10 ИЮНЯ 1949 г., № 161 (11263)
	В ПАРТИЙНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ

Более 160 тысяч членов поофсоюзов и п
	Советской Украины на

TH
	8 и 9 июня в Киеве, Харькове и Львове
` состоялись многолюдные митинги членов
‚Профсоюзов и профеоюзных делегатов, по-

священные ответу на декларацию-обра-

щение шотландских профеоюзов. В митин-
тах приняло участив более 160 тысяч че-
OBER.

_ На этих митингах была обсуждена декла-
Тация, принятая недавно в Глазго на ми-
тинге от имени 130 тысяч членов профсою-
_36в Шотландии и переданная для вручения
-чиенам профсоюзов Украинской ССР.

В заключение митингов в Киеве, Харь-
хове.й Львове было принято ответное обра-
щение профсоюзов Украинской СОР к шот-
лавлеким профсоюзам.
		гах в Киеве, Харькове и Львове,

Итоговые занятия
	в кружнах и политиштнола»
	ЛЕНИНГРАД, 9. (По телефону). В эт
году 93,4 процента всех коммунистов Лента.
градской области было охвачено всеми зи,
дами партийного просвещения:  Рабома
около 2.000 кружков и политшкол. роз
коммунистов, УЧилось 6.000 беспартийны
товарищей.

Проводимые сейчас итоговые заплти
показывают, что большинство коммунистл
хорошо усвоило материал, правильно [из
бирается в основных вопросах програмчы,

’ Сейчас в районах области итоги партий.
ного просвещения обсуждаются на партий.
ных собраниях, на заседаниях бюро тай
комов и горкомов ВЁП(5). Райкомы и пе
вичные партийные организации’ Уделяя
большое внимание постановке партийнон
просвещения в новом учебном тоду. Ито.
вые занятия в политшколах и Kpyanar
помогают партийным организациям точны
определить дальнейшие формы политической
учебы для каждого’ коммуниста в нов

учебном году.
	Летний период будет использован ли
подготовки и переподготовки пропагандист.
	ских кадров путем проведения лекций п
учебным планам, организации семинарских
занятий. краткосрочных куреов для pone.
	гандистов.
	отвечая на обращение шотландских профсоюзов,
	ПолниИмают CBOH MO
	НЫЙ ГОЛОС В за

циту мира
	`В Киеве, на стадионе «Динамо», в ми-
тинге профеоюзных делегатов города приня-
ло участие свыше 50 тысяч человек —
рабочих, служащих, студентов, деятелей
науки и культуры. Отлашение текста обра-
	щения членов профсоюзов  Шотланхин
‚участники митинга встретили ‘продолжи-
тельными аплодисментами. -

_ Первым выступил на митинге предсеха-
	тель. заводского комитета завода именя
	Сталина тов. В. Р. Маймистов.

— Декларация членов профсоюзов Шот-
ландии, призывающая к прочному дли-
`тельному миру, встретила широкий отклик
и самое горячее одобрение рабочих, инже-
неров и техников нашего завода. Еще не
рысохли слезы матерей, еще дымятся пе-
пелища городов и сел Европы, еще не за-
быты ужасы второй мировой войны, а хо-
зяева денежного мешка — англо-амери-
канские импеёриалисты пытаются ввергнуть
мир в третью мировую войну.

Украинский народ, как и все народы
Советского Союза, занятый мирным сози-
хательным трудом‘ по восстановлению на-
родного хозяйства, разрушенного в годы
войны  немецко-фалистскими варварами,
ровно заинтересован в длительном и проч-
ном мире.

Or имени членов профсоюза завода
имени @талина тов. Маймистов призывает
всех честных тружеников Шотландии еще,
более энергично бороться за мир и дружбу
между народами, против поджигателей
зойны — англо-американских  империали-
CTOs,

Тов. 0. И. Иващенко, директор. завода
«Точэлектроприбор», передала горячий при-
вет от имени женщин Советской Украины
всем членам  шотландеких профсоюзов,
‘борющимся за мир, за дружбу с Совет-
ским Союзом, против англо- ан
поджигателей войны,

Она говорит, что ‘украинский народ вме-
сте. со всем советским народом не раз уже
	заявлял о своей непоколебимости в борьбе
3a MHD.

— Сегодня мы заявляем еше раз, что
мы не хотим войны, что приложим все си-
лы к тому, чтобы воспрепятетвовать пре-
ступным планам англо-змериканских под-
жигателей войны,— говорит тов. Иващен-
ко. — Мы хоропю знаем, что войны не хо-
тят народы веёх стран, ибо они знают, что
война несет с собой голод, нищету, смерть
для трудящихся. Война нужна лишь кучке
империалистов, которые наживают миллио-
ны на крови народов:

С каждым днем растут ряды борцов за
мир и демократию, за дружбу и сотрудни-
чество между народами. Главная задача
всех  свободолюбивых народов — активно
бороться з& мир, разоблачать американских
и английских поджигателей войны, направ-
ляющих свою преступную деятельность на
подготовку войны против Советского‘ Со-
юза и стран народной демократии.

Такие же мысли и чувства выразила за-.
служенная учительница республики М. А.

`Негреба, выступившая на митинге в Харь-
кове. ‘

— Мы, женщины Советекого Con3a,—
говорит она, — протестуем против происков
империалистов. пытающихся ввергнуть тру-
дящихея, наших мужей, сыновей и братьев
в новую войну. От имени учителей Харь-
кова я горячо приветствую обращение
130 тысяч членов шотланлеках профсоюзов
и призываю ещё активнее бороться за мир
н демократию, за безопасность и независи-
мость народов, за счастье наших детей у
семейных очагов.

Свой громкий голос в защиту мира я
‘безопасноети подняли украинские ученые.

На киевском митияге е горячей речью
выступил действительный член Академии
наук Украинской ССР П. А, Власюк.

— Товарищи! Сотрудничество и дружба
между народами являются основой прочно-
	го и длительного мира, = заявил. он. —
130 тысяч членов шотландеких профсоюзов
обратились к членам профсоюзов Украин-
ской Советской Социалистической Респуб-
лики с декларацией мира, дружбы и с0-
прудничества. Обращение имеет отромное
международное значение. Какой глубокий
	ИВАНОВО, 9. (Корр. «Правды»). В пз]-
тийной организации города Шуи заканч-
ваются итоговые занятия в кружках п
изучению истории ВКП(б) и политикола.
Из 71 кружка полностью закончили пу
Грамму и провели итоговые занятия 09
кружков и из 51 политиколы — 46,

Итоговые занятия показывают вые.
кую активность и глубокие знания к.
мунистов, учившихся в кружках и поли
школах. Более 500 коммунистов. города
самостоятельно ‘изучали маркеистеко-ле-
линскую теорию. Многие из них изучим
по 8—10 произведений классиков Map
сизма-ленинизма.
	Олновременно первичные  парторганизз
	ЦИИ ГОТОВЯТСЯ в комплектованию, сети па].
тийного просвещения на следующий учеб.
	ный гол. В новом учебном году значитель-
	ное число коммунистов будет самоетоя-
тельно изучать произведения классиков
марксизма-ленинизма.
		Митинг профсоюзных делегатов от организованных в профсоюзы рабочих и служащих Киева и Киевской области на стадионе «Динамо».
	нение пятилетки, ибо мир во всем мире за-

висит. прежде всего от могущества вели-
кого Советского Союза, идущего во главе
демократического и антиимпериалистическо-
го лагеря. }

‚— От имени и по поручению многоты-
сячното коллектива дважды орденоноского
Харьковского ‘тракторного зазода имени
Серго Орджоникидзе я обращаюсь сегодня
со словами приветствия и дружбы в раб9-
чим. и работняцам Шотландии, — говорит
Терой Советского Союза, стахановен инстру-
ментального цеха тракторного завода Генна-
дий Седов. — Харьковские тракторостроите-
ли с чувством огромного удовлетворения
встретили декларацию шотландеких проле-
тариев, поднявших свой голое в защиту
мира и безопасности наролов.
	Вместе со всем советским народом Екол-
лектив нашего завода трудится нал тем,
чтобы все ярче распветала наша любимая
Родина, чтобы еще лучше жилось советским
людям. Тракторостроители уже достигли и
превысили довоенный уровень выпуска
тракторов и успепно борютея за десроччое
выполнение послевоенной сталинской пяги-
тетки. Мы уверены, что все происки пд-
жигателей войны разобъются, как 0 утес,
	  0 могучую дружбу и солидарность тру
	щихся всех стран. ;
В выступлениях писателей, студентов,
	деятелей вультуры звучал призыв к совме-
  стной борьбе трудящихся всех стран за
  прочный и длительный мир. гневный про-
	тест против поджитателей новой войны.

На харьковеком митинге взял слово пи-
сатель Петро Панч.

=— Мы рады, заявил OH, 910 и шот-
ландские трудящиеся дают свой гвоздь, 9т10-
	Председателю организационного комитета
‘профсоюзов Шотландия Питтеру Харди
	Генеральному секретарю Общества
шотландско-советской дружбы Томасу Моррей
	Дорогие товарищи! Ознакомивииеь с ва-
шей декларацией, присланной членам
префсотозов Украинекой СОР от имени 130
тысяч членов шотландских  профеоюзов,
мы, рабочие и служашие Советской Украи-.
ны, шлем братский; сердечный привет пе-
редовым предетавителям рабочего класса
Шотландии, поднявшим свой голое в защи-
ту мира, против поджигателей войны, вра-
гов веего прогрессивного и миролюбивого
человечества. у
	Нам, трудящимея Советской Украины,
огобенно памятны годы тяжелых испыта-
ний недавно прошедитей войны. Бак и все
рабочие и служащие Советского Союза, мы
заняты сейчас мирным, созихательным тру-
том. отдавая все своя силы восстановлению
	и дальнейшему развитию хозяйства и куль-
	туры нашей страны.
	Фото Н. Лишико. (Передано по фототелеграфу).
	бы забить его в гроб поджигателей новой
	войны. И мы его забъем! Перефразируя сло-
ва поэта, я обращаюсь в борцам за мир и
товорю*
	«За нае вки и люд робочий,

Т не здолати Hac HiaK

Н! бомбам атомним, нЕ танкам,
Бо сила в нас, 1 правда в нас,
Подбна полум’ю в вагранках,
Во з нами Стамн! Ми за вас!»
	С речами братекой солидарности с трудя-
щимися Шотландии выступили на этом ми-
тинге от имени работников искусства На-
родный артист УССР лауреат Сталинской
премии А. И. Сердюн, от имени рабочих же-
лезнодорожного транспорта машинист Южной
железной дороги — Герой Социалистическо-
го Труа Н. П. Нутепов н. другие. .

* * +

_ На митинтах с речами выступили так-
же председатель Украинского республикан-
ского Совета профсоюзов тов. Колыбанов,
председатель Харьковского облирофсовета
	тов. Иванов, председатель Львовского 0бл-
профеовёта тов. Земляной, Герой Советского
	Сотоза тов. Паньнов, рабочий киевекого за-
вода «Ленинская кузница» тов, Карпенко
и, другие.

‚ Митинги, привлеклгие: более 160 тысяч
  членов профеоюзов, явились яркой демон-
страцией единодущного стремления совет-
ских людей неустанно продолжать борьбу за
прочный и длительный мир, против ноджи-
гателей войны.

Участники митинга в Виеве единодушно
приняли ‘следующее обращение к членам
профсоюзов Шотландии.
	Выступает рабочий завода «Ленинская кузница» Н. С. Карпенко.
	смысл и прогрессивные идеи насыщают
эту декларацию!
	Трудящиеся разных профессий говорят в
ней о том, чм будущее шотландекого на-
	рода зависит от распгирения торговых НН
культурных отношений Англии и Союза
Советских Социалистических Республик.

Выдающийся поэт шотландского народа
Роберт Берне в своем произведений «Нена-
вижу убийц» призывал свой народ не по-
коряться богачам —= грабителям,* убийцам,
а тверло бороться ва мир и изобилие.
	И вот праправнуюи этого поэта сегодня
	откровенно и смело становятся на Путь
активных борцов в рядах могучего между-
народного фронта мира.

Советский Союз -— это родина беепре-
рывного прогресса, где в трудовом подвиге
миллионы трудящихся строят новое, вом-
мунистическое общество, У советских лю-
дей создание нового, потребность итти впе-
ред стали уже жизненно необходимыми ус-
левиями их деятельности.

Только в нашей стране могли родиться
Герои Сониалистического Труда — творцы
народного изобилия.
	Только в Советском Союзе рабочие,
колхозникя и интеллигенция стали так 60-
таты в изобретательстве, в умении прокла-
дывать новые пути в будущее — богаты

духовной RYABTYDOH.
	Безграничные пути и возможности от-
крыты у нас советской женщине ий вовет-
ской молодежи.
	Всего этого мы добились благодаря по-
вседневной заботе партии и правительства,
благодаря личной заботе вождя нашего и!
учителя, творца дружбы народов Иосифа
Виссарионовича Сталина.

Мы, украинские советские ученые, всем
своим существом понимаем, каким ВАЖНЫМ
делом и неотложной задачей является укре-
пление единого фронта в прогрессивными
реятелями науки и культуры всего мира
против поджигателей войны!

(борьбе за мир и безопасность народов
говорил действительный Член Академии
наук Украинской ССР А. Н. Соколовский.

— Мы, ученые Харькова, искренне при-
ветствуем протест рабочих Шотланлии про-
тив поджигателей новой войны,-— заявил
он.-——Трудящиеся всего мира убедились, что
	единственный путь. обеспечивающий мир и
	человеческую жизнь, 910 путь социализ-
ма. Советские ученые горлы тем, что они
все, как один, — в передовых рядах борцов
за мир. Мы знаем, что наше дело правое,
что оно победят!

Думы украинских рабочих хорошо выра-

зил участник киевского митинга токарь 33-
вода «Красный экскаватор» В. Н. Семин-
ский.
_ —= Декларация-обрашение шотландевих
профсоюзов к профсоюзам Укравны е при-
зывом крепить сотрудничество народов в
борьбе за мир является ярким свидетель-
ством огромной сиупатив прогрессивного
человечества в Совбтекому Союзу — онль-
Ty мира и безопаености во всем мире.
	Правла о Советском Союзе — самом по-
следовательном поборнике мира и демокра-
тии -—— проникает в самые отдаленные угол-
ви земного шара, преодолевая все прегразы.
	Несмотря на грязные потоки клеветы на
	Советский 0003, обильно распространяемой
знглийскими реакпионерами, честные Tpy-
женики Шотландии, Bak и честные люля
всего мира, видят в Советском Союзе могу-
	чую руководящую силу, последовательнз
борющуюся против поджигателей войны.
	дом, нас ралует каждый новый успех в деле
	восстановления и развития народного хо-
зяйства, разрушенного немецкими варва-
рами:

Мы, советские люди, больше, чем любой
народ в мире, знаем по своему опыту, ва-
кие огромные разрушения и жертвы при-
носит война. Всеми силами своей души
мы против войны, против её поджита-
телей. Всем своим сердцем мы приветствуем
любой шаг, направленный в увренлению
дела мира. ы

Тов. Семинокий закончил свою течь
здравицей в честь дружбы и сотрудничества

народов в 00рьбё за мир, в честь Совет-
ского Союза — авангарда демократических
сил всего мира, в честь величого Сталина.
	Участники митинга устроили бурную
	овацию, которой выразили свою глубокую,
	любовь п преданность великому вождю со-
ветского народа товарищу Сталину, 3в03-
тлавляющему борьбу за мир во всем мире.

Заботой о мире, 06 укреплении единого
фронта трудянтихея в борьбе против под-
	жигателей войны были проникнуты BHICTY-
	пления рабочих Львова и Харькова.
	— Веём хорошо известно, се какой на-
стойчивостью Советское Правительство и
весь наш народ борются за мир во всем
мире, — заявил стахановец Львовского депо
тов. Гладкий.-— Мы уверены, что поборни-
ки мира сильнее поджигателей войны. Сво-
WM самоотверженным трудом мы, советские
люди, страстно желающие мира, ежедневно
и ежечасно ведем борьбу за мир.

От имени стахановцев и ударников, от
имени всех рабочих Львова тов. Гладкий
‘заявил, что советские люхи будут еще само-
отверженнее бороться за досрочное выпол-
		ВОРОНЕЖ, 9. (Корр. «Правлы»). Бюм
обкома ВКП(б) заслушало отчет Лискнн-
ского райкома партии о руководстве пар-
тийным просвещением. Обком отметил, 9%
райком партии не обеспечил ° правильном
дифференцированного - руководства учебой
коммунистов. Райком допустил произволь-
ное сокращение учебных часов по послед-
ним четырем темам в политшколах неко-
торых парторганизаций с целью форсиро-
вать темпы занятий.

Райкому предложено принять необходи-
мые меры к полному и организованному 3-
вершению учебного года в сети партийного
просвещения. Райкому раз’яснено, ‘что во
время летнего перерыва в занатиях сети
	  партийного просвешения забота, по полити-
	ческому образованию коммунистов должна
	продолжаться через лекции по вопроса
марксистско-ленинской тборин, доклады и
беседы 0 важнейших решениях партии ля
правительства, по ВБопровам внутреннего п
международного положения ССОР. на науч:
	нНо-просветительные темы.
	Обобщение опыта работы
	колхозной парторганизации
	-BABY, 9. (Hopp. «Правды»). Bropo Ib
КП(б) Азербайджана заслушало отчет о [а
боте первичной парторганизации 601х038
«Искра», Акстафинского района.

Секретарь партийной организации А. Ty
сейнов обстоятельно рассказал о многотран-
ной деятельности коммунистов по мобиаи-
зации колхозников на выполнение проз-
водетвенного плана и социалистических
обязательств. Колхоз имебт большие успехи
в выращивании хлопка й развитии общес-
венного животноводства.

Высокая производственная и полит
ская активность коммунистов — резуль
хорошо налаженной партийной работы,
Здесь тщательно готовятся и авкуратно п
водятся партсобрания. на которых обстял
ются важнейшие вопросы жизни колхоза.
Все коммунисты повышают свой идей
политический уровень. Партийная орга
зация постоянно направляет деятельность
комсомольской организации колхоза, KOT

}
	миром и, в первую очередь, с Советевим, бороться против поджигателей войны и бу-  рая насчитывает 69 человек,
Потесм Rrr nari. avinactreag Nacnmmemas   лата enman тат паста А ААА Bione ПЕ rong naeran,
	‚Бюре ЦК приняло постановление, в #0
тором обобщается опыт работы парторга
визации. колхоза. Сельским райкомам пар
тии предложено организовать обсужден
Этого постановления во всех первичных
		ИА колхозов, COBXO30B
	В помощь партгруппоргу
	‚ МАГНИТОГОРСК, 9, (Корр. «Правдь»).?
цехах промышленных предприятий Мат.
тогорска, на строительных участках прет
«Магнитострой» и железнодорожном ir
насчитывается 240 партийных група. Met
нитогорский горком ВКП(б) провел совет .
ние партгруппоргов, обобщил опыт лучи
партийных групп и издал отдельной 0 .
шюрой эти материалы.
	брошюре помещены  высказывае
партгруппоргов;: третьего’ мартеновског 1
Xa металлургического комбината A. Na
ховского, первой бригады блуминга №}
П. Ионова, автобазы треста «Магиитойр?
Г. Токарева и других 06. организующей!
направляющей роли партийных гут?
повышении культуры производства и 60M
бе за высокое качество продукция в УР
une произволетвенного пакла.
	Партгруппорг. первой бриглы М.
«500» сортопрокатного цехз П, Крот?
подробно рассказывает о постаяовко №0”
во-политической работы. Партийная 07
	регулярно организует беседы агитатою +
	читки художественных произведений, #8”
	fe
	Союзом, Вы правы, отбрасывая распростра-
няемую поджигателями войны клевету о
том, что СССР будто бы хочет войны.
	Советский Союз является самым горячим
ий последовательным борцом за мир. и лдёмо-
	вратию во всем мире. Он постоянно и

неуклонно проводит политику мира и друж-
бы между народами всех стран, потому что
мирная политика вытекает из самой приро-
ды Советского государства, где нет экеплоа-
TATOPCRHX классов, заинтересованных В
войнах, где власть принадлежит самим тру-
дящимея. Наш великий вождь и учитель.
товарищ Сталин неоднократно говорил, что
Советский Союз стоит за прочный и дли-
тельный мир во всем мире, за развитие
дружбы народов, за расширение торговых
п культурных связей между странами.
’ (Союзы и бловя, создаваемые империали-
<тами, являются прямой угрозой миру и
безопасности народов, они вызывают закон-
ную тревогу у всех честных людей мира.
Таким агрессивным пактом является и Се-
веро-атлантический пакт, который напраз-
лен не только против нашей страны, но и
против веех миролюбивых народов.

Мы, трудящиеся Советской Украины, ка
и весь советский. народ, с ‘гневом и ненави-
етью ветречаем пенытки поджигателей вой-
ны развязать новую мировую бойню. Мы с
	ралостью встретили ваше заявление 9 TOM,
	что вы также оудете твердо и решительно
	дете срывать попытки реакционеров CIpOBO-
цировать третью мировую войну.

Несмотря. на происки и провокапии под-
жигателей войны, силы лемократии во всем
мире растут с каждым днем. И если народы
всех стран дружно поднимутся на борьбу
против поджигателей войны и покажут свою
твердую решимость защищать мир, то силам
реакции не удастся осуществить свое
странное, антинаролное дело, не удастся
ввергнуть человечество в новую кровавую
бойню, ибо народ непобедим, если он моно-
литен, тверд и решителен в борьбе против
своих врагов.

Мы призываем вас и всех рабочих Шот-
ландии всячески крепить дружбу между на-
родами Великобритании и советским наро-
дом, чтобы совместными усилиями бороться
против поджигателей новой войны. Сплачи-
вайте все демократические силы на борьбу
‘против реакционеров и империалистов, за-
тевающих новую войну, чтобы увеличить

свой прибыли за счет горя и страданий
трулящихся.

Да здравствует братский союз народов
Ангани и Советского Союза в их борьбе за
мир во всём мире!

+ +

Ответные обращения & шотландским

профсоюзам были единодущтно приняты так-
	же участниками митингов в г.г. Харькове
	и Дьвове.
	Рабочие и служащие Украины, ках и
народы другах республик Советского Союза.
	искренне стрематея в тому, чтобы воемерно
	‘укреплять и развивать международное со-
трудничество, жить в мире и дружбе с на-
родами Англин, Соединенных Штатов Аме-
раки, ибо дружба народов СОСР. Англии и
США, по нашему твердому убеждению, яв-

‚ляется лучшей гарантией mpounoro мира BO
всем мире.

Вы правы, заявляя, что будущее англий-
	свого народа зависит от распгирения взайм-
	OMY NCH против поджигателей войны. ной торговли и установления на длительный
Мы заняты мирным, созидательным тру-! периол мирных отношений Англии со всем