rion 1949 r., Rt 153 (11260)

@ РУЧНОЙ КОСЕ
	Траву из колхозных лугах косят ныне
мзшилами. Но в артельном хозяйстве, ла ив
каждом колхозном дворе, не обойтись без
самой обыкновенной ручной косы. Где
рельеф местности не позволяет работать се-
покоснлке; там свободно пройдут косари,
Коса пригодится не только на сенокосе, Во
время уборки хлебов, когда особенно дорог
RabiN ‘Час и: промедление недопустимо,
опытные KOCAPH окажут большую помощь
в своевременной: уборке урожая.
	На юге сёнокое уже началея. К косьбе
трав `своро приступят и в хругих районах
страны, а там не за горами и уборка зерно-
вых. Колхозники готовят сенокосилки п
хлебоуборочные .манины. Пора ‘подготовить
и кжы. Но в некоторых колхозах их
педосталочно, а в сельских магазинах их
мало. либо вовсе нет.
	06 этом в «Правлу» сообщают колхозни-
ки из различных областей. Вот, например,
что пишет член сельекохозяйственной артели
«Приволье», Орловской области. Я. Коробов:
	‹..кончилась посевная, началась подго-
товка к сенокосу и уборке хлебов, но
не у каждого колхозника есть коса. В мага-
зине кос нет, а если привезут, продают по
разнарядкам, да и те маломерки, в 30—40
сантиметров. Еслн они пригодны для лес-
ных ни горных местностей, то на Орловщине
ими лелать нечего».
	_ Волхозник из сельхозартели «Свобода»,
Арбазжекого района, Кировской области,
С. Смирнов. пишет:

<..в прошлом году наше сельпо завезло
немного кос, да и то когда колхозники
были уже на сенокосе. Всего в наш район
облпотребсоюз выслал 4 тысячи кос, а по-
требность в них почти в три раза больше.

3 этих четырех тысяч были такие... когда
я увядел их, подумал, что они сработаны
в кустарной кузнице, а ке на заводе... Вот
и сейчас надо было бы торговать косами,
а в сельпо их еще нет».
	Аналогичное письмо получено от депу-
тата Климовского сельсовета, Масловекого
района, Ярославской области, М. Головкина:

«Остается немного дней до косьбы трав,
но в ваших торгующих организациях кос
нет, а если имеются в отдельных коопе-
ративах, то в незначительных количествах.
Они имеют слишком большой размер в
	длину. Второй их недостаток — они слабо
закалены, имеют очень мягкое лезвие, ко-
	торое от травы мнетсях».
			ДВИЖУЩАЯ СИЛА!
	® Этот завод, расположенный в централь-
ной части Польши, занимает несколько квар-
талов. Еще издали видишь его высокие тру-
бы и обширные цехи. Это одно из круп-
нейших промышленных предприятий народ-
но-демократической Польши. Отсюда страна
получает паровозы, пассажирские и товар-
ные вагоны, новейшие станки самых раз-
нообразных конструкций.

Мы спросили на заводе:

`— Что вы считаете хвижущей силой ва-
шего предприятия?

И рабочие, с которыми мы говорили, не
задумываясь, ответили:

— Партию. Нашу партийную организа-
цию!

...Несмотря на поздний час; в помеще-
нии заводского комитета Польской об’елинен-
ной рабочей партии шла напряженная ра-
	бота. Члены бюро обсуждали итоги иетек-

АА. А А ол Аа льда СЕ а  < ee
	шего дня, намечали планы на завтра. гово-
	рили о более правильной расетановке чле-
нов партии на производетве..

Партийная организация завода насчиты-
вает в своих рядах четыре с половиной ты-
сячи членов. Это одна из самых крупных
заводских организаций Польши»
	3a шесть месяцев, прошедших после 06°-
единительного с’езла, партийная органи-
зация завода жила и живет такой же
большой, полнокровной творческой жизнью.
как и вся Польская 0б’единенная рабочая
партия. Осуществив об’единение существо-
вавших до декабря 1948 года на заводах
двух партийных заводских организаций —
ППР и ПИС, члены об’единенной рабочей
партий еще более активизировали свою хея-
тельность. Партийная организация неустан-
но поднимала идейный и политический уро-
вень своих членов, воспитывала у них вы-
с0кое и ответственное чувство их авангард-
	ной роли на производетве и в политической
жизни страны, боролась за дальнейшее
очищение от чуждых, враждебных элемен-
тов.

На примере этой заводской организации
можно наглядно видеть успехи об’единен-
ной рабочей партии Польши в борьбе за
превращение в партию пового типа.

Антоний Выгленда, второй секретарь пар-
тийного комитета завода, в прошлом сле-
сарь, рассказывал:

— В январе мы провели общезаводскую
партийную конференцию, на которой был
избран местный партийный комитет. До это-
TO действовал временный парткомитет, со-
зданный в дни таботы с’езда. В фев-
рале, после об’единения, впервые в истории
завода мы создали пеховые партийные орга-
низации, Цеховые организации в свею оче-
тедь имеют низовые партийные групны..
Перестройка работы партийной организации
на новых началах позволила мобилизовать
членов партии на борьбу за выполнение
производственных планов, установить по-.
стоянный и действенный партийный
контроль за работой цехов.

Это сразу же повысило авторитет нар-
тийной организации завода среди’ рабочих
И заволдекой интеллигенции,
	_ЦШо инициативе партийной ‘организации
	на заводе был поднят вопрос о борьбе с про-
гульщиками. И сейчас прогулы резко ени-
ЗИЛИСЬ.
	Во всех цехах завода члены партии ВЫ-
	Решения с’езда
	БОМБЕЙ, 1 июня. (ТАСС). В своих ре-
шениях с’езд Всеиндийского конгресса
профсоюзов осудил лондонское соглашение
о дальнейшем пребывании Индии в составе
Британской империи,
	«Лондонское соглашение, — говорится в
резолюции, — означает, что Индия встуни-
ла в с0ю3 © империалистическими полжига-
телями войны и душителями освободитель-
ных. движений народов Бирмы, - Малайи,
Въетнама и Индонезии. Правительства Ин-
дии, Пакистана и Цейлона втянуты в поли-
тический и военный союз, который, соб-
ственно, и является действительной целью
всевозможных разговоров «об обороне» Юго-
Восточной Азии от так называемой «опас-
HOCTH коммунизма»,
	«Рабочий класс и трудящиеся массы Ин-
дии,— говорится далее в резолюции, — ни-
когла не согласятся в этим предательством
антиимпериалистической освободительной
борьбы индийского народа... С’езлх призы-
вает индийский рабочий класе активно бо-
роться за подлинную независимость страны
против лондонского соглашения».
	В резолюции о Северо-атлантическом пак-
те, принятой с’ездом, говорится: «С’езд
осуждает Северо-атлантический пакт, вак
агрессивный, рассчитанный на установле-
ние мирового господства англо-америванеких
ймпериалистов. Этот пакт направлен на по-
давление пролетарских движений во всех
странах и развивающейся освободительной
борьбы колониальных ‘народов. Он’ ‘создан
для подготовки войны против Советекого
Союза — страны мара и социализма. Абсо-
лютное большинство инТийского нарола сто-
ит за мир, свободу и социализм: Индийский
народ вилит в Советеком Союзе оплот мира
и социализма, крепость ‘в борьбе против
войны и вапитализма».
	С’езд призвал рабочих вести борьбу за
удовлетворение основных требований трудя-
щихся во вееиндийском масштабе и на-
стаивал на установлении минимума зара-
ботной платы при соответствующей надбав=
Ke на увеличение стоимости жизни, 0бес-
печении праза на труд, сокоащении рабоче-
	ступили застрельщиками социалистического
соревнования.

— Теперь у нас соревнуются тысячи ра-
бочих, — говорит Антоний Выгленда и, вы-
ув из.стола об`емистую книгу, читает фа-
милии лучших членов партии — передови-
ков труда.

Партийная организация неустанно борет-
ся за выполнение заводского плана.

Секретарь партийного комитета при-
водит такой характерный пример. В апре-
`ле завод не выполнил ‘ установленного
ему плана выпуска машин. Партийная
организация тщательно проанализировала.
вместе с дирекцией причины  отета-
вания, выступила се предложением создать
в наиболее ответственном, монтажном, отде-
лении конвейер, и лело было поправлено.

— Как и где учатся члены партии? —
спрашиваем мы. 8

— Мы создали на заводе трехмесячную
теоретическую школу для партийного акти-
Ba,— говорит Антоний Выгленла.— В пер-
вом выпуске школы обучалось 280 человек.
Сейчас работает два курса. В течение гола
мы намереваемся пропустить через эту шко-
лу всех секретарей и членов бюро цеховых
парторганизаций и других партийных ак-
тивистов завода.

— ИАроме того== добавляет он,— у наб
созданы курсы для актива ‘по изучению
«Ераткого: курса истории ВЕП(б)». На этих
курсах обучается 186. человек. Слабее 0б-
стоит дело с учебой рядовых членов партии.
Их политическое и идеологическое воспита-
ние ведется, главным образом, на партий-
ных собраниях, где обсуждаются решения
0б’единительного с’езда и вопросы теку=
щей политики, но мы уже думаем над
тем, как нам организовать систематическую
учебу всех членов партии.

В. заключение Выгленда говорит: _

— Видели бы вы, с какой жаждой тя
нутся наши члены партии к книгам, Маркеа,
Ленина, Сталина. Большинство членов на-
шей организации имеет в своих библиотеч-
ках «Враткий курс истории ВЁЕП(б)».
	Iara в изучению произведений класси-
ков марксизма-ленинизма возрастает в Поль-
ше ©. каждым днем. Чтобы удовлетворить
эти стремления, польское партийное изда-
‘тельство выпустило массовым тиражом
«Краткий куре истории ВЕП(б)», краткую
биографию товарища Сталина и совсем -не-
давно 100-тысячным тиражом историче-
скую книгу товарища Сталина «0б основах
ленинизма».

Нолитическое и идеологическое воспита-
ние членов партии помогает заводской пар=
тийной организации еше больше укреплять
единство своих рядов, быть боевым отря-.
дом, умеющим быстро и правильно решать
важнейшие вопросы в жизни своего прел-
приятия. :

Партийная организация завода преврати-
лась в подлинную кузницу кадров. Лучшие
ее питомцы выдвинуты на государственную,
партийную и хозяйственную работу. После
с°езда ‘завод дал стране 169’выдвижен=
цев.

Партийная` организация завода жействи-
тельно стала хвижущей силой своего пред-
приятия. Лень за лнем велет она за собоя
	рабочих в борьбе за сопиализм. &
Я. МАКАРЕНКО.
	Всеиндийского
	TO дня, введении ежегодного оплачиваемого
отпуска, предоставлении профсоюзам права
вести свою работу на предприятиях, немед-
ленном освобождении из тюрем всех рабо-
чих, крестьян, студентов и руководителей.
коммунистической партии, отмене всех ре-
прессивных законов, запрещающих заба-
CTOBEH и ущемляющих права профсоюзов.

По вопросу о борьбе с безработицей с’езд
постановил организовать в каждой провин-
ции и районе особые организации безработ-
ных и вести решительную борьбу в защиту
их прав.

В резолюции о правах профсоюзов. с’езд
решительно осуждает гонения и’репрёссии,
осуществляемые индийским правительством
против Всеиндийского конгресса профсою-
зов. «Репрессии, лишающие профсоюзы их
элементарных прав, — говорится в резолю-
Нии,— являются частью общего плана ин-.
дийской буржуазии, стремящейся подавить
Все демократические и прогрессивные дви- -
жения и воздать условия для превращения
Индии в военную базу англо-американских
империалистов, борющихся против 0освобо-
дительных движений в азиатеких странах
й готовящих войну против Советского Co-
03а. С’езд Всеиндийского конгресса проф-
союзов требует немедленного прекращения:
этой политики репрессий: вее арестованные
профсоюзные лидеры и крестьянские руко-*
водители должны быть освобождены немед=
ленно и без всяких условий; все запреше-
ния и ограничения митингов и демонстра=
ций должны быть немедленно отменены
должно быть разрешено издание профеоюз-
ных и других газет и журналов рабочето
класса; должно быть признано неограничен-
ное право создания профсоюзов и право за=
бастовок; ве законы, ограничивающие дея-
тельность профеоюзов и право забастовок,
должны быть отменены немедленно; должно
быть немедленно отменено законодательство
о`принудительном арбитраже».

С`езд принял особую резолюцию о желез-
нодорожниках, в которой осуждает крова-
вую расправу над участниками всеобщей
забастовки железнодорожников, проведенной .
9 марта текущего гола.

От собственного корреспондента «Правды»
	ОБЗОР
	®рИТИкиИ
	‘Отдел К
	ПЕЧАТИ
	и библиографии
	нием книги: Н. Литвинова «Хозрасчет и
	накопления», М. Сова «Переловики механи-.
	зации лесозаготовок», №. Соловьева «зеле-
ный друг колхозника» и другие.
	Непомерно мало места уделяет. критике.и
библиографии иркутская областная газета
«Восточно-сибирская правда». Ona rae
не поместила ни одной обстоятельной рецен-
зии о выдающихся произведениях советской
литературы, удостоенных Сталинских пре-
MU.
	Б заметке «Книгу — народу» «Восточно-
сибирская правда» пишет, что

«пропаганда книги имеет большое поли-
тическое и культурное значение».
	Но сама газета не пропаганлирует RHHTY.
Если судить по «Восточно-сибирской прав-
де», то можно подумать, что в Иркутске нет
областного книгоиздательства. Но такое из-
далельство есть, и только в 1949 году оно
выпустило более сорока книг.
	В декабре прошлого года газета на-
печатала статью 0  двадцатой книге
альманаха «Новая Сибирь». В статье
мелькает много имен писателей, поэтов,
очеркистов, но она бедна по содержанию.
Рецензент сказал 0бо всем понемногу, по-
ходя поставил оценки «хоропю» или «пло-
х0», но не поднял никаких вопросов, не за-
тронул мысль читателя ни глубоким сужде-
нием, ни ярким, образом.
	Четыре месяца спустя газета выступила
с рецензией на повесть Г. Маркова «Солдат
пехоты». Вритик ограничивается пересказом

содержания повести. Язык рецензии тяжел
и бледен.
	Цосле длительного перерыва появились
статья о романе Ё. Седых «Даурия» и обзор
альманаха «Новая Сибирь» № 21. Вот, по-
жалуй, все критико-библиографические ма-
териалы, помещенные в газете за последние
лерять месяцев.
	В обзоре альманаха «Новая Сибирь» «Bo-

сточно-сибирская правда» выражает недо-
умение:

«Почему редакция альманаха не органи-
зует статей и заметок, которые осведомля-
ли бы читателя о содержании и смысле
вновь появляющихся художественных
произведений иркутских писателей?»
	Вопрос законный. Но почему этого не де-
ласт ежедневная газета «Восточно-сибир-
ская правда»? Почему она упорно укло-
	  няется от критического разбора литератур-
	ных произведений и книг, выпущенных
местным издательством?
	Критика и библиография являются серь-
езным орудием пропаганды и коммуниети-
ческого воспитания трудящихся, играют
громадную роль в формировании мировоз-
зрения советских люлей. Долг республикан-
ских, краевых и областных газет — регу-
лярно. печатать статьи о наиболее важных
произведениях советских писателей, давать
им правильную партийную оценку, поме-
шать рекомендательные. списки книг Fy:
	разумеется, рецензировать всю литературу,
	выпускаемую местными излательствами.
	Редакции газет должны помнить, что крИ-
тика и библиография как орудие больше-
вистокой пропаганды призваны выполнять
большую роль в борьбе за большевистскую
	партииность в науке, литературе и искусст-
	ве, за’ дальнейший расцвет социалистиче-
ской культуры.
	Уход за садами в 910 время ухудшился.
Урожай плодов понизился. Часть са-
дов выбыла из строя и погибла. С 1946
года началось восстановление и развитие
садов. К концу 1948 года было посажено
560 гектаров. Весной текущего года `приба-
вилось еше 200 гектаров новых сахов.
	Упорным и настойчивым трудом колхоз-
ники-садоводы из года в год увеличивают
урожаи абрикосов. В 1948 году они уже
превысили урожай 1940 года. Отдельные
районы, например, Ленинабадский, собрали
средний урожай плодов по 86 центнеров,
а колхоз имени Кагановича, Ленинабадекого
района, получил co своих садов по
152 пентнера плодов с гектара.
	Еще больших урожаев добились отдель-
ные передовикви-садоводы с закрепленных
за ними участков. Так, бригадир-садовод
колхоза имени Андреева, Исфаринекого рай-
она, тов. Мусаев Гулябой с 36 гектаров
собрал по 163 центнера плодов, а звеньевой
колхоза имени 1 Мая, Чкаловского района,
тов. Ходжибаев Ходибой с площади 4 га до-
бился получения урожая плодов абрикоса
по 269 центнеров с гектара.
	Это говорит о том, что при еще более
упорном труде и повсеместном проведении
высокой агротехники урожаи абрикоса в
Ленинабадекой области могут быть значи-
тельно повышены.
	Саловодетво в экономике колхозов области
играет огромную роль. Так, колхозы Иефа-
ринского района в 1948 году из общего ло-
хода 27.800 тысяч рублей от саловодетва
получили 5.600 тысяч рублей, т. е. более
20 процентов. Такие же высокие ‘доходы
получили и колхозы Канибадамекого, Ленин-
абадского, Чкаловского и других районов.
	Однако в деле садоводства еще имеют-
ся и недостатки. Многие сады не очищены
от всевозможных  сельскохозяйственных

вредителей, а меры борьбы с ними прово-
дятеая нелоетаточно.
	Выращивание саженцев госплодопитомни-
ками поставлено неудовлетворительно., Мало
уделяется внимания и колхозным плолдовым
питомникам. Местные <ельскохозяйственные
органы должны обратить 060б0е внимание
на устранение этих недочетов.
	Агроном П. СОВЕТОВ.
Г. Ленинабад.
	УПОРЯДОЧИТЬ ОТПРАВКУ
ТОВАРОВ
	Министерства, вырабатывающие ‘товары
широкого потребления, обязаны возможно
быстрее продвигать их в те районы, где
на них имеется спрос. С этой целью мини-
стерства в случае необходимости должны
отгружать товары мелкими партиями
(вплоть до почтовых посылок), а железные
дороги — беспрепятственно принимать к пе-
ревозке мелкие отправки. -
	Однако ряд министерств продолжает от-
грузку товаров исключительно вагонами.
Например, предприятия. Министерства про-
мышленности средств связи отгружают pa-
диоприемники только вагонами.

Министерство химической промышленно-
сти СССР грузит вагонами синьку для белья,
хотя вагона синьки достаточно для несколь-
ких областей, Так же отправляются белила,
эмалевые тертые краски, разные лаки.

Главбумебыт отгружает блокноты, аль-
бомы, почтовую и бюварную бумагу и дру-
гие изделия вагонами. Главлегебыт не отгру-
жает мелкими партиями тюле-кружевные
товары и зеркала.

Пора положить конец этой «вагонома-
нии», которая дорого обходится государству
	И способствует оседанию товаров в «3a-
	коулках торговой сети».
И. NOMEPAHLL

&ровь за правое народное дело, чем пелые
века питаться мертвечиной (в самих обра-
зах орла и ворона противопоставлялись
Пугачевым — нярол и on сам, Пуга-
чев, с одной стороны, и’ — черные во-
роны дворянетва, е другой), — и в ответ
На все это услышать плоскую истину лице-
мерной христианской морали, санкииони-
рующей ежедневное убийство «владыками
земными» тысяч и тысяч людей. Нушкин
отлично знал, что «барство дикое» повее-
дневно губило неизмеримо больше человече-
ских жизней, чем сколько погибло их. за
все время пугачевекого восстания. Пушки-
на, с его воинским презрением к смерти в
бою, не могли бы смутить жертвы, неизбеж-
ные в борьбе, если бы эти жертвы в его
глазах были освящены исторической необ-
ходимостью и вытекающей из нее высокой
моральной санкцией. Но именно этой уве-
ренности и не было у поэта, именно отеут-
ствие этой уверенности и не давало ему
возможности стать сторонником крестьян-
ской революции, выйти за пределы дворян-
ского мировоззрения, несмотря на всею глу-
бину его любви в народу.
Противоречие: народ и государство, —
противоречие, присушее дворянско-буржу-
азному обществу и с особенной силой вол-
новавшее Пушкина, являлось одною из
главных, коренных тем всего его творче-_
ства. Это противоречие находило выра-
жение и в другой теме — личность и
государство, теме «Медного всадника».
Гениальность этой поэмы и вместе
с тем неразрешимость ‘указанного про-
тиворечия для Пушкина и его эпохи
выразились в Том, что оба начала — госу-
ларственное, воплошенное в монументаль-
ном образе Петра, и личное, представлен-
ное Евгением, — равновелини; то и другое,
в глазах поэта, имеет равную моральную
силу и красоту, равное моральное право.

Величественно В поэме все; связанное с
образом Петра, являвшегося для поэта во-
площением могущества. русского государ-
ства.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы лержавное теченье,

Береговой ее гранит...

° Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо. как Россия..;

С живым поэтическим наслаждением
вбирая в себя красоту этих стихов, мы ни
на минуту вместе с тем не забываем, что
тот же Пушкин, сказавший, что он любит
красоту петербургских пышных праздни-
ков. —= «когла полнощная Парица дарует
	B газете
	Местные издательства выпускают боль-
шое количество книг. Советский чёловек
любит и ценит хорошую книгу. Он ищет
на страницах газеты информацию о книж-
ных новинках, рецензии и критико-библио-
графические статьи. Читатель «Тихоокеан-
ской звезды» находит’ в своей газете мате-
риалы такого рода.

«Тихоокеанская звезда» ‘ренензирует
книги хабаровского краевого издательства
Дальгиз, а также книги других изда-
тельств, посвященные Дальнему Востоку.
Рецензии дают оценку книгам, сообщают
читателям много полезных сведений, восни-
тывают у них любовь к своему обтирному
и богатому краю.

Дальгиз издал справочник «Что читать
0 Хабаровском крае». Литература о Дальнем
Востоке обширна и многообразна. В ебор-
нике упомянуто свыше 1.300 имен и на-
званий произведений. Этот справочник, пи-
шет газета.
	‹поможет читателю легче ориентировать-

ся в богатых книжных ounax наших биб-
лиотек».
	Тазета знакомит читателей с художе-
ственными произведениями 0 советском
Дальнем Востоке, Она поместила рецензии
на книги Т. Семушкина «Алитет уходит
в горы», А. Валинченко «Камчатские
друзья», С. Болдырева «Дорога в большой
реке», на книгу эвена Г. Семенова, коряка
Кепай и других — «Мы -=— люди севера».

Выражая мнение общественности, газета
требует, чтобы дальневосточные писатели
глубже изучали нашу героическую действи-
тельность, в ярких художественных образах
воспевали наших современников, творцов
БОММУНИЗМа.

Статья о поэме-Г. Халилецкого «Сергей
Лазо» помогла читателю по достоинству оце-
нить новое произведение, а молодому поэту
дала правильную ориентировку.

Разбирая поэму, рецензент И. Машуков
поднимает ряд важных вопросов о работе
дальневосточных писателей.

«До последнего времени,—пишет он.—
нашя дальневосточные поэты разрабаты-
вали пренмущественно темы далекой исто-
рии... Между тем, если говорить об исто-
рической теме, советским людям ближе
всего из истории героические традиции
гражданской войны. Но, чтобы их вос-
создать в поэзии, от: поэтов требуется
не холодное описательство, не CTHXH-
иллюстрации, а живое, взволнованное
слово современника. .

Удача поэмы Г. Халилецкого в том и
состоит, что он в меру своих сил это
слово сказал».
	«Тихоокеанская звезда» поместила так-
же статью «Литература нашего края», o6-
зор двух номеров журнала «Дальний Во-
сток» и ряд других критико-библиографи-
ческих материалов.

Следует отметить пробел в работе отдела
‘критики. и библиографии «Тихоокеанекой
звезды». Газета рецензирует преимуще-
ственно: художественную: литературу: Одна-
ко в крае издается немало ‘книг’ но различ-
ным отраслям знания, а также 0б опыте
новаторов промышленности и сельекого хо-
зяйства. Отзывы, ренензии на эту литера-
туру газета печатает релко. Она отметила
лишь книгу старшего мастера П. Мельни-
кова «Опыт организации коллективной
стахановской работы в труппе мастера
Василия Шустова». Газета обошла молча-
		Центросоюз и облиотребсоюзы. недостаточ-
но заботятся о своевременаом завозе кос в
сельские магазины и не учитывают потреб-
ностей колхозов. Такая практика не может
быть терпима.

Сообщенные в письмах факты являются
вместе с тем прямым обвинением местной
промыпгленности. Ее предприятия имеют
возможность и должны увеличить выпуск
06 ВЫСОКОГО. качества.

_ АБРИКОСОВЫЕ САДЫ
ЛЕНИНАБАДСКОЙ ОБЛАСТИ
	  Менинабал — областной центр Таджик-
ской СОР. Город утопает в абрикосовых са-
дах. Больше тысячи гектаров занимают
окружающие его абрикосовые рощи. А в
колхозах Канибадамекого и Исфариневого
районов, расположенных в 80—100 кило-
метрах от областного центра, сады занимают
более трех тысяч гектаров.
	Ленинабахекий: абрикос и высушенный
из него сахарный мясистый урюк по своим
вкусовым качествам считаются наилучти-
мн. Во всем мире нет таких превосходных
сортов абрикоса.

Bo время Великой Отечественной войны
	хногие из ленинабадских садоводов ушли
защищать своб социалистическое отечество.

Чественпой войны Денису Давыдову при
посылке ему своей «Истории: Пугачева»:
	Вот мой Пугач — при первом взгляде
Он виден: плут, казак прямой!

В передовом твоем отряде

Урахник был бы он лихой.
	Пушкин не сомневался в том, что Пу-
тач был бы славным воякой в Отечествен-
Вой войне. Как и в повести, он подчер-
кивает. в стихотворении открытую прямоту
характера, всего облика Пугачева, твер-
A0CTh, лихость, умное лукаветво, чудесные
	‚свойства народного характера.

7 Путачев — мошная и трагическая фигу-
}а р Изображении Нушкина; в Нем, бунтаре,
организаторе мужипкого бунта, воплотились
гнев народный, боль народная, мшение
за все чудовишные насилия над Hapo-
лом, ‘насилия Троекуровых, = Биронов,
Бенкендорфов, Нессельроде и всяких прочих
фон-Фоков, веёй мерзкой челяди, приезжав-
шей к нам, на русскую землю, с холодными
й пустыми глазами наемных убийп.

‚ Пугачев в «Капитанской дочке» — вели-
	  ктвенный эпическай образ; каждое дви-
`. жение; каждое его слово полно богатырекой
	поэзии, уводит нанге воображение ко всему
‘амому сильному, что порождено народной
фантазией, народным художественным твор-
Зеством,

Когда’ Гринев: назидательно и благонравно
напоминает Пугачеву о печальном конпе,
воторый может его ожидать,— Пугачев в
(Rep «с каким-то диким вдохновением»
рассказывает сказку об орле и вороне. Орел
препочел жить всего тридцать три года,
питаясь горячей кровью, чем жить триста
itt, питаясь мертвечиной, подобно ворочу.

Рассказав ‘сказку, Пугачев спрашивает.
Тулнева: какова?

«— Затейлива! — отвечал я ему. — Но
Жить убийством и разбоем значит, по-мне,
ыевать мертвечину. :

Пугачёв посмотрел на меня © удивлением
И ничего не‘отвечал, Оба мы замолчали,
погузясь каждый в свои размышления».

Многозначительный штрих: Пугачев по-
чотрел на Гринева» с удивлением и ни-
че не отвечал. Восамом деле, чтд’ было
(BMT Ha гриневскую сентенцию? Речь
11а 0 народном гневе, о мшения за вековые
С баты, о делах исторических, о судьбах на-
308 и государства, о трагическом столкно-
нии, в котором He может не быть
&ертв,— и в сказку, которую он расска-
Зывает, Пугачев вкладывает свое понима-
8 отличия настоящей, гордой, мятеж-
10 человеческой судьбы от подлой: луч-
16 раз пролить чужую, вражескую, и свою
	конгресса профсоюзов
	Уральский мрамор для многоэтажных
		зданий
	СТОЛИЦЫ
	СВЕРДЛОВСК, 1. -(Норр. «Правды»).
Уральский мрамор — один из лучших обли-
повочных материалов. Он используется, в
частности, для оформления станций Москов-
ского метрополитена. Сейчас на Коелгинском

и Нрохорово-Баландинском месторождениях
‘идет заготовка белого мрамора для много-
этажных зданий столицы.

Первая партия мрамора отправлена в
Москву.
	бездушная воля дворянского’ государства, —
воля, стоящая над человеком. Как видим,
мотив бунта всегда связывается у Пушкина
с образом могучей бушующей стихии,
лишенной ясзой целенаправленности. Пуш=
кин знал и мог знать -из народных дви-
жений лишь крестьянские восстания. «В ту
пору, —писал Ленин,—при крепостном пра-
ве, о- выделении рабочего нласса из. общей
массы крепостного, бесправного, «низшего»,
«черного» сословия не могло быть и речи».
Крестьянские восстания без. пролетарского
руководства были обречены на поражение,
	В своем возмущения против подавляющей
личность грубой силы дворянекого государ-
ства Евгений прав. Но, по мнению Пушки-
на, прав и Петр, в своем грозном гневе
обрушиваясь на Евгения, лля которого лич-
Ноё счастье важнее величия госуларетва.
	Так Чушкин. гениально выразив истори-
ческое противоречие, по существу, обра-
тился, сам того не зная, с не разрешенным
им вопросом к нашей эпохе, которая впер-
вые в человеческой истории разрешила это
противоречие, Только в  социалистиче-
ском государстве отдельная  человече-
ская личноеть, миллиовы простых людей
слились в одно целое © государетвом, кото-
poe впервые стало служить счастью, любви.
трулу, всей жизни каждого отдельного чело-
века. Впервые люли получили возможность
наслаждаться. восхищаться мошью и вели-
чием государства. не ошущая чуждости A
враждебности этой грозной силы, а, наобо-
рот, чувствуя ее своей силой, дружественной
счастью и радости каждого человека, каж-
дого честного труженика. И понятно поэто-.
му, что никогда в истории не было столь
мощного и нееокрушимого государства. как
Союз Советских Сонизлистических Реепуб-
лик, чье могущество опирается на созна-
тельную полдержку миллионов ий миллионов
людей, которые могут сказать:  госу-
даретво — это мы! И если для миллионов
Евгениев все было чужим в прежнем госу-
даретве, хотя оно и было создано их трудом
й их жертвами и, защищая его, они пролили
океаны своей круви,—То чувство миллионов
люлей ленинбкой, сталинской эпохи отлично
выразил Владимир Маяковский в своей поэме
«Хорошо!», rie, © радостью открытия, он
провозгласил. от имений миллионов. что все
	стало мвим в моем государстве! 910 был и
ответ от имени нашей эпохи «Медному всах-
	нику». Народ и государство стали еди-
ной несокрушимой. веепобеждающей силой
	в Пашу сталинскую эпоху.

В ЕРМИЛОВ.
	сына в Парский дом», — тот же Пушкин за-
писал в ‘своем дневнике: FTO скажет
народ, умирающий е голода. узнав. что
	праздник по случаю совершеннолетия ва-
	следника стоил полмиллиона!

Пушкин был искренен ввела и Во
всем, — и тогда, когда восхишалея ‘силой
руеского государства, и когда возмущался
тем, что дворянское государство являетея
страшной тюрьмой для всего народа и для
каждой отдельной человеческой личности.
0 любимой им столице, о которой он ека-
зал: «Люблю твой строгий, стройный
BHA»,— он же написал и следующие изуми-
тельные строки:
	Город пышный, город бедный.
Дух неволи, стройный вил,
Свод ‘небес зелено-бледный,
Скука: холол и гранит...
	Он. глубоко чувствовал противоречие
между «отройным видом» и нестройно-
стью всей жизни, между пышностью
	И бедностью. между красотой и величием
столицы и ве тухом неволи, вазематным
духом парекой России, холодом  крепо-
сти и тюрем, подавляющей бездушной
«скукой» прилворно-бюрократического Пе-
тербурга. И лаже гранит aa набережной
Невы в поэме предстает как один из
элементов образа могушеетвенной красоты
столины, 8 в стихотворении тот же гранит
связывается с «лухом неволи». с тюрем-
вым пленением Невы. с образом чуждого,
гранитно-холодного, подавляющего Петер-
бурга. Это было реальное противоречие дей-_
ствительности, отражениое поэтом.

Если в лице Четра воплощено начало
государства, то в лице Евгения олинетво-
рено начало личного человеческого счастья
сотен тысяч таких же, как Евгений. обык-
новенных, простых, ряловых людей. По
отношению к ним дворянское государетво
представляло чудовишную бездлушную. глы-
бу, обрушивавшуюся на миллионы таких
же маленьких пылинок. как Евгений,
	Возмущение Евгения * тем, ‘что из-за
чуждых ему целей государства, ropa-
бощавшего человека, рушилось ‘его счастье,
погибла жизнь ‘любимого существа, ‘раз-
давлена ‘его ‘собственная жизнь, — это
возмушение переходит в мятеж; образ’ раз-
бушевавшейся Невы, ее буйно подняв-
пгихся волн, как бы стремящихся 0свобо-
диться от гранитного плена, от «духа нево-
ли», — образ разбушевавшейся стихии,
сметающей все на своем пути, и выражает
тему возмущения, мятежа. Это бунт стихии
естественных и мощных человеческих
чувств. Над которыми совершает насхлие
	«Как в худшие дни немецкой оккупации»
	Признания афинской газеты
	’АФИНЫ, 31 мая. (ТАСС). Еженедельная
газета Паландреу «Эллас» вынуждена при-
знать ряд истин 0б экономическом положе-
ний трудящихся в Греции. В статье «Кош-
мар дороговизны» газета пишет:
	«Крестьяне и рабочие города, государет-

eevee te ew awa oi ee ee ee eek ck
	венные и частные служащие-——словом, BCE,
кто живет своим трудом и получает за труд
драхмы, находятся в ужасном, безвыходном
положении. Товары первой необходимости с
каждым днем дорожают и становятся редко-
стью. Мясо, сыр, растительное масло, мака-
	роны, рис можно достать только на черном
рынке, Создавшееся для семей трудящихся
	положение напоминает худшие дни немец-
вой оккупации... Местные сельскохозяйст-
венные продукты, кав оливковое масло,
пшеница, хлопок, табак, благодаря прави-
тельству и правящим партиям почти даром
перешли в.руки крупных торговцев, спеку-
лянтов й контрабандистов. Крестьяне лише-
ны продуктов своего труда, а наглая оли-
гархия торжествует и наживается на народ-
ном бедствии».

Газета приводит данные о движении ин-
декса розничных цен в Афинах. Если в мае
1948 года пены в 308 раз превышали до-
военные, то сейчас цены превышают довоен-
ные в 385 раз: oo