THT
		5 ИЮНЯ 1949 г., № 156 (11263)

$х®>®
	МАТИАС
	Не прошло еще и гола с тех пор, как
Информационное бюро коммунистических и
рабочих партий констатировало, что «юго-
слазские руководители, сильно переоцени-
вая внутренние национальные силы и воз-
можности Югославии, думают, что они мо-
гут сохранить независимость Югославии и
построить социализм без поддержки ком-
мунистических партий других стран, без
поддержки стран народной демократии, без
поддержки СССР. Онн думают, что новая
Югославия может обойтись без помощи этих
революционных сил».

Хол событий показал, что теперь уже У
югославских предателей речь идет не о, пе-
реоценке сил или заблуждениях. За один-
надцать месяцев банда Тито стала одним
из самых активных штурмовых отрядов
лагеря врагов социалистического строитель-
ства и международного фронта мира. Нена-
висть империалистов к строителям социа-
лизма у югославских руководителей еще по-

< огревается нечистой совестью предателей и
той безмерной подлостью и беспринцип-
ностью, которая характерна для троцкиетов.

Летом прошлого года, после резолюции
Информационного бюро, югославские троц-
кисты еще товорили о «недоразумения», о
«неправильной информации» и уверяли
рабочий классе Югославии, будто, несмотря
на разрыв со странами народной демокра-
тии и Советским Союзом, они собственными
силами будут строить социализм.

С тех пор титовцы отбросили эти «тео-
рии» как негодные к употреблению. Сей-
Час они все более открыто опираются на
западных империалистов. А рабочему клас-
су своей страны они доказывают, что им
«приходится» опираться на капиталистов
потому, что народные демократии «броси-
ли их на произвол судьбы». Но югослав-
скяе рабочие вправе задать вопрос: Бак
же так, те самые империалисты, которые.
всеми силами стремятся воепрепятетвовать
строительству социализма в странах на-
родной демократии и в Советском Союзе,
вдруг так шедро. предоставили себя в pac-
поряжение строителей титовекого «сопиа-
лизма»? Тито и его клика оправлываются.
тем, что народные демократии также ‹«име-
вт торговые связи с империалистами». Они
умалчивают только ‘о том, что при этой
торговле иипериалисты тщательно следят
за тем, чтобы в число продаваемых ими
товаров не попадали такие, которые могут
усилить обороноспособноеть народных де-
мократий. И страны народной демократии
со своей стороны имеют это в виду.

Однако Югославия продает империали-
стам в первую очерель стратегически важ-
ные сырьевые материалы, цветные метал-
лы и т. п., взамен получая такие материа-
лы и машины, на вывоз которых в етрз-
ны народной демократии, действительно
строящие социализм, наложен строгий за-
прет. В корреспонденции от 11 мая «Дей-
ли телеграф энд морнинг пост» перечие-
ляет все те военные материалы, которые
Тито может закупить. Среди них 1.500
Тоня ` легированных стальных плит, 709
самолетных моторов и тому подобное.

В- связи’ с теми изменениями, которые
произошли’ в’ Югославии  в разуйьтале пре-
хательства Тито, коренным образом изме-
нилось и поведение капиталистического
Запада. Летом прошлого года, после опуб-
ликования ‘резолюции ^ Информационного
бюро, в империалистической печати в те-
чение многих недель можно было читать
статьи, предупреждающие о том, что нуж-
но относиться осторожно к тому, что «Тито
меняет цвет, ибо это какой-нибудь новый
коммунистический трюк, с помощью кото-
рего «черного барашка» — Югославию xo-
TI? контрабандным путем ввести в капита-
листическую овчарню». Публикации подоб-  1
ных «предупреждений» уже давно прекра-
тились. Вместо них появляется все боль-   ©
ше «указаний о способе употребления»,   А
\ель которых — извлечь как можно боль-   ®
ше выгод для империалистов ‘из предатель-  Т
ства Тито и его клики и в то же время сде-
лать возможным, чтобы Тито у себя дома   %
He так быстро дискредитировал себя. Орган   П
английского капитала «Экономист» 26 мар-   Ч
Ta пишет: «Каждая британская или аме- Д
риканская попытка помочь Тито выйти из
экономических трудностей должна быть! 6
тщательно оценена с точки зрения сохра-   С
нения его сопротивляемости по отношению   Ю
в направленным против него политиче-   Д!
свим силам». И со вздохом добавляет: «Со-
ставление такой точной оценки — далеко   ©
не легкая задача». Е

В связи с этим характерно поведение   с.

гославских предателей в Отганизации   с
`0б’единенных Наций. Империалисты, со- п
общнически перемигнувшись, принимают   л
B
Н;

eee eek

hen 8

к сведению, что титовцы по целому ряду
вопровов голосуют вместе с налолными ле-
	мократиями. Империалисты понимают, что
		_К раскрытию заговора
  _ деголлевицев
	ПАРИЖ, 4 июня. (Корр. «Правды»).
В Париже вызвали широкие толки сенеа-
ционные сообщения о раскрытии заговора,
в котором, как отметила газета «Монд».
	замешаны многие активные члены РИФ
(РИФ — «0Об’единение французского наро-
да» — партия генерала де. Голля). По-
	лицией были арестованы 16 человек, ко-
торые, как сообщается в печати, «подозре:
ваются в участии в деле деморализации
	армии и нации». задержано несколько
	машин, груженных оружием. Атестован-
	ные обвиняются в том, что они «не-
давно вошли в контакт с офицерами
и давали им, без ведома их высшего
начальства, указавия и инструкции, ко-
торые нужно будет проводить в случае
	будущего применения насилия». Отмечает-.
	ся, что аресты, проведенные в ночь на 3
июня, являются следствием раскрытия дру-
гого заговора—в префектуре полиции, о ко-
тором сообщалось 20 марта. Среди аресто-
ванных—бывший полковник Жан Делор,
принадлежавший в прошлом к ДЖЕР (дегол-
левская служба контрразвёдки). Арестованы
	также муниципальный советник 18-го округа
	Парижа деголлевец Рато. муниципальный
	советник Невера деголлевец Готерон, тор-
говые агэнты, директор одного из парижских
	новники — наказаны, как бы высоко ни
было занимаемое ими место».

Наиболее обстоятельный анализ разыг-
равшихся в Париже событий дает цен-
тральный орган коммунистической партии
Франции «Юманите». Отметив, что даже та _
скудная информация, которая была опубли-
кована официально, показывает, что нали-
‘10 — широкий мятежный заговор, «Юмани-
те» констатирует, что заговор этот не яв-
ляется: изолированным эпизолом.

Определенные финансовые круги, пи-
шет газета, послали в этот заговор наемных
убийц; среди задержанных имеется некий
технический агент заводов Ситроен. 0б аген-
тах Ситроен упоминалось в связи с делом
кагуляров, а также в связи е делом о «голу-
fom плане» (речь идет о заговоре, раскры--
том два года тому назад; в 2том заговоре
были также замешаны деголлевцы; равеле-
дование этого заговора замяли).

_ Меняются названия, но антиреспубликан-
ская. деятельность постоянна. Два года тому
назад миниетр внутренних дел того перио-
да 9. Депре (социалист) имел возможность
«открыть» заговор «голубого плана». В свя=
зи с этим он’еделал трескучие заявления в
свозй решимости защитить республику. Эпи-
лог этого дела разыгрался недавно: основной
вдохновитель «голубого плана»  тенерол
Гийодо был попросту оправдан.

«Юманите» следующим образом ‘об’ясняет
то обстоятельство, что заговорщикам по-
стоянно удается уйти от ответетвенноети.

«Каким образом может’ правительство
действовать по-иному, если РИФ является
его союзником? Оно (правительство) поль-
зуется голосами РИФ в парламенте при ре-
шающих голосованиях; партии, его состав-
ляющие, при голосовании в стране об’ели-
няются с РИФ, чтобы преградить дорогу-
коммунистам. Разве не Ги Моллэ (лидер со-
циалистической партии) недавно заявил в
Дьеппе, что голлистская опасность мень
ше той, которую он называет «коммунисти=-
ческой»? Опыт прошлого свидетельствует,
Что заговорщикам из РИФ обеспечена нена-
казуемость: они убили человека в Гренобле
во время приезда ‘де Голля. Гле следствие?
Неизвестно. Ето наказан? — Никто».

В заключение газета пишет: .

— От народа зависит сделать так, чтобы
все было по-иному; в этом ему должен по-
мочь опыт 1936 года (речь идет о намят-
ных февральских днях 1936 ‘года, котла
трудяшиеся Парижа дали отпор фашист--
ской провокации). Этот опыт требует, что-
бы при помощи народного единства был.
векрыт гнойник РИФ, чтобы были распу-
щены его военные группировки. .

Как сообщается в прессе, в бюро Нацио-
нального собрания поступил запрос от ком-
мунистов по поводу раскрытого заговора.

ты Ю. ЖУКОВ.
			ANB DAS Me
	15 мая на партийном совещании -тварлей-
ской дивизии он произнес подлую, подстре-
кательскую речь, налюлненную такими, на-
пример, выражениями: «Югославия ‘протя-
нула венграм после всех их злодейств руку
мира. Они же сегодня самым подлым обра-
зом совершают нападки на Югославию»,
и т.д. Излюбленный метод националиста
Тито — злодейства Хорти приписывать на-
родной демократии. :

Титовцы раздувают шовинизм не только
по отношению к сосехям. У клики Тито и:
ранее существовала внутренняя договорен-
ность о том, что в Югославии первое место
должно принадлежать сербам, хорватам
и словенам. Co времени предательства
Тито ‘угнетение национальных меньшинств
исключительно усилилось. В Черногории.
Боснии, Воеводине местные работники все
больше вытесняются как «ненадежные». а
на их место ставятся в первую очередь ве-
ликосербские шовинисты. Трешит, однако, в
сербско-хорватеко-словенское — об единение.
потому что в Хорватии и Словении также
вспыхнул шовинизм. Беженцы из Югосла-
вии рассказывают, что великосербекий шо-
винизм так же, как и в период королевства,
снова давит на остальные народы страны.

В связи с этим енова появились леятелв

старого режима, которые до-сих пор были на
заднем ‘плане. Снова получили роли бывший
	  енеральный секретарь ЦК Венгерской партии трудящихся
			это возместится им сторицей, так как Тито
сможет вводить в заблуждение часть сво-
его народа, говоря: «Вот, мы все-таки при-
нахлежим к социалистическим. странам».
	ьонечно, случается и так, что благода-
	ue

гут

wee Ee ПА 1 Г, Neh

№ = ИИ

aad

ИО Ч ООН о ЕЕ ЕЕ 179

ря неловкости и неуклюжести этот взаим-
ный сговор выплывает наружу, как про-
изошло это, например, с тайными перегово-
рами между Тито и греческим фашистским
правительством. Югославия граничит е че-
тырьмя странами народной демократия, и
титовцы, конечно, не стремятся к тому,
чтобы побела греческих борцов за свободу
привела к появлению рядом е Югославией

Г еще пятой страны народной демократии.

Поэтому они начали тайные переговоры с
греческими фашистами. Однако афинский
министр иностранных дел Цалдарие рань-
ше времени сообщил печати о своей на-
дежде на то, что вскоре он. сможет при-
вететвовать маршала Тито как союзника
греческого короля. Это разоблачение было
довольно неприятно для Тито, и «Дейли
мейл» 14 апреля с негодованием требует
«больше такта» по отношению к Тито.
Такие мелкие промахи не меняют того
факта, что внешняя политика Тито и ан-
тисоциалистическая «холодная война» им-
периалистов внутренне связаны и дополня-
ют друг друга. Когда, например, американ-
ские империалисты считают нужным уси-
лить военную истерию, Тито своими
скромными средствами принимает участие
в этом оркестре: в Югославии проводятся
затемнение, передвижка войск и т. п.

сотрудничество Тито, и вся та клевета, ко-

народных демократий, стократ размножен-
ная, передается американским и англий-
ским радио, печатью. В то же самое время
они, конечно, между собой не скрывают
своего презрения к Тито. Американский
журнал «Ньюс уик» 25 апреля ирониче-
ски писал о том. как «целомудренный Тито
раздевается перед своими капиталистиче-
скими спасителями». «Экономист», желая
дать урок своим читателям, подробно раз-
бирает измышления, распространяемые
кликой Тито о том, что Советский Союз
якобы слишком дорого продавал Югоела-
вии промышленные товары. Ютославско-
му рабочему трудно сравнить выраженную
в картофеле или кукурузе цену пишущей
машинки или токарного станка с ценами
мирового рынка. Но «Экономист» произвел
эту проверку и в номере от 16 апреля это-
го года писал: «Эти цены далеко не так
высоки, как это хочет представить юго-
славская пропаганда. Например, заявление
«за одну пишущую машинку нужно было
заплатить 3.000 кг кукурузы» означает,

то время как в Англии продажная цена
пишущей машинки — около 65. фунтов
«стерлингов». Автор.статьи насмешливо пи-.
шет о «наивном негодовании» титовцев и
недвусмысленно подчеркивает:  «Сомни-
тельно, чтобы Британия или Соединенные
Штаты были намерены понести. убытви
ради того, чтобы помочь слабой промыш-
ленности Югославии». «Экономист» не раз
давал понять, что империалисты исполь-
зуют положение Тито для того, чтобы
шантажировать его, и что Югославия, на-
пример, платит сейчас Англии в возмеше-
ние старых долгов гораздо большую еумму,-
чем англичане надеялись получить.

Тому, что империалисты не ‘оказывают
Тито более открытой и широкой помощи,
есть две причины. Первая из них та, что
для империалистов. ценность предательства
югославских руководителей падает по мере
того, как югославские рабочие начинают
понимать это предательство. Вторая —не-
желание итти на неопределенный риск. На
примере Китая империалисты  убелились,
что значительная часть вооружения, нре-
доставленного ими гоминдановской армии,
перешла в. руки китайской Народно-осво-
бодительной армии. Западные империали-
сты — реалисты, они считаются с тем, что
югославский народ рано или поздно освобо-
дится от клики Тито.

Таким образом, «поддержка» империали-
стов сопряжена для Тито с большими раехо-
дами. За кредиты, которые получают юго-
славские предатели, они должны  предо-

торая фабрикуется в Белграде против

что ее цена ниже 40 фунтов стерлингов, в]

Империалисты с радостью приветствуют

т:

eS So ose fs нм о ыы не et.

ставлять американским и английским ка-
	питалистам большие льготы, отдать в за-
лог золотой запас Югославии, находящийся
в Америке и Англии. За военное оборудова-
ние титовцы должны расплачиваться стра-
	тогичесвим сырьем,
	Педичу или Павеличу. Это не мешает Тито
и его клике громогласно об`явить: «Закладку
основ мы закончили, теперь можем прямо
пристунить к строительству социализма».

‚ Ha протесты рабочих троцкисты в Шго-
славии отвечают террором и арестами: Го-
лодные, недовольные рабочие не следят за
мапгинами и станками, лелают много брака,
троцкисты же говорят. что страны народной
демократии прислали плохие машины и ма-
териалы. Однако это мало помогает, и недо-
вольство трудящихся растет.

Тито и его клика хотят направить недо-
вольстве трудящихся масс против Советского
Союза и стран народной демократии и таким
образом попытаться отвлечь внимание тру-
дящихся от истинных причин их бед. Кроме
того, со времени разрыва’ с Советеким Сею-
зом югославские предатели начали безудерж=
ную националистическую травлю. Все атри:
буты старого великосербского шовинизма
снова извлечены из архива, ведется дикая
националистичеекая пропаганда против вен-
герского, болгарского, румынекого. албан-
ского и других соседних народов. Премьер-
министр и секретарь Воммунистической паз-
тии Сербии Петр Стамболич в своем отчете
перед сербской Скупщиной прямо заявил.
что Венгерская республика хочет снова за-.
воевать Бачку, румыны—Банат, болгары—
Македонию и албанцы-—Метохию. Тон этой
	националистической пропаганде задает Тито.
	Отношения между Югославией и ее co-
седями становятся все более ‘напряженны-
ми. Провокация и инпиденты со стороны
Югославии все учащаются и становятся все
более вызывающими. Как теперь установ-
	лено, шпионская и подрывная деятельноеть
	Тито против стран народной демократии и
СОСР началась не летом прошлото года или
осенью 1947 года, а гораздо раньше. —

В августе прошлого года органы rocy-
дарственной безопасности Венгерской pec-
публики арестовали пресс-аттате югослав-
ского посольства в Будапеште Боарова, ко-
торый по приказу своего начальства убил
Моича Милош, выступившего за резолюцию
Информбюро. Боаров признался, ‘что был
полицейским агентом. В апреле 1947 года
вн был вызван”в отдел кадров Центрально-
го Комитета  Коммуниетической партий
Югославии, где секретарь’ партийного ко-
митета Воеводины Видич сообщил ему, что
его прошлое’ раскрыто’ и что он будет по-
милован только в том случае, если согла-
ситея на соответствующую ‘службу в ти-
товской охранке УДБ. Шпик Боаров с готов-
ностью согласилея на это. После’ этого еще
В апреле того же года его назначили в
будапештское посольство с’ вм, чтобы он
работал над созданием югославской шиион-
ской сети ‘в Венгрии. Это имело’ место, t10-
вторяю, в апрелё 1947 года. Боаров пока-

зал, что ‘ему межлу прочим было приказа-

но «работать над тем, чтобы уменьшить в

Венгрии попударность политики Советского

Союза, то-есть реализовать  господствую-
щую в Югославии скрытую антисоветскую
политику». В- показаниях Боарова подробно
рассказывается, как он вербовал шпио-
нов, как он пытался дезорганизовать-рабо-
ту Венгерско-советского общества культур-
ной связи и убил Моича. г
Венгерская народная республика относи-
лась к правительству Тито с полной лой-
яльностью. Только весной 1948 года мы
начали подозревать, что что-то не в поряд-
ке. После измены Тито мы основательно
рассмотрели деятельность его креатур в
Венгрии. Мы расследовали, например, дело
Роб Антона. Одно время этот’ провокатор
был секретарем партийной ‘организации 8B
Загребе, а затем: попал в руки будапешт-
ской полиции Хорти, и возникло ‘подозре-
ние, что он выдал фашистам ряд’ товари-

щей. После освобождения Венгрии его ле-

ло было передано югославским представите-
лям для расследования. Они. через некото-
рое время сообщили, что Роб реабилитиро-
вал себя, и предложили вылвинуть его ру-

Боводителем антифашистского союза юго-
славов в Венгрии. Он’был вымвинут в пар-
ламент. я

После опубликозания резолюции Инфор-
мационного , бюро ` Роб’ бежал в. Огоелавию,
И только тогда обнаружилось, что он был.
послан югославскими властями в Венгрию
с такими же задачами, как и Боаров.
Установлено, что Роб при создании антифа-
  WIMCTCROTA союза югославов в Венгрии на-
бирал тула кулаков-югоелавов и даже
предназначенных к выселению швабов (по-
селенцы немецкого происхождения), Для.
целей той шпионской организации, кото-
‘рую создал Роб в Венгрии пол мархой
‘антифашистского союза, они, конечно, под-.
ходили более всего.

Приведем еще один пример — дело Бан
Антала, бывшего министра промышленно-
сти от социал-демократической партии, впо-
следствии бежавшего в Швейцарию. В 1946
году было получено сообщение из города
Нови Сад, где Бан находился после окку-
пации 1942 года, что он был полицейским
атентом. К югославеким представителям
обратились с просьбой проверить это. После-
довал ответ, что эти подозрения неоснова-
тельны. После этого не было никаких при-
чин возражать против того, чтобы Бан, ко-
терый свободно говорит по-сербеки, стал.
активно участвовать в деятельности юго-
славского антифашистского союза. Он был
также составителем ряда югославско-вен-
герских соглашений, по которым Венгрия
приняла на себя ряд тяжелых обязательств
TO поддержке югославского пятилетнего
плана. Сегодня уже точно установлено, что
Бан действительно служил в хортистекой
полиции, но клика Тито завербовала его
точно так же, как и Боарова (который
межлу прочим в своих показаниях исдробно
рассказал о деятельности Бана).`Рял работ-
ников Венгерской народной республики
стал замечать, что выполнение договоров
становится все более невыгодным для вен-
герской стороны и что в т9 же самое вре-
мя югославские экономические ‘представи-

тели исключали из договоров и передавали
	английским или другим капиталистическим
фирмам вытодные заразы, „Вантрии же отда-
вали невыгодные. Хзло приняло такие раз-
меры, что одна  Ната делегация сообщила
	это самому Тито и нросила его содействия.
	премьер-министр королевского правитель-  ‘обществ, владельцы гаражей, коммерсанты
	HT. п. . р

— Наряду с членами РПФ, как сооб-
щает «Юманите», в заговоре против рес-
публики замешаны также поляки из кор-
пуса Андерса. У ряда арестованных было
найдено оружие — автоматы, автоматиче-
ские револьверы, винтовки.

Партия де Голля поспешила выступить с
опровержением сообщений о заговоре. _на-
	  ыВая произведенную полицией операцию
	«провокацией». В то же время реакционная
	печать всячески стремится преуменьшить
значение раскрытого заговора. Газета «Орор
	‚^^

Франс либр», например, пишет, что этот
	заговор «следует свести к рамкам детской
затеи, к характеру полицейской забавы».
		власти проявляют более чем мягкое отно-

шение к заговорщикам. Достаточно сказать,
что из 16 этесторанних 11 плола rarnnea
	были немедленно выпущены на свободу.
	И ое ра №

Демократическая общественноеть Парижа
	бъет тревогу по поводу всех этих фактов,
ставших вчера вечером ‘и сегодня утром

достоянием гласности. Газета «Либерасьон»,
В частности. пишет:
	«Службы Жюля Мока (французского ми-
	нистра внутренних дел) начинают опасать-
ся последствий своего усердия и пытаются
60 вчерашнего вечера свести этот тяжкий
заговор до уровня студенческой шутки. Но
кажется, что теперь Уже позлно пытаться
	замять это дело, 0 котором должно быть
	информирэвано общественное мнение, 3 ви-
	ства Миша Трифунович, зловещий прокурог
Лазица Маркович, бывший полицейский ка-
питан Миатов” Тошо, руководители pacuy-
щенного «Сокола» и других националнети-
ческих организаций.
	Тито лицемерно заверил наших представи-
телей, что здесь речь может итти лишь об
излишнем усердии или ошибке низовых ор-
ганов. Теперь ясно, что это была директи-
ва свыше.

Сегодня уже ясно, что предательская дея-
тельность Тито началась давно. Ясно также,
что утверждение, будто злым духом преда-
	телей является не Тито, а кто-то другой,
	который увлекает Тито за собой, — такая же
сказка, как и то, что Югославия строит сей-
час социализм. Корни предательетва Тито
глубоки, но только сейчас выросшее из них
	ядовитое дерево распускается полным цве-
Том.
	На наших южных границах титовцы 0-
	ганизовали настоящую сеть шпионских пе-
ресыльных пунктов. Со времени опублико-
вания июньской резолюции Информационно-
го бюро мутный поток империалистических
шпионов, спекулянтов, бывших жандарм-
ских офицеров, который до’ того тек на за-
пад, вдруг изменил направление — он по-
вернул в Югославию. Югославские власти
передают перебежчиков английским шпион-
ским организациям, если они уже работали
по их заданиям, либо после соответетвую-
щей обработки‘ сами перебрасывают их ‘в
Венгрию.
	Нереброшенные ниионы неизменно пока-
	зывают, что югославская разведка поручила
им добывать сведения о советских предста-
‘вительствах в Венгрии, о венгерской армия
‘и вентерской: экономике. Переброска шпио-
нов сопровождается пограничными инцилен-
тами. Эти провокации ‘приурочиваются к
	моьдународным или внутренним BeHrep-
	ским событиям, мы уже заранее примерно
рассчитываем, когда их можно ожидать.
Перед недавними выборами ‘наша южная
граница находилась буквально под осадой.
Бывали такие недели, в течение которых
перебрасывалось по 100 шпионов и более.
Цо нашим пограничникам, задерживающим
	шиионов, югославская охрана открывает
огонь; Одна из таких провокаций произошла
14 мая, в вечер. перед выборами, а за по-
следние 3 недели убито пять наших погра-
НИЧНИКоВ.

Но гнусным убийцам мало того, что они
проливают кровь неповинных людей. Они на
этих убийствах пытаются еще построить...
	обвинения против Венгрии. Перейдя все гра-
ницы в своей гнусности, белградекое радио
заявляет: «Венгерские последователи Ин-
формационного бюро начали систематиче-
скую травлю, которая от слов перешла к
враждебным действиям и направлена на то,
чтобы вызвать (!?) убийство венгерских
солдат на границе».

Югославский трудовой народ, особенно
	тот влиятельный слой рабочего класса. ко-
	торый неизменно верен делу социализма и
пролетарского интернационализма, жадно
слушает передачи московской, будапештской
и других демократических радиостанций,
Титовцы хотят противодействовать этому
тем, что самым жестоким образум преследу-
OT TeX, RTO слушает станции СССР и стран
	народной демократии,
		Провокаторы и шпионы
	Суд над руководителями компартии США
	НЬЮ-ЙОРК, 4 июня. (ТАСС).  На вче-
	рашнем заседании суда над руководителя-
ми коммунистической партии США сулкя
Медина отдал. распоряжение о заключении:
в тюрьму за-так называемое «неуважение»
& суду трех подсудимых: Гейтса, Уинстона
и Холла. Это распоряжение Медина отдал
после того, как Гейте при лопросе его обви-
	нителем отказался сообщить имена членов
Американского комитета ветеранов войны.
Гейтс заявил, что любой человек, имя ко-
торого бы он назвал, был бы уволен и
полвертся дискриминации и прееледова-
нию. Отказавшись отвечать на вопрос 06-
винителя, Гейтс сослался на право, прело-
ставляемоз ему конституцией. Бо, несмот-
ря на это, Медина приказал Гейтсу отве-
тить на вопрос. Вогда Гейте отказался это
сделать, Медина заявил, что Гейте обви-
няется в «неуважении» к суду, и пригово-
рил его к тюремному заключению сроком
на 30 дней.

Подсудимый Уинстон выразил протест
	против” решения Медины, ‘тогда последний
заявил, что Уинстон также обвиняется в
«неуважении» к суду, и приговорил его к_
тюремному заключению на всё время су-
дебного разбирательства. Затем против ре-
шения Медины, как незаконного и произ-
вольного, выступил подсудимый Холл. Me-
дина и его приговорил к тюремному `за=
влючению, не указав срока заключения.

Защитник Маккейб выступил в проте-.
стом против приговора, вынесенного Меди-
ной трем коммунистическим руководите-
лям. Медина резко оборвал Маккейба п при-
грозил возбудить против него дело по 06-
винению в’ «неуважении» по окончании
судебного процесса,

После заседания суда охрана доставила
Гейтса, Холла и Уинстона в федеральную
тюрьму,

По окончании судебного заседания у
здания федерального суда собралась боль-
шая толпа трудящихся, которая привет-
ствовала Тейтеа. Уинстона и Холла.
	заявление национального комитета Американской компартии
	НЬЮ-ИОРЕ, 4 июня. (ТАСС). Напиональ-
	ный комитет коммунистической партии США
в своем заявлении для печати осудил вче-
рашнее решение суда заключить в тюрьму
руководителей компартии Гейтса, Уинето-
на и Холла якобы.за «неуважение» к суду,
проявленное на процессе лидеров Американ-
ской компартии,
	«ITO решение, — говорится, в частности.
	‚ Заявлении, преследует цель: дишить
всех 11 подсудимых коммунистов всякой
возможности изложить свое дело, быстро
закончить этот процесе и во что бы то ни
	НЬЮ-ИОРЕ, 4 июня. (ТАСС). В ваявле-
	нии, опубликованном. в печати, Генри Уол-
лее резко осудил вынесенное судьей Меди-
ной решение заключить в тюрьму лидеров
	компартии 1ейтса, Холла и Уинстона за
«неуважение» к суду. Заявив, что действие
Медины глубоко затрагивает политические
	*

НЬЮ-ЙОРК, 4 июня.. (ТАСС), Секретарь
	Бонфедерации трудящихся Чили сенатор
Окампо, секретарь Конфедерации трудящих-
ся Бразилии Морена‘и секретарь Конфеде-
рации трудящихся Воста-Рики Гусман опу-
бликовали заявление, в котором выступают”
	В защиту лидеров компартии: США, нахоля-
	стало обеспечить несправелливое осужде-
ние. Ясно, что реакция полна решимости
ускорить свое наступление. в целью поста-
вить вне закона компартию и усилить свою
кампанию против негритянских трудящихся
и против возрастающего движения за мир».

Национальный ` комитет призывает народ
заявить протеет судье Медине и потребо-
вать от президента Трумэна немедленного
освобождения трех заключенных, пере-
смотра решений судей и снятия обвинения
со всех руководителей компадтии. :
	И гражданские ‘свободы всех американцев,
Уоллес сказал:

«Под маской похода против. коммунизма
„Америка с пугающей быстротой идет к уста-
новлению фашизма местной разновилноети.
Действие Медины означает, что ‘мы 6де-
лали еще один шаг по этому опасному пу-
ти».
# *
	щихся в настоящее время под судом в Нью-
Йорке. В их заявлении говорится:
	«Мы приветствуем и горязо симпатизи-
руем тем, кто ради защиты дорогой свободы
подвергается злобным преследованиям им-
	периализма и его слуг».
	заявление Уоллеса
	Рост нищеты и националистической травли
	Такой ход развития, естественно, не мог
не оказать влияния на внутреннюю обста-
_новку в стране. Все капиталистические эле-
Звнты, от городских спекулянтов до херевен-
ских кулаков, дышат теперь свободнее. Юто-
славские троцкисты в проведении своей по-
Литики, направленной против верного ком-
мунизму и Советскому Союзу промышлен-
ного пролетариата, все больше опираются на
капиталистические элементы. Результат
Этой антирабочей и антинародной политики
Ти — рост спекуляции, утечка промыш-
ленных товаров и продовольствия из еды

мы общеетвенного ‘снабжения на черный
	рынок. Вюгда весной проиглого года некото-
рые члены Политбюро Венгерской партии
трудящихся побывали в Югославии для
ознакомления с положением, они с изунле-
нИеу увидели, что жизненный уровень тру-
щихся там неслыханно низок и что тай-
	ая пропаганда реакционных кругов 00’яс-
Пет это тем, что много продовольствия вы-
алтея в Советский Союз и страны народ-
10Й демократии. С тех пор эти подлые обвя-
нения стали постоянным «номером» офици-
альной пропаганды титовцев.

Пбсле разрыва ‘с0 странами народной де-
ократии снабжение трудящихся Югославии
	2683к0 ухудшилось. Вулачество и спекулянты
приобретают все большую силу, проловоль-
ТВИЯ и промышленных товаров становится
	день 5 литров молока, если не женат —
3 литра. Рабочие месянами не видят мяса, a
привилегированные лица в неограниченном
количестве получают мясо, жиры, масло в
‘специальных магазинах. Возмущение пя
поводу этого настолько велико, что часто
перед магазинами между женами офицеров
и рабочими женщинами завязываются дра-
ки, и в последнее время такие магазины от-
пускают товары с черного хода.

В то время как трудящиеся нищенствуют,
высший слой купается в молоке и масле и
являетея самым лучшим поставщикем епе-
кулянтов. Вак далеко зашли титовцы. пока-
	зывает статья в швейцарской газете «Эр
унд 3H>, в которой описывается один
вечер, устроенный Тито. Журналист,
приглашенный на этот вечер, происходив-
ший во дворце бывшего регента Павла,
пишет: «В большом зале стоят 300 ге-
	нералов, с головы до вог покрытые золэтым
и серебряным шитьем и орденами. Рядом с
ними — красивые женшины в роскошных
вечерних платьях. Официанты одеты в бело-
снежные фраки с золотой отделкой. Все это
делает зрелище похожим на какую-то голли-
	вудскую феерическую картину. Столы буБ-
	вально ломятся от огромных золотых H CC-
	ребряных блюд с жарким. Подают восемьде-
сят видов закуски. В изобилии имеются то-
кайское, бордо, фраскати и, конечно, шам-
	  Нынешняя. Югославия является типич:
 ным полицейским государством. где троп-
кистская клика поддерживает свое  господ-
ство. методами, перенятыми у гестапо, и
при помощи агентов гестапо. Венгерская
партия трудящихся вместе со всеми брат-
свими партиями приложит все силы к то-
му, чтобы югославские трудящиеся узна-
ли правду. Мы на каждом шагу будем
разоблачать клику Тито как -предателей и
агентов империализма, особенно тот. под-
лый метод, при помощи которого титовцы
под предлогом строительства ‹оциализма
поддерживают империалистов. Промьышлен-
ным рабочим и молодежи, которых клика
Тито вводит в заблуждение, играя на их
чувстве патриотизма и стремлении к CO-
циализму, необходимо pas’ACHATS, что их
эксплоатируют и заставляют нроизводить
больше меди и свинца, заготовлять боль-
ше леса не для строительства социализ-
ма, а на пользу заклятым врагам сопиа-
лизма — имперналиетам: Мы  братеки
приветствуем тех героев; ‘которые ‹ само-
отверженно ведут борьбу против угнетате-
лей. Мы знаем, что в груди этих борцов
горит. то же пламя и та же решимость. ко-
торые побудили их к свершению стольких
героических дел в борьбе против фашизма и
завоевали им признательность. всего про-
грессивного_ человечества. .
Пламя это горит и сегодня, Оно являет-
ся верным залегом того, что страшный ре-
жим, который осуществляется. сегодня. под-
лыми предателями сопиализма в Ютосла-
вии во главе © Тито, будет недолтовечным.
Сн погибнет, п трудящийся народ Югосла-
вии сможет, ликуя, возвратиться в вели-
	кую. семью Народов, строящих. социализм,
(Газета «За прочный мир, за народную.
демократию!» от.1 июня, № 11).
	Курсы акций в США продолжают падсть
	НЬЮ-ИОРК, 4 июня. (ТАСС). Вчера бир»
	ложение, что обем произзодетва и торговля
будет снижаться.

По данным «Института железа п стали»,
выплавка стали за текущую неделю была
почти на 2,5 проц, ниже, чем в прошлую
неделю, и на 10 проц. ниже, чем в середине
марта. Уровень производства в других от-
раслях промышленности также продолжает
падать, торговля сокращается, в то время
ках безработица и число обанкротившихся
фирм растут. Е ‘

Craracrayeckoe arenverso «Jan any Bper-
стрит» 2 июня сообщило. что в течение
	  недели, окончившейся 26 мая, обанкроти-

a et
	лись 206 фирм по сравнению со 112 за
соответствующую неделю прошлого года и
102 за соответствующую неделю 1947- г.
	что в груди этих борцов   Ж6выв курсы снова упали, достигнув само-
амя и та же решимость. ко-   то низкого уровня после марта 1948 года.
гих к свершению стольких Курсы акций многих крупнейших корпора-
гв борьбе против фапгизма и ций снизились примерно на 1 доллар за ак-
признательность. всего про-  Цию, причем курс некоторых акций сни-
овечества. = зился даже на 3 доллата.
	0 падений куреа акций в течение послел-
	них месяцев свидетельствует публикуемый
статистическим агентством Лоу Джоне ин-
деке акций 30 промышленных: компаний,
который 2 июня равнялся 168,15 по ерав-
нению с 181.54 22 января и 193, 16 в июне
пройлого ‘гола. ‘
	Продолжающееся падение биржевых кур-
	сов вызывает у биржевых дельцов прелно-
	5е меньше, Недостаток товаров усиливается   панское».
Ще и тем, что огромная доля их идет н\ Спасптиеся из Югославии товарищи рас-
	набжение полиции, офицерства, высокопо-   сказывают, что с тех пор, Bak кулакам от-
мавленных служащих. дают предпочтение при приеме в. _Коммуни-
		lB +6 7.

гелавии, ‘трудящиеся жалуются на то,   коммуниста-батрака, работающего у комму-
Ч10, В ТО время как лети не вилят молока,   ниста-кулака, или бывшего партизана, рабо-
	Каждый генерал, если он женат, получает в   тающего поденщиком у кулаба, служившего