10 ДЕКАБРЯ 1949 г., № 344 (11451)

ПРАВДА

окументы
	На одной из площадей Москвы находится
Центральный музей Красной Армии. Недав-
но музею исполнилось тридцать лет. В за-
	лах его выставлена небольшая часть co-
	кровищ, любовно собранных советскими
воинами и трудящимися нашей страны за
эти три знаменательные десятилетия.
	Музей — сокровищница священных ре-
ликвий Советской Армии, исторических
документов и произведений искусства,
отображающих могущество и славу совет-
ского оружия. Они наглядно повествуют о
	животворном патриотизме наших воинов, их
	боевом мастерстве, о всемирно-исторических
победах советских войск, 06 исполинской
силе духа советского, народа, сплоченного
вокруг партии Ленина—Сталина.
	Над входом в музей—барельеф Ленина и
Сталина. Ленин и Сталин создали Совет-
скую Армию для защиты завоеваний Ок-
тябрьской социалистической революции.
На витрине — исторический ленинский де-
крет o6 организации Рабоче-Крестьянекой
Врасной Армии.

На самые решающие и опасные для ре-
волюции фронты гражданской войны ЦК
партии и лично Ленин посылали товарища
Сталина. Товарищ Сталин был творцом важ-
нейших стратегических планов и руково-
дил релтающими боевыми операциями.
	Суровый 1941 год. Опьяненные легкими
военными победами в Западной Европе, гит-
леровские захватчики вероломно вторглись
в поеделы нашей Родины.

По призыву товарища Сталина весь co-
ветский народ поднялся на священную
борьбу с агрессором. Многочисленные фо-
тографии того периода запечатлели мобяли-
зацию страны на отпор врагу. Колонны
войск Советской Армии направляются к, ли-
нии фронта. Напутетвием им являются
сталинские слова: «Все силы народа — на
разгром врага!».

Десятки тысяч писем шли тогда в
Кремль на имя товарища Сталина. Их пи-
сали люди различных национальностей из
различных уголков страны © одной просъ-
бой— отправить их в Действующую армию.
Часть этих писем бережно сохраняется в
музее.
	Специальный стенд посвящен историче-
скому выступлению по радио товарища
Сталина 3 июля 1941 года. В этом обра-
щении к народу был дан глубокий анализ
происходящих событий, задач армии и на-
рода в защите социалистического отечества.

Ham народ вел справедливейшую, 0свобо-
дительную войну, и идея защиты сопиали-
стической Родины порождала массовый
героизм.
	Вот модель самолета, на котором совер-
шил свой бессмертный подвиг сталин-
ский сокол Гастелло. Самоотверженно ведут
свой героический бой’ героп-панфиловцы.
Портрет Зои Космодемьянской, присланный
пз Шанхая.
	Мысли фронтовиков были обращены в
своему отцу и учителю, чутким солдатским
сердцем они знали, где Сталин — там побе-
да. В перерыве между боями . красноармеец.
Владимир Саламатов вырезал из дерева ба-.
рельеф товариша Сталина и послал его в
Кремль е письмом, где писал:

«Для нас, бойцов, имя Сталина — это на-
ше неотразимое оружие в победе над вра-
гом».

Историческое выступление Сталина 6 ноя-
бря 1941 года слушала вся страна. В му-
зее показан радиоприемник партизанского.
отряда Скачкова. В лесу, за линией фронта,
слушали народные мстители доклад вождя.
	В ноябре гитлерсвцы еще рвались к ето-
лице. Товарищ Сталин лично руководил 0бо-
роной Моеквы. 6 декабря советские войска
перешли в контрнаступление.
	На витрине—груды железных крестов, не-
мецких, итальянских и даже ватиканских
орденов, которыми Гитлер собирался награж-
дать «победителей» за взятие Москвы. Мно-
гие тысячи претендентов на их получение
	напгли могилу на полях Цолмосковья.

о залам Центрального музея
‘Красной Армии
	...Чачинается величайшее сражение за
Сталинград. Нельзя читать без волнения за-
писку рядового Ляхова. Уходя в бой, он пи-
cad:

«Третий раз получен приказ наступать на
раз’езд. Сейчас возьмем, или умрем. Пере-
дайте товарищу Сталину, что, не щадя
жизни, отдам ее за дело Сталина и ничуть
не пожалею. Если бы я имел пять жизней,
то без колебаний все пять отдал бы за него.
Такой он для меня дорогой человек».

Макет «Дома Павлова». Защитники это-
то здания показали пример стойкости и ма-
стерства. Большая панорама вручения гвар-
дейского знамени соединению  тенерала
Гуртьева. Снимки уличных боев в пылаю-
щем Сталинграде. Вее эти и многие другие
экспонаты воспроизводят величественную
эпопею Сталинградской битвы,

Под стеклом сохраняется катушка с про-
водом связиста Матвея Путилова. Весь изра-
ненный, с перебитыми руками, умирая, он
зубами соединил погванные провода, обес-
печив связь с командным пунктом.

Вот письмо на имя товарища Сталина,
подписанное 25 тысячами защитников
Сталинграда.

«До последней капли крови, до последнего
дыхания, до последнего удара сердца будем
отстаивать Сталинград», — писали они и с
честью выполнили клятву вождю. Разгром
	От работников лесозаготовительной промышленности,
колхозников, колхозниц и крестьян-единоличников Латвийской ССР
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	В Комитете
по Сталинским премиям
	Вчера пленум Комитета по Сталинским
премиям в области науки и изобретатель-
ства при Совете Министров CCCP закончил
рассмотрение работ, представленных Hayy.
ными учреждениями, министерствами к
другими организациями.

В беседе с корреспондентом «Правды»
председатель Комитета академик А. Il. He.

смеянов сообщил:
— Ежегодное присуждение почетной на-

грады — премии имени великого вождя п
учителя товарища Сталина — явилось мощ
ным стимулом для творческого развития
науки и техники в нашей стране. Всего с
момента учреждения премий имени Сталина
звания лауреата Сталинской премии удо-
стоено свыше трех с половиной тысяч уче-
ных, инженеров, новаторов социалистиче-
ского производства.

Н по количеству представленных науч:
ных трудов и изобретений, и по диапазону
творческой мысли нынешний год принес
небывалые результаты. За 1949 год пред.
ставлено на соискание Сталинских премий
свыше 1.000 работ—значительно больше,
чем в прошлом году.

Нет такой области науки и техники, тде
бы советекие люди не достигли в этом году
новых высот. Советскими учеными сдел-
ны важные открытия, проведены новые
исследования в области физики, математи-
ки. биологии, химии, медицины. Созданы
ценные труды по истории, литературовете-
нию и другим отраслям знаний.
		инской славы
	Родину. РВ музее мы видим портреты гене-
ралов Ватутина, Черняховского, Панфилова
	и Доватора, видим волевое лицо гварлин
рядового Александра Матросова. Там же на-
	ходятся походная шинель Нанфилова, лич-
ные вещи, ордёна и документы Ватутина и
Черняховского.
	1944 год стал годом решающих побед
	Советской Армии, Отромная карта наглядну
	показывает, как, выполняя гениальный
стратегический план товарища Сталина, ©0-
	ветские войска нанесли врагу десять посл®-
тпратолриттх  моптных - утапов о показавших
	всему миру, что Советский Союз может один
разбить гитлеровскую- Германию и 0080б0-
дить порабошенные народы Европы от фа-
шиестекого рабства,
	Подробно разработанные схемы рассказыг
вают о каждом ударе отдельно. Сталинские
	удары имели огромные военно-политические
	результаты. Гениальный полководец, с именем
которого на устах шли в бой советские
солдаты, прозорливо предвидел развитие
событий и подчинял своей воле ход гигант-
ских сражений. Сталинские удары поднима-
ли лух сопротивления народов Европы. На
одной из витрин мы видим национальный
тогоелавский флаг с трогалельной надписью:
«От текстильщиков Белграда подарок Врас-
ной Армии — освободительнице Белграда».
А рядом -— фотоснимок, изображающий
норвежцев, беседующих с советскими сол-
датами, освободившими их от фашистско-
то ига.
	Драгоценная фотография: Михаил Ивано-
вич Калинин вручает товарищу Сталину
орден «Победа». Этим орденом Президиум
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	товаришу СТАЛИНУ
	Иосифу Виссарионовичу
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы, работники лесозаготовительной про-
мышленности, колхозники и колхознипы,
крестьяне-единоличники Латвийской Совет-
ской. Сопиалистической Республики. обра-
	наемея к Вам. нали дорогой и любимый!
	вожль и учитель, с чувством глубокой люб-
ви и преданности и шлем свой пламенный
привет и горячие пожелания лолгих лет
	дизни и здоровья на благо нашей великой
Ролины.
	Под руководством большевистской партии
за последние годы народы нашей страны
лостигли огромных успехов в деле восста-
новления и развития народного хозяйства
налтей Родины, в деле выполнения и лере-
	Bout THOR послевоенного пятилетнего
плана”
	Лесозаготовительные предприятия Мини-
стеретва лесной и бумажной промышленно-
сти нашей республики при большой помощи
колхозников, колхозниц и крестьян-едино-
личников досрочно, 1 ноября, выполнили
план 1949 года по вывозке древесины.
	В навигацию 1949 года сплав древесины
также был проведен более организованно и
в короткие сроки. На 21 октября план спла-
ва леса выполнен: по пуску на 118,1 про-
цента, по сплотке на 134,5 процента, по
прибытию в конечные пункты на 117 про-
центов.
	В борьбе за лес‘выросли ряды стаханов-
eB, мастеров высокой производительности
труда, освоивших новую технику. Имена
передовиков лесозатотовок мотористов элек-
тропил Скудра и Матисон (Кулдигекий
ЛИХ), лесоруба Вайцуке  (Кулдигский
ЛПХ), возчиков Праулиный (Дзугавпиле-
ский ЛПХ), Улдико (Селпилеский ЛПХ), во-
дителей лесовозных автомашин Аттемен-
ко (Куллигекий ЛИХ), Лауберге (Салдуе-
ский ЛПХ) и многих других знают вее ле-
созаготовители республики.
	Бетупая в новый осенне-зимний сезон,
решающий период’ лесозаготовок, мы, ра-
ботники лесозаготовительной промышлен-
ности, колхозники, колхозницы и крестьяне-
единоличники, сознавая огромную ответ-
ственность перед тосударством за беспере-
бойное снабжение народного хозяйства ле-
	сом, берем на себя следующие обязатель-
ства*
	Быполнить план _ осенне-зимнего сезона
1949—1950 гг.: по заготовке леса к
15 января 1950 г.. по вывозке леса к
23 февраля 1950 года и вывезти до конца
сезона сверх установленного плана 180 ты-
сяч кубометров древесины, в том числе:
	По. Дудзенскому уезду выполнить план по
	заготовке к 5 декабря 1949 гола. вывозке
	и подвозке к 1 января 1950 года и вывезти
сверх плана 3 тысячи кубометров:
	По Резекненскому уезду выполнить план
по заготовке к 5 декабря 1949 года, вывозке
	и подвозке к 20 января 1950 года и вы-
везти сверх плана 3 тысячи кубометров:
	Обсуждено и принято на
	тельной промышленности,
	единсличников Латвийской ССР.
		Молодежь овладевает знаниями
	ТАЛЛИН, 9. (Корр. «Правды»). Более
двух тысяч молодых рабочих эстонской сто-
лицы заполняют по вечерам классы обще-
образовательных школ. Садятея за школв-
ные парты после окончания трудового дня
тысячи юношей и девушек в других горо-

_ Двадца
	дах и селениях. Сеть вечерних школ в ны-
нешнем году расширена. Успешно окончив
школы рабочей и сельской молодежи, сотни
молодых рабочих и крестьян. продолжают
образование в вузах Эетонии.

Io Даугавпилескому уезду выполнить
план по заготовке к 10 декабря 1949 года,
вывозке и подвозке к 15 января 1950 года
и вывезти сверх плана 10 тысяч кубометров;
	Но Вилянскому уезду выполнить план по
заготовке к 15 декабря 1949 года, вывозке
и подвозке к 10 января 1950 г. и вывезти
сверх плана 5 тысяч кубометров:
	По Мадонскому уезлу выполнить план по
заготовке к 20 декабря 1949 г., вывозке и
подвозке к 10 февраля 1950 года и вывезти
сверх плана 7 тысяч кубометров:
	По Вилякскому уезду выполнить план по
заготовке к 25 декабря 1949 года, вывозке
и подвозке к 15 февраля 1950 года и вы-
везти сверх плана 3 тыеачи кубометров:
	По Валкекому, Тукумскому и Цесиескому
уездам выполнить план по заготовке к
1 января 1950. года, вывозке и подвозке к
15 февраля 1950 года и вывезти сверх пла-
на 19 тысяч кубометров;
	По Айзпутекому и Талеинскому уездам
выполнить план по заготовке к 5 января
1950 года, вывозке и подвозке к 10 февраля
1950 гола и вывезти сверх плана 8 тысяч
кубометров:
	По Алукененскому, Баускому, Валмиер-
скому, Вентспилеекому, Гулбенекому, Екаб-
пилеекому, Елгавскому, Илукетекому, Вра-
славскому, МЛиепайскому, Лимбажекому,
Огрекому и Рижскому уездам выполнить
план по заготовке к 5 января 1950 года,
вывозке и подвозке к 15 февраля 1950 года

и вывезти сверх плана 117 тысяч кубо-
метров;

По Кулдигскому уезду выполнить план
по заготовке к 15 января 1950 года, вы-
возке и подвозке к 23 февраля 1950 года
	и вывезти сверх плана 0 тысяч кубомет-
ров.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы заверяем Вас в том, что отдадим все
наши силы, знания и опыт для безуслов-
ного выполнения взятых на себя обяза-
тельств. Мы совершенно ясно представляем,
что выполнение этих обязательств возмож-
но при условии правильной организации
труда на заготовке и вывозке, макеималь-
ного использования имеющейся техники,
широкого использования опыта передови-
ков и внедрения новых методов труда, что
позволит повысить  производительность,
выполнить и перевыполнить уетановален-
ные нормы выработки. Мы будем само-
отверженно трудиться во имя укрепления
и процветания нашей любимой социали-
стической Porm.
	Да здравствует наше могучее Социали-
стическое отечество!

Да здравствует наша славная партия
большевиков, партия Ленина — Оталина —
вдохновитель и организатор наших побед!
	Да здравствует наш великий вождь и
учитель товарищ Сталин!
	собраниях работников лесозаготови-
колхозников, колхозниц и крестьян-
	ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ
ЛАЕТАЛЛУРГОВ
	АВТЮБИНСВ, 9. (Корр. «Правды»). За
последние десять лет близ Актюбинска на
пустыре вырос городок крупнейшею в
стране завода ферросплавов. Большие заво-
ские здания изменили пейзаж пустынной
казахской степи.

Рядом © заводом возник благоустроенный
городок металлургов © многоэтажными ди.
лыми зданиями, школами, больницей, мага
зинами и другими культурно-бытовыми f-
мещениями. Полоса древесных насаждений
защищает его от стенных ветров, пыли и
снежных буранов.

С каждым годом растет и благоустраива-
ся этот городок. В нынешнем году заселено
много новых жилых домов.

Недавно состоялось торжественное откры-
тие Дворца культуры металлургов. В свет-
лом трехэтажном здании оборудованы зри-
тельный зал на 450 мест, ‚лекционный,
спортивный и танцовальный залы, партий-
ный кабинет, библиотека, комнаты для рабо-
ты кружков художественной самодеятель-
ности, залы отдыха. На сооружение и 0%
рудование Дворца культуры израсходоване
около трех миллионов рублей.
		немцев под Сталинградом явился венцом  -Верховного Совета СССР наградил величай-
	BI€HHOTO HCRYCCTBS.
	шего полководца за исключительные заслуги
в организации и проведении наступатель-
ных операций Врасной Армии.
	Десятки экспонатов, карт, схем и доБу-
ментов, по которым велись боевые действия,
показывают, как товарищ Сталин развивал
советскую военную науку, разработал и
применил на практике учение об активной
обороне и законах контрнаступления, 0
взаимодействиях родов войск и боевой тех-
ники, о роли больших масс танков и авиа-
ции, об артиллерии, как самом могучем роде
ВОЙСК.

С большим интересом посетители осмат-
ривзют телеграфный аппарат из ставки
Верховного Главнокомандующего. В тече-
ние войны по этому аппарату вел пере-
говоры товарищ Сталин с командующими
фронтами и армиями на всем огромном
протяжении советско-германского фронта.
Майор Пономарев, обслуживавший этот
аппарат, рассказывает, с каким вниманием
товарищ Сталин относилея к окружающим,
как удивлял всех своей необычайной па-
мятью, называя наименования населенных
пунктов, городов, поселков, рек и озер на-
изусть, не заглядывая в карту и бумаги.
	Среди отромного количества писем обра-
щает на себя внимание послание из Мань-
чжурии: «Только благодаря армии вашей
страны стало возможно возрождение Витая
и освобождение Маньчжурии. Ваша помошь
подобна долгожданному дождю, енизошед-
шему на засушенную землю. Нет слов, что-
бы выразить нашу благоларность».
	30 апреля 1945 гола в Бедлине нал
	рейхетагом было водружено знамя Победы.
Сейчас это яркокрасное знамя алеет на
высоком постаменте в однем из залов му-
зея, а рядом с ним, полукругом, вдоль
стен, стоят боевые, украшенные светлыми
орденскими лентами знамена частей Совет-

ской Армии — сталинские знамена победы
и славы.
	Б музее выставлен макет разбитого
рейхстага.

Уходя из музея, посетители уносят в
сердце своем дорогой образ великого
вождя и полководца советского народа
Генералиссимуса И. В. Сталина. с именем
	KOTOPOrO вошли в историю человечества
славные победы СССР.

is

С. БОРЗЕНКО.
	П. ЯХЛАКОВ.
	Десятки экспонатов музея показывают
эпизоды разгрома немецко-фашистских войск
под Орлом и Курском.
	Товариш Сталин лично выезжал на
фронт. С большим интересом посетители
музея осматривают макет чистенького де-
ревянного домика в селе Хорошево, Ржев-
ского района, Калининской области, в нем
4 —5 августа 1943 года во время поездки
	на . фронт о останавливалея — Верховный
Главнокоманлующий,
	Товариш Сталин лично руководил все-
народным партизанским движением. Это
отображает значительная по яркости порт-
ретных характеристик и удачно решенной
композиции картина художника Модорова
«Партизаны на приеме в ЁВремле».
	Такого массового героизма, какой про-
явил советский народ в годы Великой Оте-
чественной войны, история еще не знала.
За форсирование Днепра свыше двух тысяч
советских солдат и офицеров удостоены
высокого звания Героя Советекого Сотоза.
Десятки портретов этих бесстрашных людей,
воспитанных большевистской партией, по-
мещены на стендах музея.
	О том, сколь тяжело было форсировать
крупные водные преграды, наглядно пока-
зывает отмеченная Сталинской премией
диорама’ «Форсирование Днепра войсками
Советской Армии», написанная художника-
ми А. Горпенко. А.` Стадник и П. Жиги-
монтом. Глядя на нее, посетители музея
видят торжество. советской техники над
техникой врага, видят во всей красе про-
явление бесстрашия, мужества и героизма
советских людей. Диораму как бы допол-
няет скульптура Ветрова: «Днепровская во-
дица», на которой изображен боец, утоляю-
щий жажду из солдатской каски.
	Б музее выставлены портреты и скульш-
турные изображения воспитанных и выдви-
нутых товарищем Сталиным советских
военачальников, выдающихся представите-
лей талантливого советского народа.
	Б музее сберегаютея сотни волнующих
документов — клятв товарищу Сталину,
принимавшихея отдельными бойцами и це-
лыми подразделениями перед боем. Этя
листки — живые свидетели бодрого духа и
боевой славы.

В евоих приказах товарищ Оталин всегда
напоминал о героях, отдавших жизнь за

КАВАЛЕРЫ
ЗОЛОТОЙ ЗВЕЗЛЫ
	MHHCR, 9. (По телефону). — Десятки
Героев Советекого Союза — кавалеров 3020-
той Звезды — работают на предприятиях и
новостройках, в колхозах, занимаются }
высших учебных заведениях Минска, В.
тебска и других городов Белоруссии.

Герои Отечественной войны, прославлей-
ные партизаны показывают пример и в м].
ном созидательном труде. Герой Советского
Союза тов. Ф. Федоров умело руководит о}:
пим из заводов Главного управления по в®-
становлению Минска — предприятием, ко.
торое внеело болыной вклад в возрождение
столицы республики, Бывшие партизаны
Герои Советского Союза т.т, Марков, Парах-
невич и многие другие известны ныне Bak
энтузиасты творческого труда.

Герой Советского Союза демобилизован
ный артизллерист тов. Н. Жолудев Заканчи:
вает в Минске юридический институт“
Тов. Жолудев — отличник учебы. Успешно
окончил Минскую колхозную школу Герой
Советского Союза тов. Ф. Никитин. (i
избран председателем колхоза «Краеный
	маяк», Кировского района.

В напряженной обстановке обостренной
классовой борьбы Ленин вместе со своим
вернейшим соратником Сталиным твердо
направлял партию и рабочий класс на пол-
готовку вооруженного восстания, на социа-
	-листическую революцию. Ленин настойчиво
		указывал большевикам на опасность сго-
вора международных империалистических
хищников против пролетарской революции.
Он призывал сорвать попытки английских
и немецких империалистов заключить се-
паратный мир за счет нашей родины. Ленин
заклеймил русских капиталистов и их по-
собников-—меныневиков и эсеров, которые
шли на национальное предательство, пре-
вращение России в колонию имнериалисти-
ческих государств в целях сохранения сво-
ей власти над народом,

В письме в ЦЕ 29 сентября Ленин ука-
зывал, что кризисе назрел:

«Все будущее русской революции по-
ставлено на карту. Вся честь партин
большевиков стоит под вопросом, Вее бу-
дущее международной рабочей револю-
ции 3& социализм ноставлено на карту»
(стр. 59).

Ленин вилотную ставит вопрос о захва-
те власти большевиками, В ответ на. но-
токи озлобленной брани буржуазии, пы-
тавшейся запугать большевиков трудностя-.
ми взятия и удержания’ власти, Ленин в
работе «Удержат ли большевики государ-
ственную власть?» писал:

«Мы не должны давать запугать се-
бя криками запуганных буржуа. Мы
хлжны твердо помнить, что «неразреши-
мых» общественных задач мы себе ни-
когда не ставили, а вполне разрешимые
задачи немедленных шагов к социализ-
му, как единственного выхода из очень
трудного положения, разрешит только
диктатура пролетариата и беднейшего
крестьянства» (стр. 70—71).

Великий сподвижник Ленина товарищ
Сталин, отстаивая и развивая идею дикта-
туры пролетариата, в эти же дни писал в
своей знаменитой статье «Власть Советов»:

«Диктатура пролетариата и революци-
онного крестьянства означает диктатуру
трудящегося большинства над эксплуа-
тирующим меньшинством, над помеши-
ками и капиталистами, нал спекулянта-
ми и банкирами, во имя демократиче-
ского мира, во имя рабочего нонтреля
над производством п распределением, во
имя земли для крестьян, во имя хлеба
для народа» (Соч., том 3, стр. 370).
Разоблачая ложь меньшевистеких атзо-
	катов буржуазии, утверждавших. что про-
летариат якобы изолирован от всех осталь-
ных классов страны и что он не сможет
овладеть государственным аппаратом, Ленин
указывал, что рабочий клаес России обес-
печит пролетарской государственной власти
не только поддержку большинства населе-
ния, но и настоящий взрыв революционного
энтузиазма в массах, что лишь под руко-
BOACTHOM пролетариата могут быть решены
коренные вопросы революции.

Пролетариат не может просто «овладеть»
буржуазным государственным аппаратом и
«привести его в движение», учил Ленин,
он должен разбить все, что есть утгнета-
тельского, рутинного, неисправимо бур-
жуазного в старом государственном апна-
рате, и поставать на его место свой, новый
аппарат — Советы, призванные сыграть
величайшую роль в освобождении тру-
дящихся.

«Если бы народное творчество револю-
ционных классов не создало Советов,—
писал Ленин,— то пролетарская рево-

люция была бы в России делом безна-
дежным...» (стр. 80).
	Ценин был твердо уверен, что, несмотря
	на неизбежные трудности, большевики,
опираясь на массы, смогут завоевать
	власть и организовать управление страной.
«Росвией, — писал он, — управляли
	после революции 1905 года 130 000 no-
мещиков, управляли посредетвом бееко-
	нечных насилий над 150 миллионами
людей, посредством безграничных изде-
вательств над ними, принуждения огром-
ного большинства к каторжному труду и
	полуголодному существованию.
И Росеией, будто бы. не смо
	али > 93249 Зы, Не смогут управ-
лять 240 000 членов партии боельшеви-
	ROB, ‘управлять в интересах бедных и про-

mh mw
	тив богатых» (стр. 87).
	Вооруженная указаниями Ленина #1
Сталина, большевистская партия подол
вплотную к организации восстания. В два
дцать шестом томе помещены написанные
Лениным документы исторических 3809/11
ний ЦК от 10 и 16 октября 1917 г, о пох
готовке восстания. Для руководства вос
станием Центральный Комитет по предло»
жению Ленина избрал партийный центр в
главе е товарищем Сталиным. Товарищ
Сталин непосредственно руководил всем де:
лом подготовки восстания.
	Ленин и Сталин дали решительный (1
пор штрейкбрехерам революции Каменев
и Зиновъеву, выступившим против’ в0сстз:
ния. В своем знаменитом «Письме к 91
нам партий большевиков» Ленин потрей-
вал исключения из партии этих гнусны
пособников контрреволюции,  выдавши
врагу партийную тайну о подготовке в
стания. В ответ на предательекое предл
жение Иуды-Троцкого отодвинуть. вп
ние до П с’езда Советов, Ленин с негохов
нием заявил, что «жлать» с’езла (Совет
	есть полным идистизм. или полная измена
(стр. 60).
	октября, в день начала великом
Октябрьского восстания, газета «Прави»,
выходившая под названием «Рабочий пут»,
опубликовала статьи Ленина и (та
В передовой статье «Что ‘нам нужно?», 0004
щаясь ко всем трудящимея © пламенны\
призывом свергнуть буржуазное Времен
правительетво, товарити Сталин писал:
	«Настал момент, когда дальнейшее п
медление грозит гибелью всему делу №
люции.

Нужно нынешнее правительство 10%
щиков и капиталистов заменить ковы\
правительством рабочих и крестьян...

Таким и только таким путем мот!
быть завоеваны мир, хлеб, земля, 2 .
бода...

Власть должна перейти в руки Совет
рабочих, солдатеких и крестьянских 101
татов» (Соч., т.3, стр. 388, 389, 390

и
Слова Сталина были призывом Е вой
нию.

Написанное Лениным 25 октября 3°
звание  Военно-Революционного  Комитез
«К гражданам России!» возвестило нар!
о победе пролетарекой революции в Роб»

этот же день, в своей исторической №
	на заседании Петроградекого Совета, 1117

говорил:
	«Отныне наступает новая полос ?
	истории России, и данная третья рус
	ть шестой том.

крестьянам, за свержение капитализма и
установление диктатуры пролетариата.
Двадцать шестой том открывается знаме-
нитыми ленинскими документами: письмом
Центральному Комитету, Петроградекому
и Московскому Комитетам РОДРИ — «Боль-
шевики лолжны взять власть» и письмом
	Центральному Вомитету РОДРИ — «Мар-
`кеизм и восстание».
	В этих исторических работах Ленин. по-
казал, что быстрое нарастание революцион-
ного кризиса в’етране, полная растерянность
правящих кругов, изоляция меньшевиков и
эсеров и массовый переход колеблющихея
элементов на сторону большевистской пар-
тии создали весе необходимые об’ективные
условия для организации штурма капи-
тализма.

Началась полоса оживления, большевиза-
nau Советов. Цетроградекий, а вслед за ним
Московский и другие Советы переходят на
сторону большевиков. Партией снова вылви-
гается лозунг «Вся власть Советам». Теперь
речь шла уже не о передаче власти мень-
шевистеко-эсеровским советам, а о восста-
нии Советов против буржуазного Временного
правительства, о захвате власти больше-
вистскими Советами. .

«Получив большинетво в обоих столич-
ных Советах рабочих и солдатских депу-
татов.-— указывал Ленин.— большевики
	могуг и делжны взять государственную

власть в свои руки» (Соч., т. 26, стр. 1).

Ленин прозорливо видел, что большинство
народа идет за большевиками, что обеспече-
на верная победа, Ленин выдвигал перед
ЦВ партни задачу — на очередь дня поста-
вить вооруженное восстание.

На заседании ЦЕ большевистской партий
15 сентября товариш Сталин предложил
разослать эти письма Ленина местным пар-
тийным организациям как директиву. Вы-
ступавигий против подготовки восетания
предатель Каменев потребовал уничтожить
ленинские письма. Дав решительный отпор
провокационному выступлению Каменева,
ЦЕ принял предложение товарища Сталина:
ленинские письма были посланы крупней-

шим партийным организациям для руко-
водетва.
	Бошедшие в том материалы показывают
разностороннюю деятельность В. И. Ленина,
искусно направлявшего работу большевиет-
ской партии на решение новых гигантских
задач государственного и хозяйственного
строительства Республики Советов в первые
месяцы ее сушествования.
		`В двадцать шестой том Сочинений.
В. И. Ленина входят произведения, написан-
ные © сентября 1917 года по февраль
1918 года.

Опубликованные в томе ленинские произ-
веления показывают, как под руководством
великой партии Ленина — Сталина было
нолготовлено и блестяще осуществлено
победоноеное Октябрьское вооруженное вос-
стание, как партия большевиков добилась
установления власти Советов, вырвала стра-
ну из тисков имлериалиетической войны и
направила нашу Родину по пути строитель-
ства социалистического общества.

Материалы двадцать шестого тома ярко
раскрывают великое содружество гениев ре-
волюции — Ленина и Сталина. Вдохновите-
ли и организаторы победы Великой Октябрь-
ской сопиалистической революции Ленин и
Сталин смело и уверенно, твердо и осмотри-
тельно вели партию и рабочий класс на
победоносное вооруженное восстание, на
борьбу за установление диктатуры проле-
тариата,

Ближайший друг и соратник Ленина
товарищ Сталин, характеризуя Ленина как
вождя революции, проникновенно говорил:

«Ленин был рожден для революция. Он
был поистине гением революционных
рзрывов и величайшим мастером револю-
ционного руководства. Никогда он не чув-
ствовал себя так свободно и радостно,
кав в эпоху революционлых потрясе-
ний... Никогда гениальная прозорливость

/ Ленина не проявлялась так полно и от-
четливо, как во время революционных
зрывов», (Соч., т, 6, стр, 61).

Произведения, опубликованные в томе,
отражают  многогранную и неутомимую
деятельность В. И. Ленина, как вождя боль-
шевиетекой партии и рабочего класса, как
гениального мыслителя. обогатившего рево-
людионную теорию пролетариата новыми
	выводами и положениями, давшими партий
ц рабочему классу могучее идейное оружие.

В трудах Ленина, вошедитих в том, дана
глубочайшая разработка стратегии и тавти-
ки большевистской партии в борьбе за дик-
татуру пролетариата, за создание первого в
	мире социалистического государства.
	В двадцать шестой том входит большая
группа произведений, посвященных вопро-
сам подготовки вооруженного восстания.
	`В них В. Й. Ленин, вынужденный в то время
	скрываться в Подполье от преследований
контрреволюционного Временного правитель-
ства, на основе глубокого анализа раеета-
новки классовых сил в стране, ее междуна-
родного и внутреннего положения, гениаль-
но определил момент для успешного осу-
ществления вооруженного восстания.
	Трудящиеся массы России в августе —
сентябре 1917 года решительно позорачи-
валот в сторону большевиков. Последователь-
ная борьба большевиков против. империали-
стическото Временного правительства и со-
глашательских партий моныпевиков и эсе-
ров убеждала народные массы в том, что
только большевики являются партией, 60-
рющейся за интересы народа, партией, спо-
собной спасти нашу Родину от катастрофы,
к которой вели страну империалистическая
буржуазия и соглашатели. Политика затя-
гивания империалистической войны, углуб-
лявшаяся хозяйственная разруха оконча-
тельно подорвали влияние буржуазных и
соглашательских партий в массах.
	На У! сезде партии товарищ Сталин на
основе всестороннего анализа экономическо-
го и политического положения страны и
международных условий показал, что един-
сетвенным выходом из создавшегося. в Poc-
	сии положения явллется переход к социа-

лизму, победа диктатуры пролетариата.
Вооруженная решениями У] с’езда, ваце-

лившего партию. на восстание, на социали-

стическую революпию, партия больыцевиков
вела трудящихся на борьбу за мир, хлеб и
	CBOOGIY, за передачу помещичьих земель
	RE MAN INE UV I DY, FY CHEX
восстания, указывал Ленин, зависит от про-

а nnee
	EOE EIS INE

думанной организации, от тщательно разра-
Ботанного плана восстания, от его подготовки.

Е  а
	<овуря 09 вонкретном плане восстания,
Ленин предлагал окружить И отрезать Пи-
	i <

тер, взять его комбинированной

флота, рабочих и войск, выделив в
отряды самые решительные элеме
смелых людей, способных бороться

зунгом: погибнуть всем, но не про!
неприятеля.