7 ЛЕНАБРЯ 1949 г.; № 341 (11448)
	5 ypenadpt ted OO Ee
скончался верный сын большевистской пар-

Tee Te naan
		ПОВ. Jue Ulm
ков), депутат Верховного Совета (Союза

ССР — генерал-полковниЕ Иван Васильевич
Рогов.
a na OM} Oe wee а Ч.
	В лице тов. Рогова И. В. советские Во-
оруженные Силы понесли большую утрату.

Иван Васильевич Рогов родился в 1899
году в городе Базани. Свою трудовую дея-
тельность он начал матросом Волжеко-Вам-
ского речного пароходства.

В 1918 голу тов. Рогов И. В. ветупил в
ряды большевиетекой партии и с тех пор
всю свою жизнь отдал беззаветному служе-
нию великому делу Ленина — Сталина.

В лекабре 1919 года по партийной моби-
лизации И. В. Рогов был направлен в Врас-
ную Армию. До конца своих дней он слу-
жил в ее рядах советскому народу, самоот-
верженно защищал нашу социалистическую
Родину.

В годы гражданской войны тов. Рогов
И. В. принимал активное участие в боях
за свободу и независимость молодой Совет-
ской Республики. По окончании граждан-
ской войны он занимал должности военно-
го комиссара дивизии, члена Военного Co-
вета военного округа и начальника Полити-
ческого Управления Военно-Морского Фло-
та. В годы Великой Отечественной войны
тов. Рогов И. В. находился на руководящей
партийно-политической работе в Военно-
Морских Силах.

С 1946 года он занимал пост заместите-
ля по политической части Командующего
войсками Прибалтийского военного округа,
отдавая все свои силы, знания и большой
опыт делу боевого обучения и воспитания
личного состава войск. Тов. Рогов И. В.
сочетал в себе качества большевистского
организатора и воспитателя и пользовалея
заслуженным уважением у всех своих това-
рищей и подчиненных.

За тридцать лет безупречной службы в
Вооруженных Силах тов. Рогов И. В. про-
шел славный боевой путь.

Советское Правительство высоко оценило

заелуги И. В. Рогова перед Родиной, на-
гралив его орденом Ленина, четырьмя 0р1е-
нами Красного Знамени, орденом Ушакова
Т степени, орденом Нахимова Т степени,
орденом Красной Звезды и медалями.
_ Светлая память о товарише Роговз И. В,
стойком и преданном сыне большевистской
партни и советского народа, отдавшем Bee
свои силы лелу укрепления советеких Вос-
руженных Сил, надолго сохранится в на-
ших сердцах.
	Булганин, Василевский, Соколовский,
Штеменко, Кузнецов, Конев, Говоров,
Якозлев, Жигарев, Хрулев, Юмашез,
Баграмян, Октябрьский, Малинин, Го-
ликов, Шатилов, Пронин, Макаров,
Бакакин, Рудаков, Oxopoxos, Гри-
шаев, Галаджев, Лисицын, Вашкевич,
Гуляев, Лебедев, Рытов, Шимко,
Хлебников, Воронин, Гастилович, Ге-
расименко, Сафронов.
		Министерство Вооруженных Сил ‘Союза
ССР с глубоким прискорбием извещает ‹
безвременной смерти заместителя по поли-
тической acta Команлующего войсками
Прибалтийского военного округа генерал:
полковника Рогова Ивана Васильевича,
последовавшей 5 декабря 1949 года, и вы:
ражает соболезнование CeMbe покойного.

жж *
	Команлование и Политическое Управле-
ние Прибалтийского военного округа’ © глу-
боким прискорбием извещают о безвремен-
ной смерти заместителя’ ‘по- политической
части Командующего войсками округа ге-
нерал-полковника Рогова Ивана Васильеви-
ча, последовавшей 5 декабря 1949 года, п
выражают соболезнование семье покойного.
	От комиссии по организации
похорон генерал-полковника
Рогова Ивана Васильевича
	Гроб с телом генерал-полковника Рогова
Ивана Васильевича будет установлен в кл}
бе 2-го Дома МВС (Красная площадь).

Для прощания © покойным И. В. Рог
вым будет ‘открыт свободный доступ ‹
10 лю 14 часов 30 минут 8 xexaéps
1949 года.

Похороны состоятся в 15 часов 30 мину
8 лекабря на Ново-Девичьем кладбише.
	HOMUCEWA.
			НЬЮ-ЙОРК, 4 декабря. (ТАСС). Б
Нью-Йорке открылась трехдневная вонфе-
ренция, посвященная советско-американ-
ским отношениям. На конференции, opra-
низованной Национальным советом амери-
кано-советекой дружбы, присутствует око-
ло трехсот делегатев. .

На первом заседании конференции ВЫ-
ступили Гарри Уорд, административный ди-
ректор профсоюза рабочих пищевой и та-.
бачной промышленности (входит в Кон-
гресе производственных профсоюзов) Ген-
дереон, редактор журнала «Совъет Раша ту-
дэй» Джессика Смит, профессор Массачу-
зетекого технологического института Дэри
Струик, автор книги «Советский Дальний
Восток и Центральная Азия» Вильям Мендл,
бывший представитель организации ЮНРРА
в Европе Джозеф и председатель Совета
д-р Кингебери.

Основной доклад был сделан Уордом, ко-
торый, отметив, что США стремятся перево-
оружить Германию в качестве антисоветско-
го бастиона, сказал, что единственные сто-
ронники англо-американской империали-
стической политики в Германии——это «пра-
вые католики и не отказавшиеся от своих
убеждений нацистские промышленники и
финансисты». Уорд предупредил о суще-
слвующей опасности всеобщему миру CO
стороны лиц, формулирующих американскую
политику, которые «явно страдают безуми-
ем созданной ими самими антикоммунисти-
ческой истерии. Поэтому они способны на
	безрассудные, отчаянные и прововацион-

ные действия».
Уорд настаивал на необходимости немел-

ленно мобилизовать широкие массы амери-
	НЬЮ-ЙОРК, 5 декабря. (ТАСС). Вчера
продолжалась конференция Совета америка-
но-советской дружбы, посвященная совет-
ско-американским отношениям. На заседа-
ниях секций присутствовали от 200 до
300 делегатов. В числе участников прений
были: комментатор Иоганнее Стил, негри-
тянский лидер Дюбуа, экономист Перло, пи-
сатель Эпштейн, глава филиниинской гиль-
дии юриетоз Карлос Рамос, профессор Отто
Натан, член правления директоров Нацио-
нального совета американо-советекой друж-
бы Смит, протестантский священник Mean
и другие.

Во время обсуждения на заселании секции
вопроса о Гермавии экономист Перло заявил,
что Потедамское соглашение должно явиться
сеновой для урегулитования советеко-амери-
канских разногласий. Правительство Covan-
ненных Штатов, сказал он, систематически
игнорировало, обходило или саботировало
принципы этого. соглалиения. Америкаяский
народ, заявил Перло, должен, оказав орга-
низовачное давление, заставить правитель-
ство США придерживаться принципов, 60-
гласованных в Потедаме.

На заседании другой секции писатель
Эпштейн заявил, что победа Китайской на-
родной республики нанесла удар по планам
американских поджигателей войны, мечтав-
	ших. о превралении Витая в базу антисовет-
	ской войны. Участники заседания этой сек-
пин выразили мнение, что Соединенные
Штаты в конечном счете должны признать
Китайскую народную республику.
Председатель национального Совета аме-
рикано-советекой дружбы Бингсбери зачи-
тал приветствие, полученное от Всесоюзного
общества культурной евязи с загранипей
(ВОЕС). Редактор «Совьет Раша тудэй»
Джессика Смит внесла затем резолюцию, ко-
торая была единодушно одобрена присут-
ствовавшими. В резолюции подчеркчвается
опасное направление нынешней внешней
политики Соединенных Штатов и указы-
вается, что так называемая  «холотная
война» против Советского Союза небла-
топриятно отражается на отношениях Соеди-
ненных Штатов © любым другим иностран-
	ным государетвом, а также на внутренней
	канского народа на борьбу против ПоДЖи-
гателей новой войны. Он подчеркнул важ-
ность в этом отношении предстоящей пред-
выборной кампании 1950 года.

Гендерсон в своей речи остановился на
значении советско-американской дружбы
для всеобщего мира в свете жизненно
важных интересов американского рабочего

Bacca.
Редактор журнала «Совьет Ралиа тудэи»

Смит говорила © необходимости мобилизо-
вать американский народ на проведение
кампании 3a запрещение атомной бомбы,
сокращение вооружений и коренное изме-
нение американской внешней политики.
Смит сказала, что «вопрос советско-амери-
канского сотрудничества стал основным В
свете тлавных жизненно важных интересов
нашей собственйой страны, потому что речь
идет о защите самой Америки».
	Бывший представитель ЮНРРА Джозеф
на основе статистических данных, почери-
нутых из официальных американских до-
кументов и документов 00Н, подверг уни-
чтожающей критике «план Маршалла», до-
казав его полный провал. Джозеф подчерк-
нул, что Советский Союз и другие страны,
не участвующие в «плане Маршалла», до-
бились большого прогресса в области после-
военного восстановления и развития про-
мышленноети и сельского хозяйства. «План
Маршалла» и программа военной «помощи»,
сказал Джозеф, подрывают уровень жизни
змериканского народа.
	Профессор Струик и писатель Мендл рас-
сказали о достижениях Советского Союза.
	экономике США. Ориентация политики США
на советеко-американскую дружбу, говорит-
ся далее в резолюции, содействовала бы ин-
	ee

дружественной политики в отношении CCCr
привело бы также к восстановлению роли
Организации 0б`единенных Напий как орга-
низации, призванной поддерживать гармо-
ничные отношения между странами, и 1э10-
жило бы также конеп нынешней американ-
ской политике обхода Организации 05’ели-
ненных Наций, выражающейся в создании
«агрессивных блоков и ксмбинаций». В этой
связи в резолюции говорится, что Атланти-
ческий пакт и различные мероприятия,
целью которых является дополнить этот
пакт путем вооружения Западной Германии,
уже одостаточко полно разоблачены как
маги. ведущие к антисоветской войне.
	В резолюции также указываетея, TN
экономическое эмбарго в отношении Совет-
ского Союза и других восточно-европейских
стран гибельно отражается на экономике
Соединенных Штатов, тогда как возобнов-
ление дружественных торговых связей
было бы выгодно ‘как Соединенным Штатам,
так и Советскому Союзу. Отмечая, что пре-
кращение антисоветской «холодной войны»
высвободило бы огромные средства, которые
можно было бы использовать для нужд про-
свещения, жилищного строительства и про-
ведения других остро необходимых внутрен-
них реформ в Соединенных Штатах. резо-
люпия подчеркивает тот факт, что в основе
«холодной войны» лежал миф о том, будто
Соединенные Штаты обладали монополией
на атомную бомбу. Указывая, что призна-
ние этого заблуждения в настоящее время
требует отказа от политикя «Холодной
войны». резолюция призывает к возобнов-
лению попыток лобиться сотлашения между
Соединенными Штатами и Советским Сою-
20M ‘по вопрогам, вызывающим  ословные
разногласия, к скорейшему признанию Ru-
тайской наролной республики, К созыву
международной конференции для принятия

решения 06 уничтожении всех атомных
бомб.

Международное обозрение
	риже состоялось также демонстративиое CO-
вещание военных министров стран, входя-
щих в состав Северо-атлантического блока.
С новой силой разжигается кампания воен-
ной истерии, подогреваемая наглыми вы-
ступлениями атомщиков, вроде начальника
штаба американской армии Коллинса, кото-
рый только на днях заявил, что в США-ле
«серьезно изучается вопросе о применении
	этомной бомбы в связи с действиями пе-
хоТЫ».
	0 чем свидетельствует вея эта тавтива
империалистов? Она вновь подтверждает ту
истину, что. чем сильнее сплачиваетея ла-
герь мира, тем больше неистовсотвуют под-
жигатели войпы. Отсюда следует, что в ря-
дах сторонников мира не должно быть места
ни для переоценки сил империалистических
поджигателей войны, ни для недооценки
опасности новой войны.
	Как указывается в резолюция Информа-
ционного бюро коммунистических партий,
«исторический опыт учит, что чем безна-
дежнее дело империалистической реакции,
тем больше она неистовствует, тем больше
возрастает опасность военных авантюр». 0т-
еюда центральная задача дня — все боль-
шее повышение бдительности сторонников
мира, усиление их активности в борьбе
против поджигателей войны.
	ЧТавтика империалистов. говорит также 0
том, что они форсируют превращение Орга-
низации 0б’единенных Наций в служанку
Северо-атлантического блока, в этакую
канцелярию по штамповке и оформлению
его предписаний. Тем актуальнее задача
разоблачения этого заговора империалистов
против ООН, задача борьбы против превра-
щения ООН в инструмент, поставленный на
службу агрессоров.

Предложения Советского. Союза, внесен-
ные на четвертой сессии Генеральной Ас-
самблеи 00Н, горячо‘ встречены сторонни-
ками мира и уже играют большую дей-
ственную роль в деле сплочения сил этого
мощного движения современности, которое
призвано отетоять мир и предотвратить
новое кровопролитие, новую войну.
	За кулисами
	районам» США развертывают тихорадоч-
ную деятельность с целью дальнейшего по-
питического и экономического закабаления
стран Ближнего и Среднего Востока и пре-
вращения их в свой военный плацдарм.
Одновременно американские империалисты
стремятся выбить своего «младшего парт-
нера» — Англию с занимаемых ею важ-
ных политических, экономических и стра-
тегических позиций.

Характеризуя усиленную  экепансию
США. газета «Нью-Йорк таймс» писала
недавно: американцам приходится сталки-
ваться «е мучительной проблемой недо-
вольства вмешательством США в пела
Ближнего и Среднего Востока». Однако га-
зета даже и не попыталась раскрыть важ-
нейшие стороны этой «мучительной про-
блемы», не рискнула, в частности, сказать
хотя бы одно слово по поводу вопроса, ко-
торый приобретает все более актуальное
значение. Речь идет о резком и napacraro-
	щем обострении борьбы между америван-
склми и английскими империалистами.
	Между тем зональная конференция амери-
канских дипломатов в странах Ближнего
и Среднего Востока была в немалой степени
посвящена проблемам, связанным с планом
все усиливающегося наступления амери-
канекого монополистического капитала на
английские позиции.
	Несколько поучительных иллюстраций.
В июле лейбористекое правительство про-
вело в Лондоне специальную конференцию
английских дипломатов на Ближнем и
Среднем Востоке. В ответ тосударственный
департамент созвал совещание американ-
ских дипломатов на Ближнем и Среднем
Востоке. Во второй половине октября в
Лондон был срочно вызван иранекий
премьер Саед. He успел он завершить
«командировку», как иранский шах #a-
правился в свою заокеанскую «командиров-
ку». Переговоры Саеда с Бевином, указы-
вает иранская газета «Бахтар», находятся
в несомненной связи е «резким соперниче-
ством между Америкой и Англией». «0бо-
зреватели полагают, — писала другая иран-
ская газета-«Эршаде миллет»,— что эта
поездка носит антиамериканский  харзк-
тер». С пеменышим основанием многие
обозреватели признают, что в свою оче-
рэдь поездка шаха в Америку имеет ан-
тианглийский характер.
	Многие газеты, выходящие в CTPalds
Ближнего и Среднего Востока, свидетель-
ствуют, что совещание американских ди-
пломатов в Стамбуле уделило 020б0е вни-
мание проблеме Сирии, поскольку на про-
тяжении последнего года там произошло
два государственных переворота. Ссылаясь
на хорошо информированные круги, неко-
торые газеты лаже подчеркивают, что речь
идет не столько об «уточнении» американ-
ской политики ‘по отношению к Сирии,
сколько о предупредительных мерах против
повторения сирийских событий в каком-
либо другом меете. .
	Для ясности следует напомнить, что пер-
вый из двух госуларетвенных переворотов,
происшедших в Сирии, принял антиан-
глийское направление. В этому перевороту
приложила свою руку американская раз-
ведка. Ho «Интеллижене сервис» не оста-
лась в долгу. Второй переворот, происшед-
щий в Сирии, приобрел антиамериканекое
содержание. Это, ‘безусловно, дело рук
английской разведки.
	Не будет ошибкой сказать, что олижне-
восточная и средневосточная «зона» англо-
американской обостренной борьбы охваты-
вает Турцию и Грецию, Иран и Ирак, Еги-
пет и Сирию, Израиль и Саудовскую Ара-
вию. Трансиорданию и Ливан и`Т. д.
	Подводя итог стамбульской зональной
конференции, французское агентство
Франс Прессе пишет: район Ближнего и
Среднего Востока «отныне входит в сферу
американских интересов... Вее это дает
основание считать, что © настоящего мо-
мента Соединенные Штаты заставят при-
слушиваться к их голосу на Ближнем и
Среднем Востоке, а также смогут умерить
кое-чьи аппетиты и положить предел неко-
торым интригам еразу же после их появле-
ния». Адресат, к которому относитея это
достаточно прозрачное предупреждение, хо-
рошо известен. Мистеру Бевину остается
лишь расписаться в получении.
	Государственный департамент США 05`-
явил о предстоящей дальневосточной 30-
нальной конференции американских ди-
пломатов. Английское правительство пото-
ропилось назначить еовещание прелставя-
телей стран, входящих. в Так называемое
Британское содружество наций. Нет сомне-
ния в том, что центральное место на этих
совещаниях займет вопрос о тактике борьбы
против все возрастающего под’ема народно-
оевободительного движения в странах Азии
и Океании. Но одновременно американские
империалиеты ставят перед своими диплома-
тами задачу обеспечить  стремительную
	экепанеию во весе страны, гле еще имеет
	место значительное влияние английского
империализма.
	Чакова уж природа империзалистического
«сотрудничества». Там, где дело касается
подготовки новой агрессии, подавления сво-
боды и независимости народов, американ-
ские и английские империалисты идут в
ногу. Но во всем остальном каждый из них
готов вцепиться другому в глотку. Это —
партнеры-враги. Мир еще будет свидетелем
не одной схватки между американскими и
английскими империалистами.
	М. МАРИНИН.
	Борьба Советского Союза
	за MHD
	Англо-американские политики тщатель-
но избегают анализа действительных ито-
тов той огромной битвы за мир, которую де-
легация Советского Союза развернула на
арене Генеральной Ассамблеи. Господа ости-
ны и макнейлы склонны ограничиваться
лишь формальными ссылками на количе-
с-венные результаты голосования ko TAM
вли иным важным вопросам. Что и гово-
рить: метод вполне достойный близо-
руких и ограниченных политиканов, ко-
терые бсятся взглянуть в лицо рэальной
жизни, предпочитая витать в облаках своих
авантюристических иллюзий.
	Да, при помощи всевозможных приемов
экономического и политического нажима
англо-американскому блоку удалось с0-
здать в Организации 0б’единенных Наций
«машину голосования», которая действует
механически, по мановению дирижерской
палочки из Вашингтона. И на сей раз эта
«машина голосования» сделала свое дело.
Она отвергала одно за другим предложения
Советского Союза, несмотря на то, или,
вернее, именно потому, что эти предложе-
ния являются болышим вкладом в дело
укрепления мира.
	Но если наиболее циничные представи-
тели англо-американского блока усматри-
вают в подобных действиях находящегося у
них в руках «большинства» так называе-
мую «изоляцию» Советского Союза, то в
действительности один из важнейших ито-
тов обсуждения советских предложений со-
стоит в новом, огромном по своим масшта-

бам разоблачении поджигателей войны и их
платных атеятов.
	Международный авторитет  Советекого
Союза, как знаменоеца мира, еще более
вырос в глазах неисчислимой ‘армии сто-
ронников мира. В то же время растет изо-
ляция поджигателей ‘войны. Никакая сфаб-
рикованная «арифметика» голосования
внутри Организации 0б’единенных Наций
не в состоянии скрыть того, что народы
осуждают англо-американских агрессоров и
все более решительно выступают против
преступной политики подготовки новой
РОЙНЫ.
	Факты говорят сильнее слов. Что же в
конце концов противопоставили США и
Англия советским предложениям, которые
но праву характеризуются в зарубежной
демократической печати как благородная
и вполне осуществимая ‘программа укрен-
ления мира? Отказ от запрешения атомно-
го оружия, т. е. оружия массового уничто-
жения; отказ осудить ведущуюся в ряде
стран, особенно в США и Англии, подго-
тозку новой войны; отказ пойти на. заклю-
чение между пятью великими державами
Пакта по укреплению мира. Кому же не
ясно, что, в То время как советские пред-
ложения от первого до последнего слова
пронизаны глубокой заботой о мире и
безопасности народов, позиция англо-аме-
риканского блока на Генеральной Аесам-

блее продиктована откровенной ставкой на
новую войну.

Генеральная Ассамблея приступила Е
работе в Нью-Йорке спустя три месяца
после того, как в Париже состоялась сес-
сия Совета министров иностранных дел.
Хорошо известно, что под прямым давле-
нием мощного под’ема международного
движения за мир, ярким выражением кото-
рого явилея Всемирный конгоесе сторон-
ников мпра, правящие круги США, Англии
п Франции оказались перед необходимостью
принять предложения Советского Сотза,
направленные на восстановление  между-
народного сотрудничества великих держав.
	Однако эта уступка являлась лишь вы-
нужденным маневром и представляла вобой
попытку создать известную видимость’ го-
товности итти на международное мирное
‘сотрудничество с тем, чтобы ‘на деле еше
активнее проводить в жизнь свои агрессив-
ные планы. Всем своим поведением — как
на сессии Генеральной Ассамблеи, тако и за
пределами ООН — англо-американский блок
наглядно показал, что он взял курс на
усиление «холодной войны», на усиление
полготовки военных авантюр.
	Не в первый раз дипломатия США, Анг-
тии и Франции использует ООН для своих
полрывных целей. Но. пожалуй, на послед-
ней сессии Генеральной Ассамблеи заправи-
лы Северо-атлантического блока превзошли
самих себя, евою предшествующую‘ полити-
ку. Во-вею распоясались империалиеты, по-
пирая © непревзойденным цинизмом устав
QOH, ee важнейшие принципы и решения.
Не имея за душой ни одного убедительного
довода против советеких предложений, пред-
ставители США, Англии и Франции даже
не осмелились разбирать эти предложения
по существу. Вместо делового обсуждения —
истерика, вместо аргументов — ложь и кле-
вета, вместо решения ‹ важнейших вопро-
сов — жонглирование лицемерными фразами
и пустыми формулами.

Ав то же время за стенами Организации
056’единенных Наций парижекое coBema-
ние Ачесона, Бевина и Шумана оформило
сделку с рурскими магнатамн и поставило
	на практические рельсы создание фашиет-
	ской армии в западной Германии. Именно с
целью практического проведения в жизнь
этой задачи «пожаловали» в Европу ми-
нистр обороны США Дженеон`и начальник
	американской дипломатии

В системе государственного департа-
мента’ США происходит необычная возня.
Мало того, что почти весь руководящий
состав этого достопочтенного учреждения
превфатился в своего рода  гастролеров,
за последнее время пришлось. нарушить
насиженный уют всей американской загра-
ничной дипломатической службы. Нача-
лась эпидемия совешаний, или, как о
них пишет печать США, «зональных кон-
ференций» американских дипломатов. В
Париже заседали дипломаты, действующие
в пределах западноевронейской «зоны». В
Лондоне — дипломаты, орудующие в Во-
сточной Европе. На только что закончив-
шейся конференции в Стамбул? участвова-
ли представители США в Турции, Египте,
Греции, Иране, Израиле, Ливане, Сирии,
Трансиордании и Саудовской ‘Аравии. На
очереди «дальневосточная зопальная кон-
ференция».

Даже самые болтливые американские га-
зеты и самые «осведомленные» обозревате-
‘ли ограничиваются лишь указанием на то,
что центральным вопросом всех этих 30-
нальтых конференций является вопрое 0
«дальнейшей стратегии ‘холодной войны».
Но при этом бросается в глаза характерная
особенность. Вак только речь заходит хотя
бы о самом приближенном уточнении кон-
кретных вопросов, для разрешения KOTO-
рых созывается одно совещание американ-
ских дипломатов за другим, американская
печать набирает в рот воды.

А между тем ни для кого не секрет, чем
именно пришлось заниматься восточно-
европейской зональной конференции амери-
канских дипломатов. Она была созвана
вскоре же после завершения сулебного по-
цесса в Будапеште над питионской бандой
Райка-—Бранкова. Этот процесе, как и ма-
териалы обвинительного заключения по
делу шпионского центра Трайчо Ёозтова в
Болгарии, показывает, что не только в
Венгрии, но и во всех странах пародной
демократии американские дипломаты и дей-
ствующие под их руководством дивереион-
но-шиионские центры ютославеких фати-
стов осуществляют пресловутый «план
Икс», автором которого является поджига-
тель войны Джон Даллес. Организации пре-
ступных заговоров против народно-демокра-
тического строя, проведение террора и ди-
версий, создание  амерпкано-югославских
пятых колонн, подготовка вооруженной
империалистической интервенции — такова
суть «плана Икс».

ou ee oat
	Вполне понятно, что после будапештекого
процесса, после разгрома значительного
числа шпионеко-диверсионных центров в
других странах народной демократии аме-
риканским дипломатам  восточноевропей-
ской зоны пришлоеь ерочно обсудить во-
прос, как лучше прятать концы в воду,
какую новую линию избрать в связи.с раз-
облачением и позорным провалом «плана
Икс».

Как ни секретничает государственный
департамент, ему не.удается скрыть также
и те причины; которые вызвали необходи-
мость зональной конференции американ-
ских дипломатов в странах Ближнего и
Среднего Востока. Под прикрытием так на-
зтграемой программы «помощи ‘отсталым
	Программа действий прогрессивной партии США
	НЬЮ-ЙОРЕ, 6 декабря. (ТАСС). Состоя-
лось продолжавиееся два дня заседание
национального комитета прогрессивной
партии США, на котором была разработана
программа действий прогрессивной партии
в связи с выборами в конгресе в 1950 ги-
ду. Присутетвовали члены национального
комитета прогрэссивной партии из 24 шта-
тов.. Национальный комитет одобрил 76ез0-
люцию. призывающую Соединенные Шта-
ты положить конец «холодной войне» и
принять политику. направленную на мир-
ное сотрудничество с Советским Союзом.
	Резолюция 0 мире, одобренная нацио-
нальным комитетом, призывает придержи-
ваться программы, состоящей из четырех
пунктов: во-первых, предложение заклю-
чить договор о запрещении атомного ору-
жия; во-вторых, немедленное установление
дипломатических и торговых отношений ©
Китайской народной республикой; в третьих,
	отмена существующих ограничений в отно-
шении торговли © Советским Союзом и
восточно-европейскими странами народной
домократии; в-четвертых, Соединенные
Штаты должны предложить заключить че-
тырехстороннее соглашение, подтверждаю-
шее положение Потедамской декларации,
запрешающей создавать вооруженные силы
в какой-либо из зон Германии.

В другой резолюции национальный ко-
митет осуждает суд над руководителями
компартии, как нарушение. конституцион-
ных праз и «серьезную угрозу для свобод
всех американцев».

Национальный комитет решил провести
массовую кампанию с целью собрать
250 тысяч долларов на финансирование
деятельности партии, особенно в связи ©
предстоящими выборами в конгресс.

Втор ой национальный с’езд. прогрессив-

ной партии США состоится в Чикаго
24—26 февраля.
	ЗАБАСТОВОЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЯПОНИИ
	ШАНХАЙ. 6 декабря. (ТАСС). Как с00б-   нии имели место 172 забастовки, в кото-
mano? из Токио, янонское министерство   пых участвовало 820 тысяч человек.
	ОТ’ЕЗД СОВЕТСКОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ
ДЕЛЕГАЦИИ В РУМЫНИЮ
	Вчера из Москвы в Румынию на Учре-
дительную профсоюзную конференцию по с0-
зданию Международного об’единения проф-
союзов (производственного отдела ВФП)
трудящихся сухопутного и воздушного
Транспорта выехала советская профсоюзная
делегация во главе с председателем ЦК
профсоюза рабочих железнодорожного транс-
порта А. И. Шевченко. (ТАСС).
		труда об’явило, что в октябре с. г. в Япо-
	ПРИБЫТИЕ В МОСНВУ
РУМЫНСКОЙ ТОРГОВОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
	6 декабря в Москву прибыла Румынекая
торговая делегация, возглавляемая Минист-
ром внешней торговли Румынской Народной
Республики г-ном А. Бырлэдяну. В составе
делегации заместитель Министра нефтяной
промышленности т-н №. Mareecry.

На Киевеком вокзале делегацию вестреча-
ли заместитель Министра внешней торгов-
ли СССР М. Р. Кузьмин, начальник Управ-
ления  восточно-европейских стран MBT
СССР М. Г. Лошаков, торговый представи-
тель СССР в Румынии М. Ф. Юнаков, на-
чальник Отдела Румынии Управления во-
сточно-европейских стран МВТ СССР
А. Н. Финогенов и начальник Протокольного
отдела МВТ СССР Н. И. Вузьминекий.

Делегацию также встречали Временный
поверенный в делах Румынской Народной
Республики в Москве г-н Г. Братеску и чле-
	НЫ Румынского Посольства в Москве.
(ТАСС).
			РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
теоретический и политический
журнал ЦК ВКП(б)
	РРР ose ek

«БОЛЬШЕВИК» “Ne 22
	СОДЕРЖАНИЕ: Передовая — Под знамено*
Сталинской Конституции. Коммюнике о
Совещании Информационного бюро KOM!
мунистических партий. Защита mapa Ky
борьба с поджигателями войны. — ео
люция Информационного ‘бюро. Единство
рабочего класса и задачи коммунистиче
ских и рабочих партий. — Резолюция
Информационного бюро. Югославская Ко»
партия во власти убийц и шпионов.—Резо-
люция Информационного бюро. К. КУЗНе
цов — Двадцать шестой том Сочинений
В. И. Ленина. С. Титаренко — Классиче.
ское произведение марксизма-ленинизме
(К 25-летию работы И. В. Сталина «Октябрь.
ская революция и тактика русских комму
	нистов»>» А. Болгов — Трудодень И,

pop в колхозном ‘производстве. Has
ренбург — «Сверхчеловеки» Америки.
КРИТИ и БИБЛИОГРАФИЯ: В. ПР.
кофьев — Родоначальник революционной

MEICIH B Poceun. H. Momence — Bpoulopy
	а. АА 31. Ар ТЫ a gg a
об опыте агитационно-массовой работ»
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	{Начало спектаклей в 8 ч. вечера}
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Ромео и Джульет“
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Гальна.
МХАТ СССР им ГОРЬКОГО — Последняя
	жертва. 8/хи-
ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный муж.

днем — Домби и сын. aut?
ГОС. МАЛЫЯ ТР — Наш coppeme
	(А. С. кин bt
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА - Волки и 084 м
ТР им. Евг. ВАХТАНГОВА — Крепость
	ait we

ТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА - #
	ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Учите
	танцев.
ЦЕНТР. T-P ТРАНСПОРТА’ Коварство *
любовь. 0
ТР um СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИР
	сб’‘единенного штаба США Брэдли. В Па-   зываемой программы
	К судебному процессу Трайчо Костова и его сообщииков
	СОФИЯ. 6 лекабря. (ТАСС). Как сооб-   ской. шпионекой и вредительской группы
	щает дирекция печати, 5 декабря истек
	Трайчо Боетова.
Сегодня. 6 декабря, на своем распоряди-
	= ЕТ ll С. ТРУД

установленный законом семидневный срок   тельном заседании Верховный суд Народной
хля ответа обвиняемых по делу предатель-   республики Болгарии рассмотрел поданные
	ответы подсудимых и принял все представ-
ленные ими доказательетва и немедленно
направил повестки указанным ими свиде-
телям.
	Процесе начнется утром 7 декабря.
	На первенство СССР
по классической борьбе
	ЛЕНИНГРАД, 6. (По телефону). Сегодня
		соревнования на первенство СССР по клас-
сической бортбе. В нях участвуют 200
сильнейших борцов. представляющих коман-
	Зверская расправа голландских властей с мирной демонстрацией. индонезийцев
	TOTHICTUIHOH
	демонстрации индонезийцев.
	Убиты четыре индонезийца и много ранено.   Маланга.
	Из тюрьмы города Моджокерто бежало
	Вооруженные стычки происходят в районе
	ГААГА. 6 декабря. (ТАСС). Бак со0б-
	ТААГА, 6 декабря. (ТАСС). Агентетво
АНИ передает, что положение в восточной
части Явы остается тревожным. В Сура-
	байе происходят стычки между голландцами
п инлонезийпами. В одном из кварталов
	и инлонезиицами. Б одном из кварталов
Сурабайн голландцы открыли огонь по мно-
	около ста индонезийских политических за-   щают газеты из Батавии, около 400 членов
ключенных вместе с охраной. Охрана, забрав   компартии Индонезии заключено в голланд-
	ские концлагери.
	оружие, перешла на сторону партизан.
		ды четырнадцати COWSHLEX республик. Мо0-  ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Веселый обманщик.
	сквы и Иенинграда.
	BAN EAE RAL SALES OO Be eee 19}; — Два narep*

T-P ДРАМЬ’ (ул. Герцена. 19)—А
	Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Марица,
	Сельскохозяйствезного — Д 3-10-55:
oro — Д 3-37-62: Местных газет —
	Изд. № 837.
	Пропаганды — Д 3-33-88; Сёльскохозяйс:
сства — Д 3-38-73; Боенного — Д 3-37-63:
	ЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного оюро— 5 -25°9; партийной жизни —А 3-53-16; Пропаганды — д:
  3-15-69: Местных корреспондентов — Д 3-15-47: Информации — Д 3-15-80: Литературы и искусства —Д 3-38-73;
Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64: Отдела об’явлений — Д 3-39-00; ‹ Экспедиции — Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	сква, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды», Ae 54%. !
- Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35 46; Писем —
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии —
	АДРЕС РЕДАНЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шоссе, улица
2 плланееного — П 3-36-82: Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демократии.
		5. 93370. -