11 ДЕНАБРЯ 1949 г., № 345 (1 1452)
	Пароды всего
	мира выражают любовь и преданность
	В. Сталину
	*
ЧЕХОСЛОВАКИЯ .
	ПРАГА, 10 декабря. (ТАСС). Сталинские
вахты и социалистическое сорэвнование,

развернувшееся на предприятиях страны в
ознаменование семидесятилетия товарища
	И. В. Сталина, — источник новых трудовых
успехов.
	Владно, на сталеплавильном заводе
имени маршала Конева, который является
частью предприятия «0б’единенные стале-
плавильные ‘заводы», на днях досрочно
сдана в экеплоатацию новая доменная печь
	(по плану предусматривалось сдать печь в
эксплоатацию только 1 января).
	МОНГОЛЬСКАЯ
НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
	УЛАН-БАТОР, 10 декабря. (ТАСС). Мон-
гольские газеты публикуют многочислен-
ные материалы, рассказывающие о подго-
товке в стране к семидесятилетню товарита
	И. В. Сталина, посвященные этой славной
дате.
	В передовой статье, озаглавленной «Ло-
	стойно встретим знаменательную и дорогую
дату», газета «Унэн» пишет: В обстановке
великого патриотического под’ема труля-
щиеся нашей родины начинают подлисы-
вать привететвенное письмо всего монголь-
ского народа товарищу И. В. Сталину —
нашу всенародную благодарноеть за посто-
янную помощь и отеческую заботу в деле
зазоввания нашей свободы, независимости,
развития и процветания нашей родины, в
деле неуклонного повышения благогостоя-
ния и культуры трудового аратетва. налан
всенародные обязательства еще сильнее
крепить и развивать вечную, нерушимую
дружбу с великим Советским Союзом, наше
всенародное торжественное обещание нено-
волобимой верности — великому делу
Тенина— Сталина, наше стоемление пох
непобедимым знаменем Ленина — Сталина
неуклонно итти вперед к построению со-
циализма в нашей стране.
	С каждым лнёем ширится волна трудово-
го соревнования на предприятиях в честь
знаменательной даты -—— семидесятилетия со
дня рождения товарища Сталина. Коллек-
тив рабочих, инженеров и техников Улан-
Баторского промкомбината, выполнивший
2 декабря годовую программу, взял обяза-
тальство выпустить сверх плана продукции
нё три с половиной миллиона тугриков.

В городах и аймаках для трудящихся чи-
таются лекции на темы: «Сталин — вели-
кий вождь трудящихся всего мира», «Ленин
и Сталин — основатели и организаторы
ВЕП(б)», «Сталин — организатор и влох-
новитель всемирно-исторических побед со-
ветского народа», «Сталин — любимый друг
и учитель монгольского народа».

. В клубах и красных уголках устраивают-
ся фотовыставки, отражающие жизнь и дея-
тельность товарища Сталина.

Монгольские писатели пишут стихи и
песни о великом Сталине.
	ФИНЛЯНДИЯ
	товаришу И.
		Коммюнике генерального штаба
Народно-освоболительной армии Китая
	ЦЕВИН, 10 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Синьхуа, в опубликованном
генеральным штабом Народно-освободитель-
ной армин Ёнтая коммюнике говорится, что
за сентябрь и октябрь освобождены из-под
ига гоминдановцев 234 уездных центра и
города н выведены из строя 470 тысяч
солдат гоминлановских войск.

За этот пермод освобождено около 3.380
тысяч квадратных километров территории
с населением в 46.516 тысяч человек.
В частности, полностью освобождены пять
провинций — Цинхай, Ганьсу, Heres,
Синьпзян и Суйюань. Последние две были
освобождены мирным путем. Среди оевобож-
денных городов пять провинциальных сто-
лиц — Синин, Дихуа, Нинся, Гуйсуй и
Кантон.

Площадь освобожденной территории уве-
личилась до 6.834 тые. квадратных кило-
метров, что составляет 71 процент всей тер-
ритории Китая. Всего освобождено 360.530
тысяч человек населения, или 75 процен-
тов всего населения Китая.

Из 2.009 уездных пентров и городов
Китая освобождены 1.470, или 73 процен-
та всех уездных центров и городов Китая.

В сентябре и октябре разгромлено 76 го-
миндановеких ливизий. 207 тысяч томин-
	Пленум Центрального
	ПАРИ, 10 декабря. (ТАСС). Вчера пол
предбедательством мэра города Сен-Дени
Отюста Гийо в помещении мэрии откоылся
пленум Центрального комитета Француз-
ской коммунистической партии. В поези-
днуме — Морис Торез, Жак Дюкло, Анлое
Марти, Леоч Мовэи Марсель Кашен. Зал
украшен большим портретом товарища
Н. В: Сталина и лозунгами, призываютими
в единству рабочего класса, к об’елинению
	коммунистической партии
	дановских солдат и офицеров захвачено в
плен, 27 тысяч ‘убито или ранено, 61 ты-
сяча сдалась в плен, 161 тысяча восстала
против гоминдана и 14 тысяч солдат то-
миндановских войск приняли предложение
0 реорганизации.

За этот же период 115 выснетх гомин-
дановских офицеров были захвачены в плен
или перешли на сторону Народно-оевободи-
тельной армии. Среди них — 3 команлую-
щих армиями, 4 заместителя командующих
армиями, 4 начальника штабов армий,
21 командир дивизий, 18 заместителей
командиров дивизий, 12 начальников шта-
бов дивизий, 1 командующий кавалерий-
ской армией и 5 командиров кавалерийских.
бригад.

В числе захваченных военных трофеев:
3.062 пушки, 12574 легких и тяжелых
пулемета, свыше 200 тысяч винтовок и
пистолетов, 119 противотанковых ружей;
12 отнеметов, 1.360 тысяч снарядов,
39 миллионов патронов, 100 тонн взрыв-
чатки, 3 самолета, 1.843 автомашины и
5 танков.

Hapoiso-ocnoSaqareasian армия сбила
два гоминдановских самолета и нанесла по-
вреждения 3 гоминдановеким военным ко-
раблям.
	комитета Французской
	всех сил прогресса и мира и в созданию в
стране правительства демократического
единства, которое будет прозодить @ран-
пузскую политику сзободы и независимо-
сти. благосостояния и мила.

После краткой стунительной речи
Огтоста Гийо с большим доклалом на тему
«Борьба за мир -—— осповпая задача наетоя-
щего момента, додг всех сил демократии»
выступил член политбюро Этъен Фажон.
			ВАРШАБА, 10 декабря. (ТАСС). Трудя-
щиеся Польши готовятся достойно отметить

семидесятилетие товарища И. В. Сталина.
Рабочие с большим энтузназмом принимают
	на себя дополнительные производственные
обязательства.
	Свидетельством глубокого уважения н

любви польских трудящихся Mace к
товарищу Сталину являются сотни писем.
	направляемых великому вождю и учителю
товарищу И. В. Сталину. ‘
	«Beto свою жизнь Вы посвятили делу
революционной борьбы рабочего класез за
победу социализма, — пишут рабочие фаб-
рики имени генерала Сверчевского в Вар-
зве. — Под Вашим руководством советский
народ построил сопиализм и строит комму-
низм. Под Вашим руководством коимуписты
и все сторонники мира борются во веем
мире против угрозы войны, голода, гнетз
и оккупации, борются за мир, прогреес,
счастливую жизнь, за полную. победу новой,
социалистической эры в жизни назодов.
	Bac любят миллионы людей, которые свя-
зывают с Вашим именем свои надежлы на
лучшую и счастливую жизнь, людей, веря-
щих в то, что под Вашим руководством все
прогрессивное челевечество защитит и укре-
пит, вопреки плакам империалистов и их
агентов, мир и радость, творческий труд,
дружбу между народами.
	Разрешите нам вместе с трудящимися все-
го мира пожелать Вам от всего сердца здо-
ровья и счастья, пожелать дальнейшей побе-
доносной борьбы во славу социализма за его
окончательную победу».
	Письма Генералиссимусу Сталину пишут
рабочие и других варшавских предприятий,
принимающие на себя производственные обя-
зательства в честь 70-летия со дня рожде-
ния товарища Сталина.
		Имя товарища’ (Сталина вдохновляет

me em es co SC gt
	народы на великие подвиги в борьбе
за мир и социализм
	мн производетвенными уснехзуи ий взятыми
на себя обязательствами, подарками и
письмами выражает свою признательность
товзрищу Сталину — своему — великому
освобохителю и другу.

Десятки и сотни тысяч писем идут в
Бухарест. В них рассказывается, как тру-
дящийся народ республики готовится к
празднованию торжественной даты. Все
трудящиеся нашей страны. -— говорит Пар-
	&Аэ3,— ПоЛЬзуются этим случаем для того.
чтобы пожелать товарищу Сталину долгой
жизни на благо челевечества и счастье всех
трудящихся мира. Желание праздновать
10-летие товарища Сталина охватило весь
наш трудовой народ. Празднование этого
дня носит характер огромной манифестации

любви и признательности товарищу
Сталину.

Товаринг Сталин,— продолжал академик
Пархон,— является’ гениальным руководи-
телем армии, освободившей нас от фашист-
ского ига. Товарищ Сталин является вождем
Советского Союза — нашего великого друга.
помогаюшего нам строить социализм в
нашей республике под руководством Ру-
мынской рабочей ° партии.  (Возгласы:
Да здравствует Румынская рабочая партия!
Громкие и прэдолжительные аплодисменты).

Товариш Сталин руковолит борьбой всех
нарелов за мир. Товарищ Сталин является
вождем Советского Союза, который осуше-
ствляет мечты всех трудящихея во всем
мире. В Советском Союзе преобразовывается
природа с тем, чтобы она служила исклю-
чительно прогрессу человечества. Товарищ
Сталин является велпким ученым, который
указывает всему человечеству путь к осво-
бождению, прогрессу и счастью. Его имя
вдохновляет всех трудящихся на фабриках.
заводах, в лабораториях и на полях на ве-
ликие подвиги в борьбе за мир и социализм.
	Да здравствует великий  Совэтекий
Союз — нерушимая тверлыня мира, свободы
и безопасности народов! (Полго не смолкаю-
шие свации). .

Да здравствует назеки румыно-советекая
дружба!

Слава великому тению человечества,
вождю народов всего мира в борьбе за мир,
свободу и социализм, слава великому другу
и освободителю нашего народа Иосифу
Виссарионовичу Сталину! {Все присутству-
ющие скандируют имя товарища Сталина.
Долго не утихают свация и аплодисменты
В честь товарища Сталина).
	БУХАРЕСТ, 10 хекабря. (ТАСС). В Бу-

харесте, во дворце Великого национального
собрания, состоялось собрание налионально-
го комитета по празднованию в Румынской
народной республике семилесятилетия вели-
	вого вожля трудящихся всего мира Иосифа
Виссарионовича Сталина.
	На собрании присутствовали члены Цен-
трального комитета Румынской рабочей пар-
тии, члены презилиума Великого националь-
ного собрания, члены правительства, а так-
же представителя массовых организаций,
деятели науки и искусств, передовики про-
изволетва.
	Во дворце Великого напионального собра-
ния собрались сталелитейщики Решицы и
металлурги Брашова, строители канала Ду-
	най — Черное море и крестьяне коллектив-
ных хозяйств. писатели и академики. Они
	приехали сюда, чтобы рассказать, как тру-
дящиеся во всех уголках Румынской рес-
публики готовятся встретить новыми произ-
водственными успехами и изучением поомз-
ведений И. В. Сталина торжественный день
21 декабря.

Собрание открыл председатель президиу-
ма Великого национального собрания акаде-
мик Hapxon.
	—щ Разрешите мне выступить перед нацио-
	нальным комитетом по празднованию 70-ле-
тия товарища Сталина,— сказал Нархон,—
с отчетом о деятельности комитета со дня
решения Центрального комитета Румынской
рабочей партии и правительства о праздно-
вании 70-летия товарища Сталина. (Возгла-
сы: Да  здрааствует товарищ Сталин!
Товарищу Сталину «ура»! Вес пписутствую-
щие снандируют имя товазища Сталина}.
	На нашем собрании, — говорит академик
Пархон,/— присутствуют представители раз-
личных массовых организаций, люди раз-
личных профессий, прибывшие со всех кон-
цов нашей страны. Вместе со воем прогрес-
сивным человечеством все трудящиеся
Румынекой народной республики с огром-
ной любовью готовятся к празднованию
70-летия Иосифа Виссарионовича Сталина—-
великого вождя всех народов мира в борьбе
за мир, свободу и прогресс. (Возгласы: Да
здравствует товарищ Сталин! Громкие, доел-
го не смолиающие аплодисменты).

Весь наш трудящийся народ,— продолжал
Пархон,— на фабриках, заводах, на пред-
приятиях; в лабораториях, на полях, в кол-
лективных хозяйствах. в госуларетвенных
	сельскохозяйственных предприятиях свои-.
	Англо-американские противоречия по вопросу о Руре
	БЕРЛИН, 9 декабря. (ТАСС). Вав пере-
дает атентетво АДН, в Дюссельдорфе со-
стоялись тайные переговеры руководящих
западногерманских промышленников И
банкиров, на которых присутствовал по-
стоянЕЫЙ заместитель английского муни-
стра иностранных дел по вопросам Герма-
нии Кнркпатрик. За день до этих переговс-
ров на закрытом заседании международного
органа ia Рура возникли серьезные раз-
ногласия межлу его участниками. Англий-
скпй и французский представители обви-
няли американцев в том, что они весе боль-
ше захватывают инициативу в этой «меж-
	дународной организации». Воть много укз-
	заний на то, что Виркпатрик на тайном со-
ващании с западногерманскими промыш-
ленниками и банкирами попытался воссла-
новить английское влияние в рурской про-
мышленности. Он обратил внимание участ-
	GANPLITRE YETREPTOM CEGCKH
	НЬЮ-ИОРВ, 10 декабря. (ТАСС). 10 де-
кабря закончила свою работу четвертая сее-
	HEROB совъщания на нежелательные Но-
следствия, угрожающие промьштленнихам
Рура, если они будут «младшими пзртне-
рами американцев». Стремление американ-
eB, продолжает агентетво, при помощи ин-
вестиций американского капитала в про-
мышленность Рура к 31 декабря завладеть
всеми интересующими американский капи-
тал предприятиями или же взять под аме-
рыканский контроль более 50 процентов.
акционерного капитала таких предприятий
об`ясняетея тем, что в этом случае рурские
власти празтически не смогут осуществить
контроль над производством и распределе-
нием продукции этнх прелипиятий, так как
рурекий статут предусматривает, что про-
мышленные предприятия, в которых более
чем на 50 процентов участвует иностран-
ный капитал, не подлежат контролю. рур-
ских властей.
	ГЕНЕРАЛЬНОЙ АРСАМО ЛЕЙ GBH
	сия Генеральной Ассамблеи Организации 00°-
елиненных Напий.
	тим работы и равенства для всех».
Отряд полиции разогнал демонстрацию.
Полиция силой вталкивала сопротивляв-
щихся женщин в закрытые полицейские
машины. Две машины. с азестованными
женщинами были отправлены в полицей-
ский участок.
	ВАРШАВА, 10 декабря. (Соб. opp.
«Правды»). Молодежь Польши организует в
честь семидесятилетия И. В. Сталина все-
польскую звездную эстафету, в которой при-
мут участие многие тысячи молодых рабо-
чих, крестьян и учащихся.
	В городах и деревнях в настоящее время
проходят собрания, на которых молодежь
широко знакомится с жизнью, революцион-
ной борьбой и неустанной самоотверженной
деятельностью вождя и учителя трудящихся
всего мира.
	13 декабря одновременно по всей стране
из деревень, местечек направятся в уездные
города на лошадях, велосипедах, мотоцик-
лах тысячи участников эстафеты. По пути
они будут проводить среди населения бесе-
ды о великом Сталине. В уездных центрах,
тде состоятся митинги, участники эстафе-
ты вручат рапорты о выполнении произ-
водственных обязательств, а также много-
численные поздравления товаришу Сталину.

Из уездных пентров участники эстафеты
проследуют в воеводекие города, гле 14 де-
габря они будут присутствовать на много-
людных митингах.

Завлючительным этапом звездной эста-
фоты явится центральный многотысячный
молодежный митинг, посвященный 70-ле-
тию великого Сталина, в Варшаве.

ВЕНГРИЯ

БУДАПЕШТ, 10 декабря. (ТАСС). В
ознаменование  семилесятилетия со лия

рождения товарипта И. В. Сталина в Бенгрии
	издается серия юбилейных марок с портре-
том товарища Й. В. Сталина.
	Апбанские текстильщики успешно выполняют обязательства,
принятые в честь семидесятилетия товариша И. В. Сталина
	Коллектив ткацкой. фабрики, обязавший-
	ТИРАНА, 10 декабря. (ТАСС). Вак пере-
	  Демонстрация безработных женщин в Брюсселе
	БРЮССЕЛЬ, 10 декабря. (ТАСС). Дове-
денные нуждой до отчаяния, безработные
женщины, прибывшие вчера в Брюссель из
различных промышленных районов Бель-
гии, устроили перед зданием министер-
ства труда и социального обеспечения
демонстрацию под лозунгом: «Мы хо-
	БЕРЛИН, 10 декабря. (ТАСС). В круп-
нейшем берлинском кинотеатре «Вавилон»
началея фестиваль советских кинофильмов.
Фестиваль открылся показом фильма «Ве-
ликий гражданин». Перед началом сеанса
Герхард Эйслер сделал доклад о мировом
значении советского искусства. Кинофильм
	щихся. Борьба, проводимая ВЫТ, за устра-
непие тенденций сотрудничества с предири-
нимателями, которые проявлялись среди
части производственных комитетов на пред-
приятиях, в значительной степени способ-
ствовала под’ему боевого духа рабочего
класса. Забаетовочное движение разверну-
лось в июле и августе, что позволило пред-
видеть его усиление осенью. Именно страх
перед новым нод’емом забастовочного дви-
жения, который считался неизбежным,
обусловил правительственный кризис 5 ок-
тября 1949 года. Движение трудящихся за
свои непосредственные требования pa3z-
вертывалось под знаком единетва действий.
Были заключены согланения между проф-
союзными организациями ВЕТ, ФЕХ и
«Форс увриер», в некоторых случаях даже в
масштабах департамента. Ряд национальных
федераций (металлургической и пишевой
промышленности, предприятий коммуналь-
ного обслуживания) высказался за единетво
действий.

Это единетво осуществаялось в борьбе ра-
бочих за непосредственные требования.
Причем совместно выступали не только чае-
ны ВЕТ и христианских профсоюзов, но в)
	дает Албанское телеграфное агентство, тру.   ся выполнить годовой план на десять дней
	ранее срока, дав к 31 декабря 40 тысяч
метров ткани сверх плана, выпустил за пер-
вые пять дней декабря 3.200. метров ткани
сверх прелусмотренных на этот период.
	дящиеся города Шкодер успешно выполняют
обязательства, принятые в честь 70-летия
товарища Сталина.
	ХЕЛЬСИНВИ, 10 декабря. (ТАСС). Испол-
ком Центрального об‘единения профсоюзов
Финляндии, общество «Финляндия — Совет-
ский Союз», рабочий центр по делам просве-
щения и рабочий спортивный со103 готовят
подарок Генералиссимусу И. В. Сталину ко
дню его 70-летия. Эти организации нодарят
товарищу Сталину бюст А. М. Горького,
слепленный с великого писателя в 1917 г.
в Нетрограхе екульнтором Алпо Сайло.
	главной профсоюзной организацией фрап-
цузских рабочих.

‚ Жизненные убловия трудящихся Фран-
ции все время ухудшаются. В октябре и но-
ябре 1948 г. происходила забастовка гор-
няков, показавшая великолепную боеспоеоб-
ность французских трудящихся. Француз-
ское правительство посредством террора хо-
тело сломить сопротивление рабочих, но
потерпело в этом полное поражение. В связи
в забастовкой горняков правительство пы-
талось нанести удар и коммунистической
партии. Но с точки зрения эффективности
этого удара ожидания Жюль Мока оказались
обманутыми. Попытка изолировать комму-
нистическую партию оказалась Be таким
легким делом.

В результате политики маршаллизации
Франции в течение 1948 г. последовал ряд
правительственных кризисов. Они были
вызваны недовольством масс. Рабочие и
служащие решительно требовали повыше-
ния зарплаты, в то время как средние клас-
сы выступали против слишком высоких
налогов. В условиях под’ема массового дви-
жения коммунистическая партия Франции
считала. что главное внимание необходимо
уделять борьбе за единство сил рабочего
класса. Этот вопрос был основным в работе
национальной конференции партии в Монт-
pé, которая состоялась в апрзле 1949 г.
Конференция мобилизовала внимание всей
партии на необходимости развертывания
раз`яснительной работы среди трудящихея-
социалистов. Опыт кантональных выборов
показал, что там, где была проведена серь-
езная работа. были достигнуты хорошие ре-
зультаты. ЦВ коммунистической партии
признал абсолютно необходимым мобилизо-
вать партию на то, чтобы политика разоб-
лачения правых руководителей социалисти-
ческой партии была неразрывно связана с
усилиями в защиту единства действий
в низах. .

Впервые в этом году в летние месяцы
борьба за непосредственные требования ра-
бочих выражалась в том, что рабочие требо-
вали выдачи единовременного отпускного
пособия. Тем самым фактически была по-
ставлена на повестку дня проблема заработ-
ной платы в целом. За последние месяцы
можно было констатировать, что усилилась
воля рабочих к борьбе и к установлению
единства действий. Следует также отметить
усиление недовольства масс последствиями
«плана Маршалла». В этом сказалось повы-
шение классовой сознательности рабочих
	благодаря усилиям нашей партии, веврыв-
шей причины тяжелого положения трудя-
	Подарки товарищу Сталину от трудящихся Бельгии
	БРЮССЕЛЬ, 10 декабря. (ТАСС). . Трудя-

mee OT a mee eee eee ee ig en
	щиеся Бельгии готовятся торжественно от-
метить 70-летие товарища И. В. Сталина.
По всей стране с любовью изготовляются
	подарки товарищу Сталину в знак призна-
тельности за разгром гитлеровской Германии
и снасение бельгийского народа от фаптизма.

Брюсселе будет устроена выставка
подарков великому другу прогрессивного
человечества И. В. Сталину. Затем они будут
отправлены в Москву.

21 декабря в Брюсселе и двадцати других
городах страны состоятся торжественные
собрания, посвященные 70-летию со дня
рождения товарнша И. В. Сталина.
	Фестиваль советских кинофильмов в Берлине
	«Великий гражданин» восторженно встре-
чен немецкими зрителями. В демократиче-
ской печати опубликованы подробные ре-
цензии. а также письма зрителей, расска-
	зывающие о глубоком впечатлении, кото-
рое произвела на них эта картина.
	многих случаях и низовые организации
раскольнических професюзов «Форе уври-
ер». Там, где было достигнуто единство дей-
ствий, забастовки в большинстве своем
окончилиеь победой рабочих.

Двадцатичетырехчасовая забастовка 25
ноября имела невиданные до сих пор разме-
ры. Она является новым, выспгим этачом в
деле единства французских трудящихся, как
организованных. в различных профсоюзах,
так и неорганизованных.

Опыт показывает, что правые руководи-
тели профсоюзов. соглашаются на установ-
ление единства лействий лишь под нажимом
низовых организаций. Боязнь потерять
влияние среди масс заставляет руководите-
лей профсоюзных организаций не проти-
виться единству действий там, гле этого
требуют массы. И наоборот, там, где в низах
работа по достижению единства недоста-
точна, где не созданы необходимые условия
для осуществления единства действий, ру-
ководители  раскольнических профсоюзов
срывают борьбу за неносредственные требо-
вания, как это произошло во воемя нелавней
	забастовки текстильщиков в департаменте
Hop.
	нлииство действий в борьбе
за хлеб, мир и свободу

Жак ЛЮК.
	Секретарь ЦК Французской
коммунистической партии
		Однако политиЕз безоговорочной поддерж-
ви США и бешеных антисоветских выпадов,
проводимая руководителями правых социа-
листов, вызвала среди трудящихся недо-
вольство. Учитывая рост недовольства тру-
хящихея, правые руководители социалисти-
ческой партии изобрели ложь о борьбе на
два фронта, выступили с «теорией» третьей
силы, предназначенной замаскировать их
лакейство перед американскими империзли-
стами. Но сегодня, после двух лет маршал-
лизации, все более птирокие массы рабочих
убеждаются в том, что «план Маршалла»
несет им ухудшение жизненных условий.
Все более широкие народные массы осужда-
ют «план Маршалла» и убеждаются в том,
что коммунисты были правы, осуждая и
разоблачая мартшаллизацию Франции.

Несомненно, ешё имеются трудящиеся,
которые не видят непосредетвенной связи
между «планом Маршалла» и. Северо-атлан-
тическим пактом, но и в этом отношений
достигнут известный прогресс. Многие про-
блемы становятся более понятными для
масс по мере того, как коммунистическая
партия с честью выполняет задачу, возло-
женную на нее создавшейся политической
обетановкой.
	Борьба за единство рабочего класса яв-
ляется одной из основных задач, стоящих
перед нами в настоящий момент и непосред-
ственно связанных © необходимостью моби-
лизации широких масс на защиту мира. Ли-
деры правых социалистов являются иепол-
нителями политики империалистов, поста-
вивших перед ними задачу — добиваться
раскола рабочего класса. дни делают вее для
того, чтобы выполнить эту задачу и пол-
ностью удовлетворить требования своих им-
периалистических хозяев.

Сразу же после освобождения Франции
был создан согласительный комитет между
коммунистической партией и социалистиче-
ской партией, но 3 сентября 1946 года со-
циалисты отказались участвовать в этом
комитете, уничтожив таким образом един-
ство действий этих партий. В это время шла
полным ходом подготовка плана маршалли-
зации Европы. 4еон Блюм направился в
США в качестве специального уполномочен-
ного. Очевидно, что отказ от участия в CO-
тласительном комитете был осуществлён по
приказу американских империалистов. В
данном случае речь шла о подготовительных
мероприятиях к осуществлению в ближай-
шем будущем «плана Маршалла».

Но еще задолго до этого, непосредственно
после окончания войны, Леон Блюм — рья-
ный прислужник империалистов — употре-
бил все силы на то, чтобы создать ‘условия
для уничтожения единства действий между
коммунистами и социалистами. Под прикры-
THEM так называемого «гуманитарного с0-
циализма» Блюм пытался создать базу для
слияния социалистической партии и МРП
(католики). Эта попытка сопровождалась
бешеными нападками на Коммунистиче-
скую партию, которую правые социалисты
называли националистической иностранной
партией. Таким образом, Блюм показал себя
еше раз как человек, поставляющий реак-
ции средства для антикоммунистической
	пропаганды.
	Подготовляя условия для маршаллизации
Франции, Леон Блюм в то же время разви-
вал тезис о необходимости отказа от нацио-
нального суверенитета, пытаясь прикрыть
худшие проявления космополитизма флагом
интернапионализма. Правые руководители
социалистов трудились нал созданием благо-
приятных политических условий для пои-
натия «плана Маршалла». И по мере того
как выяснялись намерения американских
‚империалистов, политика руководителей со-
циалистической партии все более ориенти-
розалась в сторону подчинения Франция
американским интересам. В то время как
усиливалась антисоветская кампания, на-
правленная на отрицание сопиалистического
характера Советского государства, все сред-
ства были пущены в ход для идеализации
«плана Маршалла», для воспевания амеря-
канской филантропии и т. д.

ЗА ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ЕДИНСТВА
	единства. Б. течение октября такие заба-
стовки и митинги проходили в Тулоне, в
лепартаменте Ламанш, в Нетит Россель
(Мозель), в Тинь (Савойя), в департаменте
Буш лю Рон ит. д.
	Не боясь впасть в преувеличение, сле-
дует подчеркнуть все значение создающей-
ся во Франции новой обстановки. Идея из-
менения правительства и его политики вее
глубже. нроникает в маегы. Идея единства
проклалывает себе дорогу. Предложения о
единстве действий, с которыми выступила
В\Т, усиливают развитие забастовочного
движения. Нужно, чтобы компартия лала
рабочим массам перспективу их борьбы,
раз`яснила связь их повселневной борьбы c
борьбой за мир. Нельзя сказать, что массы
уже имеют во. веех ‘случаях ясное пред-
ставление о необходимости борьбы против

войны, чтобы добиться удовлетворения ево-
	их непосредственных требования. Олнако
	они уже сделали серьезный итаг визред на
	этом пути. Тем не мене ИПФ должна 0о-
PUTECH с недооценкой существующих в03-
можностей, ‘которой страдают. некоторые
наши товарищи.
	(Окончание на 4-Й стр.)
	В последний период наиболее характер-
ным является то, что многочисленные
профсоюзные низовые организации, об’еди-
нившись в борьбе за непосредственные тре-
бования, выступают за создание правитель-
ства, которое будет проводить другую по-
литику.

Компартия Франции во время последнего
правительственного кризиса проводила
кампанию под лозунгом создания прави-
тельства демократического единетва и реа-
лизации широкой программы, состоящей из
11 пунктов, которая может быть принята
всеми французами, отстаивающими дело
мира, национальной независимости и за-
щиты прав народа.

Вот несколько примеров выступлений
масс в пользу создания такого правитель-
ства: 10 ‘октября 1.800 рабочих телефон-
ного завода в Лионе послали делегацию в
составе представителей ВЕТ, ФЕТХ и «Форс
увриер» в префектуру, требуя создания но-
вого правительства. На следующий день
22 тыс. горняков 0б’явили забастовку в
департаментах Нор, Па-де-Кале и в г. Фир-
мини (департамент Луара). 6 тыс. рабочих
нз канале Болен об’явили двухчасовую з2-
бастовкх, требуя повышения зарплаты и
	создания правительства демократического
	УСИЛЕНИЕ БОРЬБЫ ТРУДЯЩИХСЯ ЗА НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ
	вило парламент проголосовать гнуеные за-
коны, направленные на подавление рабоче-
го движения. Жюль Мок, которому не да-
вали спать лавры Носке, открыл стрельбу
по рабочим, борющимся за свои требования.

В согласия е Яеоном Блюмом и по его
указаниям Жуо осуществил операцию по
расколу ВЕТ, и с этого момента в офици-
альных кругах часто можно было слышать
разговоры о том, что ВЕТ будет ликвидиро-
вана, & политика, направленная на изоля-
пию коммунистической партии, увенчается
успехом. Конечно, раскольнические дейст-
вия Жу0 нанесли ВЕТ удар не столько тем,
что некоторые члены ВКТ пошли 3a pac-
кольниками, сколько тем, что раскол нанес
удар по морзльному состоянию отдельных
слоев рабочих. Тем не менее ВЁТ осталась
	Последствия политики американских им-
периалистов выражаются в недостаточной
зарилате рабочих и служащих, в увеличе-
нии налогов на средних и мелких налого-
плательщиков, росте военных расходов. В
условиях такого развития событий во Фран-
ции рабочий класс вел борьбу, в ходе ко-
торой ставилась проблема единства, а пра-
выии соцпизлистами предпринимались ма-
невры по расколу сил рабочего класса. Ре-
зультаты этих маневров обманули ожида-
ния правых руководителей социзлистиче-
ской партии и их империалистических
хозяев. В течение ТУ квартала 1947 года
движение. рабочего класса за улучшение
жизненных условий приняло во Франции
огромный размах. Трудящиеся требоваля
повышения залплаты. Правительство заста-