1949 r., Ne 1
		60 (11267)
	РР

АЕ

И ДЕ

-150-летие со дня рождения А. С. Пушкина
	Большие деревья вросли корнями глубо-
ко в землю; их величина зависит от того,
насколько глубоко и широко они пустили
корни, Некоторые удивлялись, что проле-
тарская революция произошла в России,
пустила корни и глубоко и прочно укрепи-
лась. Эти люли неправильно судили о поч-
ве: не учитывали социальное, а также и
духовное развитие России.
	В Западной Европе хвастались высокой
духовной культурой, но не видели, что у
простого человека в России была древняя,
глубоко укоренившаяся народная культура,
которая издавна передавалась от поко-
ления к поколению и великолепные образ-
цы которой проявлялись в украшениях
в одежде, в танцах, сказках, народных
песнях и художественных изделиях всякого
рода. Не хотели признать в Западной Евро-
пе, да и не имели никакого понятия о том,
что у России есть самостоятельная вуль-
тура, которая шла своим путем, стреми-
лась вперед.
	Обратите внимание на велущую литера-
туру Западной Европы и сравните ее с рус-
ской, дореволюционной. Вто время как ве-
	ликие писатели запада, как правило, кри-
	сифицированными сообщениями. Нужна
геркулесова работа, чтобы очистить этот
духовный евиной хлев.
	Такой готовности к восприятию нового,
как в России, мир никогда еще не знал.
Развитие, на которое необходимы столетия,
протелано в 30 лет.
	В старом мире писатели с каждым годом
теряют свое значение; Даже те писатели,
которые в свое время делали великие дела,
чтобы сплотить народ, сейчас, за небольшим
исключением, оказались в стороне.
	На Запале не всегла понимают великое
значение Пушкина для русского народа и
еще менее ту любовь, которыми здесь ок-
ружены имя и произведения Пушкина.
Скорее всего видят в Hem благородного
господина‘ рыцарских времен; певца любви.
А его песни относились вк народу и булу-
шему народа. Через нашу любовь к Совет-
скому Союзу мы, сотни миллионов за гра-
нипей, любим также Пушкина, и мы видим
в нем чудесного певца, образ которого, бла-
годаря романтической жизни и, трагической
смерти, кажется нам, писателям, работаю-
щим на булни человечества, еще более воз-
вышенным,

Мартин Андерсен НЕКСЕ.
	Пророчески говорил поэт:
	Чудесный певец народа
	наносили ей более тяжелые удары, но не
могли, однако, мыслить себя без нее и по-
этому никогда не показывали новых путей,
никогда не уводили читателя к новым про-
сторам, великие русские писатели прошло-
го столетия подготавливали умы к револю-
ции. Они жили и творили для народа.
У них не было писательского высокомерия,
они не вели и не чувствовали себя как бы
стоящими высоко над народом важными
олимпийнцами.

Можно (немного резко) сказать, что в
то время, когда мечтой многих западных
писателей было «пройтись погулять с ко-
ролевой», великие русские писатели часто
шли под руку с оборванным крестьянином
или с рабочим.

Нисатели помогали русскому народу вы-
расти до своего настоящего величия. Хотя
он и не всегда имел возможность учиться
читать (что в буржуазном понимании яв-
ляется единственным выешим счастьем), но
зато он учился многое хранить в памяти
и учился мыслить. Умение читать не раз-
вило до сих пор у некоторых слоев насе-
ления Западной Европы умения думать. Их
представления часто можно. сравнить с ав-
	Новое в социалисииеческом соревнований
	За предприятие высокой
	произволственной культуры!
	_ ..В косых лучах заходяшего солнца иь-
Лали огнём окна и розовые стены корпусов
	Трехгорной мануфактуры. Старые мастери-
цы и девушки-певуньи, одетые по-празднич-
ному, не спеша поднимались по дорожке, ве-
дущей в клуб. Ткачи шли сзади, останавли-
валсь и оглядываясь на высокие трубы, на
фабричный двор. В их глазах удовлетворе-
ние. Подумать только: предприятию <коро
исполнится 150 лет, & оно с каждым голом
становится все краше, просторнее, светлее!
И славу не роняет — в специальном отделе-
нии Центрального универмага его лобротную
ткань продают, и раскупают нарасхват.

— Куда вы, папаша, на ночь глядя? —
спрашиваем мы старого ткача.

—щ Воронгина послушать иду. Все только
и говорят о: нем.

В клубе, куда представители бригад и
снеппалисты комбината пришли на конфе-
ренцию, пожилым рабочим. и работни-
цам уступили первые ряды. Они прислу-
IUNBAIOTCA к тому, что говорят вокруг, и
начинают понимать: Ворошан поднимает
	новое, государственной важности дело.

На трибуне директор комбината тов. Се-
верьянова. Она говорит:

— На отеческую заботу партии и пра-
вительства, товарища Сталина текстильщи-
ки отвечают самоотверженной работой. Их
голое все звонче и крепче звучит в хоре
поваторов труда, запевал социалиетическо-
	TO соревнования за досрочное выполнение
	послевоенной сталинской пятилетки. Ilo
почину Александра Чутких на многих пред-
приятиях страны развернулось движение
бригад, выпускающих. продукцию только
отличного качества. По призыву Натальи
Ярыгиной текстильшики соревнуются за
использование станочного парка на полную
его мощность. На зов Марии Рожневой и
Лидии Кононенко — экономить сырье и
материалы, откликнулись сотни тысяч
стахановцев и стахановок.

Помощник мастера , Владимир Вороптин,
коммунист-фронтовик, предлагает  развер-
нуть социалистическое соревнование за 0б-
разповую чистоту и порядок у каждого ра-
бочего места, чтобы вея «Трехгорка» стала
предприятием высокой производственной
культуры. Это новое проявление коммуни-
стического отношения к труду заслуживает
самой горячей поддержки.

Вепомним, что говорил на ХУШ Всесоюз-
ной конференции ВКП(б) тов. Г. М. Ма-
	ленков о культуре на производстве: «Чистота
является самым элементарным условием нор-
	мальной работы современного предприятия».
Тов. Северьянова напоминает, что про-
изводственные совещания в пехах одобрили
инициативу тов. Ворошина, обязавшегося
добиться высокой культуры производства
на своем участке. «Я думаю, — говорит
она, — что такое же одобрение и полдерж-
ку почин тов. Ворошина встретит и у всех
участников данной конференции». :
Присутствующие в зале тепло ветреча-
ют Владимира Ворошипа. Он выражает свои
мыели в коротких, предельно четких еловах.
Ёго бригада; досрочно завершила 80 пати-
	летку, хорошо использует мощность етанков,
	эвономит много сырья и выпускает иродук-
цию отличного качества. Но это- его не удов-
летворяет. ;
	— Как рабочий, —говорит сн, которо
воспитала партия большевиков, я пришел
Е выводу, FTO мы можем струдиться
еще: лучше и выпускать продукции еще
больше, если наведем порядок и чистоту на
производстве.

Надо убрать с пути рабочих все, что от-

влекает их внимание от основного — от `0б-
служивания станка и наблюдения. за. каче:
ством продукции. Выбоины и мусор на полу,
грязь на станке, разбросанные в беспорядке
инструменты — все это незаметно отнимает
у людей уйму времепи,. замедляет теми их
работы. Более того, я считаю, что тот, кло
содержит станок в грязи, кто неряшливо
  одет сам,—тот может донустить и веряшли-
вость в работе, т. е. давать брак, понижать
сорткость продукции.
. Тов. Ворошин ‘рассказывает, что сделано
в его бригаде по наведению порядка и чи-
стоты у рабочего места: осуществляется
твердый график ремонта машин; он сам
взял на себя обязанности по чистке станков,
чтобы предупредить разладку, сократить
простои и удлинить срог, службы машин; вы-
боины на полу заделаны; для угаров и недо-
работанных пигуль повешены ящики; к
станкам проложены деревянные подмостки;
весь инструмент рассортирован по ящичкам
и храпится в специальном шкафу. Вультурь
на рабочем месте подтянула людей. Они ста-
ли трудиться лучше. Бригада решила.
добиться к первому июля производительно-
сти машин, прэвышающей довоенную на дв
процента, а также снизить угары на 15 про:
центов. А ведь вее ‘это доступно каждой
бригаде. :

— Мы строим коммунистическое общест:
во, светлое здание коммунизма. Так давай-
те работать культурно!

— Е голоса из зала.

— Правильно!—горячо и взволнованно
произнес шестидесятилетний бригадир элех-
троцеха тов. Шлыгин. Они сидел. среди ста-
риков и вот нз вытерпел, вышел на трибу-
ну. Вто не по летам молодую, страстную
речь о советской производственной куль-
туре зал выслушал с огромным вниманием.

Люди ловили каждое слово оратора. Вит-
но было, что вопрое, поднятый тов. Bopo-
шиным, задел. всех за сердце.
° Ткачихи тт. Кормилицына и Соломзгина,
раклист тов. Ромашов, начальник . стбель-
ного цеха тов. Петров, инженеры тт. Вавл›з

и Воретко и другие ораторы в OTK голое
	заявили: надо одобрить почин Владимира
Воронина, поднять технологическую. куль-
туру, разработать организационно-техниче-
ские мероприятия, обеспечивающие превра-
шение «Трехгорки» в предприятие высокой
производственной культуры.

Выступивигий на конференции замести-
тель министра легкой промышленности тов.
Н. М. Ивапов заявил, что министерство
примет все меры к тому, чтобы ценный
	‘почин помощника мастера Владимира’ Воро-
	шина был широко распространен на всех

фабриках.
Конференция рабочих, инженеров, ‘тех-

ников ‘и ‘служащих Tpexfoparoit “* “Malty=
фактуры приняла конкретные решения о
	наведении порядка и чистоты в цехах и”.
	поднятии культуры производства Ha Kow-
бинате. п. МЕЛЬНИКОВ.
	Огни КОЛХОЗНОГоО
		РОСТОВ-на-ДОНУ, 8. (Нэрр. «Празды»).
Степная речка Ольхозая на больших кар-
тах не обозначена. Даже местные жители
обращали на нее внимание лишь В дни ве-
сеннего разлива, когла на короткий срок
нужно было наводить мосты для проезда че-
рез нее. /
	В нынешнем году окрестные колхозы взя-
лись за большое строительство на берегах
этой речки. Теперь берега во многих местах
скозаны цементом, соединены прочными пе-
ремычками плотин.
	Особенно оживленно в-эти дни у хутора
Мельничного, Криворожского района, где за-
канчиваетея строительство  Нижне-Ольхов-
ской межколхозной  гидроэлектростаниии,
В ближайшее время станция ласт ток. Бу-
дут полностью электрифицированы сельско-
хозяйственные артели имени Сталина, име-
ни Молотова и «Вторая пятилетка».
		В соседнем, Вашарском районе на той же
реке колхоз «Победа» уже построил гидро-
электростанцию. По его примеру три коуп-
ных колхоза — «Индустрия», имени Киро-
ва и «Красная гвардия»— сооружают мош-
ную гидроэлектростанцию на притоке Оль-
хозой — реке Яблоновой. Колхозы готовятся
к приему и использованию электроэнергии.
	Проложена 33-километровая. электросеть,
провода тянутся к домам колхозников, клу-
	бам, школам, в зртельным мастерским.
	На Маныче в нынешнем голу намечено
ввести в строй Пролетарскую и Веселов-
скую гилроэлектростанция. С их помощью
будут освещены 6.300 домов колхозников
И 736 общественных зланий.
	Уровень реки Деркул этой весной поднят
на 3 метра. Волхозы «Первая пятилетка»
п «Ударник», Волотинского района, соору-
жают здесь Ново-Русскую  гидроэлектро-
станцию. Три электростанции строятся в
Зверевском районе:
	Большую помощь колхозникам оказывают
коллективы промышленных предприятий.
Предприятия города Миллерово своим авто-
транспортом перевезли в отдаленные кол-
хозы строительные материалы и оборудова-
ние.
	9 же сейчас в степях Придонья горят мно-
гочисленные электричеекие огни. Их ста-
новится все больше и больше — вступают
в строй новые колхозные гидростанции.
		тиковали буржуазию но мелочам, а иногда   жуазным пропагандистским навозом и фаль-
		Пушкин — великий мировой поэт пото-
му, что он прежде всего глубоко националь-
ный русский поэт.

Родоначальник новой русской литерату-
ры, . Пушкин — энциклопедия русской
жизни, энциклопедия русского языка, так
охарактеризовали его русские классики.
	Нам было странно слышать высказывания
о том, будто на Пушкина влияла западно-
европейская литература, а не наоборот. Нам
кажется, что «теоретики», носившиеся ©
подобными идейками, просто забыли исто-
рию. русекого народа. Это очевидное про-
явление  космополитизма, который подверг-
ся сокрушительному разгрому на идеологи-
чесзом фронте в СССР. Борьбу против кос-
	мополитизма необходимо вести и в `Витае,
	так как. империалисты разных стран, а в
первую очередь американские империа-
листы, долгое время старались отравить нас
своим гнилым влиянием на нашу китай-
скую культуру. Наряду е политическим
освобождением китайского народа от ига
реакционного господства гоминдановцев —
наймитов американского. империализма —
необходимо решительно освободить наш на-
род от ВЛИЯНИЯ американских реакционеров
й в культурной области.
		ушкин и Китай
	Цинской династии была переведена «Капи-
танская дочка». Со времени «литературной
революции», которая имела место в 1919
году в Китае и была названа «движением
4-го Мая», представляя собой движение за
новую литературу и культуру, за демокра-
тию и за науку, — в Китае все чаще и ча-
ще появляются переводы пушкинских про-
изведений. Лучший перевод поэмы «Цыга-
ны» сделал видный литератор, член ЦЕ ВП
Витая, покойный Цюй Цюбо. В 1937 году.
в Шанхае были выпущены юбилейный сбор-_
ник о Пушкине и избранные произведения
Пушкина. В 1947 году вышел в Китае Пуи-
Бинский сборник под редакнией В. Н. Рого-
ва и Гэ Бао-цюяня. Туда вошли переводы
40 стихотворений, поэма «Цыганы», сказ-
ки, песни, проза Пушкина, высказывания
о нем русских классиков, советских и ки-
тайских писателей и поэтов. Ноявились пе-
реводы и других творений Пушкина. «Евге-
ний Онегин» переведен дважды. Имеется
несколько переводов всех пушкинских ска-
зок и некоторых стихов.

Пушкин получил всенародную извест-
ность и популярность на своей родине толь-
во при советской власти, которая сделала
его творчество доступным широким народ-
ным массам в веоб’ятной стране Советов.
Сбылись пророческие мечты великого поэ-
та. Слух о нем прошел по всей Руси вели-
кой, и назвал его всяк сущий в ней язык. ]

Алмазная гора _
	И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий вев восславил

я Свободу
	И милость к падшим призывал.
	Народ, который стал хозяином своей
вудьбы, умеет ценить свою историю, своих
влавных предков, своих гениев.

Все это воодушевляет китайский народ.
У нас в четырех-пятитысячелетней исто-
pun Китая было немало замечательных
людей — героев, изобретателей, писателей,
поэтов, которые тоже «посылали свой го-
лос в отдаленное будущее» (Белинский о
Пушкине). До сих пор китайские феодалы
ий капиталисты — наймиты иностранного
империализма — но хотели и не могли оце-
нить их. Теперь, когда китайский народ
одерживает: окончательную победу над всеми
реакционными элементами, когда он завое-
вывает свободу. и независимость, он, несо-
мненно, сумеет оценить и прославить исто-
рию своих славных предков.

Пусть юбилейные торжества в честь
150-летия со лня’рождения Пушкина, ко-
торые проходят сейчас в СССР, послужат
примером для всех наротов мира, и в. пер-
вую очередь для китайского народа-побе-
	АЕ с ами ‘Сяо.
	роепублик Пушкин сверкает, полобно алмаз-
	ной горе. Нушкин, хранимый евойм, чтя-
щим его народом-гигантом, еверкает- для
всех народов. Он сверкает и нам. поэтам
других земель, п мы видим в его творчестве
величественноеть простоты народного и
вечного,

Пабло НЕРУДА.
	` ВОССТАНОВЛЕНИЕ
	ВЕЛИКИХ ЛУК
	ВЕЛИКИЕ ЛУБИЯ, 8. (Исрр. «Правды»).
Старинный русский город Великие Луки
был почти полностью разрушен гитлеров-
скими захватчиками. Сейчае город сно-
ва возрожден к жизни. Построено более
2.000 ломоз, восстановлены школы, лечеб-
ные и культурные учреждения. Работают
областной драматический театр, кинотеалт,
большая сеть предприятий общественного
питания, Появились бульзары, екверы,
цветники. На восстановление города израс-
ходовано свыше 200 миллионов рублей.

В возрождении города болышое участие
принимают его жителя. В свободное от ра-
боты время они разбирают завалы, озеле-
няют площади и улицы, строят здания.

В восстановлении родного города трудя-
шиеся Великих Лук соревнуютея со етрои-
телями Пскова.

. и

ЗПРАВНИНЫ
НА БЕРЕГУ ФИНСКОГО ЗАЛИВА

ЛЕНИНГРАД, 8. (Корр. «Правлы»). По
широкому Приморскому 1оссе автобусы и
	автомобили доставляют ленинградцев в Ку-
рортный район — в санатории и лома от-
	дыха, расположенные на берегу Финекого
залива.
	Машиностроители и приборостроителя
заполнили дом отдыха «Лэнинградец». Пра-
были в свой санаторий железнодорожни-
ки, Лютно стало на пляжах, протянувших-
ся на 40 километров по берегу залива.

В этом году десятки тысяч трудящихся
проведут свой отпуск в 39 домах отдыха
и 15 санаториях ленилградекой здравницы.
		Пушкин стал известен в Китае свыше
40 ‘дет-тому назад. Еще в конце периода
	Проходит время, во, несмотря на это, на-   прозрачна, ero творчество — кристально
роды видят: своих великих поэтов рядом ©   яено.
	собой. .
Пушкин — это животворящий, ‘пеудер-
жимый. поющий потэк.
	Пушкин, как торный родник, прозрачен
и свеж, он борется и поет. И это потому,
	Это потек, освещенный идеями декабри-   ЧТо его народ возролился. И после Озтябрь-
	стов. Величественна поступь его поэзии,
отражающей в себе бурю и солнце исто-
рии, героев и простых людей. Его жизнь —
	ской битвы в спокойствии увидел он себя
	‚В зеркале чистых вод поэзии великого поэ-
  та. В центре Советского Союза, в сердце
	НОМБАЙНОСТРОИТЕЛИ ВНЕДРЯЮТ СКОРОСТКЫЕ METORE!
	B. BUCHIIC
	ри и штамцповщики завода соревнуются 33
то, чтобы снабжать сборку ‘все возрастаю-
шим количеством узлов и деталей. Заме-
чательные образцы стахановокого труда по-
казал токарь А. Стрелков. Он перешел’ на
скоростную резку металла и, обрабатывая
стальные оси заднего моста комбайна, до-
вел скорость шпинделя станка до 232 мет-
ров в минуту. Затем токарь перенес ме-
тод скоростной резки на обработку ковко-
го чугуна. В четыре раза увеличив” оборот
ипинделя, он стал выпускать за смену 22
‘етупицы моста’ вместо 5 по норме. =~

Стрелков научил скоростному методу сво:
‘их сменшщиков тт. А. Захарова и Н. Змеева.
Наряду 6 высокой выработкой они резко
‘улучшили ‘качество продукции. Сейчас
24 наименования: деталей на заводе обрябс-
тываютея скоростным методом.
	лькиков, остающихся в городе
каникул 1949 года
	профсолозного актита для обслуживания де-
тей.

Во всех профсоюзных библиотеках для
взрослых необходимо выделить. отделения
или полки е книгами для детей, организо-
вать широкое ознакомление детей с луч.
Игими произведениями советской детской
литературы и произведениями  клаеенче-
ской литературы; устраизать громкие чит-
ки, тематические литературные утренники
и вечера, читательские конференции, пе:
водить встречи детей с писателями и. по-
этами, организовать экскурсим в ‚историко
революционные и литературные. музеи. (ре-
ди детей следует провести. конкурс на; луч;
шего чтеца. произведений. великого русско
гэ поэта А. С. Пушкина.

Республиканским, краевым, областных
ОИ профсоюзов. предложено провести
‘совместно се комсомольскими оргачизация-
ми и оргазами народного образования, сово-
manna профсоюзного актива с участием
Всех заинтересованных организаций и ве-
дометв по вопросам культурного обелужи-
вания школьников, остающихея Ha время
летних каникул в городе.

Секретариат BIICHC аесигновал профес
юзным организациям средства на Bae:

школьную работу среди детей на время
летних каникул.
	над водами» — старинная английская на-
родная песня, «Любимый город» Н. Вог
CHOBCKOTO, негритянская народная песня
«Водопос», «Песия о Родине» И. Дунае
ского, негритянские народные песни в 06р9-
	ВАЗАНЬ, 8. (Корр. «Правды»). ВБоллек-
тив Казанского завода самоходных ‘комбай-
нов работает в эти дни под лозунгом — вы-
пустить для сельского хозяйства как можно
больше ‘уборочных машин.

Стахановцы, инженеры и техники изы-
скивают все новые и новые пути нараши-
вания производственных темпов ‘и умень-
шения трудоемкости комбайна.

_Все процессы сборки переведены на кон-
вейер, осуществляется поточный метод,
полностью механизированы формовка и
литье. Освозны высокочастотная. закалка
металла и сушка древесины. Начальник
сборочного цеха тов. Макушин предложил
новый портативный электроклепочный ап-
парат, производительноеть которого в три
раза выше механического способа, клепки.

Лучшие токари и фрезеровшики, . слеса-
	Культурное обслуживание шко
во время летних
	В целях организации культурного отды-
ха детей рабочих и служащих, остающих-
ся на лето 1949 года в городе, секретариат
ВЦСПС обязал центральные, республикан-
ские, краезые, областные, фабрично-загод-
ские и местные комитеты и созеты добру-
вольных спортивных обществ профсоюзов
широко организовать во всех клубах, до-
мах и дворцах культуры внешкольную ра-
боту среди детей.

Необходимо устраивать для детей утрен-
ники, киносванеы, экскурсии, прогулки в
лес за ягодами и грибами; организовать
сбор лекарственных трав, создать кружки
юных мичуринцев, натуралистов, рыболо-
вов, авиамоделистов и другие. Следует ор-
ганизовать массовые физкультурные раз-
влечения детей Ha воздухе—на стадионах,
спортивные игры и соревнования. показа-
	тельные выступления юных спортеменов..
	ноходы; проводить встречи детей се масте-
рами спорта и чемпионами.

Детям предоставлено право посещать
бесплатно профсоюзные парки культуры и
отдыха, сады, стадионы и другие спертив-
ные сооружения с 10 часов утра до Б ча-
сов дня, за исключением дней прозеления
	массовых мероприятий. В эти часы лолжны
	п nb! ACHYPCTBSA раюотников
культурных и спортивных учреждений и
	Вчера в концертном зале им. Чайковского
состоялся первый концерт известного негри-
тянского певца Поля Робсон, приехавшего

me ee pe
	ем т

в СОСР по приглашению Всесоюзного
ства культурной связи с заграницей.
	Ha торжественном заседании Академии наук СССР,
_ Посвященном 150-летию со дня рождения А. С. Пушкина
	На торжественном заседании Академии
наув СССР, посвященном 150-летию со дня
рождения великого русском поэта А. С.
Пушкина, © приветственными речами вы-
ступили иностранные писатели: Лацо Ново-
меский (Чехословакия), Иоганнее Бехер
(Германия), Димитр `Полянов (Boarapna),
Джек Линдсей (Англия) и артист Поль
Робсон (США).

В своей речи чехословацкий писатель
Лацо Новемеский сказал:

— Уважаемые друзья! Для нас, пред-
ставителей Чехословацкой республики, по-
вклониться памяти Пушкина не значит
только поклониться памяти гения русекой
литературы. Для нае это является также
торжественным актом по отношению к па-
MATH поэта, и еще больше — мыслителя,
который мощным влиянием своего непрев-
зойденного творчества помогал творить и
наш язык, и нашу поэзию.
	Я имею в виду влияние творчества
А. С. Пушкина на словацкое литературное

развитие во второй половине прошлого сто-
летия.
	И в дальнейшем развитии литературы
пушкинское творчество имело у нас огром-
ное влияние.

Позавчера мы стояли на Пушкинской
площади лицом к лицу с массой москвичей,
которые пришли к своему Пушкину. Мы
сознавали величие нынешней Сталинской
эпохи, которая так сблизила простых людей
с великим поэтом.
	Далев Новомеский выражает от’ имени
словацкого народа свою признательность
великому поэту-за то благотворное влияние,
которое творчество Пушкина оказало на раз-
витие словацкой литературы. Он выеказы-
вает свое восхищение социалистическим
строем; который сделал творчество Пушкина
достоянием  всего/ народа, и благодарит
великого Сталина и советский народ за спа-
сение словацкого народа и культуры от ги-
бели под гнетом фашизма.

Немецкий писатель Иоганнес Бехер пере-
дал горячие поздравления по случаю 150-
летнего юбилея < дня рождения А. С, Пуш-
кина. И, Бехер далее сказал;

— В этом году празднуется два литера-

турных. юбилея мирового значения. Первый
юбилей — 150-летие со-дня рождения Пуш-
кина, величайшего русского поэта, второй
юбилей, ‘отмечаемый в августе этого года,—
200-nerto. со дня рождения Гете,

Пушкин живет в советском народе ив
сердце каждого советекого человека. Мы в
Германии вынуждены все еще бороться за
	т). чтобы раскрыть [Гете и <лелать его до-
	Я люблю и, чту Пушкина за то, что он
является одним из великих творцов, чье
значение столь же велико для всего мира,
сколь оно велико для России.

Я чрезвычайно горд, что имею возмож-
ность говорить здесь о Пушкине, как о
колоссальной силе. Поэт обретает своих
наследников тогда, когда народ считает его
паследие своим. Пушкин является теперь
частью ` великолепного непобедимого `ми-
ра — страны Советов и призван играть вее
большую и большую роль как в советской,
тав и в мировой культуре.

Взволнованную речь произнес Пэль Роб-
сон:

— Мне выпала большая честь вместе с
вами присутствовать на этом торжествен-
ном заседании, юсвяшенном памяти вели-
ого поэта Пушкина.

Мы, представители негритянского наро-
да во всем мира, гордимся им и любим. его
	чзыять и его великие создания,

Конечно, Пушкин принадлежит именно
Беликому советскому народу, для которого
не имеет значения расовая принадлежность;
он принадлежит многонациональной стране,
состоящей из полноправных и высоко-

развитых граждан различных советских
республик.
	Мне трудно сказать, как глубоко я тро-
нут и взволнован тем. что я снова на го-
	ветской земле, в стране, где родился Пуш-
КИН.
	Я приехал сюда от прогрессивной Амери-
RH, от миллионов угнетенных негров.
	Я еще недавно выступал на мвогочислен-
ных митингах в Европе ив Америке, на
митингах, посвященных борьбе за мир, и
находил горячий отклик у тех тысяч лю-
дей, к которым я обращался.
	Скоро я возвращусь в Америку для того,
чтобы выступить в суде над двенадцатью
руководителями коммунистической партии,
которых судят за их преданность амери-
ванскому рабочему классу.
	_ Мы, представители прогрессивной Евро-
	пы и прогрессивной Америки, будем про-
	должать борьбу, чего бы это нам ни стоило.
	Мы знаем, что новый мир страны Сове-
тов стоит во глзве борьбы за свободу всех
зародов. Мы знаем, что Созетский Союз
своей мощью уничтожил фэзшизи, и мы
полны решимости бороться за мир и дружбу
вместе с этой великой страной, давшей миру
Пушкина, с вами, советские люди, наде-
жда всего мира, е вами, строящими полно-
пенную и многообразную человеческую
	жизнь, спиралеь на идеи и деяния ваших
реликих вожлей Ленина и Сталина.
	Из выступлений иностранных писателей
	ступным разуму немецкого народа после
долгих лет фашистского варварства.

В 1949 году, который является годом
Пушкина и Гете, в Веймаре будет заложен
‘памятник Пушкину, который будет первым
памятником поэту в Германии.

Тот, вто в состоянии постичь творения
Пушкина или творения Гете, кто со всей
ясностью и логикой осмысливает до конца
идеи, заложенные в их произведениях, не
может не быть на стороне людей, отстаи-
вающих дело дружбы народов и дело ми-
ра,— на стороне народов Советского Союза,
на стороне партии большевиков, которой
руководит светоч всех  свободолюбивых
народов мира Сталин, -

Далее выступил болгарский писатель
Димитр Полянов.

— Никто из иностранных поэтов и. пи-
сателей не оказал такого благотворного:
влияния на болгарскую литературу, — ска-
зал он, — как великий русский поэт Алек-
вандр Сергеевич Пушкин.

Пушкин явился основоположником pea-
пизма нового типа не только в русской, но
и в мировой литературе, Пушкин был 0б-
ращен лицом в будущее. Пушкин верил в
человеческий разум и прогресс. Пушкин
первый осознал, что литература есть не
личное дело писателя, а есть дело общест
венное и национальное,

Я рад, товарищи, что могу сегодня Ha
торжественном заседании Академии наук
Советского Союза, посвященном 150-ле-
тию со дня рождения великого русского
поэта А. С. Пушкина, засвидетельствовать
безграничную любовь и признательность
болгарского народа к великому сыну рус-
ского народа, народа, который дважды ос-
вободил Болгарию. :

Слава великому Пушкину!

Да здравствует новая советская социа-
листическая литература и культура!

Да здравствует лучший друг всех ев0бо-
долюбивых народов товарищ Сталин!

Да здравствует солнце, да скроется тьма!

Английский писатель Джен Линдсей
сказал:

— Пушкин — одна из тех гигантских
фигур, которые запечатлели навеки целую.
‘эпоху в жизни своего народа, ,

Именно в Советском Союзе, где постоян-
ным и могучим принципом освоения клас-
сического. наследства является передача
его народу, раскрыто истинное значение
классической литературы. Советский Союз
разбил в прах происки клеветников, дока-
зав, что лишь при социализме может быть
	наиболее полно раскрыто жизненное 3Ha-
	чение классической литературы,
	Новая машетраль Москвы
	Москве началась реконструкция Ша-
рикополшипниковекой улекцы. Она является
	продолжением внорь создаваемой магистра-  .
	ли, создиняющей два промышленных рай-
она столицы-——Пролетарский и Ждановский.
В прошлом году закончилось строительство
первой очереди этой магистрали—от Авто-
заводской улицы до Первого подптинниково-
го завода имени Л. М. Кагановича. Были
заново построены  усовершенствованные
автомобильные дороги на Автозаводской
улице, в Ттофелевом и Судаковском проез-
дах. Преобразилась улица Машиностроения.
	Нынешней военой началась реконструк-
ция последнего участка трассы, пролегаю-
mero по Шарикоподшипниковской и Первой
Лубровской улицам и Второму Шикаловско-
му переулку с выходом на Остаповекое шос-
се около Врестьянекой заставы.
	Полным ходом идут работы на Шарико-
подмипниковской улице. Ее проезжая часть
расширяется до 24 метров. Для большей
прочности под асфальт укладывается бетон-
ноо основание. На центральном проезде до-
рожники уже уложили свыше 8 тысяч
квадратных метроз бетона. Трамвайные пути
	  выносятся на обособленное полотна.
	Строительство магистрали намечено. за-
вершить в этом году,
		СПЛАВ ЛЕСА ПО МОРЮ
	АСТРАХАНЬ, 8. (Hopp.  «Правды»).
В Астрахани создан рейд для сплотки леса.
Обычно древесина отправлялась отеюда в
порты Васпийского моря в трюмах судов.
Теперь лее будет буксироваться по морю в
специальных морских плотах — «сигарах».
	На днях пароход «Быстрый» взял на бук-.
	‘сир для транспортировии в Баку две «сига-
ры» общим об’емом в 1.610 кубометров.
	Два таких же плота буксирует по морю в
Гурьев. пароход «Ряжск». Подтотавливают-
ся в отправке в Баку, Красноводек и Гурь-
  ев еще восемь плотов.

В навигацию нынешнего года по морю
будет отбуксировано 100 плотов — 80 ты-
сяч кубометров древесины.
	Концерт Поля Робсон
	США, певец Поль Робсон хорошо известен   пло аа Х. Берлея, песня «Откр
, вестен   и до края» из 5
общественности Советского Союза. Появле- а и De  ирурамие концерта — негритянекие
народные песни, песни советеких композЗи-
	торов и др, Были исполнены: «Над горами
	—

В концерте приняли участие лауреат Ве-
союзного конкурга скрипачей и виолонче
листов А. Власов и лауреат Международной
гонкурса пианистов Ю. Брюшеов.

`Вонцерт прошел © большия успехох.