che

Д

ретения, создания, где план обширный 05`-
емлется творческой мыслию...» :

Подлинный новатор в литературе, нетер-.
HEME ко всему мертвому, задержнвающе-
му развитие, Пушкин никогда не отказы-
валея от наследства предшественников и
не проявлял склонности к нягилистическо-
му отрицанию ради отрипачия.

Вотда Рылеев позволил себе отрицатель-
ное суждение о поэте Жувовеком, Пушеня
писал ему:

«Зачем кусать нам груди кормилины на-
шей? потому что зубки прорезались? Что
ня говори, Я[уковский] ичел решительное
влияние на дух нашей словесности; к 10-.
му же перзводный слог его останется
всегда образцовым».

Не потеряли своего значения для ‘сего+
хняшней литературы и многие высказыва-
ния Пушкина на такие важные тбмы; RAR
темы обращения литературы к народному
творчеству и народному языку =—источни-.
кам ее-обновления й сближения с народной.
SIH.
	`Пушкин Хорошо чуветвовал и понихал
нриролу русского. языка я его громалные
пренчущества ‘перед языками ряла других
народов. «Как материял словесности. —
писал он, — язык славяно-русскяй имеёт
неоспоримое превосходство пре всеми евро-
пейскими...>

Устав от «французской болезни» хворян-
свого общества, Пушкин нё без горькой
	«...Циши мне по-русски, потому что, слд-
ва богу, с моими конституционными хрузь-
ями я скоро позабуху русскую asbhyky>».

`А в другом письме он просто сердито
прикрикизает на брата:

«...Вак тебе не стылно. мой милый. пи-
	сать полу-русское, полу-французекое пись-
	мо, ты не московская кузина...» _

Он настойчиво напоминает в письмах
своим друзьям и пишет в своих заметках о
необходимости разработки языка русской
прозы, с горечью отмечая, что «леность на-
ша охотнее выражается на языке чужом,
косго механические формы давно уже го-
товы н всем известны»,

Оценивая язык русских писателей, Пуш-
вин отмечает, что елог Ломоносова, «ров-
‘ный, цветуший и живописный. заемлет
главное достоинство от глубокого знания
ЕНИЖНОГО славянского языка и от счаст-
ливого слияния оного с языком простона-
родным», Оценивая заслуги поэтов в совер-
шенствовании литературного языка, он пя-
шет: <..Батюшеов, счаетливый сподвизжнив
Ломоносова, слелал для русского языка
то же-самое, что ПетрарЕз для италианско-
ГО...» (то-есть раскрыл богатетва его му-
зыви.— А, С.).

Й, обращаясь к евоим современникам:
писателям, Пушкин неоднократно, настой-
чиво напоминает:

«Велушивайтесь в ‘простонародные на-
речия, молодые писатели—вы в них може-
те научиться многому, чего не найлете в
наших журналах». :

«Читайте простонародные сказки, моло-
хые писатели-——чтобы внлеть свойства рус-
ского языка».

«Изучение старинных песен. сказок и
	Т. п. необходимо. для совершенного знания 5.
	свойств русекого языка».

Особенно близок нам Пушеив 5 как поэт,
воторый никогда не замыкал свой гений в
узком мирке творческого «я», который
всегла чувствовал хозяйскую  отве\отвен-
ность за состояние всей современной ему
знтературы, за ее будущее.

В общении с литераторами и в сужлениях
9 явлениях литературы Нушкин всегда был
выше личного и мелкого. Он искренне радо-
валея литературным удачам друзей, поош-
рял их на новые успехи. шелрой похвалой,
но веегла с суровой прямотой спорил с ними,
когла они писали плохо или судили криво.

Всю жизнь Пушкин рвался к деятельно-
сти ‘писателя— общественного деятеля: С
юности. мечтал он 06 издании газеты и
	дгурнала, и когда такая возможность пред-
ставлялась (в «Литературной газете» и
журнале «Соврёменник»), со всей страстью
отдавалея благородному лелу собирания сил
	Беенародно  праззнуя  стопятилесятиле-
тие CO AHH рождения величайшего рус-
ского поэта Александра Сергеевича Пуш-
вина, мы отдаем ему дань благоговейного
уважения и благодарности за бессмертные
творения поэтического гения, которыми
одарил он свой родной русский. народ и все
народы, на языках которых звучат ныне
слова пушьинекой музы.

С годами гениальные творения Пушкина,
которые при жизни ноэта пыли достоянием
небольшого слоя сбразованной и передовой
части современного ему общества, стали
достоянием многомиллионных Mace трудя-
щихся.

Великая Октябрьская социалистическая
революция не только донесла ло серлна на-
рода гневный колос «запретных» стихов
Пушкина, не только открыла творениям
Пушкина путь в широкие массы русского
народа, но м сделала пушкинские стихи п
прозу достоянием всех народов, об’елиняе-
мых братской семьей Союза Советских Со-
циалистических Републик.

Сын своего времени, великий реалист,
раскрывший в своих творениях широкую
картину современного ему общества, Пуш-
ROH, как выразитель передовых илей и
устремлений своей эпохи, создал образы,
которые © течением времени не утратили
своей свежести и своего значения для по-
садующих поколений. .

Советским читателям близки и понятны
вольнолюбивые стремления величайшего
поэта русского народа, его непримиримая
ненависть ко всякому гнету и порабощению,
его ненстребимая светлая вера в счастли-
Boe будущее родного народа.

Й перед советскими писателями, закдн-
кыми наследниками Пушкина, его героиче-
ская жизнь поэта-гражданина, выразителя
передовых мыслей и чувств родного наро-
да, смелого пролагателя новых путей дла
елной литературы, образ великого предте-
ственника стоит как пример для подража-
ния в творимом ими подвиге созидания ли-
тературы коммунистического общества.

Поэтический гений Пушкина, как сол-
нечный луч, осветил современную ему ли-
тературу и писателей-предшественников.

Следуя славной тралиции Александра
Рилщева, Цушкин своим творчеством утвер-
дил гражданственность как  основопола-
тающее начало развития русской литера-
туры. С юношеских лет‘он предстает перед
нами как поэт-гражданин, автор «Дерев-
ни», «Кинжала», оды «Вольность», автор
острых, разяших политических эпиграмм,
как поэт, чьи стихи вызывали страх и зл0-
бу в парях и их сатранах, заставляли тре-
петать чиновную «великосветскую чернь».

Чувствуя себя продолжателем радишев-
ской традиции, Пушкин e¢ глубочайшим
почтением относился к памяти этого пиеа-
теля-мученика, загравленного самодержави-!
ем, прилумывал способы, как бы донеети
до современного ему читателя мысли, вы-
раженные Рахищевым в запрещенной са-
молержавием кчиге «Путешествие из Пе-
тербурга в Москву», и гневно упрекал 0л-
ного из свойх друзей за то, что тот, трак-
туя вопросы историй русской литературы
ХУШ века, позволил себе не упомянуть о

ПУ а es
_ В Ломоносове, перех именем которого
Пушкин преклонялся, великий поэт-гражла-
НИН © 060бым вниманием выделял присущее
этому тенйю, вышедшему из народа, горде-
ливое чувство собственного достоинства и
независимости.

Вею свою жизнь, полную говёний со сто-
роны парекого самодержавия, Пушкин про-
Жил так, как полобяет писателю-гражданину,

В условиях, когла служить России и pye-
скому народу значило быть независимым
от правительства п коепостнического строя,
писательская независимость была первым
условием и литературной и общественной
деятельности поэта-гражданина.

В пиебые к Дельвигу из одесской ссылки
Пушкин, разбирая сатирические стихи дру-

‚ Га, пенял ему: :

«Сомов безмундирный  непростительно.
Просвешенному ли человеку, русекому ли
ватирику пристало смеяться над независи-
мостию писателя?»

Непреложно утвержденная Пушкиным
	Традиция гражданственности русской лите-
ратуры, традиция служения родному на-
ролу, стала основой деятельности всех пи-
вателей, кем горл русский нарол: Белинско-
то, Лермонтова, Некрасова, Чернышевского,
Добролюбова, Льва `Толетого, Салтыкова-
Щедрина, Чехова, Горького. Эту славную
традицию из рук своих предшественников
приняла современная советская литература,
развивающаяся в благотворных условиях,
Borsa впервые в истории человечества уста-
новлен в нашей стране государственный
строй, целиком соответствующий чаяниям
и интересам народных массе.

Craza себе залачу— служить пером пи-
Catena родному варолу, Пушкин с молодых
dé? осознал, что дла выполнения этого
предназначения писатель должен критиче-
ски переоненить опыт предшествензиков,
ибо в прелшествующем ему веке русская
литература носила на себе печать близости
К парскому лвору, была, за редкями исклю-
чениями (Ломоносов, Фонвизин, Радишев,
Врылов, отчасти Державин й Батюшков),
Халека от народной жизни, не отражала
истинной картины современного ей обще-
ства. ° ,

Так встала перед Пушкиным, как п0э-
том и мыслителем, проблема народности
	Позмы, стихи, повести и сказки Пушки-
На давно уже любимы в Белоруссия, a Имя
тениального поэта известно всем от мала
10 велика. Но поллинно °всенародную из-
зестность приобрели они после Великой
Октябрьской социалистической революпаи,
которая открыла ранее утнетенному и заби-
Тому белорусскому наролу все возможности

для строительства культуры — социзлисти-
ческой по содержанию и национальной по

борме. В Белорусии любят и пенят Пуш-

вина, как своего родного поэта.
Голосл Пушкина, Крылова, Некрасова до-

ходили в глухую дореволюционную белорус-
‘кую деревню к крестьянскому пареньку
Якубу Коласу и, по свидетельству самого
поэта, звали его в жизни, Е борьбе, вдох-

Вовляли. на поэтическое творчество.
В такой же ивре их поэзия была маяком

и для народного поэта Белоруссии Янки
Купалы, я для Максима Богдановича, и для
многих других бедорусских писателей, чье
творчество развивалось под благотворным
	старейший город Успехи болгарской демократии

Tanywueuctraun
	ЛЕВИНАБАД, 9. (Корр. «Правды»). Ha
левом берегу Сыр-Дарьй, у подножия выбо-
ких гор, стоит самый старый горол Таджи-
кистана — Ленинабая (бывший Ходжент),
основанный -в глубокой хревностя.
	i

Несколько столетий стоял этот горох,
почти не изменяя своего облика, Развалива-
лись старые кибятки, на их место ставились
новые, но из века в век неизменными остз-
вались кривые, грязные. переулки, онален-
вые южным солнцем. Лишь в центре города
величественно возвышалась древняя кре-
поетв. .

В советские ‘времена Ленинабал преобра-
зилен. Он стал крупным промышленным ий
культурным центром. Таджикистана, Там.
где веками лежали мертвые пески, выросли
корпуса промышленных предприятий, в том
числе шелкового комбината, хлопкоочисти-
тельного завода, консервного комбината,

Заново отетроены центральные улицы №-
рола. Возникли многоэтажные злания Дра-
матического театра, ‘Дома культуры, трех
кинотезтров. педагогического и учительско-
Го институтов, сельскохозяйственного и
вооперативного техникумов и других учеб-

ных заведений и школ. Выроели корпуса

жилых домов, магазинов, больнин и пругих
культурно-бытовых учреждений. Проложен
водопровол. Вдоль улиц высажено около мил-
лиона херзвьев.
	В эгом году город еще болёе раситиряется.
	Строится авторемонтный завол. на шелко-
вом, комбинате создается ткацкая фабрика.
На улице имени Стаханова п на других
центральных магистралях сооружаются ABA
18-вквартирных . и три 12-квартирных жи-
ых дома. -
	_. ЛЕТНИЙ Отдых
ТРУДЯЩИХСЯ УРАЛА

` СВЕРДЛОВСК, 9. (Корр. «Йравды»).
В выходные дни и в свободное от работы
	‚время десятки тысяч трудямихся Сверллов-
	ска спешат на возлух, в парки и сады, на
стадионы и спортивные площадки. Особен-
Ho много народа бывает в Центральном пар-
ке культуры и отдыха имени Маяковского,
в салах заводских клубов Уралмаша, Верх-
Исетского металлургического завола и дру-
гих предприятий. Кажлый выходной лень
в садах и парках устраиваются массовые
гулянья.

Город располагает полноводным озером
Шарташ и огромным Взрх-Исетеким пру-
	‘HOM. олесь молодежь катается на лол.
	ках, рыболовы чагами просоживают с
удочками. Утром в выходной день по
асфальту улицы Белинского к поселку
Няжне-Нсетск и по Московскому шосее бе-
гут десятки автомобилей. Это рабочие. ин-
женеры, врачи на своих автомобилях едут
с семьями за город. Многие отправляются
на пелый день в лес на дачных поезлах
и велосипелах. В окрестностях Свердлов-
	ска много живописных уголков. Гора Xpy-
стальная. мые Гамаюн на. Вах _Портавам
	стальная, мыс тамаюн на Верх-Нсетском
пруде, «Каменные палатки», Уктусские го-

ры являются излюбленными мостами отды-
ха горожан.

`` Вечером тысячи трудящихся Сверяловека
Идут в тватры и в концертные залы. В те-
атре оперы и балета сейчае выступают на-
родная артистка СССР В. Барсова, Ленин-
градекая академическая капелла. В Драма-
тическом театре ичет пьеса «Московский ха-
раклер». Театр музыкальной комелий пока-
зал премьеру нового спектакля «Чудесный
край». Открылся летний сезон в цирке.

Начался массовый от’езл уральпев в ме-
стные санатории ий дома отдыха. В Сверд-
ловской области этим летом будет работать
евыше 30 варавнин.
	ИГПЕРЕСНАЯ НАХОДКА
	RHEB, 9. {Норр,. «Поавды»). На хнях в
Riess, на улице’ Жертв революции, при
рытье траншеи для газопровода рабочий
Н. Кугулевскай обнаружил клал, состоящий
из драгоценных украшений. По определению
	Народно-демократическая Болгария уве-
ренно набирает темпы в неуклонном  дви-
жении к социализму. Недавние. выборы в
народные советы явились свидетельством
невиданной еще политической активности
широких масс трудящихся в стране, менее
пяти лет тому назад освобожденной воинами
Советской Армии от ига иностранного имте-
риализма и фашизма. За канлилатов Оте-
чественного фронта, возглавляемого Бол-
гарской коммунистической партией, было
похано 92.01 процента голосов.
	Особенность данных выборов в Болгарин
состоит в TOM, что впервые речь тила
® вовлечении десятков тысяч прелетавите-
лей трудящихся в местные органы управле-
НИЯ народно-длемокралическим` госуларетвом.
  Исхол выборов показал безналежную изо-
ляцию остатков реакции, этой наемной
агентуры иностранного империализма.

Проголосовав за кандидатов Отечествен-
ного фронта, трудящиеся города а леревни
  выразили тем самым свое полное одобрение
политике коммунистической партии, направ
ленной на беспошалную борьбу протиз капи-
талистическях элементов и на быстрейшее

построение основ социалистического обще-   В
	ства в Болгарии.

Программа сопиалистического преобразо-
вания страны была четко сформулирована
на 0-м с’езде Болгарской коммунистической
партий в декабре 1948 года. О’езл, на кото-
ром были представлены 500 тысяч членов
и кандидатов партии. оббулил и олобрил
первый пятилетний план развития народ-
ного хозяйства страны на 1949—1953 гг,

В 5-му с’езлу коммунистической партни
болгарский парол пришел с немалыми Уепе-
хами, завершив в основном выполнение двух-
летнего плана восстановления и развития
народного хозяйства. Выпуск промытшлен-
‘ной продукдий в 1948 голу превысил
довоенный уровень на 75 пропёнтов. Одна-
KO в сельском хозяйстве, в первую оче-
редь из-за трехлетней засухи, восстановле-
ние нё было полностью завершено.

С’езд БЕП внес полную ясность в вопрое
(0 перспективах и темпах движения страны
к сопиализиу.  Народно-лемократический
строй, — указал в своем докладе Г. Димит-
‚ров, «может и должен в данной истори-
ческой обстановке... выполвять е успехом
‚Функции диктатуры пролетариата для ли-
ввидации капиталистических Элементов п
организации социалистического хозяйства».

Главная задача первого пятилетнего‘ пла-
на развития народного хозяйства БоЯгарии
состоит в построении основ социалистиче-
ской экономики путем индустриализации п
Электрификация страны, а также коонери-
рования и механизации сельского хозяйства.
Выпуск промышленной продукции в
1953 голу превысит уровень 1948 гола на
	119 процентов. Основной упор делается на
развитие тяжелой промышленности, на ко-
торую ассигнуется 38 пропентов веех капи-
таловложений. Производство средств произ-
волства возрастет более чем в три раза.
	„Пятилетним планом предусмотрено зна-
чительное. повышение материального и
вультурного уровня жизни трудашихеа,
	050606 внимание уделяется вопросам пе-
рестройки мелкого, раздробленного единолич-
ного крестьянского хозяйства путем ко-
оперирования и механизации, с внедрением
новейшей агротехники, при одновременном
ограничении и последующей ликвилании
элементов капитализма в деревне. По пятя-
летнему плану общая продукция сельского
хозяйства должна быть увеличена на
59 процентов по сравнению с 1939 годом,
причем 72 процента всей товарной продук-
ции дадут земледельческие кооперативы. Е
концу пятилетки в Болгарии будет 150 МТС
с 10 тысячами тракторов, 100 комбайнами
й 27 тысячами других сельскохозяйствен-
	ных машин.

Конеп 1948 и начало текущего года озна-
меновались значительным ростом трудовых
кодперативно-земледельческих хозяйств
(ТЕЗХ)ов Болгарии. Это об’ясняется произ-
	водственными достижениями земледельче-
ских кооперативов за последний год. В по-

давляющем большинстве ГВзХ средняя уро-
жайность зерновых превысила почти’ на
25—30 процентов урожайность елинодич-
ных хозяйств. Значительные успехи  достиг-
нуты и по хругим культурам. Развитие ТЕЗХ
онирается на ‘растиряющуюся сеть машин-
но-тракторных станций.

Успехи землелельчёских кооперативов
привлекают внимание середняка, который
велед за бедняцкими хозяйствами (составив-
шими основную массу членов первых
ТВЗХ) начинает вступать в кооперативы.
Кооперирование сельского хозяйства Болга-
рни вотречает, ‘естественно, ожесточенное
сопротивление капиталистических элемен-
тов. Кулачество ведет злобную агитанию
против ТЕЗХ. пускает в ход саботаж и ди-
версию. Кое-где кулаки. пробравшиеся в во-
оперативы, ‘пытаются разложить их изну-
три. Охнако, несмотря на все происки взаж-
хлебных элементов. политика кооперирования
находит все большую поддержку трулящего-
ся крестьянства. Растет влияние коммунчи-
стов на селе, где насчитывается уже 5.138
низовых организаций компартия, об’ечиня-
‘ких более 207 тысяч коммунистов.

Болгарсвяй народ е величайшим пол’емом
встретил утверждение пятилетнего планз
Великим Народным собранием. Трудовое co-
ревнование охватывает ве более широкие
слои рабочих и служаших наротной про-
мышленности. Коллективы передовых. прёл-
приятий выдвигают идею досрочного выпол-
нения пятилетки. Рабочие, инженеры и слу-
жащие паровозо-вагонного завода имени
Г. Димитрова уже взяли обязательство вы-
палнять пятилетний нлан в 4 года. Таков
же решение принял рабочий коллектив пле-
венекой фабрики «Красная звезда». вынол-
нивиий план 1948 года на 184 пропента,
и ряла других предприятий. .

Hepymumes дружба и сотрудничество е
Советским Союзом — первой страной соция-
лизма — составляют основу существования
и дальнейших успехов стран народной де-
мократии. Освоение всемирно-исторического
опыта строительства социалистического 0б-
щества в СССР помогает болгарскому народу
строить социализм. :

Решительный отпор. который был дан
коммунистической партией и всей демокра-
тической общественностью Болгария бур-
жуазно-вационалистическому уклону Трайчо
Востова, свидетельствует о том, что  болгао-
	ский народ прочно стоит, н& позициях про-
летарского интернационализма.
	Политическое и экономическое сотрудни-
чество Болгарии с братбкими народно-демо-
вратическими республиками укрепляет еди-
ный фронт этих стран, заклалывающих при
поддержке СССР фундамент социалистиче-
ской экономики в ожесточенной борьбе
против сил внутренней и внешней рвакний.
	Успехи народной демократии в Болгарии
вызывают ярость империалистического ‘ла-
геря. После разоблачения и провала реакци-
онной иностраняой агентуры внутри Бол-
гарии правящие круги США и Англии
предприняли попытку оказать нажим на
Болгарию и другие страны народной де-
мократии посредством незаконного велюче-
ния вопроса 98 «расследовании» судеб-
ных процессов 15 болгарских свяшенни-
вов и венгерского кардинала Миндеенти в
повестку дня недавней сессии Генераль-
ной Ассамблеи ООН. Представители СССР,
`Украины и Белоруссии, a также. деле-
гаты Чехословакии и Польши  разоблачи-
ли этот манёвр как попытку вмешательства
англо-американского блока во внутренние
дела Болгарии и Венгрии под прикрытием
Организации Об’единенных Наций. Как из-
вестно, ’ Генеральная ‘Ассамблея отвергла
предложение о создании специальной комис-
сий для «расследования» инимых наруше-
ний «прав человека и основных евобод» в
Болтарий и Венгрии. Очередная внешнено-
литическая диверсия против стран народной
демократии провалилась.

Трудящиеся Болгарии во’ главе с рабочик
классом, пол руководством Болгарской ком-
мунистической партии, опираясь на брат-
скую помощь Советского Союза и сотрудни-
чество народно-демократических государств,
возводят основы бопиалистическото - обта-

ства в свови стране. ОН
А. БЕЛОКОНЬ.
	Алексей СУРКОВ
26°90
	русской литературы во всем её об’еме. И
он с первых же шагмв своих в литерату-
ре начал с богатыреким размахом смелого
новатора решать ее, ломая мертвые кано-
ны и трахиции, расширяя и обновляя Тёма:
THEY п проблематику литературы, прабли-
жая ве содержание к народной жизни, ре-
Формируя русский етих, закладывая новые
основы русской прозы, праближая ‘язык
поэзии к языку народа:
	Фивя в стране, гле современноё ему так
называемое «образованное общество» ночти
разучилось говорить по-русски ий думать
по-русски, тле подражзние французам я
иным чужеземцам было. всеобщей модой в
обществе и литературе, Пушкин се особой
сйл9й выделяет в каждом из своих совре-
менинкоз-писательй и в писателях -опремие-
ственниках ях русское Наролное начало.
Именно в силу этого он мвотократно вы-
деляет в Крылове народную прирову его
таланта, ставит его басни выше басен Ла-
фонтена, отдавая лань уважения таланту
последнего. В своем стремлении утвердить
и выделить самобытное, русское, народное
в литературе, Пушкин шенцетилен хо мело-
чей. В одном из своих писём к брату Льву
Сергеевичу он пишет «Не забуль Фен-Ви-
знна писать Фонвизин. Что он за нехриеть?
он русской, из перерусских рубкой.»

Стремление сделать русскую литературу
самобытной, соответствующей духу нарол-
пой жизни и природе народного языка, ни
в малой мере не мешает Пушкину внима-
тельно изучать все ценности мировой ли-
тературы и пристально следить за всеми
новыми явлениями в современной ему за-
палной литературе. Резко восставая против
рабскоге копирования западных образцов,
издеваясь ‘над теми, вто всё в русской ли-
тературе нязкопоклоннически опенивает по
мерке чужого, иностранного образца, Пуш-
Бин с величайптим уважением отзывается о
великих представителях мировой лятерату-
ры-—Шекепире, Данте, Мильтоне, Мольере,
Расине, Корнеле, Сервантесе; Кальдероне,
Лопе де Вега и других. Ернтикуя метко и
обоснованно слабости творений своего ©о-
временника Байрона, Пушкив относятся с
велячайшим уважением к таланту вели-
кого английского поэта, равно кав и к твор-
честву таких писателей, как Tere, Шаллер,
Вальтер-Скотт.

Создавая самобытную русскую литера-
туру, Нушвин чувствовал себя наслелником
всех непреходяших ценностей мировой лите-.
ратуры, оставаяеь по природе своего гения
русским. Обогащаясь опытом великих писа-
телей всех народов, он никогха ве продавал
русской самобытности своего творчества за
чечевичную похлебку эпигонства й низко-
поклонетва перед чужой культурой.
	И только огромной силой гордого
национального самосознания можно 0б’яс-
нить то, что Пушкин, иного раз обращаясь
в своем творчестве к темам и образам, взя-
тым не в русском быту («Пыганы», «Бах-
чнсарайский Фонтан», «Мопарт и Сальв-
ри», «Скупой рыцарь», «Каменный гость»,
«Сцены из рыцарских времен». «Пир во
время чумы» и др.), во всех этих произве-
дениях по луху их и природе оставалея
глубоко и неповторимо русским.

Эта сторона наследия Пушкина, харак-
тёра и приролы его тения была глубоко
плодотворной в последующем развитии рус-
ской литературы. Й в наше воемя, когла
кучка презренных низкопоклонников перед
западной современной гнилой литературой
вапитализма дыталась на новой, еше бо-
лее гнусной основе возродить лакейское
НИЗЕоПоклонство современников Простако-
вой и Скотинина, Пушкин стоял, как жи-
вой участник, в строю тех, кло поднимал
голос за сомобытность нашей латеёратуры,
	ибо весь великий опыт Нушкина и писате-
лей последующих поколений, оплодотво-
ренных гением Пушкина, опровергает лжи-
вые измышления презренных космополи-
тов от критики и истории литературы.

Пушкин как образен’ для подражания
предстал перел писателями последующих
поколений и перед нами, советскими пи-
сателями,— смелый, вечно ищущий нова-
тор литературной формы и содержания.

Всю свою жизнь Пушкин беспотално б0-
ролся против литературной рутины, про-
тив того, что отдавало застоем и чёртвечи-
ной. В своей борьбе за обновление русской
литературы Пушкин не шел легчайшим пу-
тем, какой и ло него и после него избирали
многие, не шел путем поверхностных нов-
шеств, путем того, что в наше время мы
называем формализмом.
	юворя o слабых сторонах творчества
французских поэтоз Малерба и  Ронсара, о
TOM, что их скоро забыли, Пушкин заме-
чает: «Такова участь, ожилающая писате-
лей. которые пекутся более в механизме
языка, наружных формах слова. нежели 9
мысли — истинной жизни его, не завися-
шей от употребления!»

Не в мелком, мистификатореком, крохо-
борческом штукарстве формалистов, изош-
ряюшихся во внешней отделке не отмечен-
ных мыслью и глубиной чувства произве-
дений, видит Пушкин путь подлинного но-
ваторства.

«Есть высшая смелость. Смелость изоб-
	Любимый поэт народа
	влиянием передовой русской. литературы и
в первую очередь под влиянием гения Пуш-
вина.

Буржуазные ванионалиеты стремились
оторвать белорусскую литературу от брат:
ской русской литературы. Вопреки очевил-
ным фактам они всячески стремились ума-
лить влияние Пушкина на творчество клас-
сиков белорусской советской литературы
Якуба Коласа и Янки Вупалы и на творче-
ство других белорусских советеких писате-
лей. искусственно тормозили дело перевода
	проязвелений Пушкина на белорусский
язык. Но все их угилия были тшетны. В
	1937 году, накануне сотой годовщины со
дня смерти Пушкина, Янка Купала перевел
«Мелного всадника». Якуб Колас — «Пол-
таву», Кузьма Черный-—<Новести Белкина»,
Петро Глебка — «Бориса Голунова». В 1936
году автором этих строк была перевелена
	поэма Пушкина «Цыганы» и начат перевол.о
	«Евгения Онегина», который в нгстоящее
время уже завершен.
		I)
fg
	И)
				русской литературы и разработке больших,  “Инетитута археологии Акалемин натк УССР.
	основополагающих для исторического раз-
вития России тем и вопросов.
	На журнал или газету Пушкин смотрел
	как на средство собирания вокруг них пе-
редовых писателей, как на дело благород-
08 и бескорыстное.

«Издатель журнала-— пишет он Погоди-
HY,—~ должен все силы употребить, дабы
сделать свой журнал как можно совершен-
ным, 8 не бросаться за барышом».

Разве не нз Пушкина равнялись лучшие
усские писатели-——Некрасов, Салтыков-
Merpan, Белинский, Чернышевский, Доб»
ролюбов, наш славный современник Мак-
сим Горький,—когла самозабвенно отдава-
лись благородному труду релавторов=—орга-
низаторов лятературы? И разве веливий
пример Пушкина ве служит образпом для
подражания всякому современному ‘совет
скому поэту или писателю, живушему в
стране, гле, наконец, осуществилось слия-
ние сульбы и интересов личности © суль-
бой и интересами общества как пелого?

Наследники всех ценностей, созданных
литературой всего мирз и литературами
советских нафодов; наши писатели е чув-
ством величайшей гордости. считают себя
законными наследниками того, кого рус»
ский народ назвал солнцем русской поэ-.
зии,— Александра Сергеевича Пушкина.
	Влияние Пушкина на молодую белорус
скую литературу огромно. Нет в Белоруе-
син ни одного поэта, на котором не сказа-
лось бы это благотворное влияние. Бело-
русские поэты учились и пололжают
	учиться у Пушкина простоте, нарохноести.
Нас веегла пленяло 060бое свойство его
таланта, заключающееся в том. чтобы
делать прелметом поэзии явления. ча
первый взгляд прозаические Под пе-
pow Пушкина все окружающее, все
обыленное превращается в ‘необыленное,
поэтичвекое.

В наши дни, когда весь советский ва-
рол требует от произведений писателей про-
стоты и народности, высокой плейности ни
художественности, мы, белорусские поэты
я писатели старшего и млалитего поколе-
ний, многому учимся у Пушкина.
	Аркадий КУЛЕШОВ.
г. Минск.
	найденные вещи относятся ко времени Ки-
звекой Руси Х1-—ХИ веков.

_ Ruan состоит из большой орнаментирован-
ной серебряной чаши. В ней нахолилиер се-.
	ребряное позолоченное ожерелье и двое се-
рег, красиво расписанных цветной эмалью.
На каждой сёрьго имеется художественное
изображение женекой головки в кокошнике,
окруженное сложным разноцветным орна-
ментом тонкой ювелирной работы. По окруж-
ности серьги украшены жемчугом. ` ;

Обнаружено также шесть серебряных
гривен: четыре киевского типа и две
Hosroporexoro tans.
	Найденные вещи свидетельствуют о вы-
соком уровне ювелирного искусства Впев-
ской Руси, а также 0 древних связях Киева
с Великим Новгородхом,

Влад передан Институту археологии Ака-
демии наук УССР.
	<> Новый водопровод пущен в Минусин-
ске. Вола Енисея поступила на пищевые
предприятия и в жилые дома. Построена
водонасосная станция, оборудованы водо-
разборные будки.

М РАВ
	И УИ ИА >

Дагестана открыт в Махачкале. В парке
построен красивый летний кинотеатр.
	< ны тюленя проходит в северной
части Охотского моря. За морским зверем

tae eee
	  ВЫШЛИ сотни охотничьих бригад местных

колхозов и специальные суда дальневосточ-
ного кито-зверобойного треста.
	<> Электрострижка овен впервые приме-
няется в Армении. В крупном Алагезском
овцеводческом совхозе ‘начал ‘работать пер-
вый электростригальный агрегат. Электро-
стрижка овен вводится на многих крупных
овцеводческих фермах Армении.
	<» более 100 сельских школ сооружается
в Могилевской области. В ряде бельско-
хозяйственных ‘артелей созданы специальные
бригады, которые строят школы. *
	<> Механизированы зсе полевые работы
на хлопковых плантациях колхоза «Гули:
стан», Гурленского района, Хорезмской об-
ласти, Машинами производятся полем зяби,
весенняя вспашка, боронование, сев и другие
работы. В распоряжении колхоза имеется
пять тракторов.

<> Чайная плантация в виде, опыта была
создана в ом году в колхозе имени
Буденного, Зеленчукского района, Ставро-
польского края, Южная культура легко пе-
ренесла суровую зиму. В этом году колхоз-
ники расширили чайную плантацию.
	Суд над лидерами компартии США
	Дина, явно пытаясь смягчить свой ‘тон, за-
‚явил, что Денние ошибается.

«Никакой ошибки нет, — заметил Гейне. =
С 3 июня я не могу добиться права лично
побеседовать с моим злвокатом. и, хотя в
настоящее время я выступаю как свиде-
Тель, меня лишили права ознакомиться ©
различными доказательствами и судёбными
протоколами». :

Гейте указал, что такое положение весь-
ма выгодно обвинителю в его понытках -—
до сих пор совершенно бесплодных === сбить
с толку Гейтса и заставить его дать пока-
зания, противоречащие ем прежним утвер-
жлениям.
	защитник негр Врокетт заявил затем про-
тест против действий Медины и против
употребляемых. им бранных выражений и
официально потребовал, чтобы Мелина пре-
вратил суд, так как он «поедосудательно
относится ко, всему, что говорит Сейкер».
В угрожающем тоне Медина ответил, что
У него имеется также евое мнение о Коо-
кетте. Тем самым Медина показал, что ero
«предосухлительное отношение» раепростра-
няется и на Крокетта. Только своевременное
вмешательства представителей обвинения
не дало Медине совершенно потерять кон-
троль над собой. Тем не менее Медина. был
вынужден предложить обвинителю принять
некоторые меры для того, чтобы Гейтс,
Уинстон и Холл могли беседовать со своими

защитниками. Мактохи ‘обещал это выпол-
НИТЬ. _ >
	НЬЮ-ИОРЕ, 9 июня. (ТАСС). Вчера на
суде по делу лилеров Американской компар-
тии представитель обвинения продолжал
перекретный допрос редактора газеты «Дей-
ли уоркер» Гейтса. Обванитель Макгохи за-
дал Гейтеу рял вопросов, не связанных с су-
ществом обвинений, & относящихся  глав-
ным образом к позиции компартии в отно-
шении внешней политики Советского Союза.
	`В конце заседания 8 июня защитники
Сейкер и Крокетт потребовали предоставле-
ния им возможности беседовать с Гейтсом,
Укнстоном и Холлом, заключенными в
тюрьму по распоряжению судья. Сейкер ин-
формировал Медину, что администрация фе-
деральной тюрьмы отказалась предоставить
им соответствующие возможности для часть
ной беседы с Гейтсом и тем самым лишила
последнего ‘его конституционных прав. (ей-
кер отметил, что это является особенно
вопиющим нарушением, поскольку Гейтс
вынужден. был продолжать свой показания
пол перекрестным допросом обванителя Мак-
гохи, не имея возможности пользоваться
советом юристов. Прежде чем Сейкер успел
представить соответствующие факты, Меди-
на резко прервал его. и попросил обвинителя
информировать его по этому поводу.
	Секретарь компартии Деннис осудил за-
явление Медины и подчеркнул, что, помимо
лишения Гейтса, Уинстона и Холла свобо-
ды, Медина в настоящее время намерен ли-
шить их права на юрихический совет. Ме-
	В западных секторах Берлина разрешены частные банки
	шения Союзной комендатуры от пля
1945 года о прекращении деятельности
старых банков. Тот факт, что бывшие вла-
дельцы старых, ‘уже закрытых банков по-
лучают разрешения на возобновление сво-
ей деятельности, свидетельствует о восста-
новлении в Западном Берлине деятельности
банковских монополий.
	БЕРАИН, 9 июня. (ТАСС). Па сообще-
нию АДН, отдел финансов при западно-
берлинском магистрале получил разреше-
ние открыть в западных секторах Берлина
два частных банка.
	Агентство АДН отмечает, что, по мне-
нию политических кругов Берлина, такого
рода действия являютея нарушением pe-