7 (11264)
	Закрылась промышленная
рыстарка Свободной Венгрин
	Вчера в Москве закрылась промышлен
пая выставка Свободной Венгрии. ©

Выставка, на которой экепонировалиеь
изделия машиноетроительной, энергетиче-
ской, химической, строительной, пищевой
и ряда отраслей легкой и кустарной про-
мышленности, пользовалась большим успе-
хом. За лзе недели ее посетило свыше 100
тысяч человек. В книге отзывов — более
тысячи записей, сделанных на русском,
украинском, белорусском, грузинском п
других языках народов Советского Союза,
а также на многих иностранных языках.

Большой интересе в выставке промыш-
денной прэдукции Сзободной Венгрии npo-
явили хозяйственные органы, Многие из них
через Министерство внешней торговли СССР
непосрёдетвенно на выставке закупили ма-
	шины, инструменты и другие изделия.
—O—
	Концерт ветлерских
артистов
	Вчера в зале’имени Чайковского состо-
ялся первый концерт призхавших в Москву
венгерских артистов — пианистки Анни
Фишер, певицы Юлии Ошват, певца Михая
Сокей и скрипача Дьердь Гараи. В програм-
мз концерта были произведения венгерских
и русских композиторов и западноевропей-
ских классиков. Юлия Ошват и Михай Се-
кей являются солистами Булапештского го-
сулазственного оперного театра. Михай: Се-
	Протесты в США против заключения в тюрьму
трех руководителей Американской компартии
	НЬЮ-ЙОРК, 4 июня. (ТАСС). «Вонгресс
борьбы за гражданские права» передал для
опубликования в печати заявление, в кото-
ром «выражает протест протиз заключения
в тюрьму коммунистов Гейтса, Холла и Уйн-
стона. В заявлении товорится, что амери-
канское правительетво «уже показало свой-
ми действиями в Денвере, Лос-Анжелосе и
в комиссии по расследованию антиамеря-
канской деятельности свое стремление за-
включать в тюрьму коммунистов и прогрес-
СиВНЫХ деятелей без должного соблюдения
закона в своей кампании, имеющей цель
запретить законно .учрежденную партию:
Этой возмутительной процедуре LoameH быть
положен конец».

В послании профсоюза меховщиков к
	судье Медине полчеркивается, что заключе-
	ние в тюрьму Гейтса, Холла и Уинетона яв-
	ляется «циничной попыткой подорвать оено-
ву лемократического правосудия».
	hag сообщает чикагекий корреенендечт
	газеты «Дейли уоркер», председатель мест-
Horo отделения профсоюза электриков. Де-
майо заявил корреспондентам, что решение
судьи Медины указывает нз то, что «реак-
ционное правительство Трумэна лишает
справедливого правосудия тех, кто крити-
кует его бестолковую политику, ведущую
Соединенные Штаты к нищете, хаосу и
войне».
	Предетавитель «Чикагекой федерации по-
	НЫО-ИОРЕ. 4 июня. (ТАСС). Выступая
	с речью на банкате в Нью-Йорке, устроен-
ном в честь представших перед судом 12 ру-
ководителей Американской компартии, се-
кретарь компартии Деннис заявил, что глав-
ная цель суда заключается не только в
том, чтобы сорвать нормальный ход судеб-
ного процесса, но и заставить замолчать
	зашитников, помешать компартии «разоб-
лачать цели Уолл-стрита, стремящегося к
войне». Денние обвинил судью, а также
правительство Соединенных Штатов, пред-
ставителями которого являются обвинители,
в том, что они опустились до уровня комис-
сии палаты представителей по раселедова-
нию антиамериканской деятельности, когда

пытались заставить подсудимых превра-
титься в осведомителей. Деннис указал, что
заключение в тюрьму трех подсудимых —
Гейтса, Уинстона и Холла — предпринято
с целью облегчить запрещение комнартии
и помочь «обвинению в осуществлении его
зловещей цели — расширить сеть, в к0то-
рую оно надеется поймать и других людей,
TOMEMO Полсудимых».
	требителей» Белестер заявил, что действие
Медины является «грубейшим нарушением
прав народа, когда-либо имевшим место в
сулах Соелиненных Штатов», —
	Неодобрение и осуждение действия Меди-
ны выразили также председатель профсоюза
рабочих  сельскохозяйственного  машино-
строения Окс, профессор Северо-Западного
укиверситета Макдуголл, председатель меет-
ного оттеления профеоюза плотников’ Слей-
	icp. W Ap.
	Пушканские ‘дни за рубежом
	НЕХОСТОВАКИЯ
	ПРАГА, 5 июня, (ТАСО). Общественность
Чехословакии широко’ отмечает 150-летие
CO дня рождения гениального русского поэта
А. С. Пушкина. По инициативе юбилейного
комитета издан ряд произведений Пушкина.
на чешском и словацком языках в Новых.
переводах. Вся чехослованкая печать публи-
кует статьи и очерки, посвященные жизни
великого поэта, влиянию его творчества на
литературу и культуру Чехословакии. Мно-
гие чехословацкие поэты. посвятили А. С.
Пушкину свой стихи.

Во всех школах проводятся беседы о
жизни и творчестве Пушкина, в Праге, Бра-
тиславе и многих других городах соетоя-
лись публичные доклады. Одному из город-
ских парков в городе Братиславе присвоено
имя Пушкина.

Вчера в Национальном театре Праги
состоялось торжественное заседание, посвя-
щенное 150-летию со дня рождения А. С.
Пушкина, На заседании присутетвовали за-
меститель председателя Национального <о-
брания Вацлав Давид, министр иностранных
дел Клементие, многие общественные и го-
сударственные деятели, пиеатели и деятели
культуры и искусства. Доклад о творчестве
Пушкина и его влиянии на чехословацкую
и мировую литературу сделал ректор Kap-
лова. университета профессор Мукзржовский.

В. Пражеком ‚оперном тезтре состоялся
спектакль «Пиковая лама». ^
	БОЛГАРИЯ
	На ее страницах помещецы статьи; «Поче-
му мы любим и ценим великого Пушкина»,
«Пушкин—гений русской и всемирной ли-
тературы», «Из жизни Пушкина», *«Пуш-
КИН И румынская ‘литература» и другие.

Газета «Ромыниа либера» опубликовала
етатьи «Солнце русской поэзии», «Чему на-
учил нае Пушкин» и выступления румын-
ских поэтов и писателей.
		3-й национальный _с’езд
Союза французских
женшин
	ПАРИЖ, 5 июня. (ТАСС). Вчера в Map-
селе открылся 3-й национальный с’езд ©0-
0за франнузских женщин,

В президиуме с езда Эжени Коттон, Жан-
нетта Вермерш, Клодина Шома, Франсуаза
Леклерк, Ивонна Дюмон, Мари-Влод. Вай-
ян-Кутюрье п другие.

В начале заседания член Совета респуб-
лики; депутатка от департамента Буш-лхю-
Рон Мирей Дюмон от имени женщин Мар-
селя обратилась ве иривететвием к присут-
ствующим на с’езде в качестве гостей де-
легациям Советского Союза, Китая, Эква-
ториальной Африки, Бельгии и других
стрзн.

Когла Мирей Дюмон об’явила, что на с’ез-
Де присутствует делегация женщин Совет-
екого Союза и огласила их имена, › весь
зал стоя долгой, бурной овацией привет-
ствовал советских гостей. oo

(’езд привететвовали представитель ком-
мунисчической. партий Франции Франсуа
Бийу, член ЦК унитарной социалистической
партии Элиан Bpo, жены шахтеров и пред-
етавители различных организаций.

На первом заседании ©’езда с. докладом
выступила Эжени Коттон. Она сказала: Уг-
роза войны не может притти со стороны той
державы, которая потребовала сокращения
вооружения на одну треть и запрещения.
атомного оружия. Войны, конечно, не хо-
чет и американский народ. Лишь неболь-
шая группа богачей намерена бросить все
человечество в кровавую борьбу, потому
что она привыкла наживаться на войне.
	Женщины всех стран. продолжала эжени
Коттон, мы нредетавляем болыпую поло-
вину человечества, и на нас лежит боль-
шая отретственность. Если мы будем доби-
ваться елинства всех вил, борющихся про-
	тив войны, то войны небудет.
	На этом цервое заседание 3-го нацио-
	нального с`езда Союза французских жен-
шин было закончено.
	--0O-—
K CO3bIBY
ВЕНГЕРСКОГО. КОНГРЕССА
	В ЗАЩИТУ МИРА
	БУДАПЕШТ, 5 июня. (ТАСС). По иви-
циатите венгерской делегации. принимав-
шей участие во Всемирном конгрессе cTo-
ронников мира, в. Будапеште состоялось со-
вещание представителей Национального ко-
митета венгерской интеллигенции, Совета
профсоюзов, Союза демократических жен-
щин Венгрии, Народного союза венгерской
молодежи, Союза трудящихся крестьян и
сельскохозяйственных рабочих, народной
	армии. Союза борцов за свободу, церковных
	организаций и различных 0б’единений ра-
ботников науки и искусства.

На совещании было. принято решение со-
звать в июне этого года венгерский кон-
греес в защиту мира.

Для подготовки к конгрессу создана лод-
готовительная комиссия, в состав. которой
вошло ‘40 представителей общественных 0?-
ганизаций ‘страны, среди них: Эрежбет Ан-
дич, Антал Апро, епископ Альберт Берецки,
Йолан `Майлат, Дьюла Каллаи, Ласло Орбан,
Йожеф Реваи, Эрне Михайфи и др:

Подготовительная комиссия постановила
созвать конгресе 17—18 июня с повесткой
	‘дня: 1) борьба Венгрии за’ мир, 2). борьба
	Советского Союза и международного лагеря
	MHDa за МИР,
	ГОЛЛАНДСКИЙ
	ПРОФСОЮЗНЫЙ ДЕЯТЕЛЬ
О СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ
	ГААГА, 5 июня. (ТАСС). В Газге coctos-
лось многолюдное собрание трудящихся, на
котором с докладом о поездке в Москву вы-
ступил руководитель голландекого об’едине-
ния профеоюзов «Эйнхейд вак централе»
	Блокзейл.
	РУДАПЕШТ, 5 июня. (ТАСС). В связи
со 150-летием со дня рождения великого
русского поэта-А. С. Пушкина одна из цен-
тральных улин венгерекой столицы (улица
Эстерхази) . переименована в улиду Пушки-
на. На одном из зданий улицы установлена
мемориальная доска -в. память о гении рус-
ской и мировой литературы.

`На митинге, посвященном установлению
мемориальной доски памяти Пушкина, ©
речью  выбтупил бургомистр Byzanemra
Йожеф. Богнар.
	ФИНЛЯНДИЯ
	НЬЮ-ЙОРК. 5 июня. (ТАСС). оащитниЕ
Сейкер, посетивший заключенных в тюрьму
но решению: судьи Медины трех американ-
ских коммунистов — Уинстона, Холла п
Гейтса, в заявлении представителям печати
резко критиковал тюрэмные власти за отказ
предоставить ему возможноеть проконсуль-
тироватьея должным образом с обвиняемы-
ми, что пеобходимо для их дальнейшей за-
щиты, :

«Порядки в федеральной тюрьме, — за-
явил Сейкер, — проето средневековые. Мне
пришлось беседовать с клиентами через
маленькое окошко, что делало настоящую
консультацию невозможной».

Сейкер сказал, что 6 июня он доложит
06 этих фактах в окружном кассационном
стуле и булет добиваться отмены решения
	судьи Медины.
	ХЕЛЬСИНВИ, 5’ июня. (ТАСС). Почти все
финские газеты опубликовали статьи, ио-
священные 150-летию co дня рождения
А. С. Пушкина. Газета «Тюэкансан сано-
мат» поместила два’ стихотворения вели-
кого поэта в новом переводе Армаса Эйкия.
	МОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ
РЕСПУБЛИКА

УЛАН-БАТОР, 5 июня. (TACC). Oome-
ственноеть Монгольской народной республи-
Ka а отмечает 150-летие со дня рож-
дения А, С. Пушкина. В столице республи-
ив районных центрах проведены сотни
	лекций 0 жизни и творчестве великого pyc-
	ского- поэта. Монгольские писатели Нацаг-
доржи, Додойдамба, Баст и другие. прочита-
ли ряд лекций о влиянии творчества, Пуш-
кина на развитие монгольской литературы.

Вчера в Монгольском университете со-
стоялея. большой студенческий вечер, поевя-
щенный пушкинскому юбилею. Выступав-
ший с докладом поэт Чимид отметил, что
Пушкин является самым любимым поэтом
монгольской молодежи. Произведения - Пуш-
кина, переведенные на монгольский язык,
с любовью читаются в самых ‘отдаленных
уголках страны.

Пушкинские, вечера состоялись в других
учебных заведениях, птколах и на предприя-
тиях столицы, а Также в` ряде аймаков. В
Булганеком аймаке’ местная редакция ра-
диовешания провела несколько пушкин-
ских радиовечеров, прошедших с большим
успехом.

Монгольское общество, культурной связи
с Советским Союзом организовало пушкин-
ские выставки, которые привлекают массу
посетителей.. Издан массовым тиражом
	большой сборник прозаических произвеле-
ний Пушкина.
	Заявление Денниса
	то кой спел в концерте арии . Моцарта,

Все обвиняемые, сказал Деннис, едино-   Веди и Эркела, Юлия Ошват— арии
лушно поддерживают отказ Гейтса, Уинето- Моцарта, венгерскую  пародную 026110

Я В БЕ Я т 2 = OO En emt
	на и Аолла подчиниться приказам судьи.
так как их согласие «означало бы для нае
принуждение давать показания против лю-
дей, которым угрожали бы потеря работы,
гонения и судебное прэследовапие».

Деннис отметил, что решепие, принятое
Мединой в отношении трех подсудимых, до-
казывает, что этот процеее задуман как
публичный суд инквизиции, Ha котором
сначала будет уничтожена компартия, а за-
тем и другие прогрессивные силы.

„В заключение Деннис заявил, что для
победы нал американской реакцией необ-
ходимы «мужество, единство и рост актив-
ности масс на основе широчайшего едино-
го фронта защиты компартии, который бу-
дет включать в себя не только убежденных
антиимпериалистов, но и всех противников
войны и всех, кто готов защищать демо-
кратические и конституционные права не-
гритянского народа, членов профсоюзов и
всех американцев». *

На банкете присутствовало свыше 2.000
человек.
	композитора Губай, романе Листа. Из вен-
герском языке она исполнила также роман-
сы Чайкозекого «Нет, только тот, кта
знал» и Рахманинова «Весенние воды».

Большой интерес вызвали. произведения
	дая секрипки современных венгерских kOM-
	позиторов Шандор Веюешт (вэнгерский народ-
ный танец) и Бела Барток (румынские на-
родные танцы) в исполнении Дьердь Гараи.
Анни Фишер исполнила произведения Листа,
Шопена, Бетховена и других композиторов.

Концерт венгерских артистов прошел. с
большим успехом. Аудитория тепло при-
вететвозала гостей — артистов лемократи-

ческой Венгрии.
—O-—
	Парк культуры и отдыха с Риге
	РИГА, 5. (По телеграфу); Здесь на. нло-
щади в 500 гектаров создается пар куль-
туры и отлыха. В нем будут оборудованы
спортивный городок, велопрокатная и лодоч-
ная станции, эстрада, библиотека-читальня,
танцовальная площадка, открытый кИНО-
театр, площадки для детей, парашютная
вышка, стрелковый тир.

Открытие нового парка состоится в июле.
	Летние экскурсии учителей
	ВИЛЬНЮС, 5. (Корр. «Правды»). Сотни
учителей школ Литвы во время летних ка-
никул отдохнут в лучших здравницах стра-
ны и на местных курортах. Многие педаго-
ги решили использовать летние каникулы
для того, чтобы побывать в Москве, Ленин-
граде, Сталинграде: на Черноморском побе-
режье. Сейчас учителя тотовятея к экокур-
	сиям. Первая группа экскурсантов — около
100 человек — посетит Москву Use группы
	готовятся к выезду в Ленинград и на Кав-
E33. Е
		СОФИЯ. 5 июня. (ТАСС). Общественность
	Болгарии торжественно отмечает 150-ю
годовщину со дня рождения Александра
Сергвевича Пушкина. В городах. и селах
страны проводятся собрания и вечера, по-
священные памяти великого русского поэта.
На собраниях и вечерах с докладами о твор-
честве Пушкина выступают болгарские пи-
сатели. Библиотеки и народные читальни
организовали пушкинские выставки.

Вчера вечером в здании Софийского уни-
верситета состоялась юбилейная сессия Бол-
тарской академии наук. В ев работе приняли
участие советекие ученые и деятели куль-
туры. Сессия заслушала ‘доклад кандидата
философских наук Д. И. Чеснокова «0 ми-
ровоззрении А. С. Пушкина». Советский
журналист Д. 0. Заславский выступил с
докладом «Сатира в творчестве. Пушкина».
Доклад о влиянии Пушкина на’ болгарекую
литературу сделал академик Людмил Стоя-
Нов.

Газеты публикуют многочисленные СтаТЬ
и сетихи- посвященные А. С. Пушкину.
	РУМЫНИЯ
	БУХАРЕСТ, 5 июня. (ТАСС). Во всех. бу-
харестских газетах опубликованы статьи,
посвященные великому русскому поэту
А. С. Пушкину. Многие газеты напечатали
отрывки из произведений Пушкина. Газета
	«Скынтейя» вышла в увеличенном об еме.
	«Вашингтон—неполходящее место для негра»
	К отказу Банча от поста в государственном департаменте
	прошлой неделе ответственный сотрудник
секретариата Организации  0Об’единенных
Наций и бывший работник государетвенно-
го’ департамента Ральф Банч отклонил пред-
ложение президента Трумэна занять пост
помощника государственного секретаря, пе-
чать утверждала, что Банч якобы руковод-
ствовалея главным образом финансовыми
соображениями. Олнако последние `сообще-
	ния печати векрывают истинную причину
отказа Банча принять пост в государствен-
ном департаменте — существование расовой
дискриминации в Вашингтоне.
Корреспондент газеты «Нью-Йорк пост»
пишет, что, как он выяснил у самого
Банча, последний уведомил государственно-
го секретаря Ачесона и заместителя госу-
даретвенного секретаря Уэбба, что одной из
причин его отказа было желание остаться
в Организации 0б’единенных Наций, но что
«я упомянул политику расовой сегрегации
(отделение по расовым признакам) в Ва-
шингтоне как еще одну из причин, почему
я не хочу туда возвращаться... У меня трое
	детей, и, если бы я переехал в Вашингтон,
мне пришлось бы отдать их в негритянскую
колу, будь то государственная или чает-
ная, или оставить их Ha севере. Я предио-
чел, чтобы моя семья оставалась со мной.
Я слишком долго испытывал на себе расо-
вую сегрегацию, чтобы подвергать ей без
особых для того оснований моих детей».
	Далее Банч заявил: «Я никогда не пы-
	тался получить комнату в вашингтонских
	отелях. Я знал, что мне ее не сдадут, по-
этому я и не пытался снимать ее. Вогда я
приезжаю туда, я останавливаюсь у дру-
зей... Много лет назад меня не пускали в
вашингтонские рестораны, и мне приходи-
лось питаться в специальных негритянских
районах. Как я сказал  государетвенному
секретарю Ачесону, Вашингтон — непод-
	холящее место для негра».

Корреспондент «Нью-Йорк пост» пишет,
что, повидимому; на решение Банча отка-
заться от предложенного поста, оказал вяия-
ние недавний инцидент, когда «Институт
Среднего Востока» снял для званого обеда
комнату в одном из лучших отелей Вантинг-
тона, но администрация отеля отменила обед,
когда узнала, что в числе ораторов находит-
ся bara. Е.

Журнал «Кольере» опубликовал интервью
се Банчем, в котором последний также
заявил, что наличие сегрегации негров в
Вашингтоне повлияло на ето решение.
Банч заявил: «Для негра, ненавидящего
сегрегацию и дискриминанию так, как не-
навижу их я, да и, пожалуй, все негры,
жить в столице СИТА все равно, что отбы-
вать тюремное заключение. Негру чрез-
вычайно трудно сохранять даже подобие
собственного достоинства, живя в Вашинг-
тоне».

Bana добавил. что. хотя Вашингтон «не
	одинок в этом отношении», он является
	столицей страны. и «расовая хдискримина-
ция в нем имеет  болешое символяческое
значение».
	Пребывание в Болгарии деятелей советской культуры
	СОФИЯ, 5 июня. (ТАСО). заместитель
председателя совета миниетров и министр
иностранных дел Васйль Коларов устроил
болыной прием в честь группы советских
ученых и деятелей культуры, пребывающих
в Болгарии в связи с месячником советеко-
болгарской дружбы,

На приеме, кроме членов советской деле-
гации, возглавляемой председателем Славян-
ского комитета СССР А. С. Гундоровым, при-
сутствовали: предеедатель президиума Нз-
	родного собрания и председатель правления
Союза  болгаро-советеких обществ Минчо
Нейчев, члены правительства, секретари
ЦЕ Волгарекой коммунистической партии
Вылко Червенков и Георгий Чанков, гене-
ральный секретарь национального совета
Отечественного фронта Владимир Поптомов,
посол СССР в Болгарии М. Ф. Бодров и чле-
ны дипломатического корпуса, представите-
ли массовых общественных организаций,
деятели науки, культуры и искусства.
		От комисени по организации
	похорон заместителя председателя
	исполкома Московского совета
В. Ф. Мосолова
	Похороны заместителя председателя ис-
полкома Московского городекого, Совета: де-
путатов трудящихся В. Ф. Мосолова состоят-
ся б июня с. г. на Ново-Девичьем клалби-
	ще. Вынос тела из Дома союзов в 4 часа
ДНЯ.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Программа передач Центрального
	оадиовещания на / июня
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961:
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 9.30 — Стихи
советских поэтов об А. С. Пушкине. 10.00 —
Для детей. Передача, посвященная А. С. Пуш-
кину. 10.30 — Концерт В. Кильчевского.
11.15 — Занятие радиоклуба юных географов.
12.20 — Муз-лит. концерт «Да здравствует
юность!» 13.15 — Камерная музыка. Рахмани-
нова. 14.00 — Беседа проф. В. Молчанова о
ое Эстонские песни и танцы.
14.45 — Передача una детей «Кем_о быть».
16.00 —К. Федин «Необыкновенное лето».
16.30 —Для детей’ «Музынальная шкатулка».
17.00 — Сказки М. Горького. 18.00 — Беседа
«Физическая культура — важное средство
коммунистического воспитания молодежи»,
18.30 — Концерт по заявкам полярников.
19.15 — Ответы на вопросы радиослушателей
по международному положению. 19.30 — Муз.
лит. концерт, посвященный А, С. Пушкину.
20.00 — Лекция К. Борина «Методы повыше:
ния производительности комбайноз». 20.30 —
Репортаж о футбольном матче ИДКА-
«Крылья Советов» (Куйбышев). 20.45 — Транс.
ляция концерта, посвященного 150-летию со
дня рождения А. С. Пушкина. 23.00 — Концерт
для Албании. 00.05 — Народная инструмен:
	pe FRAO MEM пародная  инструмен:
тальная музыка.

_ ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293:
	315.8; 30,61 и 25,1 метра). 15.00 — Народные
	песни и танцы. 15.45 — Балакирев — Кантата
памяти. Глинки. Глазунов — Симфоническая
нартина «Кремль». 17.15 — Трансляция кон.
церта из Минска, 17.45 — Беседа о трулах
лауреатов Сталинских премий. 20,30 — Кон.
церт оперетты, 22.15 — Концерт Закарпатско:
го украинского хора. 22.55 — Камерный. кон.
	перт. 23.30 — Народные песни и танцы. 00:05-
Эстрадный концерт.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в `В ч: вечера)
	гос. nee Т-Р — Ревизор. В парке
ЦДКА — Пигмалион.
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ Т-Р КОМЕДИИ (в пом
	филиала МХАТ) — Особнян в переулке
(премьера).

ЦЕНТР. Т-Р. КРАСНОЙ АРМИИ — За вторым
фронте:а.

ЦЕНТР, Т-Р_ ТРАНСПОРТА — В 12. ч.-

Хижина дяди Тома; веч. — Собор Парижсной
богоматери.
	Т-Р САТИРЫ — Роновое наследство,

ТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ — Воробьевы г
ры. В саду «Эрмитаж» — Солнечный дом.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ПИРК-
Ежедневно засл. арт. РСФСР КИО и цирковая
программа. На манеже Кзран д’Аш, Нач, в
8 ч. 30 м. вечета,

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ. им. ЧАЙКОВСКОГО -
Торжественный концерт, посвященный 150-ле
тию со дня ронщения А. С. Пушкина. В кон:
церте принимает участие Гос. симфонический

оркестр Союза ССР, Дирижеры: К. Иванов и
Н, Аносов, Нач. в 8 ч 30 м. вёч.

ЭСТРАДНЫМ Т-Р «ЭРМИТАЖ — ежедневно
эстрадное препставление в_2.х отд, Уч, Сми
нов-Сокольский, Аксенов. Набатов. Першин,
	Мих, Михайлов и ло. Конферанс и _ интег
медии — Дарснкий и Миров. Нач в 8ч 30м. 8.
	Закончился с’езд польских профсоюзов
	ВАРШАВА, 5 июня. (ТАСС). Сегодня на
с’езде польских профеоюзов выступил нред-
седатель варшавского совета профсоюзов
Сивчинский, который рассказал об успеш-
ном восстановлении Варшавы и о самзот-
верженном труде варшавских рабочих.

Бурными аплодисментами участники с’ез-
да встретили делегацию крестьян, прибыв-
ших в Варшаву на крестьянский праздник.
От имени делегации с`’езд приветствовал
Владислав Яцкевекий. .
	оатем с. приветствием с”езду выступил
	прибывший в Варшаву известный немец-
кий антифаптист Герхард Эйслер.

Представитель Конфедерации трудящихся
Чили Сентрерое сообщил в своем выетупле-
нии, что ‘более тысячи чилийских рабочих
деятелей находится в концентрационных ла-
терях. Свыше 20 тысяч прогрессивных ра-
бочих уволено с промышленных предприя-
тий, которые находятея под военным кон-
тролем.

На с’езде был принят устав 06° единения
польских профсоюзов. Соглаено новому уетз-
	ву, Центральная комиссия профсоюзов пре-
образована в Центральный совет профсою-
Зов.

Затем состоялись выборы Центрального
совета профсоюзов. В ем состав вошло
99 человек. На первом заседании Централь-
ного совета, состоявшемся параллельно с
работой ‘езда, председателем Центрального
совета -избран Александр Завадский.

Затем делегаты приняли резолюцию и из-
брали делегацию польских профеоюзов на
Ц Всемирный конгресс профсоюзов, который
состоится в. конце июня этого года в Ми-
лане. В состав делегации вошел 21 человек.
	‚ В заключение на с’езде выступил вновь
избранный председатель Центрального сове-
та профеоюзов Польши А. Завадекий.
	На торжественном закрытии с`езда при-
сутетвовали президент Польской республики
Берут, члены правительства во главе с
премьер-министром Циранкевичем и пред-
ставители политических партий. С’езд закон-
чилея пением «Интернационала».
	Собравшиеся тепло: встретили. Блокзейла,
	который на конкретных. фактах показал тру-
дящимся Гааги, каких огромных успехов.
достиг Советский Союз. Речь Блокзейла не-
сднократно прерывалась. аплодисментами в
честь советекого народа и ето великого
вождя. И. В. Сталина.

Блокзейл разоблачил авгло- “американских
поджигателей войны и их голландеких са-
теллитов, заключивших агрессивный Севе-
р9-атлантический пакт, направленный. ‚про-
тив Советского Союза и стран народной, де-
мократин.

«Советский Союз,— сказал Блокзейл —
самая миролюбивая держава. Мы видели
великий советский‘ народ, преисполненный
мощи и уверенный в своем будущем. Мы
убеждены, что советский народ страстно хо-
чет мира. Мы должны сделать все, чтобы
наладить крепкую дружбу с Советским Со-
1030M>.

В принятой резолюции трудяшиеся Газ-
ги приветствуют успехи советекого народа
	в леле построения коммуниетичеекотго ооще-
	ства, в деле защиты мира во всем мире.
—C}—
	Расправа с бастующими
батраками в Италии
	PHM, о июня. (ТАСС). В связи с продол-
жающейся забастовкой батраков. вчера име-
ли место новые столкновения, спровоциро-
ванные крупными землевладельцами в 0б-
ластях Эмилия, Ломбардия и Апулия, Наи-
более серьезные инциденты произошли в
долине: реки По, в провинции Феррара.

Как сообщает газета «Унита», в одном
населенном пункле этой провинции владе-
лец крупной фермы открыл стрельбу по
группе бастующих батраков, в результате
чего один батрак был убит на месте. Убий-
ца был схвачен негодующей толпой и по-
платилея жизнью за свое преступление.

В местечке Мильорино, в той же провин-
ции, 7 батраков были арестованы за уча-
стие в демонетрации против штрейкбурехе-
	ров. Бастующие потребовали немедленного
освобождения арестованных. Полиция забро-
сала бастующих гранатами, ранив 8 батра-
ков, один из которых умер в госпитале.

На митинге, созванном на месте крова-
вой полицейской расправы, было принято
решение об’явить 24-часовую вееобщую з3-
	бастовку протеста во веем районе.
	_ Ухудшение экономического положения Ирана
	ТЕРРОР В ТРЕЦИИ
	‹ ТЕГЕРАН, 5 июня. (ТАХО). В годовом от-
чете правления Национального банка Ира-
на конетатируется, что стоимость жизни
в Иране за последний год повысилась на
11 проц., главным образом за счет посте-
пенного увеличения расходов на продукты
питания, квартирную плату, отопление и
освещение.

В местных деловых кругах подчеркива-
ЮТ, чт0 сокращение покупательной епособ-
	ности населения при огромном затоварива-
	нии складов импортными товарами ведет в
углублению кризиса на внутреннем иран-
ском рынке и к неизбежному банкротетву
иранской как фабричной, так и кустарной
промышленности. Велелствие отсутствия
спроса на товары местного производства,
вытесняемые в результате дальнейшего про-
никновения иностранных товаров на внут-
ренний рынок, иранские предприниматели
и ремесленники вынуждены  свертывать
производетво или даже закрывать свои пред-
приятия и мастерекие.

По сообщению газеты «Эттелаат», боль-
шая групна купцов и предпринимателей
Тавриза направила в Тегеран в адрес де-
путатов меджлиса телеграмму, в которой
доводит до ‘сведения, что «положение всех,
и в особенности прядильных, фабрик Тав-
риза. а также кустарных текстильных прел-
	приятий с каждым днем обостряется» и что
	«гели на это не будет обращено должного
	внимания, то эти предприятия будут за-
RDBITHI>».
	Далее в телеграмме говорится, что «боль-
	шая часть импортных хлопчатобумажных
тканей, ввезенных в 1948 г., до сих пор
еще не реализована и нынешнего наличия
их на складах достаточно на несколько
лет». Тавризские купцы и предпринимате-
ли потребовали «сбалансировать импорт и
экспорт» и пересмотреть импортные квоты
нынешнего года в целях защиты интересов
и оказания поддержки отечественной про-
мышленности.

Комментируя эту телеграмму, а также
другие письма, содержащие жалобы иран-
ских купцов и предпринимателей па их
критическое положение, газета «Эттелаат»
констатирует, что в Иран широким потоком
продолжают поступать мануфактура, гото-
вая одежда, трикотаж и различные лругие,
главным образом английские и американ-
ские, фабричные изделия, которыми навод-
нен иранский рынок и конкуренцию с ко-
торыми не в состояний выдерживать иран-
ские товары отечественного  производетва.
Газета предсказывает, что «охранение ны-
нешнего положения, естественно, повлечет
3& собой закрытие всех иранских фабрик
и кустарных предприятий, разорение их
владельцев и масеовую безработицу».

На днях та же газета, ссылаясь на офи-
циальные данные, опубликованные мини-
стерством торговли США, сообщала, что
Экспорт американских товаров в Иран: в де-
нежном выражении составил в 1948 г. 60-
лее 43 млн. долларов (против 9 млн. в
	1934 году), а импорт из Прана — лишь
26 млн. долларов. -
	В комиссии ООН по вопросу о правах человека
	Представитель Советекого Союза предло-
жил послать от имени комисеии телеграм-
му в Афины с требованием отменить при-
говор греческим морякам.

Бельгийский делегат Лебо выступил про-
тив предложения советекой делегации.
	Делегат Франции №аесэн пытался дока-
зать, что осуществление советского предло-
жения булто бы «не входит» в компетен-
Ию КОМИССИЙ.
	Предеедательствующая Элеонора  Руз-
вельт также. заявила, что у комиссии «нет
права» обращаться непосредственно к пра-
вительствам.
	ВБызванный для консультации эксперт из
юридического отдела секретариата HOT
длинными и ‘запутанными об’яснениями
свел все дело к тому, что комиссия «долж-
на делать рекомендации и доклады Эконо-
мическому и Социальному совету» и что
она имет только «консультативный, харак-
тер».

Предотавители Советского Союза и Укра-
инской ССР подчеркнули, что ни в уставе
Организации 0б единенных Наций, ни в по-
ложении о комисени по вопросу о правах
человека нет ничего, что делало бы не-
возможной посылку телеграммы с трэбова-
нием помилования от имени комиесии.
	Никакого решения по этому вопросу так
	й не оыло принято,
	HbIO-HOPR, 5 июня. (ТАСС). 3 июня
предетавитель Советского Союза Павлов
огласил в комиссии ООН по вопросу о пра-
вах человека телеграмму Федерации грече-
скрх союзов моряков с призывом снасти де-
сять профсоюзных деятелей, приговоренных
в емертной казни афинским военным трибу-
налом в ноябре прошлого года. Дело осуж-
денных должно в ближайшие дни рассма-
триваться кассационным судом в Афивах.

Комиссия по вопросу о правах человека,
сказал Павлов, принявшая известное поло-
жение Декларации прав человека, говоря-
шее о праве на жизнь, не может пройти
мимо готовящейся в Греции расправы над
представителями греческих рабочих, входя-
щих в греческий профсоюз моряков торго-
вого флота:

Павлов добавил, что в Организации 06’
единенлых Наций не так давно по самым
ничтожным и неоправданным поводам не
раз обсуждался и решалея вопрос о «правах
человека» применительно к конкретвым
случаям мнимых нарушений этих прав. В
данном случае речь идет о действительном
нарушении прав человека и о предотвраже-
пии опасности, грозящей основному праву
человека — праву на жизнь, 06 угрозе
смертной казни, нависшей над десятью гре-
ческими мбряками только на том освовании,
что они являются демократами, антифаши-

стами и патриотами своей родины.
	АФИНЫ, 4 июня. (ТАСС). Газета. «Вати-   пять. греческих патриотов. Всё они были
мерини» сообщает, что 2 мая в Аргостолио-   приговорены к смерти 3 года назал за уча-
не (остров Кефаллиния) расстреляны еще! стиё в национально-освободительной: борьбе.
	49, Ленинградское шоссе, улица «Правоы», д. 24, ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-39-68;$ Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельснохозяйственного —Д 3-10-35;
‚ Tween — п 2-15-69: Местной сети — п 2.1547: Информации — ПД 3-15-80: Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63: Местных газет — Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33: Hnourueu uw SuSrun.
	Изд. № 394
	Лестной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — А 3-37-63; Местны:
графин — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата -— Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-09; Энспедиции — Д 3-39-80.
	`’Типография газеты «Празда». имени Сталина,
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москв а 4
энаномичеасного - Д 3-36-32: — Иностранного — Д 3-37-50;
		= В 01663.