Пролетария всех стран, соединяйтесь!
	Бсесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
	Col `< ТЕХ. №. Е

О Сталине мудром, родном и любимом
прекрасную ‘песню слагает’ народ. Народ-
ные стихи. и песни, посвященные товарищу
Сталину. Русская народная сказка Как
нужду прогнали (2 стр.).
	товарищу и. В. Сталину от.

TY) . em gett H
	трудящихся Бенгерскои народной респуб-
лики (1 стр.).

Нерушимая братская дружба. К годов-
шине подписания Советско-Чехословац-
кого договора о дружбе (3 стр.).
	Растет и ширится всенародное соревно-
‚ вание в честь семидесятилетия товарища
И. В. Сталина. На предприятиях метал-
лургической промышленности. На пред-
приятиях нефтяной промышленности.
Обязательства TPYKCHHKOB социалистиче-
ских полей (1 стр.).

Народы всего мира выражают любовь
и преданность вождю прогрессивного че-
ловечества И. В. Сталину (3 стр.).
	Судебный процесс ‘болгарского госуз
дарственного преступника Трайчо Косто-
ва и его сообщников (4 стр.).

П. Голубев, С. Бессуднов. — Заклятыё
враги народа (4 стр.).
	а первенство СССР по хоккею (4 стр.)
лектрификания кишлаков Таджики
	Электрификация кишлаков 1!аджики-
стана (4 стр.).

Советский театр. Новый отдел в музее
имени Бахрушина (4 стр.).

Годовой план выполнен досрочно Г. Рассадин. — Международное обо- От’езд советской профсоюзной делега-
ЦЕНА 20 КОП; (Е стр.). зрение (3 стр.). ции в Польшу (4 стр.). и

ИИ И RE oe ee

ив 12 декабря 1949 г.

ВИ Se ee Ty

- ети зе ЕЕ
ЕТ ПТ Е ce ae ee Re
rs ee ea Oe US ae ee eS eee ee ee Aon Hf
	Гастет и ширится всенародное соревнование
			товарища
	? Сталина
	ленноскти
	в честь семилесятилети
	С каждым днем ширится социалистиче-
ское соревнование на предприятиях метал-
пургической промышленности.
	Воллектив сталинградекого завода «Врас-
ный Октябрь» стал на стахановскую вахту
в честь любимого вождя народов товарища
И. В. Сталина.

В ознаменование семидесятилетия со дня
рождения И. В. Сталина коллектив завода
взял социалистическое обязательство к
21 декабря дать сверх плана тысячи тонн
стали и проката.

бталевары н прокатчики Сталинграда с
честью выполняют свой обязательства.
		№ 346 (1453)

ГОЛОС НАРОДНОГО
СЕРЛЩА
	вдохновенные произведения народных пев-
цов — ашугов, акынов, шахиров, хафизов,
бахши.

Влдохновитель веех побед советского
народа — таким предстает `0браз Сталина
в правдивом отображении народного искус-
ства.

Народные художники слова и изобрази-
тельного искусства посвящают свои произ-
ведения Великой Октябрьской социалиети-
ческой революции, гражданской войне,
годам сталинских  пятилеток, Великой
Отечественной войне, послевоенному труду
советских патриотов, гигантекому размаху
преобразования природы, прекрасному буду-
щему советского народа.

Нельзя без волнения читать проникно-
венные строки народных певцов. Сегодня
«Правда» печатает нежоторые произведения
народного творчества, в которых выражены
думы и чувства советских людей.

Живописуя в своих произведениях все
этапы борьбы народа за счастливое наетоя-
щее и будущее, народные художники славят
парти большевиков, гений Сталина — его
мудрость, неисчерпаемую энергию, несокру-
шимую волю, верность народному делу,
любовь к народу и беспощадность в борьбе
с врагами, его неустанную заботу о могу-
ществе и процветании советской державы,
о мире во всем мире.

Мысль о партии, о Родине неотделима от
мысли о Сталине. «Слава партии великой,
и Сталину — слава!» — поется в укра-
инской песне. Азербайджанский ашуг видит
всю Родину в лучах зари, «в цветных шел-
ках рассвета» и говорит, что всенародная
радость — плод отеческой заботы Сталина.
Ему вторят строки казахского акына: «Я
Сталина славлю, отчизну мою». Грузинский
певец провозглашает тост за вождя-нолко-
волца: «Он с солнцем дружит! Он веех вра-
	гов обезоружит!» Народ с гордостью гово-!
	рит:;: «Сталин — знамя наших побед».
Народ славит великого вождя, видя в
нем надежду и оплот всего передового че-
ловечества. «Все песни лучшие—тебе!»—
восклицает народный киргизский певец.
Народные певцы, слатая песни 0
Сталине, сознают, что они говорят от лица
всего советекого народа.’ «Я голос народа,
я слово народа», — поет в своей несне о
вожде туркменский шахир. «Из глуби
сердца взяты песни эти...» — поет армян-
ский ашуг. Туркменский певец oipamaer-
ся в вождю:
Имя твое — в наших устах,
Сердце твое — в наших сердцах,
Воля твоя — в наших делах...
	Много песен посвящено сталинской
дружбе народов. В своих думах литовский
народ говорит о том, что «у Сталина-отца
итгестнадцать дочерей» — шестнадцать рав-
ноправных республик, и «нет дружбы,
что меж ними, сильней и горячей».

Трогательны поэтические мотивы песен,
в которых народ просит птиц прилететь в
Моекву и передать Сталину привет, иду-
щий из народного сердца. Сколько в этих
песнях обращено к отцу народа задушев-
ных приглашений приехать и потлядеть на
счастливую жизнь и радостный труд его
верных сынов и дочерей!
	Светлую дороженьку
Ленин проложил;
Ленина лороженьку
Сталин завершил.
	Самоцветное слово устного народного
творчества, драгоценные изделия народных
художников —— мастеров изобразительного
исвусства извечно выражали самые завет-
ные думы, чаяния и надежды народа.
	Б прошлом тяжелым стоном угнетенного
народа раздавались по родной земле сло-
женные им песни о горькой судьбине, о
горе-злочастье труженика, о бесправной
женской доле. Но в народе и тогда звуча-
ли иные песни — о людях, встававших на
борьбу за свободу ‘родины, за народное
счастье. Мечта народная воплоалась в ска-
зочных, легендарных образах, Говоривших
о борьбе е силами зла, о власти человека
над природой, о мотучих и самобытных та-
лантах, которые были придавлены экеплоа-
таторским строем.
	Новые песни поет советский народ. Это
песни о счастье, завоеванном под води-
тельством великой партии Ленина —
Сталина. Это песни о нашей любимой совет-
ской Родине, где воплощены в жизнь веко-
вечные чаяния людей труда. Это песени 0
славной большевистской партии и ее вождях
енине и Сталине. В несметных россы-
лях сокровищ народного творчества совет-
ской эпохи засверкала могучая и радостная
сила миллионов раскрепощенных талантов.
	С наибольшей полнотою раскрывает на-
род евое чистое и пламенное сердце, обра-
щаясь со словами сыновней любви и безгра-

ничной преданности в своим вождям Ленину
и Сталину.
	Имя. Сталина в народном творчестве сли-
вается с именем Ленина. «Ленин, как соли-
це, планету живит, —— пел Джамбул. —
В Сталине ленинский гений горит».
	В сердцах всех советских людей отозва-
тись слова знаменитого казахского акына:
	Джамбул в мавзолее у Ленина был,
Седую голову низко склонил

И тихо шепнул ему: «Ленин, ты жив,
Ты в полном расцвете сил.

Мы в Сталине видим твои черты:
Цели — немерянной высоты,

Мысли — невиданной птироты,

Речи — неслыханной простоты...

В Сталине ожил ты».
	Самые сокровенные помыслы. и стремле-
ния народа, гордая радость настоящего п
светлая вера в- будущее слиты в образе
любимого вождя товарища Сталина-——творца
народного счастья:

Любовно воссоздает народ черты родного
образа. вождя в задушевных  неснях, во
здохновенных творениях искусников-масте-
ров, выражающих лучшие думы и чуветва
советских людей. Эта всенародная слава и
здравица побелно звучат на языках всех
народов нашей Родины.
	В столице Советекого Союза Москве. и
маленьком горном ауле, на уральском заво-
ден в молодом латышеком колхозе, на ба-
кинских нефтяных промыслах и на зано-
лярной зимовке, в университете н в воин-
ской части, в тесном кругу друзей и в
широком людеком потоке праздвичных
демонстраций, в рабочем клубе и на KO-
раблях славного нашего флота — поет
народ о самом любимом и родном человеке,
о Сталине песню поет.
	золотые руки народных художников
создают бесценные произведения искусства,
в которых советские люди стремятся запе-
чатлеть образ вождя п выразить свои чув-
ства любви и благодарности. Так рождают-
ся изумительные ковры кавказеких и сред-
неазиатских мабтериц, портреты, напиван-
ные красками, вырезанные по дереву, по
кости, вычеканенные на металле, выло-
женные из цветов, вышитые по ткани —
совершенные изделия народного искусства.
	Им нет чиела — этим скромным дарам
иногда безымянных художников-патриотов.

Советское искусство многонационально.
И в творениях народного гения все богат-
ство национальной формы служит для того,
чтобы полнее выразить социалистическое
содержание, которым они влдохновлены.
Здесь широко распевные и величавые рус-
ские песни и сказы с их неновторямой за-
душевностью, яркие певучие мелодии укра-
ИНского народа, строгая красота грузин-
склх песен. чеканные строки Джамбула,
	узорные строфы Сулеймана  Стальского,
	КИЕВ, 11. (Норр. «Правды»}. Все птире
и шире разгорается соревнование на пред-
приятиях столицы Украины в честь 70-ле-
тия со дня рождения великого вождя совет-
ского народа И. В. Сталина. Коллективы
заводов и фабрик отмечают знаменательную
дату новыми социалистическими обязатель-
ствами и борьбой за их выполнение. Около
250 предприятий Виева досрочно завершили
годовую программу.

С * *
	ГОРЬКИЙ, 11. (Корр. «Правды»). Десят-
ки предприятий города Горького и области
закончили выполнение годового плана. Кол-
лективы заводов автокузовного, «Нефтегаз»
еше в ноябре перевыполнили годовую
программу. Много продукции сверх годового
плана уже выпустили рабочие льнокомби-
ната, чулочной фабрики, обувной фабрики.

Крупнейшая фабрика города кожевников
Богородска «Кожзаменитель» также выпол-
нила годовой план на 103 процента.

На предприятиях металлургической промы
	Сталинградский завод «Красный Октябрь», завод «Запорож-
сталь», Серовский металлургический завод, трест «Урал-
руда», Североуральсике бокситовые рудники, Медеплавиль-
ный завод им. Молотова, Беловский цинковый завод, завод
«Азовсталь», Днепропетровский коксохимический завод, Ново-
	завод, Алмазнянский метал-
	FHAaKKEBCKHH коксохимическийя
	металлургическому циклу. Боллектив заво-
да стал на стахановскую вахту в честь
семидесятилетия любимого вождя и учителя
Иосифа Виссарисновича Сталина и Взял
социалистическое обязательство выполнить
плач [У квартала к 21 декабря: ^

x ok o*

Коллектив завода «Азовсталь» имени
Серго Орджоникидзе, вступив в социалисти-
ческое соревнование в честь  семиде-
сятилетия со дня рождения товарища
И. В. Сталина, взял. социалистическое обя-
зательство дать за 21 день декабря сверх
плана тысячи тонн чугуна и стали.

Ех я

Коллектив Днепропетровского кокеохими-
ческого завода взял обязательство завер-
ШИТЬ годовой план выпуска продукции
21 декабря.

жа

Рабочие, командиры производства и слу-
жащие Ново-Енакиевского коксохимическо-
го завода приняли социалистическое обя-
зательство: досрочно выполнить годовой
план; дать государству за тод двадцать
миллионов рублей прибыли.

Металлурги Алмазнянсвого завода взяли
социалистическое обязательство: ко дню
семидесятилетия великого вождя и учителя
товарища И. В. Сталина закончить годовой
план. Воллектив обзшал в 1949 году по-
выеить производительность труда из во-
семь процентов против плана.
		лургический завод, Ворошиловский металлургический завод.
	Горняки рудников и шахт треста «Урал-
руда» решили достойно встретить 70-летие
CO дня рождения великого вождя и учителя
товарища Сталина Иосита Виссарионовича.
	Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие рудников и шахт треста
взяли обязательство закончить годовой

план добычи железной руды по тресту
20 декабря и дать до конца года сверх
плана сотни тысяч тонн железной руды.

Коллективы горняков отдельных рудни-
ков траста «Уралоуда» взяли обязательства
закончить годовой план добычи железной
руды в следующие. сроки:

Бакальекое рудоуправление — 20 дека-
бря, Высокогорское рудоуправление—2 де-
кабря, Гороблагодатекое рудоуправяение —
21 декабря, Алапаевское рудоуправление—
17 декабря, Лебяжннекое ‹рудоуправле-
ниг—18 декабря, Богословекое рудоуправ-
ление — 20 лекабря.

‚ товарища И. В. Сталина и приняли на себя
новые социалистические обязательства:

выдать к 21 декабря сверх годового
плана десятки эшелонов руды; выполнить
план четвертого квартала по горнопроход-
ческим работам на 110 проц. и тем самым
создать широкий фронт работ по добыче
руды в 1950 году;

закончить строительство и сдать в
эксплоатацию новые дома для рабочих с
жилой площадью 8.000 квадратных метров;

достроить и сдать в эксплоатацию новое
паровозное депо.

_ xk *¢e +

Коллектив медеплавильшиков и меде-
электролитчиков завода имени Молотова,
готовяеь достойно встретить 70-летие со
дня рождения товарища И. В. Сталин,
взял новые социалистические обязатель-
ства:

Выполнить годовой план по выпуску Ba-
ловой продукции 21 декабря 1949 года.

Выплавить в 1949 году больше, чем в
1948 году, черновой меди на 11 проц.
и электролитной мели на 14,5 проц.

Дать в 1949 году 8 млн. рублей сверх-
плановых накоплений.

я в фо =

Коллектив Беловского цинкового завода

2 декабря выполнил годовой план’по всему

Металлурги завода «Запорожеталь» pe-
шили встретить знаменательную и дорогую
дату перзвыполнением годового плана вы-
плавки чугуна, стали и выпуска проката.
Коллектив взял социалистическое обяза-
тельство повысить производительность пре-
катных станов Ha 10—15 процентов;
путем внедрения рапионализатореких пред-
ложений, изобретений и механизации тру-
доемких процессов сэкономить несколько
миллионов рублей.
		С огромным под’емом трудятся рабо-
чие Серовского металлургического зазода.
Они решили встретить семидесятилетие
любимого вождя ин учителя товарища
И. В. Сталина досрочным выполнением
тодовоге плана.

Серовекие металлурги обязались к 21 де-
кабря дать сверх годовой программы много
тысяч тонн агломерата, значительное ко-
личество чугуна, стали и проката, достит-
нуть коэффициента использования 0об’ема ра-
ботающих на коксе доменных печей—0.65.
	Нефтяники советской страны новыми
уепехами в труде стремятся ознаменовать
дорогую для всех советских людей дату —
семидесятилетие со дня рождения товарища
И, В. Сталина. Эксплозтапионники, буриль-
щики новых нефтяных скважин, нефтепере-
работчики и строители принимают новые
сопиалистические обязательства.
		Воллектив горняков  Североуральеких
бокеитовых рудников досрочно выполнил
тодовой план добычи руды. Горняки и
строители рудников  ренили достойно
встретить знаменательную дату — еемиде-
сятилетие со лня оожления великого вождя
	Коллектив Ворошиловского металлурги-
ческого завода имени №. Е. Ворошилова
обязался выполнить годовой план к 21 де-
кабря, дать государству ‘до конца года
5,5 миллиона рублей прибыли.
	Коллектив предприятий треста «Укрбур-
газ», досрочно выполнивший годовой госу-
дарственный план по бурению газовых
скважин, в честь семидесятилетия товарища
Сталина принял. новые социалистические
обязательства:

Пробурить до конца года сверх плана
1.500 метров газовых скважин.

Подготовиться к перевынолнению увели-
ченного в два раза плана бурения в 1950
	ГОУ.
		‚На предприятиях нефтяной промышленности

Нефтяные предприятия Башкирин, Саратовской области, Тата-
рии, нефтезаводы Украины, предприятия треста «Укрбургаз»,
Сталинградский завод имени Петрова.
	новые обязательства в честь семидесяти-
летия товарища И. В. Сталина.
	Добыть в декабре сверх государетвенного
плана тысячи тонн нефти.
	эаверптить в текущем году выполнение
пятилетнего плана по приросту запасов газа.

Годовой план по производетву светлых
нефтепродуктов выполнить в 21 декабря.
	Тодовой план TO капитальному строи-
тельству перевынолнить на восемь про-
	HenTOS.

дочного бурения по Татарскому геологораз-
велочному тресту.

Досрочно выполнить план жилищного
строительства для разведчиков Татарского
геологоразведочного треста. Перевыполнить
до конца года на 17 проц, план ввода в
эксплоатацию жилой площади.

Снизить себестоимость добычи нефти на
6 проп. против плана и получить до конца
года еще 2,5 миллиона рублей сверхплано-
вых накоплений.

Рабочие. инженеры и служащие пред-
приятий треста «Укрнефтезаводы» дали
стране сверх одиннадцатимесячного плана
тысячи тонн нефтепродуктов. В честь
семидесятилетия товарища И. В. Сталина
нефтепереработчики взяли новое  обяза-
тельство — закончить выполнение годового
плана по выпуску основного ассортимента
небтепродуктов 20 декабря 1949 года.
	Нефтяники Башкярии, перевыполнивитие
слиннадкатимесячный план лобычи нефти,
берутся выполнить увеличенный годовой
государственный план добычи к 14 декабря,
декабрьский план перезыполнить на 4 проц.

Выработать сверх плана в декабре тысячи
тонн светлых нефтепродуктов.

Дать дополнительно сверхплановых на-
коплений 8 миллионов рублей.

Выполнить к 21 декабря 1949 года
годовой план строительно-монтажных работ
но нефтепромыеловому строительству.
		Воллеклив Сталинградекого завода имени
Петрова в ознаменование 70-летия со. дня
рождения любимого вождя народов
.И. В. Сталина ‘привял обязательства вы-
полнить годовой производственный план
к 21 декабря 1949 года.
		Нефтяники Татарии, охваченные горячим
желанием  ознаменозать  семидесатилетне
товарища И. В. Сталина новыми производ-
ственными победами, обязуются:

Выполнить годовой план добычи нефти
к 19 декабря 1949 года.
Досрочно выполнить головой план разве-
	Пефтяники Советского Союза, принимая
на себя новые социалистические обяза-
тельства, от всего сердца желают дорогому
и любимому вождю Иосифу Виссаризновичу
Сталину доброго здоровья и многих, многих
лет жизни на благо нашей любимой Po-
ДИНЫ. ‘
	1949 г. отремонтировать еще 20 тракторов,
зе 10 января 1950 г. завершать ремонт
всех остальных машин.

Выполнив план ремонта тракторов 4-го
квартала на 104 процента, механизаторы
Бряндинской MTC Manzo- Бандалинского
района © удвоенной энергией развернули
социалистическое соревнование в честь
70-летия cO лня рождения товарища
И. В. Сталина. Ремонтники МТС обязались
к 21 декабря выпустить из мастерской до-
полнительно, сверх квартального плана,
10 тракторов. 10 сеялок, 5 культиваторов,
отремонтировать 3 комбайна вместо одного
пе плану. Решено годовой план ремонта
тракторного парка закончить к 20 января.

Передовые тракторные бригады Нургали
Махмутова, Клавдии Маловой п Николая
Додонова первыми в МТС закончили сборку
всех закрепленных за ними машин и по-
ставили на зимнее хранение. Механизаторы
этих бригад полностью  отремонтиоовали
также прицепной инвентазь.
	Нефтяники Саратовской области, пере-
выполнив в этом году взятые па себя социа-
лиетические обязательетва, ныне приняли
	СМОЛЕНСК, 11. (Норр. «Правды»), С ка-
ждым днем ширится соревнование льноводов
Смоленщины в честь 70-летия <0 дня po-
ждения великого вождя и учителя советеко-
го народа Иосифа Виссарионовича Сталина.

Стремясь ознаменовать дорогую для веех
трудящихся дату значительным перевыпол-
нением плана льнозаготовок, колхозники
Ершичекого района стали на стахановскую
вахту. Выдающихся успехов добились кол-
хозницы, занятые на ручной обработке
льна. Около 200 льнотрепальщип ежеднев-
но дают от 60 до 100 килограммов волокна
пря норме 10 килограммов.

у

Колхозы Велижекого района в числе пер-
вых по области выполнили план заготовок
трееты и волокна. Став на стахановскую
вахту, льновады района решили к 21 де-
кабря выполнить обязательства перед госу-
харством по сдаче льнопродукции. Колхоз-
ники Слободского района обязались вы-
везти на государственные заготовительные
	Подарки товарищу.
	11 декабря в Москву прибыл поезд с по-
дарками товарищу И. В. Сталину от трудя-
щихся Венгерской народной республики.

Вагоны поезда, подошедшего к платфот-
ме Киевского вокзала, любовно украшены
алыми полотнищами, тирляндамии хвои,
знаменами и гербами Советского Союза и
Вентерской народной республики.

Ha одном из вагонов между золотыми
цифрами — 1879—1949 — большой порт-
рет товарища И. В. Сталина, а над ним
транспаранты с надписями на венгерском
и русском языках: «Подарки от венгерско-
то трудящегося народа великому вожлю Co-
ветского Союза любимому Сталину в 70-ле-
тию со дня рождения».

Па вокзале прибывитих встречали пред-
ставители Комитета, образованного Прези-
диумом Верховного Совета СССР в связи с
исполняющимся 70-летием со дня рожде-
ния товарища И. В. Сталина, представите-
ли Московского городского Совета депута-
тов трудящихся, Министерства иностран-
ных дел СССР, общественных организаций
столицы, а также члены Венгерского по-
	В этих словах белорусской песни бъется
само сердце народа.

Вечно живи, великий вождь, — вель
солнце сияет век, а ты — как солнце для
всех, ярче самого солнца твоя слава! Та-
ково страстное пожелание, которое звучит
во многих и многих песнях народов нашей
Родины.

Славя счастливую жизнь, завоеванную
под руководством партии, под водительством
Сталина, советский народ уверенно смотрит
вперед, в будущее. Сталин ведет наш народ
в великой цели — к торжеству коммунизма.

И ничто не сможет остановить советских
людей в их победном. шествии неуклонно
вперед. «С вождем мы сквозь годы сраже-
ний прошли, с вождем мы звезду коммуниз-
ма зажгли». У народа, воспитанного пар-
тией Ленина Сталина, воля крепче стали.
	Тот идет путем победным,
	Кто вздымает стяг твой, Сталин:
	ы были доставлены последние сотни кубо-
ne м древесины. Предприятие сэкономило
‘300 тысяч рублей.
  xs +
	ЧКАЛОВ, 11. (Корр. «Правды»). Рабочие
51 предприятия города Чкалова доерочно
завершили выполнение годового плана.

Воллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников завода «Автозапчасть»
стал Ha стахановскую вахту в честь
знаменательной даты -—— 70-летия великого
Сталина — и взял новое социалистическое
обязательство: дать к 21 декабря сверх
годового плана на миллионы рублей запас-
ных частей.
	+ +

ХАБАРОВСК, 11. (Корр. «Правды»).
Предприятия города, вступившие в C0-
	ревнование в честь 70-летия товарища
Сталина, обязуются до конца года изгото-
вить на 60 миллионов рублей сверхплано-
вой продукции.

Механический завод «Главвостокрыбтары»
уже дал на полтора миллиона рублей
продукции сверх годового плана. В честь
70-летия товарища Сталина рабочие и
служащие предприятия взяти обязательство
к 21 декабря выполнить месячный план и
до конца месяца выпустить На сотни THe
	сяч рублей продукции в счет 1950 года.
	сопиалистических полей
	пустить ‘из ремонта болыное количество
тракторов, комбайнов, прицепных машин и
орулий. Деятельная подготовка в празднова-
нию дня рождения Иосифа Виссарионовича
Сталина организована в Петровской и Бого-
словской МТС. Рабочие и тракториеты  ре-
шили до 21 декабря закончить ремонт ма-
шин и помочь колхозам ‹ отремонтировать
сельскохозяйственный инвентарь.
о:

УЛЬЯНОВСА, 11. (По телефону). Инициа-
тор областного соревнования ремонтников—
коллектив Теренгульской МТС готовит до-
стойную встречу знаменательной дате —
10-летию co дня рождения товарища
Й. В. Сталина.

План ремонта тракторов 4-го квартала
выполнен нз 140 процентов, из мастерских
выпущено 27 машин.

В честь 70-летия cO дня рождения
товарища Сталина ремонтники взяли новое,
повышенное обязательство: в 21 декабря
		Обязательства тружеников
	пункты к 21 декабря 100 тонн волокна
сверх плана.
& + =
СТАВРОПОЛЬ, 11. (Корр. «Првавды»).
В колхозах, МТС и совхозах края разверну-
л0еь соревнование в честь 70-летия
торариша И. В. Сталина, В своих договорах
	звенья и бригады хельхозартелей имени
Калинина, «Врасный Май» и имени
Андреева.  Молотовского района, взяли
	обязательство к 21 декабря закончить под-
готовку семенного зерна, предназначенного
для весеннего сева, а также отремонтиро-
рать сельскохозяйственные машаны и
	ДИЯ.
Такие же обязательства приняли колхоз-
ники многих сельхозартелей Петровского,
Солдато-Александровекого, Либкнехтовского,
Благодарненского и Ипатовского районов.
Механизаторы Прегралненской, Невинно-
мысекой, Лад-Ралковекой, Суворовской и
многих лругих МТС обязались досрочно вы-
		Годовой план выполнен досрочно
	И. В. Сталину от трудящихся Венгерской народной республики.
	сольства во главе с временным поверенным
в делах Венгерской народной республики в
СССР г-ном Д. Андрашфи.

Представители трудящихся Венгрии, co-
провождавшие поезд с подарками, выстуни-
ли перед микрофоном.

Член делегации Чиллаг Миклош заявил:

— С глубокой благодарностью к совет-
скому народу и товарищу Сталину за Hele
освобождение приехали мы сюда как пред-
ставители венгерского трудового народа с
подарками по случаю 70-летия co дня
рождения товафиша Сталина.
	Наше единственное желание — передать
эти подарки товарищу Сталину и пожелать
ему долгих и долгих лет жизни на благо
всего человечества, всего мира.

Мы привезли подарки от заводов и &аб-
рик, от земледельческих производственных
кооперативов и индивидуальные подарки.
Их носылают из всех городов и сел Вен-
грии. В письмах, которые приложены к
подаркам, трудящиеся нашей республики
пишут, что «этими скромными подарками
мы не можем выразить все те чувства, Ео-
	торые испытываем к товарищу Сталину за
то, что он сделал для нас. После сотен лет
угнетения мы впервые чувствуем себя сво-
бодными. Никакие подарки не могут вы-
разить всю глубину наших чувств К
твварищу Сталину».
	Член делегации, крестьянка, ныне гу-
бернатор комитата Земплен Берки Михайне
сказала:
	—щ Это ‘самые счастливые минуты в
моей жизни, когда я от имени венгерского
трудящегося народа по случаю 70-летия со
дня рождения товарища Сталина сопрово-
ждаю подарки венгерского трудового народа
сюда, в столицу Советского Союза —
Москву.
	Я — простая  трудящаяся женщина,
испытавизя Ha себе капиталистический
тнет, приехала от свободного венгерского
народа в Советский Союз. Все, что я здесь
увижу и узнаю, я повезу венгерскому на-
роду, чтобы использовать полученный здесь
опыт RIA построения социализма в нашей
	стране.

Я никогда не думала, что буду гостем
великого Советского Союза и смогу при-
нести горячую благодарность и любовь вен-
терского народа нашему  освободителю—
советскому народу и его мудрому вождю
Генералиссимусу Сталину.

Токарь-скоростник Чепельского завода-
комбината «Вейс Манфред» Муска Имре
сказал: an

— Я очень счастлив, что мне выпала
честь доставить подарки великому Сталину.
Я счастлив, что смогу увидеть столиду
свободных народов. Я работаю токарем н
учился стахановской работе у знаменитого
московского токаря Павла Быкова: Работая
по его методу, я достиг больших уепехов.
Эта поездка в Москву поможет мне многому
научиться, побывать на заводах, еще раз
встретиться с тов. Быковым. Весь получен-
ный здесь опыт я ‘повезу домой, чтобы
использовать его лля построения социализ-
	Ma B Венгерской народной республике.
(ТАСС).

КОСТРОМА, 11. (Корр. «Правды»). Ра-
бочие, инженерно-технические работники и
служащие Комсомольского леспромхоза при-
няли обязательство выполнить годовой
план заготовки и вывозки древесины
5 декабря. Коллектив леспромхоза сдержал
свое обещание. Четвертого декабря на склз-