г. № 159 (11206)

Во Бсесоюзном. комитете
по проведению 150-летия
со дия рождения
	А. С. Пушкина
	Всесоюзный комитет по проведению
150-летия со дня рождения А. С. Пушкина
пригласил на пушкинские торжества ряд
зарубежных писателей. Почти вее пригла-
шенные писатели прибыли в Москву. Изве-
стный американский писатель Говард Фаст,
приговоренный судебными властями США к
тюремному заключению и штрафу за свои
прогрессивные взгляды, в настоящее время
паходится под надзором полишии, в силу
чего не смог приехать на пупкинские тор-
жегтва. Индийскому писателю Мулк Радж
Ананду власти отказали в разрешении на
выезд в СССР. Японекому писателю Вори-
хито Бурахара выехать в СССР на праздно-
вание юбилея Пушкина запретил таб

Макаотура. .
	Корихито Курахара прислал Веесоюзному
комитету по проведению 150-летия со дня
рождения А. 0. Пушкина следующее письмо:

«Выражаю свою глубокую благодарность
за Ваше любезное приглашение участвовать
в Москве на праздновании 150-летия co
дня рождения гениального русского народ-
ного поэта Александра Сергеевича Пушки-
на. Я надеялся присутетвовать па торже-
стве — на велихом всенародном празднике
социалистической культуры. Я радовалея
быть после войны первым среди японцев,
получившим возможность собственными
глазами увидеть результаты великого ©трон-
тельства социализма в СССР.

Подготовляясь к от’езду, я подал заявле-
ние в главный штаб генерала Макартура о
разрешении на поездку в СССР.

Несмотря на все мои усилия, а также
несмотря на настойчивые ходатайства япон-
ских демократических организаций, этого
разрешения я не получил. Поэтому, к глу-
бокому моему огорчению, участие в великом
торжестве в Москве стало для меня факти-
чески невозмоеным.
	Будучи здесь в Японии дупюй с Вами,
искренне желаю всем Вам успенгного про-
ведения торжественного празднования в
Советском Сотюзв.
	С товарищеским приветом Норихито .Ну-
рахара».

Известный английский писатель Бернард
Шоу в ответ на приглашение прислал
Послу СССР в Великобритании т. Зарубину
письмо следующего содержания:
	«Мне оказана большая честь, и я очень
благодарен за приглашение Комитета по
празднованию пушкинских дней, передан-
noe мне Вашим ‘ Превосходительством, и
очень сожалею, что мои голы (93) не дают
мне возможности повторить мой визит 1931
гола в Москву, который осталея самым яр-
ким из всех моих дорогих воспоминаний.
До сих пор СССР интересует меня больше,
чем какое-либо другое государетво в мире,
включая мою страну. Дж. Бернард Шоу».
	—_—0O—.
Десятки. миллионов рублей
высвобождены из оборота
	RENMEPOBO, 7. (Корр. «Правды»). На
днях Кемеровекий обком ВВП(б) провел
совещание работников промышленности 0б-
ласти, посвященное проверке выполнения
обязательств по ускорению оборачиваемости
оборотных средетв.:
	С большим вниманием участники совеща-
ния заслушали доклад. директора Кузнецкого
металлургического комбината имени Сталина
тов. Белана о борьбе коллектива за ускоре-
ние производетвенных циклов и увеличение

выпуска продукции на каждый рубль 0бо-
ротных средетв.
	— ЦВузнецкие металлурги, —сказал он, —
обязались в начале года ускорить оборачи-
ваемость оборотных средств и высвободить
за этот счет десятки миллионов рублей.
	В результате сокращения производетвен-
Horo цикла ‘оборачиваемость оборотных
средств на комбинате ускорилась, что дало
возможность высвободить из оборота 42
миллиона, рублей. Себестоимость продукции
снижена против плановой на 2,7 процента.
Комбинат за четыре месяца получил более
	67 миллионов рублей сверхплановой при-
были.
	1лавный инженер Кемеровского азотно-
тукового завода тов. Сичков показал, как
много можно добиться, если коллектив
предприятия полностью использует свои
возможности и резервы. Коллектив перевы-
полнил свое обязательство, значительно
ускорил оборачиваемость средств и высво-
бодил из оборота несколько миллионов руб-
лей.

Следуя почину запорожеких коксовиков,
завод обязалея оплачивать счета поставщи-
ков на 7 лней раньше срока.
	БЬ конце совещания выступил секретарь
обкома партий тов. Волышев.
		значение
	Шире распространить ценный опыт
коллектива Коломенского завода им, Куйбышева
по экономии металла, топлива и электроэнергии
	лектива. На ззводе широко развернул
социалистическое соревнование между цеха-
ми, участками, бригадами и по профессия,
Творческая инициатива рабочих, мастероз,
техников и инженеров направлена на изы-
скание новых внутризаводеких резервов,

По почину коммунистов Варандееза, Свер-
дюк, Новосельцева и Фахрутдинова заведе-
ны лицевые счета, в Которыв ‘заносятся
цифры сбереженного металла, топлява и

лектроэнергии. Эти счета имеются у бл
пгинства рабочих завода.

Партийный комитет завода систематиче-
ски проводит организационную и агитацит-
ную работу, пропагандирует передовой опыт
борьбы за экономию.

Вопросы экономии металла обсуждаются
на общезаволеких и цеховых партийных
собраниях, на собраниях рабочих и совет
ниях технологов, конструкторов и мастеров
завода. В работе агитколлектива активно»
участие принимают инженерно-техническио
работники и лучнгие стахановцы. 3850.
ская многотиражная газета регулярно ог-
вещает итоги работы цехов,  Участко,
бригад и рабочих.

Патриотический почин коллектива №
поменского завода им. Куйбышева имет
большое государственное значение, он свт-
детельствует о том, что экономное расход
ванис‘ Металла, топлива и электроэнергии
создает реальную возможность для значи
тельного увеличения выпуска продукции,

МЕ ВКП(б) одобрил ценный почин ко.
лектива Коломенского паровозостроитель-
ного завода имени Куйбышева.

Городские и районные комитеты BRII(6),
партийные, профсоюзные и комеомольски
организации,  рукозодители предприятий
промьииленности Московской области доля-
ны широко распространить опыт коллекти-
ва Коломенского завода, активно поддержи:
вать начинания стахановцев производети,
направленные к изысканию новых источи-
ков экономии сырья, материалов, топлива п
электроэнергии, вовлечь в социалистические
соревнование за экономию и сверхплановый
выпуск продукции всех рабочих, инжен]-
но-технических работников и служащи,

МК ВКП(б) обязал редакции газет «Мо
сковский большевик», «Московский комо-
молец», редакторов городских, районных п
заводских мнототиражных газет системати-
чески освещать в печати опыт передовых
предприятий по экономному расходованию
материалов и выпуску сверхплановойиро-
дукции.

Широкое внедрение на предприятиях
промышленности Московской области опы-
та Коломенского завода им. Куйбышева 0у-
дег способствовать ускорению темпов ‘про-
изводетва в борьбе за досрочное выполнение
пятилетнего плана. ‘
	КП (6) Латвии
	На xanax MB BRIE(6) обсудил вопрос 06
опыте работы Коломенского паровозострои-
тельного завода им. Куйбышева по экономии
металла, топлива и электроэнергии.

В письме на имя великого вождя совет-
ского народа товариша Сталина коллектив
завода взял обязалельство сэкономить В
1949 году 1.800 тонн металла, 2.500 тонн
топлива, 1,5 миллиона киловатт-часов элек-
троэнергии и за счет этого выпустить сверх
годового плана 12 магистральных паровозов.
	Мысль о выпуске сверхплановых паров®-
зов и другой продукции за счет экономии
металла, топлива и электроэнергии родилась
среди новаторов производства, передовых
стахановцев.

Выполняя обязательство, коломенцы 3a
4 месяца текущего года сэкономили
486 чонн металла, 1.988 тонн топлива,
234 тысячи киловатт-часов электроэнергии
и выпустили сверх плана три паровоза.
	Этот первый усшех коллектива завола
явился результатом его настойчивой и упор-
ной работы. ,

Коломенцы на основе уже имеющегося
опыта и предложений стахановцев, инже-
неров и техников разработали конкретный
план  организационно-технических  меро-
приятий по дальнейшей экономии металла,
топлива, и электроэнергии. Эти мероприятия
охватывают все звенья заводского хозяй-
ства. Лишь в первом квартале осуществлено
болёе 400 различных мероприятий.

В целях экономного расходования матери-
алов создан специальный цех раскроя метал-
ла. Раскрой стального листа производится
для всех цехов завода по рациональным
картам. Это значительно повысило коэффи-
циент использования металла.
	Для уменьшения отходов при обработке
сортового металла создано травильно-воло-
чильное отделение. В нем смонтирован воло-
чильный стан, изготовленный силами заво-
да. Из этого отделения сортовой металл по-
ступает на, обработку металлорежущих стан-
ков с незначительными припусками.
	В кузнечном цехе организован специаль-
ный участок по перековке и использованию

отходов. $
	Вонструкторы и технологи провели
большую работу по пересмотру конструкций
и технологии отдельных узлов и деталей
машин. Введены новые, более жесткие нор-
мы расхода материала на единицу изделий.
Улучшена организащия учета и хранения
материалов. Разработаны инструкции о по-
рядке расчета расхода и оформления эконо-
мии металла.

Борьба за выполнение взятого обязатель-
ства по экономии металла, топлива, электро-
энергии стала делом всего заводского кол-
		 .. Пушкин родилея в тот год, когда рус-
ские войска под водительством Суворова на
равнинах Северной Италии и в горах Швей-
царии впервые и победоносно ветретилиеь с
войсками Наполеона, в те-дни уже некоро-
нованного диктатора Франции.

Пушкин напечатал свое первое стихо-
творение в тот. год, когда русские войска
после пожара Моеквы, после изгнания
«лвуналесяти языков» из пределов России

победоносно вошли в Париж.

ХУШ век, по определению Пушкина,
был «громкий век военных спороз, свиде-
тель славы россиян».

`«Роесия вошла в Европу, как спущен-
ный корабль,— при стуке топора и при
громе пушек», — писал он.

Это был век, богатый сильными и само-
бытными русскими талантами. Это был век
Ломоносова, который, как сказал Пушкин,
«..был первым нашим университетом».

Это был век Радищева, про которого Пуш-
кин говорил: <. как можно в статье о рус-
ской словесности забыть Радищева? кого
же мы будем помнить?»

Во многих критических сочинениях необс-
новательно писалось о ХУШ веке, что он в
области литературы был якобы эпохой
слепого подражания иностранным образцам
и что Пушкин пренебрегал традициями рус-
ской литературы ХУШ века.

Но этот взгляд одинаково ложен и по от-
ношению в Пушкину, и но отношению к
русской литературе ХУШ века. Она разви-
валась в трудных условиях. Петр [, впиеав-
ший в историю русского государства многие
величественные страницы и осуществивтий
важные реформы в ряде областей государ-
ственной жизни, в то же время, слишком
во многом пренебрегая национальными рус-
скими традициями, искусственно насаждал
чуждые России западноевропейские порядки
и наволнил Россию иностранцами, в первую
очередь немцами. В результате этого в пра-
вящих кругах русского общества в ХУШ
веке. создалось грубое и  своекорыетное
иностранное засилье.

В этой обстановке, когда утвердившаяся
у кормила, правления иностранщина требо-
вала, от русской культуры, науки и ‘литера-
туры безусловного подражания западным
образцам, нужны были поистине великие ‘и
самобытные таланты, чтобы пробивать эту
чуждую стену и тасшвыривать своих врз-
тов так, как это делал гениальный Ломоно-
сов, так, как это делал Радищев, так, как
это делал Державин и другие крупнейшие
русские деятели ХУШ века.

`Нушкин, ветупая на литературное попри-
6; глубоко понимал и высоко ценил не
только большие русские литературные тра-
диции, но и то, какое великое историческое.
прошлое стоит за плечами русского народа.

Короткая его жизнь, охватившая ‘собой

_ первую треть ХГХ века, соответетвовала но
времени бурному и богатому событиями пе-
риоду русской и мировой истории.

Пушкину — 16 лет, когда вторичным
вступлением русских войск в Париж кон-
чаютея наполеоновские войны. Ему —
18 лет, когда возникает декабристский
«Союз спасения». Ему—21[ год, когда про-
BCXOABT DEBORA B о ив Неаноле,
péspamaerca ‘екабрьекое восстание. OH
встречает свое 30-летие в тоды руеско-
турецкой и русеко-персидекой войн, рево-
люции во Франции и польского восстания.

Эти годы ботаты событиями и в русской
литературе: появляются басни Крылова,
«Горе от ума» Грибоедова, проза Гоголя,
статьи Белинского, первые. стихи ФЛермон-
това. Но главные событии, какими напол-
нена эта эпоха в русской литературе, это,
конечно, события, связанные с появлением
произведений самого Пушкина, начиная с
первых рукописных списков «Деревни»,
оды `«Вольность», «Послания Чаалаеву».

Основоположник новой русской литера-
туры, он был создателем реализма нового
типа, реализма, который свое богатейнее
развитие нашел во всей прогрессивной рус-
ской литературе. Пушкин не только создал
великолепные реалистические картины
жизни русского общества, не только вывел
на сцену народ и народные типы и харак-
теры, но он первым сосредоточил свое вни-
мание на великих прогрессивных задачах,
стоявигих перед человечеством.

Он осудил в своих произведениях кре-
постническую мораль и варварские кре-
постнические нравы; осудил рабство пря-
мо2 и рабство, замаскированное мнимо де-
мократическими буржуазными порядками;
он осудил низость, корысть, унижение чело-
веческого достоинства; он провозгласил ве-
ликие принцины свободы, гуманизма и
просвещения.

Он был во всем самобытен. и самостоя-
телен, не только как великий художествен-
ный гений, но и как принципиальный бо-
рец за самобытное развитие русской лите-
Татуры. В этой самобытности он видел залог
величия ролной литературы. Он видел залог
этого величия в ее национальных корнях,
в питающей ее народной стихии.

Лишь оценив огромную деятельность
Пушкина во всем ее размахе, мы можем по-
нять все значение его гордых слов, сказан-
ных в ответ на вопрос: где вы служите?

— «Я числюсь по России».
	..Нушкин — величайший национальный

и тем самым великий, мировой поэт; Пуш-
кин — передовой общественный деятель,
Шуинкин — глава и зачинатель новой, реа-
листической, проникнутой народным духом
русской литературы, был вуаждебен офи-
циальной правительственной России и,
встественно, всем тем, кто находилея в
услужении у этой правящей России. Идео-
логические оруженосцы реакционного рус-
свого’ дворянства, а впоследствии и He Me-
нёс реакционного русского капитализма. на
протяжении многих десятилетий. сознатель-
но и враждебно пытались исказить образ.
Пушкина. И прежде всего они пытались
принизить его, оторвать его от националь-
ных корней, от той народной стихии, кото-
рей лышит все его творчество.
	Пушкина, бесконечно любившего русский
нарот ‘и Россию, понимавшето их великое
место: среди других народов и стран, Пуш-
кина, который так любил и знал историю и
культуру своего народа и именно поэтому с
	глубоким вниманием и уважением относился
к культуре и истории других народов, они
пытались. изобразить как человека, лишен-
	ного национальных корней, как поэта, ко-
	торого интересовали лишь так называемые
«вечные идеи», безотносительно к тому, на!
какой почве и з какой исторической обета-
	Нозко DTH HICH родились
	oOo 9

_ Константин СИМОНОВ

только две структуры: эгоизм и тщеславие.
Таковой поверхностный взгляд на природу
человеческую обличает, конечно, мелко-
мыелие и вскоре... будет смешюн и прито-

we et na
	Пушкин велик тем, что он глубоко влиял
на передовых читателей современного ему
русского общества, влиял на десятки и сот-
ни миллионов русских людей на протяжении
многих поколений, вплоть до наших дней,
влиял на великую русскую и на мировую
литературу.
	Он велик тем, что был первым реали-
стом в мировой поэзии, давшим высочай-
шие образцы реализма в эпоху, когда В
поэзии господствовал романтизм, когда
для того, чтобы создать и закренить новые
реалистические традиции, ему нужно было
буквально продраться сквозь дебри роман-
тизма. _

Пушкин на арене литературы, как Goel,
сталкивалея с чужими влияниями, как ©
противником, и, рано или поздно, каждый
раз клал этого противника на 00е лопатки.

Так было с Байроном, когда Пушкин не
в подражание, а вопреки тромантическому
пессимизму Байрона, создал свой реалисти-
ческий роман «Евгений Онегин»— энци-
клопедию русской жизни,

Так было с Вальтер-Скоттом, когда Пуш-
кин, ценивитий его романтические произве-
дения, вопреки им создал свою глубоко
реалистическую  «Капитанокую дочку»,
«Арана Петра Великого», «Историю Пуга-
чева».

Критики, об’являвшие Пушкина подра-
жателем западным образцам, сознательно
клеветали на Пушкина.

Они смотрели на русскую литературу и
на русский народ иначе, чем Пушкин,
считавший эту литературу литературой ©
великим и собственным будущим и этот
народ — народом с великой и собственной
судьбой.

Низкопоклонство и заискивание перед
всем иностранным, поведшееся в некото-
рых кругах старой Роесии со времен Петра
Первого и выгодное кому утодно, кроме
России и русского народа, шедшее от оне-
меченной, офранцуженной и энглизирован-
ной правящей клики старой России, прене-
брежение ко всему русскому, в том числе и
в русской литературе —вот корень’ воех
этих оскорбительных для достоинства рус-
ской литературы чудовищных «теорий»
о несамостоятельносли творчества Пушкина,
о ето мнимой зависимости от западных
образцов.

Передовая русская литература в лице
Белинского, Добролюбова, Чернышевского,
Шедрина, Глеба Успенското, Короленко,
Торького законно и твердо вела от Пушки-
на новое литературное летоисчисление и
настойчиво подчеркивала его тениальную
русскую самобытность и великое общест-
ренное значение его творчества.
	В F Tee

Но это только одна сторона отношения в
Пушкину всей последующей прогрессивной
русской литературы. Величайшие предета-
вители русской литературы не только
справедливо оценивали общественное зна-
чение Пупкина и его несравненный гений,
они в свопх многочисленных высказыва-
‘ниях подчеркивали то громадное влияние,
которое оказал Пушкин на их творчество.

«Ничего не предпринимал я без его co-
вета, — писал Гоголь. — Ни одна строка
не писалась без того, чтобы я яе воображал
его пред собою». ;

«Пистолетный выстрел, убивший Пуш-
кина, разбудил душу Лермонтова», — писал
Герцен. .

«Школа Пушкино-Гоголевская  продол-
жается доселе, и все мы, беллетристы, толь-
ко разрабатываем завещанный ими матери-
ал. Пушкин... был наш учитель—и я вос-
питался... его’поэзиею»,— писал Гончаров.

«..русская литература в одном человеке
выросла на целое столетие». «Пушкиным...
восхищаются и умнеют. Нанта литература
обязана ему своим умственным ростом», —
писал Островский. у

«Это памятник — учителю» -— говорил
Тургенев на открытии памятника Нушкину.

«Пушкин наш учитель», — говорил Тол-
стой.-— «Писателю надо не переставая изу-
чаль это сокровище».

«Читайте почаще Пушкина, это — осно-
воположник поэзии нашей и всем нам воег-
ха учитель», — писал Горький.

И когда мы говорим о влиянии Пушкина
на мировую литературу, мы должны 1ово-
рить не только о непосредственном влиянии
произведений Пушкина, за столетие в ты-
сячах переводов вышедших нз многих де-
сятках языков. Мы должны вспоминать
не только те слова глубокого уважения и
восхищения, которые говорили о Пушкине
такие писатели, как Мицкевич, Мериме, 30-
ля. Мы должны помножить влияние, оказан-
ное на мировую литературу непосредственно
Пушкиным, на то громадное влияние, кото-
рое оказали на нее и Гоголь, и Тургенев, и
Толстой, и Чехов, и Горький, — вся великая
когорта, гениев русской литературы, еди-
нодушно считавигая своим учителем Пушки-
на и несшая в мир всю силу и красоту пере-
дового реализма русской литературы, у
истоков которого стоял Пушкин.

Только помня 0б этом, можно реально
представить себе все громадное значение
Пушкина для мировой литературы.

Минуло 150 лет со дня рождения и
112 —е гола смерти Пушкина. Й мы
в свободной России, в великой семье брат-

стическом отечестве; празднуем юбилей ве-
личайшего русского поэта — солнца нашей
поэзии.

Но Пушкин беспредельно дорог нам не
только как солнце поэзии, не только как
поэт непревзойденного художественного: ге-
ния, не только как великий реформатор
русского литературного языка. Он дорог
нам своим бессмертным радостным твор-
чеством. Пушкин видел, понимал и любил

_ светлую и сильную душу русского народа,

трудолюбивый, прямой,  деятельный и
непримиримый русский характер. Он и сам
был именно таким русским характером и
в своем творчестве, и в своей жизни,

115 лет тому назад он с такой силой и
тлубиной обличал литераторов, избравших

предметом своего изображения мрачные,

ских республик, об’единенных в социали-
	грязные стороны человеческой жизни, что

этими словами Пушкина можно еще и сего-
дня отхлестать всех нынешних буржуазных
декалентов, не желающих видеть ничего,
	кюме изначки существования,
	_ «Они, — писал Пушкин, — ...mobst
выставлять порок всегда и везде торжест-
	вующим и в сердце человеческом обретают
	рен... Покамест он еще нов, и публика...
с непривычки видит в нынешних романи-
стах глубочайших знатоков природы чело-
веческой. Но уже «словесность отчаяния»...
«словесность  сатаническая...»,  «еловес-
ность гальваническая, каторжная, пунше-
вая, кровавая, цыгарочная и пр.—эта сло-
весность, давно уже осужденная высшей
критикою, начинает упадать даже и во мне-
нии публики».

Пушкин презирал словесность такого
рода. Он считал, что литература должна
иметь перед собою высокие нравственные
и общественные цели.

Он считал, что счастье — необходимое и
естественное состояние человека. «Говорят,
что несчастие — хорошая школа, -—— писал
он, — может быть. Но счастие есть лучший
университет».

Великая Октябрьская социалистическая
революция освободила народ; дала ему обра-
зозание, дала ему все возможности для при-
обзцения к высотам культуры. И сейчас мы
можем сказать, что великий Пушкин на-
пионален и народен для нас не только по-
тому, что он выражает в своих произведе-
ниях дух народа, но и потому, что вееь
народ, все граждане нашего социалистиче-
ского отечества читают и знают Пушкина,

Для того, чтобы оценить все значение
Пушкина лля нашей страны и для всего
мира, нужно заглянуть в сегодняшний день
человечества. -

Мир в наши дни бесповоротно разделился
на два лагеря — на лагерь демократии и на
лагерь реакции, на лагерь сторонников ми-
ра во всем мире и на латерь поджигателей
новой войны, на лагерь людей, которые
ясно видят перед собой светлое будущее че-
ловечества и путь к нему, и на лагерь
человеконенавистников, которые хотят
столкнуть человечество в бездну одичания
и варварства. Эти два лагеря по-разному
смотрят не только на настоящее, не только
на будущее, они по-разному смотрят и на
прошлое.

И если лагерь поджигателей войны и
человеконенавистников, тех, кто хочет в
своих черных целях разбудить в людях
	самые низменные, самые зверекие инстинк-  .
	ты, если этот лагерь ищет себе в прошлом
учителей и елиномышленников, то он вепо-
минает знаменитых инквизиторов и знаме-
нитых палачей, знаменитых убийц и зна-
менитых предателей. Из апостолов он вепо-
минает Иуду, из дипломатов-—Маккиавел-
ли, из философов — Ницше. В мировой ли-
тературе он повсюду, по канале, собирает
всю ложь, весь мрак, весь яд, все разбро-
санные в истории ее черные страницы. Из.
истории русской литературы этот лагерь
взял себе на вооружение только самые реак-
ционные, самые мрачные, самые клевещу-
щие на человека страницы Достоевекого.
Так поступает с прошлым лагерь человеко-
ненавистников.

А мы, лагерь людей, видящих перед со-
бой светлое будущее, мы находим в исто-
рни, в великом прошлом всех народов, все
радостное, вее светлое, все украшающее
человеческую душу, все зовущее людей
вперед. И среди этого великого наследства
человечества мы берем себе на вооружение
Пушкина, его светлый тений, его летящую
вперед мыель!

Тем, кто вешает негров, незачем вепоми-
нать Пушкина! Тем, кто на глазах у голод-
ных жжет пшеницу, незачем вепоминать
Пушкина! Тем, кто хочет купить совесть
народов за яичный порошок, незачем вспо-
минать Пушкина! Тем, кто хочет залить мир
кровью, незачем веноминать Пушкина —
он их враг, враг каждой их мысли, каждого
их слова, каждото их гнусного поступка.

Но тем, кто стоит за мир, тем, кто стоит
за равенство людей и равенство народов, тем,
кто стоит за свободу от угнетения человека
человеком; тем, кто верит в победу честных
людей ‚ мира. над человеконенавистниками,
в победу разума над тьмой, — Пушкин —
друг, и они, как оружие, поднимают книгу
его великих и светлых сочинений.

Водораздел между людьми и человеко-
ненавистниками, между сторонниками демо-
кратии и сторонниками реакции, короче го-
воря, между народами и врагами народов,
этот водораздел проходит не только по госу-
дарственным границам, он проходит через
многие и многие страны, и поэтому в каж-
дой из этих стран есть враги и есть друзья
Пушкина. У него есть друзья в городах
Америки и на равнинах Австралии, в де-
ревнях Индии и городках Франции, в горах
Треции и на берегах Италии. Его друзья
	брали Берлин и занимали Шанхай, его
друзья строят новую жизнь в Варшаве и
Праге, в Софии и Будапеште, в Бухаресте
и Тиране. Друзья Пушкана сейчас — это
все передовое человечество. Великие книги
Пушкина — один из самых драгоценных
алмазов в Той сокровищнице мировой куль-
туры, которая по праву принадлежит нам и
только нам, честным людям всего мира,
борющимея за счастье человечества. И в
этом состоит сила Пушкина, и в этом состоит
его великое мировое значение.
	Мы, патриоты своей Родины, гордимея
тем, что Пушкин, великий мировой поэт,
родилея здесь, в Москве, что он жил и тво-
рил на этой русской земле, что он писал

свои произведения на прекрасном и богатом
PYCCKOM языке.
	Он сам еще молодым человеком пророче-
ски заглядывал в будущее своего народа,
связывал литературу с жизнью и револю-
ционный образ мыслей с любовью к po-
лине. Сто е лишним лет назад он пиеал:
	«Только революционная голова... может
любить Россию — так, как писатель толь-
ко может любить ее язык. Вее должно тво-
рить в этой России и в этом русском языке».

Чем дальше пойдет освобождающееся от
пут канитализма человечество по пути к
коммунизму, чем больше‘ народов и стран
станут на этот великий путь, тем еще ве-
личественнее и громче будет звучать на
весь мир имя Пушкина — величайшего
поэта, гордости нашей культуры, культуры
того народа, который под руководством ве-
ликой партии Фенина — Сталина первым
двинулся к высотам коммунизма.
	Целатом в тяжелую годину Великой Оте-
	чественной войны великий Оталин, призы-
вая народ к борьбе, назвал среди имен, ео-
	ставляющих гордость веего нашего социз-
листического отечества, великое имя Пуш-

Пленум LLK
		В Латвии уже имеется 5.01() колхозов, в
которые об’единены 170 тысяч крестьян-
ских хозяйств. В общественном пользова-
нии колхозов находится 2.305 тысяч та
земли, сотни тысяч лошадей и крупного
рогатого скота, С переходом крестьянских
хозяйств на колхозный путь в республике

заложена прочная основа для васцвета 00-
циалистического хозяйства на базе передо-
вой советской науки и техники,

0 мероприятиях по. выполнению трехает-
него плана развития общественного живот-
новодства доложил заместитель предеедате-
ля Совета Министров Чатвийской CCP
тов. Озолинь.
			РИГА, 7. (По телефону). Состоялся
пленум ЦЕ 8П(б) Латвии. Пленум рас-
смотрел вопросы: «Итоги весеннего сева
H задачи партийной организации pechy-
блики по организационно-хозяйственному
укреплению колхозов, подготовке к убор-
ке урожая и заготовкам сельскохозяйствен-
ных продуктов»; «0 выполнении трехлет-
него плана развития животноводства»;
«0 состоявии партийного просвещения в
Рижекой уездной партийной организации».

С докладом по первому ‘вопросу высту-

пил секретарь ЦЕ КП(б) Латвии тов. Калн-
берзин.
	Докладчик привел данные, <видетель-
ствующие о больших изменениях. в деревне.
	Состоявшиеся на днях пленумы Тамвов-
ского, Смоленского, Великолукского, Калуж-
ского, Тувинского, Дагестанского, Северо-
Осетинского обкомов = BRI(6) обсуждали
вопрос о задачах парторганизаций по вы-
полнению постановления Совета Министров
СССР и ЦА ВКП(б) о трехлетнем плане
развития общественного колхозного и сов-
хозного продуктивного животноводства.

Колхозы и совхозы Смоленской и Велико-
лукекой областей благодаря помощи совет-
ского правительства в значительной мере
восстановили общественное животноводство,
полностью разграбленное немецко-фалниет-
	скими оккупантами. Однако. как отмечалесь
	на пленумах, животноводство в этих оола-

>
CTAX продолжает быть всё еще отстающей
отраелью сельского хозяйства.
	Северная Осетия имеет все условия для
широкого развития овцеводства: большие
пастбищные и сенокосные угодья, непро-
должительная зима дают возможность еде-
лать овцеводство высокодоходной отраслью

животноводства. За три‘ года поголовье овец
должно увеличиться по  славнению г
	должно увеличиться по сравнению
1948 годом на 54.6 процента.
	На пленуме Калужекого обкома были вы-
явлены богатейшие возможности и резервы
	Пленумы обкомов ВКП (6)
	для резкого увеличения стада общественного
скота и повышения его продуктивности,

С каждым годом крепнет общественное
животноводство в колхозах Тувинекой ob
тономной области. План увеличения пот
ловья скота в кол®озах в прошлом пу
выполнен: по лошадям — на 281 проще
крупному рогатому скоту — на 195, ов
и козам-—на 252 процента. В сельхозаме
лях Тувы впервые создаются птицеводче
ские фермы.

Всесторонне обсудив вопрос © развитии
животноводства, пленумы обкомов пари
наметили мероприятия по быетрейшему 1
	ведению в жизнь решения нартии и прав!
тельства.
	Пленумы Тамбовского и Великолуксво”
обкомов, кроме того, обсудили вопрос 06 ит
гах весеннего сева, уходе за посевами т.
подготовке к уборке урожая. Заслушаы
также доклады на пленумах обкомов: №
лужекого —— о состоянии и мерах yay
ния работы  культурно-просветительных .
учреждений, Тамбовекого — о работе Уи
ринского горкома партии, Дагестанской —
0 состоянии и мерах улучшения раймы
среди женщин и © проведении отчетов fl
выборов руковолящих парторганов.
	НОВЫЕ ПРЕЛПРИЯТИЯ
	МАСЛОДЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
	АРХАНГЕЛЬОВ, 7. (По телефону). Ар-
хангельская область — одна из крупных
поставщиков масла и сыра для страны —
пополняелея новыми предприятиями масло-
дельной промышленности, Закончена строн-
тельством и принята в эксплоатацию пер-
вая очередь крупнейшего в области Вель-
ского механизированного маслозавода. Скоро
завод начнет работать на полную. мощ-
ность. Предприятие оснащено совершенной
техникой и оборудованием. Завод будет еже-

тодно перерабатывать до 3.000 тонн моло-
Ka.

На днях начат монтаж оборудования на
втором крупнейшем в области Каргополь-
ском механизированном маслозаводе. Пред-
приятие вступает в эксплоатацию в теку-
щем году.

В Архангельске строится крупный хо-
лодильник для хранения масла и сыра.
На маслодельни и сыроваренные заводы
области поступает много нового оборудо-
вания.
	По призыву известного в области мастера
Забелинского маслозавода А. И. Цыганова
в соревнование за выпуск продукции отлич-
ного качества включились работники 26
маслолельных заводов Котласского, Холмо-
торского, Коношского, Черевковского, Вель-
ского. Устьянеког,  Мезенскогмо и других
	  районов.
	Множить трудовые успехи.
		советской
	молодежи
	лодых текстильщиц Марии Рожиневой 5
хии Кононенко, выступивших иницимор
	- ph
соревнования за BCeMapHYy! aKouly
сырья.
	Среди молодежи ширится социалите”
ское соревнование за достойную Bee
32-Й годовщины Великого Октября.

Вместе с тем на совещании noxyepee
лось, что ‘некоторые комсомольские от!
зации слабо вовлекают молодежь в Copel
вание.
	С большим вниманием были выслути
выступления стахановки Купавинекой te
рики Марии Рожневой, комсорга ПВ Г
на Кузнецком металлургическом комби
тов. Кудрявцева, бригадира  молонаи
бригады московского завода «Калибр if
Уткина, бригадира проходчиков mass ¥
комбината «Кузбассуголь»о’ тов. [sant
ского и других, поделившихся CBOE Om

TOM, рассказавших о трудовых уе
молодежи.
	Вчера в ЦВ ВЛЕСМ состоялось совещание
секретарей обкомов, горкомов. и комитетов
комсомола предприятий промышленности и
транепорта совместно с молодыми стаханов-
цами и новаторами производства.
	( докладом о работе комсомольских орга-
	низаций предприятий промышленноети и
транспорта в связи с итогами XI c’esza
ВЛЬСМ - выступила секретарь ЦЕ ВАКСМ
тов. Федорова. Она отметила, что молодежь
самоотверженно борется за осуществление
сталинского пятилетнего плана. Решения
с’езда BIRCM вызвали новый трудовой
нод’ем среди молодежи.

Комсомольские организации под руковод-
ством партийных комитетов. борются за вы-
явление внутренних резервов производства,
снижение себестоимости продукции, за по-
вышение качества изделий. На предприяти-
ях страны насчитывается свыше 40 тысяч
хонтрольных постов и рейловых бригад, за-
нятых выявлением внутренних резервов
	  проязродетва. Широко полхвачен почин мо-