а ИЮНЯ 1949. г., № 160 (11257)

То А
	lt ee
su gah «ee. Peete cit Syeda PS a its

af ch tat ag beg Age eet gts Hiatal СТК с НАЯ
	СТРАННЫХ ДЕЛ
	НА ПАРИЖСКОЙ СЕССИИ СОВЕТА МИНИСТРОВ.

ино
	выступают против этого метода, который до
сих пор был принят и который является
единственно правильным, Вышинский за-
метил:

— Принцип единоглаеия ‘не устраивает
представителей трех держав, когда речь
идет о четырехетороннем контроле. Им,
однако, нравится TOT принцил, который
сформулирован B трехстороннем соглаше-
нии о контроле, подписанном в Вашингтоне
в апреле 1949 г. Я имею в виду метод так
называемого «пропорпионального голоссва-
ния», когда предетавители союзных держав
получают право голоса в зависимости от
того, какие суммы они вкладывают в ока-
зание так называемой «помощи» Западной
Германии. При этом по ‘известной группе
вопросов решающее слово предоставляется
одному лишь партнеру — Соединенным
Штатам Америки. Такая система голосова-
ния изображается как «движение вперед»,
как последнее слово демократии!

06 этом «пропорциональном голосовании»
с отоворкой о решающей роли в снределен-
ных случаях Соединенных Штатов следует
напомнить тем, кто склонен рассматривать
применение принципа единогласия как «на-
рушение демократических принципов». 00-
бенно следует напомнить об этом тем, кто
любит кетати и некстати утверждать, будто
бы защитники принципа единогласия доби-
ваются того, чтобы один мог навязывать

свою волю трем...
	Далее Вышинскии остановился На 34я2-
лении Шумана 0 том, что предложения де-
легании CCCP представляют с0б0ю шаг
назад. к 1946 году.

— Кажется, все согласились, заметил
Вышинский.—-что выборы необходимо про-
вести на основе избирательного закона 1946
года и что берлинский магистрат должен
действовать на основе временной конститу-
пий 1946 года. Таким образом, разговоры о
том, будто.бы советская делегация нытается
«тянуть назад», совершенно неосновательны

и беспочвенны;
	Г-н Шуман заявил, что общая харавте-
ристика позиции советской делегации ©0-
столт в том, чтобы открыто и сознательно
предложить отойти назад к 1946 или даже
1945 году. Это. конечно, карикатура на
советские предложения, совершенно не от-
венающая действительности, Но всё же ин-
тересно. что значит «отойти назад»? Если
послушать г-на Шумана, скажется, что
тнагом назад является выполнение решений,
принятых на Потедамской конференции.
Рели следовать мнению г-на Шумана, то
выходит. ч10 нарушать международные
обязательства, принятые в 1945 году, зна-
чит лвигаться вперед, а требовать выпол-
вения этих обязательств — зкачит дви-
Tarbes Basal. *

Но’ если так свободно обрашаться ¢ Nex-
дународными обязательствами, то как. можно
в таком случае оправдать положение той
державы. которая именно в силу мождуна-
родного соглаления, заключенного в 1945
году, участвует в Контрольном. совете и
осуществляет свою огкупационную власть
в отношении Германии на основе этого со-
тлатения? Положение такой державы можно
	оправдать, тольго исходя из указанного
международного соглашения и из вытеваю-
щих из него обязательств, хотя это. согла-
шение и было заключено почти 4 года назад.

`Поэтому мы вправе еще раз напомнить

06 этих обязательствах, и, более того, на-
стаивать на их выполнении, хотя бы они
относились в 1945 году, или даже к более
раннему периоду.
° Утверждать, что отрицание принципов
Потедамекого соглашения и проведение меро-
приятий; нарушающих это соглашение,
является движением вперед, а требование
соблюдать это соглашение является движе-
нием назад, — это значит перепутать все
понятия... :

«Касаясь заявления Шумана о том, что
сохраняющая силу до сих пор система -с0юз-
ного контроля «привела к тупику», Вышин-
ский сказал: :

— Если говорить о тупике п о причинах
тупика, то должно быть ясно, что такие
‘причины лежат в политике сепаратных
мёроприятий, нашедшей свое выражение В
целом ряде раскольнических действий за-
падных держаз. Если говорить о том, как
найти выход из тупика, то сделать это мож-
но, лишь ‘ликвидировав эту раскольниче-
скую политику. Для этого нужно твердо
стать на путь политики, направленной на
обеспечение единства Германии, на преобра-
зование Германии в единое миролюбивое дз-
мократическое государство.

Перейдя к выступлению Бевина, Вышин-
ский констатировал, что Бевин допустил,
говоря мягко, явное преувеличение, когда
заявил, чта предложение делегации СССР
имеет в виду контроль Межесоюзной комен-
датуры над назначением и увольнением
«любого служащего». Вышинский напом-
Нил, Что в советском предложении речь
идет лишь о контроле над назначением A
увольнением руководящего состава обще-
‘берлинского горолекого управления. Еруг
таких лип был определен четырехеторонним
соглашением в документе № 56 от 1947
года. Он находятся в полном соответетвии
с временной конституцией Большого Бер-
muna...

Г-ву Бевину должен быть известен этот
документ. Остается, однако, непонятным,
почему г-н Бевин счел возможным игнори-

комендатуры  распространяетея ляшь ва
точно определенный круг назначений и
увольнений должностных лиц, перечислен-
ных № документе №`56:

Касаясь заявления Бевина о том, будто
бы право опротестования решений мунини-
палитета и городского собрания, поедуемот-
ренное советскими предложеняями, «епо-
с0бно остановить всею муниципальную
жизнь большого города», Вышитиский ска-
зал:

— Это замечание г-на Бевина также
можно отнести к преувеличениям, которые
GH нередко допускает в пылу полемики.
Чтобы убедиться в этом, следует вспомнить
ту часть нашего предложения, где говорит-
ся, что в случае разногласий по поволу
протеста, вопрос переносится комендантами
в вышестоящую инстанцию, как этого
требует етатья третья устава Межеотюзной
комендатуры. Отношения между Межеоюз-
ной коменлатурой и берлинеким магистра-

ровать тот факт, что контроль Межеотюзной.

м вм ey oat ee oD Ow, to ts

mm ty
	1 которая будет принимать по всем этим Б6-
просам известные решения.

Здесь представители западных делегаций
указывали, что американские предложения
якобы имеют то. преимущество, ‚ что они
передают. известный круг вопросов на пол-
ное усмотрение берлинского магистрата с
тем, чтобы магистрат решал эти вопросы
без вакого- либо участия со стороны Меж-
союзной комендатуры.

Правильна ли такая постановка во-
проса?

Мы считаем, что она принциниально не-
правильна, Межсоюзная комендатура не мо-

жет безразлично относиться KR TAKUM BOUpO-
	сам, как снабжение Берлина продовольстви-
ем, топливом, электроэнергией, водой, газом,
как состояние городского транепорта. Вее
эти. вопросы затрагивают существенные
нужды населения. Поэтому Межсоюзная ко-
мендатура обязана проявлять в ним, серьез-
ное внимание. Она не вправе упускать их

из. своего поля зрения,
— Утверждение решений магистрата И

контроль, продолжал Вышинский,— не or-
раничивают компетенцию магистрата, они
представляют собою лишь форму помощи ма-
гистрату. 0, контроле, конечно, можно су-
дить различно Можно представить cede
контроль в виде формального чиновничьего
наблюдения за тем, что делается, в виде чи-
новничьего штемпелевания, без души и за-
интересованности. Это, действительно, спо-
	собно затормозить всякую жизнь, Но может
	быть и иной контроль активный и олаго-
желательный, помогающий контролируемо-
му органу лучше действовать, лучше рабо-
тать. Мы понимаем контроль именно так.
Это — живое сотрудничество вонтролирую-
шей инстанции с нижестоящей, находящей-
ся под контролем. Это — содействие и по-
мощь органу, несущему известную ответ-
ственность за решение тех или иных задач.

В пункте первом устава Межеоюзной ко-
менлатуры 1946 г. сказано: «Фуняции E0-
мендатуры заключаются в регулировании
всех городских дёл, являющихся общей за-
ботой оккупирующих держав, и контроль
Hal. деятельностью немецких городских вла-
стей». Здесь слово «контроль» не случайно
связано 0 словом «забота».

Васаяеь попыток Ачесона представить
хело таким образом, будто бы советские
предложения продиктованы стремлением
обеспечить широкое применение «вето» в
практике Межеотозной’ комендатуры, Вы-
шинекий показал боспочвенность полобвых
заявлений.

— Вчера г-н Ачесон говорил: «Я не хо-
чу, чтобы в результатам выборов, которые
будут происходить в Берлине, применялось
вато, как это было в 1946 году».
	Г-н Ачесон, сказал Вышинекий, обраша-
ясь к государственному секретарю США,—
такого факта не было и результаты выбо-
pos 1946 года никакому «вето» никогда
не подвергались.

Вышинский процитировал протокол 30
заседания комендатуры от 5 ноября 1946 го-
да, в котором изложен хол выборов и дана
оценка этих выборов со стороны комендан-
тов. В протоколе, в частности, сказано:
«Американский представитель согласен с
председателем (председательствовал совет-
ский предетавитель) в оценке работы про-
верочных групп. По его мнению, успех этих
выборов отражает решимость союзников
провести то, что называется действительно
демократическими выборами». Далее в про-
токоле указывается, что выборы были орга-
низованы хорошо й что руководители, про-
волившие выборы, виравились @ ‘работой.
Американский представитель заявил, что
выборы базировались на процедуре, преду-
<мотренной заново созланной временной кон-
ституцией Берлина. Он сказал, что эги вы-
боры явились образцом применения демокра-
тичесвих методов, и что они могут быть
выгодно сравнены с выборами в любой де-
мократической стране. Это мнение раздели-
ли коменланты автлийского, французского и
советекого секторов. Председательствовав-
итий советский комендант констатировал o6-
щее согласие с тем, что выборы прошли ор-
танизованно, и что демократические прин-
ципы были соблюдены. `

— Таким образом, — сказал Вышин-
ский, — налипо согласованное,  положи-
тельное мнение всех четырех комендантов
о ходе выборов 1946 года. Яено, что за-
явление г-на Ачесона о каком-то «вето» в
отношении результатов выборов 1946 года
лишено основания.

Выптннский подчеркнул, что та система.
четырехстороннего контроля нал проведени-
ем выборов, которая была применена в
1946 году, не только не создала какого-то
тупика, о чем говорил между прочим Шу-
ман, но, наоборот, обеспечила. успех про-
ведения этих выборов.

Далее Вышинский огласил цифры, на-
тлядно показывающие, что метол елиногла-
сия отнюдь не является препятствием в
работе комендатуры. Опираясь на этот ме-
тод, Межеоюзная комендатура в 1945 и
1946 годах успешно разрешала стоявшие
перед ней задачи. Так, в 1945 году Мехж-
союзная комендатура рассмотрела 217 во-
‘просов, причем по 167 вопросам были при-
няты согласованные решения. Таким 0б-
разом, почти 73 процента вопросов, pac-
смотренных коменлатурой, были разрешены
Ha основе принципа единогласия. Вомен-
‚анты не пришли к согласию лишь по 9 из
217 рассмотренных вопросов. что состав-
ляло лишь 4 процента. В 1946 году кар-
тина несколько изменилась: согласованные
решения были приняты по 70 из 199 рас-
смотренных. вопросов, что составляет 35
процентов. Не удалось притти к согласию
  по 5 вопросам из 199. что составляет 2.5
	процента. Значительное количество вопро-
608 было перелано ва дальнейшее соглаео-
		—- Далее; в. 1941 и 1948 г.г., как из-
THO. пела поля хуже - оказал Вы-
	Бестно, дела пошли хуже»л— сказал оы-
пеинекий. — Чем же это об’ясняется? Оче-
видно. об’яенить это методом‘ нельзя, по-
скольку при том же методе раньше дости-
гались хорошие результаты. Причина — в
той политической атмосфере, которая. оклу-
звала работу Межсоюзной комендатуры. По-
этому я считаю, что те критические. заме-
чания, которые были направлены своим
встрием против метода единогласия, как
основы работы Межеоюзной комендатуры,
неправильны,

Отметив, что делегации западных держав
	Обсуждение берлинского вопроса
	ПАРИ. 8 июня. (Спен. корр. ТАСС). , того, что’ во вчерашнем заселании высказа-
	Сегодня Ha заседании Совета министров
иностранных = дел преловлательствовал
А. Я. Вышиесвий. Министры продолжали
обсуждение второго ‚пункта повестки лия:
«Берлин и валютный вопрое». Отсутетвую-
	‘лись министры западных держав, в сего-
дняшнем заседаний первым выступил Вы-
шинский, остановившийся на замечаниях,
сделанных вчера министрами иностранных
	Lr ae eee

равдавшего себя Ha Byom
делегация предлагала и предлагает вогета-
новить общеберлинский магистрат, проведя
свободные выборы на основе избирательно:
го закона 1946 года с поправками, Которе

тот закон в соответствии г

нужно внести в 9
изменившимися обстоятельствами, не суал.

a углубляя выраженяые В международных

о мал: ТАТЗКИА
	НА Которых ДолЖиЗ
	соглашениях принципы,
	С НА о

строиться жизнь и деятельность общебер-
ee Е и и М аЗЕРОЮЗАОЙ
	NHHCKOO муниципалитета И
	 бивое демократическое государство.
- ЗВ £« ,
	ные оккупационные власти. Естественно,

что, когда встал вопрос о назначении Рой-
терра ‘Ha более высокий пост — на пост

Te TAT
	ЗВ aan =e OO
мэра Берлина, соретская чаеть комендату-”

ры возражаль против этого. Она справедан-
во считала, что Ройтер является пенадеж-
ным человеком, поскольку представители
четырех комендантов в Подкомитете ири-
‘знаний его неподходящим даже для должно-
сти начальника транспортного отдела. Ta-
ким образом, эта личность едва ли заслу-
живает того, чтобы приводить протест совет-

екого коменданта против его назначения в
		Ачёсо-
	качестве образца несправедливости.
Касзясь вопроса, поставленного
	ном, Вышинский напомнил, что ответ ве
него дан советскими предложениями yx
несколько дней тому назад. Советская деле-
тация отстаивала и отстаивает принпин
единогласия при решении всех вопросов, >
вхоляших в компетенцию Межсоюзной ко-
	мендатуры.
	том строились на основе этого устава В Те?
чение ряда лет. Мы ни разу не слышали
никаких протестов по поводу этого устава.
Никто не предлагал внести в него измене-
ния, пикто не говорил, что устав не отве-
чает требованиям времени и что его нужно
пересмотреть, так как его постановления
	угрожают тем, что. «может остановиться
	вея жизнь больного города»,
	Рели бы г-н Бевин не забыл о том, что
существует устав Межеоюзной комендату-
ры, в котором имеются соответствующие,
регулирующие данный вопрое правила, И
предварительно ознакомился бы с этим уста-
вом, он избежал бы допущенных им оши-
	бок.
В заключение Вышинскай сказал:
	— Советская делегация предлагала в
предлатает. восстановить. Межеоюзную ко-
мендатуру на основе ее устава, утвержден-
	ного четырьмя державами в 1946 году и оп
*
	Выступившие лосле Вышинского Ачесон,
Шуман и лорд Гендерсон, замещающий Бе-
вина; не’ представили каких-либо сущест-
венных доводоз в защиту американских
предложений, полдерживаемых также деле-
тациями Великобритании и Франции. Ови
вновь и вновь повторяли ззявления о том,
что советские предложения якобы представ-
ляют в0б0ю «шаг каза», что они будто
бы имект целью подчинить всю деятель-
ность городского самоуправления в Берли-
не «вето» «одной из оккупирующих дер-
жав». ея

Ачесон, не будучи в состоянии опроверг
нуть приведенных Вышинсвим докумен-
тальных данных о том, что никакое «вето»
не применялось при проведении выборов
1946 года, как это хотел, изобразить rocy-
дарственный секретарь США, сказал, что
его «неправильно поняли». Ачесон заявил,
что он имел в виду протест советского ко-
менданта против назначения некоторых
руководящих работников магистрата, B
частности  Ройтера,  вылвигавшегося В
1947 г. на пост мэра Берлина.

Ачесон повторил заданный им вчера
Вышинскому вопрос: «Правда или нет, что
согласно советскому предложению любое
решение муниципалитета Берлина может
подлежать «вете» любой из оккупирующих
держав? ».

Шуман, касаясь заявления Вышинсеого
09 том. что контроль Межеохзной комендалту-
	ры над действиями магистрата должен иметь
	целью заботу и помощь немецкому населе-
нию Берлина, заявил, что «роль оккупирую-
пких держав состоит не в том, чтобы защи-
щать интересы германского народа, а в том,
чтобы подготовлять мир».

Касаяеь заявления Вышинского, что в03-
вращение к Потеламу нельзя изображать в
виде движения назал, Шуман туманно изло-
жил свою позицию по этому вопросу, за-
ЯВИВ:

— не хочу отказываться от завлючен-
ных соглашений. Но в любых соглашениях
есть две вещи: во-первых, принципы, а,
во-вторых, методы, применять которые
не всегла необходимо в одном и том же
виде. К категории методов относится вопрос
06 об’еме и организации вонтроля, который
	мы должны осуществлять... Носкольку по-
пожение в Германии меняется, должны ме-
нятьея и методы контроля:
	дорд Гендерсон повторил вчерашнее Bae
явление Бевина о том, что осуществление
советских предложений о праве коменда-
туры утверждать назначение, перемещение
й увольнение руководящих работников 06-
щеберлинских органов управления’ якобы
может повести к тому, чт остановится вея
муниципальная жизнь в городе.

С ответом на выступления представите-
лей западных держав выступил Вышин-
ский.

Касаясь замечания Ачесона о том, что
он имел в виду не применение «вето» со-
ветским комендантом в Берлине в отноше-
нии выборов 1946 года, а протест совет-
ского коменданта против назначения на
руководящие посты в магистратуре некото-

рых лиц, в том числе Ройтера, Вышииский
сказал: .
	—— Я процитировал здесь лишь TO, что
было: сказано г. Ачесоном, следовательно,
неточность зависела не от меня. Что же
касается назначения лип, о которых он го-
ворил, то по поводу наиболее крупного из
них — Ройтера я могу напомнить об одном
немаловажном факте. 18 марта 1947 года
Ha _ заседании комендантов обсуждалось
заявление четырехетороннего подкомитета
по ‘электроэнергии, который единоглаено
решил снять Ройтера е той работы, на ко-
Торой он тогда находилея (Ройтер был на-
чальником транспортного отдела берлин-
ского магистрата). Это решение было при-
нято представителями всех четырех комен-
	дантов в связи с тем, что Ройтер не выпол-
нил приказа союзной комендатуры и еде-
	тал лживое выстунление в Прессе, в ко-
тором он пытался дискредитировать с0ю3-
	Бчера в Москве состоялся очередной
матч на первенство СССР по футболу. На
стадионе «Динамо» хозяева поля ветрети-
лись со своими минскими одноклубниками.
	Цервая половина игры закончилась без-
результатно. Через несколько минут после
начала второй половины матча нападающий

команды москвичей Бесков забил первый
тел в ворота минских динамовнев. Незадол-
го до конца встречи москвич Малявкия
	сильным ударом довел ечет л02:0.

етго’Бевина заменял лорт Генлереон, Ввиду   дел США. Великобритании и Франции.
	Я. Вышинского
	его июня на заседании Совета министров
иностранных дел подчеркнул, что дело
идет не о городских выборах, 2 о полити-
ческих выборах. Шуман подчеркнул также,
что в результате выборов в Берлине будет
организовано фактически «учредительное
собрание», призванное выработать коноти-
туцию, причем эта конституция, якобы, не
должна быть чисто муниципальной.
	— Не здесь ли, — спросил Бынейн-
ский — нужно искать ответ на вопрос о
	TOM, почему при создании берлинского му-
	ниципалитета западные державы не хотя?
уделить должное внимание вопросам, свя-
занным с организацией муниципального
хозяйства -—— таким, как снабжение бер-
линекого населения топливом, `половоль-
ствием, электроэнергией, водой, как забо-
та о просвещении, больницах и т, д.? Вее:
эти вопросы они оставляют в стороне, о0-
средоточивая внимание на’ проблемах по-
литического характера и представляя сам
берлинский муниципалитет чем-то вроде
«учредительного собрания». .

Конечно, на долю политических партий
должна выпйеть наиболее ответственная и
руководящая роль при проведении выборов
в берлинский муниципалитет. Но если пра-
BHIbHO понимать задачу муниципальных
выборов, то нельзя отстранять обществен-
ные организации от активного участия в
проведении этих выборов. Им должно: быть
предоставлено право выдвигать своих кан-
дидатов, а не только устраивать прогулки
по улицам с флагами и значками. Ofme--
ственные деятели, выдвигаемые этими
организациями, могут принести своим опы-
том и знанием дела большую пользу; оня
могут и должны явиться лучшими строи-
телями. новой жизни города, особенно тако-
то, как Берлин, являющийся столицей
Германии. ,
	Вот почему советекая делегация отстам-
вает ‘право общественных организаций На
	выдвижение кандидатов в берлинское горол-
	ское собрание и рассматривает отказ от
предоставления: им такого права, как
нарушение демократических порядков.
	`Далее Вышинский перешел кв предло-
	вению ‹ делегаций западных. держав 05
	исключении из временной конституция
Берлина статья 36-й, в: которой ‘говорится,
что все постановления городского собрания
депутатов и муниципалитета должны нахо-
диться в соответствии с законами и прика-
зами союзных властей в Германии, Союз-
ной комендатуры Большого Берлина и
должны утверждаться последней. Тробуя
исключения ст. 36-й, делегации США,
Англии и Франции стремятея представить
дело таким образом, что они выступают за
расширение прав и полномочий городекого
собрания и магистрата и за ограничение
компетенции комендатуры.

— Так ли это в действительности? —
сказал. Вышинский. -—— Обратимся ко всем
известному, подписанному в Вантинттене в
апреле 1949 года, так называемому окку-
национному статуту трех держав в. отно-
шении Германии и к особому оккупацион-
ному бтатуту для Берлина, утвержденному
‘тремя державами 14: мая 1949 тода. Если
внимательно ознакомиться с этими двумя
‘документами и, особенно, со статутом для
Берлина, то оказывается, что трехсторон-
‘няя  Межеоюзная комендатура получает
`очеяь широкие полномочия. В компетенцию
трехсторонней комендатуры входят и раз-
оружение, и репарации, ‘и реституция, и
декартелизация, и вонрос о перемещенных
лицах, и надзор за внешней торговлей и
8a обращением иностранной валюты, и кон-
троль над соблюдением временной конети-
туции Берлина 1946 года, и контроль за
внутренними делами и ряд других вопро-
сов. В полномочия комендатуры входят и
контроль над берлинской полицией, и нал-
зор за банковским делом и за кредитной
политикой ит. д. и т. п. Таким образом.
все существенные вопросы, касающиеся
Берлина, не отнесены к компетенции одно-
го лишь магистрата, а подлежат велению

также трехсторонней Межеоюзной коменда-
	туры. Такова линия, которая проводитея п
сейчас в предложениях делегации США.
Разница - заключается лишь в редакции
формулировок.

Сотласно этим предложениям, Союзная’
комендатура должна давать директивы бер-
линским властям по целому ряду вопросов.
При ‘этом, когла говорится о разоружении
й демилитаризации, в компетенцию комен-
датуры включается и контроль над научной
работой, и контроль над ограничениями в
отношении промышленности и гражданской
авиации. Далее предусматривается, что ком-
петенция комендатуры будет. распростране-
на на репарации, реституцию, декартелиза-
пию, деконцентрацию и т. д, Во Беех этих
облаетях муниципалитет не будет иметь
праза действовать самостоятельно.

Согласно второму пункту американских.
предложений, немецким властям Большого
Берлина предоставляется ряд полномочий,
однако, как сказано в этом пункте, коменда-
тура сохраняет за собой право’ «лействовать
непосредетвенно» и в этой области, Таким
образом, берлинский магистрат не получает
права’ действовать самостоятельно и в отно-
шении тех вопросов, которые указаны во
втором пункте американских ‘предложений.

Имеются еще три категории вопросов, в

‘отношении которых берлинекие власти, с0-

тласно ‘американским предложениям, так-
же не вправе действовать самостоятельно:
внесение поиравок к временной конетиту-
ции, принятие новой конституции “и вн6се-
ние последующих к ней поправок.

— Таковы вопросы, — заключил Вы-
шинский,— в разрешении которых берлин-
ский магистрат, согласно ‘предложениям
СПА: должен быть связан контролем Меж-
союзной комендатуры или проето «непо-
	средетвенной деятельностью» комендатуры,
	Выступление А.
	В начале своего выступления Вышинекий
напомнил, что Ачесон возражал против
предложения делегации СОСР об организа-
ции комиссии по подготовке и проведению
выборов в Берлине из немцев на паритет-
ных началах, т. е. на основе разного пред-
ставительства советского сектора, с одной
стороны, и западных секторов, © другой.
Ачесон, а вслед за‘ним Бевин и Шуман
предлагали, чтобы в комиссию по выборам
были введены в равном количестве пред-
ставители каждого из четырех секторов Бер-
ляна.

_— Я думаю сказал Вышиновий —
что нетрудно убедитьея в неосновательно-
сти позиций, занятой г-ном Ачесоном. Ко-
миссия по выборам, о которой идет речь,
должна быть составлена’ из. представителей
от немецкого населения, & не из`представи-
телей оккупационных властей. В предложе-
ниях США отб июня говоритея; что эта
комиссия должна быть составлена из равно-
го числа представляющих общественное
мнение немцев. Эта комиссия, таким обра-
30м, не является органом, представляющим
оккупационные власти, и потому при раз-
решении вопроса о формировании этой ко-
миссии нельзя выдвигать такие мотивы,
как равноправие четырех оккупационных
властей. Что касается принципа равнопра-
вия оккупационных властей, то советская
сторона всегда, когда лело идет об управле-
нии Германией, считает необходимым при-
менять единственно возможную четырехето-
роннюю основу. В данном же случае дело
идет о другом — о немецком предетавитель-
стве, п здесь мы никак не связаны с00бра-
жеониями четырехетороннего порядка.
	Мы предлагаем положить в основу фор-
мирования избирательной комиссии из нем-
Hes принцип паритета. Я уже говорил,
защишая это предложение, что Берлин по
существу расколот на две части и что с
этим фактом нужно считаться. Ачесон на-
стаивает на том, чтобы в комиссию были
введены представители от каждого севтора
Берлина в равном количестве. Но немецкое
население, живущее в трех запалных сек-
ropax Берлина, не разлелено какими-либо
межсекторными административными перего-
родками. Наоборот, нам неоднократно го-
‚верили, что три западных сектора пред-
ставляют собою единое пелое и в экономи-
ческом и в административном отношениях.
Известно, что в этих трех секторах имеется
единая полиция, единая банковская систе-
ма, единый транспорт, управляемый из 0д-
ного  «трехеекторного» центра, единое
управление промышленностью трех секто-
ров. Там есть единый магистрат. причем
выборы в этот магистрат проводились по
единым спискам для всей западной части
Берлина, а не для каждого сектора в от-
дельности. Поэтому ничем не может быть
оправдано требование образовать общебер-
линскую вомисеню по выборам не из пред-
ставителей этих двух частей, на которые
фактически расколот Берлин, а из’ равного

количества представителей от каждого сек-
тоза.
	Такое требование делегации США и пол-
держивающих ее делегаций Англии и Фран-
ции можно об’язнить лишь стремлением
обеспечить в подготовке и проведении выбо-
ров преимущественное положение за пред-
ставителями западных секторов. Берлина;
при этом, очевидно, имеется в виду, что эти
представители должны предетавлять в дей-
ствительноети не немецкое население этих
секторов, а оккупационные власти в лице
вомендантов каждого отдельного сектора.
	Вышинский подчеркнул, что в условиях,
в которых находится сейчас Берлин, един-
ственно разумным и справедливым принци-
пом образования избирательной комиссий
является принцип паритета, з ве какой-либо
‘другой принцип. Этот принцип и предлагает
делегация СССР положить в основу образэ-
вания избирательной комиссии. .

Далее Вышинекий коснулея возражений
Ачесона, Бевина и Шумана против советско-
га предложения о том, чтобы общественным
организациям было предоставлено право вы-
двигать своих кандидатов на выборах в ro-
`родское собрание Берлина.
== Ачесон. согласен с тем, — сказал Вы-
шинский,— чтобы члены общественных
организаций имели право, как он сказал,
«маршировать е флагами и значками по
улице», но предоставить этим организациям
право выдвигать своих кандидатов в город-
ское собрание ки он, ви г. Бевин, ни г. Шу-
ман не согласны. В оправдание такой пози-
ции. противники советского предложения
не представили ни одного серьезного аргу-
‘мента. Ачесон сказал лишь, что он против
такого «маскарада», считая. повидимому,
что выдвижение общественными организа-
циями своих кандидатов имеет целью зама-
скировать действительный смыел и значе-
ние такого’ выдвижения. Вюнечно, это
не убедительно и даже не серьезно. Обще-
‘ственные срганизации — есть общественные
организации. Каждая из них имеет свою
‘программу, имёет евое общественное ЛИЦО.
‘`Важдым своим действием и всей своей дея-
тельностью в целом та или иная обществен-.
ная организация демонстрирует эту програм-
му‘ и 6в0е общественное лино.
°; 0 каком же «маскараде» в таком случае
может итти речь?

- Возникает, однако, естественный  во-

прое — почему же общественным органи-
зациям хотят: отказать в праве выдвигать
своих кандидатов на муниципальных вы-
борах?

Отзет может быть лишь один. Это мож-
но об’яснить лишь стремлением ограничить
учаетие в выборах широких кругов берлин-
ского ‘населения. Хотят ограничить их ини-
цизтиву и енизить их активность. чтобы
отче было провести своих кандидатов и
чобы легче затем было использовать му-
Ниципалитет ‘в своих. политических целях,

Выптинский напомнил. что Шуман тоеть-

— Co своей стороны, — продолжал
Вышинский,— я хочу спросить г. АчЧесо-
на,-—— правла или неправда, что по ‘трехето-
роннёму соглашению оккупационные вдасти
западных ‘секторов Берлина могут взять в
свои руки в любое время вею полноту вла-
сти в этих секторах, отобрав ее у магистра-
та? Задавая этот вопрос, я мог бы сказать
г. Ачесону, что ответ на него содержится в
пункте 3-м оквУПационного статута запад-
	ных секторов Берлина.
	По поводу замечания Шумана о том, что
нужно «различать принцины и методы»,
	Вышинский сказал:
	— Принципы и методы надо различать,
но не слёдует забывать, что в основе мето-
108 должны лежать какие-то принципы.
В частности, в основе метода четырехето-
роннего союзного’ контроля, установленно-
то международными. соглашениями, лежит
принципи единоглаеного решения. Нри этом
следует иметь в виду, что часто принцины
	опрокилывают, ссылаясь на т9, что овн
хороши, но якобы не могут быть нроведены
в жизнь и что плохи методы, при помощи
которых осуществляются эти нринцины.
Касаясь зайвления ИГумана о том, что
роль оккупационных влаетей заключается
не в том, чтобы защищать интересы герман-
ского нарола, а в том, чтобы подготовить
мир, Вышинекий заметил: р.
	— Получается ловольно странное поло-
жение. Выходит как будто бы так, что ин-
тересы германского народа и подготовка мп-
ра не совпадают. Выходит, что мир, ком-
рый замалные державы хотели бы подгото-
вить’ для Германии, не соответствует илте-
ресам германского народа. С такой поста-
новкой вопроса нельзя согласиться. Мы
считаем, что мир, который мы должны пол-
готовить для Германии, это — демократиче-
ский мир, отвечающий интересам всех ми-
ролюбивых народов, отвечающий интересам
и германского народа. Другой постановея
вопроса быть не может.

Дальнейший обмен мнениями He BRE
ничего ‘нового в дискуссию по” обсужлае:
мому вопросу. Представители западных дер-
жавзв повторяли свою аргументацию проти
принципа единогласия в Межесоюзной к-
менлатуре, неоднократно опровергнутую ‹

ставить дело таким образом, будто бы он
выступают за расширение прав немцев о
управлению Берлином.

Олнако, отвечая на вопрос, прямо поста
ленный Вышинским, Ачесон вынужден 0ы1
рризнать, что так называемый оккупае
онный статут западных секторов Берлин

предусматривает, что полномочия, пе
ставленные немецким органам, могут быт
в любое время взяты обратно комендант
ми этих секторов. -

Ha stom заседание Совета министр
иностранных дел, продолжавшееся четыре!)
половиной часа, было закрыто.

= *

(CCP no футболу

советской стороны, и вновь пытались пре.

С Завтра Совет министров иностранных a
1 продолжит обсуждение берлинского BON ©

se Pe

RW

ВИ]
по
BED
Tep
ден
	После. этой победы московская комани
«Динамо», сыгравшая 9 матчей, набил\
16 очков из 18 возможных. По количету
очков она занимает второе место. На пе
BOM месте — ленинградекая команда 01
ства «Зенит», имеющая после 11 ме
19 очков. 0бе эти команды ветретяи !
очередном матче на первенство сти
12 июня в Москве, на стадионе «Дана.
о ада
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИ

На` первенство СССР no футболу
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спентаклей в 3 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОИН Т-Р — Борис Годунов.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТРА — Коппелия.
	ГОС... МАЛЫМ ТР — Московский характер.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Молодость. В пар-
ке ПДКА — ПЙигмалион. x
	ЛьНинНгГРАДСКИИ Т-Р КОМЕДИИ (в помень,
филиала МХАТ) — Лев Гурыч Синичнин.
Т-Р. им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА—Живой
	уп.
ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ—Унрощение
	O 8 ВЕМИРО-
им. Баумана) —
	строптивой.
T-P  um СТАНИСЛАВСКОГО 4
	ТР им. СТАПИСЛАВСК
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (в сзду
	Цыганский барон.
КАМЕРНЫЙ ТР — Кто виноват.
	Т-Р ДРАМЫ — Таня; В помец; т-ра им. Мос-
	совета (пл. Куравлева) — Лисички.
	Т-Р. им... ЕРМОЛОВОЙ — В конце лета.
	В парке КиО Сокольвики — Укрощение унро-
тытеля.
	3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды —Д 3-33-88;
Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81: Науни и revu,
	T-P ОПЕРЕТТЫ-—в помещении „Зеркаль:
т-ра сада «Эрмитаж» — Марица.
	Т-Р САТИРЫ — Мешон соблазнов, +
ДРАМ. Т-Р — Девушка с кувшином, Test
товский парк МВО—Не’`в свои сани не Нес
T-P ДРАМЫ и КОМЕДИИ—Воробьевы Г
саду «Эрмитаж» — Солнечный дом,
`ЕВРЕЙСКИИ Т-Р — Колдунья,

МОСКОВСКИМ ОРДЕНА ЛЕНИНА EPR
ежедневно засл. арт. РСФСР КИО нц!

вая программа. На манеже Каран д’Аш.
В 8 ч. 30 мин.

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАЙКОВСОТ,
Сп. Ленинградского т-ра_ комедии -

бовью не шутят. Нач. в 8 ч, 30 мин. aa
‚ ЭСТРАДНЫЙ! Т-Р «ЭРМИТАЖ» — еже
эстрадное представление в 2-х тт
Уч.: Смирнов-Сокольский, Аксенов, Найт,
Першин, Мих. Михайлов и др. конф,
и интермедии Миров и Дарский, Нач. 8%“ $
30 мин. веч. Билеты продаются. ‘
	Сельскохозяйственного — Д 3-10-55;
	Науни и техники — Д 3-35-33; Критики и библис
	Изд. № 391.
	ссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — 9 3-25-05;  партниной жизни
Местной. сети — Д 3-15-47; - Информации — Д 3-15-80; А и_ искусства — А 3-38-73: Военного — Д 3-37-63; Местны:
графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Сенретарната — Й 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	АДРЕС РЕДАНЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица
Экономичесного — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем —Д 3-15-69; Местной ce
	B 01434.