5 ИЮНЯ 1949. г., Ne 156 (11263)

(Он часто бывал ва
ли работ, поетоянно
‚ командирами про-
 отройтелями. был
	московские строители. Ui tS”
стройках, вникал в детали раб;
общался с инженерами, кома!
норотетва,_ стахановцами-строй
	HSBOACTBd, ЛО OR
не только их руководителем, HO постоянным

говетчиком, внимательным И заботливым
	старшим товарищем.
В_ф Мосолов принимал\ активное уча-
	fe “Ee SEN a

стие в деятельности ` Московской партийной
организации, вел большую и разносторон-

Пе ое rn ПРА 1
	we К

НЮЮ работу. как член Московского roped
ского комитета партии
	й депутат Моссовета,
неоднократно высту-
пал с докладами на
собраниях трудящих-
ся, был тесно и повсе-
дневно связан со сво-
ими избирателями. Ha
1-й сессии (второго
созыва) ` Московского
городского Совета де-
	путатов труляшихся
в январе 1948 г. тов.
Мосолов выступил
	ПиДао
	°-._ Занятие
	На Парижской сессии Совета
министров иностранных дел
	ПАРИЖ, 4 июня. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня состоялось закрытое заседание Co-
вета министров иностранных дел, после ко-
	торого было опубликовано следующее ком-
MIOHHKe, согласованное четырьмя мини-
‘страми: а
	войсками Народно-освободительной армии
	вершено освобождение всей провинции
Шаньдун.
В Циндао базировалея американский
	флот западной части Тихого океана и кон-
тингент американской морской пехоты чис-
ленностью в несколько тысяч человек. Но
после освобождения. Шанхая американекие
силы: в Циндао оказались изолированными
И оставили его.
	БЭИПИН, 4 июня. (ТАСС). Агентетво
Синьхуа в сообщении из. Цзинани передает,
что 2 июня войска Народно- -освободительной
армии заняли один из крупнейших морских
портов Витая Циндао. Гоминдановский гар-
низон бежал на юг морем,

Обладающий прекрасной гаванью, Пин-
даю является торговым и промышленным
центром на юго-восточном побережье Шань-
дунекого полуострова. С его занятием за-
	между компартией и
ШАНХАЙ 4 июня. (ТАСС). В кругах
	К истории мирных переговоров
	гоминданом в Бэйпине
	тя коммунисты: разрешили им ехать, куда
УгОлнНо.
	Передают, что в начале мирных перего-
воров  гоминдановские делегаты пытались
создать у коммунистов впечатление, что го-
миндановское правительство имеет еще до-
статочно сил, чтобы продолжать борьбу.
Делалось это с пелью добиться от коммуни-
стов лучших условий мира.
	Глава гоминдановской делегации Чжав
Чжи-чжун напомнил о ллительном сраже-
	нии за Аньцин — речной порт в 145 ми-
	лях юго-западнее Нанкина, указав на это
сражение, как на пример того, что произой-
дет, если война будет продолжаться. Член
гоминдановской делегации генерал Лю Фэй
заявил руководителю коммунистической де-
легации Чжоу Энь-лаю, что гоминдановцы
еще имеют армию в 4 миллиона человек.
Чжоу Энь-лай в ответ на это показал Лю
Фэю брошюру, содержащую подробные све-
дения. разведки 0б оставшихся у гоминда-
новцев вооруженных силах © указанием
расположения каждой части, вплоть до пол-
кз, с именами командиров, е личной харак-
теристикой каждого из них. Из этой бро-
юры явствовало, что все силы гоминлана
составляют 1 миллион 100 тысяч человек.
	В, последние дни бэйпинских переговоров
гоминдановекие командующие в Нанкине,
как утверждают, проявляли значительную
уверенность.
	_ Шичный представитель Ти Цзун-женя, на-
ходившийся при мирной делегации в каче-
	стве советника, заявил, что гоминдановсвое
	Командование рассзитывало удерживать
линию обороны на реке Янцзы по крайней
мере еще три месяца, до повышения уровня
воды в реке.
	4 июня 1949 года, после непродолжи-
тельной тяжелой болезни, скончался вер-
ный вын большевистской партии и совет-
ского народа заместитель председателя ис-
полкома Московского городского Совета де-
‘путатов трудящихся, член Моековекого го-
`родекого комитета ВЁП(б), депутат Москов-
екого’ Совета Виктор Федорович Мосолов.

В лице товарища Моболова Московская
партийная организация и все трудящиеся
столицы потеряли крупного организатора
ий выдающегоея дея-
теля в области рекон-
CTPYRUHH и строи-
тельства Москвы.

В. Ф. Мосолов ро-
дилея в 1906 году в
гор. Москве в семье
паровозного машини-
ста. С 13 лет он на-
чинает свой трудовой
путь. Советский строй
открыл широкие воз-
можности для работы
й учебы способного
юноши. В 1933 году
В. Ф. Мосолов без от-
рыва от производетва
кончает выешее учеб-
ное заведение, стано-
ВИТЯ инженером-

строителем. .

-С 1929 гола тов.
Мосолово неутомимо
работает в области
жилищного cTpoH-
тельства Москвы. Та-
лантливый инженер и
выдающийся органи- .
затор, он проявил себя подлинным новато-
ром строительства, энергичным. и настой-
чивым борцом за его механизацию, за вне-
дрение поточно-скоростных индустриаль-
ных методов на постройках.

В первые месяцы Великой Отечественной
войны тов. Мосолов руководил строитель-
ством оборонительных рубежей на дальних
подступах к Москве, вначале в качестве на-
чальника района, а затем — главного ин-
женера Управления оборонительных работ.
Он е честью справился с порученным ему
ответственнейшим делом, оправдал доверие
Родины, показал себя подлинным советским
патриотом, не щадящим сил для защиты
свободы и независимости нашей социали-
стической отчизны.

В 1942 году тов. Мосолов был назначен
начальником Управления жилищного строй-
тельства Моссовета, а в 1946 году из-
бран заместителем председателя исполкома
Московского городского Совета депутатов
трудящихся.

Виктора Федоровича `Мосолова ‘хорошо

знали,

пенили и глубоко уважали Bce

Г. Попов, Б. Черноусов, И. Парфенов
С. Круглов, С. Гинзбург, П. Юдин, Н
С. Жолнин, Т. Селиванов, П. Абрам‹
О. Козлова, А. Секачев, Н. Соловы
Н. Богданов, Г. Николаев, Н. П
	с глубоким
	`М. Сарычева, Й. Фролов, П. Леонов
	Коммюнике Совета министров иностранных дел 4 июня 1949 г.
	Министры продолжали обсуждение пред-
ложений делегации Советского Союза и
предложений делегации США о Берлине.
	. Следующее заседание состоится б июня.
	мюнике, согласованные четырьмя министра-
ми. Однако газеты, выходящие в Париже,
публикуют сегодня ряд. односторонних с00б-
шений о ходе вчерашнего закрытого заседа-
ния Совета министров иностранных дел,
причем в некоторых из этих сообщений со-
	держатея есылки на информацию, получен-
	Сегодня под председательством государ-
ственного секретаря США Д. Ачесона ео-
стоялось закрытое заседание Совета ми-
	нистров иностранных дел.
	ПАРИЛЬ, 4 июня. (Спец. корр. ТАБ).
Нельзя не обратить внимания на одно 06-
стоятельство, характерное для той обста-
HOBRH, B которой проходит Парижекая сес-
сия Совета министров иностранных дел. Rak
известно, по инициативе Ачесона министры
условились обсудить вопрос 0б организа-
пии управления Берлином в закрытых за-
седаниях © тем, чтобы 0б этих заседаниях
публиковались только официальные ком-
	Статья Поллита
	fA RR ER EA EE A OO i RE

{Hy от члена американской делегации   „ностранных журналистов стали известны
	Мэрфи.
	о предстоящей
	подробности мирных переговоров, которые
велись в Бэйпине межлу представителями
гоминдановекого правительства и предста-
	  ВИТРЛЯМИ КОММУНИСТОВ.
	Со ссылками на авторитетный источник
передают, что гоминдановская мирная леле-
гация в составе 5 человек во главе с Чжан
Чжи-чжуном во время бэйпинеких пере-
говоров приняла 24 мирных уеловия ком-
мунистов, но они были отвергнуты иепол-
няющим обязанности президента Ли Цзун-
женем и премьер-министром Хо Ин-цином.

24 условия были официально предложе-
ны гоминдановекой ‘мирной делегации в
Бэйпине 15 апреля, причем окончательным
сроком для положительного или отрицатель-
ного ответа было установлено 20 апреля.
Гоминдановская мирная делегация считала
условия приемлемыми и рекоменловала
своему правительству принять их, но пра-
вительство‘ держалось другого мнения, и
вечером 20 апреля оно дало указания деле-
	тации отвергнуть мирные условия.
	Уже называвшийся авторитетный деятель
будто заявил, что «узколобые гоминданов-
ские лидеры испортили всё дело». Члены
гоминдановской мирной делегации, по его
словам, чувствовали себя «несчастными»
веледствие позиции своего правительства, и
когла за ними был послан в Бэйпин епе-
циальный самолет, чтобы доставить их
обратно, они отказались ехать и продолжа-
ют до сих пор находиться в Бэйпине. Член
делегации Лю Ю-вэнь вернулся к своей
семье в Нанкин, а Шао Ли-цзы, как утверж-
дают, намерен приехать в Шанхай. Никто
из делегатов не собирается вернутьея на
контролируемую гоминданом территорию, хо-
	конференции лейбористской партии
	ной поддержкой ‘крупного капитала, ибо он
отвечает тому, что проповедуют сами круп-
ные промышленники.
	Делегаты в Блэкпуле должны яено по-
няТЬ, что эта политика не только не может
предотвратить кризис, но, наоборот, ‘прибли-
зит его и усилит его последствия. Если это
не ‘будет понято в Блэкпуле, то это будет
становиться всё более ясно рабочим массам.
Именно этим об’ясняются появляющиеся
сейчас признаки усиливающейся борьбы.
Глубокая солидарность, проявленная желез-
нодорожниками, классовая солидарность до-
керов во всем мире, поддерживающих ба-
стующих канадских моряков, почти едино-
гласные решения ‘недавних профеоюзных
конференций настаивать на повышении за-
работной платы, ‘волна протестов, привед-
шая в освобождению Эйслера, провал трав-
ли коммунистов в ведущих профсоюзах —
Beé это говорит об усиливающейся реши-
мости бороться».
	Указав, что предвыборная ‚ программа,
разработанная  исполкомом лейбористекой
партии, является «программой сохранения
й защиты капитализма и может привести,
как всегда приводил капитализм, только к
кризису, безработице и войне», Поллит при-
зывает делегалов на блэкпульскую конфе-
ренцию «бороться за совершенно новую по-
литику, которая положит конец заморажи-
ванию заработной платы, сократит прибыли
й установит контроль над ценами, будет
	предусматривать строительство домов HI
	расширение социального обеспечения в ре-
зультате прекращения гонки вооружений и
сокрашения вооруженных сил; зз политику
дальнейшей национализации при резком со-
кращении компенсации бывших владельцев
и столь же резком увеличении числа рабо-
чих на всех видных контролирующих по-
стах в национализированных отраелях про-
мышленноети. Пусть делегаты борются 3a
коренное изменение внешней политики лей-
бористского правительства, за политическое
и экономическое сотлашение е Советским
(Союзом и странами новой демократии, чтобы
наша внепитяя политика основывалась на
поддержке тех еоциалистических целей, ко-
торые сродни нашим ‘целям, а не на бесприн-
ЦИПНОМ ©0ю3е с американским империализ=
	ПВИЖЕНИЯ В АНГЛИИ.
	  ни не выйдут на работу 5 июня.

Тактика замедленной работы, применяв-
шаяся рабочими железнодорожных депо в
знак протеста против того, что их требо-
вания о повышении заработной платы до
сих пор не рассмотрены властями, была
применена также рабочими склада посы-
лок одного из лондонских вокзалов.

По сообщению газеты «Дейли уоркер»,
в Ливерпуле бастует сейчас свыше 9.500
докеров в знак протеста против отстране-
ния от работы администрацией доков 45 до-
керов, отказавшихся разгружать канадекое
судно «Дромор». По словам газеты, «Дро-
мор» был переведен в Ливерпуль из Эйвон-
мута, гле докеры бастуют в знак солидарно-
сти с бастующими экипажами канадских
судов. В Эйвонмуте и Бристоле 2.000 доке-
рэв отказались разгружать канадские па-
роходы. Разгрузкой этих судов занимаются
сейчас войска.

В Лондоне и Лейте докеры также отка-
зываются разгружать канадекие пароходы,
команды которых об’явили забастовку.

Обозреватель «Таймс» по вопросам труда
указывает, что канздекие пароходы нахо-
дятея в лондонеких доках е начала апреля
и нб могут выйти в иностранные порты, по-
скольку команды английских буксиров от-
казываютея вывести их.
	сти. это недовольство, которое накаплива-
лось В течение многих месяцев, несомненно
усилилось» после опубликования бюджета
этого года.

«Увеличившийся за последнее время раз-
рыв между экспортом и импортом, — пишет
далее еженедельник, — представляет ‘собой
трудную и неизбежную дилемму». Дальней-
шее сокращение импорта приведет к нехват-
	ке продовольствия, безработице и снижению
заработной платы.

и
	ЛОНЛОН, 4 июня. (ТАСО). Газета «Деи-
ли уоркер» опубликовала статью генераль-
ного секретаря Английской компартии Гар-
ри Поллита, посвященную предстоящей еже-
годной конференции лейбористской партии,
открывающейся 6 июня в Блэкпуле.

«После четырех лет пребывания у вла-
сти лейбористекого правительства, —пишет
Поллит,—ни одна из важнейших проблем,
обсуждавшихся в 1945 году, не разреше-
на. Наоборот, они стоят сегодня еще более
остро, чем когда- -либо...

Перед этой конференцией встают более
серьезные проблемы, чем когда-либо с мо-
мента окончания войны. Нельзя отделаться
от результатов местных муниципальных
выборов, давших победу консерваторам, уте-
шительными фразами. Какие бы ни при-
водились оправдания, суровая действитель-
ность говорит за себя, и вдумчивые лейбо-
ристы уже делают для себя вывод, что кон-
серваторов нельзя победить, не положив ко-
нец консервативной политике лейборист-
ского руководства. Нельзя также отмах-
нуться от усиливающихся признаков. эЕ0-
номического кризиса».

«У нас в Англии, продолжает Пол-
лит,— сокращение экспорта в апреле на
22,5 миллиона фунтов стерлингов при на-
личин дефицита в торговом балансе в
44 млн. фунтов стерлингов 38 тот же ме-
сяц служит самым резким предостережени-
ем о трудностях, стоящих перед правитель-
ством в борьбе за раснтирение экспорта. Из-
вестно ли лейбористским лидерам, что про-
исходит? Несомненно. Есть ли у них ка-
кой-нибудь план, как справиться с поло-
жением? Конечно, есть. Но этот план за-
ключается не в том, чтобы коренным обра-
зом изменить политику, приведшую нас к
такому катастрофическому положению, не
в том, чтобы возложить бремя на бога-
чей, сократить расходы на вооружение,
продолжить национализацию промышленно-
сти и расширить торговлю с Советским (-
ю030м, странами народной демократии и но-
вым  Китаем. Этот план, как бы его ни
прикрывали демагогическими фразами, ко-
торые прозвучат е трибуны блэкпульекой
конференции, ставит своей целью избавить
капитализм от растущих трудностей 3a
счет трудящихся. Этот план пользуется пол-
	РОСТ ЗАРАСТОВОУНОГО
	ЛОНДОН, 4 июня. (ТАСС). Докеры, же-
лезнодорожники и горняки в различных
промышленных центрах Англии либо уже
об’явили, либо намерены об’явить забастов-
ки в знак протеста против низкой заработ-
ной платы и тяжелых условий труда.

Как указывают газеты, сейчае, когда
правительство и профсоюзные лидеры дол-
жны будут ветретиться с рядовыми члена-
ми лейбористской партии на ежегодной кон-
ференции этой партии, открытие которой
состоится на следующей неделе, в промыш-
ленности Англии происходит больше кон-
фливтов, чем когда-либо ео времени всеоб-
щей забастовки.

Сообщается, что член забастовочного коми-
тета в Ньюкасле заявил, что воскресная за-
бастовка железнодорожников будет повторена
5 июня, если отдел. железных дорог Британ-
ской транспортной комиссии немедленно
не отменит графики, вызвавшие конфликт.

Воскресные забастовки охватили пока ве-
веро-восточный и восточный районы Анг-
лии. Однако железнодорожники Эдинбурга
заявили, что они забастуют 5 июня, если
отдел железных дорог не удовлетворит тре-
бований железнодорожников северо-восточ-
ного района. В Эдинбурге был’ создан
забастовочный комитет. Железнодорож-
ники Карлайла также заявили, что
	с докладом, содержав-
шим широкую про-
грамму мероприятий
по ускорению темпов
жилишного строитель-
ства в Москве в по-

слевоенные годы.
Bee свои силы, свой

талант выдающегося
большевика - органи-
затора тов. Мосолов
отдавал _осуществле-
нию сталинского пла-”
на реконструкции
Москвы.

Одновременно с плодотворной деятельно-

стью в Московском Совете тов. Мосолов
выполнял ответственные правительствен-
ные поручения.
	Правительство высоко оценило заслуги
	В. Ф. Мосолова перед Родиной, перед тру-
лящимися нашей славной столицы. Он был
награжден. орденами ОЧЛенина. Трулового
	Брасного Знамени и Красной Звезды, меда-
лями «За оборону Москвы», «За победу
над Германией», «За доблестный труд в
Великой Отечественной войне».
	Безвременная смерть прервала кипучую
жизнь В. Ф. Мосолова в расцвете его твор-
ческих сил. Эта жизнь была яркой и бла-
городной жизнью пламенного советского
патриота. Память о Викторе Федоровиче
Мосолове,  неутомимом труженике, скром-
ном, отзывчивом товарище, преданном сыне
нашей социалистической Родины, работ-
ники городского хозяйства Москвы, москов-
ские большевики, все трудящиеся столипы
навсегла сохранят в своих серднах.

сообщение [К Болгарской коммунистической партии
0 состоянии здоровья Георгия Димитрова
	СОФИЯ, 3. июня. (ТАСС). Сегодня опу-
бликовано следующее сообщение ЦЕ Бол-
гарской коммунистической партии:

«На днях т.т. Вылко Черзенков и Геор-
гий Чанков выехали в Советский Союз, где
посетили. находящегося там на лечении
премьер-министра народной республики
Болгарии и генерального секретаря ЦЕ БЕП
тов. Георгия Димитрова.
	Заявление генерального секретаря.
Греции Захариадиса
	‚ БУХАРЕСТ, 2 июня. (ТАСС). Газета
«Скынтейя» публикует речь, © которой. ге-
неральный секретарь ЦВ компартии Греции
Н. Захариадие выступил по радио. В речи
Захариадиеа говорится:

«Каждый, кто внимательно следит за тем,
как развертываются события в нашей стра-
не, отдает себе отчет в том, что не хотят
спокойствия и умиротворения Греции лишь
эксплоататоры, утнетатели. народа, монар-
хо-фашистские преступники и их амери-
канские хозяева. Для них война — это по-
BOL & TOMY, чтобы наживать миллиарды,
совершать преступления против народа,
осуществлять свои планы порабощения
народа. Для греческого народа это означает
мучения, нищету и голод.

Но что пугает монархо-фашиетов? Это
перспектива принятия предложения Совет-
ского Союза об умиротворении Греции ни
предоставления свободного голосования  на-
роду. Какая из монархо-фашистеких  пар-
тий будет иметь смелость предстать перед
народом в случае свободных выборов? За
ого будет голосовать голодный рабочий,
залавленный налогами ремесленник и’ мел-
кий предприниматель, крестьянин, стра-
дающий от голола и нищеты, еолдат мо-
нархо-фашистекой ‘армии и солдат, моби-
лизованный в национальную гвардию?
	58 кого будет голосовать гражданин, про-
давший свой домик пли участок земли,
чтобы оплатить долги?
	Что изберут эти люди, представляющие
95 процентов нашей страны? Народно-де-
мократическую программу восстановления
страны, благосостояние всего греческого
народа или монархо-фашиестекий режим.
	который привел в кровопролитию, голоду
и нищете?
	Боясь этих свободных выборов, министр
внутренних дел Рентие заявил на днях, что
«коммунистической партии в Греции никог-
да не будет разрешено вновь появиться в
политической жизни страны и. что нужно
	будет исключить любую возможность. ее по-
явления нз политической арене даже в
	CRDBITOM виде».
	4-й с’езд ассоциации
«Франция — СССР»
	ПАРИЖ, 4 июня. (ТАСС). Сегодня в Па-
риже открылся 4-й с°езд ассоциации «Фран-
ция — СССР».  Председательствовать на
с’езде будут. Фредерик Жолио-Вюри и ге-
нерал Пети. С’езд проходит под лозунгом:
«Выиграть мир путем укрепления франко-
советской дружбы».

—O—
ВЗРЫВ БОМБЫ
В БАРСЕЛОНСКОМ СОБОРЕ
	‚° ЛОНДОН, 4 июня. (ТАСС). Как передает
агентство: Рейтер из Барселоны, в соборе во
время богослужения, на котором приеут-
ствовали жена и дочь генерала Франко,

произошел “взрыв. бомбы. _Взрыв вызвал
большую панику.
	24. ТЕЛЕФОНЫ OTL
Информации —Д 3-15-80:
	Премьер-министр тов. Георгий Димитров
страдает диабетом (сахарной болезнью) и
заболеванием печени. в связи с чем имел
место ряд осложнений, свойственных этому
заболеванию.

В. настоящее время лечение тов. Геор-
rua Димитрова проводится в одном из кли-
нических санаториев возле Москвы в усло-
виях самой большой заботы CO стороны со-
веткой медицины».
	ретаря ЦК компартии
	Что для него означает скрытый комму-
низм? 40 тысяч бастующих государствен-
ных служащих, требующих хлеба? Безра-
ботные, требующие работы? Сотни тысяч
солдат монархо-фашистекой зрмии и нацио-
нальной гвардии, которые не хотят продол-
жать войну и поддерживают предложение
Временного демократического правительетва
о восстановлении мира в стране? 20 тысяч
служащих учреждений, находящихея пол
государственным контролем, или бастующие
служащие афинской радиостанции? Рабочие
и служащие, которые требуют хлеба, кре-
стьяне, изгнанные из своих очагов и жела-
ющие вернуться домой? Ремесленники и
мелкие предприниматели, честная интелли-
	тенция И все трудящиеся, которые хотят
спокойно и мирно жить?

Монархо-фапистский режим и американ-
ские хозяева разделили Грецию на два лаге-
ря: лагерь’ тех, кто при помоши своих ино-
странных хозяев грабит и угнетает народ,
и лагерь тех, кто страдает и подвергается
истреблению.

Цервый лагерь составляет Б процентов
всех жителей страны. Второй лагерь —
95 процентбв. Второй лагерь — это народ.
Им-то Рентие и хочет командовать. Рентие
знает, что когла весь этот трудящийся
народ сможет свободно решить свою судьбу,
окончательно будет ликвидирован монархо-
фашистекай режим в Греции. Вот почему
монархо-фашисты не хотят мира, вот по-
чему Рентие ежедневно посылает десятки
патриотов на расстрел и хочет исключить
коммунистическую партию из политической
жизни страны, заявляя, что это необходимо
для сохранения бодрого настроения в наро-
деи армии. Они убивают и разрушают, по-
тому что они уже падают духом. Если они
уверены, что народ на их стороне, то поче-
му они не согласны на свободные выборы?
Они не хотят соглашения потому, что боят-
ся мира. Они боятся народа и поэтому при-
бегают к новым кровопролитиям,

Мы предложили мир, так как мы знаем,
что народ этого: желает. Мы не боимся ни
войны, ни мира. Мы победим и в войне п
	В Мире»,
	Попов, Б. Черноусов, И. Парфенов, Н. Фирюбин, И. Колотыркин, Н. Данилов,
	‚: Дыгая, К. Соколов, 3. Шашков, М. Яснов,
	Жолнин, Т. Селиванов, П. Абрамов, И. Горошкин, И. Новиков, И. Горгонов,
Козлова, А. Секачев, Н. Соловьев, П. Бурыличев, П. Майоров, А. Ильнн,
Богланов. Г. Николаев, Н. Плотников, В. Промыслов;, И. Процеров,
	лотников, В. Промыслов; И. . Процеров,
‚ Н. Суровой, Н. Мышляев, И. Куприянов,
	И. Скачков, А. Мкртумов, Я. Прохоров, М. Самодуров, Н. Бехтин, Д. Чечулин,
	А. Астафьев, Н. Шахова,
	М. Друзяков, Д. Лебедев, А. Уханов,
	депутатов трудящихся
	А. Мордвинов, В. Светличный, . А. Антоненков,
М. Лукьянова, В. Левыкин, С. Орлов, М. Друзяко!
Л. Гранаткин, С. Михайлов, А. Сокирко; В. Сорокин.
	От Московского Совета
	и Московского комитета ВВП(6)
	Московский Совет депутатов трудящихся и Госковскии комитет DKII\Y)
боким прискорбием извещают о безвременной смерти заместителя председателя
	исполкома Московского городского. Совета депутатов трудящихся, члена Московского
городского комитета. ВКП(б), депутата Московского Совета, крупного организатора
и выдающегося деятеля в области строительства и реконструкции Москвы

ВЕТ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ.
МОСКОВСКИЙ КОМИТЕТ ВКП(б).
	профсоюзов в Финляндию
	последовавшей 4 июня 1949 года.
МОСКОВСКИ
	Отезд делегатов Советских
	Виктора Фапоровича МОСОЛОВА,
	3 пюна из Москвы в Финляндию выеха-   промышленности ит. И. В. Белов — из
	(TACC).
	ли делегаты Советских профеоюзов: т. В. П.   е’езд профсоюза металлистов.
	Свирида — на с’езд профеоюза пищевой
	Приезд в Москву Поля Робсона и
	4 июня в Москву по приглашению Бсе-
союзного общества культурной связи с за-
границей и Веесоюзного комитета по про-
ведению 150-летия ео дня рождения А. С.
Пушкина прибыли известный общественный
деятель США артист Поль Робсон и ан-
тлийский поэт Литер Блекман.
	На Бнуковеком аэродроме гостей ветре-
чали: заместитель председателя правления
	Вчера в Москву по приглашению Бсе-
союзного комитета по проведению 150-ле-
тия со дня рождения А. С. Пушкина при-
были иностранные писатели — Ян Дрда,
Лацо.  Новомеский (Чехословакия), Димитр
Полянов (Болгария), Захария Станку (Ру-
мыния), Эльви Синерво (Финляндия), Ингер
Хагеруп (Норвегия). Халлор Лакенесе (Ис-

Программа передач Центрального
радиовещания на 6 июня
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 9.30 — Произ-
ведения А. С. Пушкина в исполнении Кача-
лова и Яхонтова. 10.00 — Стихи Пушкина
в исполнении школьников. 10.30 — Концерт
карельской и финской музыки. 11.15 —
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
12.20 — Концерт оперной музыки. 13.15 —
Русские песни. 14.15 — Романсы на слова

Пушкина. 16.00 — Передача, посвященная
А. С. Пушкину. 16.30—Музыка к балету «Вол-
шебное зеркало». 17.00 — Монтаж оперы

Глинки «Руслан и Людмила». 18.00 — Пере-
дача для’ молсдежи. 18.15 — Концерт по
nporpamme, составленной радиослушателями.
00 — Передача. посвященная 150-летию
со дня рождения А С. Пушкина, 00.05 —
Танцовальные мелодии из оперетт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315,8; 30,61 и 25,1 метра). 15.00 — Муз.-лит.
передача «Зашумят леса». 15.45 — Виотти —
Концерт для скрипки с оркестром. 17.00 —
Русская камерная музыка. 18.00 — Хоровые
	произведения на тексты Пушкина. 18.45 —
Трансляция концерта из Тбилиси. 19.15 —
OnepHaA музыка русских композиторов.
	20.30 — Трансляция концерта из зала именин
Чайковского. 21.30 — Вторая симфония Бала-
кирева, 22.30 — М. Марич «Северное сияние».
23.00 — Эстрадный концерт. 23.30 — Романсы
	Даргомыжского на стихи Пушкина. 00.05 —
Песни Ю. Милютина.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ.
	(Пачало спектаклей: дневных — в 12
	“зат тье ансвных — В ie 1a С.
вечерних —в 8 час.)
	ГОС... БОЛЬШОЙ Т-Р — днем — Лебединое
	озеро; веч.— Князь Игсрь.
	Приезд в. Москву иностранных писателей
	английского поэта Питера Блекмана
	ВОКС Е. Мицкевич, представители Cow3a
советских писателей СССР А. Софронов,
Г. Владыкин и М. Аплетин, ‘народный ap-
Tact CCCP И. Козловский, = писатель
И. Эренбург. директор ГАБТ А. Солодовние
	ROB, представитель Комитета по делам Hee 4
кусетв при Совете Министров СССР И. 0е5-
кин и другие..

(ТАСС).

странных писателей

ландия), Иоганнес Бехер (Германия), Джех
Линдсей (Англия), Дамдин Сурун (Монг-

wag).
Прибывших  ветречали представители
Союза советских писателей СССР и ВОКС,
(ТАСС). а

РЕЛАКНИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АНГЛИИ
	ДОНДОН, 4 июня. (ТАСС). Васаясь пред-
стоящей ежегодной конференции лейборист-
ской партии, еженедельник «Нью стейтемен
энд нейшн» пишет, что «делегаты воберут-
ся в Блэклуле не в обстановке обманчивого
спокойствия, а в период надвигающегося
кризиса в Соединенных Штатах и беспо-
рядков в промышленности самой Англии».

Далее еженедельник указывает на уси-
ление недовольства среди «рабочих в на-
пионализированных отраелях промышленно-
	ФИЛИАЛ БОЛЬПЮГО Т-РА — днем — Фауст
веч.— Травиата.

ГОС. МАЛЫИ Т-Р — днем — Ревизор; веч.-
Заговор обреченных, »

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Дети Ванюшина,
В парке ЦДКА — Молорость.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ Т-Р КОМЕДИИ (в пом.
филиала. МХАТ) — днем — Роковое  наслед
СТЕО; веч.— Московский характер.

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА—днем-
Под каштанами Праги; веч.— Не ждали.
ЦЕНТР. ТР КРАСНОЙ АРМИИ — Учитель
	танцев. В ЦИКиО им. Горького — Замужняя
невеста.
	a НТР, Т-Р ТРАНСПОРТА — в 11 ч.—Сказна
об ри евиче; веч.—Шельменко-денщи*,

им: и ТАННСЛАВСКОГО и_ НЕМИРС:
ВИА, ДАНЧЕНКО (Пушкинская. 17) — днем-
	Поктор Айболит; веч. в саду им. Баумана-
Цыганский барон,

КАМЕРНЫЙ Т-Р— Днем и вечером — Hr
BHHOoBaT.
	т-Р ДРАМЫ—Обыкновенный человек. В саду
«Эрмитазк» — Таня.
	T-P им, ЕРМОЛОВОЙ — Дачники, В пар
КиО Сокольники — Мачеха.

T-P ОПЕРЕТТЫ — В пом. Зеркального TP
сада «Эрмитаж» — днем — Марица; веч.-
Вольный ветер.

Т-Р САТИРЫ — днем — Вас вызывает Tah
мыр; веч.— Мешок соблазнов,

ДРАМ. Т-Р — На бойком месте. Лефорт»
ский парк МВО — Девушка с кувшином.

T-P ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Солнечный д0\

ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Тевье-молочнин, .

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК
ежедневно васл. арт. РСФСР КИО и пирковая
	программа, ‘eo манеже Каран д’Аш, 1a
в 12 ч.. За, 3. и Эч, 0-
в КОНИ ‘ЗАЛ им ЧАЯКОВСКОГ
	Первый концерт венгерских артистов. Hat
	В © Ч. 30 м. веч.
	Ab! — 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
	XHHKK — Д 3-35-33; Критики и библио:
	В АНГЛИЙСКОЙ ПАЛАТЕ ОБЦА
	ПОНДОН, 4 июня. (ТАСС). 2 июня в па-   В таком случае, чем вызвана необходимость
	лате общин состоялось второе чтение зако-
нопроекта о вепомогательных и резервных
вооруженных силах, который предусматри-
вает без официального об‘явления проведе-
ние мобилизации вспомогательных сил и
резервов в случае, если У правительетва
«будут основания опасаться нападения на
Англию».

внося законопроект на обсуждение, англий-
ский министр авиации Гендерсон откровен-
HO признался, что мобилизация будет про-
водиться «незаметно».

Лейборист Силвермэн заявил, что, как он
понимает, полномочия, предусматриваемые
законопроектом, не будут применяться до
тех пор, пока Англия не окажется под ре-
альной или ожидаемой угрозой нападения.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Экономического — Д 3-36-82: Иностранн
	незаметно проводить мобилизацию?
Однако целый ряд высших офицеров —
членов парламента поддержал законопроект,

который прошёл втсэое чтение, бёз. голосо-
вания.
	Увеличение личного состава
американской авиации в Англий
	НЬЮ-ИОРК, 4 июня. (ТАСС). Взк сооб-
щает лондонский корреспондент агентства
Ассошиэйтел Прес?, команлующий третьей
американской авиационной дивизией, бази-
рующейся в-Англии, генерал-майор Джон-
сон ззявил, что в ближайшее время лич-
ный состав военно-воздушных сил США в

Англии будет увеличен в полтора раза-—е
8 ло 12 тысач.
	ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС
В БИЗОНИИ
	БЕРЛИН, 4 июня. (ТАСС). Согласно с00б-
щению агентства ДПД из Штутгарта, Aa
последнем заседании ландтага земли Вюр-
темберг — Баден ` (американская зона) вы-
ступил министр хозяйства Герман Фейт. Он
решительно опроверг мнение о том, что без-
работица в Бизонии является якобы «еимп-
томом экономического оздоровления». Безра-
ботица в Западной Германии, сказал он, яв-
ляется признаком серьезного кризиса. Этот
вризие, по мнению Фейта, вызван тем, что
	после денежной реформы проводилась поли-
	тика так называемого «свободного», а не
планового хозайства.
	НИ: Справочного бюро —Д 5-50-65;
и искусства — Д 3-38-73: Военного

ОТДЕЛОВ РЕДАНЦИИ:;
-80; Литературы и 1
	5 2-29-69; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33.
Военного — Д 3-37-63; Местных газет -= Д 3-10-81: Науки и те
	графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64: Отдела об’явлений —Д 3-39-00: Экспедиции —Д 3-39-80,
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
		501499.
		Изд. № 393.