(11260)
		РА

Пушкинские. ДНИ
за рубежом
	‚ (ТАСС). Румынская
0 отмечает 150-летие

Пушкина. В домах
убах, школах и тват-

на которых, видней-
	BYXAPECT, 1 июня, 19-е.
общественность широко’ отмечает
со дня рождения А. С. Пушкина.

cawwn
	культуры, рабочих К
рах проводятся вечера,
	Е та
шие` деятели румынской культуры высту-
	Петре Иосиф прочел лекцию на
тему «Пушкинские произведения в музы-
ке». После лекции состоялся большой кон-
перт из музыкальных произведений, нали-

санных на мотивы произведений Пушкина.
В Доме культуры Общества укрепления свя-
ый ge ТИ
	ar fH OA ee в

зи с СССР секретарь Союза. писателей Ру-
ен а обивки Михаил Б6-
	aoe ieee ТЕ” $ 147

нюк прочел лекцию на тему «dA3Hb A TBOP-
чество Пушкина»; работник министерства
искусств и информации Николай Морару по-
святил свою лекцию влиянию Пушкина. на
	румынекую литературу.
	_ В министерстве искусств и НЕ,
открылась выставка, отражающая ЖИЗНЬ я ( }
	Румынской: На-
	творчество Пушкина.
Вчера в Академии наук
	родной республики состоялось торжественеое
юбилейное заседание, посвященное 150-ле-
ru co лня рождения А. С. Пушкина.

С докладом выетупил академик А. Тома.
	жж F

ПРАГА, 1 июня. (ТАСС). Кав сообщает
Чехословацкое телеграфное атентетво, вче-
ра в Зеркальном зале университетской на-
пиональной библиотеки в Праге «Клемен-
тинум» была открыта выставка, посвяшен-
ная 150-летию со дня‘рождения А. С. Пуш-
кина, организованная комитетом по прове-
дению пушкинских торжеств при Союзе
чехословацко-советской дружбы. На отвры-
тии выставки „присутствовали министр
школ, науки и искусств профессор Неедлы,
советский посол в Праге М. А. Силин, ру-
мынекий посол в Праге Ионеску и чехосло-
	вапкий посол в Москве Лаштовичка.
	После вступительного слова профессора
университета Тавранека © речью выступил
	профессор
	Неедлы.
	Школьная спортивная’
площадка
	Оживленно в эти дни в просторных аули-
ториях 545-й мужской средней школы Мо-
сквы. Сейчас здесь экзамены. Каждый
ACH, Motte очерелных экзаменов Школьники
проводят время на своей спортивной пло-
шадке. Ее сооружение началось по инициа-
тиве комсомольской организации школы.

На строительство площадки вышли все
школьники. И там, где еще: недавно был пу-
стырь, сейчас оборудованы баскетбольная,
городошная и две волейбольные площадки,
полоса препятствий для сдачи норм на
значок «Готов к труду и обороне».

При школе организован спортивный клуб.
Созданы секции общей физической подго-
товки, баскетбола, волейбола, плавания,
легкой атлетики и туризма. В каждой из
них занимаются десятки учащихся, начи-
ная с ыы ‘и.кончая. - ReCaTAOMT клас-
сами.

Скоро каникулы. Часть учащихся
останется на лето в Москве. В их распоря-
жение на все время каникул прелоставляет-
ся спортивная площадка. Занятия в с1о]-
тивных секциях будут проходить пох
контролем преподавателей физкультуры,
врача и медицинских сестер. Комитет
BIRCM школы утвердил на лето 15
помощников инструкторов физкультуры из
числа лучших спортеменов-учащихся.

ЦЕ ВЛЕСМ одобрил пенное начинание
комсомольцев 545-й школы по организация
физического воспитания детей в летние ка-
никулы и рекомендовал всем комсомольским
комитетам широко использовать этот опыт.
	РЕДАКЦИОНН
	АЯ КОЛЛЕГИЯ,
	НА ПАРИСКОЙ СЕССИИ СОВЕТА МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
	А. Я Вышинского
	А. Я. Вышанского
	HACTCA в тому, что было сказано Ачесоном
и Шуманом. Он заявил, что британское пра-
вительетво согласно восстановить межеоюз-
ную Ебмендатуру в Берлине, но при уело-
	Выступление министра
	-В начале своего выступления Вышинский
подтвердил правильность толкования. совет-
ского предложения о восстановлении меж-
союзной комендатуры, данного Ачесоном.
«Г-н Ачесон сказал, что мы предлагаем вос-
становить межсоюзную  комендатуру на
прежней основе. Это правильно. Ачесон
предложил обсудить здесь основные вопро-
сы, евязанные © этой проблемой. Такое
предложение, конечно, совершенно резон-
HO,— не придя к взаимопониманию в основ-
ных вопросах, трудно и едва ли пелесооб-
разно углубляться в детали».

Коснувигись заявления Ачесона о том, что
представители США находятся в Берлине и
оккупируют свой сектор по праву, на оено-
вании международных соглашений, Вышин-

ский сказал:
	— 310 очень важное утверждение. Если
США лействительно находятся в Берлине по
праву, вытекающему из международных со-
тлашений, то отсюда вытекает обязательство
для правительства США соблюдать эти со-
глашения, а не представлять дело таким
образом, будто бы этих соглашений не су-
ществует. Еели бы эти соглашения были
зачеркнуты, то была бы потеряна та пра-
вовая почва, о которой говорил Ачесон. Если
нет международных соглашений, то как мо-
жет существовать право, вытекающее из
этих соглашений и определяющееся ими? Я
не собираюсь оспаривать того, что. амери-
канские, английские и франпузские оккупа-
пионные власти находятся в соответствую-
щих секторах Берлина в силу международ-
ного соглашения. Но о чем идет речь в этом
соглашении о четырехстороннем управлении
Берлином? Оккупационные власти США,
Англии и Франции находятся в Берлине не
для того, чтобы там просто пребывать. Они
находятся там AIA TOTO, чтобы выполнять
определенные функции по управлению Бер-
лином, причем международное соглашение
предусматривает четырехстороннюю основу
этого управления.

Вышинекий напомнил, что делегация
	СССР предлагает не учрежлать заново меж-
	союзную: коменлатуру в Берлине на каких-
то новых принцинах, а ‘восстановить эту
комендатуру с тем, чтобы она действовала
в соответствии € международным сотлаше-
нием, являющимся источником права в этой
области.
	— Мне совершенно непонятно, — про-
дхолжал Вышинский,— как можно сочетать
утверждение о том, что участие западных
держав в управлении Берлином опирается
на международное соглашение и на четы-
рехстороннюю основу, е отриданием того
метода решения вопросов, который един-
ственно возможен при четырехсторонней
основе, — метода елиноглаеня. Этот метод
применялся до того, как межсоюзная комен-
датура распалась, а нам известны причины,
по которым она распалась. Теперь же нам
	говорят, что согласны восстановить вомен-
датуру, но на какой-то новой, другой осно-
ве. Нам предлагают произвести реорганиза-
цию основы, на которой была построена
межеоюзная комендатура, но эта реоргани-
зация не вытекает из ранее заключенных
ий остающихся в силе соглашений.
	Вышинский подчеркнул, что соглашение,
заключенное четырьмя державами отноеи-
	‘тельно четырехстороннего управления Бер-
	лином, признало неизбежным и необходи-
мым сотрудничество этих держав. Только на
основе такого четырехетороннего сотрудни-
чества можно избежать беспорядка и хаоса
в управлении городом, разделенным на. че-
тыре оккупационных сектора.
	— Аонечно, вопрое 0 функциях меж-
	союзной комендатуры важен, -— сказал Вы-
	шинский. -—— Но во всяком случае метод ре-
шения вопросов в пределах этих функций
должен быть сохранен прежний — это ме-
тод единогласия.

Вышинский полкоепил свои соображения
	-* %

Выступившие далее Ачесон и Шуман пы-
тались представить дело таким образом, буд-
то бы международные соглашения, на ко-
торые опиралась межсоюзная комендатура
Берлина, не обязывают их к участию в
совместном управлении Берлином на осно-
ве принципа единогласия.

Ачесон сказал даже, что американские
оккупационные власти находятся в Берли-
не не для того, чтобы участвовать в управ-
лении германской столицей, а ...«потому,
что они находятся в Берлине». Выступая
против принципа единогласия, он заявил,
что... «невозможно управлять городом на
	ПАРИЖ, 1 июня. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодняшнее заседание Совета министЯов
иностранных дел, проходившее под. пред-
седательством Шумана, началось с обсуж-
дения пункта первого повестки дня — 0
единстве Германии.

Взявший слово министр иностранных дел
СОСР А. Я. Вышинский заявил, что. озна-
	Выступление министра
	Лля характеристики федерального устрой-
ства недостаточно наличия местных орга-
нов законодательной и исполнительной вла-
сти. Более всего важен об’ем этой власти
и особенно об’ем той власти, которая предо-
ставляется центральному правительству.
Сторонники федерализации Германии, как
на это мы уже обращали внимание в пре-
дыдуших выступлениях, придерживаются
положения, что все полномочия должны
быть переданы землям, а центральному пра-
вительству должна принадлежать лишь ог-
раниченная сфера государственного унправ-
ления. Этот принцип нашел свое выраже-
ние и в так называемой боннской конети-
туции, которая, вследствие своей недемо-
кратичности, не может служить основой для
восстановления единства Германии, умаляет
значение пентральной власти, предоставля-
	ет правительствам земель большие полно-
мочия за счет ослабления пентрального пра-
вительства,

В этом суть. Вот почему советская деле-
тация не может согласиться с точкой зре-
ния г. Шумана по этому вопросу.

Второе мое замечание будет относиться
Е вопросу, поставленному г. Бевином.

В своем предыдущем заявлении г. Бевин
поставил перед советской делегацией во-
прос: «Придерживается ли советское пра-
вительство старой позиции относительно
образования общегерманского  правитель-
ства». В связи с этим я должен заявить, что
советское правительство никогха не отказы-
валось и не отказывается от своих предло-
жений по этому вопросу, которые вносились
на Московской и Лондонской сессиях Совета
министров иностранных дел, где, как извест-
но, эти предложения были отвергнуты за-
падными державами. Я должен напомнить,
что еще на Московекой сессии Совета ми-
нистров иностранных дел в марте 1947 года
советекое правительство преллагало создать
временное германское правительство: Это
предложение советского. правительства
не было принято правительствами США,
Великобритании и Франции. На следующей
сессии Совета министров иностранных дел
в Лондоне, в ноябре 1947 г., советское пра-
вительство вновь внесло предложение 06
образовании общегерманского демократиче-
ского правительства. В этом предложении,
которое можно найти в документе сессия
Совета министров иностранных дел в Лон-
доне за № 47 (1/9) от 27 ноября 1947 г.,
говорилось: «Признать безотлагательнымь
образование общегерманского демократиче-
ского правятельства в соответствии с реше-
ниями Потсдамской конференция».

Олновременно министр иностранных дел.
СССР указал тогда же на то, что вопрос об.
образовании общетерманского демократиче-
ского правительства нельзя дальше откла-
дывать. «Таков откладывание,— говорил ми-
нистр иностранных дел СССР В. М. Молотов
26 ноября 1947 г.— наносит ущерб не
только германскому народу, но и другим.
народам Европы, заинтересованным в ско-
рейшем установлении прочного мира BO
всей Европе».

Олнако, как известно, это предложение
западными державами было вновь отверг-

HyTo.

Тот факт, что советское правительство на
настоящей сессии Совет» министров ино-
странных дел внесло предложение об обра-
	зовании Общегерманского государственного
совета в качестве органа, предшествующего
	комившиеь с0:етенограммой вчерашнего за-
седания, он считал бы необходимым сказать
несколько слов по поводу выступления Щу-
мана, вернувшегося вчера к вопросу о фе-
дерализации, и по поводу поставленного: Бе-
вином советской делегации вопроса 0б об-
щегерманском правительстве. Е
	иностранных дел СССР
	образованию общегерманского правитель-
ства нз основе проведения всеобщих демо-
кратических выборов, об’ясняется тем, что
советское правительство желает облегчить
возможность достижения общего соглаше-
НИЯ.

Таким образом, позиция советского пра-
вительства по вопросу 06 образовании
общегерманского демократического прави-
тельства, чем интересовался г-н Бевин,
остается неизменной. Если три державы-—
Соединенные Штаты Америки, Великобри-
тания и Франния —— согласны принять 38
основу для обсуждения предложения по
данному вопросу, которые были внесены со-
ветской делегацией на Московской и Лон-
донской сессиях Совета министров иностран-
ных дел, то советская делегация, разумеет-
ся, готова обсулить вопрос о мероприятиях
по созданию общегерманского демократиче-
ского правительства на этой основе.

Советская делегация вновь обращает вни-
мание на то, что предложения трех держав
по вопросу об образовании общегерманекого
правительства не могут послужить основой
для достижения соглашения, поскольку эти
предложения предусматривают образование
общегерманского правительства на базе так
называемой боннской конституции.

Я не’ вижу необходимости повторять
свображения, которые были уже высказаны
советской делегацией по поводу недемокра-
тичности так называемой боннской консти-
туции, при помоши которой пытаются на-
вязать германскому народу Федеративное
устройство, вызывающее протесты со сторо-
ны широких германских демократических
кругов. Мы указывали уже на то, что гер-
манский народ был лишен возможности при-
нять участие в обсуждении этой конетиту-
пин, где отсутствуют положения, которые
ограничивали бы господствующую роль гер-
манских монополий и юнкерства, являвигих-
ся вдохновителями и организаторами гер-
манской агрессии и служивших опорой гит-
леровекого режима. В недостаткам так назы-
ваемой боннской конституции необходимо
также отнести и то, что эта конституция
была выработана с нарушением демократи-
ческих принципов искусственно подобран-
ной небольшой группой лин,

Уже сказанное показывает, что так на-
зываемую боннскую конституцию отнюдь
нельзя считать демократической и что в
силу этого она не может служить базой для
образования общегерманского демократиче-
ского правительства. Повторяю, если Соеди-
пенные Штаты Америки, Великобритания и
Франция согласны принять за основу обеуж-
дения предложения, внесенные советским
правительством на Московской, а затем и
на Лондонской сессиях Совета министров
иностранных дел, советская делегация тото-
ва обсулить мероприятия по созданию обще-
германского демократического правительства
на этой основе.

** *

После выступления Вышинского Ачесон,
Шуман и Бевин заявили, что они ничего
не могут прибавить к ранее сказанному
ИМИ.

Министры согласились перейти ко вто-
Рому пункту повестки дня, оставив за CO-
бой возможность вернуться втюеледетвии к
первому пункту. ©

Второй пункт повестки дня Совета ми-
нистров иностранных дел гласит: «Берлин
и валютный вопрос».

вии, что круг вопросов, по которым будет
требоваться единогласное решение, будет
	ограничен.
Далее взял слово Вышинский.
	иностранных дел СССР
	справкой юридического характера. Он на-
помнил, что в соглашении о контрольном
механизме в Германии, утвержденном Евро-
пейской консультативной комиссией 1 мая
1945 г.. сказано, что межеоюзная коменда-
тура создается для совместного управления
районом Большого Берлина.

—-Я подчеркиваю эти слова-——«для COB-
местного управления», — сказал Вышин-
ский. а

Далее Вышинский напомнил, что 18 ян-
варя 1946 г. четыре коменданта — пред-
ставители СССР, США; Великобритании и
Франции—— утвердили устав межсоюзной ко-
мендатуры города Берлина. Третий. пункт
этого устава гласит; «Только единогласные
решения, принятые представителями всех
четырех держав, имеют силу. Вопросы, по
которым не достигнуто соглашения, будут
представляться высшим властям на их pa3-
решение. Ни один документ, содержащий
различные точки зрения и требующий раз-
решения, не будет представлен в Контроль-
ный совет без предварительного рассмотре-
НИЯ его на заседании комендантов».

Еще раньше, в первых числах июля
1945 года, на конференции представителей
союзного командования по вопросу о сов-
местном управлении Берлином было принято
решение о том, что главные военные комен-
данты в Берлине холжны осуществлять
управление всеми зонами при помощи сове-
щаний союзных военных комендантов, на
которых должны решаться принципиальные
вопросы ‘и вопросы, касающиеся всех зон.
При этом было указано, что решения на
этих совещаниях должны приниматься еди-
ноглаено.

27 ноября 1945 года в документе Еоор-
хинационного комитета № 45/204 было
сказано, что вопросы, которые будут pac-
смотрены межсоюзной комендатурой и по
которым не будет достигнуто едиводушное
решение, должны передаваться по просьбе
несогласившейся стороны Координационно-
му комитету. Совершенно ясно, что такая
мера прелусматривалась в пелях достиже-
ния единоглаеия четырех сторон.

— Иначе и не могло быть, — заметил
Вышинский,— потому что нельзя осущеет-
влять управление городом, в котором име-
ются четыре власти, без согласия между
этими властями. Нельзя допускать такое
положение, когда три власти делали бы од-
HO, а четвертая — другое, как нельзя,
конечно, подчинять волю одной оккупаци-
онной власти решениям трех других только
потому, что три арифметически больше од-
ного. Поэтому принцип единотласия, поло-
женный в основу деятельности межеоюзной
комендатуры, является единственно пра-
вильным. Вот почему мы предлагаем вос-
становить четырехстороннюю комендатуру
на прежней основе, как правильно понял

Hame предложение г-н Ачесон. Мы предла-
	гаем восстановить ее на основе принципа
единогласия,— то-есть того принцина, ко-
торый служил основой всего соглашения,
обеспечившего каждой из оккупационных
держав право участвовать в совместном
управлении.

Совместное управление, конечно, требу-
ет и взаимного согласования всех вопросов.
Ставить вопрос о том, чтобы внести какие-
либо поправки в этот принцип, — значит ве-
сти дело в ликвидации этого принципа.
Пытатьея решать вопросы так, как захо-
чет большинство,—значит пытаться навя-
зать волю трех одному. Это мешает делу и
противоречит тем основным положениям и
принципам, которые вытекают из между-
народных соглашений. Но нельзя исполь-
зовать международное соглашение таким
образом, котла интересная и выгодная для
одной из сторон часть признается, а
невытодная часть отбрасывается. Соглаше-
ние-— есть соглашение. Это международный
акт, и его нужно брать в целом, а не
рвать на куски.
		Нак была «принята»
сепаратная боннская
	ВОнНСТиИтуЦия
	НЬЮ-ИОРВ, 1 июня. (ТАСС). Журнал
«Нейшн» опубликовал корреспонденцию из
Франкфурта, в которой приводятся подроб-
ности «принятия» так называемой бонн-
ской конституции для Западной Германии.

В течение б часов, пишет журнал, груп-
па представителей боннского парламент-
ского совета, за исключением коммунистов,
находилась в зале заседаний взаперти. Вре-
мя от времени их навещали военные губер-
наторы трех зон. Остальное время эти пред-
ставители сидели в одиночестве. Даже офи-
циально приставленным стенографистам не
разрешалось входить в зал. В коридорах
толпились немецкие и иностранные’ кор-
респонденты. № вечеру группа предетави-
телей боннского парламентского’ совета ре-
шила закрыть заседание, но военные губер-
наторы продолжали держать их взаперти.
«Вы должны согласиться и решить», —
говорили они делегатам. Вогда наступила
ночь, немецкие делегаты, нахоливииеся на
грани полного изнеможения, «произвели».
на свет федеральную республику. Веб вре-
мя, пока делегаты находились под замком,
У дверей зала стоял американский солдат,
которому было приказано никого не выпу-
скать из зала.

—<с—-
	ША нарушают устав
Международной организации
По вопросам торговли
	ЧОНЛоН, 1 июня. (ТАСС). Вак передает
корреспондент агентства Рейтер, глава че-
хословацкой делегации на ведущихся в
Аннеси (Франция) многосторонних нерего-
ворах по тарифным вопросам д-р Зденек
Аугенталер заявил, что заказанные в США
Чехословакией и оплаченные заранее то-
вары на сумму в 27 млн. долларов задер-
жаны на американских заводах и складах.
В чиеле этих товаров — машины для из-
готовления молочного порошка, электроды,
электропровода, рентгеновская аппаратура,
оборудование для шахт: и др.

«Нам известно также,— добавил Ауген-
талер, — что США перехали другим странам
секретный список запрещенных товаров».

В связи с введением Соединенными Шта-
тами ограничений на экспорт в восточно-
европейские страны Чехословакия обрати-
лась к 22 странам мира с призывом 06’-
явить Соединенные Штаты Америки винов-
ными в нарушении устава Международной
организации по вопросам торговли и исполь-
зования рабочей силы, подписанного в &е-
неве в 1947 году.

—oO-—
	ПАДЕНИЕ КУРСОВ
НА НЬЮ-ЙОРКСКОЙ БИРЖЕ
	 ‚НЪЬЮ-ИОРК, 1 июня. (ТАСС). 31 мая на
нью-йоркской бирже отмечалось резкое па-
дение цен, причем курс многих акций упал
на 1—4 доллара.

По ссобщению агентства Ассошиэйтед
Прессе, средний кую 60 акций упал на
1,4 пункта — до 60,8 пункта. Это самый
низкий курс с марта прошлого года. Агент-
ство указывает, что это падение об’яеняет-
ся главным образом продолжающимся со-
кращением производства стали. Кроме: того,
неустойчивость лондонской биржи усилила
нервозность на нью-йоркской бирже.

В этот день также упали оптовые цены
на птеницу, рожь, кукурузу и хлопок.
Агентство Ассоптиэйтед Пресс заявляет, что
значительное падение цен на хлопок об’яс-
няется «неопределенностью перспектив для
хлопчатобумажной промышленности».

=
	Второй номер газеты
«Под знаменем интернационализма»
	БУХАРЕСТ, 1 июня. (ТАСС). Вышел вто-
Рой номер газеты «Под знаменем интерна-
ционализма» — органа югославских комму-
нистов-политэмигрантов, проживающих в
Румынской народной республике. В номере
помещена редакционная статья «За свер-
жение югославских троцкистов», а также
статьи: 3. Милича — «Молодежь Югоелавии
на стороне здоровых сил коммунистической
партии Югославии», Добросавлиева—«Экс-
плоатация и крайнее истощение рабочего
класса Югославии» и другие.

С
	Газета «Джорнале д’Италма»
© строительстве «межконтицентального»
аэропорта близ Рима
	РИМ, 1 июня. (ТАСС). Вак сообщает га-
зета «Джорнале д’Италиа», министерство
общественных работ одобрило проект строи-
тельства большого «межконтинентального»
аэропорта в Фьюмичино близ Рима. Общая
стоимость строительных работ составит 18
млрл. итальянских лир.

Министерство уже отпустило 4 млрд. лир
на строительство первой посадочной плошах-
ки, строительство которой будет закончено
® 1950 году. Максимальная пропускная
способность аэропорта составит 400 самоле-
	205 B CYTRA.
	Udi
HOY
	#0
	HOY
	НИК,
бот
пор

стве
СП
	СИМ
рабо

ДоВо
	Обсуждение берлинского вопроса
	принций елдиногласного решения вопросов
	этой  комендатурой должен применятьея
лишь в некоторых, етрого ограниченных
случаях. Он предложил, чтобы в остальных
случаях вопросы решались не единоглас-
но, а большинством голосов. Часть вопро-
сов, по мнению Ачесона, следует оставить

в ведении комендантов различных секторов
Берлина.

Шуман заявил, что, по его мнению, про-
блема Берлина ставится иначе, нежели об-
щий вопрос о единстве Германии, который
министры рассматривали перед этим. Он
сказал, что эта проблема в значительной
мере носит технический характер. В то же
время Шуман, велед за Ачесоном, поставил
вопрос о том; на каких условиях должна
быть восстановлена межеоюзная комендату-
ра: «До какой степени будет действовать в

ней и будет ли действовать вообще принцин
елиногласия? »
	Бевин сказал, что он вполне приеоели-
	Выступивший первым по этому пункту
повестки дня Ачесон предложил начать с
рассмотрения основных вопросов организа-
ции управления Берлином. Касаясь прел-
ложения делегации СССР о восстановлении
межеоюзной комендатуры Берлина, он ска-
зал: «Насколько я понимаю; это предло-
жение состоит в том, чтобы восстановить
межсоюзную комендатуру на прежней осно-
ве и восстановить единство города Берли-
на». Он добавил, что ему не ясно, как это
предлагается сделать и на каких условиях.

Далее государственный секретарь США
сказал: «Мы находимся в Берлине на осно-
вании международных соглашений, кото-
рые предшествовали Потедаму, и на более
фундаментальной основе -—— благодаря силе
и благополучному окончанию войны арми-
	ями четырех держав...»

Возвращаясь к советекому предложению
о восстановлении межсоюзной комендату-
ры, Ачесон заявил, что. по его мнению.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 3 июня

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах; 1961;
1724; 31,58; 25,62; 25,36 merpa) — 9.30 — lamar
ные литературные даты, 10.00 — Для детей,
Д. Благой. «Проза А. С. Пушкина»: 11 15 — Для
детей. «Моя любимая книжка». 12.20 —Рус
ская оперная музыка. 13.15 — Симфонический
концерт. 14.15 — Намерные произведения Лы.
сенко. 14.45 — Беседа: «М. И. Калинин о вос-
питании детей». 16.00 — Передача «Поэты ne
мократической Кореи». 17 00 — Радиокомпози:
ция «Народы мира славят Советский Союз»,
18.00 — Беседа: «М. И. Калинин о коммуниети:
ческом отношении к труду». 18.30 — Концерт
ансамбля песни Радиокомитета. 19.15 — Обзор
зарубежной печати и радио. 19.30 — Арутю-
нян — «Кантата о Родине», 20.00 — Пушкин:
ские чтения «Наш Пушкин». 21.45 — Музы;
кальный очерк «Из истории революционный
песен» 22.30 — Концерт по программе. состав
ленной радиослушателями. 23.00 — Концерт
для Чехословакии. 00.05 — Концерт. славян:
ской музыки.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах; 1293;
315,8; 30,61 н 25,1 метра) — 15.00 — Камерный
концерт. 15,45 — Музыкально-литёратурный
концерт «Славься, советсная наша страна»,
17.00 — Фрагменты из оперы Кюи «Капитан
ская дочка». 17.45 — Беседа о трудах лауреа
тов Сталинских премий. 18.00 — Концерт а
  мянской музыки. 1845 — Камерные произв“
дения Аренского. 20.30 — Русские песни
21.00 — Передача для работников лесосплава.
2215 —Ю. Трифонов — Рассказ «В степ.

22.40 — Моцарт — «Реквием». 00.05 — Музы
русского балета. Г

ТРЕТЬЯ. ПРОГРАММА (на волне 360.6 м
ра) — 19.00 — Романсы советских KOMMO3HT*

ров`на слова Пушкина. 19.50 — Опера Чайко»
ского <Орлеанская пева»:
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч вечера)
	ТОС БОЛЬШОЙ Т-Р — Садко.

ФИЛИАЛ. БОЛЬШОГО Т-РА— Коппелия.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Московский характер

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Бесприданний
В парке ИДКА Рюи Блаз.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ Т-Р КОМЕДИИ (в пом
филиала МХАТ) — Собака на сене. Г

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА - 0
нан в переулке. !

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — За Втор»,
фронтом. В ЦПКнО им. Горького —Т®*
онеан.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Собор ая
CHOR богоматери; В саду чЭрмитазк» — КРУ
ние _Буракова. (премьера). :

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИ
ДАНЧЕНКО — Цыганский барон. р

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. ЗКуравлева) %
новое наследство (премьера). ФИЛИАЛ
кинская, 26) — Госпожа. министерша,

КАМЕРНЫЙ Т:-Р — Кто виноват.
	T-P ДРАМЫ — Собака на сене.
	1-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Бешеные день
Т-В ОПЕРЕТТЫ — Летучая мышь, 4
ТР ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Воробьевы го

‚ ЕВВРЕЙСКИИ Т-Р. — Герщеле ОР
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ПИР”

Езкедневно засл; арт. РСФСР КИО и цир”

программа. На манеже Каран д’Аш. На

8 ч. 30 м вез

ЭСТРАДНЫЙ ТР «ЭРМИТАЖ» — Emenity,
эстрадное представление в. 2-х отделениях +,
Смирнов-Сокольский, Аксенов, Першнн, #2
тов, Мих. Михайлов и др. Конферанс и т

ине. С жа м а 16
	медии Дарский и Миров. Нач. в 8 ч; 397

Сельскохозяйственного — Д 3-10-35;
	Науни и техники —Д 3-35-33; Критини и библио-
	el
Изд. № 390,
	понять, что делегация США готова принять
только такой порядок работы межеоюзной
комендатуры, при котором решающее ело-
во булет принадлежать запалным державам,
располагающим обеспеченным ° большин-
ством голосов.
	Выстунивший последним Бевин выразил
недовольство тем, что Совет министров
иностранных дел нё принимает практиче-
ских решений. Однако сам он не внес ни-
каких предложений, которые могли бы спо-
собствовать практическому разрешению во-
просов. стоаших на повестке лня Совета
	основе единогласия». Тем самым он дал   министров иностранных дел.
	Полицейская расправа с участниками демонетрации в Токио
	участника демонстрации Киндзиро Аасимото,
	который разбилея наемерть.
	Полицейский произвол вызвал резкое не-
	годование среди широких слоев населения
японской столицы. В знак протеста против
избиения рабочих и антидемократических
действий властей 31 мая об’явили заба-
стовку рабочие токийского трамвайного. пар-
ка. В тот же день на площади перед токий-°
ским муниципалитетом состоялся митинг.
протеста против подготовляемого регламента
«обеспечения общественной безопасности»
и произвола полиции. На митинге приеут-
ствовало около 6.000 членов профсоюзов
рабочих металлургической, электротехниче-
ской, угольной и других отраслей промыш-
ленности, а также студентов и представи-
телей интеллигенции.

Для разгона митинга токийское полицей-
ское управление направило 1.600 воору-
женных полицейских, которые напали на
участников митинга. В результате нападе-
ния полиции было тяжело ранено 15’ чело-
век. 60 человек получили легкие ранения.
_Арестовано 43 участника митинга.

Широкая демократическая  общеетвен-
ность Японии выражает репгительный про-
	тест против грубеишщего посягательства вла-
	стей и полиции на права трудящихся.
	А 2-20-53; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды —Д 3-33-88;
Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81: Науки и -тахнь
	СИДНЕЙ, 1 июня. (ТАСС). По сообще-
ниям из Токио, в настоящее время токий-
ский муниципалитет, состоящий в основ-
ном из представителей реакционных партий,
обсуждает местный регламент «обеспечения
общественной безопасности».

Японские трудящиеся решительно проте-
стуют против полготовляемых властями ан-
тидемократических мероприятий, усмалри-
вая в этом попытку японской реакции воз-
родить пресловутый «закон об охране об-
щественного порядка и спокойствия», дей-
ствовавший во времена военно-фашистской
пиктатуры Тодзио.

30 мая перед зданием токийского муни-
ципалитета состоялась массовая демонстра-
ция протеста против проекта обсуждаемого
регламента. В демонстрации приняло уча-
стие более 3.000 рабочих, студентов и пред-
ставителей интеллигенции. Отряд вооружен-
ной полиции численностью в 200 человек
пыталея разогнать демонстрантов, которые
направились в здание муниципалитета, что-
бы заявить решительный протеет против
подготовляемых властями реакционных ме-

реприятий. Поляция начала избивать лемон-
	странтов и, как указывают в демократиче-
ских кругах Токио. сбросила c 3-ro этажа
	Попустительство гитлеровцам в Западной Германии.
	НЬЮ-ИОРК, 31 мая. (ТАСС). За послед-
нее время в сообщениях американской пе-
чати отмечается, что в результате амери-
канской политики в германском вопросе в
Западной Германии усиливаются «реакци-
онные, напионалистические и неофашист-
ские течения». .

Еще осенью прошлого года газета «Нью-
Йорк тайме» признавала, что «одним из
самых тревожных явлений в Западной Гер-
мании за последние шесть месяцев являет-
ся возвращение на видные посты, а в неко-
торых местах в власти бывших гитлеров-
цев». Газета в телеграмме своего корреспон-
дента указывала, что в Баварии возвраше-
ны на свои места 85 процентов высокопо-
ставленных чиновников, уволенных в ‘свое
время американской военной админиетра-
цией как активные гитлеровцы. «По всей
Западной Германии, — писала газета, — как
в английской, так и в американской зонах
	Наблюдается постепенное возвращение быз-
	ших напистов на влиятельные посты в про-
мышленностих. .
	Процесс возвращения гитлеровцев на
командные посты в германской администра-
ции и на общественно-политическую арену
	ГЕЛЬСТВА: Москва, 40, Денинградское шоссе, улица «Правды»,
Иностранного — Д 3-37-50: , Писем —Д 3-15-69; Местной сети —Д 3-15-47:
	западной Германии в последние месяцы уси-
лился. В письме члена палаты предеставите-
лей американского конгресса Джавитеа ге-
нералу Клею говорилось, что американский
военный губернатор земли Вюртемберг —
Баден генерал Гросс заявил на совещании.
своего штаба: «Наступило время пригласить
нацистов сотрудничать с нами». Повторять

приглашение не пришлось. «Нью-Йорк
тайме» в сообщений из Западной Германии
указывала, что сотни бывших членов гит-
леровской партии возвращаются на своп
старые посты в системе просвещения в За-
падной Германии, с которых они были сня-
ты, заменяя назначенных в свое время
антифапгистов.

Та же «Нью-Йорк таймс» сообщала в
начале апреля, ссылаясь на заявление ми-
нистра внутренних дел земли Северный
Рейн-Вестфалия социал-демократа Менце-
ля, что’ организуютея группы бывших
эсэсовцев и членов гитлеровской партии и
Что германские промышленники оказывают
этим группам денежную помошь. Газета’ от-
мечала, что «наблюлающаяся сейчас Kap-
	тина во многом напоминает деятельность
национал-социалистов в 1920 голу».
	Поездка в США главного
директора Финляндского банка
	АЕАБОИНЕЙ, 1 июня. (ТАСС). Главный
хиректор Финляндского банка Туомиоя вы-
ехал вчера в США. Финекое телеграфное
бюро сообщает, что целью его поездки, по
всей вероятности, является ведение пере-
товоров о кредите.
	Международная хфоника
	* Роливийское правительство об’явило
страну на осадном положении после того,
как рабочие волнения, вызванные расстре-
лом бастующих горняков на рудниках ком-
пании «Патиньо», распространились по
всей Боливии. По имеющимся сведениям,
все рудники закрыты.

2 В Маниле официально об’явлено, “то
в результате сильной засухи все посевы
маиса на Филиппинах погибли.

2 В Варшаву прибыл известный аме-
риканский прогрессивный деятель и выда-
ющийся негритянекий певец Поль Робсон.
Робсон даст в Варшаве несколько концер-
тов. и будет присутствовать в качестве. го-
era Ha 2-м с’езде польских профеоюзов.
		АДРЕС РЕДАКЦИМ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Экономического — Д 3-36-82: Иностранн
	Б 01495.
	эссе, улнца «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68;$ Партийной жизни
Лестной сети —Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местны?
графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретарната — Д 3-15-64: Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.