12 ДЕНАБРЯ 1949 г., № 346 (11453)

Г
Зароды всего мира выражают любовь и преданность
вождю прогрессивного человечества И. В. Сталину
				АЛБАНИЯ
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 11. декабря. (ТАСС). Вея Чехо-
словацкая республика готовится в семиде-
сятилетию И. В. Сталина как к самому
большому своему празднику.

В подготовке к этой дате принимают
участие представители всех партий и орга-
низаций Национального фронта во главе с
коммунистической партией Чехословакии.
	20 и 21 декабря состоится закладка
постаментов для установки скульптур
Генералиссимуса Сталина в городах Брати-
слава, Оломоуц, Пльзень. Либерен.

Сейчас по всей стране—на заводах, фаб-
риках, в шахтах, в учреждениях, школах—
проводятся беседы о жизни и деятельности
освободителя народов Чехословакии, вожля
народов и последовательного защитника
мира во всем мире Генералиссимуса Сталина,
& также беседы о непоколебимой дружбе
народов Чехословакии с народами Совет-
ского Союза.

-ерушимая братская
_ дружба
	К годовщине подписания Советско-Чехословацкого договора о дружбе
	трудящихся. Все это наглядно показывает,
сколь велики первые плоды свободного тру-
да в народно-демократической республике.

В то время как в маршаллизованных
странах, потерявших свою политическую
самостоятельность и превратившихся в вас-
салов американского империализма, царят
массовая безработица, голод, развал про-
мышленности, а усиливающиеся” кризисные
процессы сулят в перспективе трудящимся
этих стран еще большие беды, Чехословакия,
как и другие страны народной демократии,
с помощью Советского Союза уверенно на-
бирает темпы, растет и крепнет.

Советско- -Чехословацкий договор. о друж-
бе, взаимной помощи и послевоенном сотруд-
ничестве——образед честных, равноправных,
взаимовыгодных отношений между большим
и малым государством. Союз и дружба
между Советским Союзом и Чехословакией
обеспечили последней прочную безопаеноеть
против козней и происков англо-американ-
ских агрессоров. Этот союз содействует
упрочению всеобщего мира во всем мире.

Народы Чехословакии на своем собствен-
ном опыте знают, что без политической и
экономической поддержки Советекого Союза
странам народной демократии ‘невозможно
было бы сохранить их государственную
самостоятельность ‘и строить социализм,

«Исторический опыт показывает, — за-
явил недавно президент Чехословакии Кле-
мент Готвальд,— что только в лице“ Совет-
ского Союза, его героического народа и его
непобедимой армии, в лице его. гениального
руководителя товарища Сталина’ мы имеем
единственную реальную гарантию нашей
свободы, нашей независимости, нашего го-
сударетвенного и национального будущего».

Годовщина Советско-Чехословацкого * x0-
товора о дружбе, взаимной помоши и
послевоенном сотрудничестве совнадает со
знаменательными HAMA  полготовки к
	10-летию Иосифа Виссарионовича Сталина.
По всей Чехословакии развернулось широ-
кое социалистическое соревнование в честь
семидесятилетия со дня рождения товарища
И. В. Сталина. Только ‹ за последние
дни сотни тысяч трудящихея вступили в
Общество чехословацко-советской дружбы.
Многие тысячи чехов и словаков в эти дни
приступили к изучению русского языка.
Отромный размах приняло движение трудя-
щихся и интеллигенции по изучению про-
изведений Ленина и Сталина. Стотысяч-
ными тиражами издаются важнейшие
произведения И. В. Сталина. Начато изда-
ние собрания Сочинений И. В. Сталина.
Девять миллионов граждан Чехословакии
подписали здравицу своему освободителю
и лучшему другу, вождю советского наро-
да, учителю трудящихся всего мира —
товарищу Сталину. Народы Чехословакии
выразили этим. свою беспредельную любовь,
	  преданность и нНеизмеримую благодарность
	вождю и учителю за свое освобождение, за
радостное настоящее и еще более счастли-
вое будущее.

Трудящиеся Чехословакии полны реши-
мости сорвать коварные планы. империали-
стов, поджигателей новой войны. Они
удваивают ‘свою бдительность к проискам
империалистов и их югославской агенту-
ре — фашистской банде Тито.

Сегодня чешский и словацкий наро-
ды, сплоченные вокруг коммунистической
партии Чехословакии, единодушно говорят:
«С Советским Союзом навечно! Со Сталиным
за мир, за социализм, за счастье».

В день годовщины подтисания историче-
ского Советско-Чехословацкого договора -со-
ветский народ с удовлетворением отмечает
успехи братских народов Чехословакии и
желает им новых успехов в укреплении

национальной государственности, в борьбе
за мир, в строительстве основ социализма.

монстрированную». «Эксперт» в генераль-
ском мундире выпалил то, что твердят ни
другие горе-стратеги «холодной войны».

Поджигатели войны более всего боятся
соглашений с Советским Союзом, так как
политика соглашений c CCCP сделала бы
беспредметным агрессивный курс. американ-
ских империалистов. Что касается предла-
гаемых Смитом «демонстраций силы», то
уместно в связи с этим привести высказы-
вания американского журнала «Батолик
Уорлд», который писал: «До сих пор мы
потрясали атомной бомбой над миром и не
испугали никого, кроме самих себя». Едва
ли кого испугает и Смит, размахивая своей
тенеральской фуражкой.

Бывшая сотрудница американского по-
сольства Аннабелла Бюкар в своей кни-
ге «Правда 0б американских дипломатах»
писала, что главным занятием Смита в ка-
честве посла в Москве была поставка кле-
ветнических лонесений в Вашингтон. Сей-
Час экс-дипломат Смит клевещет уже пуб-
лично, зарабатывая на торговле антисовет-
скими измышлениями и небылицами. -

Недавно Смит выпустил свои «мемуа-
ры», специально рассчитанные на вкусы
ненавистников. Советского Союза. В бессиль-
ной злобе он пытается оболгать советских
людей— рабочих, колхозников, интеллиген-.
В, 5

Мелкая душонка дипломата от инфанте-
рии раскрывается в`его брюзжанье по поводу
бытовых «трудностей», которые ему будто
бы пришлось испытать в Москве. Он сетует,
например, на то, что его ‘недостаточно
снабжали... куриными яйцами, и на то, что
ето повышенные потребности в нафталине
не всегда удовлетворялись московскими
аптеками.

Однако разолгавшийся экс-посол «за-
был» сообщить о другой, интимной стороне
своего быта. Он умолчал о том, как через
своих подручных спекулировал на москов-
CRUX рынках костюмами, автоматическими
ручками, сигаретами и часами. Уж не для
того ли, кетати говоря, был так нужен ему
нафталин, чтобы пересыпать те кипы  все-
возможного ‘добра, которое отправлялось
Смитом и его коллегами из Москвы в ре-
зультате спекулятивных операций?

Не заслужив славы дипломатическими
подвигами, Смит сыскал себе позорную
известность клеветника и поджигателя
ВОЙНЫ. - os
	Г. РАССАДИН,
	Сегодня исполняется шестая годовщина
со дня подписания (12 декабря 1943 года)
Советеко-Чехословацкого договора о друж-
бе, взаимной помощи и послевоенном со-
трудничестве, открывшего новый: историче-
ский этап в отношениях между народами (С0-
ветского Союза и Чехословацкой республики.
	Вызванный в жизни общностью корен-
ных интересов народов обеих стран, Совет-
ско-Чехословацкий договор выдержал ис-
‚пытание временем и сыграл важнейнгую
роль в последующей судьбе Чехословакии.
Он явился лучшим подтверждением верно-
сти Советского Союза своим обязательствам,
великим ленинско-сталинским принципам
советекой внешней политики.
	Советеко-Чехословацкий договор, заклю-
ченный в разгар великой освободительной
войны против германского фашизма и 3а-
ложивший прочные основы дружбы и со-
трудничества, выразил самые сокровенные
чаяния народов Чехословакии.
	Освобожденная Советской Армией от гит-
леровского ига Чехословакия была вместе
с тем избавлена и от новой опасности, на-
двигавшейся с Запада и угрожавшей пре-
вратить Чехословакию в колонию англо-
американского империализма.
	На примере развития послевоенной на-
родно-демократической Чехословакии мож-
но наглядно видеть, какие поразительные
результаты приносит труд народа, оевобо-
дивитегося от власти помещичье-капитали-
стического ‘угнетения. Бескорыстная 10-
мощь и поддержка со стороны Советского
Союза и стран народной демократии
избавили Чехословакию от порочных влия-
ний капиталистической экономики и от
империалистической зависимости.
	Растут и крепнут экономические связи
Чехословакии е Советским Союзом и. стра-
нами народной демократии. Только в
истеклием тоду чехословацко-советекая тор-
говля возросла почти на 45 проц. по
сравнению с об’емом торговли прошлого го-
да. Советский Союз поставляет Чехослова-
кии, наряду с сырьем ‘и продовольствием,
важнейшие виды капитального оборудова-
ния, оказывает все возрастающую техни-
ческую помощь.
	Истекший год принес новые успехи и
достижения в строительстве основ социа-
лизма. За десять месяцев текущего года
промышленность Чехословакии выполнила
план первого года пятилетки на 102 про-
цента. В октябре этого года промышленное
производство Чехословакии превысило на
17 процентов довоенный уровень. 0Обще-
ственный сектор в промышленности охва-
тывает уже почти 97 прон. производства.
В сельском хозяйстве сделаны первые шаги
по организации совмеетной обработки земли.
	Ростки нового видны всюду. Недавно, на-
пример, состоялось первое в истории Чехо-
словакии награждение знаком отличия
большой группы лучших передовиков про-
изводства, которые систематически и на-
много перевыполняют производственные
планы. Только за одиннадцать месяцев это-
го года число ударников и ударниц в стра-
не возросло более чем в пять раз. Все боль-
шие и большие массы рабочих. сознают, что
они являются хозяевами своей судьбы, ра-
ботают на себя, на евое родное государство.
	Рост производства и выполнение плана
заготовок сельскохозяйственных продуктов,
& также успехи внешней торговли позво-
лили осуществить дальнейшие меры по
улучшению жизни трудящихся.
	Отменена карточная система на xed,
муку, кондитерские изделия, ‘картофель.
Снижены цены на многие виды товаров
широкого потребления. Значительно повы-
силась реальная заработная плата рабочих
и служащих. №о всему этому следует доба-
вить, что в Чехословакии осуществлена ши-
рокая система социального страхования. Го-
суларство обеспечивает бесплатное лечение

известную политически OTCTATYIO часть
рабочего класса, то в каждым днем почва
уходит из-под их ног. Наскоро сколочен-
ный в Лондоне раскольнический профеоюз-
ный центр — это гнездо штрейкбрехерства
и предательства интересов рабочего клас-
са — обречен на жалкое существование.
Уже на лондонском сборитше началась оже-
сточенная драка между американскими и
английскими заправилами за’власть. При
этом американские профсоюзные лидеры
пытаются подмять под себя английских
«партнеров» и осуществлять свой бескон-
трольный диктат.

Несмотря на подрывные маневры англо-
американских раскольников, Всемирная
федерация профеоюзов остается мощной,
боевой организацией, об’единяющей проф-
союзы OTPOMHOTO большинства стран зем-
ного шара. Состоявшаяся в Пекине конфе-
ренция профсоюзов стран Азии и Океании
явилась яркой — демонстрацией роста
активности и сплоченности трудящихся.
Bee лучшее, передовое, = прогрессив-
ное в профсоюзном движении  стремит-
ся в ряды Всемирной федерации
профсоюзов, которая уже стала одним из
серьезных препятствий на пути мировой
реакции. В неустанной борьбе против
наглого наступления монополий на жиз-
ненный уровень и свободу народов, в борь-
бе против поджигателей войны будет креп-
нуть и расти боевое единство профеотозного
движения — залог будущих побед рабочего
класса.
	Зпостная клевета
	генерала Смита
	Беликому Сталину, нашему освободителю
и вождю, от признательного
болгарского народа
	товарищу И. В. Сталину рассказывают о
своих достижениях, берут ‘на себя “новые
социалистичеекие обязательства, шлют свой
горячий привет И. В. Сталину — вождю и
учителю всето прогрессивного человечества.

Любимому вождю и учителю рабочие и
служащие министерства почты, телеграфа и
телефона преподносят альбом в золотом пе-.
реплете, на страницах которого помещены
иллюстрации, отображающие важнейние со-
бытия истории Болгарии: вооруженную
борьбу против монархо-фаптистского режи-
ма, освобождение Болгарии славной Совет-
ской Армией, мирное строительство и т. д.

Вышивки, рисунки, национальные по-
лотняные и кожаные костюмы выполнены
болгарскими крестьянами в подарок Иосифу
Виссарионовичу Сталину.

С большим мастерством вытканы козры
и гобелены © изображениями Ленина,
Сталина я Димитрова и отображающие но-
вую, счастливую жизнь Народной республи-
ки Болгарии.

Подарки трудящихся Болгарии товаришу
И. В. Сталину свидетельствуют o безраз-
дельной любви всего болгарского народа к
вождю и учителю всего прогрессивного че-
ловечества И. В. Сталину.

Выставка продлится до 12 декабря, по-
сле чего подарки будут отправлены в Mo-
CKBY.

СОФИЯ, 11 декабря. (ТАСС). Общенарод-
ный болгарский комитет чествования
И. В. Сталина в день его 70-летия открыл
в Софии выставку подарков трудящихся
Народной республики Болгарии вождю и
учителю всего прогрессивного человечества
Генералиссимуеу Сталину.

Выставку открыл Райко Дамянов —
председатель пентрального совета Всеобще-
го рабочего профеесионального союза.

«В этих подарках. — сказал Дамянов.—
воплощена горячая любовь болгарского на-
рода к советским народам и -к гениаль-
ному учителю и вождю всех народов
И. В. Сталину».

На выставке представлено более 200 по-
дарков, присланных со всех коннов страны.

В большом резном шкафу из орехового
дерева уложено 103 тома книг в кожаном
переплете с подписями 5 миллионов трудя-
щихся страны под адресом-обращением
к товарищу Сталину. На каждом из них
золотыми буквами написано: «Великому
Сталину, нашему освободителю и вождю от
признательного болгарского народа».

Множество альбомов с переплетами из
дерева, кожи, металла, ткани содержат ад-
реса-обращшения коллективов передовых
предприятий, партийных и общественных
организаций, детской организации «Септем-
врийче», которые в своих письмах
	ТИРАНА, 11 декабря. (ТАСС). Бак пере-
дает Албанское телеграфное агентство, на-
ряду < широким соревнованием, развернув-
шимея по всей стране в честь 70-летия
товарища Сталина, трудящиеся готовят по-
дарки, которые будут — преподнесены
товарищу Сталину в день его рождения.

В связи с 70-летием товарища Сталина
по всей Албании проходят собрания, посвя-
щенные жизни и деятельности товарища
Сталина.

Рабочие многих предирнятий Албании ус-
пешно выполняют обязательства, принятые
в честь 70-летия товарища Сталина. Рабо-
une авторемонтных мастереких в Шкодере,
досрочно выполнившие производственную
программу октября — ноября, обязалиеь в
честь 70-летия товарища Сталина вынол-
нить головой план к 20 декабря.

ТИРАНА, 11 декабря. (ТАСС). Как, пере-
дает Албанское телеграфное агентство, жен-
шины Албании направляют поздравитель-
ные письма вождю всего прогрессивного
человечества, самому дорогому другу Hapo-
дов — товарищу Сталину по случаю 70-ле-
тия со дня его рождения.

Мать погибшего воина Фейме Караджио-
зи в письме товарищу Сталину пишет:
«Я, мать погибшего воина, отдала нацио-
нально-освободительной борьбе моего един-
ственного сына, павшего на югославской
территории в борьбе за освобождение юго-
славского народа. Я не оплакиваю смерть
моего сына, так как он ‘боролся за благо
народа, но я денно и ношно проклинаю баз-
дита Тито, предавшего не только кровь
моего сына, но и кровь всех сынов югослав-
ского народа, павших в борьбе за оевобож-
	хение своей страны. Гито хотел превратить
	нашу страну в свою <©обетвенную колонию,
но это ему не удалось, так как Вы руко-
водите нами, учите нас бдительности, и по-
этому нам удалось освободитьея от Тито —
этого второго Муссолини. Мы благодарны и
всегда будем блатодарны за это Вам и боль-
тевиетекой партии».
	ШВЕЙЦАРИЯ
	БУДАПЕШТ, 11 декабря. (ТАСС). В На-
циональном музее Венгерской народной рес-
публики в торжественной обстановке от-
крылась выставка «Жизнь великого
Сталина», организованная Венгеро-совет-
ским обществом в честь 70-летия гениаль-
ного вожля человечеетва.
	Открывая выставку, председатель прези-
диума Венгерской народной республики
Арпал Сакашич сказал:
	«На этой выставке перед нами раскры-
	взется замечательная жизнь борца и
величайшего человека нашей эпохи —
И. В. Сталина. Наш народ, познавший
	счастье свободы, строащий сейчас свое
светлое социалистическое будущее, с чув-
ством безграничной любви и благодарности
обраштает свои взоры к Москве, Кремлю,
где живет отец, друг и учитель всего про-
грессивного человечества—великий Сталин.
	Нет слов, которыми можно было бы вы-
разить чувства, испытываемые венгерским
народом к мудрому и любимому вождю
всех народов, имя которого у нае,
в Венгрии, как и во многих других стра-
нах, слилось с понятием о счастье, свободе
и светлом социалистическом будущем. Мил-
лизны простых людей -с огромной симпа-
тией и верой смотрят на этого величайшего
человека, который своими замечательными
делами заслужил всеобщую любовь».

Выставка занимает 10 залов. Большие
фотографии, репродукции с картин, отра-
жающих различные периоды жизни И. В.
Сталина. На выставке представлены клас-
сические труды великого Сталина, издан-
ные нз венгерском языке и пользующиеся
в стране огромным успехом.
	„КИТАЙ... _.
	Издание произведений товарища Сталина
	товарища Сталина на предвыборных с0бра-
ниях избирателей Сталинского избиратель-
ного округа г. Москвы.

Находится в производстве и в ближайшие
дни выйдет в свет Ираткая биография
	товарища Сталина.
	УЛАН-БАТОР, 11 декабря. (ТАСС). Мон-
гольское государственное издательство вы-
пускает в свет труд товарища И. В. Сталина
«Международный характер Октябрьской ре-
волюции». На монгольском языке вышли из
печати отдельными изданиями ‹ речи
	Освободитель корейского народа
	освободил корейский народ от японеких
империалистов, но и оказывает Корее по-
стоянную помощь в ‘строительстве единого
независимого демократического  государ-
ства. Корейский нарол отметит юбилей
	Генералиссимуса Сталина как всенародный
праздник.

Для подготовки и проведения праздно-
вания 70-летия товарища Сталина Цен-
тральный комитет Единого демократиче-
ского отечественного фронта Кореи создал
специальную комиссию под председатель-
ством премьер-министра Kum Ир Сена.
	ПХЕНЬЯН, 11 декабря. (ТАСС). В Пхень-
янё состоялось заседание президиума
Центрального комитета Единого демократи-
ческого отечественного фронта, на котором
был заслушан доклад предеелателя презн-
диума Народного собрания Корейской на-
родно-демократической реснублики Вим Ду
Бона о подготовке и проведении празднеств
по случаю 70-летия великого Сталина.

Президиум принял решение широко от-
метить юбилей освободителя корейского
народа И. В. Сталина.

Великий Генералиссимус Сталин, гово-
рится в решении президиума, не только
	БЕРН, 11 декабря. (ТАСС). Газета «Вуа
увриер» пишет, что трудящиеся Женевы
готовят в подарок И. В. Сталину хроно-
метр — подлинное произведение искусства
рабочих часовой промышленности города
Женезы.

Общество «Швейцария — СССР» в де-
кабрьском бюллетене на первой стра-
нице опубликовало приветствие товарищу
Сталину.

Организация «Свободная молодежь Швей-
царии» готовит в ознаменование 70-летия
товарища Сталина альбом, в котором будут
помещены ответы членов этой организации
На в00006: «Почему я поддерживаю Оовет-
	ский Союз?»
ИТАЛИЯ
	Сообщение политбюро Социалистической
единой партии Германии
	БЕРЛИН, 11 декабря. (ТАСС). В опуб-
	ликованном газетой «Нейес Дейчланд»
сообщении политбюро Социалистической
	единой партии Германии говорится:

21 декабря трудящиеся всего мира
празднуют  70-летие co дня_ рождения
И. В. Сталина. Вместе с ними в этот день
взоры всего прогрессивного и миролюбиво-
го человечества будут обращены на челове-
ка, который уверенно и неустралимо стоит
во главе великого всемирного движения за
мир и демократию.

Учитывая чрезвычайно важное значение
этого дня, особенно для немецких трудя-
щихся, как и для всех прогрессивных людей
Германии, политбюро Социалистической
единой партии Германии поручило специ-
альной комиссии достойно подготовиться
ко дню рождения И. В. Сталина.

Событием большого значения, которое
наполняет нае радостью, является издание
Институтом Маркса — Энгельса — Ленина
первого тома Сочинений И. В. Сталина на
немецком языке.

На днях выйдет в свет сборник «Нашему
другу и учителю И. В. Сталину ко дню
10-летия».

Институт Маркса — Энгельса — Ленина
организует в Доме немецкой печати в Бер-
лине выставку «И. В. Сталин — вождь и.
учитель прогрессивного человечества в
борьбе за мир, демократию и социализм».

Большие общественные празднества по
случаю дня рождения И. В. Сталина
состоятся 20 декабря в Фридрихштадт-пала-

сте в Берлине.

ПЕБИН, 11 декабря. (ТАСС). Агентство
Синьхуа передает, что в Пекине разверну-
лась подготовка к 70-летию со дня рожде-
ния Генералиссимуса Сталина. В ознамено-
вание этой великой даты Общество китай-
ско-советской дружбы организует митинги,
вечера, выставки, посвященные жизни и
деятельности товарища Сталина, и демон-
страцию фильмов о Сталине.
		РИМ, 11 декабря. (ТАСС). Трудящиеся
Италии готовятся отметить дату 21 декаб-
ря —— день 70-летия товарища Сталина.
Демократические организации, федерации
и секции компартии, производственные
коллективы, отдельные трудящиеся  гото-
вят многочисленные подарки товарищу
Сталину, которые будут посланы в Москву
ко дню его 70-летия.

Газета «Унита» опубликовала текст
письма Анджело Маронна из местечка Сан
Лоренцо Беллидзи в провинции Козенца
(Калабрия). В письме товорится: «Из на-
шего захолустья, лишенного дорог, водо-
провода, электрического освещения, шко-
лы, я шлю от имени всех здешних комму-
нистов, социалистов и демократов горячий
привет и поздравления Иосифу Сталину».

В 21 декабря будет отпечатан издатель-
ством «Ринашита» и выпущен в свет пер-
вый том Сочинений товарища Сталина в

переводе Ha итальянский язык.
	OCIO, 11 декабря. (ТАСС). В Народном
доме города Осло состоялось торжественное
заседание Общества «Норвегия— СССР»,
посвященное семидесятилетию товарища
И. В. Сталина. Доклад о жизни и деятель-
ности товарища И. В. Сталина сделал гене-
ральный секретарь общества Хильт. Участ-
ники совещания послали поздравительную
телеграмму И. В. Сталину.
	Империалистическая агентура
	в Болгарии разоблачена
	Йзо дня в день на происходящем в Co-
фти процессе Трайчо Костова и его сообщ-
ников вскрывается заговорщическая дея-
тельность презренной банды предателей и
шпионов — наймитов английских и амери-
ванских империалистов.

Главарь заговора Трайчо Костов предстал
Ha суде во всей своей омерзительности как
агент англо-американских империалистов,
как прихвостень белградских шпионов’ и
yout. По указанию резидентов американ-
стой и английской разведок предатель Ko-
стов вступил в тайные связи с фангиетской
бандой Тито и договорался 0 совместных
действиях, направленных на отрыв Болга-
рии от демократического латеря, на превра-
щение страны в колонию американских H
английских империалистов.

На суде установлены факты, разоблача-
щие преступную подрывную деятельность
английской разведки в Болгарии. С глава-
рем заговора Трайчо Костовым был непо-
средетвенно связан английский полковник
Вильям С. Бейли. У английских разведчи-
ков Стенли Брауна и Франка Вильяма Гоз-
линга получал инструкции  преступние
Иван Стефанов. Английской разведкой за-
елан в Болгарию Иван Тутев, который дей-
ствовал на месте под руководством перзого
секретаря английского посольства Хауза.
На процессе фигурируют имена английских
пиионов Кирилла Славова, Марка Нахим-
зона, Султаны Рачо Петровой и других.
Повсюду в этой сети разоблаченного загово-
ра видны следы английской разведки.

Таковы неопровержимые факты, о кото-
рых предпочитают помалкивать В Лондоне.

Характерно то тесное сотрудничество, ко-
торое осуществлялось между иностранными
хозяевами банды Костова. Вем бы ии вер-
бовались преступники, их связи, как пра-
вило, передавались клике Тито и ее шефу—

американской разведке.
Taw «an war aararon Райка в Венгрии го-
	Та же как заговор тавво 5 о
товился под непосредственным  руковод-
	CTBOM американских империалистов, тав И
предательская деятельность группы Косто-

ва направлялась американской разведкой.
	ежедународное обозрение
	федерации профсоюзов. Это был огромный
	успех в деле ликвидации раскола рабочего
	класса. Всемирная федерацяя профсоюзов,
0б’единяющая в своих рядах 72 миллиона
членов, показала себя как передовой отрял
международного рабочего движения в борь-
бе за мир, за демократические права наро-
дов, за насущные интересы трудящихся.
	Не удивительно, что империалисты и из
агенты, использующие политику раскола
рабочего движения как одно из средств
подготовки войны и наступления на жиз-
ненный уровень народных масс, повели под-
коп под Всемирную федерацию профсоюзов.
Как и следовало ожидать, подрывную дея-
тельность возглавили реакционные проф-
союзные боссы из Американской федера-
ции труда (АФТ), Конгресса производствен-
ных профсоюзов (ЁПП), а также лидеры
генсовета британских тред-юнионов. Имен-
но эти верные слуги Уолл-стрита и лонлон-
ского Сити, вроде’ Мэррея, ЁВэри, Грина,
Рейтера, Дякина и-иже с ними, выполняя
задания англо-змериканских монополий,
пытались взорвать изнутри Всемирную фе-
дерацию профсоюзов.
	Потернев позорное поражение, англо-
американские реакционные профсоюзные
деятели вносят сверху раскол в ряды рабо-
чего движения. Не считаясь c мнением
профсоюзных масе, они вышли из Веемир-
ной федерации профсоюзов и приступили Е
созданию раскольнического международно-
то профсоюзного центра. С этой целью в
Лондоне было созвано сборище профсоюз-
ных бюрократов, дезорганизаторов и преда-
телей рабочего движения.

Подобно тому, как пресловутый Комитет
международных социалистических конфе-
ренций (КОМИСКО) превратился в шпион-
ский центр на службе английской и аме-
риканской разведок, так называемая «Вее-
мирная конфедерация свободных профсою-
зов», сколоченная в Лондоне раскольника-
ми рабочего движения, является орудием
англо-американских империалистов.
	Бого только не собрали профсоюзные ре-
акционеры в свою организацию: здесь
«представлены» несуществующие гоминда-
новские профсоюзы, группировки нгтрейк-
	брехеров вроле «Форс увриер» во Франции
	Поэтому тщетны смешные попытки го-
сударственного департамента США отмеже-
ваться от разоблаченной в Болгарии аме-
риканекой агентуры.

В своем заявлении, опубликованном в
связи с обвинительным актом Главной иро-
куратуры Народной республики Болгарии
по делу Трайчо Востова и его сообщников,
тосдепартамент США голословно отрицает
причастность американского посла Хийта Е
подготовлявшемуся заговору. Хийт будто
бы никогда не встречался с Трайчо Восто-
вым и «не обменялся © ним ни одним ©ло-
вом — устным или письменным». «Я не я,
и лошадь не моя!» — твердят американ-
ские хозяева провалившихся шпионов.

Олнако материалы процесса разоблачают
активную, руководящую роль американекой
разведки в подготовке заговора против На-
родной республики Болгарии. В своих по-
казаниях о ветрече с американским послом
в Болгарии Хийтом, состоявшейся в конце
1947 года. Трайчо Костов заявил: «Я по-
нял, что Рийл Хийт явился ко мне в ре-
зультате моей‘ договоренности с Тито, обе-
щавигим оказать содействие в установлении
мною связи с американцами». Востов пока-
зал также, что Хийт не требовал отдельной
связи с ним, а предупредил, что американ-
ские директивы будут передаваться через
тогозлавов. Вот показания Костова; «Рийд
Хийт подчеркнул, что советы, которые я
буду получать от Тито и его ближайших
сотрудников, я должен воспринимать как и
советы американцев и что в этом отношении
между ними и Тито существует полная до-
говоренность...»

Никак не удастся замести следы аме-
риканской разведки. Шпионская группа
Трайчо Костова действовала вкупе с бандой
Тито по указке англо-американских импе-
риалистов. Вместе с ними орудовала и вме-
сте с ними потерпела провал! Преступники
схвачены за руки, пойманы © ноличным!
	Сборище профсоюзных
	раскольников
	и так называемой «Федерации труда» в
Италии. всякого рода «центры», созданные
полицейскими органами, а также всевоз-
можный эмигрантский сброд, собранный со
всех концов мира.
	Еще до открытия раскольничесвкой кон-
ференции в Лондоне профсоюзные лакеи
Уолл-стрита в своих речах клялись в вер-
ности агрессивному курсу американского
империализма. От них не отстали и лидеры
британских тред-юнионов. Антикоммуни-
стическая истерия и репрессии против про-
грессивных элементов как в АФТ и ВПП в
Америке, так и в британских тред-юнионах
явились подготовкой к лондонскому слету
профсоюзных штрейкорехеров и дезоргани-
заторов рабочего движения.
	Ни в речах заправил лондонской конфе-
ренции, ни в сфабрикованном ими уставе
раскольнической организации нет ни сло-
ва о том, что волнует широкие массы тру-
дящихся в настоящее время, ни слова о
задачах борьбы за мир, против поджигате-
лей новой войны. Наоборот, верные при-
служники англо-американских монополий
направляют все свои усилия на то, чтобы
усыпить бдительность рабочего класса.
«Мы должны сгладить тревогу народных
масс по поводу войны», — так заявил один
из главарей лондонского. слета матерый ре-
HeraT “yo.
	В уставе, состряпанном раскольниками,
вет и упоминания о классовой борьбе, о
борьбе против фашизма, за действительные
демократические права народов. Не этим
заняты профсоюзные раскольники! По
указке своих хозяев они заняты пропо-
ведью «классового мира», пропагандой
пресловутого «американского образа жиз-
ни». Они являются прямыми пособниками
монополистического капитала в его походе
На демократические права и. жизненные
интересы трудящихся. Они ‘клевещут на
Советский Союз и страны народной демо-
кратии. OHM тотовы выполнить любое
гнуеное задание англо-американских им-
периалистов. Недаром один из американ-
	ских профсоюзных реакционеров, небезыз-
вестный Ирвинг Браун, открыто заявил, что
в залачи вновь созданного раскольническо-
	го профсоюзного центра входит «содействие
свержению нынешних правительств в Во-
сточной Европе».
	Если профсоюзным раскольникам еще и
	улается в настоящее время обманывать
	За последнее время в качестве проповед-
ника агрессивной политики американских
монополий выступает генерал Уолтер Смит.
Не случайно именно его выволокли из воен-
ных канцелярий и выпустили на арену ми-
литаристской пропаганды. Бесноватые гене-
ралы в Америке сейчас в большой моде.
А Смит, как бывший посол. в СССР, к то-
	му же слывег за ‘эвкоперта» по русским
делам.

5 декабря Смит выступил. в г. Хемстеде
(штат Нью-Йорк). Что же сказал сей «cne-
циалист» по русским делам? Смит заявил,
что западные державы не должны делать

Советскому Союзу дружественные предло-
жения, а должны полагаться только на...
	‹сИилу, ясно выраженную и открыто проде-
	Послевоенное сплочение общедемократи-
ческих сил нашло свое яркое выражение в
создании в октябре 1945 года Всемирной