9 ДЕНАБРЯ 1949 г., № 343 (11450)
	BAA

1рудяшщеся всею мира зотовятся достойно отметить
семидесятилетие Иосифа Виссарионовича Сталина

ЬША
			ФРАНЦИЯ
		зались завершить годовой план к 21 дека-
бря, а также сэкономить 10 процентов
электроэнергии, 20 процентов смазочных
материалов и т. д.
		БУХАРЕСТ, 8 декабря. (ТАСС). В озна-
менование предстоящего 70-летия со дня
рождения товарища И. В. Сталина рабочие
и техники завода «Брайнер» (город Бра-
шов) обратились на днях ко всем рабочим
Румынской народной республики © призы-
вом превысить самый высокий уровень, до-

стигнутый в 1949 году в реализации про-
изводственных планов.
	На этот призыв откликнулись коллекти-
вы многочисленных предприятий страны.
Тысячи рабочих с большим пог’емом борют:

ся за выполнение новых, повышенных обя-
зательетв.
	Шахтеры угольного басеейна Валя 3\иу-
Луй обязалиеь превысить на 2 процента са-
мый высокий уровень добычи угля, сэконо-
мить 24 процента кренежного леса и 8 про-
центов взрывчатки. Шахтеры ЛТупени. обе-
щают превысить на 7 пропентов самый вы-
	сокий уровень добычи угля, достигнутый в
1949 году.
	Воллектив завода «Совромтрактор» obs-
зался ежедневно дополнительно отливать
тракторные детали в количестве, необходи-
мом для сборки одного трактора в день, а
также к 21 декабря сверх плана изготовить
40 сеялок и много запасных частей.
	Рабочие цементного завода <«Турда» о6бя-
	ПАРИЖ, 7 декабря. (ТАСС). В Нари-
же в торжественной обстановке отЕры-
лась. выставка подарков, предназначенных
5 отправке товарищу И. В. Сталину ко дню
его 70-летия. При входе в выставочный
зал — огромные красные и трехцветные
полотнища с надписью «Да. здравствует
Сталин — борец за дело мира и свободы, за
счастье человечества!» В зале выставлено
более двух тысяч подарков, прибывших от
трудящихся Франции co всех концов
страны.
	Выставку открыл председатель выста-
вочного комитета, крупнейший француз-
ский ученый Жолио-Вюри. В качестве по-
четного гостя на открытии выставки при-
сутетвовал посол Советского Союза во
Франции А. Богомолов. На открытии вы-
ставки присутствовали также Морис Торез,
Жак Дюкло, Андре Марти, Бенуа Фрашон,
Этьен Фажон, Гастон Монмуссо, Леон Мове,
Поль Элюар, Жилло. госпожа &ан-Ришар
Блок, генерал Пети и многие другие пред-
	ВАРШАБА, 8 декабря. (ТАСС). Со всех
концов Польши продолжают поступать
сообщения о развертывании на промыш-
ленных предприятиях страны соревнова-
ния в честь 70-летия Генералиссимуса
Иосифа Виссарионовича Сталина.
	Воллектив рабочих предприятия швейной
промьииленноети в городе Лодзи обязалея
к 21 декабря выполнить декабрьский про-
изводственный план, организовать курсы
рационализаторов и три новые производ-

ственные бригады из высококвалифициро-
ванных Рабочих.

Боллектив одного из предприятий хими-
ческой промышленности в городе Познани
дал обязательство выполнить к 21 декабря
трехлетний план.
	Коллектив рабочих текстильной фабрики
в городе Лодзи принял на себя орязатель-
ство отметить 70-летив со дня рождения
товарища И. В. Сталина выпуском к 21 де-
кабря 20 тысяч килограммов пряжи,
120 тысяч метров ткани сверх месячного
плана, повышением качества продукции,
	организацией 50 высококвалифицирован-
ных бригад, в том числе 10 молодежных.
	  На торжественном собрании, проходив-
тем 2 декабря, рабочие приняли текст
письма Генералиссимусу И. В. Сталину.

Рабочие тракторного завода «Урсус» на
общем собрании обязались закончить вы-
пуск сверхилановых 480 тракторов не к
31 декабря, ак 21 декабря — ко дню рож-
дения товарища Сталина.

Рабочие текстильной фабрики в Андрихо-
зе в письме И. В. Сталину обязуютея к
21 декабря дать 200 тысяч метров ткани
еверх плана.

Коллектив текстильной фабрики № 34
Дал обязательство до 21 декабря дополни-
тельно произвести товаров на сумму в
29 миллионов злотых и организовать
22 бригады отличного качества.
		вода в Сосновце сделали вазу из хрусталя
в метр высотой. На ней воспроизведены
Кремль и на его фоне — И. В. Сталин.
	Ф\ители Варшавы подготовили много
подарков. Среди них выделяется бронзовая
статуя «Сирены» — эмблемы Варшавы, дар
служащих столичного самоуправления,
миниатюрная действующая железнодорож-
ная станция, изготовленная руками желез-
нодорожников, кабинетная электрическая
художественной работы лампа, сделанная
рабочими завода «А-51». макет газосбор-
	ника — произведение слесарей газового
завола.
	Ткачи Лодзи изготовили большой ковер.
украшенный народным польским орнамен-
том. Крестьяне Ловичского уезда. славящие-
ся своим умением изготовлять старинные
народные костюмы, подготовили два кох-
плекта таких костюмов и оригинальной ра-
боты сундучок.
	Рабочие Велецкого воеводетва, становя-
щегося в условиях народной Польши в ря-
ды крупных промышленных центров, под-
тотовили подарки, характеризующие новый
облик южной окраины страны. Коллектив
завода грузовых машин в Стараховицах —
первенца отечественного автомобилестрос-
ния—изготовил лействующую модель авто-
	мобиля, рабочие металлургического завода
«Островец» — модель прокатного стана.
	Познанские краснодеревщики — рабочие
Великопольского деревообделочного завода
изготовили комплект кабинетной мебели из
явора.

Большой и разнообразный набор подар-
ков подготовили рабочие фарфоровых и ке-
рамических предприятий. Прославленные
мастера фарфорового завода в Ченстохове
сделали большую художественную вазу,
украшенную советским и польским госу-
дарственными гербами, рабочие славящего-
ся на всю страну Фарфорового завода в
Чмелеве — большое ажурной работы блюдо
с портретом товарища Сталина, рабочие фар-
форового завода в Ходеже — блюдо с много-
красочными рисунками, изображающими
польские народные танцы, рабочие керами-
ческой фабрики в Кросно — шахматы с
цветными фигурами в национальных ко-
стюмах. .
	В Быдгоши из подготовленных подарков
особенно интересны: миниатюрная модель
велосипеда. гравюры и акварельные рисун-
ки на темы из жизни и деятельности
товарища Сталина. Поморские писатели го-
товят в подарок вождю лучшие произведе-
ния, композиторы пишут 0 товарише
Сталине песни.
	Подарки трудящихся Польши И. В. Сталину
доставляются в Варшаву, где в ближайшие
дни открывается большая выставка.
	профсоюзов Албании газета «Пуна» под-
черкивает, что по всей Албании идет под-
готовка к семидесятилетию со дня рожде-
ния великого вождя международного нпро-
летариата, самого хоротого друга албанско-
To народа Иосифа Виссарионовича Сталина.
	Албанский рабочий классе, пишет газета,
вместе со всем албанским народом борется
за под’ем народного хозяйства под лозунгом
«В честь великого товарища Сталина весе
силы на выполнение плана 1949 года».
Этим трудящиеся страны выражают свою
безграничную любовь к товарищу Сталину.
Рабочие шахт Селеницы в знак благодар-
ности товарищу Сталину будут работать
в течение недели так, чтобы дать 2 тыся-
чи тонн очишенного битума сверх плана,
	сэкономить около полутора миллионов лев
и выполнить ряд работ, не предусмотрен-
ных планом.

БЕРЛИН, 7 декабря: (ТАСС). В печати
опубликовано воззвание правительства Гер-
манской демократической республики в
связи с предстоящим празднованием 70-ле-
тия со дня рождения И. В. Сталина. Пра-
вительство обращается в немецкому народу
с призывом отметить вместе со всеми ми-
ролюбивыми народами мира эту великую
дату.

«В лице Сталина, — говорится в воззва-
нии, — воплошены все прогрессивные об-
щественные силы, которые сегодня опреде-
ляют уже судьбы демократических госу-
дарств и во всё возрастающей степени
влияют на весь мир».
	БЕРЛЁН, 8 декабря. (ТАСС). Вак с00б-
щает агентство АДН из Гамбурга (англий-
ская зона оккупации Германии), в связи
с празднованием 70-летия со дня рождения
И. В. Сталина демократические круги
Гамбурга изготовили 1.500 подарков
И. В. Сталину.
		БУДАПЕШТ, 8 декабря. (ТАСС). На од-
ном из булапештеких вокзалов состоялись
торжественные проводы поезда с подарками
венгерского народа И. В. Сталину к 70-ле-
THO CO дна его рождения.

На перроне вокзала собрались члены пра-
вительетвая, представители Венгерской пар.
тии трудящихся, общественных организаций
страны, временный поверенный в делах
(ССР з Венгрии М. В. Смирнов и тысячи
делегатов от трудящихся венгерской сто-
ЛиЦы.

В поезде отправляются сотни поларков, в
изготовление которых венгерский народ
вложил вею свою любовь и благодарность
великому вождю трудящегося человечества.
Эти подарки в течение четырех дней демон-
стрировались на устроенной в Будапеште
выставке, которую посетили 250 тысяч че-
ловек. Сопровождать подарки в Москву на-
род избрал чепельского токаря-скоростникз,
лучшего в Венгрии последователя стаха-
ноРеких методов труда Имрэ Муска и быв-
шую крестьянку Михайне Берки, ставигую
ныне вице-губернатором комитата.

Отправляя подарки, венгерский народ дал
наказ своим посланцам передать великому
Сталину свои ‘самые лучшие пожела-
ния, чувство любви, верности и бесконеч-
ной благодарности.
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 7 декабря. (606. корр. «Правды»).
В стране развернулась всенародная подго-
товка к 70-летию товарища Сталина. Ра-
бочий класс Чехословакии в ознаменова-
ние юбилея еще более увеличивает свои
усилия в строительстве социализма.

Шахтеры «Красной Остравы» выступи-
ли инициаторами соревнования, которое
распространяется теперь из края в край.
По почину горняков шахты «Сталин» на
многих шахтах Остравско-Карвинекого бас-
сейна об’явлен месячник ударной работы.
Шахтерские бригады Сурного, Миски, Се-
белы, Штурца, Натонкова в первые же
дни повысили выдачу угля на-гора. Hx
уснех стал широко известен народу.
	Б Словакии, на металлургическом заводе
имени Яна Швермы, известном своими
боевыми традициями со времени народного
восстания против оккупантов, 75 прок.
рабочих заключили договоры на социали-
стическое соревнование в честь предетоя-
шего 70-летия товариша Сталина.
	Завод «ПАЛ» в Враслицах вызвал на
соревнование промышленные предприятия
своего района. В первый же день соревно-
вания, Б декабря, коллектив рабочих этого
завода выполнил более двух суточных про-
изводственных заданий.

Вместе с тем коллективы рабочих забо-
тятся о праздничном убранстве фабрик и,
заводов ко дню 21 декабря. На стенах це-
хов уже появились гирлянды из флажков
и зелени. Готовятся картины и плакаты,
они расскажут о жизни И. В. Сталина, о
его деятельности для блага всего трудового
человечества.
		Шахтеры угольных копей Цетрила 00я-
зались досрочно, в 10 декабря, закончить
тодовой план, & к 21 декабря дать сверх
плана 20.000 тонн угля, повысить на
12 процентов по сравнению с 1948 годом
производительность труда и снизить себе-
стоимость угля на 5 процентов. Горняки
Лоня обещают товарипту Сталину, что Е
21 лекабря они дадут сверх годового плана
8.000 тонн угля.
	Металлурги, машиностроители, текстиль-
щики, строители обязуются ознаменовать
славный юбилей новыми трудовыми подви-
гами. Рабочие завода «Роман» заверяют,
Что в 21 декабря они дадут сверх годового
плана 40 молотилок и выполнят план по
выпуску плугов и сохоморезок. Пятая моло-
дежная бригада стройплощадки Поарта-
Албз на трассе канала Дунай— Черное мо-
ре залила в три с половиной дня 68 кубо-
метров бетона, перевыполнив норму на
275 процентов.
	ставители французской общественности.

Выставка продлится с 7 по 15 декабря.
На ней представлены картины, фотогра-
фии, ковры, рисунки, альбомы, книги,
отражающие борьбу французского народа
за мир.

Выступая перед собравшимися, Жолио-
Вюри отметил величайшие заслуги И. В.
Сталина и советского народа в борьбе за
мир, выразил признательность товарищу
Сталину и советскому народу за победу
над немецко-фапгистскими варварами и за
	  освобождение Франции.
	BEHA, 7 декабря. (ТАСС). Трудящиеся
Австрии решили направить в подарок
И. В. Сталину ко дню ето 70-летия худо-
жественно выполненную мебель и оборудо-
вание для рабочего кабинета.
	Подарок состоит из’ письменного стола,
книжного шкафа, кожаных кресел, радио-
аппарата для звукозаписи и других пред-
метов, каждый из которых выполнен с боль-
шим техническим и художественным мастер-
ством. Письменный стол украшен инкруста-
циями, изображающими эпизоды  револю-
ционного движения в Вене и ее освобожде-
ние войсками Советской Армии в 1945 году.
	«Сталину ‘человечество обязано своим
спасением от фашистского варварства, —
пишет венская газета «Дер абенд». — На-
дежды сотен миллионов людей на прочный
мир и лучшее будущее связаны с именем
Сталина. Это воодушевило австрийских тех-
ников и рабочих, которые на протяжении
долгих месяцев работали над подарком ко
дню его рождения».
		ВАРШАВА, 8 декзбря. (Соб. корр. «Прав-
пы»), Трудовой народ Польши с любовью
	и гордостью произносит имя Иосифа
Виссарионовича Сталина, лучшего своего
друга, вожля и учителя, вдохповителя
	борьбы за социализм.
	оамечательным свидетельством глубокой
народной любви к вождю является подго-
товка подарков И. В. Сталину в честь
10-летия со дня его рождения. Трудящиеся
торода и деревни готовят подарки товарищу
Сталину.

Рабочие-скульнторы шахт «Генерал 38-
вадский», «Челядь», «Сатурн» высекли
из угля бюсты вождя. Литейщики метал-
тургического завода «Баторий» изготовили
бюст из металла. Рабочие стекольного за-
	ТИРАНА, 7 декабря. (ТАСС). Бак сооб-
щает тиранское радио, по всей Албании
началась подготовка Е  празлнованию
70-летия со дня рождения И. В. Сталина.
Создана специальная комиссия, которая
вырабатывает программу празднования.
	B честь юбилея великого друга народно-
демократической Албании трулящиеся рес-
публики берут на себя обязательства вы-
полнить и перевыполнить государственный
план 1949 года. На имя главы правитель-
ства генерала армии Энвера Ходжа еже-
дневно поступают многочисленные письма
и телеграммы, в которых трудящиеся Алба-
нии обязуются добиться к семидесятилетию
И. В. Сталина новых производственных
успехов.
	_ ТИРАНА, 8 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает Албанское телеграфное агентство,
орган Генерального совета 0об’единенных

капиталистического строя отсталую, нераз-
витую промышленность, с большим преобла-
данием отраслей легкой промышленности.
Ясно, что промышленность, остающаяся ва
таком уровне, не могла бы сыграть веду-
щей роли в социалистическом преобразова-
нии страны. Отсюда вытекает необходимость
быстрого развития промытшленноети вооб-
ще и в первую очередь отстающей промыш-
ленности средств производства. Однако пе-
ренесение пентра тяжести на развитие тя-
желой промышленности отнюдь не означа-
ет, что легкая промышленность неё должна
развиваться. Наоборот: развитие легкой про-
мышленности необходимо и с точки зрения
удовлетворения растущих потребностей тру-
	дящегося населения, благосостояние которо-
го при плановом руководстве хозяйством по-
стоянно растет, и с точки зрения исполь-
зования части накоплений легкой промыш-
ленности, где средства оборачиваются 60-
лее быстро, для строительства тяжелой ин-
дустрии. Увязка темпа развития тяжелой
промышленности с темпом развития лег-
кой промышленности, оптимальное с точки
зракия всего народного хозяйства опреде-
ление этих темпов являются одним из ос-
новных вопросов планирования в странах
народной демснратии. Опираясь на богатый
опыт планирования в Советском Сотзе, стра-
ны народной демократии при большой по-
мощи Советского Союза в деле индустриа-
лизации в основном правильно решают этот
вопрос.

Одним из главных элементов командных
высот, находящихся в руках всего госу-
дарства и позволяющих осуществаять пла-
новое руководство народным хозяйством,
является фактически _осуществленная в
странах народной демократни монополия
внешней торговли. Внешняя торговля и
вообще международные экономические свя-
зи стран народной демократии имеют две
принципиально разные стороны. Внешняя
торговля и экономические связи с СССР и
другими странами народной демократии яв-
ляются отношениями нового типа, через
которые осуществляется связь планового
хозяйства данной страны с плановым со-
цизлистическим хозяйством СССР и плз-
новым хозяйством других стран народной
демократии. Эти связи направлены на вза-
	Свое выступление Жолио-Ёюри закончил
словами: «Да здравствует Сталин! Да
здравствует дружба между народами! Да
‘здравствует дело мира!»
	Около здания, где устроена выставка
подарков товаришу Сталину, собралась
огромная толпа. Выступление Жолио-Ёюри
было встречено бурными аплодисментами
всех присутствовавших в зале, а также
публики. собравшейся около здания.
	ПРАГА, 8 декабря. (ТАСС). Как сообщает
атентство Телепреее из Брюсселя, Централь-
ный комитет Бельгийской  коммунистиче-
ской партии преподнесет И. В. Сталину ко
дню его 70-летия неопубликованное письмо
Карла Маркса, написанное Марксом 90 лет
тому назад. Письмо прекрасно сохранилось.
Оно было послано Марксом из Манчестера
председателю Демократической ассоциации
	  Брюсселя Люсьену Жоттрану.
	ГОЛЛАНДИЯ
	ТААГА, 8 декабря. (ТАСС). Трудящиеся
Голландии ведут широкую подготовку Е
10-летию со дня рождения И. В. Сталина.
	Уже распространено свыше 22 тысяч экЕ-
земпляров изданной на голландеком языке
	биографии товарища Сталина.
	АЛБАНИЯ
	КОРЕЙСКАЯ НАРОДПНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ
	РЕСПУБЛИКА
	ДАНИЯ
	ставку произведений Й. В. Оталина. В
кинотеатрах будут демонстрироваться ки-
нофильмы, отображающие — деятельность
И. В. Сталина, — «Влятва», «Сталинград-
ская битва» и другие. Ко дню 70-летия
товарища Сталина выйдут из печати Ш, Iv
n-V toma Counnennt WH. B. Cranuna.
	коммунистической партии «Тиден»  выпу-
	скзет книгу товарища Сталина «Вопросы
ленинизма».
	ПХЕНЬЯН, 5 декабря. (ТАСС). По реше-
нию ЦБ Единого дэмократического фронта
Кореи в городах и селах Северной Кореи
проводятся доклады и лекции о жизни и
деятельности И. В. Сталина. Правление Во-
рейского общества культурной связи ос
СССР организует  фотовыставку и вы-
	БОНЕНГАГЕН, 8 декабря. (ТАСС). В
10-летию со дня рождения Иосифа Висса-
рионовича Сталина издательство Jlarcrok

ПРАГА, 8 декабря. (605, корр. «Правды»).
С новой силой разгорается социалистическое
соревнование среди трудящихся Чехосло-
вакии в честь 70-летия товарища Сталина.
По почину ударников на заводах и фабриках
введены «сталинские смены» образцовой
работы, которые повсюду заканчиваются
перевыполнением сменных заданий.
	Эдно за другим промышленные предприя-
тия страны досрочно выполняют годовую
производственную программу. Среди них
300 предприятий легкого машиностроения,
12 железорудных копей из 14, имеющихся
в районе Спишка-Нова Весь.
	3 декабря выполнила годовой план тек-
стильная фабрика «Рубена» и 5 декабря
бумажная фабрика имени 25 февраля.
	просов планирования в странах народной
	демовратии.
	Газета «Де ваархейд» публикует много-
численные приветствия товарищу Сталину
от голландских рабочих и представителей
интеллигенции. На предприятиях трудя-
щиеся готовят подарки И. В. Сталину.
	планами и превратила их в никому не нуж-
ный и всеми забытый архивный материал.
Что стало, например, с высокопарным «пла-
ном» Монно во Франции, который преду-
сматривал развитие французского народного
хозяйства, рост промышленности и большой
размах капитального строительства? har
выглядит этот нлан в сопоставлении с эко-
номической разрухой во Франции, полным
застоем в хозяйственном развитии страны и
превращением ее в полуколонию американ-
ского империализма на основе разваливаю-
щегося горе-«плана Маршалла»?
	Что стало е  «планом развития Югосла-
вии», которым так хвастались Тито и его
клика? Ясно, что B Ютославии, которая
превратилась в результате контрреволюци-
онного переворота в государство фашиет-
ского типа, возглавляемое бандой убийц,
шпионов и провокаторов, что в Югославии,
которая подчинена иностранным империа-
листам, где проводится реставрация капита-,
лизма, не может быть и речи о каком-либо.
плане развития народного хозяйства. Един-
ственный план, который там проводится с
большой последовательностью, — это план
колониального закабаления и обмана юго-
славских народов.
	Чтобы планировать успешно, надо плани-
ревать по-социалистически, Чтобы плани-
ровать по-социалистически, надо иметь го-
сударство сециалистическного типа, надо
опираться на растущую силу этого госу-
дарства, на растущую мощь и организозан-
ность народного хозяйства, на растущую ак-
тивность и сознательность трудящихся,
возглавляемых передовой,  марнсистско-
ленинской партией.
	Все эти уеловия налицо в странах народ-
ной демократии. Поэтому не подлежит co-
мнению, что, опираясь на великий Совет-
ский Союз, страны народной демократии
будут победоносно претворять в жизнь свои
планы хозяйственного. развития, будут все
более и более поднимать уровень производи-
тельных сил и роста благосостояния и куль-
туры своих народов, завершать построение
основ социализма, делая этим свой вклад в
дело победы всемирного лагеря борьбы 33
мир и социализм.
	(Газета «За прочный мир,
за народную демократию , № 27).

вого вступления трудового крестьянства на
путь коллективизании и ликвидации кула-
чества, как класса. Тогда наступит новый
период в планировании сельсного хозяйства,
который будет означать громадное расши-
рение и углубление функции и значимости
планирования, а именно: переход от пла-
ново-регулирующей роли государства к
непосредственному планированию организо-

ваннаго на коллективных началах сельска-
го хозяйства. `

Планирование в странах народной демо-
кратия является социалистическим плани-
рованием, однотипным по своему класез-
вому существу с советским планированием,
Оно происходит в условиях, во многом отли-
чающихея от условий социалистического
строительства в СССР, причем главная и
основная разница сводится к коренному из-
менению международной обстановки, к ко-
ренному изменению соотношения сил между
лагерем империализма и лагерем социализма
в пользу социализма, к тому факту, что кз-
питалистичеекое окружение, в котором прь-
исходило советское социалистическое строи-
тельство,. сменилось братской могуществен-
ной опорой, которую страны народной демо-
кратии находит в Советеком Союзе. Кроме
того, страны народной демократии идут по
уже проторенной Советским Союзом дороге
и имеют возможноеть пользоваться выка-
ванной великим Сталиным теорией социали-
стического планирования как методом со-
циалистического строительства, преодоления
трудностей в этом строительстве и мобили-
зации широких народных масс, творящих
новую жизнь.

Вее это ускоряет развитие стран народ-
ной демократии к социализму. Вее это де-
лает их планы все более и более реальными,
жизненными и успешными.
		промышленности, приспособления банков-
ской системы в новым задачам, коренной
реорганизации кооперации, которая стала
на службу интересам народных масс, и ча-
стичного вытеснения в результате острой
классовой борьбы государственной и коопе-
ративной торговлей частного капитала из
аппарата обращения, по мере концентрации
в руках государства и средств производства
и самого аппарата обращения происходил
переход к другому периоду. Этот переход
осуществлялея в обстановке ожесточенной
классовой борьбы, ломки тех политических
сил, которые стремились к реставрации ка-
питализма. Во время этого нового периода
вместо стихийно складывающихся рыноч-
ных отношений все более решающим ‘фак-
тором, влияющим на развитие сельского хо-
зяйства, становилась планово-регулирую-
щая роль государства.
	Для этого периода характерны вытесне-
ние частного капитала из области сбыта ос-
новных  сельекохозяйственных продуктов
(зерна, мяса, технических культур) и yc-
пешное проведение политики твердых госу-
дарственных цен на сельскохозяйственные
продукты, что вместе с налоговой и кредит-
ной политикой позволяет влиять на произ-
водственный сельскохозяйственный процесс
в желательном направлении. Для этого пе-
	  риода характерны также значительное вы-
	теснение частника Из аппарата снабжения
деревни, массовый размах снабженческой и
сбытовой ‘кооперации, массовое развитие
контрактации как формы государственного
заказа, развитие сети государственных ма-
шинно-тракторных станций, а также госу-
даретвенных и кооперативных машинно-
прокатных пунктов и, наконец, развитие
социалистических элементов в сельском хо-
зяйстве в форме государственных имений.
Для этого периода характерно также начало
развития производственной  сельекохозяй-
ственной кооперации. Все это дает возмож-
ность пролетарской диктатуре, государству
народной демократии усилить свое планово-
регулирующее воздействие по линии все-
мерной помощи бедняцкой и середняцкой
части деревни, возможность систематиче-
ского ограничения и вытеснения кулака и
развития сельского хозяйства в сторону со-
циализма. Основной задачей этого периода
является создание предпосылок для массо-
	имную помощь в деле быстрейшего разви-
тия производительных сил и оконча-
тельной победы социализма. Без экономи-
ческих связей с СССР и помоши СССР
страны народной демократии не могли бы
сохранить экономический и политический
суверенитет, стали бы предметом произвола
империалистических хищников,  об’ектом
их диктата, отсталым придатком в их хо-
зяйству и не могли бы вообще успешно
строить социалистическое общество. Вее-
мерное развитие внешнеторговых и вообще
экономических отношений между странами
народной демократии и СССР ускоряет роет
производительных сил и победу. социализ-
ма, укрепляет плановое руководство в стра-
нах народной демократии и дает возмож-
ность расширить координацию планирова-
ния в масштабе нескольких стран. Совет
экономической взаимопомоши является той
организационной формой, которая ускоряет
накопление опыта, а также оформление и
кристаллизацию этих принципиально но-
вых экономических отношений.

Что касается внешнеторговых И эЕоно-
хических отношений с капиталистически-
ми странами, то задачей планирования в
странах народной демократии является та-
кая постановка этих отношений, которая
максимально увеличивает хозяйственную
мощь данной страны, делает ее ‘более неза-
висимой от капиталистического хозяйства,
создает предпосылки для быстрейшего про-
движения к социализму, укрепляет данную
страну как звено международного лагеря
борьбы за мир и социализм. Следовательно,
задачей планирования внешней ‘торговли
етран народной демократии с капиталисти-
ческими странами является не стремление
к наиболее широкому развитию этих отно-
шений: независимо от их содержания и ре-
зультатов, а созлание связей, которые спо-
собствовали бы укреплению позиций дан-
ной страны как социалистического госу-
дарства.

Планирование внешней торговли, пра-
вильное установление соотношения между
торговлей с СССР и странами народной де-
мократии, с одной стороны, и торговлей с
вапиталистическими странами, с другой
стороны, правильный курс в Торговле с
капиталистическими странами являются

OJHHM ИЗ наиболее трудных и сложных во-

Большинство стран народной демократии
являются аграрными, либо ‚аграрно-индует-
‘риальными странами с преобладающим мел-
`котоварным производством в сельском хо-
зяйстве. Естественно, что в этих условиях
вопрос о плановом воздействии на сельсксе
хозяйство приобретает особое значение. Мы
говорим о плановом воздействии, ибо в ус-
ловиях распыленности сельского хозяйства
на миллионы крестьянских дворов трудно
говорить о непосредственном планировании
их производства. По отношению нк индиви-
дуальному сельскому хозяйству речь может
итти лишь о планово-регуяирующей роли
государства.
	Что касается планово-регулирующей ро-
ли государства по отношению к индивиду-
альному крестьянскому хозяйству, To ®
экономическом развитии стран народной де-
мократии видны отчетливо два периода.

Первый, начальный период, когда
командные высоты, находящиеся в руках
государства, были еше недостаточны или
слишком слабы для того, чтобы широким
фронтом планово регулировать индивиду-
альное сельское хозяйство. Государственная
промышленность была еше тогда мало раз-
вита и слабо организована, банковская си-
стема не приспособлена к новым задачам
социалистического преобразования страны,
кооперация в большой степени служила еще
интересам кулака в деревне, а аппарат об-
ращения в значительной мере находился в
руках частното капитала.

В этот период, несмотря на решительный
сдвиг, который произошел в деревне в ре-
зультате аграрных реформ, планово-регули-
рующая роль государства была еще слаба,
а индивидуальное ‘крестьянское хозяйство
находилось в сильной зависимости от част-
ного торговца и кулака и регулировалось
не столько государством, сколько стихий-
но складывающимися рыночными отноше-
ниями. Рыночная стихия не раз в этот пе-
риод сильно и больно била по государствен-
ной экономической политике и частично
срывала некоторые государственные народ-
нохозяйственные планы или тормозила их
осуществление.

По мере укрепления государственной
	Идея планирования народного хозяйетва,
победоносно осуществленная в Советском
Союзе и осуществляемая сейчас в странах
народной демократии, имеет громадное влия-
ние на трудящихся капиталистических
стран. Не удивительно, что в этих условиях
различные буржуазные деятели, особенно в
послевоенный период, стали поспешно ©о-
чинять «планы» развития хозяйства на ка-
питалистических основах. Как и следовало
ожидать. жизнь жестоко обошлась с этими