7 ДЕКАБРЯ 1949 г., № 341 (11443)

Проект закона’ о
	разьития народного
	БУДАНЕШТ, 5 декабря. (ТАСС). Газеты
опубликовали текст проехта закона о пя-
тилетнем плане развития народного хозяйсг-
па Венгрии (на период е 1 января 1950 го-
да по 31 декабря 1954 гола). Проект зака-
на внесен советом министров на расемот-
рение Государственного собрания Венгер-
ской народной республики.

Во вступительной части проекта закона
товорится:

Доблестная Армия Советского Союза ос-
вободила Венгряю от господства немецких
империалистов, разгромила угнетавшую. на-
род государственную власть венгерских
крупных капиталистов и помещиков и
создала тем самым возможноеть для того,
чтобы венгерский трудовой народ приступил
в восстановлению разрушенного в фашист-
ской войне венгерского хозяйства.

Наш трудовой народ — во главе с рабо-
чим классом, под руководством коммуниетов,
венгерской партии трудящихся, при прояв-
ляющейся во всех областях дружественной
поддержке Советского Союза, в борьбе про:
тив внутренней и внешней реакции — осу-
ществил трехлетний план, закончил восста-
новление венгерского наролного хозяйства.
	Благодаря самоотверженному труду, тру-
довому соревнованию рабочего класса, тру-
дящегося крестьянства, преданной народу
	вителлигенциин мы выполнили трехлетний
		план почти на восемь месяцев раньше на-
меченного срока.
	Ь результате выполнения трехлетнего
плапа наше промышленное производетво до-
стигло 140 процентов производства послед-
него довоенного года.
	Производство сельского хозяйства почти
достигло довоенного уровня. Жизненный
уровень трудящихся в настоящее время в
среднем на 37 процентов Выше, чем был до
войны, Наш народ стал более здоровым, его
культурный уровень повысился.
	Три года тому пазад фабрично-заводская.
промышленноеть, горнодобывающая и Mee
таллургическая промышленность была поч-
ти целиком в руках капиталистов. Сегодня
сна на 92 процента находится в руках го-
сударетва. Банковская система была почти
целиком в руках капиталистов, сейчас” она
в руках государства. Внешняя торговля бы-
ла почти целиком в руках капиталистов,
сегодня наша внешняя торговля целиком
является государственной внешней торгов-
лей. Оптовая торговля была почти целиком
в руках капиталистов, в настоящее время
она целиком является государственной оп-
товой торговлей. Участие государства и
кооперативов в обороте розничной торговли
составляло три процента, сейчас оно дости-
гает 30 процентов.
	Три года тому назад существовали лишь
зародыши крупного коллективного сельско-
го хозяйства, сегодня семь процентов. всей
пахотной земли в стране находятся в. руках
государственных и производственных зем-
ледельческих кооперативов: и: 2.20 манинно-
тракторных станций, оказывают помощь
Трудовому крестьянству.
	Опираясь на результаты трехлетнего пла-
На, с пятилетним планом мы вступаем на
путь дальнейшего развития, на путь’‘иреоб-
разования нашего народного хозяйства.
Иеторической заслутой венгерской партии
трудящтихея является TO, что она явилась
инициатором и разработала в’ основных
чертах пятилетний народнохозяйственный
план.
	Нроект закона о пятилетнем плане пред-
усматривает ускорение индустриализации

пятилетнем плане
хозяйства Венгрии
	Венгрии, в первую очередь развитие тяже-
лой и машиностроительной промытшленно-
сти; развитие венгерской армии и оборонной
мощи республики в соответствии с положе-
ниями мирного договора; преобразование
Венгрии из аграрно-индустриальной в инду-
стриально-аграрную страну.

В проекте закона говорится о том, что в
народное хозяйство Венгрии для выполне-

ния этих задач за пять лет будет вложено
	50,9 миллиарда форинтов капиталовложе-
НИЙ.
	Б результате развития народного хозяй-
етва, как отмечаетея в проекте закона, стои-
мость всей промышленной продукции в
1954 году должна составить 186,4 процен-
та промышленной продукции 1949 года.
Ствимость сельскохозяйственной продукции
в 1954 году должна достичь, 142,2 процента
стоимости продукции в 1949 году.

За период осуществления пятилетнего
плана жизненный уровень трудящихся по
сравнению с 1949 годом должен быть повы-
шен в среднем на 35 процентов. К 1954 го-
ду он достигнет 185 процентов среднего до-
военного жизненного уровня.
	Доля промьниленноети в национальном
доходе с 1949 года по 1954 год повыеится 6
49,7 до 58,7 процента.
	Илан  предуематривает строительство
нового крупного комбината тяжелой инду-
стрии в Мохач, постройку новых deppo-
марганцевой и алюминиевых печей, повы-
шение производства станков (вели в
1949 г. выпущено станков на сумму
155 миллионов форинтов, то в 1954 году
станков буде? выпущено на сумму 610
миллионов форинтов), увеличение выпуска
тракторов с 2.600 до 4.600 в год, желез-
нодорожных вагонов и автомотрис—с 4.850
до. 10.000, грузовых автомашин-—с 12 ты-
сяч до 23 тысяч ит, д.

Всего за пятилетие —е 1950 года по
1954 тод— в Венгрии будут построены
263 новых промышленных предприятия,
Наряду с промышленными центрами Боль-
пгого Будапешта будут созданы два новых
центра тяжелой индустрии — Боршодский
и Печ-Мохачекий.
	Проект закона о пятилетнем плане пред-
усматривает большие капиталовложения в
дело механизации сельского хозяйства
страны. В 1954 году в сельском хозяйстве
Венгрии будет 22.800 тракторов, принад-
лежащих госуларетву.

Планом предусмалриваютея большие ра-
боты по повышению пдодородности земель,
переход к более совершенным научным ме-
тодам ведения сельского хозяйства. Асенг-
нуются большие средства на ирригацион-
ные работы, улучшение породистости ско-
таит. хх.
	Большие задачи ставит пятилетний план
и в области развития венгерекого транс-
порта и государственной торговли. В Бу-
дапеште будет построена первая линия
метро. На жилищное етроительетво. разви-
тие городов и сел, на здравоохранение, ео-
циальные и культурные мероприятия будет
израсходовано 7,4 миллиарда форинтов.
	улучшится снабжение населения това-
рами, возрастет: число ликол `и :инетитутов,

санаториев и. домов отдыха, больниц и
дверцов культуры: 2

В заключение в законе говорится о не-
обходимости еще большего укрепления и
расширения экономических связей с социа-
листическии Советским Союзом и странами

народной демократии, строящими социа-
ЛИЗМ.

Pe AN SEG EP RUSE зу ЗИЛ РР

Четвертая сессия Генеральной Ассамблеи ООН
	Сиециальном
	политическом комизнеяе
	ставители Австралии, Пакистана, Египта.
Сирии и др.
	С разоблачением маневров толландеких
колонизаторов и их англо-американских хд-
	зяев выступил представитель УССР Д. 3.
Мануильекий.
	Выступивший затем представитель СССР
С. К. Царапкин в своей речи остановился
на истории индонезийского вопроса в Орга-
низации 0б‘елиненных Напий.
	Нредставитель СССР далее привел psy
фактов, вскрывающих подлинную сущность
гаагекого соглашения. Он указал, что
Участниками конференции круглого стола,
с одной стороны, были представители гол-
ландекого , правительства, а с другой сто-
роны, Хатта и султан Гамид, которые са-
мозванно именуют себя правительством Ин-
донезийской рэепублики.
	Царацкин напомнил, что еще в июне
1948 года на секретном совещании в Танга-
ранге произошел сговор между Сукарно н
Хатта, с одной стороны, и представителем
США в комиссии OOH no индонезийскому
вопросу — с другой. Этот сговор ‘касалел
помощи США в целях подавления нанио-
нально-освободительного движения в Индо-
незии, и, как известно, еразу после этого
совещания правительство Сукарно — Хатта
приступило. к ликвидации профеоюзов, pac-
стреляло руководителей Народного фронта,
сорвало проведение земельной реформы и
вошло в преступную сделку с Голландией,
получая от нее оружие для подавления на-
ционально-освободительного движения ин-
донезийсвих патриотов. С целью оформления
ликвидации независимой Индонезийской
республики, указал советский представи-
тель, и была задумана и проведена кон-
ференция «круглого стола» в Гааге. Согла-
шение, достигнутое на конференции в Га-
аге, является сделкой между предателями
интересов индонезийского народа и голланд-
скими колонизаторами.
	Под видом создания Соеднненных Штатов
Индонезии преследуется `цель закрепить
раздробление территории Индонезийской
республики на ряд марионеточных  госу-
дарств и восстановить в Индонезии под при-
крытием так называемого Нидерландеко-ин-
донезийского союза годландекий колониаль-
ный режим.

Подписанное соглашение ‘предусматривает?
неограниченное право хозяйничания  гол-
ландцев в экономической жизни Индонезии
и узаконивает господство иностранного ка-
питала.
	В результате гаагских соглашений Илдо-
незии навязана голландекая военная оккупа-
ция. В ней постоянно будут нахолиться воен-
	но-морские силы Г олландии и голландекие
военные подразделения. ,
	Таким образом, указал С. В. Царапкин,
голландекие колонизаторы будут держать
Индонезию под своим полным политическим
и военным контролем.
	Положение в Индонезии, заявил в заклю-
чение советский представитель, представ-
ляет собой угрозу миру и безопаености, и
	НЬЮ-ПОРК, 5 декабря. (ТАСС). 3 де-
кабря Специальный политический комитет
	приступил к обсуждению индонезийского во-
проса.
	Kar известно, в результате сговора меж-
	ду представителями голландекого правитель- х
	ства и «представителями» Индонезийской
республики в Гааге на так называемой кон-
ференции круглого стола достигнуто согла-
шение о создании так называемой респуб-
лики — Соединенных Штатов Индонезии,
которая будет входить в состав Нидерланд-
ско-индонезийского союза, подчиненного
голландской короне.
	Однако. несмотря на сообщения о дости-
жении такого соглащения, документация и
условия соглашения по таким основным во-
просам, как внешние сношения республи-
ки, ее вооруженные силы, сроки вывода гол-
тандскух войск, финансы и тому подобное,
т. в. по вопросам, на основании которых
можно было бы судить о подлинном харак-
	тере соглашения, до последнего времени
представлены не были.
	Совет Безопасности, собравшийся для об-
суждения индонезийского вопроса в начале
ноября, по единодушному требованию его
членов отложил рассмотрение вопроса вви-
ду отсутствия этих материалов.
	эначительная часть указанной докумен-
тации была представлена членам Специаль-
ного политического комитета незадолго до
обсуждения вопроса, а некоторые делега-
ции получили ее лишь накануне.
	Несмотря на эти совершенно ненормаль-
ные обстоятельства, на заседании 3 декаб-
ря выступивитий первым представитель Ин-
дии Рау, обходя существо так называемого
гаагского соглашения и признавая, «что
остается сделать еще многое», тем не менее
внес от имени 14 государств (Афганиста-
на, Австралии, Бирмы, Китая, Египта, `Ин-
дии, Ирана, Ирака, Ливана, Пакистана, Фи-
липпин, Саудовской Аравии, Сирии и Йеме-
на) проект резолюции, в котором привет-
ствуется достижение соглашения в Гааге,
«выражается признательность» участникам
конференции круглого стола и приветствует-
ся «предстоящее создание республики —
Соединенные Штаты Индонезии, как неза-
висимого суверенного государства».
	История индонезийского вопроса в 0р-
ганизации 0б’единенных Наций, заполнен-
ная попытками англо-американских пред-
ставителей не допустить справедливого .ре-
пения этого вопроса, не оставляет, однако,
сомнения относительно того, кто явился
подлинным автором этой резолюции. .
	Этот проект немедленно встретил горячую
поддержку со стороны представителя США
Остина, который, рекламируя гаагское co-
глашение, заявил, что оно якобы обеспе-
чивает устойчивое урегулирование индоне-
	  зийского вопроса.
	Генеральная Ассамблея должна обсудить это
индонезийский вопрос и вынести решение,
которое положило бы конец голландекому ко-
лониальному господству в Индонезии. Peme~
ие индонезийского вопроса, заявил Царап-
кин, необходимо искать не на путях сделоь
с голландскими агрессорами и их амери-
канскими покровителями. Решение индоне-
зийской проблемы необходимо искать по ли-
нии предоставления индонезяйскому народу
полной свободы решать свою судьбу путем
защиты Индонезийской республики, а на
путем ее насильственной ликвидации.
	Поэтому делегация Советского Союза пол-
ностью поддерживает резолюцию украинекой
делегации и считает, что предлагаемые. ею.
мероприятия указывают правильный: путь, &
эффективному и. справедливому _ решению
индонезийского вопроса в соответетвии с
интересами народа Индонезии, & не в ин-

тересах голландских империалистов и амез
риканевих монополий.
	затем выступил представитель Польши
Кап-Сухи, .

Представитель Польши поддержал укра“
инский проект резолюции, указав, что. про-
ект резолюции 14 государств не можем
быть принят также но формальным. со0б-
ражениям, так как оч является попыткой
похоронить индонезийский вопрос, в то вре-
мя как Совет Безопасности еще не закон-
чил его рассмотрение,
	Цосле выступления польского представи“
теля председатель поепепия перейти к го+
лосованию имеющихея проектов резолюции;
Против этого выступил представитель УССР
Д. 3. Мануильекий, который нредложил от-
ложить голосование до тех поз, пока коми+
тет не. ознакомится как следует со всемк
документами, Его поддержал представитель
БССР Астапенко, который указал, что в.свя-
зи с отсутствием достаточного времени для
ознакомления с документами и подготовки
в дискуссии он просил бы не принимать ре-
шения и дать ему возможность выступить
на следующем заселании комитета.
	Однзко председатель, вопреки установив=
шейся практике, предложил комитету про-
голосовать просьбу белорусекого делегата,
Большинство комитета приняло решение
прекратить дискуссию и перешло к голоео-
ванию предложенных проектов резолюций;
Таким образом, большинство. грубо наруши-
ло элементарные права членов комитета вы-
ступать в дискуссии.
	Тем же большинством комитет принял
проект резолюции 14 государетв. Предета-
вители ОССР, УССР, БОСР, Польши и Че-
хоеловакии голосовали против.
	оатем председатель с целью не AoNy-~
стить голосования проекта резолюции деле-
гации УССР поставил на голосование вопроб
0 TOM, удовлетворяет ли этот проект резо-
люции условиям статьи 12 устава, согласно
которой Генеральная Ассамблея не может
принимать рекомендации по вопросу, кото-
рый находится на повестке дня и обсуж-
дается Советом Безопасности.
	Большинство комитета рептило, что про=
ект резолюции УССР является рекомендаци-
ей и на основании статьи 12 устава комич
тет не должен его голосовать. Таким образ
30M, комитет отказалея и обсуждать и го-
лосовать проект резолюции, представленный
делегацией УССР и обеспечивающий един-
ственный справедливый путь решения ин-
	донезийекого вопроса.
	Американские
планы перевооружения
	западной Германии
	НЬЮ-ИОРК, 6 декабря. (ТАСС). Журнал
«Бизнесе уик» поместил комментарии по по-
воду неолпократных заявлений министра
обороны США Джонсона о том, что США и
Англия якобы не намерены перевооружать
Западную Германию. «Министр Джонсон
опровергает, что Западная Германия должна
скоро получить армию, -— указывает жур-
нал, — но эти заявления вызывают еомне-
ния, Американские и английские военные
лидеры хотят, чтобы германская армия к
концу 1950 года имела по крайней мере
5 дивизий. Нынешние боннские полипейские
силы должны стать ядром новых германских
вооруженных сил».

Касаясь других сторон англо-американ-
ской политики, журнал пишет, что, «хотя
официально сотозная политика демонтажа в
Термании окутана туманом, сейчае можно
установить основные факты недавнего пере-
смотра этой политики. Немецкая химиче-
ская промышленность вступает в стадию на-
стоящего под’ема. Сохраняются без каких-
либо изменений 11 больших заводов по про-
изводетву синтетической нефти и каучука.
Хотя запрет фактического производства неф-
ти и каучука все еще остается в силе, бу-
дут разрешены ограниченные операции но
производству химических нобочных продук-
тов. В данном случае дело идет о заводах
«И. Г. Фарбениндустри» в Людвигсхафене...
Также отмечаются успехи германской стале-
плавильной промышленности. Сохранено
семь заводов, включая заводы Тиесена в
Гамборне».

По словам журнала, возможный об’ем про-
изводства стали составит свыше 14 млн.
тонн ежегодно. «Правда, союзники не изме-
нили нынешний прелел для производства
стали в 11,1 млн. тонн, но сейчас это стало
академическим вопросом. Этот предел будет
отменен, когда производетво фактически
достигнет уровня 11 млин. тонн». По словам
журнала, нехватка капиталовложений задер-
живает новое промынтленное строительетво
в Германии. «Но это положение может скоро
перемениться. Накопление капиталов увели-
чилось за последний месяц. Более того, гер-
манские  сталелитейные промышленники
сейчае стремятся обеспечить свой экспорт,
особенно в страны Латинекой Америки».
			Маршаллизация Западной Германин
	НЬЮ-ИОРК, б декабря. (ТАСО). Как
сообщает корреспондент агентства Ассонти-
эйтед Пресе из Бонна, представитель бонн-
ского «правительства» Сакс заявил коррес-
пондентам, что Соединенные Штаты и
боннское «правительство» в ближайшие
несколько дней подпишут соглашение о
распространении на Западную Германию
«плана Маршалла».
		и
nl
	bi:
	HE
	Представитель Голландии призывал чле-
нов комитета забыть о прошлом, которое,
как известно, свидетельствует о многократ-
ных нарушениях голландским  правитель-
ством своих обязательств, и смотреть лишь
в будущее: Он предпринял попытку оправ
дать клику Хатта, заседавшую в Гааге вме-
сте с голландекими колонизаторами, пытале
ся представить эту клику в качестве пред-
ставителей индонезийского народа.
	С поддержкой резолюции 14 государств
в основном выступили ве авторы — пред-
	Тайная вербовка
соенных специалистсв
	БЕРЛИН, 6 декабря. (ТАСС). Издающая-
ся в Мюнхене тазета «Абендцейтунг»
опубликовала на днях сообщение о’ неле-
гальном вербовочном центре в Мюнхене.
По данным газеты, из Мюнхена нелегаль-
ным путем отправляются во франкистскую
Испанию, Южную Америку и на Ближний
Восток. военные спиениалисты бывшей гит-
леровской армии.

В Германии вербовку этих лиц для
Ближнего Востока проводит специалист по
колониальным вопросам Гейни Бертхольд,
прибывигий в Мюнхен летом этого года.

Вербовку немепких специалистов в 0б-
ласти самолетостроения проводит аргентин-
ский генеральный конеул во Франкфурте-
на-Майне.

Главным центром вербовки является
аргентинское посольство в Берне. Арген-
тинекие военные атташе изготовляют пас-
порта и раздают завербованным лицам
деньги для переезда в Аргентину (по
250 долларов). Другой вербовочный центр
находится в Риме и руководитея гитлеров-
ским «епископом» Гулалем.
	ЖА et a
	Французский военный бюджет на’ 1950 ror
	версии, военный бюджет
	ПАРИЛЬ, 6 декабря. (ТАСС)... Депутат от! официальной
	департамента Соммы, секретарь финансовой представляется непропорционально большим
	CH

по отношению к другим расходам. Факти-
чески же в бюджетных расходах, предна-
значенных якобы на «гражданские» нужды
или на’ «оборудование», имеются . 3Ha-
чительные суммы, которые в действитель:
ности относятся к военным расходам.
	По словам Лампа, если принимать во
внимание лишь важнейшие статьи расхо-
дов, то и тогда общая сумма их составляет

комиссии Национального собрания. Рене
Ламп опубликовал вчера в «Юманите» дан-

ные о военном бюджете на 1950 год. Он
пишет
	Расходы по обычному бюджету офи-
циально составляют на 1950 тод 1.560
млрд. франков, из них 420 млрд. франков
предназначены неносредственно на воен-
ные кредиты. Даже если придерживаться

боты 0 расте их политической сознательно-
сти и культурного уровня.
	Работа комбината «Тулауголь» поставле-   Шахты № 9. В очень сложных. гидрогеологи-
	на в центре внимания всей партийной орга-
	ческих условиях Щекинского угольного рай-
	около 690 млрд. франков. 137 млрд. фран-
ков официально предназначены для веде“
ния войны во Вьетнаме. В действительно“
сти эта цифра гораздо больше.
	Тем временем; отмечает в заключение
Ламт, совсем не строят школ, люди, поз
стралавшие в результате стихийных бед-
ствий, бывшие фронтовики, жертвы войны;
бывшие военнопленные, ушедшие в отетав-
ку государственные служащие еще ждут
предоставления им пособий.
	тийных организаций. и хозяйственников на
улучшение быта шахтеров, благоустройство
рабочих поселков.
		Решение апелляционного суда по делу Денниса
и пяти зашитников
	НЬЮ-ИОРВ, 6 декабря. (ТАСС). Феде- у, «оскорбление суда». Вынося такое реше-
	ние, судьи апелляционного суда приняли
во внимание то обстоятельство, что Денние
п защитники Ерокет, Иссерман, Глэдстейн,
Маккейб и Сейкер возбудили судебное де-
ло, пытаясь добиться отмены произвольно-
го решения Медины.

ральный апелляционный суд отложил с
12 декабря на 6 февраля исполнение ре-
шения судьи Медины, приговорившего ге-
нерального секретаря компартии США Ден-
ниса и пятерых защитников руководителей
компартни к тюремному заключению за

Тульские шахтеры выполнят
свои обязательства
	eo Oo 9
И. ШАЛКОВ
	Секретарь Тульского обкома ВКП(б)
oo°9
	послевоенный пятилетний план по ob’emy
производства меньше чем в четыре года!
Шахтеры комбината «Тулауголь» взя-
лись досрочно рептить ч другую очень важ-
ную задачу. В прошлом году Совет Мини-
стров СССР принял постановление об уве-

личении за пятилетие (1949—1953 гг.)
добычи угля в Подмосковном бассейне в

полтора раза. Угольщики Тулы обязались
реализовать это задание досрочно, взялись
увеличить добычу угля в полтора раза не
в пять лет, а в четыре года.
	Совершенно очевидно, что борьба за вы-
полнение социалистических обязательств,
взятых  тульскими шахтерами в честь
70-летия cO дня рождения товарища
Сталина, сыграет существенную роль в
пол’еме работы шахт комбината на новый,
еше более высокий уровень.’ А это накла-
дывает ответственные обязанности на пар-
тийные организации Тульекой области.
	В послевоенный период шахты области
непрерывно пополняются новейшей горной
техникой и. оборудованием. Сейчас в наших
шахтах работают очистные и проходческие
угольные комбайны, углепогрузочные и про-
ходческие машины, электровозы и другие
совершенные механизмы. На шахтах вне-
дряются автоматика и дистанционное упра-
вление откаточными и доетавочными меха-
низмами и насосами. Почти полностью ме-
ханизирована погрузка угля в жедезнодо-
рожные вагоны.
	Внедрение механизации ведет к 0олее
интенсивному использованию фроята горных
работ. По сравнению с довоенным временем
среднесуточный с’ем угля с одной механи-
зированной лавы в этом году возрос на
29 тонны.
	На шахтах выросли многочисленные
кадры, в совершенстве овладевшие слож-
ной горной техникой. Далеко за пределами
	Подмосковного бассейна известны имена
организатора коллективной  стахаповской
работы Героя Социалистического Труда Ва-
еилия Пашкевича, врубмашинистов Героев
Социалистического Труда Николая Трофи-
мова и Сергея Грлптина, а также мастера
скоростной проходки штреков Василия Баш-
катова и многих других передовиков угле-
добычи.

В этом году замечательную инициативу
проявил начальник участка Георгий
Самохин па шахте № 19 треста «Красно-
гвардейскуголь». Выемку угля из пары
лав, работающих на один конвейер, он стал
производить не последовательно, как преж-
де, а одновременно, Работа лав по сдвоен-
ному графику резко подняла производитель-
ность, Почин Георгия Самохина подхвачен
на многих шахтах комбината.
			Тульские шахтеры, готовясь к семидеся-
тилетию со дня рождения великого вождя
й учителя И. В. Сталина, решили повы-
сить взятые социалистические обязатель-
ства перед товарищем Сталиным в 1949 го-
ду: дать сверх плана 630 тыс. тонн угля,
значительно перевытолнить план по жилищ-
ному и культурно-бытовому строительетву,
внедрить новые машины и т. д. Горняки
шлют любимому вождю и учителю пожела-
ния многих ‘лет жизни, здоровья и плодо-
творной работы на благо нашей Родины и
всего советского народа и на радость трудя-
щихся всего мира.
	Выполнить свои новые обязательства,
обеспечить дальнейший рост добычи угля
для народного хозяйства страны — вот
Е Чему направлены сейчас усилия шахтеров
комбината «Тулауголь» и Тульской област-
ной партийной организации.
		Большую работу провела также первич-
Had партийная’ организация Шекинской
	низации. В конце прошлого гола областной   (На, где борьба с. плывунами отнимает мно-
	партийный и хозяйственный актив уголь-
шиков подвёл первые итоги работы. Уже
тогла были векрыты дополнительные воз-
можности увеличения угледобычи и на оено-
ве их разработаны повышенные обязатель-
ства на 1949 год, принятые в письме шах-
теров комбината «Тулауголь» товаришу
Сталину и ныне значительно увеличенные.
	0бком партии повседневно следит за вы-
полнением взятых обязательств. строй
критике был подвергнут Богородицкий рай-
	Го сил у шахтеров, коллектив девятой шах-
ты показал подлинные образны большевист-
ского преодоления трудностей, технической
‘изобретательности горняков.
	В августе обком обсудил вопрос о работе
треста «Щекинуголь». Здесь неудовлетво-
рительно шло наращивание произвродетвен-
ных мощностей, что приводило к штурмов-
щине, к работе рывками. В результате
укрепления и правильной расстановки ин
женерно-технических кадров, разработки и
	Было бы, однако, совершенно неправиль-
но утверждать, что областная партийная
организация и руководство комбината «Ту-
лауголь» использовали все имеющиеся воз-
можности для дальнейшего под’ема угледо-
бычи, роста производительности труда, уве-
личения производственных мощностей ком-
бината. Неиспользованные резервы ещо
‚очень велики. Не во всех лавах комбината
внедрен двухсменный режим добычи угля.

Другой существенный недостаток в работе
шахт — слабое использование механизмов.
Па ‘подготовительных работах медленно
осваиваются проходческие комбайны и уни-
версальные тяжелые врубовые машины.

Цартийные организации шахт еще нело-
статочно ведут борьбу за уплотнение рабо-
чего дня горняков. На ряде шахт про-
стои отнимают у горняков до 20 прок. рабо-
‘чего времени. Многое предстоит сделать для
повышения производительности труда рабо-
чих, занятых пепосредственно на отбойке
угля и проходке подготовительных вырабо-
ток.

Решающее значение для дальнейшего
роста добычи угля имеет ввод в строй новых
производственных мощностей. Наращивание
мошностей должно осуществляться путем
фореированиого строительства шахт, рассчи-
танных На длительные сроки эксплоатации.
Трест «Тулшахтстрой» еще запаздывает с
вводом в строй новых шахт. Он раснылил
средства, не сосредоточивал их на пусковых
об’ектах. Обком партии недавно обсуждал
работу треста. Приняты меры к улучшению
организации труда, использованию механиз-
мов, к внедрению скоростных методов про-
холки горных выработок. Вместе е этим
необходимо, чтобы и Министерство угольной
промьинленности усилило внимание к фор-
сированию горных работ, навело порядок в
финансировании строек, укрепило на них
кадры руководящих работников.

С большим воодушевлением принимали.
на себя тульские шахтеры новые социали-
стические обязательства. Сейчас на’ шах-
тах все шире развертывается борьба за их
реализацию. Полные безграничной любви
и преданности в большевистской партии»
к товарищу Сталину, тульские шахтеры
всеретят 70-летие родного И. В. Сталина
новыми успехами в труде.
	ком BRIEO(6), который не сумел во-время   ЗУществления организационно-технических
	пресечь вредные попытки некюторых Xd-
зяйственников скрыть от государства боль-
шие неиспользованные резервы увеличения
угледобычи. Райком слабо вникал в дея-
тельность треста «Калининуголь» и нело-
статочно конкретно руководил  партийно-
политической работой на шахтах. 0бком
добился усиления контроля ео стороны Бо-
горедицкой парторганизации за работой шахт,
более конкретного руководства первичными
партийными организациями. Принятые меры
помогли тресту «Калининуголь» повысить
темпы угледобычи.
	оначительных результатов добилась шах-
та № 63 этого треста. Партийная органи-
зация шахты умело вскрыла неиспользо-
ванные резервы и по-большевистски по-
могала коллективу преодолевать трудности.
Еще в начале нынешнего Года шахтная пар-
тийная организация глубоко изучила во-
прое о развитии горных работ на шахте,
приняла практические меры для их усиле-
ния. Этим был не только предотвращен гро-
зивший шахте разрыв между очистным и
подготовительным фронтом, но и увеличена
действующая линия очистного забоя. По
инициативе партийной организации на шах-
те улучшена работа подземного транспорта:
канатная откатка заменена электровозной.
На участке подземного транспорта создана
партийная группа, которая сплютила кол-
лектив трачепортников на борьбу за евое-
временную перевозку всего добытого угля.
	В результате принятых партийной орга-
низацией мер шахта №8 63 в первом полу-
години освоила проектную мошность и пре-
взошла довоенный уровень производительно-
ети труда, заняв по этому важнейшему по-
казателю первое место в тресте.
	мероприятий была достигнута ритмичная
работа шахт. Трест перевыполняет план.
	От райкомов партии обком требует глубо-
кого проникновения в жизнь первичных
нарторганизаций шахт, создания и укренле-
ния партийных групп ‘на решающих учает-
ках угледобычи. Сейчас на подземных
участках имеется свыше ста партгрупи,
играющих ведущую роль в под’еме добычи
угля. Вот наглядный пример, показывал-
щий, сколь велико и благотворно их влия-
ние. На шахте № 7 треста «Скуратовуголь»
работа подземного транспорта являлаеь
«узким местом». Перебои е подачей порож-
няка тормозили работу в лавах. Это лихора-
дило всю шахту. Парторганизация перевела
нескольких коммунистов с `поверхноетных
работ в шахту и создала на участке движе-
ния партийную группу. С первых же дней
коммунисты оказали большое влияние на
работу коллектива участка и вывели ‘его в
ряды передовых. Вся шахта теперь перевы-
полняет план.
	Райкомы партии стали глубже вникать в
суть работы угольных трестов и шахт,
более квалифинированно осуществлять кон-
троль за деятельностью администрации пред-
приятий. Епифанский райком ВКП(б) обсу-
дил перспективы работы треста «Епифань-
уголь» и поставил перед обкомом партии и
руководством комбината вопрос. о дополни-
тельной разведке залежей угля и строитель-
стве новых шахт в районе. Вопрос этот сей-
час изучается специалистами. Богородиц-
кий райком партии принял меры в улучше-
нию организации труда на Бегичевских
шахтах. Ёосогорский райком ВБИ(б) укре-
пил партийные кадры на шахтах треста
	«Скуратовуголь», направил внимание пау-
	Известные постановления ЦК ВКП(б) о
состоянии партийно-политической работы
на шахтах Донбасса и Кузбасса явились
конкретной программой улучшения партий-
по-политической работы на шахтах нашей
	области. Повседневное осуществление этих
решений дает нам возможность. лучше гото-
вить наши партийные организации к успеш-
ной борьбе за досрочное завершение плано-
вых заданий, за реализацию постановления
правительства 0б увеличении в течение
1949—1953 годов добычи угля в Под-
московном бассейне в полтора раза.

В июне прошлого года пленум обкома
ВКП(б) подробно обсудил и наметил меро-
приятия по выполнению этого ответетвен-
ного правительственного задания.

Придавая перростепенное значение повы-
шению уровня партийного руководства хо-
зяйством, пленум обкома потребовал от пар-
тийных организаций‘ усилить контроль 38
хозяйственной деятельностью руководителей
шахт и предприятий комбината «Тула-
уголь», улучшить партийно-массовую рабо-
ту ©срели горняков, больше проявлять за-
	Топливо играет очень важную роль В
успешном развитин советекой экономики,
в досрочном выполнении послевоенной
сталинской пятилетки. Поэтому больше-
вистская партия, советское правительство
и лично товарищ Сталин вопросам добычи
угля уделяют огромное внимание.
	` Опираясь на многогранную и повседнев-
ную помошь партии и правительства,
горняки Подмосковья добились заметных
успехов в послевоенном восстановлении и
развитии бассейна. Уже в январе нынеш-
него года шахтерский коллектив комбината
«Тулауголь» освоил среднесуточную добы-
чу угля, запланированную на последний год
послевоенной пятилетки. В. настоящее время
шахты комбината добывают угля в несколь-
к раз больше, чем вы  довоенном
1940 году. Превзойден и довоенный уровень
произволительности труда.
	Горняки комбината из месяца в месяц на-
ращизают темпы добычи угля. За одинназ-
дцать месяцев текущего года они выдали
на-гора угля больше, чем запланировано на
весь 1950 гол, выполнив, таким образом,