Пролетарии всех страя, ‘соединяйтесь!
ЖИ рии пани,
	унистическая Партия (больш.).
	CErORMHS B HOMEPE:

Алексей Сурков. — Бессмертная тради-
ция (3 стр.).

Аркалий Кулешов. — Любимый поэт
народа (3 стр.). -. =
`А. Белоконь. — Успехи болгарской де-
мократии (3 стр.).

Суд над лидерами компартии СИА.
(3 стр.).

В западных секторах Берлина разреше-
ны ‘частные банки (3 стр.).
	На Парижской сессии Совета мини-

стровй0 иностранных дел. Выступление
‚ А. Я. Вышинского (4 стр.).
	Всесоюзная Комм
	Более 160`тысяч членов профсоюзов И
профсоюзных делегатов Советской Украи-
ны на митингах в Киеве, Харькове `и
Львове, отвечая на обращение шотланя-‘
	ских профсоюзов,
	э \
поднимают свой мош-
	Провокационный налет на здание бер-
линской железнодорожной — дирекции
(4 стр.).

Выступлениё Эйблеёра` на ‘митинге в
Берлине. (4 стр.).
	Заседание центрального согласительно-
го комитета коммунистической и-социали-
`стической партий Италии (4 стр.).

° К предстоящему процессу Палланте
_ (4 стр.)..
Военные действия в Греции (4 стр.).
Безработица в США (4 cTp.).

Турниры шахматистов (4 стр.).
	Перед уборкой
	урожая
	ный голос в защиту мира (2 стр.).
Пушкинские дни (1 стр.)..
Успехи уральских. тракторостроителей
	ЛЕТНЯЯ спартакиада
	Перед уборкой ‘урожая’ (1 стр.).
	Всероссийская
	школьников (1 стр.).
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
	“Высокая культура производства непре-
менное условие нормальной работы каждо-
го современного предприятия. Без этого
нельзя правильно организовать труд. рабо-
Чих, мастеров, инженеров, немыслимо до-
биться решающих успехов в деле полного
использования оборудования, увеличения
выпуска и улучшения качества продукции,
эБОНОМНОгО расходования сырья, материз-
лов, топлива, электроэнергии.

«Задачу поддержания чистоты и куль-
туры на шюизводстве, — говорил в хокла-
ле на ХУШ конференции ВЕП(б) тов. Г. М.
Маленков. —мы обязаны решить немедля,
как самую простую и элементарную, но в то
же время не терпяшую никаких отлага-
тельств, ибо без элементарной культуры
нельзя успешно выполнить} задачу даль-
нейшего погема нашей промышленности,
без элементарной культуры нельзя разре-
шать великие стоящие перед нашей страной
задачи, связанные © переходом от социа-
лизма к коммунизму».
	В нынешних условиях, когда значитель-
но повысились требования к качественным
показателям работы промышленности, ука-
зания ХУ партконференнии о наведении
и повседневном поддержании чистоты и
культуры на предприятиях и железных
дорогах приобретают особо важное значение.

Решить эту задачу нельзя одними адми-
нистративными мерами, приказами и рас-
поряжениями. Вот почему почин стаханов-
ца Борошина, уже поддержанный коллек-
тивом Трехгорки и позволяющий вовлечь
в борьбу за культуру производства много-
тысячные массы трудящихся, заслуживает
самого широкого распространения на всех
предприятиях и железных дорогах страны.

Коллектив Трехгорки решил превратить
свой комбинат в предприятие высокой ..00-
изводственной культуры. В соревнование
за чистоту, порядок и культуру на произ-
водстве здесь вступают все рабочие и ра-
ботницы, мастера, инженеры, техники.
Это — наиболее действенный и правиль-
ный путь. Во всяком большом деле лают
наилучшие результаты только общие, кол-
	лективные усилия.
	производства
	*
Пленум Алтайского

крайкома ВКП(б).
	БАРНАУЛ, 9. (Корр. «Правды»). Пле-
нум Алтайского крайкома обсудил доклад
секретаря крайкома ВЕП(б) тов. Беляева
0 трехлетнем плане развития общественно-
го животноводства. Трехлетний план пре-
дусматривает ‘значительный рост стада
H его продуктивности. (Особенно намного
увеличиваются выработка жиров и полу-
чение  тонкорунной шерсти. Большие.
мероприятия по улучшению кормовой базы,
племенной работы и строительству ферм на-
мечены по Горно-Алтайской автономной ob-
ласти, гле левять десятых общественного
хохола колхозов составляют AOXOALI OT 2H-
вотноволетва.
	ДоклалчнЕ и выступавшие в прениях
уделили’ большое внимание мероприятиям,
направленным на использование богатых
резервов и возможностей края.

Пленум обсудил также вопрос о подго-
товке школ к новому учебному году и ме-
рах по осуществлению всеобщего семилет-
него обучения летей.
		Всенародное социалистическое соревнова-
ние за досрочное выполнение послевоенной
сталинской пятилетки каждодневно вызы-
вает в жизни все новые и новые проявле-
ния творческой инициативы рабочих и ра-
ботнип. В наши хни с особой силой подтвер-
ждаются слова В. И. Ленина о том,
что «Социализм не только не угашает
соревнования, а напротив. впервые создает
возможность применить его действительно
широно, действительно в массовом размере,
втянуть действительно большинство трудя-
щихся на арену такой работы, где они мо-
гут проявить себя, развернуть свои спосеб-
ности, обнаружить таланты, которых в на-
pole — непочатой рохник и которые капи-
тализи мял, давил, душил тысячами и мил-
JHOHaMH>. .
	Только за первые пять месяцев текущего
года в нашей промышленноети возникли и
получили широкое распространение такие
новые формы социалиетического соревнова-
Бия, как движение за ускорение оборачи-
ваемости оборотных средств, начатое моек-
вичами; соревнование за экономию метал-
ла, топлива и электроэнергии, возникшее
по инициативе коллективов Коломенбкого и
Сормовского заводов; соревнование за вы-
пусЕ продукции отличного качества, раз-
вернувшееся по почину Алексанлра Чут-
REX; соревнование за образцовое использо-
вание оборудования по примеру Натальи
Ярыгиной; соревнование _за увеличение
выхода изделий из каждого килограмма
сырья по призыву Марии Рожневой и Ли-
див Кононенко. Ерепнет и развивается
творческое содружество межлу учеными, ин-
женерами и стахановцами, пример которого
показывают ленинградцы. Все большее чис-
10 последователей находит начинание за-
порожеких коксохимиков, решивших досроч-
во оплачивать счета заволов-поставшяков.
	Совершенствование технологии  произ-
водства, правильная организапия труда —
вот основа стахановских успехов. С по-
мощью инженеров по-новому организовав
труд, прохолческая бригада Михаила Куз-
непова треста «Мосшахтострой» достигла
	тавих темпов проходки штреков одним за-
боем, каких He знает мировая техника
шахтного строительства. Усовершенствова-
ние технологического пропееса позволило
бригаде электросваршика завода  «Рост-
сельмат» Николая Ключкина выполнять
суточное задание за одну смену.

В любой отрасли промышленности, всюду
парит невиданный трудовой пол’ем масс,
всюду кипит могучая созидательная энер-
гия строителей коммунизма. Во всем этом
мы видим наглядное свидетельство роста
социалистической сознательности советских
людей, их патриотизма и неукротимого
стремления итти по пути, указанному пар-
	тей Денина-——Сталина.
		ЛЕНИНГРАД, 9. (Корр. «Правды»). Сего-

лня в Ленинград для участия в -пушкин-
ских торжествах прибыли члены презихиу-
ма Академии наук СССР, академики, чле-
ны-корреспонденты Академии наук, пред-
ставители академий наук союзных респуб-
лик и иностранные гости.

Среди приехавших — президент Акаде-
мии наук СССР академик С. И. Вавилов,
вице-президент В. Н. Велгин, главный уче-
вый секретарь президиума Академии наук
СССР А. В. Топчиев, президент Академии
артиллерийских наув А. А. Благонравов,
президент Акалемни наук УССР А. В. Пал-
лалин и другне. - -

чата в тАЛАЮ пло еее

странных писателей сопровождает ответ-
ственный секретарь иностранной комиссии
Союза советских писателей М. Я. Аплетин.

На перроне Московского вокзала приехав-
ших встречали представители ленинграл-
ской общественности, учреждений Академии
наук СССР, прессы.

Днем советекие ученые и иностранные
гости побывали в пушкинских (местах
Ленинтрала. осмотрели квартиру-музей ве-
тикого. русского поэта на набережной реки
Мойки в доме № 12. Вечером зарубежные
писатели присутствовали на - спектаклях
 «Борие Годунов» в Академическом театре

драмы имени А. С. Пушкина и «Пиковая

* 23 APO SO ямови А. %. вуШшьича и «никовая
Б числе членов делегации Иностранных зама» в Академическом. Малом оперном

писателей — Лжек Линдсей (Англия), ета

Найта Honera (Umaa\ Noman, Derwent ‘a
	Набло Неруда (Чили), Либеро`Билжнаретти   “ТР:
( Италия), Димитр Полянов (Болгария),  . Завтра в городе Пушкине, в Актовом зале
Леон Кручковский (Польша) Ян Лола   бывшего лицея, состоятся торжественное
	Рику nn se

гв Вручковский (Польша). Ян Дода вывшего лицея, состоятея торжественное
С Чехословакия), Шандор Гергель (Венгрия),   Заседание президиума Академии наук СССР.
захария Станку (Румыния), Эми Сяс (Ки-   посвященное 150-летию ‹©0 дня рождения

ey
	ная республика) и другие. Делеганию ино-
	музея в бывшем Алексанлровеком дворце.
	НИКОЛАЕВ, 9. (Корр. «Правды»). Бли-
зитея горячая пора уборки урожая и хлебо-
	‘заготовок. Пройдет немного времени и к
	приемным пунктам хлынет поток зерна но-
вого урожая. Ремонт складских помешений
закончен на месяц раньше срока. Полхолят
	  В конну строительетво новых евладов и
	ремонт оборудования.
	  Особенно хорошо готовится в пряему
хлеба нового урожая Явкинский заготови-
тельный пункт. Коллектив этого пункта
олним из первых в области отремонтировал
все зернохранилиша, механизмы и зерно-
очистительный инвентарь. Большое внима-
ние здесь уделяется механизации разгрузоч-
но-погрузочных работ. В прошлом голу на
пункте работали два транспортера. Тенерь
их булет четыре. Это лает возможность в
1ва раза быстрее организовать разгрузку
автомашин.

Успешно готовится к заготовительному
сезону коллектив Азсперовекого приемного
пункта. Злесь также заблаговременно отре-
монтированы складски» помещения и знер-
гетическое оборудование. Для быетрейшей
разгрузки автомапгин установлены лотолни-
тельный бункер и транепортер.

Все работы по механизации разгрузочных
работ проведены на Влалимировеком, Лю1-
миловском и Галегановском пунктах. В
прошлом году значительная часть автома-
MHH здесь разгружалаеь вручную. Теперь
же разгрузка их механизируется. Это намно-
гс ускорит оборачиваемость автотранспорта.

—С—
	Всероссийская летняя
	спартакиада ШКОЛЬНИКОВ
	Б целях улучшения. постановки физиче-
ского воспитания и дальнейшего развития
маесовой спортивной работы ‘в школах
Совет Министров РСФСР принял постанов-
ление о проведении в нынешнем году все-
	  россииской летней епартакяалы учашихся
	школ Министерства просвещения. РСФСР. В
программе спартакиады — легкая  атлети-
ка, гимнастика, плавание и баскетбол.
Финальным соревнованиям, которые бу-
дут провелены в Москве с 24 но 30 июля,
предшествуют  внутришкольные, районные,
тородские, краевые, областные, республи-
канские спартакиады и зональные сорев-
нования школьников. — Внутришкольные,
районные и городские спартакиалы бут
проведены до 1 июля, краевые, областные
спартакиады и спартакиады в автономных
республиках проволатся ло 10 июля.
	Но легкой атлетике и гимнастике булут
проведены зональные соревнования в Яро-
славле, Ростове-на-Дону, Куйбышеве, Сверл-
ловске, Новосибирске и Иркутске. Соревне-
вания по плаванию будут проведены _в
Горьком, по баскетболу — в Казани. Сроки
проведения зональных ‘ соревнований — с
13 по 18 июля.

Совет Министров РСФСР обязал крае-
вые, областные исполкомы, советы мини-
стров автономных республик и горисполко-
мы городов республиканского (РСФСР)
подчинения оказать деятельную помощь
местным органам народного образования и
комитетам по делам физической культуры
и спорта в организации и проведении со-
	ревнований.
	РАДИОПРИЕМНИКИ
ИЗ СБЕРЕЖЕННЫХ
МАТЕРИАЛОВ
	МИНСЬ, 9. (Корр. «Правды»). 27 моло-
дежных бригад отличного качества рабо-
тают в цехах Минского радиозавода имени
Молотова. Следуя примеру купавинских
текстильщиц тт. Рожневой и Кононенко,
они уже выпустили сверх плана за счет
экономии материалов 714 радиоприемников.

Молодые рабочие и работницы завода
дали слово к 32-й годовщине Октября вы-
полнить годовые нормы и выпустить сверх
плана за счет экономии материалов две
тысячи радиоприемников.
	_ В. В. Ванин,
		Успехи уральских
тракторостроителей

ЧЕЛЯБИНСК, 9. (Корр. «Правды»). По-
еле войны уральские тракторостроители
освоили производство нового мошного трак-
тора марки «0-80». Тысячи таких машин
работают на полях колхозов и совхозов,
в лесозащитных станциях, на нефтепро-
мыслах и лесовозных Tpaccax.

С января текущего года завод точно по
графику вытюлняет план выпуска тракто-
ров, дизельных моторов и запасных частей.
Успешно завершен пятимесячный план. В
мае тракторостроители дали много тракто-
рев сверх правительственного задания.

На заводе широко развернулось движе-
ние за выпуск сотен сверхплановых трак-
торов за счет сеэкономленных металла, ма-
терналов, электроэнергии и топлива. Толь-
ЕО в апреле—мае 1949 года расход черного
металла на производство каждого трактора
снижен на 200 с лишним килограммов.
	=<

ВЫПОЛНЕН ПОЛУГОДОВОЙ
	ПЛАН ДОБЫЧИ УГЛЯ
	  ТУЛА, 9. (По телефену). Тульские шах-
теры с честью выполняют обязательства,
данные товарищу Сталину. За пять меся-
цев они уже добыли сверхпланового угля
‘значительно больше, чем предусмотрено
 одвым обязательством.

Сейчае на шахтах развертывается со-
циалистическое соревнование за достойную
встречу Дня шахтера. Горняки принимают
новые повышенные обязательства. Первен-
ство в соревновании держат горняки треста
«Брасногвардейскуголь». С начала года они
дали стране несколько эшелонов угля сверх
программы. Вчера коллектив треста пер-
вым по комбинату «Тулауголь» выполнил
полугодовой план добычи топлива. Произ-
водительность труда рабочих по сравнению
с тем же периодом прошлого года возросла
на 12,2 процента.

Коллектив треста успешно выполняет
обязательства по ускорению  оборачивае-.
мости оборотных средств. Только за четыре
месяца из оборота высвобождено 1.658 ты-
сяч рублей.

Успех коллектива треста обеспечивается.
смелым внедрением новой технологии до-
бычи угля. Все лавы треста работают на
двухсменном графике пикличности. Уголь
берется только с помощью врубовой маши-
ны. Производительность врубовки злесь воз-

росла по сравнению с прошлым годом на
	12,3 процента.
	М. С. Васильчук,
	старший инженер Станкинпрома. премия

присуждена за участие в разработке но-

вого технологического процесса изготов-
ления зуборезного инструмеята.
	У трудящихся Карело-Финской ССР
	ПЕТРОЗАВОДСК, 9. (Корр. «Правды»).
Трулящиеся Карело-Финской CCP широко
отмечают 150-летие со дня рождения
А. С. Пушкина. В колхозах и на леео-
пунктах, на сплавных реках и в рыбапких
становищах прошли торжественные собра-
ния, литературные чтения, посвященные

ЖИЗНИ И творчеству великого русского поэта.
и И =

о О oon

ского района. Сельская библиотека провела
читательскую конференцию. В лхни юбилея
В колхозе состоялоеь торжественное заседа-
ние. .

С большим успехом проходят пушьннекие
вечера, на лесопунктах. На торжественном
заседании сплавщиков Подпорожекого уча-
стка с докладом о жизни и творчестве Пуш-
	АВЕ BM OLDUPICCTBE ЧУ:

В селе Тукса. _ Олонецкого. района, На   кина BRICTY HA знатный мастер участка

пушкинский вечер собрались сотни колхоз-   тов Тлтоь
	_ . +92. ЕАТОБ.

ников. Сельский клуб не смог вместить всех

присутствующих. Торжественное заседание   ыы широко отмечается в Terpoasanor-
и концерт состоялись на открытом воздухе.     one ортавале и в других городах реепуб-
	“по щерт состоялись на открытом воздухе.   ©“. Зортавале и в других городах респуб-
Широко и торжественно отметиля юбилей   лики. Республиканский театр русской xpa-
великого поэта колхозники сельскохозяй-  мы показал свой новый спектакль «Борисе

бе о в ТИ
	Имени великого поэта
	ТАШЬЕНТ, 9. (Корр; «Правды»).
бекский народ широко отмечает 150-летие
со дня рождения А. С. Пушкина. Празд-
нование юбилея великого русского поэта
вылилось в подлинное торжество совет-
ской культуры.

Во всех театрах республики к пушкин-
ским дням подготовлены спектакли на темы
произведений поэта.

Узбекский государственный театр опе-

ры и балета имени Алишера Навои поста-
вил оперу «Pveaneay Poevrenemouur

Уз- ственное издательство выпустило четырех -

томник произведений поэта, ‚ биографию
А, С. Пушкина на узбекском языке. кра-
сочные юбилейные плакаты.

В ознаменование 150-летия со хня pox-

дения А. С. Пушкина Совет Министров
Узбекской ССР присвоил имя великого

русского поэта институту языка и литера-
туры Академии наук Узбекской ССР,
Ташкентекому городскому лекторию, биб-
лиотеке Центрального района столицы.
	еру . «Русалк Роу р о,
вил оперу «Русалка».

. трем средним школам в республике. новой
драматический теату имени Хамаа Pana. вред у
	драматический театр имени Хамза, Вара-  ‘” ``  \®лам в респуолике, новой
калпакский драматический театр имени    МОШади в Ташкенте, а также учредил две
отаниславского, Самаркандский и Ферган-   СТИпендии имени А. С. Пушкина для сту-
	ский областные драмтватры поставили 0д- дентов-отличников литературного факуль-
ноактные пушкинские пьесы. тета Узбекского государственного универ-
Ь юбилейным дням Узбекское госутат-   ситета. :
	Выставка
	в Москве

‘многие эпизоды из его жизни. Народные
мастера написали сотни запоминающихся
произведений по мотивам пушкинских ска-
зок. ‘поэм, лирических стихотворений.

Привлекает внимание шкатулка работы
старейшего палехского художника, заслу-
женного деятеля искусств РСФСР И. Ваку-
рова, расписанная им на тему пушкинского
стихотворения «Бесы».

Интересен расписанный по мотивам
«Руслана и Людмилы» ларец палехского
художника Д. Буторина, выполненный им
к 150-летию со дня рождения Пушкина.
Высоким мастерством отличаются скульп-
туры резчиков по дереву из села. Бо-
городское Н. Максимова и А. Пронина. При-
влекают внимание также работы художни-
ков Н. Клыкова (Метера), А. Дыдыкина
(Палех), В. Пузанова (село Холуй), М. Па-
шенина (Федоскино) и других.

Выставку посетило много трулящихся.
	М. Д. Кошелев, _
	инженер, премия присуждена за участие

в разработке проекта и коренное усовер-

шенствование технологив производства
корабля.
	5а последние дни массовое соревнование
за чистоту и культуру на произзодстве на-
чалось не только в легкой, но и в других
отраслях нромышленности. В промьышленно-
сти строительных материалов, например,
	книциатором этого соревнования выступил.
	машинист мельниц Амвросиевекого цемент-
ного‘ завода Алексей Подгорный. Можно
не сомневаться, что движение за чистоту
й культуру на производстве захватит также
металлургов, машиностроителей, железно-
дорожников, работников всех отраслей про-
мышленности и транспорта.
	Этот идущий снизу почин должен встре-
	ТиТь деловую поддержку партийных. хозай-
	ственных, профсоюзных организаций. Пар-
тийные организации обязаны усилить борь-
бу за наведение чистоты и порядка. за по-
	вышение вультуры на предприятиях, Bo-
		влечь в это дело всех рабочих и работниц.
Наведение чистоты и порядка на рабочих
	местах и в цехах должно сопровождаться
	совершенствованием технологии производ-
ства, механизацией трудоемких процессов,
внедрением новой техники и передовых ме-
тодов организации труда.
	Было -бы неправильно рассматривать
	дело, начатое на Трехгорной мануфактуре.
	Как кратковременную кампанию. Наведение
и поддержание чистоты на предприятиях,
	внедрение высокой, подлинно социалистиче-
ской культуры в производство требуют по-
	вседневного внимания к этому делу. Совет-
ский завод должен быть образцом чистоты
и порядка!

Широкое, массовое распространение по-
чина стахановцев  Трехгорки несомненно
сыграет важную роль в борьбе за лальней-
шее повышение производительности труда,
за улучшение качественных показателей
работы промышленности и транспорта, за
выполнение послевоенной пятилетки в чв-
	тыре гола! _
	Вчера в «Правде» сообщалось еще ob
ОДНОЙ замечательной инициативе, которая
должна получить — и несомненно полу-
чит — широкую поддержку на всех пред-
приятиях. Речь идет о почине помощника
мастера московского комбината Трехгорная
узнуфактура Владимира Ворошина, предло-
жившего развернуть соревнование за чисто-
ту, порядок, культуру на производстве.

Выетупая на производственном совеща-
нии, тов. Ворошин сказал:

— Мне, как помощнику мастера, хорошо
ВИДНО, ЧТО следует, сделать, чтобы выше
поднять выработку, давать всю ткань пер-
вым сортом, сберечь больше сырья и ма-
теризлов. Нам надо крепко взяться за наве-
хение чистоты и порядка на производстве.
	Так просто и ясно стахановеп Ворошин
определил большую и важную. задачу,
имеющую народнохозяйственное значение.

Наши заводы, фабрики, шахты оснаще-
НЫ и все в больших размерах оснащаются
передовой советской техникой. Непрестанно
повышается технический уровень произ-
водства. Известно же, что чем совершеннее
й сложнее машины, станки и’ оборудова-
ние, тем более необходимы чистота, поря-
Док, культура на производстве.
	Вчера в Москве, в выставочных ‘залах
Союза советских художников СССР, ot
крылась Всероссийская выставка работ ма-
стеров народного прикладного искусства,
посвященная А. С. Пушкину. В трех про-
сторных залах собрано около 250 распис-
ных шкатулок, ларцов, деревянных и косте-
резных скульптур и барельефов, серебряных
блюд, столовых и чайных приборов, рисун-
ков на папье-маше, выполненных русскими
народными мастерами по ПУШКинНСким
темам. .

Образ Пушкина, его поэзия и особенно
сказки давно привлекают внимание русских
мастеров прикладного искусства. Знамени-
THe художники Палеха, Метеры, Фелоски-
на, Хдлуя, резчики по дереву из полмо-
сковного ‘села Богородское; тобольские косте-
резы, великоустюгские мастера, просла-
вившиеся на всю страну искусным черне-
нием серебра, создали замечательную галле-
рею портретов великого поэта, запечатлели
	В. И. Овсянкин,
	главный инженер Главюгстроя. премия
присузкдена за участие в разработке
и внедрение в строительство методов
производства бетонных. зкелезобетонных
и каменных работ в’зимних условиях.

в

AT A Y PEAT SHU
	П. Е. Иванов,
	инженер. премия присуждена за участие
в созданий нового образца оружия.
	М. В. Осипов,
в разработке и внедрение в промышлен»
		методов получения электроплав-
ленных огнеупоров.