7 ГЕКАЕРЯ 1949 г. И 341 (11448)

Учеба горняков Донбасса
	CTOB породопогрузочных машин и мощи
электровозов.

Широкое распространение = moa ul
стахановские школы, бригадное и инди
дуальное обучение молодых шахтеров.

Горняки, особенно молодежь, повышай
также и свой общеобразовательный У
вень. При шахтах комбината «Cram
уголь» создано 32 вечерних школы pal
чей молодежи. В них обучается 0
4.400 шахтеров. Они, не отрывая п
производственной роботы, получают 0008
вание в 0б’еме 7—10 класеов.
		В последние годы Болхоз долево шатнуя

et. Boe nee Woe
	БР,   те.

и в смысле культуры обработки. земли. При-

ноняются ‘все новейшие достизвения атро-
	LI eee

биологической науки. Взедены правильные

севообороты. Вокруг полей посажены пеу-

вые молодые лесные полосы.
Организаторами успехов выступают ком-

мунисты К0лх03а-. Их в колхозе, правда,
немного: всего восемь человек, HO они. иа-

стоящие вожаки колхозников, примерные
люди в труде. Во всем чувствуется папраз-
ляющая рука партийной организации, ее

авангардная роль.

Решая тот или иной вопрос, партийная
организация исходит из интересов государ-
ства, из интересов развития общественного
хозяйства, как учит товарищ Сталин.

Большие преобразования произошли во
всех воронежских деревнях. Повсеместно
идет стройка. Многие деревни похожи те-
перь нз огромные строительные площадки.
Й дома, и хозяйственные постройки coopy-
жаются не как-нибудь, а по планам архи-
лекторов. В основе этих планов лежит идет
скорейшего стирания вековых граней меж-
ду городом и деревней.

Я была делегатом Чрезвычайного УШ
Всесоюзного с’езда Советов. В докладе о
проекте Конституции ©0058 ССР товарищ
Сталин сказал;

«...Советское крестьянство — это COBED-
пенно новое крестьянство, подобного к0то-
рому еще не знала история человечества».

Замечательные, мудрые слова! Великий
Сталин научил. нае работать для Родины,
для всего общества. И вождь народов окры-
лял, ободрял нас, показывал путь в победам
и славе, В ответ на сталинскую заботу в
каждым днем множились и множатся в Je
ревне ряды славных новаторов земледелия п
животноводства. А ведь рост наших людей,
рост активности женщин, являющихся, по
выпажению товарища Сталина, больлтой си-
JO в колхозах, — это одно из важнейших

достижений колхозного строя.
	Советские крестьяне хорошо понимают,
что только благодаря Ленину п Сталину,
мудрой ‹ политике большевистекой партик
в нашей стране создан колхозный строй.

Из крестьянина-единоличника, интерс-
сы которого ограничивалиеь маленьких
клочком земли, наш крестьянин-колхозниЕ
вырос в активного, сознательного строите-
ля и творца новой жизни. У меня очень
много близких знакомых в воронежских де-
ревнях. Я часто встречаюсь с ними и виду,
как быстро растут люди, поднятые партией
к великому творчеству.

Вот, к примеру, Матрена. Тиматшова, Она
была рядовой трактористкой, затем стала
бригадиром тракторной бригады Шишов
ской МТС. Это она В 1935 году нз Ве
союзном совешании передовиков урожайно-
ети дала слово товарищу Сталину органи“
зовать женскую тракторную бригаду и вы-
работать каждым трактором в среднем
1.600 гектаров. На пути к.цели, лежали
огромные трудности. Припьлось › обучать
девушек искусству работы на тракторе, ко
уверенность в ‘успехе помогла женской
бритаде в работе. Обязательство, данное
`товарищу Сталину. было значительно Ue-
	ревыполнено. С. 1937 года. Тимартова ar
	ляется бессменным директором своей Pdr
	ной МТС. Это самая передовая МТС в №-
ронежекой ойласти по всем решающим M0-
казателям. Под руководством Тиматовой
тракторные бригады полностью закаичива.
[OT ремонт трактовов FO дню рождения
‘товарища Сталина. Тов. Тимашова является
депутатом Верховпого Совета СССР.

Или взять добринскую евекловичницу
Езлокию Баскакову. 0 ее успехах в 605
за высокий урожай сахарной свеклы знает
вся страна. Тов. Баскаковой присвоено
звание Герся Социалистического Труда. (в
лауреат Сталинской премии, депутат Вер-
ховного Совета РСФСР.

Еще один пример. Звеньевая из колхоз:
«На новые рельсы», Панинекого район,
А. М. Черных — Герой Социалистичеекот
Труда, депутат Верховного Совета (00.
Ее, как и других, возвысили колхозный
стахановекий труд, неустанная борьба 3
выполнение обязательств, взятых пери
Родиной, перед товарищем Сталиным. №
протяжении более полутора деслтков 101
Черных руководит свекловичным звено,
и не было у нее урожая сахарной свеклы
ниже, чем четыреста центнеров с гектара.

Товарищ Сталин — наш родной отт
любимый вождь и учитель. Мы, copercrit
женщины, считаем для себя высшей дель
жить. и работать так, как учит WM
  товарице Сталин.
	Татьяиа ШАПОВАЛОВА.
Депутат Верховного Совета СССР.
г. Воронеж.
	=e

21 декабря нашему родному Иосифу
Виссарионовичу Сталину исполняется
70 лет. Большой под”ем царит среди совет-
скнх людей. Хочется работать как можно
лучше, плодотворнев, чтобы новыми и но0-
выми. трудовыми успехами ознаменовать
70-летие любимого вождя.

Мне, простой русской женщине, дове-
лось беседовать © товарищем. Сталиным.
Никакое время не сотрет в памяти этих
встреч. Хорошо помню, как впервые BOUTS
я в зал Большого Кремлевского дворца. И
залитые светом высокие стены, и лица лю-
дей — все плыло перед глазами. Тогла про-
ходил седьмой Реесоюзный с’езд Советов.
Я была его делегаткой. ,

С’езд избрал меня членом Центрального
Исполнительного Комитета Союза CCP.

Векоре состоялся второй Всесоюзный
в’езд колхозников-ударников- Меня избрали
в президиум. Целыми часами сидела я ря-
дом с товарищем Сталиным. Он вниматель-
но слушал каждого, кто выступал с трибу-
ны. мягко, по-доброму шутил, a иногда,
оеторожно прерывая оратора, вставлял свое
мулоре слоро, подбадривал, окрылял. Каж-
дый из нас чувствовал в сталинских словах
сердечную любовь в пароду, Е простым
TOT,

Перед пятым заседанием с’езда мне ска-
зали:

— Вам поручается председательствовать.

Сначала я робела от мысли, что я,
Татьяна Шаповалова, воронежская к0лх0з-

‘ница, работой е’езда руковожу. Ну, а потом

осмелела...

В дни работы с’езда я получила пиеь-
мо от своих колхозников. Просили они
меня поискать в Москве двигатель для
тидроэлектростанции. Решила обратиться
за советом к товарищу Сталину. Он вы-
слушал меня внимательно, расспросил ©
колхозе, о жизни колхозников и тут же
распорядился оказать помощь колхозу
«Большевик» в строительстве электростан-
На с’езде меня избрали в комиссию по
рассмотрению Примерного ‘устава сельско-
хозяйственной артели. Вместе с товарищем
Сталиным обсуждали мы каждую статью и
каждый параграф устава — высшего зако-
ва колхозной жизни. Мы высказывали свои
мнения, вносили поправки, дополнения, из-
менения, учитывая накопленный опыт
коллективной работы. Затаив дыхание, слу-
шали выступление товарища Сталина на
заседании комиссии.

«Мы с вами пишем законы. А Устав—
это высший закон, основной закон построе-
ния нового общества в деревне», — говорил
товарищ Сталин.

Глубокая мудрость и отеческая забота о
развитии и укреплении колхозов заклю-
чены в этих словах. Сталинский устав
сельхозартели явился руководящей основой
развития колхозов. На этой основе и’ до-
стигнуты огромные успехи нашего <ель-
ского хозяйства, совершены громадные пре-
образования в советской деревне.

Целыми днями я ‘рассказывала своим
колхозникам-землякам о товарище Сталине,
o Габоте <’езла. Колхозники видели, как
вожль народов неустанно заботнтея  0б
укренлении колхозного строя, об обществен-

HOM хозайетве колхозов. являющемся глаз-
	ным источником зажиточной и культурной
жизни крестьянства. Это. натюлняло сердца
людей гордостью, вселяло твердую веру в
успех колхозного дела.

«Сочетание личных интеревов колхозниз
ов © общественными ‘интересами  колхо-
зов — вот где ключ укрепления колхозов»,

Эти слова товарища Сталина, сказанные
им на заседании комиссии, запомнились мне
навсегда. Я их повторяю веякий раз, когда
дело касается работы колхозов, их дальней-
шего организационно-хозяйственного роста,

Претворяя в жизнь сталинские указания,
колхозники добились замечательных побед.
За примерами далеко ходить не надо. Возь-
Men мой родной колхоз «Большевик», Бала-

‚чезвского района, Он расположен на хуторе.

Поплавский. Раньше тут жила одна бедно-
‘та. Места суховейные, и оттого посевы почти
начисто выгорали. Плохо, бедно жили. А о
каких-нибудь культурных развлечениях
даже не мечтали. Теперь хутора совсем
не узнать. В каждом доме— электричество,
радио, достаток, довольство. В хозяйстве
идет большое строительство. Распиряютея
скотные дворы, амбары. Урожаи растут.
В этом году колхоз сдал государству одного
только хлеба 18 тысяч пудов, превысив
задание. По животноводству также план
перзвышолнен. .

Неизмеримо возросла культура. Все дети
колхозников учатся. Нынче на хуторе по-
строили свою семилетку. Взрослые повы-
шают свои знания в различных кружках.
	СТАЛИНВО, 6. (Норо. «Празды»). На шах-
тах Донбасса широко организовано произ-
водственное обучение горняков. Десятки
тысяч шахтеров на различных курсах еже-
годно приобретают новые профессии, погы-
Mawr свою квалификацяю, общеобразова-
тельный и политический уровень.
	Цри всех трестах комбината «Сталин-
уголь» существуют учебно-курсовые ком-
бинаты. С начала нынешнего года они пол-
готовили сотни мехзников-водителей горных
комбайнов и угольных стругов, машини-
	BAA

А-Я Бы ERE

NACE URE ДЫЯ

Ученые из кишлака
	СТАЛИНАБАД, 6. (Норр. «Празды»).
Десятки людей из кишлака Пулатан, Кани-
бадамекого района, получили высшее обра-
зование, стали учителями, врачами, агро-
номами, деятелями науки и искусств.

Колхозники гордятся своим  земляком
Рауфом Баратовым, которому ученый совет
Средне-Азизтекого государственного Уни-
верситета присвоил в нынешнем году сте-
пень кандидата геолого-минералогических
наук.

_Паучным работником решила стать
дочь колхозника Саба Хакимова. Окончив
среднюю школу в родном кишлаке, она про-
должала учебу в Сталинабадеком медицин-
ском институте, а затем в аспирантуре в
Москве. Нелавно Саба Хакимова написала
	диссертацию на соискание ученой стенени
	кандидата нау &.

Около пятидесяти жителей кишлака, по-
лучив педагогическое образование, работают
ныне учителями в различных районах рее-
публики.

Осенью колхоз отправил 30 юношей и
девушек, на. учебу в Таджикский государ-
ственный университет, в институты Сталин-
абада, Ленинабада и Ташкента.

Высоко поднялея культурный уровень
всех колхозников. 90 процентов жителей
	кишлака имеют семилетнее и среднее
образование.
—oO—

_ ВОЗРОЖДЕННЫЕ НАРОДЫ
СЕВЕРА
	ХАБАРОВСК, 6. (Корр. «Правды»). В ни-
зовьях Амура есть Ульчекий район. Он
населен немногочиеленным народом ульчи,
который ло революции был обречен на
нищету, не имел никаких прав, не знал
грамоты. За годы советской власти в рай-
опе построены четыре рыбозавода, созданы
два леспромхоза. Во веех селах открыты
тколы и медицинские пункты, а в круп-
ных  каселенных пунктах — больницы,
клубы. Многие селения раднофицированы.
	На Командорских островах образован на-
циональный Алеутский район. Там также
созданы школы, издается районная газета.
В селе Никольском — хорошая больница,
родильный дом, клуб.

Ярким примером бурного роста социали-
стической по содержанию, национальной
по форме культуры малых народностей
является Чукотка. Трагична была в про-
шлом судьба народов, населявиеих этот
далекий полуостров. Бесправных  охот-
ников и оленеводов  беззастенчиво гра-
били отечественные и иностранные капи-
талисты. Чукчи, эекимосы, эвены и чуван-
цы не знали грамоты, не имели своей пись-
менности. Теперь 90 процентов бывших ко-
чевых хозяйств об’единились в колхозы и
товарищества. Эти народы живут зажиточ-
но. В Чукотском национальном округе —
76 школ, в которых обучается более трех
	тысяч детей. В Анадыре создано педагоги-
	ческое училище, гомвящее учителей из
местного населения.
	В округе тоя НВ чукотском языке
шесть газет, «Блокнот агитатора». В ‘на-
селенных пунктах открыты клубы, бяблио-
теки. пять домов культуры.

К С ар ВЫ ГЫ

О докладе
товарища И. В. Сталина
на ХУ с’езде ВКП(б)
	частнокапиталястических элементов. это
означало, что индустриализация страны
имела ярко выраженный социалистический
характер. Вопрос «кто -— кого» в области
промышленности уже был предрешен в
пользу социализма.
	Товарищ Сталян глубоко раскрыло пре-
имущества социалистической системы про-
изволства перед капиталистической.
	«Небывалый темп развития нашей с5-
циалистичесной промышленности, — гово-
рил товарищ Сталин,— есть  прямве и
несомненно» доказательство превзсход-
ства созетсной системы производства
	перед системой напиталистичесной»
(стр. 302).
	Под руководством товарища Сталина —
великого влохновителя и организатора ©о-
циалистической индустриализации — пар-
тия большевиков твердо и непреклонно Be-
ла нашу страну По пути победоносного
строительства социализма.
	Успехи индустриализации создавали
материальные предпосылки ASH техниче-
ского перевооружения сельского хозяйства,
для создания крупного мантинизированного
сопиалистического земледелия.
	Величайшая историческая заслуга
товарища Сталина в том, что он в самый
разгар борьбы партии за индустриализа-
цию страны смело поставил и всестороние
обосновал новую, самую трудную после
завоевания власти задачу пролетарской
революции — задачу неревода миллионов
мелких крестьянских хозяйств на. путь
сопиализма. .
	Ё концу 1921 года, когда определились
решающие успехи соиалистической инду-
стриализации, обнаружилось явное отета-
вание сельского хозяйства от промышлен-
ности. В то время как крупная промыш-
ленноеть развивалась быстрыми темпами,
сельское хозяйство едва перевалило за
довоенный уровень. Ири этом валовая про-
дукция главной отрасли сельекого хо-
зайства-— зернового производства — состав-
ляла 91 процент довоенного ‘уровня,
а товарная часть зерновой продукции
едва доходила до 37 процентов.. Существо-
вала опасность дальнейшего ‘падения то-
варной продукции зерна. Это был кризие
зернового хозяйства, за котерым. неизбежно
должен был последовать кризисе животно-
водства. Советская страна стояла перед
	опасностью хронического голода. Главная
причина такого положения вельского. хо-
зяйства заключалась в распыленности и
чрезмерной технической отсталости сель-
скохозяйственного производства.
	Таким образом, в народном хозяйстве рез-.
ко проявилось противоречие между круп-
ной социалистической промыптленностью,
которая уничтожала капитализм и разви-
валась в плановом порядке по законам рас-
ширенного социалистического воспреизвод-
тва, и между распыленным, мелким сель-
ским хозяйством, которое стихийно рожда-
ло капиталистические элементы и в своей
массе не всегда имело возможность осуще-
ствлять даже простое воспроизводетво. Без
разрешения этого иротиворечия нельзя
было двигаться вперел по пути социали-
стического строительства.

Перед. партией встала во весь рост задача
преобразования сельското хозяйства в круп-
ное производство. Говарин Сталин показал,
что в решении этой задачи возможны были
лва пути: либо калиталистический, либо
социалистический. Капиталиетический путь
развития сельского хозяйства означал разо-
рение крестьянства, создание массовой без-
работицы в городе, гибель союза рабочего
класса и крестьянства, усиление кула-
чества и поражение социализма. Социалн-
стический путь —— это путь об’единения
мелких крестьянских хозяйств в крупные
коллективные хозяйства, путь избавления
крестьянства от вековой нужды и кулацкой
кабалы.
	«Выхол,— говорил товарищ Сталин, —
в переходе мелких и паспыленных кре-
стьянских хозяйств в крупные и об’еди-
ненные хозяйства на основе обществен-
ной обработки земли, в переходе на кол-
лективную обработку земли Ha базе
новой. высшей техники» (стр, 305).
	Обосновав курс партии на коллективи-
зацию, товарищ ‘Сталин подчеркнул зна-
чение новой машинной техники в руках го-
сударетва, как могучего рычага социали-
стического переустройства деревни. В пер-
вом опыте организации тракторной колон-
ны совхоза им. Шевченко товарищ Сталин
увидел зародыш нового, имеющего великую
будущность, — тоеударственных маптинно-
тракторных предприятий. Многие тысячи
MTC, созданных нашим государством, игра-
ли ведущую роль в социалистическом пре-
образовании сельского хозяйства.

Товарищ Сталин на ХУ с’езде ВЕП(б)
поставил перед партией задачу: pac-
прять и укреплять наши социалиети-
ческие командные высоты во всех отраслях
народного хозяйства как в городе, так и в
деревне, держа курс на ликвидацию капи-
талистических элементов в народном хо-
зяйстве.

Последующие события, развернувшиеся
после ХУ еезда ВКП(б), показали глубокую
мудрость и жизненность гениального
сталинского указания. Руководствуясь ука-
занием товарища Сталина и решением
ХУ с’езла ВКП(б), который вошел в историю
как с’езд коллективизации, большевистская
партия подготовила и организовала массо-
	ров колхозное движение и осуществила по-
	литику ликвидации кулачества, как влассз,
	на основе сплошной коллективизации.
	Победа колхозного строя в СССР явилась
величайшим триумфом мудрого и дально-
вилного сталинского руководства партии.
	стране — указал трудящимся массам Kpe-
стъянства путь к новой жизни, ПУТЬ
избавления от помещичье-кулацкой кабалы

и вековой нищеты.
	Tid.
	2—19 декабря 192 года состоялся
ХУ сезл ВКП(б). Исторический доклад
товарища Сталина на этом  с’езде явился
выдающимся программным документом
большевизма, давишим” исчернывающий от-
вет на самые насущные вопросы в. период
коренных социалистических преобразова-
ний в нашей. стране. :

В своем докладе товарищ Сталин дал
тлубокий знализ международного положе-
ния Советского Союза, а также положения
в капиталистических странах, состояния
революционного движения во всем мир.

Товарищ Сталин показал успехи социа-
листического строительства в СССР в усло-
виях капиталистического окружения, опре-
делил задачи расширения и укрепления
социалистических  вБомандных высот и
ликрилации капиталистических элементов
в народном хозяйстве. В хокладе товарища
‘Сталина на ХУ с’езде ВЕП(б) обоснован
курс на коллективизацию сельского хозяй-
ства. олобренный и принятый с ездом.
	i.

Гениальный теоретик коммунизма,
товарищ Сталин в с808м докладе на
ХУ с’езде ВКП(б) развил дальше ленинокую
теорию империализма в связи в дальней-
шим углублением и обострением общего
кризиса капитализма. Разоблачая преда-

оэльство социал-реформиетов, воспевавших

стабилизацию, «процветание» капитализма,
товарищ Сталин  неопровержимо  дока-
зал, что стабилизация канитализма являет-
ея непрочной, неустойчивой и противоре-
чивой, что из самой стабилизации вырастает
самый глубокий и самый острый кризис
мирового капитализма, чреватый новыми
ройнами:

Это гениальное предвидение товарища
Сталина полностью подтвердилось. Уже в
1929 году начался один из самых глубоких
и разрушительных экономических кризисов,
потрасший всю капиталистическую систему.

Столь же прозорливо товариш Сталин
текрыл развитие и углубление политиче-
ских противоречий между империалистиче-
скими странами.
	Товарищ Сталин разоблачил агрессивные
планы империалистических государств, ко-
торые создавали военные блоки, заключали
договоры и пакты © целью окружения и
изоляции СССР, с целью подготовки новой
гойны. Все это делалось под флагом борьбы
е Советами, с «коммунистической опас-
ностью».

Анализируя’ экономические и политиче-
ские противоречия капитализма, исходя из
горенных интересов советского государства,
как государства строящегося социализма,
товарищ Сталин определил основы внеш-
пей политики Советского (Союза.
	«Основа наших отношений ¢ капита-
листическими странами, — указывал
товарищ Сталин, — состоит в допущений
сосуществования двух противоположных
систем» (Соч.. том 10, crp. 289).
	Характеризуя задачи внешней политики
CCCP, товарищ Сталин указывал на необ-
ходимость ‘борьбы против подготовки но-
вых империалистических войн, борьбы с ин-
тервенционистскями тенденциями империа-
листов и укрепления обороноспособностя
СССР. Товарищ Сталин подчеркнул, что
внешняя политика Советского. Союза — это
политика мира и сохранения мирных отио-
шений с капиталистичеекими странами.

Подводя ‘итоги анализа внутреннего
политического положения СССР, товарищ
Сталин указал, что «Советская власть
является самой прочной властью из всех
сушествующих в мире властей»,

Дальнейший ход событий, особенно вто-
рая мировая война и послевоенный период,
с новой силой подтвердил жизненную силу
и поочноеть еоветского государства.

Высоко поднимая знамя пролетарского
интернационализма, товарищ Сталин под-
черкивал огромное международное значение
социалистического строительства в ССФР.
	«Самое существование СССР, — гово-
рил товарищ Сталин,—кав страны строя-
щегося социализма, является одним
величайших факторов разложения миро-
вого империализма и подрыва его устой-
чирости как в Европе, так. и в колониях.
СССР явным образом становитея знаме-
нем рабочего класса Европы и угнетен-
ных народов колоний» (стр. 286).
Победа режима народной демократии 3

ряде стран Центральной и Юго-Восточной
Европы и уснешное развитие этих стран по
пути социализма, историческая победа ки-
тайского народа, создание Германской де-
мократической республики, развертывание
пгирокого движения сторонников мира,
укрепление коммунистических и рабочих
партий -— все это свидетельствует о неиз-
меримо возросшем влиянии СССР, как зна-
меносца коммунизма.

С глубочайшим сочувствием товарищ
Сталин говорил о борьбе китайского наро-
да, прозарливо предвидя грядущую победу
китайской революции и ее огромное между-
назодное значение.

«Самым важным результатом китай-
ской революции является тот факт, —
указывал товарищ Сталин, — что она
разбудила от вековой спячки и приве-
ла в движение сотни миллионов эксплу-
атируемых и угнетенных, разоблачила
вконец контрреволюционность генераль-
ских клик, сорвала маску е гоминданов-
ских прислужников контрреволюции,
укрепила авторитет коммунистичеекой
партии среди народных низов, подняла
движение в целом на высшую стадию и
пробудила новые належды среди миллио-
нов людей угнетенных классов Индии,
Индонезии и т. д. Только слепые и ма-
лодушные могут сомневаться в том, что
китайские рабочие и крестьяне идут
к норому  Теволюционному  под’ему»
(стр. 283).

Этя вещие слова полностью подтверди-
лись в напря деи.
		кумент
	ХУ с’езд ВЕП(б) явился яркой демонстра-  ’.

цией несокрушимого единетва больше-
вистской партии, ее сплоченности вокруг
ленииско-сталинского Центрального Вомите-
та и вождя партии товарища Стэлина. :

В своем докладе товарищ” Сталин подвел
итоги борьбы партии против тропкиетеко-
зинорьовекого блока, разгромлениого еще в
ходе’ предс’вздовекой дискуссии. Оппозиция
идейно разорвала с ленинизмом, перероди-
лась в меныиевистскую группу, стала на
путь капитулянии перед силами .междуна-
родной и внутренней буржуазии, скати-
зась в антисоветское болото. С’езд 0б’-
явил принадлежность в трецкиетской опио-
зиции и пропаганду ее взглядов несовмести-
мыми`с пребыванием в рядах большевиет-
ской партии. Вак впоследетвии выяснилось,
антисоветекая троикиетоко-зиновьевская
группа состояла на службе иностранных
империалистов в качестве питиопов, дивер-
сантов и убийц,

В докладе па ХУ еезде ВЕП(б) товарищ
Сталин показал, что разгром и ликвидация
аптипартийчых элементов укрепили пар-
тию и советское государство.

Товарищ Сталин со всей силой подчерк-
нул задачу дальнейшего укрепления рядов
партии, роета партийных кадров и повы-
шения их идейно-организационного опыта,
Было показано 0с60б0е значение даль-
нейшего развития внутрипартийной демо-
кратии, повышения активности широких
партийных масс, расширения и упрочения
связи партии с миллионными массами
трудящихся. Говоря о роете авторитета на-
шей -партии, товарищ Сталин уБазывал:

«..наша партия становится знаменем

‘освобождения для трудящихся масс все-

го мира, а звание большевика — почет-

ным звзнием лля лучших людей рабоче-

то класса» (стр. 329).

Мудрый вождь большевистской партии и
советского государства товарищ Сталин
учит паотию искусству революционного
руководства массами, умению познавать
законы общественного развития, яено ви-
деть перспективу движения и смело вести
парод к победе. _

Раскрывая законы диалектического pa3-
вития советекого общества, товарищ Сталин
  показал, что источпиком пашего движения
вперед является берьба между старым и
новым. Е

«Всегла у нае что-либо отмирает в
жизни. Но то, что отмирает, не хочет
умирать просто, а борется за свое суще-
ствование, отстаивает свое отжившее
дело.

Всегда у нас рождается что-либо новое

в жизни. Но то, что рождается, рождается

не просто, а пищит, кричит, отстаивая

свое право ‘на существование.

Борьба между старым и новым, между

м ces ee oft eee AMES tO

до:
ск

ca Sg

отмирающим и нарождающимея, — вот

основа нашего развития» (стр. 331).

В докладе на ХУ с’езде ВКП(б) товарищ
Сталин показал великое значение больше-
вистекой критики и самокритикя ‘как дви-
-  жушей силы налиего развития, Без честной
+ WM роволюционной самокритики, указывал
_   товарищ Сталин, пет движения вперед, нет
з  развития, ибо только критика и самокрити-
1   ка. помогает вскрывать недочеты и отибки
- в работе, исправлять их и двигаться вие-
ред.

«Спла большевизма в том, собственно,

и состоит-— учит товарищ „Сталин, —
о чтоон не боится критики и в критике
Г, своих недостатков черпает энергию для
и дальнейнго продвижения вперед»
0 (erp. 335).

b Большевистская критика и самокритика
‚  повышает боеспособность партии, дает ей
‚-  новые силы, расширяет и укрепляет ее
о   связи с массами. Сталинские указания о
‚  критике и самокритихе сыграли выдаю-
щуюся роль в борьбе партии и советского
тосударства за построение социализма. Бри-
тика и самокритика является в руках пар-
тии могучим оружием в построении комму-
1Я   низма. Наши успехи, размах нашего дви-
й   жения вперед в огромной степени зависят
от того, насколько мы решительно вРдем
_   борьбу с недостатками в нашей работе.
ex Определяя руководящую и направляю-
щую роль партии в советском государстве,
товарищ Сталин обосновал научные прин-
ципы планирования народного хозяйства
Л-   СССР. Руководствуясь указаниями товарища
3е   Сталина. ХУ е’езд партии дал директиву о
составлении плана первой пятилетки.
и-   В сталинских планах развития народного

ленинской теории.

ИН   youn ве могущества.

хозяйства ярко выражзетел руководящая
воля партии, мобилизующая, организующая
A преобразующая сила MAPRCHCTCRO-

Сталинские пятилетки сыграли BeIHRYW
роль в развитии нашей Родины, в укреп-
		ДОКЛАД ДОЯРКИ НА СЕССИИ
ДКАДЕМИИ НАУК
	РИГА, 6. (Корр; «Празды»). Состоялась
сессия Академни наук Фатвийской ССР.

Был заслушан ряд научных докладов по во-
просам развития общественного животно-

BOCTEA.
	В работе сессии приняло участие около
200 ‘лучших колхозных и совхозных жи-
вотноволов. С докладом выступила доярка
Милда Лаздинь, награжденная недавно ор-
деном Ленина. В 1947 году она получила
от каждой закрепленной за ней коровы в
среднем около трех тысяч литров молока,
в 1948 году — 4.640 литров, а за непол-
ные одиннадцать месяцев нынешнего года—
5.300 литров.

Тов. Лаздинь рассказала участникам сес-
сии о применяемых ею методах кормления и
ухода за скотом.

Доклад доярки был выслушан с большим
интересом. Ее ценный опыт поможет наме-
тить пути дальнейшего повышения продук-
тивности общественного зкивотноводетва в
	латвии.
		» -Н 3 ыы!
			ПССЕЛКИ В ЛЕСАХ АЛТАЯ
	БАРНАУЛ, 6. (НМорр. «Правды»). В го-
рах Алтая, покрытых вековыми лесами,
строится несколько новых поселков лесору-
бов. На Салаиреком кряже, где еще совсем
недавно редко ступала нога человека, рас-
положился Тягунский леспромхоз. В вырос-
шем здесь поселке лесорубов — элевтро-
станция, клуб, школа. Свыше ста домов
возведено в Аламбайском леспромхозе—на
возвышенностях Салаира. Много благо-
устроенных жилиш построено в поселке
вновь организованного Каменского лес-
промхоз3.

В поселках лесорубов в этом году откоы-
то восемь кинотеатров, несколько библиотек.
		ПИТОВСКИЯ ФОЛЬКЛОР
	ВИЛЬНЮС, 6. (Неру. «Правлы»). Мно-
го песен, былин и сказаний сложили тру-
хящиеся Литвы о великих вождях Ленине
и Сталине, о могучем советском государ-
стве, о доблестной Советской Армии. В этом
году работники Института истории Акаде-
мии наук Литовской ССР только на терри-
тории Зарасайского и Швенчёнекого уездов
собрали и записали до четырех тысяч про-
извадений устного народного творчества.
	OTOBCIOAY
	< Школа механизации сельского хозяй-
ства открылась в Горно-Алтайской области.
В ней обучаются трактористы-алтайцы из
отдаленных аймаков. Эта школа — первая
на Горном Алтае. До весны она подготовит
сотни трактористов, комбайнеров, шоферов.

<> Выставка произведений литовской ху-
дожницы  Ирены — Тречекайте-Жебенкене
открылась в Вильнюсском художественном
музее. Экспонируется свыше 70 ‘работ, в том
числе портреты, пейзажи, натюрморты. Осо-
бым успехом среди посетителей выставки
пользуется серия портретов передовых лю-
дей литовских колхозов.

<> Цикл лекций, посвященных советско-
му искусству, проводится Русским музеем в
Ленинграде, Прочитана первая лекция «Со-
ветское искусство — самое передовое В
мире».

«<> Балет «Красный мак» показал жите-
лям Риги театр оперы и балета Латвийской
ССР. Новый спектакль прошел. с большим
		Доклад товарища Сталина на ХУ с езде
ВКП(б) выдающийся вклад в марксистеко-
ленинскую науку. Осуществление гениаль-
ных’ подожений этого доклада  подня-
ло на повую ступень” социалистическую
революцию и подготовило переход к победо-
носному наступлению социализма по всему
фронту. Вооруженная сталинской програм-
май социзлистического строительства, Wap-
тия прошла славный путь, увенчанный
великими победами. Изртия знала, что она
стоит на правильном пути, поэтому она
емело, ‘не’ страшась трудностей, ломая все
препятствия на пути, шла внеред к цели.

На ХУ с’езде ВКП(б) тозариш Сталин
говорил:

«Трудноети будут. Но мы их преодо-
леем, как преодолевали до сих пор, ибо
мы — большевики, выкованные желез-
ной партией Ленина для того, чтобы 0о-
роться в трудностями и преодолевать их,
а не хныкать и плакаться.

И именно потому, что мы — больше-
вики, мы победим наверняка» (стр. 353).
Советский народ под руководством боль-

шевистсвой партии, во главе с великим
вождем и учителем товарищем Оталиным
олержал всемирно-историчеекую победу —
	1 построил сопиалистическое общеетво и ныне
	уверенно идет к торжеству коммунизма.
В. ПЛАТКОВСКИЙ.
	ПОВЫЕ ИВЕТНЫЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ
	Бчера в Министерстве кинематографии   О развитии массового физкультуре
СССР состоялся просмотр дву новых цвет-   движения в СССР. о ‘спортивных сот
	окументальных фильмов — «Юность   няях. происхолевших летом этого го;
	мита» и «онортивная слава». воеванных советекими епортеменами новы
Фильм «Юность мира», выпущенный   всесоюзных и международных рекордах pat
Центральной студизй документальных   сказывает «Спортивная слава» позая Hl

а ЕР. в ser ie
		тина Центральшой студии документальни”
фильмов.

Режиссер — Л. Кристи. Главный oe
	тор — В. Ешурин. Фильм снимали 18 0
раторов.
	В ближайшие дни новые фильмы вый?
на экраны столичных кинотеатров,
	фильмов (Москва) и венгерской националь-
ной кинофабрикой «Венгерский фильм»,
рассказывает о Международном фестивале
демократической молодежи и студентов, про-
исходившем летом 1949 года в Будапеште.

Автор-режиссер фильма — А. Ованесова,
	главный оператор — Г. Бобров. Фильм спи-
мали пять операторов.
	В локладе на ХУ <’езле ВАЛ(0) товарищ
Сталин показал, что развитие народного
хозяйства СССР шло под зваком индустриа-
лизации страны, под знаком растущей
роли промышленности в отношении сель-
ского. хозяйства. Наша страна быетро пре-
роашалаеь из аграрной в индустриальную.
	БОЛЬШОЙ СПРОС НА АВТОМАШИНЫ
	Большой спрое на автомобили пред о
колхозники, Для приобретения маш i
гие приезжают в Баку из далеких
районов.
	ЪАБУ, 6. (Корр. «Правды»). Увеличился
спрос населения на легковые автомашины.
Имеющийся в Баку магазин в течение гола
		ти «Москвич»,
	О РО ЕЯ ТЕЛ ди Ч
Особенно быстро рое социалистический сек-   Товарищ Оталин — организатор и творец
пи THAME TCHHOCTH .34 счет вытеснения   непобедимого колхозного строя.в нашей.