11 ДЕКАБРЯ 1949 г., № 345 (11452)

ТРА

eee eb Pe or Bh ale peat! pee 496-4 SEAMS 9 Pe 8 да

Открытие мавзолея
	Георгия Димитрова
	СОФИЯ, 10 декабря. (Соб. корр. «Прав-
лы»). Пять месяцев’ назад болгарский нз-
род сказал последнее прости своему вели-
кому сыну Георгию Димитрову. Тогда же
было решено сохранить в веках образ вели-
кого сына болгарского народа. В столице
республики Софии был срочно воздвигнут
белокаменный мавзолей, и сокровенное же-
лание трудящихся Болгарии 0 бальзамиро-
вании тела Георгия ин было иепол-
нено.
	Сегодня в Софии состоялось открытие
мавзолея. В мавзолее собрались руководители
партии и правительства во главе с председа-
телем Совета Министров Василем Коларовым
и секретарем ЦВ БЕП Вылко Червенковым,
руБоводящие деятели Отечественного фрон-
та, родные и близкие Г. М. Димитрова.
	На высоком мраморном постаменте, уто-
пая в живых цветах, установлен стеклян-
ный саркофаг, в котором, как живой, лежит

бесконечно дорогой друг и товарищ Георгий
Димитров.
	После отдания гражданского долга праху
Георгия Димитрова состоялось совместное
торжественное заседание Совета Министров,
ЦВ БКИ и Центрального Совета Отечествен-
ного фронта. Заседание открыл председатель
Совета Министров Василь Коларов.
	С кратким отчетом о проделанной работе
по бальзамированию тела Георгия Димитро-
ва выступил советский ученый Герой Co-
циалистического Труда профессор Збарекий.
	Выступивший затем с краткой речью
председатель Совета Министров Василь Ко-
ларов указал, что болгарский народ выра-
ждет глубокую благодарность и признатель-
ность советскому правительству и великому
Сталину за исключительное внимание и по-
мощь в. деле бальзамирования тела Георгия
Димитрова.
	затем секретарь ПЕ БАЙ Вылко Червен-
ков зачитал постановление Совета Ми-
нистров и Центрального комитета комму-
нистической партии Болгарии, в котором
указывается, что строительство мавзолея и
работы, связанные с сохранением тела
Георгия Димитрова. успешно закончены.
	CG il декабря в мавзолей открывается
	свободный доступ.
Е 56.
	Зале: ЗЕЕ ЕЕ И ГАСИТ РНЕ РТУ

Заявление верховного кослиссара от LUCP
на Поюзинческог совете по Австрии
	перед выборами в австрийский парламент
	происходившими в октябре с. г.

Как видно из декларации, опубликован-
ной нацистекими гаулейтерами и военными
преступниками в газете народной партии
«Штейерблатт» 27 сентября 1949 года, лн-
деры этой партии обязались добиться OTHE.
ны антинацистских законов, одобренных
Союзническим советом, и обеспечить для
бывших ставленников фашистского режниз
полную свободу политической деятельно
сти.

Такая политика правящих кругов чре-
вата большой опасностью для демократиче-
ского развития Австрии. Она находится
также в прямом противоречии с согласован-
ной статьей 9 проекта аветрийского до-
говора. В указанной статье говорится, что
«Австрия должна завершить мероприятия,
уже начатые путем введения соответству-
ющих законов, одобренных  Союзничеекой
комиссией по Австрии, по уничтожению
национал-социалистской партии и ee gu-
лиалов и подконтрольных организаций,
включая политические, военные и поду-
военные организации на территории Авст-
рии. Австрия Также должна продолжать
усилия по искоренению из австрийской по-
литической, экономической и культурной
жизни всех следов нацизма; должна обеспо-
чить, чтобы вышеуказанные организация
не были возрождены в какой-либо форме,
и предотвратить всякую нацистскую и ит.
литаристскую деятельность и пропаганду в
Австрии».

Несомненно, что активизация неонацист-
ской деятельности в Австрии стала возмох-
на лишь вследствие того, что в западных
зонах страны действительная денацифик-
ция не проведена, военные и фашистские
преступники остались безнаказанными, до
сих пор не выполнены четырехеторонние
решения относительно демократизации Ав-
стрии, ликвидации последствий господства
фашистекого режима и искоренения нациет-
ской идеологии.

Советская часть считает возможным при-
влечение к участию в общественной и по-
литической жизни Австрии тех из бывших
неактивных нацистов, которые порвали с
нацистской идеологией и доказали, что онл
желают теперь честно работать вместе. с
демократическими силами страны в деле
проведения демократических  преобразова-
ний в Австрии.

Однако советская ‘часть считает, чм
Союзнический совет не может не реагир-
вать на факты активизации в Австрии на-
цистеких элементов и организаций, дея-
тельность которых запрещена законом
от 24 июля 1946 года «Об обращении ©
напионал-социалистами».

В связи с этим советская часть вносит
следующий проект решения Союзнического
совета:

1. Предложить австрийскому правитель-
ству представить Союзническому совету
к 1 января 1950 года доклад, освещающий
применение закона № 25 or 24 mora
1946 г. «Об обращении с национал-соци-
листами». В докладе должны быть указаны
He только конкретные меры, уже принятые
австрийским правительством во исполнение
этого закона, но и те мероприятия, которые
в связи с активизацией неонацистеких 0-
ганизаций в стране правительство намерен
предпринять для предотвращения возрох-
дения фашизма в Австрии и недопущения
пропаганды фашистской идеологии и мили-
таризма, в какой бы форме это ни проявая:
лосъ.
  2. Расемотреть доклад, который буд
представлен австрийским правительством,
на заседании Союзнического совета в пер-
вой половине января 1950 гола».
	ВЕНА, 10 ‘декабря. (ТАСС). Вчера под
председательством заместителя верховного
комиссара СССР в Австрии генерал-полков-
ника Желтова соетоялось очередное заседа-
Hue Союзнического совета.

Тенерал-полковник Желтов сделал на этом
заседании следующее заявление:

«За последнее время прогрессивная пе@-
чать и широкие общественные круги
Австрии неоднократно поднимали голос про-
теста против фактов возрождения нациет-
ских организаций в стране, которые во всё
больших масштабах развертывают открытую
пропаганду фаптизма и милитаризма и ведут
подрывную работу против австрийской демо-
кратии.

В качестве основного центра неонацист-
ской деятельности выступает так называе-
мый «Союз независимых», возникший в 3а-
падных зонах Австрии. Состав и деятель-
ность этого союза не вызывают никаких CO-
мнений в том, что он преследует цели возро-
ждения запрещенной и распущенной на-
ционал-сопиалистской партии, пропаганды
нацистской идеологии и восстановления фа-
шистского режима в Австрии.

Основные руководящие посты в «Союзе
независимых» занимают бывигие активные
нацисты и военные преступники — Rpayc,
Фриц Штюбер, Рабе Пессендорфер и другие.

Зарегистрированы факты, когда на со-
браниях «Союза независимых» открыто про-
поведовалиеь нацистская идеология и идеи
реваншизма, распространялись листовки ©
изображением фашистской свастики, распе-
вался фашистский гимн. В то же время нео-
нацисты из «Союза независимых» занима-
ютея травлей и угрозами по адресу демокра-
тических элементов в Австрии.

Сообщения австрийской печати о том, что
за ширмой «Союза независимых» скрывает-
ся широко разветвленная подпольная фа-
шистекая организация «Шпинне», руководи-
мая из нацистского центра в Западной Гер-
мании, требуют самого серьезного расемо-
трения в Союзническом совете.

Олнако «Союз независимых» — не един-
ственная организация возрождающегося фа-
шизма в Австрии. Так называемый «Моло-
дой фронт», созданный в составе народной
партии, также является неонацистской
отганизацией, во главе которой етоит граф
Штрахвиц, соучастник осужденной австрий-
ским судом подпольной фаптистской группы
Соучека.

Издаваемая этой организацией газета
«Ли нейе фронт» прославляет военных и
фашистских преступников, гитлеровекую
армию и ее злодеяния на бывших оккупи-
рованных территориях.
	Существование таких организации, кав
«Союз независимых» и «Молодой фронт»,
нельзя не расематривать как угрозу возро-
ждения фашизма в Австрии. Неонацистское
движение представляет тем большую опас-
поесть для демократического развития Ав-
стрии, что это лвижение не только не пре-
секается австрийскими властями, но, напро-
тив, факты показывают, что руководство
правящих партий вступило фактически в
сговор © бывшими руководителями гитлеров-
ской партии. }

Советская часть в свое время уже обра-
щала внимание Союзнического совета на

факты сговора лидеров народной партии в
г. Гмюнде с гитлеровскими гаулейтерами,
эсэсовскими генералами и другими военны-
ми и нацистскими преступниками, сговора,
направленного против демократического
движения в Аветрии.
	Советская часть обращает внимание на
новое соглашение лидеров народной партии
со ста крупнейшими гитлеровскими вожа-
ками, заключенное в Граце непосредетвенно
	(Судебный процесс болгарского государственного преступника
Трайчо Костова и его сообщников
	(Продолжение. Сим. «Правду» от 10 декабря)
	Во время своей деятельности среди юго-
славских политических эмигрантов я под-
держивал связь с Моше Пьяде, от которого
‘регулярно получал директивы.
® После опубликования резолюции Информ-
‘бюро’о положении в югославской компар-
тии, показал Хаджи-Панзов, Ранкович по-
ручил Ангелу Диневу написать меморандум,
направленный против резолюции Информ-
бюро и решений 16 пленума ЦК болгарской
компартии. Ввиду того, что никто из чле-
нов ЦЕ македонских культурно-просвети-
тельных обществ не согласился подписать
этот меморандум, Ангел Динев заставил под-
‘писаться под ним нескольких студентов-
югославов. После этого меморандум был пе-
редан заместителю военного атташе Юго-
славии Милатовичу.

0б антинародной и антисоветекой дея-
тельности Трайчо Жостова, сказал далее
Халжи-Панзов, я узнал от посла Югославии
	затем суд перешел в допросу подсудимого
“Ильи Боялцалиева. Боялцалиев признал се-
бя виновным по всем пред’явленным ему
обвинениям.

Подсудимый рассказал, что в Болгарию
®н прибыл из Югославии в 1931 году. В
1944 тоду, во время войны, ему предложили
вступить в ряды бойцов народно-освоболи-
тельного движения. Однако он предпочел
‹лужбу офицера в болгарском фашистеком
‘оккупационном корпусе.

В августе 1945 года, показал Боялцали-
ев, я ездил к своим родителям в город Гев-
тели, расположенный в Вардарской `Маке-
‚лонии. Мой брат Христо Боялцалиев завер-
 бовал меня для работы в югославской раз-
ведке среди югославских и македонских по-
‚литэмигрантов в Софии. По возвращении. в
 Софию, продолжал Боялцалиев, я вел пши-
 онскую работу по инструкциям и указа-
‘ниям советника югославского посольства
‘Благоя Хаджи-Панзова.

Боялцалиев развил активную вражескую
деятельность среди македонской и югослав-
‚ской эмиграции и превозносил Тито.

‚ —В 1946 году при поддержке других
‘атентов Тито,— показал далее Боялцали-
€B,— меня избрали председателем македон-
‚ских культурно-просветительных обществ
‚В Софии. В это время я вторично поехал в
 Вардарскую Македонию в качестве делегата
‚на первый с’езд македонского народного
’фронта. Там я снова встретился со своим
братом Христо Боялцалиевым. Последний
	Допрос подсудимого
	в Софии Цицмила в конце марта 1948 ro-
да. Цицмил указал, что Трайчо Костов ве-
дет ‘борьбу против руководства болгарской
компартии, возглавляемой Георгием Дими-
тровым. Обрисовав деятельность Трайчо Ko-
стова и его тесные евязи с Тито и другими
югославскими руководителями, Цицмил под-
черкнул, что победа Трайчо Костова в Бол-
тарии сказалась бы благоприятно и на по-
ложении Югославии. В случае такой. побе-
ды, сказал мне Цицмил, авторитет Югосла-
вии неизмеримо возрастет, и она займет по-
ложение первой страны на Балканах. С
другой стороны, сказал Цицмил, победа
Трайчо Костова обеспечила бы нам самые
близкие политические и экономические
связи с Болгарией.
	Хаджи-Панзов показал, что почти все
члены югославского посольства в Софии
занимались шпионажем, и таким образом
посольство превратилось в штаб-квартиру
югославской разведки в Болгарии.
	заявил. что необходимо усилить питионскую
	и подрывную работу среди македонцев в
Болгарии и настаивать на присоединении
Пирянского края к Югославии.

Я вернулея в Болгарию, показал Боял-
цалиев, и продолжал там работать до 1948
года. После появления в печати резолюции
Информбюро о положении в югославекой
компартии я встретился в югославском по-
сольстве с Хаджи-Панзовым, с которым был
знаком © 1927 года. .

Хаджи-Панзов настаивал на том, чтобы
я приложил все усилия к тому, чтобы опо-
рочить в глазах македонцев резолюцию Ин-
формбюро, и убедил их в правильности по-
литики Тито. .

— После того, как Хаджи-Панзов фик-
тивно 0б’явил себя сторонником резолюции
Информбюро, я,— продолжал Боялцалиев,—
установил, по его совету, связь © Наумом
Наковым, сотрудником югославского посоль-
ства. fl,— показал Боялцалиев,— собирал
данные об охране болгарской границы и вме-
сте © другими шпионскими сведениями пере-
давал их Науму Накову. После того, как
Наума Накова изгнали из Болгарии, началь-
Ник консульского отдела югославского по-
сольства в Болгарии Савич вызвал меня к
себе и передал мне письмо моего брата Хри-
сто Боялцалиева и Наума Накова. Они пору-
чили мне продолжать работу в тесном кон-
такте © Савичем. ..

Две недели спустя, заявил Боялцалиев, я
был арестовал.
	Василя Ивановского
	Чтобы замаскировать мой от’езл в Болга-
рию, в Скопле были инсценированы разно-
гласия между мной и Колишевеким, а также
другими руководителями македонской ком-
партии. Я приехал в Болгарию и остановил-
ся в Софии. Вначале я работал в отделе аги-
тации и пропаганды софийского областного
комитета партии, а позже перешел в агита-
ционно-пропагандистский отдел Центрально-
го комитета Болгарской коммунистической
партии. Я установил связь с македонекими
деятелями — агентами Тито Кириллом Ни-
коловым и Ангелом Диневым, а также секре-
тарем югославского посольства Митко Зафи-
ровским.

—- Свою фракционную и подрывную
деятельность, — сказал далее Ивановский, —
я проводил через кружки, которые создал,
и курсы по воспитанию македонской моло-
дежи. В евоих выступлениях и докладах я
пропагандировал позиции Тито с присоеди-
нении Пиринского края к Македонии в рам-
ках Югославии.

В 1946 году я неоднократно делал пись-
менные и устные лонесения Митко Зафиров-
CKOMY о различных разговорах и взглядах
руководителей болгарской компартии.

В ноябре 1946 года Зафировский сообщил
мне о том, что он получил от Николы Пав-
лова сведения о позициях отдельных руко-
водителей Центрального комитета Болгар-
ской коммунистической партии по македон-
скому вопросу и по вопросу о федерации
южных славян. Он сказал также, что до-
бился согласия Ивана Масларова оказывать
помошь фракдионной македонской группе в
ее борьбе против македонского националь-
ного комитета. Митко Зафировский заявил
мне, что Лазарь Колишевский. сообщил ему
о том, что в этом направлении можно ра-
ботать и с Трайчо Костовым, но что это
не входит в его функции.

После от’езда Зафировского я стал полу-

чать инструкции от его заместителя Мом-
чиловича.
. Накануне. опубликования резолюции
Информбюро о положении в коммунистиче-
ской партии Югославии я получил через
Николу Орцева инструкции югославского
посольства о том, чтобы формально одобрить
резолюцию и об’явить себя противником
Тито. Это было нужно для того, чтобы со-
хранить меня и других наших людей в
Болгарии.

Уже после опубликования резолюции
Информбюро и после того, как 16 пленум
Центрального комитета Болгарской комму-
нистической партии. осудил национализм
Тито и его политику по отношению к Пи-
ринскому краю, я в соответствии с дирек-
тивами из Скопле написал в Центральный
комитет Болгарской коммунистической пар-
тии заявление. в котором защишал при-
соединение Пиринекого края к Македонской
республике в рамках Ютославии вне зави-
CHMOCTH от того, будет или нет осуществле-
на фелерация южных славян. Меня поддер-
жало большинство членов македонского на-
пионального комитета.

Но когда предательство ютославеких ру-
ководителей во главе с Тито стало явным
для всех, я все же вынужден был пере-
строиться. Это было тем более необходимо,
что к этому времени я получил выговор за
свое заявление по вопросу о присоединении
Пиринского края и был снят с работы в ЦВ
ий с должности председателя македонского
национального комитета. Я впал в уныние
и прекратил свою подрывную деятельность.

Беспокоясь о своей безопасности, сказал в
заключение Ивановский, я хотел бежать в
Ютославию, но Орцев мне не разрешил. Он
мне сказал, что, если будет нужно, они
найдут способ вывезти меня, даже против
моего желания, № сожалению, обещанная
помощь во-время не пришла. (Смех в зале).

На этом закончилея допрос подсудимых.

10 декабря Верховный суд Народной рес-
публики Болгарии перешел в допросу еви-
детелей.
	(Продолжение следует)
	В раз’яенительной работе среди социа-
листов-трудящихся необходимо еще больше
подчеркивать роль, которую играет CCCP,
стоящий во главе лагеря мира. Компартия
Франции будет популяризировать резуль-
таты, достигнутые страной социализма в
деле экономического и культурного под’ема.
Таким образом, партия сделает еще боле»
понятным массам свой лозунг:  «Нарол
Франции не будет, никогда не будет воевать
против Советекого Союза».
	Нашей целью является привлечь трудя-
щихся-социалистев к совместной борьбе за
непосредственные ‘требования (повышение
зарплаты, снижение налогов, уничтожение
безработицы и т. д.), показывая им, что ни-
щета масс является следствием маршалли-
зации Франции. ВФ должна усилить раз’-
яснительную работу среди трудящихея-со-
циалистов, показав им, что чудовищные
военные расходы вызываются, с одной сто-
роны, продолжением войны во Въетнаме, на-
чатой Блюмом, и, с друтой стороны, реали-
зацией Северо-атлантического пакта, что
именно бремя военных расходов является
причиной тех трудностей, которые испыты-
вает страна во всех областях жизни.
	Проводя политику единого фронта, ВФ
будет бороться © еектантством и оппорту-
HH3MOM в своих собственных рядах, давая
	‘отпор тем, кто пытается поставить на одну
	доску руководителей социалистической пар-
тии и рядовых ее членов — рабочих, лишая
тем самым борьбу за единство всякого. смыс-
ла. Франпузекие коммунисты удвоят свои
усилия для вовлечения социалистических
рабочих в совместную © коммунистами борь-
	Oy. B этом заключаетея одно из условий
	победоноеной борьбы в защиту мира.
	Что касается трудящихся-католиков, то
можно констатировать, что в профеоюзном
плане они вообще относятея к единству дей-
ствий © ВЕТ более благоприятно, чем социа-
листические рабочие — члены «Форе уври-
ер». Декрет Ватикана не воспрепятетвовал
развитию этого движения. Борьба Француз-
ской коммунистической партии против дея-
тельности католической верхушки сопровож-
дается проводимой компартией политикой
протянутой руки в отношении католических
трудящихся.
	BAT направила ®RTX (Конфедерация
	трудящихея-хриетиан), «Форс увриер», ав-
	Лопрос подсудимого Ильи Боялцалиева
	Англичане сгоняют негров
с земли в Кении
	ЛОНДОН, 10 декабря. (ТАСС). Газета
«Дейли yoprep» публикует письмо, полу-
ченное из Оленгуруоне (Кения), авторы ко-
торого рассказывают ‘о варварском высе-
лении английскими властями негров из это-
го района.

11.800 негров согнаны с земли, их ла-
чуги сожжены, злаки и продовольствие
уничтожены, скот конфискован, и тенерь
негры ютятся в ямах, вырытых в земле,
терпя жестокий голод. По неполным дан-
ным, Y негров отнято 1.657 коров’п
8.836 овеп и коз. Только за период е 11
по 27 ноября было сожжено 600 хижин.

К письму прилагается текст приказа о
выселении, изданного соответствующим
английским чиновником. Он предупреждает
крестьян-негров, что, согласно постанов-
лениям о поселении туземцев, они обязаны
в течение 14 дней покинуть район, в кото-
ром проживают.
		ОТЕЗД СОВЕТСКОЙ КООПЕРАТИВНОЙ
ЛЕЛЕГАЦИИ: В ИТАЛИЮ
	10 декабря из Москвы во Флоренцию, по
приглашению национальной лиги коопера-
тивов Италии, выехала советская коопера-
тивная делегация во главе с председателем
ревизионной комиссии Центросоюза Д. С. Ти-
мофеевым. Советская делегация нримет уча-
стие в работе конгресса представителей
	кооперативов Италии, созываемого нацио-
нальной лигой 17 декабря 1949 года.
(ТАСС).
	тономной конфедерации кадров промышлен-
ности предложения 0б установлении един-
ства действий, призывая их ‘реализовать это
единство действий на всех предприятиях.
Вот тот путь, который ведет к единству ра-
бочего класса. Роль коммунистов в этом дви-
жении, которое требует их активности, за-
ключается в том, чтобы показать перспехти-
вы борьбы и активно работать над повыше-
нием сознания масс, убеждая их в нзобхо-
димости полного изменения правительства и
проводимой им политики.

В развитии и укреплении ‘коммунальных
советов ‘борьбы 3a MHD свободу может и
должен быть сделан значительный шаг впе-
ред по пути к единству рабочего класса. Но
не нужно забывать основного: нельзя отде-
лить единство от действий, #бо только в
борьбе и для борьбы может создаваться и
укрепляться единство рабочего класса как
необходимая основа наиболее широкого 05’-
единения народа. Чтобы еще шире мобили-
зовать массы в борьбе за мир, мы должны
	‘Последним был допрошен подсудимый Ва-
чеиль Ивановский. Он также признал себя
виновным в пред’явленных ему. обвинениях.

Во время второй мировой войны, показал
Подсудимый, я оказался в тюрьме в Скопле.
‚Бежав из тюрьмы, я присоединился к пар-
‘тизанам генерала Светозара Вукмановича
’(Темпо). После того, как Темпо убедился в
‘том, что я являюсь сторонником Тито, он
‚предложил мне работу в агитационно-пропа-
‚гандистском отделе генерального петаба.

Наша агитация и пропаганда ставила сво-

‘ей целью умалить успехи Советской Армии
и скрыть ее великую освободительную роль.

Мы возвеличивали Тито, раздували его
роль.

Тито делал все возможное к тому, чтобы
воспитать партийные и военные кадры в
духе ненависти к ©0седним народам и oco-
бенно к братским коммунистическим пар-
тиям. Темпо мне не раз говорил, показал да-
лее Ивановский, что Тито учит не доверять
коммунистическим партиям соседних стран.
«Необращай внимания на то, что это комму-
нистические партии»,— заявлял ему Тито.

В Скопле я работал тфедактором газеты
«Нова Македония». На ее страницах я вос-
хвалял Тито и популяризировал его став-
ленников — Лазаря Колишевского, Любчо
Ареова и других.

Агенты Тито в Макелонии провели чистку

рядов Македонекой коммунистической пар-
тии, убрав из нее людей, защищавших инте-
ресы македонского народа. Весной 1945 года
без суда и следствия были расстреляны
57 македонцев, обвиняемых в симпатиях к
белгарекому народу.

Вскоре поеле этого, продолжал подсуди-
мый, я был вызван Лазарем Волишевским,
который предложил мне выехать в Болга-
рию и работать там среди македонских эми-
грантов. Мне была дана инструкция: обосно-
ваться в Софии и опереться на группу фрак-
ционеров партии, срели которых были Ви-
рилл Николов и Ангел Динев. Нужно было
постепенно заменить членов македонского
национального комитета людьми, послушны-
ми Скопле, людьми, которые должны были
проводить в Болгарии политику Тито в ма-
келонском вопросе. Мне было предложено
особенно постараться в распространении на-
шего влияния в Пиринском крае. Из этого я
понял, что предстоит присоединение Пирин-
ского края к Югославии. Передо мной была
поставлена задача развернуть борьбу против
ЦЕ БЕП и особенно против Василя Коларова
и Владимира Поптомова, которые твердо и
последовательно отстаивали линию Болгар-
скому вопросу и открыто выетупали против
	намерений Тито включить Болгарию в состав
	Югославии.
	ды
Прибытие в Москву Болгарской торговой делегации
		10 декабря в Москву прибыла Boarap-
	ская торговая делегация, возглавляемая
Министром внешней торговли Народной

ыы = =

осуществления единства рабочего класса.
Эти две задачи неотделимы.

Наибольшая опасность для коммунисти-
ческой партии заключается в нассивности
перед событиями, в капитуляции перед
трудностями. Невозможно вести серьезную
борьбу за единство рабочего класса, не пре-
одолев этой опасной болезни пассивности.

Коммунисты сделают все для того, чтобы
единство рабочих стало реальной действи-
тельностью, не теряя из виду, что это тре-
бует упорной и систематической работы.
Когда речь идет о том, чтобы привлечь 0б-
манутых братьев по классу к проведению
классовой политики, отвечающей настоя-
щим и будущим интересам трудящихся, не
следует жалеть евоих сил.

Поэтому французские коммунисты созна-
ют важную роль, принадлежащую им в
борьбе, которую ведет лагерь мира. Они
сделают все для того, чтобы планы право-
социалистических лидеров — врагов рабо-
чего класса,— направленные на раскол его
	Республики Болгарии г-ном Д. Ганевым,

Ha аэродроме делегацию встречали:  34-
меститель Министра внешней торговли
СССР М. Г. Лошаков, заместитель начальника
Главного ‘управления советским  имуще-
ством за границей при Совете Министров
СССР М. И. Михин, торговый представи-
тель СССР в Болгарии С. Д. Сергеев, на-
Чальник Отдела Болгарии Управления в-
сточно-европейских стран МВТ СССР Е. 1.
Фадеев, начальник Протокольного 0тделз
	МВТ СССР Н. И. Кузьминский и другие.
Делегацию также встречали члены Би:
	гарского посольства в Москве. (ТАСС).

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ЕЙ

x
	Программа передач Центрального
радиовещания на 12 декабря
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 19!
1724; 420,8; 50,36; 49,75; 48,94; 41,27; 315
метра). 9.30 — Статья о романе А. Толстом
«Хождение по мукам». 10.00 — Для детей
Н. Михайлов «Путешествие по родной crt
не». 10.30 — Концерт оркестра народных #*
струментов. ‘12.20 — Концерт Ленинградской
хоровой капеллы. 13.15 — Трансляция конце
та из Таллина. 14.15 — Шуберт — Пятая си
фония. 16.00 — М. Горький «Мать». 16.30-
Песни Туркмении и Таджикистана. 17.0-

детей. Отрывок из повести Пановой «с
ный берег». 18.00 — Спортивная передача
18.15 — Концерт из произведений М. Kosa.
19.15 — Концерт-беседа «Ответы на письй
радиослушателей». 20.10 — Концерт по зая
кам полярников. 20.35 — Передача, посвяще
ная творчеству народного артиста CCCP
А. М. Бучмы. 21.50 — Трансляция концер
Н. Серваль и С Шапошвникора. 22 40 —Kor
	церт для Чехословакии. 00.05 — Музыка Ш
nena.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Пачало спектаклей: днем —в 12 ч.
веч.— в 8 ч.)
	ГОС. ( БОЛЬШОЙ Т-Р — днем — Золу!
(26-й аб.); веч.— Пиновая дама. Pure.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — nHeM— с
летто; веч.— Майсная ночь (сп., перен
с 20/Х1, действ. абонемент № 9). Us
roc. МАЛЫЙ Т-Р — днем — Бесприданниц!
веч.— Московский xapanrep. Nurwe
ФИЛИАЛ МАЛОГ Т-РА — днем — wi
лион; веч.—Правда—хорошо, а счастьел ie os
Т-Р им. Fer. BAXTAHTOBA — RHem —
нуне; веч.— Мана убрава. Е
mo, uM. ЛЕНИВО Г ом
енитьба; веч.— Так и будет, -
ЦЕНТР. ТР КРАСНОЙ АРМИИ - д
Учитель танцев; веч.— За вторым фро
МАЛАЯ СЦЕНА — Замужняя невеста. cuss
ве ТР О оо Hem —
о ване-царевиче: веч.— Овод. _
Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) ды,
Не все коту масленица; веч- Красавец Me
чина, ФИЛИАЛ (Пушкинская, 26) — дне
Забавный случай; веч.— Модная лавка, ме
ТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19)— дне
Таня; веч.— Два лагеря. 4a
Т-Р ОПЕРЕТТЫ — утром — Акулина; в о
30 м.— Концерт; веч.— Принцесса пола
Т-Р САТИРЫ — днем — Мешок собла
веч.— День отдыха.
	Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ —в 11 ч. из 1”
Снежная королева: ney. Последняя грани
	Клинство действий В борьбе
за хлеб, мир и своболу —-
	(Окончание. Начало на 3-Й стр.) -
	УСИЛИТЬ РАБОТУ С ТРУДЯЩИМИСЯ-СОЦИАЛИСТАМИ
ЗА СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ФРОНТА
	Поджигатели войны отдают себе отчет
в тех больших возможностях об’единения
масс, которые существуют во Франции, и
в связи с этим в официальных кругах по-
думывают о том, как бы нанести удар на-
шей партии. 06 этом свидетельствуют не-
давние судебные процессы, начатые против
коммунистических газет, требования лише-
ния коммунистов парламентской неприкос-
новенноети, а также политические маневры,
подготовляющиеся с целью липтить компар-
тию парламентского представительства.
	Противоречия между  империалистиче-
скими странами, которые в настоящий мо-
мент особенно проявляются между США в
Англией, отражаются также на партиях
маршаллизованных стран. Руководители
социалистической партии, выступающие
против политики создания «Европейского
союза» без Англии (Фриталюкс), дают по-
нять, что они хотят вырвать рабочий
класс из-под влияния коммунистов. В этом
выражается их желание усилить политику
раскола с целью преградить путь вее уси-
ливающемуся движению за единство: дей-
ствий, которое проявляется повсюду. Но
лидеры французских правых социалистов
просчитаются.
	В некоторых странах в послевоенный
период социалистические партии сумели
сохранить главенствующее положение в
рабочем движении. Но во Франции комму-
нистическая партия являетея намного
сильнее социалистической партии. Рабо-
чая база французской социалистической
партии была значительно сужена.
	Олнако было бы ошибкой считать, что
социалисты во Франции совсем не имеют
этой базы. Не подлежит сомнению, что в
таких департаментах, как Нор, Верхняя
Таронна и др., за социалистической парти-
ей еще идут. известные слои рабочих. Сле-
дует иметь в виду не только трудящих-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Мо
Эконсмического — Д 3-36-82; Иностранного -
			ся — членов социалистической партии, но
и трудящихся, находящихся под ее влия-
нием. °

Вомпартия Франции должна была 6б9-
роться с тенденциями некоторых товари-
щей рассматривать социал-демократию как
прекративигую свое существование в ре-
зультате того, что социалистическая пар-
тия потеряла многих своих членов и понес-
ла большое поражение во время избира-
тельных кампаний. Такая установка при-
вела бы к снижению и лаже к прекраще-
нию нашей борьбы против лидеров правых
социалистов, к облегчению их подрывной
деятельности, к ликвидации нашей работы
по созданию единого фронта c рабочими-
социзлиетами.

В настоящий момент срели членов с0-
циалистической партии существует беспо-
койство создавшимея в стране положением,
в связи с чем некоторые руководители
социалистов, как Ги Молле, Даниель Мей-
ер, выступают. за то, чтобы партия отка-
залась от участия в правительстве. Они
полагают, что посредством демагогии мотут
легко достичь своей цели, которая заклю-
чается в том, чтобы «вырвать рабочих из-
под влияния коммунистов». Руководители
социалистов рассчитывают нанести удар
парламентским представителям компартии
и посредством этого уменьшить влияние
компартии. Социалисты являются наибо-
лее ярыми сторонниками изменения изби-
рательного закона в явно антикоммуниети-
ческом направлении.

Для того, чтобы сделать успешной на-
шу политику, направленную на создание
единого фронта, необходимо раз’яснять маг-
сам истинную роль, которую играют руко-
водители социалистической партии. ВПФ,
ведя борьбу против этих лакеев империз-
лизма, будет разоблачать их ложь, посред-
ством которой они пытаются обмануть и
	разложить часть рабочего класса.
	одновременно сделать большое усилие для! рядов, потерпели крах.
	ПОД ЗНАМЕНЕМ ПРОЛЕТАРСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМА
	Наши враги, которые боятся националь-
ного и международного значения деятель-
ности ВПФ, очень хотели бы свести нашу
партию кв положению беспомощной секты,
но их надежды напрасны. Французекие ком-
мунисты, вдохновленные учением великой
партии Ленина —— Сталина, действуя как
верные ученики великого Сталина, добьют-
ся провала вражеских планов. Правым ру-
ководителям социалистической партии, яв-
ляющимея лакеями американских империа-
листов, не удается уменьшить влияние
Французской коммунистической партии. На-
оборот, она расширит это влияние в резуль-
тате проведения последовательной и муже-
ственной борьбы за единство рабочего клас-
са, за хлеб, за свободу, за мир.

Осуществляя боевое единство своих сил,
рабочий класс Франции воспрепятствует то-
му, чтобы страна была превращена в базу
агрессии против Советского Союза, против
стран народной демократии, против мезхду-
народного демократического и рабочего дви-
жения.

Борьба за единство рабочего класса во
Франции — это борьба за усиление проф-
союзных организаций, женского движения
и движения молодежи, движения борцов за
	мир и свободу. Под знаком борьбы за един-
	ство рабочего класса, за широкое 0б`едине-
ние всего французского народа компартия
будет сражаться и одержит победу в деле
защиты мира и восстановления националь-
	ной независимости.
	Французские коммунисты будут сражать-
ся под знаменем пролетарского интернацио-
нализма, раз’ясняя все значение создания
Германской демократической республики,
политика мира которой должна быть поддер-
жана. Они мобилизуют французский народ
на борьбу против правительства Западной
Германии, которое является не чем иным,
как орудием войны, ставящим под угрозу
безопасность Франции и топчущим ее право
	на репарации.
ся, всегда помня о том обязательстве, кото-
рое взял Морис Торез от их имени, заявив
на конференции коммуниетической федера-
ции департамента Сены: «Будьте уверены,
дорогой товариш Сталин, что в настоящем и
	о ПУЩем, так же как в 1919 и 1939 rr,
Вам не придется краснеть за Ваших AYXOB-

wwe wee ee eee ae
	за народную
	ных сынов Франции».
	(Газета «За прочный мир,

демократию!ь, № 30).
	Литературы н искусства — Д 3-38-73;

аа За
	Экспедиции — Д 3-39-80.
	снва, 4х, ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОПЫ ОТДЕЛОБ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68;$ Партийной жизни —{
А 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69: Местных  норреспондентов — Д 3-15-47: Информации — Д 3-15-80; Литератур
Д 3-10-81; `Науки и техники — Д 3-35-33; Критики м библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Сенретарната — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00.
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Пропаганды — Д 3-33-88; Сельснохозяйственного — Д 3-10-85;
сства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; `Местных газет -—
		Изд. № 841.