CEPMrORWHNSA DW HOMeEPIE.
	Народы всего мира выражают любовь
и преданность великому вождю и другу
товарищу И. В. Сталину (3 crp.).

Ал. Сурков. — Слово великого вождя
	(2 crp.).
СТИХИ:

(2 cTp.).
	Максим Танк.—Песня сердца
	_ Жак Дюкло. — Единство ‘действий в
борьбе за хлеб, мир и свободу (Зи4 стр.).
	Коммюнике генерального штаба На-
родно-освободительной, армии Китая
	(3 cTp.).
	_ Пленум Центрального комитета Фран-
нузской коммунистической партии (3 стр.).
	Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическаа Партия (боль
		Воскресенье, 11 декабря 1949 г.
	Заявление верховного комиссара от
СССР на Союзническом совете по Австрий

(4 стр.).
Англо-американские противоречия по
	вопросу о Руре (3 стр.).
	  дарственного преступника Трайчо Костова
	негров с земли
	безработных женщин
	и его сообщников (4 стр.).
Англичане сгоняют не

в Кении (4 стр.).
Демонстрация 6e3pa607
	в Брюсселе (3 стр.).
	С каждым днем растет и ширится со-
рнорание в честь семилесятилетия
	товарища И. В. Сталина. Обязательства
энергетиков. (1 стр.).
	Рапорты товарищу И. В. Сталину
	(1 cTp.).
	Судебный процесс болгарского госу“
	Письмо товарищу И. ВБ. Сталину от ра-
	бочих и работниц,
	инженеров и техников
10CTH, колхозников и
	лесной промышленности, колхозников и
колхозниц Владимирской области (2 стр.).
	Издание произведений И. В. Сталина
в Советском Союзе (1 стр.).
	te 345 (452)
	ибытие в Москву Болгарской торго-
	Прибытие в Москву 1
вой делегации (4 стр.).

Председателю Совета Министров Союза ССР
	товариид СТАЛИНУ Иосифу БВиссарионовичу
	государству сверх годового плана 4.000 тонн табака.

Секретарь ЦК КП(б) Грузии `К. ЧАРКВИАНИ.
а Совета Министров Грузинской ССР 3. ЧХУБИАНИШВИЛИ.
	Министр сельского хозяйства Грузинской ССР Г. АЛАВИДЗЕ.
Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Грузинской ССР Д. ХАНТАДЗЕ.
	Союза ССР
	Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы Грузинской CCP до-
срочно выполнили государственный план заготовок табака. К 1 декабря сдано госу-
харству 14.232,3 тонны табака при плане 14.000 тонн. Заготовка табака продол-
	ССР взяли на себя обязательство сдать
	ъается.
Табаководческие колхозы Грузинской
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	БДОХНОВЛЯЮЩИЙ ПРИМЕР
	Наша партия провела огромную работу
по коммунистическому воспитанию трудя-
шихся. Напги кадры, все советские люди
воспитывались и воспитываются в духе
	беззаветной преданности партии Ленина —
	Сталина, в духе животворного советского
патриотизма, в духе беззаветного служения
народу.

В годы Великой Отечественной войны со-
ветские люди показали образцы героизма
и мужества на полях сражений и самоотвер-
женного труда в тылу, изумившие весь мир.

этом сказались плоды большевистского
воспитания кадров и всех советских людей.

Накануне вторых выборов в Верховный
Совет СССР — в феврале 1946 года —
товарищ Сталин, выступая на собрании
избирателей, подвел итоги Великой Отече-
ственной войны, дал краткий отчет о дея-
тельности коммунистической партии в пе-
риод до начала войны и в течение
самой войны и о планах ее работы на
будущее время. Речь великого Сталина.
показала всему миру, какую  гигант-
скую работу провели наша партия, наш
народ в годы мирного строительства и в
период Великой Отечественной войны. 0су-
ществляя сталинские пятилетние планы,
последовательно проводя политику индует-
риализации страны и коллективизации
сельского хозяйства, наша страна в корот-,
кий исторический срок совершила скачок
от отсталости к прогрессу.

Коммунистическая партия пох водитель-
ством товарища Сталина сумела правильно
использовать созданные этой политикой ма-
териальные возможности для того, чтобы
обеспечить победу нашей Родины в Великой
Отечественной войне. Эта победа продемон-
стрировала могущество нашей социалисти-
ческой державы.

В своем выступлении перед избирателя-
ми 9 февраля 1946 года товариш Сталин
развернул величественную картину истори-
ческих побед, одержанных Советскям Сою-
зом в Отечественной войне, и грандиозную
программу дальнейшего развития сил с0-
циалистического общества.

Советский народ с огромным воодушев-
 лением претворяет в жизнь выдвинутые
товарищем Сталиным задачи. Досрочно вы-
полняется послевоенный пятилетний план.
Наша промышленность уже значительно
превзошла довоенный уровень производства
и работает ныне на. более высоком
уровне, чем это намечалось ‘по о пяти-
летнему плану нз 1950 год. Больших
успехов добилось также и наше социалисти-
ческое земледелие. Урожай текущего года
превысил уровень 1940 года. Успешно вы-
полняется сталинский план преобразования
природы и трехлетний план развития обще-
ственного животноводства.

Огромные успехи Советского Союза на
фронте мирного строительства в послевоен-
ный период с новой силой раскрывают перед
всем миром превосходство социалистиче-
ской системы хозяйства над капитали-
стической системой. У нас — мощный
пол’ем всех отраслей народного °хозяйства,
невиданные темпы ero развития. Там,
в странах капитала,— нарастающий эко-
номический кризис, падение производ-

ства. У нае — неуклонный роет мате-
риального благосостояния трудящихся,
расцвет социалистической культуры.
	странах капитала — растущее обнищание
масс, многомиллионная армия безработных,
упадок и разложение буржуазной культуры.

Трудящиеся всего мира на примере Со-
ветского Союза и стран народной демокра-
тии, вступивших на путь социализма, все
больше и больше убеждаются в том, что
только социализм избавит народы от ужа-
сов капиталистического рабства и принесет
им счастливое будущее.

На примере Советского Союза и стран
народной демократии широчайшие ` народ-
ные массы во всех странах видят, что под-
линная демократия для народа обеспечи-
вается только там, где власть находится в
руках трудящихся. Теперь всем очевидны
фальшь и лживость так называемой демо-
кратии капиталиетических стран, где бол-
товней о демократии стремятся прикрыть
господство монополистического капитала и
захватнические происки империалистиче-
ских поджигателей войны.

Советский Союз возглавляет ныне могу-
чий лагерь борцов за мир, демократию и со-
	циализм. К Советскому Союзу, верному
оплоту и знаменосцу мира, C великой
признательностью и надеждой обращают
	свой мысли и взоры трудящиеся всех стран,
все передовое, прогрессивное человечество.

Советский народ успенгню решает задачи
коммунистического строительства. Нас ведет
по пути к коммунизму великий Сталин.
Беспредельна любовь народов Советского
Союза в своему мудрому вождю и учителю.
В эти дни она ярко проявляется в гигант-
ском размахе всенародного социалистиче-
ского соревнования в честь семидесятиле-
тия товарища И. В. Сталина.

Имя Сталина — символ морального и
политического единетва советского обще-
ства. В великом Сталине народы нашей
страны видят воплощение своего героизма
ин мужества, своей любви в Родине, своего
патриотизма. .

Имя Сталина —— символ славы и могу-
щества советского народа, боевой призыв
к новым героическим делам на благо вели-

кой советской Родины.
Имя Сталина — знамя  победоносного

коммунизма.
	В исторической речи на собрании изби-
рателей Сталинского избирательного округа
торода Москвы 11 декабря 1937 года
товаринг Сталин дал классическую характе-
ристику советской демократии, определил
высокие требования, пред’являемые к
избранникам народа, и показал, каким лол-
жен быть политический деятель в советеком
обществе.

Характеризуя напгу советскую социали-
стическую демократию, ее коренное отли-
чие от так называемой демократии в бур-
жуазных странах, товарищ Сталин указы-
вает, что действительно свободные, дей-
ствительно демократические выборы в СССР
могли возникнуть только на основе торже-
ства социалистических порядков. Советский
народ под руководством партии Ленина —
Сталина построил социалистическое обще-
ство. Социализм из мечты передовых людей
человечества превратился в реальную дей-
ствительность, вошел в повседневный быт
народа.

«На наших фабриках и заводах, — гово-
рит товарищ Сталин,— работают без капи-
талистов. Руководят работой люди из на-
рода. Это и называется у нас социализмом
на деле. На наших полях работают труже-
ники земли без помещиков, без кулаков.
Руководят работой люди из народа. Это и
называется у нас социализмом в быту, это
и называется у нас свободной, социалиети-
ческой жизнью».

На основе всемирно-исторических побед
социализма проходили у нас выборы в Вер-
ховный Совет СССР, явившиеся могучей ле-
монстрацией морально-нолитического един-
ства советского народа, его преданности пар-
тии большевиков, великому вождю и
учителю товарищу Сталину.

В речи на собрании избирателей товарищ
Сталин говорил об ответственности депута-
тов перед народом, о том, какими высокими
моральными и политическими качествами
должны обладать советские политические
деятели. избранники народа. Народ должен
требовать, чтобы они были политическими
деятелями ленинского типа, такими же
ясными, определенными, бесстрашными
в бою. свободными от всякого подобия
паники, беспошадными к врагам народа,
мурыми и неторопливыми в решении
сложных политических вопросов, где нужна
всесторонняя ориентация, такими же прав-
дивыми и любящими свой народ, каким был
Ленин.

Мудрые советы тениального вождя и
учителя товарища Сталина глубоко запали в
сознание миллионов советских людей. Речь
товарища `Сталина воодушевила советский
народ в борьбе за победу коммунизма. Наш
народ еще теснее силотил свои ряды вокруг
партии. вокруг великого Сталина.

Советские люди видят в Товарище
Сталине ° великого  продолжателя дела
Ленина Сталян — это Ленин сегодня —
	так думают и говорят в нашей партии, в на-
шем народе. Еще на заре революционной
деятельности товарищ Сталин проникся без-
траничной верой в ленинский революцион-
ный гений и пошел по пути Ленина, став
его ближайшим другом и боевым соратни-
хом. Вместе с Лениным товарищ Сталин за-
клалывал основы нашей великой партии,
зооружал ее революционной теорией, зака-
лял ев в политической борьбе за освобожде-
ние трудящихся и установление диктату-
вы пролетариата. Ilex руководством
Ленина и Сталина большевистская партия
привела народ к победе Великой Октябрь-
ской социалистической революции, открыв-
шей новую эру в истории человечества.
Ленин и Сталин-— основатели и вожди пер-
вого в мире социалистического государства.
После смерти Ленина товарищ Сталин про-
должает его дело, ведет нашу страну по
ленинскому пути. од  водительством
товарища Сталина советский народ построил
социализм и превратил нашу страну в мо-
гучую индустриально-колхозную  социали-
стическую державу.

Советский народ горячо любит своего
вождя — великого Сталина. На выборах в
Верховный Совет первым всенародным кан-
дилатом в депутаты был выдвинут товарищ
Сталин. Он — первый избранник народа,
первый депутат Верховного Совета С@СР.

ми 11 декабря 1937 года товарищ Сталин
показал, как надо понимать и ценить до-
верие народа, какую огромную ответствен-
ность возлагает народное доверие на поли-
тических деятелей.

«Я знаю, что значит доверие, — говорил
товарищ Сталин.— Оно, естественно, возла-
тает на меня новые, дополнительные обя-
занности и, стало-быть, новую, дополни-
тельную ответственность. Что же, у нас,
у большевиков, не принято отказываться от
ответственности. Я ее принимаю с охотой.

(Со своей стороны я хотел бы заверить вас,
товариши, что вы можете смело положиться
на товарища Сталина. Можете рассчитывать
на то, что товарищ Сталин сумеет выпол-
нить свой долг перед народом, перед рабо-
чим классом, перед крестьянством, перед
интеллигенцией».

Избиратели Сталинского избирательного
округа столицы выразили тогда думы. всего
нашего многомиллионного народа, заявив:
«А мы все за товарищем Сталиным!». Весь
советский народ всегда шел и идет за
товарищем Сталиным! Под руководством
великого Сталина наш народ одерживает
рее новые и новые всемирно-исторические
	победы.
	СЛУЖЕНИЯ НАРОДУ
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Председателю Совета Министров
		Заверяем Вас, дорогой товарищ Сталин, что колхозники, рабочие МТС и совхозов,
	специалисты сельского хозяйства Грозненской области приложат все силы к тому, что-
быв 1950 году получить более высокий урожай сельскохозяйственных культур и дать
нашей Родине еще. больше пшеницы, подсолнечника, риса, винограда.
	Председалель исполкома Грозненского
	Секретарь Грозненского обкома ВКП(б) И. ЖЕГАЛИН.
	областного Совета депутатов трудящихбя
Г. КОВАЛЕНКО.
	Докладываем Взм, дорогой товарищ Сталин, что колхозы, совхозы и подсобные
хозяйства Грозненской области досрочно выполнили тосударственный план хлебозато-
товок вместе с кукурузой на 102,9 процента. Сдано хлеба государству в текущем году
на 1 миллион 817 тысяч пулов больше, чем в пропыом году,—план сдачи продоволь-
ственного зерна выполнен на 129.4 процента.

Вместе с этим докладываем Вам, Иосиф Виссарионович, что колхозы и совхозы
области также выполнили тосударственный план сдачи подсолнечника на 104.4 mpv-
цента, винограда на 111,5 процента, шерсти на 125,4 процента, шелкококонов ва
101.4 процента. Сдано в этом году подсолнечника больше, чем в прошлом году, на
1620 тонн. винограда на 9.600 центнеров, шерсти на’ 3.130 центнеров, шелкококо-
	нов на 9.620 килогрзммов.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Уполномоченный Министерства заготовок CCCP no Трозненской области
		Начальник Грозненского областного управления сельского хозяйства
		дорогой Иосиф Виссарионович, дать стране
	юбилею 70-летия со дня Вашего рождения,
	не менее одного миллиона пудов сахара сверх плана. Заверяем Вас, что и это 06138-
	тельство будет выполнено с честью.
	Желаем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, здоровья и многих лет жизни на благо
нашей великой Родины и всего прогрессивного человечества.
	Секретарь Винницкого: обкома КП(б)У М. СТАХУРСКИИ.
Председатель исполкома Винницкого областного Совета депутатов трудящихся

т ве чт РС
	Управляющий
	_ Г. ДЕМЕНТЬЕВ.
Винницким сахаротрестом ПАВЛЕНКО.
	Рады доложить Вам, дорогой Иосиф Виссарионович. что сахарные заводы Винниц-
кой области, на основе широко развернутого социалистического соревнования, ко Дню
Сталинской Конституции — 5 декабря выполнили годовой план производства сахара.
Выработано сахара на 7 миллионов 43 тысячи пудов больше, чем на это же число
в прошлом, 1948 году. Вырашенный колхозами и совхозами урожай свеклы убран и
вывезен на сахарные заводы до 3 ноября, что дало возможность 34 сахарным заводам
начать производство раньше установленных сроков. заготовлено сахарной свеклы в
	полтора раза больше, чем в прошлом году.
Коллективы сахарных заводов взя
	заводов взяли обязательство к знаменательной дате —
	C каждьм днем растет и ширится соревповагие
	в честь семидесятилетия товарища И. В. Сталина
	iz
	энергии на собственные нужды. 3a счет
снижения себестоимости электрической и
тепловой энергии коллективы решили дать
в 1949 году несколько миллионов рублей
сверхплановых накоплений.
		Обязательства энергетиков
	Ордена Ленина Днепровская
	гидроэлектростанция, Горьков-
	Боллективы рабочих, инженерно-техни-
ческих работников и служащих электро-
станций, сетей, строительств и заводов
Министерства электростанций в ознамено-
вание 70-летия со дня рождения вождя
и ‘учителя советского народа Иосифа
Виссарионсвича Сталина приняли повышен-
ные сопиалистические обязательетва.
		ская электростанция, электростанции и сети Урала, электро-
	станции и сети Узбекской
	энергосистемы, Кемеровская
	энергосистема, Донецкая энергосистема, Рижский машино-
	строительный завод.
	сравнению с заданием и обеспечить накоп-
	ления.
	стоимости электроэнергии и тепла сберечь
государству в 1949 году 42 миллиона рублей.

x + &#
	Коллективы электростанций и сетей
Узбекской энергосистемы в ознаменование
дорогой для советского народа даты —
70-летия товарища И. В. Сталина— решили
выполнить план производства электриче-
ской энергии к 21 декабря на 101,8 про-
цента, ускорить оборачиваемость нормируе-
мых средств и за счет этого дополнительно
высвободить 800 тысяч рублей к ранее
принятым по обязательству 1.600 тысячам
рублей. За счет снижения себестоимости
электроэнергии узбекские энергетики в те-
кушем году дадут несколько миллионов
рублей сверхплановых накоплений.

. #

Работники Кемеровской энергосистемы
обещают завершить к знаменательной да-
те — 21 декабря — годовой план выработки
электроэнергии на 102,7 процента и сэко-
номить в текущем году сверх. установлен-
ного плана 7,5 тысячи тонн условного топ-
лива и 3 миллиона киловатт-часов электро-
	БАРНАУЛ, 10. (Корр. «Правды»). В колхо-
зах, МТС и совхозах Алтая с большим под’е-
мом проходит подготовка к празднованию
семидесятилетия товарища И. В. Сталина.
	Колхозники Славгородского раиона взяли
на себя обязательство — в 21 лекабря вы-
полнить план молокопоставок и слать’ госу-
	  ларетву сверх плана 300 центнеров мяса,
	Небывалый производственный о подем
наблюдается в эти дни на предприязиях
Донецкой энергосистемы. Энергетики взяли
обязательство — выработать сверх государ-
ственного плана к 20 декабря несколько
миллионов киловатт-часов электроэнергии,
сэкономить дополнительно к ранее приня-
тым обязательствам 8 тысяч тонн услов-
ного топлива и 1 миллион. киловатт-часов
электроэнергии на собственные нужды. Ра-
ботники Донецкой энергосистемы дали сло-
во ввести в эксплоатапию сверх ранее при-
нятых обязательств 1.465 квадратных мет
ров жилой площади.
		Воллектив строителей и монтажников
ордена Ленина Днепровской гидроэлектро-
станции уже выполнил годовой план по
вводу новых энергетических мощностей.
Восстановленные агрегаты Днепрогэса
имени Ленина работают бесперебойно. Дне-
прогэсовцы перевыполнили тодовой план
выработки электроэнергии.
	Строители, монтажники и эБсплоатаци-
онники в чебть 70-летия великого Сталина
обязуются к 21 декабря закончить монтаж
н ввести в эксплоатацию новый гидрогене-
ратор Днепровской ГЭС сверх государствен-
ного плана 1949 года; перевынполнить на
5 процентов повышенный план строитель-
но-монтажных работ по восстановаению
Днепрогэса; перевыполнить на 10 процен-
тов годовой план выработки электроэнергии.
	Намечено также сэкономить на строи-
тельно-монтажных работах 4 миллиона
рублей: ввести в эксплоатацию 3.500 квал-
ратных метров жилой площади—на 17 про-
пентов больше плана; снизить себестои-
мость электроэнергии на 13 процентов по
	RYPCR, 10. (Kopp. «Правды»). Колхозники
Краснояружекого района, Rypexo# обла-
ети, решили ознаменовать 70-летие со дня
рождения товарища И. В. Сталина заверше-
нием строительства восьми плотин и мон-
тажа четырех насосно-силовых ороситель-
ных станций.

На сооружении плотины в сельхозартелях
имени Сталина и имени Чапаева необходимо
	Произведения Иосифа Биссарионовича
Сталина — великого вождя Всесоюзной
Коммунистической партии большевиков, со-
ветского народа и трудящихся всего мира—
являются пеннейшим вкладом в сокрэвищ-
ницу марксистско-ленинской теории. Труды
И. В. Сталина играют огромную роль
в идейно-теоретической подготовке кад-
ров и коммунистическом воспитании трудя-
щихся нашей страны. Ёниги Иосифа
Виссарионовича Сталина пользуются самой
широкой популярностью и любовью миллио-
нов советских людей. /

По данным Всесоюзной книжной палаты,
произведения И. В. Сталина с 1917 года по
пастоящее. время в СССР были изданы на
101 языке. Общий тираж произведений
И. В. Сталина составляет 539 миллионов
экземпляров.

Важнейшим событием в идейной и куль-
турной жизни нашей страны является из-
дание Сочинений И. В. Сталина. прелпри-
вятое по решению ЦЕ ВКП(б). Сочинения
товарища Сталина на русском языке изда-
ются тиражом 500 тыс. экз. К настоящему
	Коллектив Горьковской электростанции
решил ввести в эксплоатацию сверх годо-
вого плана турбину высокого давления.
Пуск турбогенератора значительно улучшит
снабжение электроэнергией промышлен-
ности Горького и обеспечит большую эко-
номию топлива. Работники станции дали
слово ввести в действие в декабре котел
высового давления.

+ * +
	Ответственные обязательства приняли на
себя работники электростанций и сетей
Урала — «Сверлловэнерго», «Молотовэнер-
	го» и «Челябэнерго». В честь (10-летия
товарища И. В. Сталина они обязуются вы-
нолнить годовой план выработки электро-
энергии к 27 декабря и по отпуску тепло-
энергии — к 23 декабря. Намечено сэконо-
мить в текущем году сверх плана 46 тысяч
тонн условного топлива, в том числе 9 ты-
сяч тонн в декабре: за счет снижения себе-
	произвести 17,5 5 тысячи кубометров земля-

ных работ.
Работы ведутся ударными темпами и при-

няли широкий размах.
Всюду колхозы борются за успешное окон-

чание строительства оросительных сооруже-
ний. Их лозунг — «Досрочно осуществим
грандиозный сталинский план преобразова-

ния приролы».
	Рижский машиностроительный завод, за-
вершил план 1949 года еще 13 октября.
Предприятие изготовило десятки гидротур-
бин для колхозных электростанций, освоило
производство гидротурбин. нового типа, на-
ладило выпуск ответственных запасных
частей для паровых турбин. Воодушевлен-
ный этими успехами, коллектив завода
решил ко дню 10-летия товарища
И. В. Сталина выпустить сверх плана на
сотни тысяч рублей продукции, получить
400 тысяч рублей сверхплановой экономии.
	100 центнеров шерсти, а также образцово
выполнить ‘все зимние‘ агротехнические

мероприятия.
	Механизаторы Шипуновекой, Подсоснов-
ской, Копыловекой МТС, став на стаханов-
скую вахту в честь 70-летия товарища
И. В. Сталина, выпускают из ремонта
тракторы в счет первого квартала 1950 года.
	э53. вышла речь И. В. Сталина на предвы-
борном собрании избирателей Сталинекого
избирательного округа гор. Москвы 11 де-
кабря 1937 г. Речь товариша Сталина на
предвыборном собрании избирателей Сталин-
ского избирательного округа 9 февраля
1946 г. издавалась на 58 языках 319 раз
тиражом свыше 19 млн. экз.
	Тиражом свыше 25-х миллионов экз. на
69 языках издан отчетный доклад
Й. В. Сталина на ХУШ с’езде партии о ра-
	Gore ЦВ ВЕП(б).

Енига И. В. Сталина «0 Великой 0те-
чественной войне Советского Союза» изла-
валаеь 344 раза на 65 языках тиражом 20
миллионов ЭКЗ.

Широкое распространение среди трудя-
щихся Советского Союза имеет Краткзя
биография Иосифа Виссарионовича Сталина.
Книга издана массовыми тиражами на
64 языках. .

Произведения И. В. Сталина большими
тиражами вышли также за рубежом на
	МНОГИХ ЯЗЫВах Наролов мира,
	Навстречу дорогому юбилею
	Сооружаются новые плотины
			времени на русском языке вышло в све
12 томов. Одновременно Сочинения
И. В. Сталина издаются на других языках
народов СССР. На азербайджанском языке
вышло 12 томов Сочинений, на латыш-
ском—11, на украинском и армянском—по
10, казахском — 9, белорусском, грузин-
ском и эстонском — по 8, узбекском — 6,
литовском — 5, финском —4,  киргиз-
ском, таджикском и татарском — по Зи
моллавском — 1.
	Энциклопедия основных знаний в обла-
сти марксизма-ленинизма — сталинский
«Краткий курс истории ВЁП(б)» издавал-
ся 235 раз тиражом 35.875 тыс. экз. на
66 языках. На украинском языке общий
тираж изданий «Краткого курса истории
ВКП(б)» достиг 3 млн. экз., на узбекском—
570 тыс.. на грузинском — 300 тые., на
татарском — 250 тыс. экз. и т. д.
	Большими тиражами вышли в СООР 0т-
дельные книги товариша Сталина. Енига
«Вопросы ленинизма» вышла 238 раз на
52 языках. Общий тираж 11 изданий этой
	книги составил 17.021 тыс. экз.
	Сборник произведений И. В. Сталина
«0 Ленине» издавался 215 раз на 66 язы-
ках тиражом 7.500 тыс. экз.
	Сборник избранных статей и речей
И. В. Сталина по национальному вопросу—
«Марксизм и национально-колониальный
вопрос» выпускался 50 раз на 27 языках в
количестве 1.700 тые. экз.
	Речь И. В. Сталина на совещании хозяй-
ственников «Новая обстановка — новые за-
дачи хозяйственного строительства» изда-
валась 118 раз на 55 языках тиражом око-

10 11 млн. экз.
	Доклад товарища Сталина на об’единен-
ном пленуме ЦК и ЦЕК ВЕП(б) «Итоги
первой пятилетки» переведен на 51 язык
и вышел в количестве 4.784 тыс. экз.
	Доклад И. В. Сталина на Чрезвычайном
УИ Всесоюзном с’езде Советов «0 проекте
Конституции Союза ССР» получил исклю-
чительно широкое распространение. Он из-
давался 601 раз на 88 языках. Общий ти-
раж изданий доклада достиг 59 миллионов

экземпляров.
	На 70 языках 305 раз тиражом 22 млн.

Прием Н, М. Шверником Чехословацкого Посла г, Б. Лаштовичка
	та Готвальда в связи с исполняющеися
12 декабря 6-й годовщиной подписания Со-
ветско-Чехословацкого Договора о дружбе,
взаимной помоши и послевоенном сотрудни-
	честве,
# (TACC).
	10 декабря Чрезвычайный и Полномоч-
ный Посол Чехословацкой Республики
г. В. Лаштовичка посетил Председателя Пре-
зидиума Верховного Совета cCCP H. M.
Шверника и передал ему послание Прези-
пента Чехословацкой Республики г. Клемен-