` 39 ДЕКАБРЯ 1949 г., № 344 (11451)
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 9 декабря. (ТАСС). Народы Чехо-
словакии готовятся к достойной встрече
семидесятилетия великого Сталина.
	Собрания членов Союза чехословацко-со-
ветской дружбы, национальных комитетов
Единого союза молодежи Чехословакии,
профсоюзных организаций, организаций (-
вета женщин Чехословакии и всех органи-
заций и партий Национального фронта во
главе с компзртией проходят под знаком
огромной любви и преданности трудящихся
Чехословакии Генералиесимусу Сталину.
	Площади и улицы городов и сел респуб-
лики приобретают праздничный вид. Город
Готвальдов — крупный центр легкой про-
мышленности страны — готовится к откры-
тию нз центральной площади города вы-
ставки, посвященной жизни и деятельности
великого Сталина. Картины, диаграммы, до-
кументальные материалы познакомят тру-
дящихея области со всеми знаменательными
событиями победоносной борьбы  трудя-
щихся Советского Союза за мир, за
счастье и братство народов, борьбы, вдохно-
вителем и руководителем которой является
Генералиссимус Сталин. т
	Выставка отразит также огромное влия-
ние исторической победы советского народа
под руководством товарища И. В. Сталина
во Второй мировой войне и освобождения
Чехословакии Советской Армией на построе-
	ние социализма в Чехословацкой респуб-
mre.
	Со всех концов  республики прихолят ра-
	пурты о новых трудовых успехах сталин-
ских смен и вахт.
	Коллектив шахты имени Сталина в 0ст-
равско-Карвинском угольном бассейне, вы-
ступивший с инициативой «сталинского ме-
сяца», систематически выполняет планы
на 118 процентов. Инициатива коллектива
шахты имени Сталина была подхвачена
остальными шахтами Остравско-Карвинеко-
	ro бассейна — крупнейшего угольного бас-
сейна страны.
	Одновременно в ознаменование славной
годовщины происходит соревнование на зва-
	ние лучшей ударной бригады бассейна.
	Выставку подарков народов Чехословакии
Тенералиссимусу Сталину в Праге посеща-
ют десятки тысяч трудящихся столицы и
других городов и сел республики.
	Чехословацкие издательства выпускают
к семидесятилетию товарища И. В. Сталина
книги, посвященные его жизни и деятель-
ности.
	АЛБАНИЯ
	Заседание Временной
народной палаты Германской
демократической республики

БЕРЛИН, 8 декабря. (ТАСС) Состоялось
	шестое пленарное заседание Бременной на-
	родной палаты Германской демократической
республики.
	Председатель Временной народной палаты
	  Дикман сообщил, что по решению президиу-
	ма Бременной народной палаты 21 декабря,
в день семидесятилетия Генералиссимуса
И. В. Сталина, состоится совместное заседа-
ние Временной народной палаты, Временной
палаты земель и правительства Германской
демократической республики.

По поручению премьер-министра Гроте-
воля министр иностранных дел Георг Дер-
тингер сделал сообщение о том, что на этих
днях путем обмена нотами достигнута пол-
ная договоренность с ‘правительством Поль-
ской республики по вопросу о возвращении
в Германию оставшихся в Польше немецких
военнопленных. ‘
	Затем с отчетом о поездке делегации Гер-
манской демократической республики в Со-
ветекий Союз на празднование 32-й годов-
шины Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции выступил председатель на-
родной палаты Дикман.
	Народная палата единогласно приняла за-
кон о создании Верховного суда и Верховной
прокуратуры Германской демократической
республики. Были избраны председатель
Верховного суда, заместитель председателя,
члены суда и генеральный прокурор рес-
публики.

На заседании был единогласно принят за-
кон 06 охране труда сельекохозяйственных
рабочих. Этот закон уравнивает в социаль-
	ных правах сельскохозяйственных рабочих
с промышленными рабочимя и представляет
	собой дальнейший решительный птаг на пу-
ти лемократизации леревни.
		ты
	народ с
	От собственного корреспондента «Правды»
		Зи 9 декабря суд продолжал допрос под-
судимых. Были допрошены все обвиняемые.
Трюк обер-шпиона Трайчо Костова, расечи-
тывающего, что и остальные сообщники
его шайки пойдут по его стопам на судеб-
ном процессе, провалился. Вее остальные
десять подсудимых полностью признали ви-
ну, раскрыв перед судом махинации своей
вражеской подрывной деятельности. При-
знавая свою виновность, участники загово-
ра разоблачают Трайчо Костова, как глава-
ря, организатора и вдохновителя преступ-
ной баиды.

Подсудимый Борис Христов, рассказывая
о проводившейся им вражеской работе на
посту торгового представителя Болгарии в

СССР, раскрыл коварные приемы, какими
пользовался шпион Костов.

Показания обвиняемого Николы Павлова
так же, как и всех других обвиняемых,
срывают маску с заклятого врага болгар-
ского народа Трайчо Костова. Из показаний
Павлова явствует, что Костов не только
знал о ‘преступлениях Павлова, но и на-
правлял его враждебную деятельность, да-
вал ему указания. Павлов рассказал суду,
как они — Павлов вместе се Костовым — в
кабинете последнего уничтожали из лич-
ных дел документы, разоблачающие их как
провокаторов и наймитов царско-фашист-
ской полицейской охранки.
	Прижатый к стене показаниями своих
сообщников, презренный англо-американ-
ский шпион Костов силит, низко опустив
голову, никому не смея взглянуть в глаза,
поминутно вытирая вепотевигий лоб.

В ходе процесса распутывается сеть пре
ступлений, сплетенная подеудимыми. С каж-
дым новым показанием становится все яснее
H яснее, что нити заговора ведут к англий-
ской, американской и югославской развед-
кам. Это подтвердили своими показаниями
английский шпион Иван Тутев, работавний
на американекую разведку Цоню Цончев,
югославский агент Христов и другие.

За стенами судебного заседания, в городах
и селах Болгарии народ выражает священ-
ный гнев к презренным предателям, наем-
ным шинонам, сидящим на скамье подсуди-
мых.

В резолюциях, телеграммах и письмах,
принимаемых на массовых собраниях по
	всей стране, болгарский народ требует суре=
рого возмездия.

Трудящиеся Болгарии выражают. свою
непоколебимую волю всеми силами защи-
щать мир, строить социализм и в день вы»
боров в Народное собрание 18 декабря про-
демонстрировать неруптимое елинство своих
рядов и тем нанести новый удар внутрен-
ней и внешней реакции.

В телеграмме в адрес Центрального коми-
тета  Болгарской компартии софийский жен-
ский актив заявляет:

«Мы помним клятву, данную нами перед
светлой памятью Георгия Димитрова; б9-
роться всеми силами за сохранение евободы
и независимости нашей дорогой республики.

Мы клеймим позором предателей народа
и требуем их сурового наказания. В иред-
стоящих выборах все софийские женшины
покажут, что они твердо стоят за народное
правительство, голосуя за Отечественный
фронт».

Из Ямбола участники массового митинга
пишут в своем письме, что они обещают по-
высить свою бдительность против ‘врагов.и
будут еще больше крепить дружбу. ©. Совет-
ским Союзом и странами народной демокра-
тии. у

Ерестьяне села Асеново заявляют:

«Мы высказываем свое глубокое возму=
щение предательством банды Костова, кото-
рая полготовляла подлое убийство. нашего
вождя и учителя Георгия Димитрова, а так-
же разрыв нашиях свяшенных 53 6 ко-
лыбелью социализма — великим Советским
Союзом».

«Отсечем каждую предательскую руку,
которая осмелится посягнуть на нашу друж-
бу с великим Советским Союзом», — пи=
шут в письме работники и работницы с0-
фийской фабрики «Надежда».

На адские замыслы империалистов, пы-
тавшихея свернуть Болгарию с единствен-
но правильного пути, трудящиеся Болгта-
рии отвечают непреклонной решимостью по-
высить бдительность, удесятерить усилия
по строительству социалистического обше-
ства, по укреплению народной власти, вёч-
ной дружбы с Советским Союзом — опло=
том мира, демократии и социализма.

° 1. ГОЛУБЕВ.
г. София, .
	товарища И. В. Сталина
	РУМЫНИЯ
		БУХАРЕСТ, 8 декабря. (ТАСС). Газеты
публикуют многочисленные письма трудя-
щихся товаришу И. В. Сталину в связи с
предетоящим семидесятилетием со дня его
рождения, а также сообщают о подарках
товарищу И. В. Сталину, любовно ‘изготов-
ленных рабочими, крестьянами; учащими-
ся, деятелями искусств.

«Любимый товарищ Сталин! — пишет
каменщик Луиджи Стренати.— Когда я воз-
двигаю дома, я думаю о тех людях и детях,
ий в частности о своих, которые вырастут в
свободной стране, где они не будут знать
эксплоатапии человека человеком и зажи-
вут счастливой жизнью. Я думаю 060 всем
‘этом и с чуветвом глубокой благодарности
вспоминаю Вас и благодарю Вас за всё,
что Вы сделали для нас и для всего чело-
вечества».

Сельские корреспонденты, прибывшие на
совещание в редакцию газеты «Скынтейя»
из различных районов страны, в своем кол-
лективном письме товарищу Сталину пи-
шут: «От всей глубины нашего сердца, с
чувством большой любви мы желаем тебе,
‘товариш Сталин, здоровья и долгих лет,

ВАРШАВА, 8 декабря. (ТАСС). Рабочие
Томашувской фабрики искусственного шел-
ка в своем письме товарищу И. В. Сталину
сообщают, что, желая отметить 70-летие со
дня его рождения, они выдвинули предло-
жениё о проведении скоростного ремонта
машин и обратились с призывом в коллек-
тивам всех предприятий Польши о развер-
тывании соревнования за лучшее приме-
нение этого метола ремонта машин.
	чтобы ты вел нас всё вперед и вперед к
миру и счастью».
	БУХАРЕСТ, 9 декабря. (ТАСС). «Самый
высокий уровень производства и производи-
тельности труда, самая большая экономия
средств!». Под этим лозунгом проводится
сейчас по всей стране соревнование в

ознаменование <емидесятилетия товарища
И. В Сталина.
	Коллектив крупнейшего завода У.В.Р.
обязался повысить произволительность труда
	на 1 процентов и в 21 лекабря сэкономить
	200 тысяч лей.
	Шахтеры угольного бассейна Комынешть
уезда Бакэу обязались перевыполнить де-
кабрьский план на  15 процентов, поднять
производительность труда на 3 процента,
снизить себестоимость угля на 5 процентов.
	Машинисты-пятисотники  железнодорюж-
ного депо Бухареста, работающие по методу
советского новатора Лунина, заявили, что
они увеличат производительность труда на
10 процентов, сэкономив к 21 декабря
300 тонн жидкого топлива и 1.500 тонн
смазочных материалов.
	Рабочие Томашувской фабрики обязались
уменьшить отхолы производства и сэконо-
мить до конца года 130 миллионов злотых.

«Опираясь на дружбу между Польшей и
Советским Союзом, — пишут рабочие Тома-
шувской фабрики в письме товарищу
И. В. Сталину, — заверяем Вас, что © из-
бранного нами пути к соцпиалязму мы
	не свернем, а пойдем по нему рядом ¢ Бами
хо окончательной победы».
	КОРЕЙСКАЯ НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
	славному юбилею корейская печать. Газеты
публикуют статьи о товарище Сталине и его
	трудах.

Вышли из печати первые пять томов Co-
чинений товарища’ Сталина на корейском
языке, а также книга о Великой Отечествен-
ной войне Советского Союза — в новом из-
дании. В юбилейной дате выйдет из печати
сборник «Сталин и Советская Армия в про-
изрелениях корейских писателей и поэтов».
	АНИЯ
	ИХЕНЬЯН, 9 декабря. (ТАСС). В городах
и селах Корейской народно-демократической
республики широко развернулась подготов-
ка к 70-летию товарища И. В. Сталина. На
преднриятиях, в учреждениях, школах, ин-
ститутах и частях Народной армии преводят-
ся беседы о жизни и револтоционной дея-
	тельности великого Сталина. Во всех библио-
теках республики устраиваются выставки
трудов товарища И. В. Сталина.

Большое внимание уделяет предетояшему
		Американская печать о создании
западногерманской армии
	HBIO-HOPR, 9 хекабря. (ТАСС). Амерн-
канекая печать продолжает публиковать со-
общения об американских планах создания
западногерманской армии.

Журнал «Ньюс уник» пишет: «Несмотря
на настойчивые утверждения министра 0бо-
роны Джонеона о том, что западные в0юз-
Ники не намерены в настоящее время вос-
станавливать неменкую армию, составляют-
ся планы вербовки добровольцев примерно
для 100-тысячной армим. командовать ко-
торой будут офицеры союзников».

Вашингтонский корреспондент выходящей
	в Сент-Луисе газеты «Ност лиспетч» Брандт
	признает существование планов создания В
Западной Германии «небольшой» армии.
Брандт пишет, что генеральный штаб Севе-
ро-атлантического союза будет «руководить
подготовленной немецкой людской силой».
		Парижские трудящиеся протестуют
против перевооружения Западной Германии
	перевооружению дападной Германии. Cepp
призвал франпузский народ «ветать на за-
щиту мира, своболы и республики».
	тан Гиньбер указал на тшетность но-
пытоЕ французского правительства отри-
цать тот факт, что Германия перевоору-
жается. «Эти правители, — заявил он, —
никогда не делают того, что обещают, и
всегда скрывают от народа свои действия.
	Воссоздание германской армии атланти-
ческими генеральными штабами является
фактом».
	Ньер Ёот, остановившись на истории
международных отношений в период мезлу
двумя войнами, заявил: «Прежняя по-
литика может привести к прежним по-
CREICTRHAM, а именно — в перевооружению
	Германии и в войне. Те, кто проводит эту
	политику, берут на себя большую ответ
ственность перед историей. За эту поли-
тиву они должны будут держать ответ пе-
ред французами».

Затем Пьер Кот показал огромную раз-
ницу между политикой западных союзни-
ков по отношению к Западной Германии и
политикой Советского Союза по отношению
к Восточной Германии. «Вильгельм Пик, —
сказал он, — обеспечивает нам безопас-
ноеть, потому что он был противником Гит-
лера, а некий Аденауэр помогал фашистам
захватить власть в Германии».

Участники митинга единодушно приня-
ли резолюцию протеста против перевоору-
жения Западной Германии.

родов за национальное равноправие и 60-
циалистическое движение пролетариата за
свержение буржуазии, за установление
диктатуры пролетариата.

В ленинских произведениях, вошедших
в двадцать шестой том, показано огромное
международное значение победоносной про-
летарской революции в России, открывшей
новуто эру в истории человечества» — эру
пролетарских революций. Октябрьская ©0-
циалистическая революция, разбившая ка-
питализм в России и установившая дикта-
туру. пролетариата, означала прорыв @фрон-
та мирового империализма в его’ наиболее
слабом звене, раскол мира на две системы —
систему социализма и систему капитализма.
Октябрьская социалистическая революция,
указывает товарищ Сталин, «создала тот
моный и открытый центр мирового рево-
люционного движения, которого она. никогда
не имело раньше и вокруг которого оно м0=
жет теперь ‘сплачиватьея, организуя еди-
ный раэволюционный фронт пролетариев и
угнотенных народов всех стран против
империализма» (Соч.. т. 10. стр. 246).

Победа Октябрьской социалистической
революции превратила рабочий класс нашей
страны в авангард межлународного 0свобо-
дительного движения пролетариата. Социа-
листическая республика Советов стала фа-
келом международного социализма, показьг-
вал трудящимся массам всего мира путь к
уничтожению капяталистического ‘рабства,
путь в коммунизму.

В успехах мирового революционного. дви-
жения, в продвижении вперед по пути со-
циализма стран народной ‘хемократии, B HC-
торических победах китайской революции,
в мошном подх’еме  национально-освободи-
тельного движения угнетенных народов
проявляется с огромной силой могучее влия-
ние идей победоносной Октябрьской социа-
листической резолюции.

Бессмертные ленинские произведения,
вошедитие в двадцать шестой том, показы-
вают великую непреоборимую жизненную
силу, огромную мобилизующую, органи-
зующую и преобразующую роль идей боль-
шевизма — гениальных идей Фенина и
Сталина.

Пол знаменем этих идей народы нашей
страны совершили Октябрьскую социали-
стическую революцию, построили социализм
и уверенно идут к победе коммунизма.

Под знаменем всепобеждающих идей
Ленина и Сталина народы веего мира 63-
рются за мир, за демократию, за социализм.
		ПАРИ, 9 декабря. (ТАСС). Вчера ве-
чером в зале «Мютюалите» по призыву ор-
ганизации «Борцы за мир и свободу» со-
стоялся массовый митинг парижан, орга-
низованный в знак протеста против пере-
вооружения Западной Германии. В прези-
диуме — Ив Фарж, Фернан Винь, Эжени
Коттон, Шарль Тийон, Пьер Кот, Крижель-
Вальримон, адмирал Мулек и другие.

Открывая митинг, Ив Фарж огласил
письмо аббата Булье, в котором он с00б-
щает, что парижекий епископат запретил
ему выступать в зале «Мютюалите». Булье
заверяет участников митинга в том, что он
и впредь, не жалея сил, будет бороться за
мир и безопасность Франции.

Шарль Тийон в своем выстунлении ска-
зал: «В противоположноеть тому, что про-
исходит в Западной Германии, Восточная
Германия ленацифицирована и демократи-
зирована; в Восточной Германии создано
народное правительство. Эта поистине де-
мократическая Германия никогда больше
не будет представлять опасности для своих
соседей.

Мы видим, как растут силы мира во всем
мире. Мы, сторонники мира, сделаем всё,
чтобы новая война стала невозможна. Для
этого надо об’единить все наши силы».

Царль Серр разоблачил в своем выступ-
лении политику франпузского правитель-
ства, которое в ущерб французскому -Hapo-
ду и безопасности страны отказалось от ре-
	параций с Германии и теперь вместе со
сроими заокеанскими хозяевами содействует

«союзников» будет сорвана борьбой народов
России за демократический мир» (Соч., том 4,
стр. 20).

Ленин призывал во что бы то ни стало
отстоять Советскую республику.

Ленин и Сталин решительно выступили
против ‘провокаторской политики троцки-
стов и бухаринцев, пытавшихся сорвать за-
ключение мира и поставить Советскую рес-
публику под удар германского империа-
лизма.

„Ленин советуется с товарищем Сталиным
по всем важнейшим вопросам политики Со-
ветского государства. Каждый шаг в борьбе
за мир, каждую директиву советской деле-
гации в Брест Ленин намечал и разра-
батывал вместе с товарищем Сталиным.
Вотда 2 января 1918 года делегация запро-
сила Ленина о дальнейших директивах,
Ленин ответил: «—Сталина нет и ему не мог
еще показать... Как только вернется Сталин,
покажу письмо и ему...»

«— Мне бы хотелось посоветоваться сна-
чала со Сталиным, прежде чем ответить на
Bam вопрос».

5 января Ленин сообщает делегаций:

«Сейчас приехал Сталин, обсудим с ним
и сейчас дадим вам совместный ответ»
(стр. 382).

Тенинеко-сталинская тактика по вопро-
су о заключении Брестского мира гениаль-
но учитывала всю совокупность внешних и
внутренних условий для обеспечения пере-
дышки, сохранения и укрепления совет-
ской власти и создания вооруженных сил
Советского государства. Выступая за мир,
Ленин и Сталин в то же время призывали к
проведению энергичных мер по организации

армии, по усилению  обороноспособности
страны.
	Последующие события подтвердили всю
	мудрость. И  дальновидность  ленинево-
сталинской тактики.
7 % ss хх
	Опубликованные в томе произведения
В. И. Ленина ярко показывают, что Октябрь-
ская социалистическая революция в России
победила прежде всего потому, что ее ру-
ководящей и направляющей силой была
партия большевиков — великая партия
Ленина — Сталина.

Большевистская партия соединила в
один общий революционный поток такие
различные революпионные движения, как
общедемократическое движение 38 мир,
крестьянско-демократическое. движение за
захват помещичьих земель, национально-
освободительное лвижение угнетенных на-
	БЕРЛИН, 9 декабря. (ТАСС). Трудящиеся
Германии и немецкая демократическая
общественность готовятся достойно отме-
тить 70-летие И. В. Сталина.

Газета «Форверте» опубликовала вчера
обращение городской конференции Социали-
стической единой партии Германии к насе-
лению Берлина, в котором говорится:

«Берлинцы! 21 декабря трудящиеся всех
стран мира будут праздновать 70-летие со
дня рождения И. В. Сталина. Немецкий на-
род также торжественно встречает этот день,
так как в лице Сталина нали народ имеет
самого лучитего и самого искреннего друга.

Берлинцы! Вы помните о том, что когда
немецкий народ позволил использовать себя
для позорного захватнического похода про-
тив Советекого Союза — первой страны со-
циализма,— Сталин яено и недвусмысленно
заявил, что немецкий народ нельзя отож-
дествлять с немецкими фапгистами.

Историческая телеграмма Сталина прези-
денту и премьер-министру Германской лемо-
кратической республики является продол-
жепием последовательной политики Совет-
ского Союза, политики дружбы и помощи
в нашей тяжелой борьбе за право на само-
определение и за свободу всей родины. Эта
помошь придает нам силы для преодоления
раскола Германии и ее столицы Берлина,
для достижения нашей полной независи-
мости, для освобождения от позорных

пзет как вождь правящей партии, глава
советского поавительетва, основатель и ру-
ководитель первого в мире социалистиче-
ского государства. Строительство нового,
пролетарекого государства осуществлялось
в исключительно трудных условиях. Стра-
на была разорена войной, окружена имне-
ризлистическими хишниками. Ожесточен-
ноз сопротивление советской власти оказа-
ли свергнутые революцией эксплоататор=
ские классы и их меньшевистеко-эсеров-
ские. прихвостни.

Рука об руку Ленин и Сталин строят и
укренляют советское государство. Они вме-
сте подписывают важнейшие программные
документы советского правительства: «Де-
кларацию прав народов России», обраще-
ние «Ко всем трудящимся мусульманам
Роесни и Востока», «Декрет о суде», «Де-
крет 06 аресте вождей гражданской войны
против революции» и другие. Денин и
Сталин совместно пишут «Декларацию прав
трудящегогся и эксплуатируемого народа»,
«Проект декрета о роспуске Учредительно-
го собрания». «Конспект программы пере-
говоров о мире» и ряд других важнейших
документов. В декабре 1917 года, когда
Ленин уезжает в кратковременный отпуск,
И. В. Сталин назначается на этот период
председателем Совнаркома. Ленин вместе с
товарищем Сталиным возглавляет создан-
ное ЦЕ партии бюро WR для решения
экстренных дел.

Основатели и вожди первого в мире ‹0-
пиалистического государства Ленин и Сталин
глубоко верили в народ, в массы трудящих-
ся, поднятых революцией к самостоятельно-
му историческому творчеству. В выстунле-
нии на заседании ВЦИК 4 (17) ноября
Ленин говорил: :

«Живое творчество масс — вот основ-
ной фактор новой общественности. Пусть
рабочие берутся за создание рабочего
контроля на своих фабриках и заводах,
пусть снабжают они фабрикатами де-
ревню, обменивают их на. хлеб. Ни. одно
изделие, ни один фунт хлеба не должен
находиться вне учета, ибо социализм —
это прежде всего учет» (стр. 254—255).
	В замечательном произведении «Вак орга-
низовать соревнование?», написанном в де-
кабре 1917 года, Ленин призывал развер-
нуть соревнование: >

«Социализм не только не угашает co-
ревнования, & напротив, впервые создает
возможность применить его действительно
широно, действительно в массовом разме-

ре, втянуть действительно большинство
	пут оккупационного и рурского статутов.

Англо-американские хозяева обрапаются

немцами в Западной. Германии и в Запад-
ном Берлине как с колониальным народом,
жестоко подавляя любые стремления к сво-
боде, демонтируют и закрывают предприя-
тия, увеличивая армию безработных. Нуж-
да и бедствия широких народных масс при-
обретают неслыханные размеры, в то время
как кучка капиталистов и предателей обо-
гашается.

_Каждый берлинец имеет возможность убз-
IHTHCA B TOM, YTO существует и другой нуть.
Этот путь — восстановление собственными
силами, на который встал демократический
магистрат во главе ¢ обер-бургомистром
Эбертом, гарантирует нам полную независи-
мость и свободу действий.

Берлинцы! На этом пути мы смогли до-
биться успехов лишь благодаря действен-
ной помощи Советского Союза. Если мы бу-
дем достойны доверия со стороны великого
государственного деятеля Сталина и совет-
ского народа, то мы тем самым докажем, что
уроки прошлого не протили для нас даром...

Да здравствует дружба с могучим Совет-
ским Союзом!

- Да здраветвует дружба со Сталиным,
вождем рабочего класса и миролюбивых
демократических сил во всем мире!

Да здравствует Сталин, лучший друг не-
мецкого народа!».

трудящихся на арену такой работы, где
они могут проявить себя, развернуть свои
способности, обнаружить таланты, кото-
рых в народе — непочатой родник и ко-
торые капитализм мял, давил, душил ты-
сячами и миллионами.

Наша задача теперь, когда социалисти-
ческое правительство у власти, — органи-
зовать соревнование» (стр. 367).
Ленинские идеи социалистичесвого сорев-

нования получили дальнейшее развитие в
произведениях товарища Сталина и являют-
ся могучей силой в борьбе за коммунизм.

В томе помещен написанный Лениным
«Проект положения 0 рабочем контроле»,
съытравитий громадную роль в подготовке на-
пионализапии фабрик и заводов, последовав-
шей через несколько месяцев.

Огромное значение в деле укрепления
советского строя имела мудрая ленинско-
сталинская национальная политика. Ряд
произведений  Фенина, вошедших в
двадцать шестой том, ноказывает, как
В. И. Ленин и И. В. Сталин осуществляли
большевистскую политику по националь-
ному вопросу в нашей многонациональной
стране. Советское правительство положило
конец старой, царской политике националь-
ной вражды и провозгласило открытую и
честную политику равноправия наций, ве-
дущую к полному взаимному доверию на-
родов России.
	Товарищ Сталин непосредственно руко-
водил всей работой партии и советской
власти по разрешению национального вэ-
проса в нашей стране. Народный комисса-
риат по делам национальностей, руководи-
мый товарищем Сталиным, сыграл поистине
историческую роль в разрешении нацно-
нального вопроса в стране Советов. Нет ни
одной советекой республики, в организа-
ции которой товарищ Сталин не принимал
бы активного и руководящего участия.
Проводимая с первых же дней победы Ок-
тября ленинско-сталинская национальная
политика заложила прочный фундамент
несокрушимой дружбы советских народов,
являющейся движущей силой развития со-
ветского общества.

В двадцать шестой том вошла историче-
ская «Декларация прав трудящетоея и
экеплуатируемого народа», которая явилась
наброском первой советской Конституции.

В ряде произведений, включенных в
двадцать шестой том, —«Ответ на запросы
крестьян», «Союз рабочих с трудящимися
и эксплуатируемыми крестьянами» —Ленин
ставит вопрос о необходимости укрепления
	ТИРАНА, 8 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает Албанское телеграфное агентство,
председатель совета министров народной
республики Албании генерал армии Энвер
Холжа продолжает получать многочислен-
ные письма от массовых организаций
страны в которых последние: сообщалют об
обязательствах, принятых в ознаменование
10-летия товариша И. В. Сталина. В своем
письме районный комитет Албанской тру-
довой партии, руководство районной орга-
низации Демократического фронта и испол-
нительный комитет района Лушнье обя-
зуются выполнить к 21 декабря план хле-
бозаготовок и перевыполнить к 15 декабря
на 25 процентов план посадки фруктовых
деревьев.
	Районный партийный комитет, руковод-
ство районной организации Демократиче-
ского фронта, районный секретариат Сотюза
албанской трудовой молодежи и руковод-
ство районной организации Союза албан-
ских женщин района Пешкопи obs-
зуются в честь семидесятилетия товарища
И, В. Сталина перевыполнить план лесона-
сзждений на 210 процентов.

США прибирают к рукам
турецкий порт Измир
	БЕНРУТ, 8 декабря. (ТАСС). Газета «Са-
да-эль-Ахваль» пишет: «По сведениям, по-
пученным из достоверных источников, пред-
седатель Общественного консультативного
совета управления экономического сотрудни-
чества США Эрик Джонстон и представитель
Межлунаролного банка реконструкции и раз-
вития Отюарт Мюссон нодписали в октябре
текущего года в Анкаре соглашение, по ко-
торому США обязуются финансировать и
руководить строительством порта Измир.

Работы начнутся в начале 1950 года. По
этому соглашению американцам выделяется
в порту Измир специальная зона, где они
построят склады, нефтехранилища и доки
для американских военных кораблей. нахо-
дяшихся в Срелиземном море».

союза пролетариата с деревенской бедно-
той.

«Необходим союз беднейшего кресть-
янотва с фабочими. и тогда социализм
победит во всем мире»,— заявил. Ленин
в речи на заседании Петроградского
Совета (стр. 262).

В борьбе за упрочение советской власти
больное значение имела тактика партии
по отношению к Учредительному собранию,
разработанная Лениным в ряде его произ-
ведений: «Тезисы 06 Учредительном со-
брании», «Проект декрета о роспуске Учре-
дительного собрания» и других. Известно,
что большевики пошли на созыв Учреди-
тельного собрания, стремясь дать массам
возможность убедиться на собственном
опыте в контрреволюционной сущности
Учредительного собрания. Трудящиеся мас-
сы убедились на опыте, что старый, бур-
жуазный парламентаризм изжил себя, что
он совершенно несовместим с задачами осу-
ществления социализма. Роспуск Учреди-
тельного собрания явился всемирно ошу-
тимым ударом по лживой буржуазной демо-
кратии.

В работах Ленина, помещенных в два-
дцать шестом томе, ярко показано величай-
шее превосходство новой. советской демо-
кратии нал гнилой и лицемерной буржуаз-
ной демократией.
		революция должна B CBOCM Бсчечном
итоге привести к победе социализма»
	(стр. 208).

Подготовленное и осуществленвое боль-
шевистской партией под руководством
тениев революции Ленина и Сталина
	Октябрьское вооруженное восетание победи-
ло. Опыт этого победоносного восстания, как
классический образец революционного руко-
водетва массами, навсегда вошел в ©9кро-
вищницу мирового коммунистического дви-
жения.
		В двадцать шестой том вошли историче-
ские ленинские документы первых дней
победившей социалистической революции;
Воззвание П с’езда Советов «Рабочим, сол-
датам и крестьянам!», доклады и декреты
0 мире, о земле и другие. В декрете о ми-
ре, принятом И с’ездом Советов, были
сформулированы незыблемые основы внеш-
цей политики советского правительства, как
последовательной политики мира и борьбы
с империалистической агрессией. Верное
установаенным на П с’езде Советов прин-
пипам внешней политики, советское госу-
дарство на протяжении всей своей истории
последовательно и неуклонно ведет борьбу
за мир и дружбу народов, разоблачая под-
жигателей войны.

Громадное историческое значение имел
написанный Лениным и принятый II c’es-
лом Советов декрет о земле. Этим декретом
была отменена пэмещичья собственность на
землю без выкупа. Помещичьи, удельные
и монастырские земли передавались В
	безвозмездное пользование всех трудящихся.
Частная собственность на землю заменялась
	всенародной, _ государственной собствен-
ностью.
Ликвилация помещичьей собственности
	была ударом не только HO классу пПоме-
щиков, но и по всей системе капитализ-
ма; уничтожение частной собственности на
землю подрывало и частную собственность
на все средства производства, разрушало
вековые  собственнические предрассудки

крестьян. открывало дорогу для новых, с0-
	циалистических форм хозяиства.
IL c’ear Советов принял написанное
	Лениным «Постановление 06 образовании
рабочего и крестьянского  правитель-

ства». которое было создано во главе с
	Тениным и Сталиным.
После побелы Великой Октябрьской co-
	пиалистической революции Ленин BHICTy-
	В произведениях, посвященных борьбе
за мир: «Конепект программы перегово-
ров о мире», «Ё истории вопроса о несча-
стном мире» и других, Ленин обосновывает
большевистекую тактику по вопросам вой-
ны и мира.

Указывая на огромное международное
значение выхода Советской республики из
империалистической войны, Ленин писал:

«Наша социалистическая республика

Советов будет стоять прочно, как факел

межлународного социализма и как при-

мер перед всеми трудящимися массами.

Там — драка, война, кровопролитие,

жертвы миллионов людей, эксплуатация

капитала, здесь — настоящая политика
мира и социалистическая республика

Советов» (стр. 429).

Ленин и Сталин со всей большевистской
страстью разоблачали попытки империали-
стов затопить в народной крови молодую
Советскую Республику. В своей зна-
менитой статье «Что такое украинская
Рада?» товарищ Сталин писал: «Мы не co-
мневаемся, что насильническая — затея