		ИХЕНЬЯН, 6. (ТАСС). Вак передают га-
зеты, министр торговли Корейской народ-
но-демократической республики Чан Си У
в заявлении корреспонденту Центрального
телеграфного атентетва Ворей сообщил об
успехах, достигнутых республикой в обла-
сти торговли.
	Особенно важное значение, сказал Чан
Си У, имеет наша торговля © Советским
Союзом, бескорыстная помощь которого яв-
ляется залогом единства, независимости и
демократического развития Roper. B по-
слелнее время серьезное значение приобуе-
тает тортовля-се Китаем и некоторыми дру-
гими странами. Советский Союз дает нам
самые необходимые для восстановления и
развития промышленности материалы и
оборудование. Оборот тортовли се Советеким
Союзом вырос, по сравнению с 1948 годом
в восемь раз.
	Для дальнейшего улучшения обслужива-
ния населения республики товарами шир-
потреба принимаютея меры к расширению
сети. кооперативных магазинов и к увели-
чению снабжения их промтоварами. Так, в
третьем квартале этого года кооперативные
матазины получили в два е половиной
раза больше“ промтоваров, чем в прошлом
году, а продовольственных товаров — в
полтора раза.
	ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ
ПЛАНА

БУДАПЕШТ, 6. (ТАСС). С каждым днем
увеличивается число предприятий, досроч-
но завершивших выполнение трехлетнего
плана. Как сообщают газеты, велед за
крупнейшим в стране ченельским комбина-
Том «Вейс Манфред», выполнившии 30 но-
ября трехлетний план по выпуеку валовой
продукции, 1 декабря план выполнил так-
же будапештекий тракторный завод «Хоф-
Hep», давший к 1 декабря сельскому хозяй-
ству страны 2.500 тракторов.

0 выполнении плана рапортут лесятки
других предприятий, среди которых механи-
ческий завод «Чонка», газетное издатель-
ство «Слкра», венгерская льняная и джу-
	товая промышленность, свыше 10 государ-
ственных мукомольных заводов и многие
другие предприятия.
	СОРЕВНОВАНИЕ
	День ото дня множатся плоды вамоот-
верженного созидательного труда советско-
то народа. Миллионы советеких людей под
руководством партии Ленина — Сталина
успешно борются за досрочное выполнение
послевоенной пятилетки, за дальнейший

мощный под’ем народного хозяйства нашей
великой социалистической Родины.
	Социзлизм вошел в повседневный быт
советского народа. Черты нового, социали-
стического быта особенно ярко проявляют-
ся в отношении советских людей к труду.
Они рассматривают труд, как дело боль-
moro государетвенного и общественного
значения, как дело чести и славы, добле-
сти и геройства.

Товарищ Сталин назвал труд рабочих и
крестьян трудом великим и творческим,
решающим судьбы истории.

Под руководством партии большевиков
в борьбе за победу социализма в СССР
советский народ показал свою величайшую
преданность идеям Ленина— Сталина, про-
явил неиссякаемую энергию и инициативу
в самостверженном труде на благо Совет-
ской отчизны.

Невиданным патриотическим _под’емом
охвачена наша страна сейчас, когда много-
миллионный советский народ и все пере-
довое человечество готовятся отметить
еемидесятилетие со дня рождения великого
гождя и ‘учителя трудящихся Иосифа
Виссарионовича Сталина. На заводах и фа-
бриках, в угольных шахтах и на нефтяных
промыслах, на железнодорожном транспор-
те и на стройках, в колхозах, совхозах и
маптинно-тракторных станциях широко и
мощно. развертывается социалистическое
соревнование. Миллионы участников этого
всенародного соревнования ставят своей
целью ознаменовать семидесятилетие со дня
рождения товарища Сталина новыми подви-
тами в труде:

Обращая свои мысли и чувства к
великому вождю народов,’ советские люди
преисполнены стремления работать лучше
	и производительнее, чтобы своим  тру-
дом еще больше укрепить и прославить со-
циалистическое государство. Советские лю-
ди в своей жизни руководствуются мудрым
указанием товарища Сталина о-том, UTO co-
циализм и труд неотделимы доуг’от ‘друга:
Вее наши успехи, вее исторические победы
нашего народа, завоеванные самоотвержен-
ных трудом и героической борьбой, нераз--
рывно связаны с` дорогим и любимым
именем великого Сталина.
	Товарищ. Сталин-——влохновитель и орга-
низатор могучего трудового под’ема, ини-
циативы и творчества советского народа.
С именем товарища Сталина связано заро-
ждение в нашей стране массового социа-
листического соревнования и ударничества
в период первой пятилетки, зарождение в
тохы второй пятилетки всенародного стаха-
новского движения, являющегося высшей
формой социалистического соревнования.
	_ В том внимании, которое партия Ленина—
Сталина уделяла и уделяет руководству
социалистическим соревнованием, ярко про-
явилась великая сталинская забота о роет-
ках нового, коммунистического, об их вее-
мерной поддержке, укреплении и развитии.
	Развивая ленинское учение о социали-
стическом соревновании, о его роли.в со-
ветском обществе, товарищ Сталин пока-
зал, что соревнование есть коммунистиче-
ский метод строительства социализма на
основе максимальной активности миллион-
ных масо трудящихся. Товариш Сталин
указал на огромное значение соревнования
в деле коммунистического` воспитания со-
ветских людей.
	«Самое замечательное в соревновании, —
говорил товарищ Сталин на ХУ c’esge
ВКП(б). — состоит в том, что оно произ-
водит коренной переворот. во взглядах лю-
дей на труд, ибо оно превращает труд из
зазорного и тяжелого бремени, каким он
считался раньше, в дело чести, в дело
славы, в дело доблести и геройства. Ничего
подобного нет и не может быть в’капита-
листических странах».
	Могучая жизненная сила социалистиче-
ского соревнования особенно ярко прояв-
ляется в борьбе советского народа за до-
		и = — о

срочное выполнение послевоенной сталин-
ской пятилетки. Уже в октябре 1949 года
предукция нашей промышленности более
чем на 50 процентов превысила среднемесяч-
ный выпуск довоенного 1940 года и пре-
взошла среднемесячный уровень производ-
ства, предусмотренный пятилетним планом
на 1950 год. Уверенно идет вперед сель-
ское хозяйство. В текущем году валовой
урожай зерновых культур больше. чем в
1948 году, и превысил урожай довоенного
1940 года. Значительно выросло обществен-
ное животноводство.

Жизненность соревнования проявляется
и в том, что оно непрерывно обогашаетея
все новыми и новыми формами. Стремясь
поставить на службу Родине донолнитель-
ные резервы производства, советские люди
широко развернули всенародное еоревно-
вание за лучшее использование основных
и оборотных средств предприятий, за по-
вышение качества продукции и снижение
ee себестоимости, за строгий режим эконо-
мии и высокую культуру производства.

В дни подготовки к семидесятилетию со
дня рождения товарища Сталина еще более
возрастает творческая инициатива миллио-
нов рабочих, колхозников, интеллигенции,
ширится всенародное социалистическое со-
ревнование.

Коллективы многих тысяч предприятий
берут конкретные обязательства ознамено-
вать 70-летие со дня рождения И. В.
Сталинл  сверхилановой добычей руды,
угля, ‚нефти, сверхплановым производетвом
металла, машин, электроэнергии, строитель-
ных материалов, изделий легкой промыш-
ленности и другой продукции.

Металлурги Урала и Сибири, Центра и
Юга взяли обязательство дать сверх
плана значительноё количество чугуна,
стали, проката и руды. Под’емом добычи и
переработки нефти встречают знаменатель-
ную дату нефтяники Баку и других нефтя-
ных. районов. Угольщики Донбасса, Куз-
басса, Подмосковья, Караганды дали слово
добыть сверх плана болыное количе-
ство. угля. Десятки тысяч вагонов по-
грузить сверх плана и улучшить многие
показатели своей работы обязались работ-
ники Сталинской, Московско-Донбасской и
других железных дорог.

Новыми трудовыми подвигами встречают
день 21 декабря советекие машинострои-
тели. Коллектив Московского завода имени
Владимира Ильича решил выпустить ко
дню 70-летия товарища Сталина сверх пла-
на сотни электролвигателей и много иной
продукции. На миллионы рублей выпускают
дополнительно мазшин, станков и оборудо-
вания другие предприятия столицы‘ и ма-
шиностроительные ‘заводы Ленинграда,
Украины, Урала и Поволжья.

Выдающимися трудовыми достижениями
ознаменуют день рождения И. В. Сталина
наши строители, работники лесной и хими-
ческой промышленности, промышленности
строительных материалов, рабочие и работ-
ницы легкой, пищевой и других отраслей
промышленноети, люди всех профессий и

специальностеи.

Вместе с рабоним классом славными пат-
риотическими делами в борьбе за дальней-
птий под’ем сельского хозяйства встречатот
70-летие товарища Сталина колхозники и
колхознипы, работники МТС и совхозов.
	Новым под’емом творческой созидательной
деятельности стремятся ознаменовать 70-ле-
тие товарища Сталина работники науки и
культуры, литературы и искусства, вся
наша народная советская интеллигенция.
Вдохновенным трудом во славу отчизны со-
ветские люди демонстрируют свою безгра-
ничную любовь и преданность родному
Сталину.

Встречая новыми победами 70-летие со
дня рождения товарища Сталина, все совет-
ские люди желают любимому вождю долгих
и долгих лет здоровья на счастье и радость
всего передового человечества.
	Под руководством товарища Сталина тру-
дящиеся нашей страны решили задачи все-
мирно-исторического значения. Под мудрым
водительством великого Сталина советский
народ беззаветно трулитея на благо сопиа-
	листической Родины, во имя победы комму-
низма!
	ВКП(б)
	МИЛЛИОНОВ
	  Ширится всенаролное сониалистическое
	соревнование в ознаменование
семидесятилетия товариша И. В. Сталина
		Воллектив рабочих металлургов, инже-
неров, техников, служащих Магнитогор-
ского металлургического комбината, нося-
щего имя великого вождя народов товарища
Сталина, став на вахту в честь знамена-
тельной и дорогой даты — 70-летия со дня
рождения Иосифа Виссарионовича Сталина,
взял на себя следующие сопиалистические
обязательства:
	В 21 декабря 1949 гола дать сверх
	плана с начала года значительное количе-
	ство чугуна, стали и проката.

Досрочно выполнить годовей план, в
том числе по чугуну — 27 декабря, по
стали — 25 декабря, по прокату — 25 де-
кабря.

Преисполненные большевистской воли к
труду и решимости с честью выполнить
любые задания партии и правительства
и нашего любимого вождя товарища
Сталина, металлурги сталинской Магнитки
шлют дорогому Иосифу Виссарионовичу
Сталину пожелания многих лет жизни и
здоровья на счастье советского народа и
всего прогрессивного человечества.
		дукции — 3 декабря и заверптившие в ок-
тябре годовой план горнопроходческих ра-
бот, приняли на себя обязательетва вы-
полнить повышенный головой план по вее-
му циклу к 26 декабря — 15-й годовщине
речи товарища И. В. Сталина на приеме
металлургов.

Горняки Врасноуральского медного руд-
ника решили выполнить годовой план по
добыче руды и дать в декабре дополнитель-
но несколько тысяч тонн медного колче-
дана.

} * * *

С огосмным энтузназмом трудятся рабо-
чие-металлурги над осуществлением при-
нятых социалистических обязательств в
честь знаменательной и дорогой всему на-
роду даты — 70-летия нашего вождя и

учителя товарища Иосифа Виссарионовича
Сталина.

Вот что товорит сталевар первого мар-
	теновского цеха Кузнецкого металлургиче-
	ского комбината имени И. В. Сталина
	тов. Косолапов:

— Я горд и счастлив тем, что в достиже-
ниях нашего коллектива есть доля и моего
труда. В начале пятилетки я принял на
себя обязательство вышлавить еверх пяти-
летнего плана 8 тысяч тонн стали.
	Б своей повседневной работе я никогда
не забывал об этом обязательстве. С каж-
дым днем увеличивая сверхплановую вы-
плавку металла, я еще в июле нынешнего
года выполнил свое пятилетнее обязатель-
ство.

За истекшие 3 года и 11 месяцев после-
военной сталинской пятилетки мною вы-
плавлено сверх плана 10.500 тонн стали.
	Принимая участие в работе Всесоюзной
конференции сторочников мира, я еще раз
убедился, как велико значение нашей Ро-
дины в борьбе за мир во всем мире.

Это вдохновляет меня на ` достижение
еще более высоких показателей в работе.

21 декабря советский народ отмечает
10-летие со дня рождения своего любимого
вождя и учителя товарища И. В. Сталина.

Коллектив Кузнецкого комбината, нося-
щего имя великого Сталина, готовится до-
стойно встретить эту знаменательную дату.
	Среди сталеваров нашего комбината нш-
роко развернулось социалистическое сорев-
нование за увеличение выплавки металла.
Я принял на себя обязательство к 21 де-
кабря выплавить сверх плана 11 месяцев
и 20 дней 2.650 тонн стали. Свое
обязательство я выполню с честью, чтобы
вместе со всем советским народом достой-
но ознаменовать день рождения любимого
вождя советского народа и трудящихся
всего мира товарища И. В. Сталина.
	товарной пролуЕЦИиИ на 17 миллионов
	рублей.
	У металлургов
	№0 дню знаменательной даты — 70-ле-
тия вождя народов великого Сталина —
коллектив завода взял обязательство вы-
дать сверх 5-летнего плана 53 тыс. тонн
стали и 19 тыс. тонн проката.
	Бригада инициатора Всесоюзного социа-
листического соревнования рабочих веду-
щих профессий, члена Комитета по раз-
работке мероприятий ко дню 70-летия
товарища И. В. Сталина, знатного стале-
вара Василия Матвеевича Амосова к 21 де-
кабря обязалась дать с начала пятилетки
9,5 тые. тонн стали сверх плана.
		Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Нижне-
Тагильского металлургического завода име-
ни Куйбышева решил достойно встретить
70-ю годовщину со дня рождения великого
вождя народов товарища И. В. Сталина a
взял на себя обязательства:

Закончить план 1949 года по выплавке
чугуна 24 декабря и дать сверх плана
тысячи тонн чугуна.
	эакончить годовой план По выплавке
стали 22 декабря и дать сверх годового
плана еотни тонн стали.
	эакончить годовой план по выпуску то-
варного проката 26 декабря и дать сверх
плана сотни тонн проката.

Закончить головой план по выпуску
кровельного железа‘ в 20 декабря и дать
сверх плана сотни тонн кровельного железа.
	за счет механизации и рационализатор-
ских предложений достигнуть экономии 1,5
миллиона рублей.

В 21 декабря дать сверх плана продук-
ции на сумму 6.200 тысяч рублей.
		Металлурги Лысьвенекого завода, вме-
сте со всей советской страной борясь за до-
ской пятилетки, выполнили пятилетний
план по 00’ему производства на 1950 год
еще в 1948 году по всему металлургиче-
скому циклу.

Среднесуточный выпуск стали, готевого
проката, белой жести и оцинкованного же-
леза в текущем году превышает <реднесу-
точный выпуск, запланированный по пяти-
летнему плану на 1950 год, по выплавке
стали — на 45 процентов, по готовому
прокату — на 36 процентов, по белой
жести — на 75 процентов, по оцинкован-
ному железу — на 44 процента.
	Готовясь достойно ветретить семидесяти-
летие cO JHA рождения товарища
И. В. Сталина, коллектив завода обязуется
выпустить с начала года в 21 декабря
1949 года сверх плана значительное коли-
чество стали, проката, оцинкованного желе-
за, белой жести.
		Медеплавильщики Врасноуральского меде-
плавильного завода решили в ознаменова-
ние семидесятилетия со дня рождения
великого вождя и учителя советского назода
Иосифа Виссарионовича Сталина еще шире
развернуть социалистическое соревнование и
приняли на себя слелующие обязательства:
	1. Выполнить годовой план по выпуску
валовой продукции в 15 декабря, по вы-
плавке меди — к 25 декабря.

2. Увеличить производительность кон-
верторов на 57 процентов по сравнению с
1948 годом.

3. Увеличить производительность секций
обогатительных фабрик на 12,5 процента
за счет работы механизмов на повышенных
скоростях.

4. За счет рационализации и изобрета-

тельства цать до конца года 500 тысяч
рублей экономии.
		Коллектив  металлургического ° завода
им. Дзержинского принял дополнительные
обязательства выдать сверх декабрьекого
плана:  стали— 2.000 тонн, проката —
3.000 тонн.

* *жя

Воллектив Златоустовского металлурги-
ческого завода имени Сталина ко Дню
Сталинской Конституции закончил выпол-
нение 5-летнего плана по 0б’ему производ-
ства и всему металлургическому циклу и
дал прирост производства по сравнению с
1945 годом на том же оборудовании: по
стали — на 60 процентов и по прокату —
на 40 процентов.
	\елая достойно ветретить знаменатель-
ную и дорогую всему советскому народу и
трудящимея всего мира дату — 70-летие
со дня рождения любимого вождя и учителя
всего трудящегося человечества великого
Сталина, — коллектив Московского авто-
завода имени Сталина принимает на себя
дополнительные повышенные социалисти-
ческие обязательства:
	1. Став на стахановекую вахту, еще
шире развернуть социалистическое сорев-
нование, поставив главнейшими задачами
в своей работе дальнейшее улучшение ка-
чества выпускаемой продукции, сокраще-
ние потерь, имеющих место в производ-
стве, бороться за высокую культуру про:
изводства на каждом рабочем месте, в
бригаде. на участке, в цехе.
	2. Ужесточая требования к соблюдению
технологии, обеспечить снижение брака в
	целом по заводу на 40 процентов против
1948 года.
	3. Освоить в декабре серийный выпуск
газобаллонных автомобилей.
	Выпустить сверх годового плана то-
варной продукции на сумму 137 млн. руб-
лей, в том числе в декабре на 7 миллионов
рублей.
	5. закончить годовой план по выпуску
товарной продукции 19 декабря 1949 года.
	6. Перевыполнить годовой план по вне-
лрению скоростных режимов резания на
5 процентов. <
	7. Полностью перейти на изготовление
червячных фрез сборной конетрукции- для
производетва.
	6. закончить оснащение двух линий по
изготовлению зубчатки двухшшиндельны-
ми высокопроизводительными ‘зубофрезер-
ными станками, изготовленными силами

завода.

9. Закончить наладку и освоение изго-
товленного на заводе нового высокопроиз-
BOXUTCIBHOTO уникального станка для на-
резки спирального зуба конических шесте-
рен.

10. Сэкономить против норм министер-
ства за 1949 год 10 миллионов квтч элек-
троэнергии, в том числе 800.000 квтч в
декабре; мазута и газа (в условном топли-
ве) 3.000 тонн, в том числе 250 тонн в
декабре; подмосковного угля 10.000 тонн,
в том числе в декабре 1.200 тонн.
	Горняки Дегтярекого медного рудника,
выполнившие план 1949. года по валовой
продукции 30 ноября, а по товарной про-
	У машиностроителей
	11. Дать сверхилановое снижение себе-
стоимости продукции за тод на 55 млн.
рублей, в том числе в декабре на 6 млн.
рублей.
	12. Обеспечить выполнение мероприя-
тий оргтехплана 1949 года с годовой эко-
номней в 50 млн. рублей.
	Боллеклив Московского автозавода обя-
зуется приложить все свои силы, знания и
опыт, чтобы © честью выполнить эти обя-
зательства и тем самым внести свой новый
вклад в дело дальнейнтего укрепления мо-
гущества нашей любимой социзлистиче-
ской Родины.
	Автозаводцы от всей души желают
товарищу Сталину, нашему Великому
рождю и учителю, многих лет жизни и
здоровья на благо советского народа и все-
го трудящегося человечества и клянутся
всегда быть верными партии Ленина—
Сталина. быть готовыми к выполнению лю-
бого задания налего родного Советского
Правительства, нашей большевистской

партии и лично товарища Сталина.
	жж хх *

ских работников и служащих Государетвен-
ного куйбышевекого ордена Ленина подшип-
НИкового завода выполнил пятилетний план
пе уровню производства за три года и два
месяпа: план 11 месяцев с. г. по товарной
	продукции выполнен заводом на 105,7 про-
цента.
	‚Выевобождено для нужд народного хо-
зяйства оборотных средетв 29,5 млн. руб-
лей.

Силами коллектива завода сделано
10.000 квадратных метров благоуетроен-
кых дорог, построены заводской стадион
й волная станция на Волге.
	Боллектив завода, участвуя во Beecams-
HOM сопиалистическом соревновании, 34 ме-
сяца подряд держит переходящее Красное
знамя Совета Министров Союза ССР.

Включившиеь во всенародное движение
за достойную встречу 70-летия со дня ро-
ждения вождя народов великого Сталина,
коллектив рабочих, инженерно-технических
работников и служащих завода принял на
себя дополнительные обязательства:

Выполнить годовой план ко дню рожде-
ния товарища И. В. Сталина — к 21 де-
кабря.

ЗВыпустить до конца года сверх плана
	№ 21 декабря газифицировать 175 квар-
тир ‘и произвести до конца года монтаж
газовой сети в 100 квартирах.
	Воллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Днепропетров-
ского завода имени Воропгилова в ознамено-
вание еемидесятилетия со дня рождения
товарища И. В. Сталина принял повышен-
ные социалистические обязательства:
	Выполнить декадрьскии план досрочно—
Е 21 декабря.

Повысить  производительность труда
против плана на 20 процентов.
	улучшить организацию труда, добиться
выполнения норм всеми рабочими.
	Дать © начала года полтора миллиона
рублей сверхплановых накоплений.
	Улучшить использование основных средств:
путем более рациональной планировки 0бо-
рудования и более продуктивного использо-
вания имеющихся станков, машин, транс-
портных устройств высвободить тысячу
квадратных метров производственных пло-
щадей.

Дать сверх годового плана продукции на
пять миллионов рублей.
ских работников Ростовского завода сель-
скохозяйственных. машин, носящего имя
товарища Сталина, решил принять в чееть
семидесятилетия товарища И. В. Сталина по-
вышенные социалистические обязательства:
дать к 21 декабря валовой продукции ‘сверх
годового плана на 30 миллионов рублей,
обеспечить получение одного миллиона руб-
лей экономии сверх годового плана по ра-
ционализации и изобретательетву, BbICBOOO-
дить для дальнейшего распширения мощно-
стей и производства новых сельхозмашин
3.500 квадратных метров производствен-
ной площади.
	Воллективы рабочих, инженерно-техни-
ческих работников и служащих Государ-
ственного ордена Ленина TOUUHMHHROBOLO
завода, Днепропетровекого завода именя
Ворошилова и Ростовекого завода сельеко-
хозяйственных машин имени Сталина вы-
ражатют свою беззаветную преданность делу
Ленина — Сталина и желают Иосифу
Виссарионовичу Сталину здоровья и многих
	лет жизни на благо и процветание нашей
любимой Родины.
	Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистической Партии боль-
шевиков с глубокой скорбью извещает о смерти верного сына больше-
	заместителя по политической части
	вистской партии, члена ЦК ВКП (6),
	Командующего войсками Прибалтийского военного округа, депутата
Верховного Совета СССР генерал-полковника Рогова Ивана Васильеви-
	В борьбе за выполнение пятилетки в че-

тыре года на заводе выковался крепкий ста-
хановский коллектив. 767 стахановцев за
три года и 11 месяцев перевыполнили пяти-
	летние вормы.
	ча, последовавшей 5 декабря 1949 года.
	Годовой план выполнен досрочно
	ВОРОШИЛОВГРАД, 7. (Корр. «Правды»).
В начале прошлого года металлурги завода
имени Ворошилова взяли обязательство—
досрочно закончить послевоенную пяти-
летку. Это обязательство выполнено. Кол-
лектив завола завершил пятилетку по об’ему
	Производства.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА: СССР
О награждении орденом Ленина академика Крылова Н. М.
	О о, ван BORAGE
п пятитесятилетием научной и педагогической деятельности наградить академика
	Крылова Николая Митрофановича орденом Ленина.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н, ШВЕРНИК.
	Москва, Кремль. 6 декабря 1949 г.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.