49 г. № 159 (11266)

На первенство CCCP
TIO футболу
	сталионе «Стали-
а первенство стра-
Центрального
ного сбше-

Вчера на московском
нец» в очередном матче н

ны встретились футболисты
Ллиа Ттарной Атмии И CrODTHEB
	ЕТ ТЫ ТЫ

CTRA «Крылья Советов» (Куйбышев).
	Тысячи зрителей наблюдали интересную
спортивную борьбу. В первой половине игры
ни одной из команд не удалось открыть

нА
	исход. встречи. Упорные попытки армеиско’!
команды избежать поражения не дали [ -
зультата. Куйбышевекие футболисты уснет-
но защиттали евои ворота и ушли с пг4я
	победителями.
——
	`@ ИЮНЯ 19
	ПРАВЛА

почти 3 года назад и полностью оправдав-
ший себя на практике? Никаких! Однако
три делегации предлагают нам произвеети

такую ломку.
	Вышинекий напомнил, что делегация
США предлагает распространить на Берлин
порядок, применяемый в Австрии. В Авет-
рии действия австрийского правительства
считаются одобренными, если со стороны
союзных властей не последует неодобрения
в течение определенного ерока. Делегация
США предложила, чтобы законодательные
постановления и распоряжения властей
Большого Берлина, откосящиеся к широко-
My кругу вопросов, также автоматически
вступали в силу, если они не будут опро-
тестованы Межеоюзной комендатурой в те-
чение 21 дня с момента их представления
комендатуре.

— С таким предложением нельзя сотла-
ситься,— сказал Вышинский,— так как
условия, существующие в Австрии, отлича-
ются от условий, существующих в Герма-
пии. В отличие от Германии, как известно,
Австрия не рассматривается как побежден-
ная вражеская страна; и к моменту завлю-
чения в. 1946 году соглашения о контроль-
ном механизме в Аветрии там уже имелось
правительство, признанное Советским Сою-
зом, Соединенными  Шталами, Англией и
Францией. Этим и об’ясняется отличие в
организации союзного контрольного меха-
низма в Австрии от организации союзного
контрольного механизма в Германии. этот
механизм, в том числе-и в Берлине, был по-
строен на. иной основе, чем контрольный
механизм в Австрии. Это, в частности, отра-
жено в уставе Межеоюзной комендатуры
Верлина и в конституции Берлина 1946 г.
Согласно этим положениям единоглаеное ре-
пение Межсоюзной комендатуры требуется
не тля отмены постановлений магистрата, а
для введения в действие этих постановле-
ний. Поэтому должно быть ябно, что прави-
ло сотознического соглашения по Аветрий
совершенно не применимо к Германии, и В
частности к Берлину. Оно находитея в п94-
ном противоречии с уставом Межсоюзной
комендатуры 1946 г. и < временной консти-
туцией Берлина. Оно превратно изображает
задачи Межсоюзной комендатуры Берлина
и отношения, которые должны существовать
межлу Межсоюзной комендатурой Берлина,
с олной стороны, и общеберлинеким маги-
стратом и городским собранием депутатов,
се другой стороны.

Вышинский напомнил, что в американ-
ских предложениях говорится, что вновь из-
бранное городское собрание Берлина будет
уполномочено подготовить проект новой
конституции для Большого Берлина. Мы
считаем, — сказал он,— что в этом случае
оно должно действовать в соответетвии со
статьей 35-й временной конституции Бер-
лина, предусматривающей выработку новой
конституции и вовсе не предполагающей
закрепить на неопределенно долгий срок
060606 положение Берлина. Поэтому совет-
ская делегация предлагает средактировать
соответствующий нункт постановления (0-
вета министров иностранных дел по бер-
линскому вопросу следующим образом:
«Вновь избранное гбродское  собрание Bep-
лина будет уполномочено подготовить про-
ект новой конституции для Большого Бер-
лина в соответствии < положениями статьи
35 конституции Берлина 1946 гола».
	Таковы вопросы, ‘касающиеся общегород-
ского магистрата Берлина и городского
собрания, на, которых делегация СССР счи-
тала необходимым сеголня остановиться.
	2. Восстановление Межсоюзной
комендатуры
	— Делегация ССОР, — продолжал Вы-
нинский,—— предложила восстановить Меж-
союзную комендатуру. Это необходимо для
того, чтобы ‘можно было координировать
общегородские мероприятия по управле-
нию Берлином и обеспечить нормальную
жизнь Берлина в целом. С этой задачей
связан вопрое о функциях Межесюзной ко-
мендатуры. Дэлегация ССОР в этом случае
исходнт также из устава Межеотзной ко-
мендатуры, на нове которого до осени
1948 г. стронлись отношения между го-
родским собранием и магистратом, с одной
стороны, и Межсоюзной `комендатурой, с
другой.

Делегация СССР для осуществления ука-
занных целей координации и обеспечения
нормальной жизни Берлина предлагает
ограничить функлии Межесоюзной коменла-
туры, отнеся подавляющее большинство
вопровов к компетенции городского собрания
и магистрата. Такоры вопросы, относящиеся
к снабжению Берлина, городскому транс-
порту, финансам, включая и бюджет, кре-
диты, пены, налоги, тонливу, электроэнер-
гии, связи, назначению и увольнению ру-
ководящего состава общеберлинских органов
управления, полиции и‘полдержанию обше-
ственного порядка и др. Все такие вопросы
относятся к компетенции городското собра-
ния депутатов и общеберлинского магистра-
та и подведометвениы Межсоюзной комен-
датуре лишь в части контроля за деятель-
ностью берлинското муниципалитета в е6от-
вететвующих областях.
	Ь компетеннии Межсоюзной комендату-
ры,— можно было бы сказать — к исклю-
чительной компетенции Межеоюзной комен-
датуры,— относятся лишь вопровы о кон-
троле за соблюдением временной конститу-
ции 1946 г., надзор за содержанием воен-
ных поеступников, осужденных нюриберг-
ским Международным трибуналом, некото-
рые вопросы ‘общественной безопасности и
те вопросы экономического и администра-
тивного характера, решение которых связа-
HO с мероприятиями, проводимыми оккупа-
ционными властями.

Стоит только сравнить изложенные пред-
ложения делегации СССР о функциях Меж-
союзной комендатуры с предложениями де-
легации США, чтобы убедиться в том, что
змериканская делегация и поддерживающие
ее английская и французевая делегации до-
могаютея придать Межеоюзной комендатуре
другой характер, когда они включают в
компетенцию Межсоюзной комендатуры та-
гие вопросы. как демилитаризация, декон-
	и не включают в компетенцию этой
комендатуры вопросы, связанные с контро-
лем за обеспечением Берлина топливом, про-
довольствием, TDPAHCHOPTOM, связью, элек-
троэнергией и т. д. При таком положении
становится ясным, насколько беспочвенны и
лишены всякого основания попытки амери-
канской делегации возражать против совет-
ских предложений, ссылаясь на то, что буд-
то бы, соглаено этим предложениям, ни
один вопрос в Берлине не может быть решен
без союзной комендатуры...
	Мы уже показали выше, какой широкий
круг вопросов отнесен предложениями де-
легации СОСР в ‘компетенции общеберлин-
ского магистрата, который имеет право по
всем этим вопросам действовать самостоя-
тельно, без предварительного утверждения
его решений Межсоюзной комендатурой.

Делегация СССР стоит на том, что все
решения комендатуры, как это предусмот-
	рено статьей 3 устава Межеоюзной комен-
датуры Берлина 1946 г., должны прини-
маться единогласно. ’Елиноглаеные ренге-
ния необходимы по всем вопросам, входя-
щим в компетенцию Межсоюзной коменда-
туры. Они необходимы . при ‘утверждении
постановлений городского собрания депута-
тов и общеберлинского магистрата. Они
необходимы при рассмотрении иротеетов на
решения местных берлинских властей —
городского собрания и магистрата. Только
при единоглаеном утверждении таких реше-
ний будет обеснечено нормальное течение
жизни в Берлине,
	В заключение Вышинекии коснулся во-
проса об оккупационных расходах по Бер-
лину. Он отметил, что делетощия СССР исхо-
дит из необходимости добивалься сокраше-
ния этих расходов ло минимума методами,
которые подлежат согласованию на четырех-
сторонней основе.
	Обсуждение берлинского вопроса
	ПАРИЖ, 7 июня. (Спец. корр. ТАСС).
Сетодня под председательством Бевинз со-
стоялось пленарное заседание Совета мини-
стров иностранных дел, посвященное обсу-
ждению 2-го пункта повестки дня: «Бер-
лин и валютный вопрос». Вак известно,
обсуждению этого пункта повестки дня
	Выступление А.
	—— Церед вами стоят по существу два
вопроса, — сказал Вышинекий-— эти Be-
просы советская делегация сформулировала
две нелели тому назал. Речь идет о восета-
	были посвящены закрытые заседания 3-го,
4-ю и б июня.

Выступивитий в начале сегодняшнего за-
седания министр иностранных дел СССР
А. Я. Вышинекий дал анализ предложений,
внесенных советской делегацией, с одной
стороны, и делегацией США — с другой.
	Я Выишинского
	новлении общеберлинского. магистрата и о
восстановлении Межесоюзной комендатуры
Берлина.
	Летнии сезон
на сталионе «Метростроя»
	Московские метростроевцы решили пре-
вратить свой стадион в центр массовой физ-
культурной и епортивной работы среди мо-
лолежи. Спортивные сооружения стадиона
«Метростроя» нынешним летом широко пре-
доставляются строителям метрополитена, а
также юношам п девушкам Враенопреснен-
ского района столипы. Дирекция стадиона с
участием райкома ВЛЁСМ и физкультурных
организаций составила план работы. Еже-
дневно на стадионе смогут заниматься
спортом 500 легкоатлетов, десятки городош-
ников, теннисистов, 150 борцов и боксеров,
много футбольных, баскетбольных и волей-

больных команд.
	Большое место в плане работы стадиона
отводится занятиям со школьниками, оста-
ющимися на лето в Москве. Баждый день
сталион смогут посещать около 500 уча-
шихся. За лето нормы комплекса «ГТО»
сладут не менее 6.000 юношей и девушек.
На стадионе будут проводиться соревнова-
ния молодых посетителей. Вся работа с мо-
лодежью будет проводиться под руковол-
ством мастеров спорта и инструкторов.
		1. Восстановление общеберлинского магистрата
	Известно, что берлинский магистрат был
избран в 1946 году на основании поло-
жения о выборах, которое было утвержде-
но представителями четырех оккупирую-
щих держав, и действовал ло осени 1948
года. В основе деятельноети магистрата
лежала так называемая временная консти-
туция Большого Берлина, также утвер-
жленная в четырехетороннем порядке.
	Прекрашение деятельности общеберлин-
ского магистрата, несомненно, отрицательно
отозвалозь на жизни Берлина, значение
которого, как столицы Германии, не требует
особых пояснений. Делегация СССР пред
ложила восстановить общеберлинский ма-
гистрат, поручив четырем союзным комен-
дантам провести в Берлине свободные
общегородекие выборы под четырехетерен-
ним контролем, имея в виду, — © чем с0-
гласилиеь и остальные три делегации в
Совете министров иностранных дел, — что
этот контроль должен проводиться в таком
же порядке, в кажом он проводился при
выборах в октябре 1946 г.

_Отнако в представленных 6 июня: Сове-
ту министров иностранных дел предложе-
ниах США по поводу выборной процедуры
говорится лишь о том, что для надзора за
выборами будет назначен союзный орган в
четырехстороннем составе. В этих предло-
жениях обходится вопрос о том, что этот
колтроль будет осуществляться B TOM же
порядке, в каком он осуществлялея при вы-
борах 1946 г.
	Поскольку ко времени выборов не будет
существовать магистрата, для проведения
выборов в Берлине должна быть образована
комиссия из немцев. Делегация СССР ечи-

тает, что такая комиссия должна быть обра-
зована на паритетных началах, т. е. на оено-
ра равного представительства советского сез-
тора, с одной стороны, и западных секторов,
с другой. Такой принципи образования комис-
сий является вполне целесообразным и сира-
ведливым, поскольку в результате прове-
денных тремя западными державами меро-
приятий Берлин фактически расколот на две
части, каждая из которых и должна быть
представлена в комиссии по проведению вы-
боров. Предложение США o Tom, чтобы
комиссия по выборам была составлена из
равного числа представителей комендантов
каждого из секторов Берлина, советская де-
легация не может принять. Такое предложе-
ние продиктовано явным стремлением обес-
печить властям трех западных секторов
преимущественное положение при подготов-
ко выборов и при проведении самих выборов
в городское собрание и в общеберлинский
магистрат. С такими домогательствами, ра-
зумеетея, нельзя согласиться, так как ени
лишены всякого. основания.
	Далее Вышинский коснулся вопроса о
том, какой круг лиц должен пользоваться
избирательным правом. Он указал. что де-
легация СССР считает необходимым пере-
смотреть соответствующие статьи положе-
ния 6 выборах 1946 года © тем, чтобы
сузить круг лиц, лишенных избирательных
прав. Советекая делегация считает необхо-
димым предоставить избирательные права
бывшим членам нацистской партии и дру-
тих нацистских организаций, за исключе-
нием тех, кто был лишен этих прав по
суду.

— Это важный вопрос, и здесь нужна
полная ясность, — подчеркнул Вышин-
скнй.—— Между тем в предложениях США по
этому поводу глухо говоримя лишь о том,
что закон о выборах 1946 г. относительно
нообхолимых условий участия в голосова-
кии может быть изменен единогласным с0-
глашением комендантов. В этих предложе-
пилх умалчивается о том, в каком направ-
лении могут быть произведены изменения.
Таким образом, важный принципиальный
вопрос оставляется открытым, между тем
возникает законный вопрос; почему бы по
этому поводу не договориться уже сейчас в
Совете миниетров иностранных дел?
	При проведении выборов большое значе-
ние имеет право выдвижения кандидатов.
В этом отношении положение о. выборах
1946 г. также является недостаточных
п требует некоторого изменения. Статья 8-я
этого положения праве выдвигать кандида-
тов предоставляет лишь разрешенным в
Большом Берлине политическим нартиям.
Таким образом, крупнейшие общественные
организации, такие, как Культурбунд, де-
мократический женский союз и другие, а
также профессиональные союзы лишены
права выдвигать кандидатов как самостоя-
тельно, таки в блоке < политическими пар-
тиями. Это ничем не оправданное ограниче-
ние свободы выборов противоречит демо-
кратическим принципам и направлено на
то, чтобы ограничить инициативу избира-
телей и енизить участие в выборах широ-
ких масс населения Берлина, организован-
ного B профессиональные союзы и другие
общественные. организации.

Делегация Советского Союза, поэтому на-
стаивает на том, чтобы статья 8-я положе-
ния 0 выборах 1946 г. была изменена так,
чтобы выдвигать кандидатов на выборах
могли все разрешенные в Большом Берлине
политические партии, а также Bee обще-

ственные организации, разрешенные Меж-
союзной комендатурой.

Отметив, что в предложениях делегации
СТА, представленных 6 июня, значитель-
ное место’ уделено вопросу о свободе лично-
ети. своболе слова, религии, печати, радио

— Нало сказать, что эти принципы бы-
ли установлены‘ почти четыре года тему
назал Потедамеким соглашением. В этом
соглашении прямо говорятся об уважения
свободы слова, печати, религии и т. п. Bee
это повторяется теперь в предложениях
США. Но почему же в американских пред-
ложениях ничего не сказано о свободе
выборов, 0 TOM, что эта свобода должна
быть обеспечена, о TOM, что не должно
быть ограничений свободы выборов, нару-
шающих элементарные демократические
принципы? Почему в этих предложениях
ничего не сказано о. том, что население,
организованнае в профессиональные союзы
и другие общественные организации, долж-
но иметь беспренятственное право выдви-
тать своих кандидатов и бороться за то,
чтобы эти кандидаты были избраны в гб-
родское собрание депутатов, а затем и’в
магистрат? Это — существенный пробел, и
делегация СОСР своим предложением 00 из-
менениях статьи 8-й положения о выборах
стремится устранить этот пробел.
	Далее Вышинский отметил, что делегация
США настаивает па исключении из утвер-
жденной в 1946 г. временной конституции
Большого Берлина стальи 36-й. В этой
статье говорится, что все постановления,
принятые городским собранием депутатов, &
также постановления и распоряжения, изда-
ваемые городским магистратом, должны на-
ходиться в соответствии с законами и при-
казами союзных властей в Германии, с00з-
ной комендатуры Большого Берлина и долж-
ны утверждалься последней.

— Советская делегация не может согла-
ситься ‹ предложением делегации СПА 06
исключении статьи 36-й, — сказал Вы-
шинекий. —— Это предложение  езначает
отказ от права Межсоюзной комендатуры
утверждать мероприятия берлинского ма-
тистрата, что умаляет роль Межеоюзной
комсндатуры в управлении Берлином и не
соответствует значению этой комендатуры,
как органа, несущего ответотвенность за
состояние Берлина и за его управление.
	В то же время Выпгинский отметил, что
делегация СССР, настаивая на сохранении
статьи 96-й временной конституции Боль-
шого Берлина, считает необходимым внести
в эту сталью изменения, вытекающие из
распирения функций общеберлинекого ма-
гистрата и ограничения функций Межеоюз-
ной ‘комендатуры. Согласно советскому
предложению. утверждению  Межеоюзной
	комендатуры поллежат лишь те постановле-
	ния городского собрания и магистрата,
которые приняты по вопросам, относящих-
ся к компетенции Межеоюзной комендату-
ры, а таких вопросов немного. Кроме того,
утверждение Межсоюзной комендатуры, со-
гласпо советским предложениям, требуется
для тех постановлений городского собрания
или магистрата, которые будут опротестова-
ны перед Межеоюзной комендатурой комен-
дантом какого-либо сектора. Надо полагать,
что и таких случаев будет, конечно, не-
много.
	—- Мы считаем необходимым, — заметил
Вышинский,— статью 36-ю с указанным
выше изменением оставить в силе. Этого
требуют интересы дела и сознание лежа-
щей на оккупационных властях ответствен-
ности за обеспечение нормальной жизни
Берлина.
	Перейдя к вопросу о функциях обитебер-
линекого магистрата, Вышинский нанпом-
тил, что делегация СССР предлагает оста-
вить за городским собранием депутатов и.
общеберлинеким магистратом весь ©б’ем во-
просов, относящихся к муниципальной, в
широком смысле этого слова, жизни Бер-
лина. № компетенции городского собрания и
магистрата отнесены, в частности, вопросы
снабжения; общегородекие финансы, вклю-
чая общегородской бюджет, кредит, цены и
налоги; топливо; городской транспорт; связь
(почта, телеграф, телефон); полиция и под-
держание общественного порядка; внешне-
торговые операции: назначение, увольнение
ий перемещение руководящего состава обше-
берлинеких органов управления; жилишно-
строительные дела; местные дела; вопросы
культуры; правовые вопросы; вопросы
образования и искусства; здравоохранение;
труд: кадры; социальное обеспечение; ком-
мунальное хозяйство и городские предприя-
тия: торговля и промышленноеть.

Вышинский отметил, что многие из этих
вопросов, согласно предложениям делегации
CCCP, должны быть отнесены к исвключи-
тельной компетенции городского собрания
и общеберлинского магистрата. Межеотозная
комендатура может рассматривать такие
вопросы лишь в том случае, если на реше-
ние городского собрания или общеберлин-
ского магистрата поступит возражение со
стороны какого-либо из четырех комендая-
тов; в таком случае опротестованное рэше-
ние вступает в силу лишь после утверзжде-
ния его Межеотзной комендатурой. Делета-
	tug CCCP к этому пункту вносит донолне-
ние в том смысле, что в случае разногла-
сий в Межеоюзной комендатуре по поводу
протестов на решение магистрата или гэ-
родского собрания решение вопроса должно
быть перенесено на рассмотрение вышестоя-
шей инстанции и не будет приводиться в
исполнение до достижения соглашения. . Это
в точности соответствует статье 3-й устава
Межсотюзной комендатуры Берлина 1946 г.,
предусматривающей такой порядок.

` — Мы хотим. таким образом. сохранить
	Выступление государственного секретаря США
Auecona
	Выступивший затем Ачесон в начале ево-
ей речи заявил, что ‘делегация США предла-
гает использовать «самым целесообразным
способом» избирательный закон 1946 г. и
что она считает необходимым сделать в нем
лишь «нееколько маленьких изменений».
Юднако тут же Ачесон, уточняя, в чем за-
ключаются эти «маленькие изменения», по-
казал, что в действительноети речь идет о
принциниальной ломке ряда важнейших но-
ложений избирательного закона 1946 г.

Настаивая на том, чтобы четырехсторон-
ний контроль над выборами был организо-
ван по-новому, в том порядке, какой больше
устраивает США, а не так, как это было
в 1946 г,, Ачесон несколько пренебрежи-
тельно заметил: «Будет ли это так, как
было в 1946 г., или нет, я не»знаю, но в
общем это не так важно».

Ачесон далее категорически возражал
против советекого прелложения ‘о том, что-
бы немецкая комиссия для руководства вы-
борами магистрата была образована на
паритетных началах, т. е. на основе рав-
ного представительства от советского: секло-
ра, с одной стороны, и от западных секто-
ров, в другой. Всячески пытаясь уйти от
того. очевидного: факта, что Берлин факти-
чески расколот на две части в результате
мер, проведенных тремя западными держа-
вами, Ачесон занялся статистическими вы-
вкладками, с помощью которых он хотел
обосвовать американексе предложение, на-
правленное в тому, чтобы обеспечить вла-
стям трех западных секторов преимуше-
ственное положение пра подготовке и про-
ведении выборов.

— Каждый комендант, мне кажется,
толжен иметь право назначить одну чет-
верть членов подготовительной комиссии, —
сказал Ачесон.

Таким образом, он еще раз подтвердил
претензию западных держав на то, чтобы
иметь в подготовительной комиссии послуш-
ное им большинство.

Далее Ачесон перешел в советскому
предложению о том, чтобы право выдвиже-
ния кандидатов на выборах было прело-
ставлено не только политическим партисм,
но и крупнейшим общественным организа-
циям — таким, как Культурбунд, демокра-
тический женский союз, и нпрофессиональ-
ным союзам. Ачесон возражал против это-
	го предложения. Нри этом государственный
	секретарь США заявил, что «любая группа
людей имеет право маршировать © Флага-
ми, значками и поддерживать свойх канди-
хатов, как хочет...»
	Оставляя за демократическими общест-
венными организациями право... «марши-
ровать с флагами и значками» в целях
подлержки тех или иных кандидатов, госу-
дарственный секретарь СПА в то же время
продолжал выступать против предоставле-
ния этим организациям права выдвигать
на выборах своих кандидатов, заявив, что
он против такого «маскарала».
	Подвергая произвольному толкованию с9-
ветские предложения о том, какие вопросы
должны быть отнесены к компетенции Меж-
союзной комендатуры и какие должны быть
переданы в непосредственное ведение город-
ского самоуправления, Ачесон пыталея изо-
бразить дело так, будто бы делегация СССР
добиваетея предоставления всей власти
лишь комендатуре. Государственный секре-
тарь США счел нужным вновь и вновь по-
вторить нападки на советское предложение
о сохранении принципа единогласия при
принятии решений в Межсоюзной комен-
датурэ.

Ачесон должен был признать справедли-
вость замечания Вышинского 0 том, что
нии, поскольку Австрия не рассматривается
как побежденная вражеская страна. «Мы,
конечно, все © этим согласны», — сказал
он. Однако это признание не помешало Аче-
сону продолжать настаивать на том, чтобы
в Берлине был применен тот же пюрядок
ввеления в силу постановлений городского
	самоуправления, какой существует в Ав-
CIPHH B отношении австрийского прави-
тельства и какой совершенно не применим
в Берлине, как на это было указано

Вышинеким.
	Ачесон возражал далее против советского
	Премьера «Бориса Годунова»
в Академическом театре драмы
имени А. С. Пушкина

ЛЕНИНГРАД, 7. (ТАСС). Сегодня Акаде-
мическай театр драмы имеки А. С. Пушкина
показал выдающееся произведение пушкин-
ской драматургии — трагедию «Борисе [o-
	в”,
Спектакль поставлен наролным артиетом
	РСФСР Л. Вивьеном. Главные роли иепол-
	HHH: народный артист РОФСР Н. Симонов,
народный артист СССР Н. Черкасов, заслу-
женный артист РСФСР А. Борисов, артистка

0. Лебзак и другие.
Спектакль, подготовленный театром к

150-летию со лня рождения великого рус-
	ского поэта, был тепло принят зрителями.
—oO

Озеленение
	заводской территории
ПЕНЗА. 7. (Норр. «Правды»). Озеле-
	предложения о том, чтобы проект новой няется территория Каменского завода «Сель-
конституции, который выработает горолхское   маи». Около 400 триднатилетних лип было
собрание лепутатов, был представлен в с0-   посажено здесь осенью прошлого года.
	Выненгней весной произведены новые по-
	ответетвии со статьей 35 временной конети-
	туции Берлина на одобрение четырем   садки. Высажено 500 тополей и 50.090 ку-
державам. При этом он сослалея на Фер-   сетов акации.
	Олновременно озеленяется заводской посе-
к. Около рабочих общежитий устроен
льшой красивый сквер.

РЕДАКЦИО
	НЧАЯ КОЛЛЕГИЯ.

державам. При этом он сослалея на op-
мальный момент: в тексте временной
	вонституции говорится, что Новая конетиту-   пов
ция должна быть одобрена до 1 мая 1948 г. Ban
	Выступление министра иностранных дел.
	Франции
	Шумана

Программа передач Центрального
радиовещания на 9 июня
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 9.30—Стихи
поэтов Советской Прибалтики. 10.00 — Кон-
церт для детей. 10.30 — Польская музыка.
11.15 Для детей «Угадай-ка». 12.20 — Кон-
церт ансамбля песни Раднокомитета. 13.15 —
Музыкальные картинки Чайковского и Григ..
14.20 — Фантазии на темы оперетт Штрау^л.
16.00 —К. Федиь «Необыкновенное лето».
16.30—Концерт «Пушкин и русский романс
17.00 — Литературный радиожурнал  <«Неви-
димка». 18.00 — Беседа в помолцщь слушателям
полнтшкол «Наша цель—коммунизм». 19.15—
Народные болгарскке песни в исполнении
Г. Белева. 19.40-—Беседа Д. Мельникова «Де
мократические преобразования в советсгой
зоне оккупации Германии». 20.00 — Концерт
с участием венгерских артистов. 00.05-—
Симфонические пьзсы в форме танцев.

ТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315,8; 30,61 и 25,1 метра): 15.00 — Концерт
‹ казахской в киргизской музыки. 15.45—Сце
ны из опер Мусоргского и Глинки. 17.00—
Песни советских композиторов. 17.10—Двор-
зкак — Нонцерт для фортепиано с оркестром.
18.00 — Отрывкд из оперы А. Бадалбейли
«Низами». 18.30 — Передача для радиолюби-
телей. 19.00 — Произведения умана н Бизе.
20.30 — Эстрадный концерт. 21.10 — Балетная
музыка. 21.40 — Песни белорусских компози-
торов. 22.15 — Монтаж спектакля Москов:
ского театра драмы «Хлеб наш насущный».
23.35—Концерт молодых исполнителей. 00.05—
Haponupie несни_ и танцы.

РЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 мет:
ра). 19.00 — Русские песни. 19.55 — Арии и
дуэты из оперетт. 20.15 — Концерт художе
ственной самодеятельности. 20.40 — Конце!
 Серваль и Шапошникова, 21.45 — Монтаж
оперы Направника «Дубровский». 23.00—
Вокальные и инструментальные ансамбли.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ТОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Евгений Онегин,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Дубровский,
ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Еолки и овцы.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Пигмалион,
В парке КА — Дети Ванющина.
‚ ЛЕНИНГРАДСКИЙ Т-Р КОМЕДИИ (в помещ
филиала МХАТ) — С пюбовью не шутят.
ТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -— 0606-
	ЦЕНТР. ТР КРАСНОЙ АРМИИ — УЧИ?
танцев. —.
ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА -- Крушение Бу
	ракова Я а).

T-P им. НИСЛАВСКОГО и НЕМИРО
я ВИЧА-ДАИЧЕНКО в саду им. Баумана-
Перикола,

КАМЕРНЫЙ Т-Р — Кто виноват.
Т-Р ЛРАМЫ — Собака на сене. В помещ
	т-ра им. Моссовета (пл. Журавлева} —Обыкн”
венный человек.

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ—Невольницы. В паре
КиО Сокольники — В нонце лета, a

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — в помещ. Зерк. т-ра сад
«Эрмитаж»» — Принцесса долларов.

-Р САТИРЫ — Лев Гурыч  Синичкин. -

ДРАМ. Т-Р — Девушка с кувшином. Лефо”
товский парк МВО-Не в сезои сани не садись»

T-P “eons И КОМЕДИИ — в саду «Эри!
тазк» — Дворянское гнездо.

ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Тевье молочнин, K-
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИР
ежедневно засл. арт. РСФСР КИО н цирновая
программа. На манеже Каран д’Аш. Нач.
в В ч. 30 м. веч. _
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО
Поль Робсон. Нач, в 8 ч. 30 м, веч. 1
  MOCK. TOC. ®HNAPMOHHA (Вольшой 38!

консерватории) — Концерт венгерских apr:
стов.
	ЭСТРАДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТАЖ» — ежедневио
	Шуман заявил, что он не хочет анализи-
ровать текст советских предложений, по-
скольку «это уже сделано»; Шуман, види-
MO, имел в виду выступление Ачесона. Раз-
бору предложений делегации СССР по су-
ществу он предпочел бездоказательное ут-
верждение, что эти предложения будто бы
представляют собой... шаг назад.
	вать «“BETO> Had деятельность PropOICHOTO
	самоуправления. Хотя советские предложе-
ния предусматривают передачу мапистрату
	и городскому собранию широкого круга пол-
номочий в деле управления городом, Шуман
заявил:
	— Я не вижу, какой круг решений мо-
жет быть принят свободно самими немпа-
	ми 663 вмешательства со стороны оккупи-
рующих лержаз.
	Отклоняя предложения делегации CCCP,
Шуман в TO же время присоединился к
предложениям делегации США. Признавая,
что нельзя проводить параллель между по-
ложением Австрии и положением Германия,
Шуман, однако, безоговорочно поддерживая
Ачесона, настоивал на том, чтобы в Берлине
был примечен тот же порядок введения в
силу постановлений городского самоуправле-
ния, какой существует в Австрии в отно-

шении решений австрийского правитель-
ства.
	Шуман подлержал также предложение
делегации США о том, чтобы коменданты
секторов, в случае если они не придут к
единогласию в Межсоюзной комендатуре,
мотли действовать в соответствующих сек-
торах Берлина по своему усмотрению.
	Выступление министра иностранных дел
Великобритании Бевина
	Бевин начал свое выступление с заявле-
ния, что «существуют разногласия о фун-
даментальных принципах, которые нельзя
преодолеть». Далее он выступил против
советских предложений, повторяя аргумев-
танию Ачесона.
	В частности, Бевин выступил против
предложения делегации СССР’ о предостав-
лении демократическим общественным орга-
низациям права выставлять своих канлида-
тов на выборах. «Я ‘не принял участия в.
дискуссии, которую мы имели по вопросу
о выставлении кандидатов на. выборах, ==
сказал он. — Однако я должен заявить,
910 мы снова тщательно ‘изучили ‘эту
проблему и решили полностью поддержать
сохранение статьи 8 избирательного закона
1946 года, которая предоставляет право
выдвижения кандидатов лишь политиче-
ским партиям».

Бевин. назвая предложение хелегации
США «компромиссным». Нетрудно видеть,
однако, что подобная оценка американских
предложений далека от истины. В лействи-
тельности делегация США стнюдь неё про-
явила стремления  притть в вогласованно-
	му решению; на всем протяжении 00су-
*

Предеедательствующий Бевин пытался
	после выстунлений Ачесона, Шумана й
	ждения берлинского вопроса она отстаивала
положения, идущие вразрез с ранее приня-
тыми четырехеторонними решениями, но
	зат отвечающие интересам лишь запад-
ных держав.
	Велел за Ачесоном и Шуманом Бевин вся-
	чесви старался истолковать предложения
делегации ССОР в том смыеле, будто бы они
предусматривают опоку Межеоюзной комен-
	датуры над органами городского самоуправле-
		ния. Он сказал, в частности, что Межеоюз-
ная комендатура, согласно ‘советеким пред-
HOMCUAAM, должна ведать даже «увельне-
нием любого служащего».
	Бевин защищал американское предложе-
ние о Том, чтобы при утверждении решений
муниципалитета был применен тот же метод,
какой практикуется в Австрии при утвер-
ждении постановлений австрийского прави-
тельства Союзнической комиссией по Ав-
етрии.

В заключение Бевин повторил заявление
Ачесона о том, будто бы советекие предло-
жения рассчитаны на то, чтобы «один че-
ловек мог остановить всею муниципальную
	жизнь большого города».
	хе
	ответить на целый ряд замечаний, еделан-
ных г. Ачесоном. г. Шуманом и г. Вевином.
	м РЕ EE rns 0 о к

и рае  Фа Рек В ЧР ER AAT

8 жк! г = a ees Е a 12a wan: = эстрадное представление в 2-х отделен,
ВОт ых должна составлять это уставное положение, — сказал Вышин-   центрация,  декартелизация, репарации, сроето собственного закрыть прения. Эта За поздким временем обсуждение рассмалри-   УР Cunpnobconcmeenee, Ancenos, Наб af

BT. д занита котор дол. : — HOCH ‘ и жения Вышинеко- ваемого вопроса было перенесено на Першин, Мих, Михайлов и др. Конфера

отну из основных функций властей Большого   ский. — Какие основания ломать устав   реституция и т. д., — вопросы, OTH попытка встретила возраже

THY: 3

7 6 и интермедии—ДЦарский и Миров. Нач, в 81
ii у ]  ЫЙ я к компетенции Контрольного совета,   о, заявившего, что он считает необходимым ! завтрашнее заседание. 30 M. pee P продаются;
Берлина. Вышинский сказал: Межеоюзной комендатуры, утвержденный! шиес 7 : ’ acer

—_

Экономического — Д 3-36-82:
	ГЕЛЬСТВА: Москва, 40,. Ленинградское шоссе, улица «Правды», a. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — 5 3-525-5°; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-55;
Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33: Критики и библио-

а, и Е Е oe mm ma a ee — mo mn mn
		Изл. № 396,
	графии — Д 3-31-05: Пресс-бюро — Д 3-30-59; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — В 3-59-09; Экспедиции — Д 3-39-80.
	Типогразия газеты «Празда» ‘имени Сталина.