АЦИОНАЛИЗМЕ*
	заключение
	мунисты не налалят такого сотрудничества
всерьез и, напротив, выступят против него
вли отвергнут его, то они также допустят
чрезвычайно большую ошибку. Такое `со-
трудничеетво должно быть ‘установлено,
даже если оно является неналежным, вре-
менным и неустойчивы. Е
	Опыт революции в различных странах
мира и опыт китайской революции полно-
стью подтверждают правильность марксиет-
ско-ленинского научного анализа, указы-
вающего, что национальный вопрое тесно
связан с классовым вопросом и националь-
	ная борьба тесно связана е классовой борь-
	бой. Исторически анализируя’ отношения
Блассов, можно видеть, почему в’ опреде-
ленные перяоды одна страна угнетается
другой страной, превращаясь в колонию или
полуколонию империализма: почему в такой
стране национальные предалели могут по-
явиться не только из рядов феодальных
Елассов, но также ‘из рядов части буржуа-
зии, например, из рядов компралорской бю-
рократической буржуазии в Китае. Мы мо-
жем видеть также, в каких условиях и под
руководством какого класеа можно лостиг-
нуть национального освобождения, и т. л.

`Исторически ‘анализируя отношения клас-
сов, можно также вядеть и слелующее: хотя
такие выдающиеся нацеональные револю-
пионеры, как Сун Ят-сен, вышли из рядов
мелкой буржуазии или национальной бур-
жуазии Китая, тем не менее, говоря вообще,
буржуазия в этой стране все еще рассматри-
вает национальный вопрое только в свете
своих собственных узкокласвовых интересов.
и меняет евою позицию лишь в соответ
ствий ‘со своими собственными классовыми
интересами. Только классовые интересы ки-
тайского пролетариата действительно нол-
ностью соответствуют коренным интересам
народа этой страны, полностью соответетвуя
вместе‘ с тем общим международным инте-
ресам народов всех стран мира, интересам
всего человечества. Когда, как это имеет
место в Китае, пролетариат угнетённой стра-
ны выходит на арену борьбы, становится
вождем ‘национальной борьбы против импе-
риализма и. спасителем всей нации, тогда
всякая подланно патриотическая обществен-
ная грунпа, партия, об’единение или отдель-
ная личность неизбежно приходят в со-
трудничеству с коммунистической партией,
как это делал Сун Ят-сен, который ветал
на сторону единения е Советским Союзом и
поддерживал интересы рабочих и кретьяч.
Te же, кто, напротив, подобно Чан Кай-ши  !
в Ван Пзин-вею, выступают против ком-
партии (что связано: с выступлением про-
тив Советекого Союза и борьбой против
интересов рабочих и крестьян), неизбежно
превращаются в погслушных лакеев импе-

ризлизма, в презренных национальных
предателей, в людей, пролающих свою
страну,
	‚ Исторический анализ отношений классов
показывает далее, что в результате угроз и
вместе с тем всякого рода приманок со с1о-
роны империализма, & также ввиду проие-
холящей классовой борьбы внутри страны,
в новых условиях и в новый период 0об0-
стрения исторической международной и вну-
тренней борьбы в революпионных . рядах
	  могут появиться такие люди, как Чэнь
	„Ду-ею и Чжан Го-тад в. Китае и как Тито в
Югославии. Эти люди калитулируют перед
реакционным буржуазным национализмом,
предают общие интересы трудящихея всех
стран. мира и создают серьезную опаеноеть
делу освобождения нарола своей собетвен-
ной страны. Они являютея представителя-
ми буржуазного напионализма в рялах про-
летариата, охотно отходят. от всякой нацио-
нально-освободительной борьбы в момент ее
разгара, толкая евою страну на путь пре-
вращения в колонию импернализиа. Комму-
нистические партии всех стран и каждый
коммунист должны быть блительными в от-
ношении такой опасности,
	Бого крестьянина, ‘отражающим патриар-
хальную систему.

Настоящий патриотизи уважает равен-
ство других национальностей и в то же
время лелегт надежду об осуществлении луч-
ших идеалов человечества в своей стране й
‘отстаивает тесное единство народов всех
стран. т

Резкционный буржуазный национализм,
‚в другой стороны, разжигает взалмную
вражду и ненависть межлу народами всех
стран, в то время как национальные прел-
рассулки старого патриархального строя, в
свою очередь, изолируют их собственную
национальность от всего мира и запутыва-
ются в узвих границах их собетвенных вос-
ных взглядов: Мы должны решительно
‘отвергать как то, так и другое.

Вышесказанное является раз’яснением в
общих, чертах пролетарского интернациона-
лизма и буржуазного национализма. В на-
стоящее время как внутри, так и вне нашей
партии существует много непонимания и
путанины во взглядах на пролетарский
интернационализм и буржуазный напиона-
лизм. Более того, фашистские ‘элементы ве-
дут явно реакционную, демагогическую про-
паганду по этому вопросу. Если это непони-
мание и путаница не будет ликвидирована,
если подобная фашистская пропаганда не бу-
дет разоблачена, то этим будет причинен
огромный ущерб настоящему: освободитель-
ному движению китайского народа. Наша
цель при напечатании этой статьи заклю-
чается в надежде на то, что она окажет по-
MOMS B деле устранения этих непониманий,
разоблачения фашистской. пропаганхы, р

Ноябрь 1948 года.

‚. Открытие: венгерского
° парламента
	БУДАНЕШТ, 8 ‘июня. (ТАСС). Сегодня
здесь состоялось первое заселание венгер-
ского парламента нового состава, избранно-
го на. выборах 15 мая этого гола.
	Заседание открыл старейший депутат
парламента Ференц Харрер. От имени вен-
герского Народного фронта независимости
он предложил избрать председателем парла-
мента депутата Кароля Олт и вице-предее-
дателями — Имре Мольнара и Иожеф Надь-
Иштока. Парламент единогласно утверждает
это предложение. у
	‚ осле того как вновь избранный прел-
седатель парламента занял свое место, было
оглашено приветственное послание прези-
дента республики Арнада Сакашич и нпре-
мьер-министра Иштвана Лоби, адресованное
парламенту. т

‚ Впервые в истории, говорится в посла-
нии, в Венгрии осуществлено демократиче-
ское единство, и нет сомнений, что новый
парламент сумеет выполнить возложенные
ва него задачи. Венгерский нарол одобрил
те исторические перемены, которые произо-
или в стране, и поэтому он так единодушно
голосовал за Народный фронт. Венгерский
народ высоко онпенил эти перемены, и по-
этому он © таким горячим чувством благо-
дарности относится кв нашему великому
освободителю — бастиону мира во всем
мире — могучему Советскому Союзу.

При-упоминании Советского Союза все
депутаты поднимаются со своих мест и бур-
ными единодущными аплодисментами Вы-
ражают свое чувство глубокой благоларно-
	Воммунисты и народы‘ всех стран долж-
ны опираться на пролетарский интернацио-
нализи, а не из буржуазный национализм,
руководя ‘национально - освободительным,
пролетаским и социалистическим движе-
нием в настоящих условиях и теено увязы-
вая национально-демократическую револю-
цию угнетенных народов © соппалистической
революцией пролетарната. Только так мож-
но завоевать победу и той и другой револх.-
ции. Только так можно освободить свою
нацию. Только так можно в настоящее время
разрешить все национальные вопросы. Иных
путем нельзя ни одержать победу в борьбе
38 социализм, ни даже одержать лействи-
тельную победу в национально-освоболи-
тельном хвижении.

Нными словами, наниональный вопрос
сегодня должен рассматриваться в связи
с общих вопросом о революции во всем
мире, в свете исторически создавшейся об-
становки, в свете общего положения в’ го-
временном мире. Его нельзя рассматривать
изолированно, как часть перспективы, его
‚ нельзя рассматривать в какой-либо нереаль-
> ной перспективе. Именно так и указывала
Денин и Сталин— национальный вопрос сле-
дует рассматривать не изолированно, а в
международном аспекте.

После первой мировой войны и победы
(ктябрьской революции в России нанцио-
нальный вопрюе должен „ассматриватьея
с учетом нового международного положения.
в связи с борьбой против международного
империализма, в связи с мировой пролетар-
ской социалистической революцией. Ero
нельзя более рассматривать в связи © бур-
жуазной революцией старого мира, суще-
ствовавшего до этой новой эры. До первой
мировой войны и Октябрьской революции
национальный вопрос был чабтью мировой
буржуазно-демократической революции. Те-
перь национальный вопрое етал частью ми-
ровой пролетарской социалистической ре-
волюции. Сталинская разработка этого во-
проса, исчерпывающим образом изложенная
тов. Мао Цзе-дуном в его книге «0. новой
лемократии», а. также разработка вопроса
0 китайской революции, повернувшей от
старой демократии к новой, иечерпывающе
проанализированная в этой работе, являет-
ся абсолютно правильной. Только в
тои, случае, если в основе нацио-
нально-освободительного  лвижения будет
лежать эта правильная теория, могут) быть
ивобождены угнетенные народы мира. мо-
дет быть решен сегодня национальный во-
прое. В Китае все те, кто ведет борьбу про-
тив агрессии американского империализма,
вто борется против релкционного правления
гохнидана и против гнета феодализма и бю-
рократического капитализма: коммувиеты
(прежде всего, но не только), вее демокра-
тические партии и группы, все народные
арганизации и демократы, не принадлежа-
щие ни к каким партиям, — все они должны
мыслить и действовать только так и не ина-
Ч, вели, конечно, они искренне борются
с нупериализмом, с реакционным правле-
нием томиндана, е феодализмом и бюрокра-!

CTH в дружественному советекому народу—
освободителю Венгрии.

Венгерский нарол, говорится далее в по-
слании, одобрил и внешнюю политику Вен-
герской республики, политику тесного co-
трудничества ео странами фронта мира. Вен-
герский народ проголосовал за экономиче-
ский и культурный раснвет своей страны,
за пятилетний план, за новую конетиту=
цию; которая узавонит народно-республи-
канский строй.

Единодутие венгерского народа содей-
ствует успеху работы нового ‘парламента и
возлагает на него большую ответственность.
Парламент должен содействовать выполне-
нию стоящих перед страной залач, помогать
правительству, продолжать осуществление
оправдавшей себя на практике внешней по-
дитики, озновывающейся na тесной дружбе
с великим . соседом — Советским Союзом.
Парламент должен делать все с народом н
веб для народа, для его благополучия и рас-
пвета.

Затем е речью. выступил председатель
парламента Кароль Олт, который отметил
блестящую победу Народного фронта Ha
прошедших парламентских выборах и под-
черЕнул. что еще никогла венгерский пар-
ламент не. являлея таким. подлинно. нарол-
ным, каким он является сейчас. Он с00б-
щил, что. в числе депутатов — 285 членов
Венгерской партии трудящихся.

На этом первое торжественное заседание
парламента закончилось. Е

Завтра состоятся выборы парламентекях
	KROMHCCHH.
	Лю  Шао-ци
	Член Политбюро ЦК коммунистической партии Китая
				людии. Вели они будут мыслить и действо-
вать иным нутем, они потеряют. свою орч-
ентацию и будут выброшены из рядов ре-
волюции.

Несомненно, расемотрение национального
вопроса в отрыве от классового вонроса,
рассмотрение национальной борьбы в отрыве
эт классовой борьбы являетея поансетью
ошибочным и врелным, является узэвкой,
практикуемой реакционерами-—помешиквами
  и буржуазией. Реакционный буржуазный на-

ционализмы и империалистичеекая агоессия
являютея политикой, порожденной в mpo-
цессе ‘развития капиталистической системы
эксплоатации. И поскольку нынешняя _меч-
та американского империализма о мировом
господстве являетея последним продуктом
этой системы, контрреволюционная полити-
ва американского империализма, стречяше-
Гося к порабощению мира, более явно, чем
когда-либо раньше, приводит & союзу про-
летарского социалистического революниен-
ного движения в кзпиталистических стра-
нах-метрополиях с  национально-0свобо-
дительным движением угнетенных назродев.
Становится ясным, как никогла рачьше, что
для уничтожения в корне имперяалистиче-
ской агреесни необходимо свергнуть гос-
подство монополистического капитала в ка-
питалистических странах-метрополиях.

Общая перспектива в освободительной
борьбе — социализм и комнунизя. Именно
так было сказано в известном заявлении
Молотова: «Мы живем в такой вех, когда
все дороги ведут в коммунизму».

Народы различных стран придут к нему
своими собственными конкретными путями
борьбы. У угнетенных народов национально-
освободительная борьба является тем путем,
по которому следует итти. Только социа-
лизм, который уничтожает систему эксплоа-
тации человека человеком, как это было

сделано `в Советском Союзе, может голно-
	стью уничтожить возможноеть згрессии.
Социалистический Советский Союз ликви-
хировал систему классовой эксплоатации.
Там социальные производительные силы
	имеют безграничные возможноети развития.
	Советский Союз никому не позволяет вы-
ступать против него с агрессней. Он
не позволяет никому также вести агрессию
в отношении других и, - конечно, сам не
имеет нужды в этом.
	Следовательно, Советский Союз являет-
ся крепостью против империалистической
агрессии, самым надежным и ‘лучшим дру-
гом всех угнетенных народов мира. После
того, как в различных странах будет по-
степенно установлена сопиалистическая си-
етема, «агрессия» будет существовать толь-
ко как устаревшее слово в‘ исторических
воспоминаниях человечеетва.
	Таков путь, который надлежит пройти к
	ской агрессии, пропаганлу трех принципов:
единение с Советским Союзом, с коммуни-
стической партией, оказание поддержки ра-
бочих и крестьянам, а также пропаганду
идеи о «китайском народе, стремящемся к
своему освобождению» и о «равенетве всех
народов внутри китайских границ» (мани-
фест 1-го конгресеа гоминдана). Это был
поворот в сторону новой демократни, и мы,
‚ коммунисты, приняли политику  сотрудни-
чества с Сун Ят-сеном. Это сотрудничество
было абсолютно правильным и необходимым
для национального освобождения и соответ-
ствовало интересам пролетариата в то время,
несмотря даже на то, что оно было нена-
дежным, временным и неустойчивым и поз-
же было подорвано бесстыхными . предате-
`дями дела Сун Ят-сена.

Хотя миросозернание Сун Ят-еена было
еще миросозерцанием буржуазным и мелко-
буржуазным, даже и в то время, а его на-
ционализм ‘все еще представлял из себя
разновидность буржуазного напионализма и
сохранял реакционные признаки (например,
концепция т. н. «Бровной связи», «ломини-
рующей расы в стране», «великой Азии» и
	т. д.); тем не менее Сун Ят-сен. выступал.
	с доктриной национальной революции, с
хоктриной «пробуждения Mace и об’едине-
ния их с0 всеми народами в мире, которые
относятся в нам, как к равным, для общей
	борьбы»; он проводил также три великих
	принципа: единение с Советским Союзом,
с коммунистической партией, оказание под-
держки рабочим и крестьянам. Это было
выражением высокопрогрессивного характе-
ра национализма революционной буржуззии
колониальных и полуколониальных стран в
новый период мировой сопиалистической ре-
 волюции. Это имело огромное революцион=
Hoe значение.

Однако вскоре после смерти Сун Ят-сена
бесстыдные предатели хела Сун. Ят-сена —
представителя крупной буржуазии Чан Кай-
ши, Ван Цзин-вей и другие ‘ реакционе-
ры-гоминдановцы—стали развивать нацио-
нально-революционную доктрину Cyn Ar
сена в совершенно ином, `контрреволюциен-
ном направлении, повернув от борьбы
с империализмом к капатуляции перел ним,
от союза с Советским Со10зом к борьбе про-
тив Советского Союза, от единства г ком-
партией к борьбе с комнартией, от подлерж-
ки рабочих и крестьян к раеправе way pa-
бочими и крестьянами. Более того, они
использовали консервативные и реакпион-
ные черты нациунализма Сун Ят-сена в ка-
честве своего антинациенального знамени.
Поэтому необходимо было, чтобы в пелях
защиты национальных интересов коммуни-
стическая партия начала проводить твердую
	политику в отношении реакционеров гомин-
	дана, возглавляемых бандитами Чан Вай-ши
я Ван Цзин-веем. В других колониальных
и полуколониальных странах, таких, Kat
Индия, Бирма, Сиам, Филиппины, Индоне-
зия, Въетнам, Южная Корея и др., коммуни-
	  Стам, конечно, также. необходимо для -за-
	щиты: интересов своей. собственной страны
занимать твердые. позиции по отношению
Е национальному предательству той реакии-
онной Части буржуззии, главным образом
реакционной крупной буржуазии, которая
уже капитулировала перед империализмом.
В противном случае коммуниеты этих стран
хопуетят большую ошибку.

С другой стороны, коммунисты должны
устанозить  антиимпериалистическое  со-
трудничеетво се национальной буржуазией,
которая ешё выступает против империализ-
ма и не выступает -против антиимпериали-
стической борьбы народных масе. Если коу-
	Настоящий патриотизм взаимно связан
с интернационализмом. Вее вышеизложен-
ное выражает нашу точку зрения и прин-
пипы марксистов-лениннев-—нае, коммуни-
стоз,—по национальному вопросу. То-ееть,
это является точкой. зрения и принципамя
пролетарского  интернационализма, нераз-
рывно связанного е патриотизмом.
	Совершенно очевидно, что настоящий
патриотизм масс народа всех стран не про-
тиворечит пролетарскому интернационализ-
мг, он скорее тесно связан с ним. Товарищ
Мао Цзе-дун писал в период антияпонекой
войны: «Для нас патриотизм тесно связан
© интернационализиом, Нашим лозунгом
является борьба против агрессни в защиту
нашей родины». «Натриотизм есть приме-
нение интернационализма в национальной
революционной войне». Нет необходимости
говорить о том, что эти слова полностью со-
ответствуют нашей настоящей патриотиче-
ской революционной войне.

Ленин распенивал патриотизм, как одно
из наиболее глубоких проявлений чувств
консолидирующихея стран; разделенных в
течение многих веков и тысячелетий.
	Настоящий патриотизм есть преданная
любовь к своей родине, своему наролу.
своему языку и литературе, и к лучшим
традициям своей нации, тысячелетиями вы-
работанным. Такого рода патриотизм совер-
шенно противоположен нынешнему, эгоийсти-
ческому, антииностранному буржуазному
национализму, а также узкой политике за-
крытых дверей, изоляционистекому взгляду,
сектантетву, ограниченности интересов и
	другим национальным предрассудлкам мел-
	зета «Шахи» о советских предложениях
0б урегулировании греческого вопроса’
	АФИНЫ, , 8 июня. (ТАСС). Орган социа-
листической партии ЭЯД газета «Махи»
публикует статью. «Вокруг греческого во-
проса», написанную главным редактором
газеты Сомеритисом, находящимся сейчас в
Париже. В подзаголовке говорится: «Совет-
ское предложение является главным. момен-
тем, характеризующим сегодняшнее обсуж-
ление вопроса с мире в Грепии». Автор
	подчеркивает, что советское поедложение
	должно быть оценено «со всей серьезно-
стью, независимо от того, какими coodpa-
жениями оно вызвано». Никто, пишет он,
не может недоопенить последетвий, кото-
рые повлекло бы за собой отклонение co-
	ветских предложений без обсуждения... Счи-.
	тастся тавже, что, предлагая сегодня меж-
союзническое урегулирование греческого
	АФИНЫ, 8 июня. (ТАСС). На 15 июня
в афинском военном суде назначен процесс
группы видных деятелей ЭАМ, профсоюзов
и других прогрессивных организаций. Среди
обвипяемых — бывший секретарь ЭАМ Ва-
силис Маркезиние, генеральный секретарь
Организации национальной взаимопомощи и
Член центрального совета JAM, & в про-
шлом генеральный секретарь профсоюза та-
	бачников Греции Панделие. Симос (Карагн-.
	цеос}, бывший редактор. газеты: «Элефтери
Эллада» Тасос Хайноглу и еще 12человек.
Bee они должны были судитьсяеще в кон-
це февраля вместе е генеральным cexpera-
рем Вееобщей конфедерации труда Палари-
гасом. Но после убийства Папаригаса суд
был отложен, а подсудимые были отправле-
ны в конилагерь Макронисое для «донолни-
тельной обработки».

Восемь подсудимых с 9 по 27 мая под-
вертались непрерывным — нечеловеческим
истязаниям, посредством которых у них пы-
тались вырвать заявление 06 осуждении
	вопроса; СССР предоставляет возможность
выйти ‘из создавшегося тупика.

Далее подчеркивается, что отклонение
предлагаемого решения означало бы про-
должение гражданской войны. «Никто не
отрицает того, что сообщение ТАСС содержа.
л0 много логичных политических условий
умиротворения Грении, в основнем А
лемых и для запалных хержав».
	ВБ заключение автор подчеркивает, что
не все в Греции хотят мирного решения
вопроса, о чем свидетельствует позиция, *
	которую заняло греческое правительство по г 2
	отношению к переговорам четырех держав.
‚Эта позиция, по мнению автора, об’ясняет-
ся опасениями правого лагеря за свое бу-.
	дущее, а не заботой об интересах страны;
	ими своих политических взглядов, & также
ложные показания для «обоснования»
пред’являемого им обвинения. Их no
10—20 раз в сутки сбрасывали в море. &

когда они выбирались на берег, нешално

‘
	избивали шомполами и дубинками. В тече--
ние 12 суток им не давали спать. ночью *
	их заставляли работать, а целый лень
стоять раздетыми пол палящих солнцем с
грузем в 20 килограммов на плечах ис _
	поднятыми руками. Гех, кто не выдержи-
	вал пыток, снова избивали, ‘терявших Co-
знание отливали волой и ставили енова.
	8 мая подсудимые`были доставлены в _

Нирей в крайне тяжелом состоянии, с 9тби-
тыми внутренностями, трое— обостренной.
Формой туберкулеза. Половина из них
не могла самостоятельно двигаться. Судеб-
ный процесс был спедизльно ‘отерочен на
10 дней, чтобы дать возможноеть полипей-
ским медикам привести подсудимых в более
SUDHIBYERIA BEI.
	СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ПЫТКИ В ГРЕЧЕСКИХ
КОНЦЕНТРАЦИОННЫХ ЛАГЕРЯХ
	тичесвим ватитализмом, а не ведут лишь! окончательному освобождению всего челэ-

тля видимости разговоры о революции, етре-  вечества, в окончательному оесвобожденяю
MACb B действительности в подрыву рево-! всех народов мира.
	__`Прогрессивный характер буржуазного —

национализма в определенных исторических

условиях и отношение марксизма-ленинизма
к национализму такого рода
	Марксизм-ленинизм рассматривает  вее
вопросы в историческом аспекте. Маркеи-
ты проводят различие между буржуазным
национализмом в тех или иных конкоетных
исторических условиях, учитывают его
различную. об’ективную роль й устанавли-
вают различное отнонение пролетариата к
буржуазному. национализму в различные
исторические эпохи.

В ранний пернол капитализма националь-
не движение, руководимое буржуазней,
тзвит своей целью борьбу против угнетения
го стороны других наций и создание нацио-
нального государства. Такое национальное
движение имело прогрессивное значение
8 истории, и пролетариат поддерживал его.

В настоящее время существует буржуаз-
ный национализм в колониальных и полуко-
тониальных странах. Эта разновидность на-
цнонализма также имеет определенное об’ек-
тивно прогрессивное историческое значение.
	Буржуазия Европы, Америки и Японии
установила во ‘многих отсталых странах
нипериалистическую систему колониально-
о и полуколониального гнета. В этих коло-
	“Чиальных и полуколониальных странах —
`_в Китае, Индии, Корее, Инлонезии, Филип-
	пинах, Индокитае, Бирме, Египте и др. —
неизбежно получил развитие буржуазный
национализя. Так как у национальной бур-
Жуазии этих стран существуют иротиворе-
чия прежде всего с империализмом, а также
с реакционными феодальными силами вну-
три страны; так как в целях нанесения
вреда и ограничения развития наниональ-
ной буржуазии феодальные силы об’единя-
Ются с империализмом, то национальная
буржуазия в этих странах является в опре-
{еленный период истории и до некоторой
степени революционной по своему характе-
ру. Национализм буржуазии в таких стра-
Нах имеет определенное прогрессивное‘ зна-
чение, когда она мобилизует народные
часы на борьбу против империализма и сил
феодализма, кзк 0б этом товорил Ленин,

‘вой тип национализма «имеет  историче-
re
	* Окончание. См. «Правду» от 7 и 8 июня.
	вкое оправдание». Поэтому пролетариат дол-
жен, в целях свержения господства империа-
лизма и сил. феодализма, поддерживать та-
кой буржуазный национализм, играющий
определенную антиимпериалистическую

антифеодальную роль при условии, что, Rak
говорил Ленин, союзники не мешают нам
просвещать и организовывать крестьянство
и широкие массы эксплоатируемого народа в
революционном духе. Наиболее ярким при-
мером такого сотрудничества было еотруд-
ничество между нами, китайскими комиу-
нистами, и Сун Ят-сеном. Национализм Сун
Ят-сена также был разновидностью буржу-
азного национализма. Но, как отметил това-
pam Мао Цзе-дун в своей книге «0 новой
лемократии», три ‘наролных принципа Сун
Ят-сена за два исторических периода — 40
и после Оклябрьской революции — претер-
пели огромное изменение, разделившиеь на
старые три народные принципа и новые
три народные принципа. В ранний период
они входили в арсенал старой демократии,
т. е. в арсенал буржуазно-демократической
революции старого мира; они были чаетью
буржуазной революпии старого мира. Одна-
ко в последующее время они стали принал-
лежать в арсеналу новой демократии, т. е.
к арсеналу новой буржуазно-демократиче-
ской революпии, и стали частью мировой
пролетарской социалистической революции.
Двойственность национализма Сун Ят-сена
в периол старой демократии состояла в сле-
дующем: он ставил, прогрессивно, вопрое
о борьбе с правителями Китая (в то время
маньчжурской династией), но он поддержи-
вал резкционную пропаганду великодержав-
ного хань-шовинизма *). Однако после Ок-
тябрьской революции китайская революция
вступила в стадию новой демократии. Когда
Сун Ят-сен принял помощь Советского Союза
и китайских коммунистов и, отказавшись
от националистических позиций великодер-
жавного хань-товинизма, повернулся лицом
в революционному национализму, он повел
пропаганду борьбы против капиталистиче-
	*) Хань — древнее название Китая.— Ред.

/ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ПРОГРЕССИВНЫХ AEATENEH 80 ФРАНЦИИ
	ДЕПУТАТ-КОММУНИСТ БОНТ ЛИШЕН ПАРЛАМЕНТСКОЙ НЕПРИИОСНОВЕННОСТИ
	ПАРИЖ, 8 июня. (ТАСС). На вчерашнем
заседании Национального собрания соетоя-
лось голосование по вопросу о лишении пар-
ламентской неприкосновенности депутата-
коммуниста Флоримона Бонта. Как уже со-
общалось несколько месяцев назад, министр
наниональной обороны `Рамадье возбудил
ходатайство о лишении парламентской не-
прикосновенности Флоримона Бонта за опуб-
ликование им в газете «Фране нувель»
статьи, разоблачающей американеких нод-
жигателей войны и их подручных во Фран-
ции. Рамалье обвинял Флоримона, Бонта в
том, что его статья направлена на «демора-
лизапию армии и нации, а также содержит
оскорбления по адресу членов правитель-
ства».

Комиссия по рассмотрению вопроса о ли-
шений депутатов парламентской неприкос-
	новенности отказалась признать, что статья
была направлена на «деморализацию армии.
й нации». Однако незначительным большин-
ством голосов она поддержала вторую Часть
обвинения, выдвинутого Рамадье, т. е, &на-
несение оскорбления членам правительства».
ри голосовании в Национальном собра-
нии за предложение комиссии лишить Фло-
римона Бонта пардаментекой неприкосно-
венности за «нанесение» оскорблений ` чле-
нам правительства» было подано 211 голо-
сов против 182. Многие депутаты не нри-
няли участия в голосовании. В депутатам-
коммунистам, голосовавшим против, присо-
единились некоторые дешутаты других пар-
ламентеких групп. За предложение комис-
сии голосовали остальные депутаты от е0-

циалистической нартии до деголлевцев,
	Массовый митинг в защиту мира
в Сиднее
	СИДНЕЙ, 8 июня. (ТАСС). Вчера в Сид-
нее состоялся массовый митинг в защиту
мира, созванный австралийским Обществом
культурной связи с Советским Союзом.

Выступившая на митинге президент об-
щества Джесси Стрит заявила: «В послево-
енные годы отношение Антлии к CCCP
заметно изменилось, и это омрачает надеж-
ды миллионов людей на длительный по-
слевоенный мир. Так называемые государ-
ственные деятели, заключившие Атланти-
ческий пакт, несут ответственность за
это. Простые люди боятся Атлантического
пакта, понимая, что он приведет к войне.
Атлантический пакт и перевооружение яв-
ляются двумя вешами, сопутствующими
друг другу. Соединенные Штаты предла-
гают перевооружение  западноевропейских
стран, поддерживающих Атлантический
пакт. Но каждый знает, что в прошлом,
котда страны усиленно вооружались Под
предлогом обороны против потенциального
врага, вооружение использовалось для по-
давления демократических элементов. По-
следствия посылки вооружения. в Китай,
Грецию и Индонезию не должны быть за-
быты. Атлантический пакт. направлен к
	TOMY, чтобы заменить Организацию 0б’ели-
	ненных Наций. В нем с целью создания
дымовой завесы, за которой может быть
создана военная машина, использованы
некоторые фразы относительно содействия
миру, взятые из устава 0б’ехиненных На-
ций, но пакт оскверняет их».

Напомнив, что 7-Й пункт ‘англо-совет-
ското договора обязывает договаривающие-
ся стороны не заключать какого-либо со-
	Ю3з3 и не принимать участия в любой ко-
алиции, направленной против одной из до-
говаривающихея сторон, Стрит призвала:
«всех миролюбивых англичан требовать от _
своих лидеров выполнения обязательств,
взятых по англо-советекому договору, и
поддержки Организации 0б’единенных На-_
ЦИЙ».

Выступивший затем директор Австра=
лийско-советевого дома в Мельбурне Род-
жЖерс в своей речи сказал: «Не только воз-
можно, но и абсолютно необходимо в на-
стоящее время бороться против. военной
пропаганды и организовать кампанию борь-
бы за мир во всем мире. Страны е различ-
ными социальными системами могут Co-
вместно жить в мире, и в этом заключается.
существо англо-советского договора. Мы
должны найти пути для развития. друже-
ственных отношений с Советским Союзом и
сопротивляться пропатанде поджигателей
войны... Если мы пении мир, мы должны
раз’яснить каждому австралийцу, откуда
ему угрожает военная опасность. Задача
состоит в организации народного движения,
направленного против перевооружения и
пропаганды поджигателей войны». _

На митинге выступили также предста=
вители церкви, Сиднейского университета»
		вянского преисхождения. Митинг получил
поздравительные телеграммы от англикан-
ского Гоулбернокого епископа Бергмана;
известной — звстралийской писательницы
Элеоноры Дарк и других, в которых ука-
зывается на необходимость борьбы за мир.
		К предстоящему Конгрессу мира, торговли и дружбы е СССР в Англии
	лионов человек. Уже выделено 440 делега-
тов и наблюдателей, в том числе прехстави-
тели 29 советов профсоюзов, 10 районных
комитетов профсоюзов, 41 кооперативной
организации, а также большого числа мест-
ных профеоюзных и других организаций.
	К СУДУ НАД ЛИДЕРАМИ
АМЕРИКАНСКОЙ КОМПАРТИИ
	НЬЮ-ИОРЕ, 8 июня. (ТАСС). После
возобновления суда над лидерами компартии
свыше 500 пикетов продемонстрировали

перед зланием суда, требуя освобождения
Гейтса. Уинстона и Холла. Участники пике-
	  тов несли плакаты, осуждающие действия
	судьи Медины, называя их «шагом по пути
к фашизму». Несмотря на присутствие кон-
ной полиции, пикетчики распространяли
среди прохожих: листовки.
	ЛОНДОН, 8 июня. (TACO). Открываю-
щийся в фондоне 12 июня`Конгресе мира,
торговли и дружбы с СССР ветречает самую
широкую поддержку.

`Газета «Дейли уоркер» пишет, что на
конгрессе будет прелставлено около 2 мил-
	УВЕЛИЧЕНИЕ ВОЕННЫХ
РАСХОДОВ В БЕЛЬГИИ
	БРЮССЕЛЬ, 8 июня. (ТАСС). Выступая
на митинге перед избирателями, депутат
социально-христианской партии Шейвен
заявил, что в будущем году участие Бель-
гии в плане перевооружения западных
стран привелет к увеличению военного
бюджета на 3 миллиарла франков.

По сообщению газет, военные расходы
Бельгии составляют около 25 процентов
общего бюджета.
	ОБРАЩЕНИЕ ТРУМЭНА_ К. КОНГРЕССУ
ОБ ОКАЗАНИИ ПОМОШИ ЮЖНОЙ КОРЕЕ
	ВАШИНГТОН, 8 июня. (ТАСС): Прези-
‘eur CIA Трумэн обратился к конгрессу
посланием, в котором рекомендует. предо-
чавить Южной Корее 150 млн. долларов в
Качестве «минимальной помоши» в пред-
соящем году. Он заявил, что этот авт рас-
итан на «оказание сопротивления комму-
НИЗму» в странах Азии. Отметив, что. ерок
	Назначение Гордона. Грея.
	ВАШИНГТОН, 8 июня. (ТАСС). Белый
Дом заявил, что Трумэн назначил Гордона
Грея военным министром. До настоящего
Времени Грей был заместителем военного ми-
Нистра. Ранее он был издателем двух газет
в штате Северная Каролина — «Уинстон
	действия нынешнего закона истекает
30 июня, Трумэн призвал конгресс расемо-
треть его предложение возможно скорее и
заявил, что дальнейшие — ассигнования
Южной Корее «будут иметь огромное значе-
ние для успешного осуществления внешне-
политических пелей Соелиненных Штатов».
	военным министром США
	Сэлэм джорнэл» и. «Швинсити  сентинел».
Перед тем, как отправиться в Вашингтон+и
занять пост помощника военного министра
в 1947 году, Грей в течение двух
сроков был сенатором в штате Северная
	Азролина.