Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	унистическая Партия (больш.).

Открытие

СОРЕВНОВ
предприятие

Всесоюзная Комм
	150-летие со дня рождения А. С. Пуш-
кина. Пушкинские дни в стране. Прием
в Союзе советских писателей СССР. Мар-
тин Андерсен Нексе. — Чудесный певец
народа. Эми Сяо. — Пушкин и Китай.
Пабло Неруда. — Алмазная гора. Из
выступлений иностранных писателей на
	торжественном заседании Академии наук
о есевр =: crp.).
	Колхозы и совхозы Московской обла-
сти выполнили государственный план ве-
сеннего сева {1 crp.).
	За ‘509--миллионов рублей экономии
	(1 cTp.).
	В СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ
	СОРЕВНОВАНИИ. ЦП. Мельников. — За
	высокой производственной
	венгерского парламента
	(3 стр.).
Средневековые пытки в греческих KCH-
центрационных лагерях (3 стр.).
Преследование прогрессивных деятелей
во Франции (3. стр.).
Обращение Трумэна к конгрессу об
оказании помощи Южной Корее (3 стр.).
На Парижской сессии Совета министров
иностранных дел. Обсуждение берлинско-
‘го вопроса. Выступление А. Я. Вышин-
ского (4 стр.).

культуры! (2 стр.).

Лю Шао-ци. — Об интернационализме
и национализме (3 стр.).

Газета «Махи» о советских предложе-
ниях 0б урегулировании греческого во-
проса (3 стр.).
	ААассовый
	митинг в защиту мира в
	ae 4

`Орган Центрального Номитета и МН ВНГ(б).

` ЦЕНА 20 КОП.

Четверг, 9 июня 1949 г.

По плану послевоенной сталинской пяти-   сильно отстает с организацией производетва   За 500 миллионов рублей
		Творческий труд рационализатеров
и нзобретателей ленийграда‘
	ЛЕНИНГРАД, `8. (Нерр. «Праваы»). В!
	прошлом году от внедрения предложений
рационализаторов и изобретателей. промыта-
ленность Ленинграда получила свыше 400
миллионов рублей экономии. В этом году,
ВЕЛЮЧИВИгиСь в борьбу за выполнение обя-
зательств, данных ленинграднами товарищу
Сталину, рационализаторы и изобретатели
города обязались внести такое количество
предложений, которое позволит сохономить
полмиллиарда рублей.
	Творческий труд неутомимых новатороз
производства направлен на то, чтобы улуч-
шать технологию, качество продукции, бе-
режно расходовать сырье и материалы. На
заводе «Электросила» имени С. М. Кирова
слесари т.т. ‘Соловьев и Пожарский © по-
мощью инженера тов. Малыхина рационали-
зировали работу на. газорезательных полу-
автоматах. Это позволит только нз умень-
шении расхода кислорода и ацетилена <эко-
номить 100.000 рублей в год.
	Hennoe предложение внес инженер тов.
Еременкий. Оно реализовано на заводе
«Тенгазаппарат». Раньше ` диафрагма ra-
зового счетчика, устанавливаемого в квар-
тирах, изтотовлялаеь заводом изо выеших
сортов кожи, теперь пю предложению т. Ере-
мецкого изготовляется из пластика. Баче-
ство счетчиков улучшилось, а завод в тв-
чение года получит около двух миллионов
рублей экономии.

Группа. новаторов карбюраторного завода
имени Вуйбыптева разработала новый метод
изтотовления запальных свечей для мото-
ров, дающий один миллион рублей экономии
B год.

За последнее время на прелириятиях
Ленинграда все шире развертывается дви-
жение за введение лицевых счетов рапио-
нализаторов, крепнет ‘творческая дружба
рабочих-рацйонализаторов е инженерами и
техниками. Этз дружба открывает большие
возможности для развития инициативы Но-
ваторов производства,
		автопогрузчиков соелней молтности.
	Мы обязаны уже в нынешнем году
сделать коупный шаг вперед в области
механизации погрузочно-разгрузочных pa-
бот. Нозтому огромное значение приобре-
тает образцовое внедрение новых машин,
которые дают машиностроители. Отнако
не везде эта задача решается должных об-
разом. Ряд министерств, на предприятиях
которых 0об’ем погрузочно-разгрузочных ра-
бот весьма велик, не выполняет плана ввода
в действие новых механизмов. Это относитея
	5 министерствам строительства предприятий
	машиностроения, электростанций, легкой
промышленности и пругим. Министерство
путей ‘сообщения, которое, казалось бы,
должно показать пример энергичного прове-
дения механизации, также весьма медленно
ведет эту работу. На железных дорогах от-
стает механизация грузовых дворов, выгруз-
ки угля, разгрузки балласта.
	На железнодорожном транспорте не толь-
ко мало строят постоянных погрузочно-раз-
грузочных установок, но и имеющиеся ис-
пользуют далеко не полностью. Например, в
прошлом году на двух станциях. Москов-
ского узла были построены механизирован-
ные угольные базы. 0бе они до сих пор
фактически бездействуют. Такая же карти-
На наблюдается и на прехприятиях ряда
других министерств. В то время как боль-
шая часть древеснны на прирельсовых
складах предприятий Министерства лесной
и бумажной промышленности СССР -грузит-
ся вручную, до трехсот специальных аг-
регатов для пакетной погрузки леса не пу-
шено в хот.
	Партия и правительство требуют от хо-
зяйственных руководителей a партийных
организаций предприятий постоянной забо-
ты 0 механизации труда. Чем больше” вни-
мания будет уделаться этому важнейшему
государственному делу, чем выше будет
поднят уровень механизации, в том числе и
ногрузочно-разгрузочных работ, тем выше
будут темны развития народного хозяйства.
Баждое министерство имеет конкретные пла-
ны внедрения механизмов для погрузки и
выгрузки массовых и тяжелых грузов. Но
контролируют они исполнение своих пла-
нов недостаточно. В этом —— олна из причин
отставания с выполнением заданий.
	четки во всех отраслях народного хозяйства
осуществляется широкая программа механи-
_ зации тяжелых и трудоемких процессов тру-
да. Наша промышленность и транспорт Бо
все возрастающем количестве оснащаются
новейшими машинами, облегчающими руч-
	ROH TpyA.
	№ 160 496
	Сиднее (3 стр.).

ee ee аа ССП ФЕ ВОВ Ола ко В ИИ
	Механизация трула
_ на транспорте.
	Be   CROQOMY СООЗУ
			Мичуринские ` сады.
в Сибири
	НОВОСИБИРСВ, 8. (Корр. «Правды»).
В живеписной местности ‘близ реки Ель-
цовки находится Центральный ботаниче-
ский сад Западно-Сибирского филиала Ака-
демии наук СССР; Более 60 тектаров за-
нимают плодово-ягодные растения, яблони
лучших  мичуринских сортов, опытный
Участок лекарственных трав, посевы зер-
новых и овощных культур.

В этом году работники ‘сада продолжают
научно-исследовательскую работу по вы-
ведению новых лекаретвенных, а также
зимостойких, высокоурожайных  плодово-
ятодных растений. Заложены для испыта=
ния десятки новых сортов яблонь, груш,
слив, вишен. На опытных участках выса-
жено до 100 сортов малины, крыжовника,
земляники и смородины.

Широко представлено сибирекое цвето=
водетво. Только в этом. году высаживается
несколько сот сортов цветов.

Большой интерес представляют опыты
выращивания сибирской сои. Впервые за-
вкладываются опытные участки, засеянные
местными семенами, полученными в про-
лом году.

В Сибири с каждым годом вее ‘шире раз-
вивается мичуринское садоводство. Науч-
ные сотрудники ‘ботанического езда дают
мичуринцам ‘агротехнические советы, ует-
раивают консультации. В этом году. бота-
нический сад совместно е обществом ми-
чуринцев вырастил лля. колхозов и лля на-
сления городов 120 тысяч саженцев” раз-
личных плодово-ягодных растений.

—Ю5—
	БОВЕЩАВЯЕ АРХИТЕНТОРОВ
Й РАБОТНИКОВ ПРОЕКТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ УКРАИНЫ

БИЕБ, 8. (Норр. «Правды»). Закончи-
лось продолжавшееся несколько дней рес-
публиканское совещание архитекторов и
других работников Управления по делам
архитектуры при Совете Министров УССР
и проектных боганизапий, созванное Чен-
тральным Комитетом ВИ(б)У и Советом Ми-
нистров УСОР.

Совещание открыл предселатель Совета
Министров Украины тов. Д; С. Коротченко.
Были ззелушаны доклады начальника Уп-
равления по делам архитектуры при Сове-
те Министров УССР тов. Остапенко — of
улучшении проектного дела и внедрении в
жилищно-гражданское строительство  но-
вых строительных материалов и конструк-
ций; президента Академии архитектуры
Украинской ССР тов. Заболотного — о на-
учно-исследовательской работе в области
жилишного строительства и ряд других.

В послевоенные тоды в городах и рабо-
чих поселках Украины восстановлены и
построены жилиша общей плошадью в
21 миллион квадратных метров, & в Ce-
лах — около 800 тыеяч жилых домов. Воз-
ведены тысячи клубов и дворцов культуры,
институтов, городских и сельских школ,
много театров и канотеатроз, больниц и
поликлиник, детских яслей.

Участники совещания поделились накоп-
лепным опытом, по-деловому обсудили пу-
ти улучшения проектной работы, ускоре-
ния темнов и повышения качества жилищ-
ного строительства.

В заключение выступил тепло ветречен-
ный участниками совещания: секретарь НА
ВИ(б)У тов. Н. С. Хрущев.

С большим воодушевлением участники
созещазйия  приянали ‘письмо  тозаришу
	й. В. Сталину.
	Пушкинские дни в стране
	ПРАЗАНЕСТВА В
	ASEPBAW RMAHE
	БАКУ, 8. (Нерр. «Правды»). Путшкин-
ский юбилей был широко отмечен во всех
городах и селах Азербайджана. Состоялось
многолюдное торжественное собрание в
Баку. С докладом выступил поэт Самед
Вургун.

собрания приняли приветственное письмо
товарищу Сталину.

Состоялось  0об’единенное торжественное
заседание Академии наук и С010за, советских
писателей ° Азербайджана, ‹ посвященное
150-летию со дня рождения великого рус-
екого поэта А.С. Пушкина: В большом зале
Академии наук собрались ученые, писате-
ли, поэты, критики, преподаватели вузов.

Были заслушаны доклады: «Гениальный
русский поэт А. 6. Пушкин», «Пушкин —
создатель литературного русского языка»,

ПИТЕРАТУРНЫЕ ВЕЧЕРА
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В КОЛХОЗАХ
	ВАЛИНИНГРАД, 8. (По телешону). По-
вееместно в молодой советской области —
на преднриятиях, рыбных промыслах, в
колхозах, МТС и совхозах — прошли ли-
тературные вечера, проведены беседы, по-
срященные 150-летию со дня рождения
А. С. Пушкина.

В Калитинградеком педатогическом ин-
ституте состоллась юбилейная научная сес-
сия. Был заслушан доклад на тему: «Ми-
ровое значение творчества Пушкина». В 0б-
ластной библиотеке закончился конкуре на
лучшего чтеца произведений Пушкина. 06-
ластной: храматический театр подготовил
две постановки по произведениям Пушки-
на: «Каменный гость» и «Моцарт п Салье-
ри».
	СЕЛ HSbIROBO  (Taraticnuli район,
Ульяновской области), 8. (По телешену).
В селе Языково, Тагайского района, на po-
дине ‘одного из друзей Пушкина — Н.. М.
Языкова, состоялась многолюдная чита
тельская конференция, посвященная 150-
летию св дня рождения великого русского
поэта. Почтить память А. 0. Пушкина co-
брались колхозники, рабочие, местная ‘ин-
теллигенция, гости из областного центра.
	СТАЛИНАБАД, 5. (Норр. «Правды»). В
помещении театра, оперы и балета состоя-
лось общеготодское торжественное заседание,
посвященное 150-летию co дня рождения
А. С. Пушкина. Почтить память великого
поэта пришло более тысячи человек — дея-
тели литературы, науки, искусства, стаха-
нозцы заводов, фабряк и колхозных полей.
В фойе театра — множество плакатов, фото-
монтажей. выставка. отображающая жизнь
	и творчество Пушкина.
От имени правительственной юбилейной
	451 ее ое ПТР а ДЕВОН

комиссии торжественное заседание открыл
секретарь ЦВ ВИ(б) Таджикистана, тов. Пу-
латов. Доклад «Пушкин — великий русский
	«Мировое значение А. С. Пушкина» и дру-
гие. Большой интерес ` вызвал ^хоклал
«А. С. Пушкин и азербайджанская литера-
тура».

В театре оперы и балета проведено 0б-
щебакинекое собрание молодежи, на’ кото-
ром присутствовало около 1:500 молодых
	нефтяников, стулентов, учашихея: старших
	классов средних школ. Ноэт Васум-Заде
прочел поэму выдающегося  азёрбайджан-
ского ученого. и писателя прошлого века
	М. Ф, Ахундова. «На смерть поэта». Свое
	стихотворение «Великому русскому народу»
прочел поэт Расул Рза. В заключение со-
стоялея большой концерт.

В пентре крупного сельскохозяйственно-
го района республики, носянего имя А. С.
Пушкина, состоялась закладка памятника
великому русскому поэту.
	ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЭТА
НА ТУВИНСКОМ ЯЗЫБЕ
	ВЫЗЫЛ, 8. (По телегражу). Трудящиеся
Тувы торжественно отметили 150-летйе со
дня рождения А. С. Пушкина.
	Десять лет назал писатели Тока. Сатыг--
	Oot перевели на тувинекий язык несколь-
KO стихотворений поэта. Писатель Самба-
	Чюндуп перевел  «Капитанскую дочку»,
вышедшую отдельным изданием в больном
тираже. № пушкинскому юбилею пбэты
Тувы Кюнзегент, Эренчин и другие сделали
ряд новых переводов произведений Пушки-
на. Свои переводы они 5 июня читали по
	радио.
	Торжественные собрания, посвашенные
	A. 0. Пушкину, состоялись в Вызыле и во
всех районных центрах области.
	: Механизация — важнейшее условие po-
<та и развития социалистической экономи-
хи. Она является одним из главных рыча-
тов погема производительности труда, по-
зышения культуры производства. Она позво-
ляет заменять тяжелый неквалифицирован-
ный труд трудом квалифицированным.
	Товарищ Оталин еще в период первой
пятилетки, в 1931 году указывал: <.. меха-
низация процессов труда является той
ковой для нас и решающей силой, без
которой невозможно выдержать ни напих
темпов, ни новых масштабов производства».
	Благодаря заботе партии, правительства,
лено товарища Сталина в нашей стране
непрерывно растет выпуск оборудования для
механизации тяжелых и трудоемких работ:
Тишь за один прошлый год производство
основных машин для этой ‘цели увеличи-
2ось в несколько раз. В нынешнем году
еще более возрастает производетво всех
средств механизации. Машиностроительные
заводы успешно освоили и продолжают
осваивать массовое изготовление. новейших
машин и механизмов, спроектированных со-
зетскими конструкторами. К ним принадле-
жат трелевочные тракторы, электропилы,
сплоточные агрегаты и другие механизмы
для лесной промышленности, различные ма-
шины для комплексной механизации добы-
чи угля и торфа, для строительных и до-
рожных работ. Непрерывно растет об’ем
работ, выполняемых механизированным спо-
_ с0б0м. г

Одним из участков народного хозяйства,
где широко внедряется механизация, явля-
ются погрузочно-разгрузочные работы на
транснорте. План послевоенной сталинской
пятилетки предусматривает повышение
Уровня механизации погрузочно-разгрузоч-
ных работ на железных дорогах до 75 про-
центов их общего об ема. На водном транс-
порте в течение пятилетия необходимо пол-
ностью механизировать погрузку и.разгрузку
Течных сулов и довести в 1950 году ло
	$5 процентов механизацию всех погрузочно-
		разгрузочных работ. 10 же самое требуется
сделать и в области автомобильных перево-
DOK. у
	Ныне созданы все возможности хля то-
го, чтобы ускорить темпы механизации этих
работ. На ряде ‘предприятий министеретв
транспортного маптиностроения, автомобиль-
ной и тракторной промьшиленноети, eTpOH-
тельного и дорожного машиностроения op-
танизовано массовое производство погру-
зочно-разгрузочных машин. В текущем году
выпуск передвижных кранов различной кон-
<трукции, вагоноспрокидывателей и. все-
возможных других механизмов, заменяю-
щих труд грузчика, возрастает в 2—3 ра-
за‘по сравнению с прошлым годом. Впер-
вые налаживается серийный выпуск авто-
погрузчиков ‘и тракторных погрузчиков.
Каждая из таких машин  высвобождает
несколько десятков рабочих. Например,
нашими. конструкторами создан на базе
трактора «0-80» 4-тонный унивёрсальный
погрузчик, способный за один час работы
погрузить в вагоны или на ‘автомашины

свыше 150 топи груза.
	_ Обязанность машиностроителей заклю-
чаетея в том, чтобы всемерно развивать про-
	изводство погрузочно-разгрузочных машин,
создавать новые конструкции их. Нельзя до-
пускать медлительности в этом большом п
важном деле! ‘Следует сделать серьезный
упрек Министерству автомобильной и трак-
торной промышленности CCCP, которое
	ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНОФОЕРЕНИИЯ В СЕПЕ ЯЗЫКОВО
	Собравшиеся прослушали доклад о жизни
й творчестве великого русского поэта.

На конференции выступил  лаубеат
Сталинской ‹ премии художник. тов. Пла-
стов. Он рассказал о своей работе над ил-
люстрациями к «Капитанекой дочке» и к
другим произведениям поэта.

После конференции состоялея большой
концерт, в котором приняли участие арти-
сты. областной Филармонии и хоамтеатра.
	поэт» сделал председатель Союза советских
писателей Таджикистана, лауреат Сталин-
ской премии тов. Туреун-Заде. После торже-
ственной чаети состоялся большой конперт
Из произведений поэта. .
	Совет Министров республики присвоил
	имя А; С. Пушкина Ленинабадскому обла-
стному театру, Сталинабалекой  стедней
	школе № 11 и Курган-Тюбивзкому город-
	CHOMY парку культуры и отдыха.

В городах, поселках, кишлаках — всю-
Ly прошли торжественные вечера, ‚ литера-
турные чтения, посвященные 150-летию
во дня рождения А. С. Пушкина. Пречита-
но свыше пяти тыслч докладов и лекций.
	В ГОРОДАХ М КИШЛАКАХ ТАДЖИКИСТАНА
	a ae ee Е.

Для ‘ускорения ‘MexaHmanan worpya0qH0-   no NOWHHY ЗАПОРОЖСКИХ
	KOKCOXHMHKOB
СВЕРДЛОВСК, 8. (По телаграшу). Следуя
	разгрузочных работ необходимо прежде все-
го точно в установленные сроки вводить В
действие новые машины и поетоянные по-
	грузочно-разгрузочные установки, правиль-   Почину оапорожекого коксохимического за-
	вода, передовые предприятия Сверлловекей
	области дали поручения банку оплачивать
досрочно счета поставщиков. Верх-Исет-
ский металлургический завод уже уплатил
поставщикам раныме срока 3.350 тысяч
рублей. На крунную сумму досрочно пота-
сила счета поставщиков Средне-Уральская
электростанция.

Примеру запорожеких гогсохимиков по-
следовали также Высокогорское рудоуправ-
‘ление, Нижнё-Тагильский коксохимический
завод, Первоуральекий старотрубный зарод,
Первоуральское рудоуправление и пругие.
Все эти предприятия значительно ускори-
ли оборачиваемость оборотных средств:

Движение! за досрочную ‘оплату счетов
поставщиков 6 каждым днем расширяется.
		‘HO HM полностью их использовать. Важно
обеспечить комплексную механизацию по-
грузочно-разгрузочных работ. В этом деле
есть большие пробелы. На складах многих
предприятий выгрузка угля и других гру-
зов из. вагонов совершается механизирован-
ным ©106060м, а дальше, на автомапины,
погрузка идет вручную, лопатами. Хозяй-
ственным ‘руководителям следует  позабо-
THTBCA 0 полной механизации таких трудо-
емких процессов.

Прямая обязанность партийных и проб-
союзных организаций предприятий — раз-
вернуть социалистическое соревнование за
быстрейшее освоение новой техники на по-
грузочно-разгрузочных работах, подобно то-
му, как организовано такое соревнование
механизаторов в угольной промышленности.
Нужно широко поставить пропаганду опы-
та  стахановцев, образцово осваивающих
новые механизмы, передавать этот опыт
другим механизаторам на транепорте. Сле-
дует также значительно улучшить подго-
товку квалифицированных кадров для 0б-
служивания погрузочно-разгрузочных меха-
НиЗмов.

Механизация труда на транспорте, на по-
грузке и выгрузке грузов — серьезная и
важная хозяйственная залача. Она должна.
быть решена по-большевистеки!
		РЕЙСЫ ТЯЗКЕЛОВЕСНЫХ ПОЕЗДОВ
	АРХАНГЕЛЬСЬВ, 8. (По телефону). Маши-
нисты депо Кулой Северо-Печорекой же-
лезной дороги, включившиеь в соревпова-
ние за достойную встречу Дня железнодо-
рожника, приняли обязательство водить
тяжеловееные  поеёзта,:
	На днях инициаторы вождения тяжело-
весных составов машинисты тт. Волчинский
и Адаменко доставили в Коношу поезд, Bec
которого превышал норму на 1.070. тонн.
Поезд прибыл в пункт назначения на че-
тыре часа раньше срока, прелусмотренного
трафиком.

Ценный почин машинистов Кулойского
депо нашел горячую поддержку среди паро-
возников всей дороги. `

мые Ш
			В. р. Рябчиков,
	руководитель работы, премия  прису:
ждена за участие в разработке нового
метода получения химического продукта.
	Прием в Союзе советских писателей СССР
	выступили: Н. С. Тихонов, J. М. Леонов,
Б. Л. Горбатов, А. В. Софронов, А. А. Кара-
ваева. Зарубежные писатели Мартин Андер-
сен Нексе, Эми Сяо, Набло Неруда, Иотаннес
Бехер, Тейн де Фриз, Гергель Шандор, Хал-
дор Лакенесс и другие передали горячую
благодарность за теплый прием, оказанный
им в столице Советского Союза. поделились
	своими впечатлениями 0 пушкиневих тор-!
	жествах в Москве. Известный негритянский
пезец Поль Робсон, передав привет’ совет-
ским писателям, исполнил ‘несколько рус-
ских. английских. испанских и китайских
	(ТАСС).
	Вчера; 8 июня, в.Союзе советских пиеа-
rexe СССР состоялся прием в честь деле-
таций союзных республик и иностранных
писателей, прибывших в Москву на празд-
нование 150-летия со дня рождения вели-
кого русского поэта А. С. Пушкина.
	заместитель генерального секретаря
	Со0за советских писателей СССР В. М. Си-
	монов, привететвуя гостей? подчеркнул, что
всех присутствующих здесь привело в CO-
ветекую столицу имя великого Пупиина —
гения русското народа, творчество которого
близко и дорого всему прогрессивному чело-
вечеству:

Ha приеме с привететвенными речами
	А. П. Финогенов,
	инженер, премия присуждена за участие
в создавии новых образиов оружия,
	Шелководство
в Николаевской области
	НИКОЛАЕВ, 8. (Норр. «Правды»). Вол-
хозы области в этом году расширяют шелко-
водетво. Эта. новая отрасль колхозного про-
изводртва получила распространение в 11
районах.

Для весенней выкормки шелкопряда из
Закавказья получено около’ тысячи коробок
грезы. В ближайшие дни колхозы начнут
славать коконы государству.
		Вручение верительных грамот Нредселателю Президиума
Верховного Совета СССР Н. М. Швернику
	г. К. Я. Хельгебю
	Норвежским Послом
	сутетвовали заместитель Министра Нно-
странных Дел СССР Ф. Т. Гусев, Секретарь
Презилиума Верховного Совета CCCP
А.Ф. Горкин, Заведующий 5-м Европейским
Отделом МИД СССР А. Н. Абрамов, Завелую-
щий Нротокольным Отделом МИД CCCP
Ф. Ф. Молочков: -
	После вручения верительных грамот
Н. М. Шверник имел беседу с г. В. Я. Хель-
тебю. В беселе принял участие Ф. Т. Гусев.
	(ТАСС).
	Посковсной области
	8 июня в Кремле Председатель НИрезидиума
Верховного Совета СОСОР Н. М. Шверник
принял Чрезвычайного и Полномочного Посла
Норвегии в СОСР г. К. Я. Хельгебю, вру-
чившего свои верительные грамоты.

Г-на Б. Я. Хельгебю сопровождали Совет-
ник Посольства, г. Х. Акре, Второй Cexpe-
тарь Посольетва г. У., Олгорд, Атташе По-
сольства г. А. Бьерке и Секретарь-Архи-
вист Посольства г. И. Бангеунд, которые
были представлены Н. М. Швернику Послом.

При вручении верительных грамот при-
	HOnXO3bl H COBXGSbI
	CTAAUHCACKUX UPEMUA
	М. А. Лисицин,
	ниженер, премия присуждена за участие
в разработке конструнции ` грузового
автомобиля «ЗИС-150».
	И. Г. Сильченко,
	Oo Beene врач конного завода имени

Буденного, премия присуждена за

участие в выведении новых пород вер-
ховой лошади.
	rA VY P EAT Ш
	выполнили государственный план весеннего сева
	Колхозы и совхозы Московской области
в июня выполнили государственный нлан
	весеннего сева: Сев закончен на 5 дной

таньше, чем в прошлом году.
Перевыполнен план пюсева зерновых
	культур, картофеля и льна-лолгунца. kop-
мовых корнеплодов и силосных культур по-
ссяно в полтора раза больше по сравнению
в прошлым годом. Неревыполнен план ©ев3
	многолетних трзв.
	Блатоларя возросшей технической осна-
щенности машинно-тракторных станций ве-
сенний сев проведен на высоком агротехни-
ческом уровне. Весновспашка велась плута-
ми с предплужниками, посев зерновых куль-
тур проводилея рядовыми сеялками. Широко
	применялся перекрестный сев.
Продолжается посадка поздних овощей и
	бахчевых культур.
Котлхозы и совухозы развернули работу по
	уходу за посевами.
	oO СОЗЫВЕ ШЕСТОЙ СЕССИИ МОСКОВСКОГО
 ОЕПАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	Исполнительный: комитет MOCKOB
1оводит до сведения депутатов Московс
1949 тода‚ в 12 часов дня созываете
	дотутатов. трудящихся.
	Заседание сессий состоится в Мраморном зале
	итет Московского областного Совета депутатов трудящихся
тов Московского областного Совета, что в патницу, 10 июня
‘  поатиьмется тнестая сессия Московского областного Совета
	Моссовета, улица Горького, дом 15.