“ 161 (1126

Об рн оли ew ath em ee ee, ge

oS ee Tee

cea. « re © 4. we ett 2 he oe
ИИ ПЕ es ee ee

пон г pr. ae OR TH Ee hn Bare

8 OBS ORE i Oe oy 4g, a, PR ee О Е аа
	Выступление Эйслера
на митинге в Берлине
	БЕРЛИН, 9 июня. (ТАСС). В помещении
и состоялея многоты-
сячный митинг трудящихея Берлина, по-
священный возвращению немецкого антифа-
шиста’ Эйслера на родину. Появление на
сцене Эйелера, Вильгельма Пика, Ганса
Ендрецкого, Германа Шлимме и Адольфа
Детера было встречено горячими аплодис-
ментами.
	Председатель берлинской организации
СЕПГ Ганс Ендрецкий, открывший митинг,
от имени прогрессивных сил Берлина при-
ветствовал Эйслера, возвратившегося поеле
долгих преследований резкционерами США
на родную землю. Под промкие аплодисмен-
ты собравшихея он сообщил о принятии
Эйслера в ряды СЕПГ, передал ему член-
ский билет и значок партии. Затем слово
было предоставлено Эйелеру.
	«С 1915 года я. являюсь немецким ком-
мунистом, — сказал Эйслер, — и оставался
таковым в Соединенных Штатах незави-
симо от того, нравилось ли это американ-
ской реакции или нет». Рассказывая 0
своих американских впечатлениях, Эйслер
сказал: «Я ненавижу американских под-
жигателей войны за их наглость по отно-
нению в нам. Эти господа в самом деле
думают, что немецкий народ, немедкие ра-
бочие, крестьяне и бюргеретво неисправи-
MET. Создавая так называемый Северо-ат-
лантический пакт, они твердо убеждены,
%то мы, немцы, еще раз предоставим
Уолл-стриту нашу страну и наших людей
в качестве пушечного мяса в борьбе против
прогрессивных народов мира. Поэтому они
не хотят дать нам мирный договор».
	В заключение на митинге были еди-
нотласно приняты две резолюции. Первая,
адресованная антлийским и американским
властям, требующая немедленного освобож-
дения Макса Реймана и протестующая про-
тив ареста Брунгильды Эйслер; вторая ре-
золюция, посланная на имя Совета мини-
стров иностранных дел в Париже, форму-
лирует общегерманские требования о един-
стве Германии и справедливом мире.
	a —O

Заседание центрального согласительного
	комитета коммунистическси
м социалистической партий Италии
	РИМ, 9 июня. (ТАСС). Вак сообщают га-
зеты «Аванти» и «Унита», вчера состоя-
лось заседание центрального согласитель-
ното комитета коммунистической и социа-
листической партий. От компартии присут-
ствовали Тольятти, Скоччимарро, Лонго,
Пайетта и Новелла. От социалистической
партии -— Ненни, Пертина, Моранди.

Комитет «оббудил общеполитическое по-
ложение в стране, уделив основное внима-
ние борьбе, которую ведут в защиту своих
прав батраки Италии».
	——
К предстоящему процессу
	ГГалланте
	НА ПАРИЖСКОЙ” СЕССИИ СОВЕТА МИНИСТРОВ ИН
	шению по вопросу 00 административием
устройстве Берлина, — продолжал Ачесон,—
то мне. кажется совершенно ясным, что
трудно притти к соглашению 0 единой де-
нежной системе для этого города. Поэтому
я считаю, что ничего полезного не будет,
если мы отнимем время у Совета министров
иностранных дел на этой сессии для 0бсу-
Жждения этого вопроса.

Шуман и Генлерсон, не утруждая себя
  аргументацией, присоединились к позиции
Ачесона.

Взявший далее слово А. Я. Вышинский
показал необоснованность отказа представи-
телей западных держав от расемотрения во-
проса о единой валюте для Берлина.

Касаясь заявления Ачесона 9 том, что
США не считают себя связанными четырех-
сторонним соглашением от 30 августа
1948 г., Вышинский процитировал это со-
глашение, в котором сказано: «Правитель-
ства Франции, Соединенного Королевства,
Соединенных Штатов Америки и Союза Со-
ветских Социалистических Республик ре-
шили, что нижеследующие ‘мероприятия
будут проведены одновременно при условии
достижения соглашения между четырьмя
главнокомандующими в Берлине 0б их прак-
тическом осуществлении»... Далее следуют
два основных пункта соглашения, приведен-
ные выше.

— Таким образом, — сказал Вышин-
ский,— соглашение о снятии ограничений
`по связи, транспорту и торговле, о введе-
вии немецкой марки советской зоны в ка-
честве единственной валюты для Берлина и
из’ятии западной марки из обращения в
Берлине состоялось. Тот или иной участник.
соглашения, конечно, может ечитать себя
не связанным этим соглашением, но факт
остается факлом: соглашение существует,
оно подписано. Принципы, лежащие в его
основе, согласованы. Говорят, что факты—
упрямая вещь. Иногла они становятся для
кое-кого неудобными, но нельзя сказать,
что тем хуже для фактов; правильнее бу-
дет сказать, что тем хуже для тех, для
кого они неудобны.

Отвечая на заявление Ачесона 6 том,
будто бы невозможно ввести единую валю-
ту в разделенном городе, Вышинекий на-
помнил, что комитет экспертов, о котором
он говорил в своем выступлении, придержи-
вался противоположной точки зрения. В ло-
кладе от 23 декабря 1948 г., подписанном
председателем этого комитета Робертсоном,
представителем Англии, сказано, что коми-
чет, разрабатывая предварительный проект
рекомендаций, искал такого решения вопро-
са о валюте и торговле, которое оказалось
бы практически выполнимым при наличии
раскола Берлина на две части и которое не
предрешало бы вопроса о каких-либо со-
тлашениях относительно единого управле-
ния, которые могли бы быть в будущем
заключены четырьмя державами.

Въишинский напомнил далее, что с пред-
ложениями комитета экспертов вначале
согласились в основном не только предста-
витель СССР, но и представители Англии и
Франции.

Конечно, — продолжал Вышинский; —
можно. сказать, что мнение технического
комитета ни для кого не обязательно. Но
нельзя не считаться с тем. что это — мне-

ние компетентных людей по вопросу, кото-
рый им было поручено рассмотреть. И раз-
ве Совет министров иностранных дел не яв-
ляется тем местом, где следует обеудить
предложения, направленные к урегулирова-
нию жизненно важного для Берлина и для
всей Германии вопроса?

Почему же сегодня три делегации так
энергично возражают против того, чтобы
Совет министров иностранных дел занялся
этим вопросом? Очевидно, потому, что три
делегации этот вопрос уже для себя решили;
очевидно, три делетации считают необходи-
мым закрепить раскел Берлина, хотя для
воех очевидно, что это противоречит тем
принципам, на основе которых четыре дер-
жавы обязались действовать в отношении
Германии.

Отказ рассматривать вопрос о введении
единой валюты для Берлина, включенный
в повестку дня данной сессии Совета ми-
нистров иностранных дел, можно расценить
только как выражение политики ‘раскола
Германии. Такая политика являетея непра-
вильной и вредной.
	Советская лелегация—заключил Вышин-
	ский,-— считает необходимым на этой
сессии Совета министров иностранных
лел попытаться найти согласованное
	решение вонросов, стоящих в ее швестке
дня, в том числе и вопроса о введении
единой валюты в Берлине. Отказы-
ваться от рассмотрения этого вопроса мож-
во, лишь оставаясь на позициях закрепле-
ния и углубления раскола Германии.
Однако представители западных держав
и на этот раз отказались от рассмотрения
вопроса о введении едикой валюты для вее-
го Берлина. Ачесон, а за ним и Шуман в
одних и тех же выражениях вновь заявили,
что «невозможное притти к соглашению от-
	носительно единой валюты для Берлина,
	Обсуждение берлинского ` вопроса
	ПАРИЛЬ, 9 июня. (Спец. корр. ТАБЪ).
В начале сегодняшнего заседания Совета
министров иностранных дел председатель-
ствующий Ачесон предложил, чтобы каждый
из четырех министров дал указание окку-
пационным властям соответствующей зоны
завершить к 13 июня ведущиеся в Берлине
переговоры, связанные с отменой ограниче-
ний по связи, трачепорту и торговле между
Берлином и западными зонами Германии и
между восточной зоной и западными зонами.
Шуман и лорд Гендерсон, заменявший Беви-
на, поддерскали это предложение.

А. Я. Вышинский, напомнив, что © ©0-
ветской стороны нет никаких задержек в
рассмотрении вопросов, связанных © отме-
ной указанных ограничений, сказал:

— 9 мая 1949 года в приказе главно-
начальствующего советской администрации
за № 56 было всенародно об’явлено о еня-
тии рсех ограничений, которые были вве-
дены советскими оккупационными властями
с 1 марта 1948 года. К сожалению, в дру-
гих зонах оккупации такие приказы
не были опубликованы. Советская админи-
страция сняла введенные ею с 1 марта
1948 года ограничения полностью. Пере-
говоры, которые возникли вслед за тем, ка-
сались ряда вопросов, связанных с отменой
этих ограничений, а также с тем, что в
других зонах, по мнению налтих представи-
телей, не все ограничения были отменены.
Вышинский сказал, что он запросил окку-
пационные власти советской зоны © ходе
переговоров. и даст ответ на предложение
Ачесона, ках только получит необходимые
сведения. В ходе заседания Вышинский
сообщил, что запрошенные им сведения по-
лучены и что у него нет возражений про-
тив предложения Ачесона.

Министры должны были сегодня продол-
жать рассмотрение второго пункта повестки
дня: «Берлин и валютный вопрос». Однако
председательствующий Ачесон предпринял
попытку оборвать обсуждение этого вопро-
са, хотя министры еще не высказалиеь по
существу валютной проблемы, расемотре-
ние которой на данной сессии было поеду-
	CMOTPCHO HbIO-HODRCKAM соглашением четы-
	Выступление А.
	В начале своего выступления Вышинский
сказал, что делегация СССР предлагает
исходить при рассмотрении вопроса о ва-
люте для Берлина из решений, уже согла-
сованных четырьмя державами. Он напом-
Нил, что 30 августа 1948 года между СССР,
США, Англией и Францией была логоворен-
ность о введении в качестве единственной
валюты в Берлине немецкой марки совет-
ской зоны и 06 изятии из обращения в
германской столице западной марки.

— Я хотел бы кратко напомнить содер-
жание соглашения, достигнутого 30 августа
1948 года, — сказал Вышинский.— Соглас-
но пункту (а) этого соглашения, должны
были быть сняты ограничения связи, транс-
порта и торговли между Берлином и запад-
ными зонами, а также движения грузов в
советскую зону Германии и обратно. На
	основе этого положения и было достигнуто
	послелующее соглашение 5 мая 1949 года,

которое и было реализовано 12 мая. Указан-
ные ограничения в советской зоне уже еня-
ты. Таким образом, первая часть согласо-
ванного решения от 30. августа 1948 ` года
выполнена. Пункт (5) этого соглашения
тласит: «Немецкая марка советской зоны
будет введена в качестве единственной ва-
люты для Берлина, и запалная марка будет
из’ята из обрашения в Берлине». Эта вто-
рая часть ‘дирэктивы от 30 августа не была
приведена в исполнение.

Вышинский напомнил далее, что на 0с-
нове приведенных выше двух положений
главнокомандующим оккупационных войск
в Германии было поручено консультиро-
ваться с тем, чтобы «провести в возможно
короткий срок детальные мероприятия,
необходимые для осуществления этих ре-
шений». Главнокомандующим было пору-
чено обеспечить отсутствие диекримина-
ции или действий, направленных против
держателей западных марок, в связи с
обменом этих занадных марок, выпушен-
ных в Берлине; эти марки должны
были быть приняты к обмену на немецкие
марки советской зоны по соотношению 1:1.
Главнокомандующим было поручено далее
обеспечить равные условия в отношении
валюты и предоставления вполне  доступ-
ных банковских и кредитных возможно-
стей во всех секторах Берлина. Четыре
тлавнокомандующих должны были преду-
смотреть достаточные гарантии в целях
предотвращения того, чтобы использование
в Берлине немецкой марки советской зоны
не привело в расстройству денежного 0б-
ращения или в нарушению устойчивости
валюты в советской зоне оккупации. Co-
гласно данному соглашению, мероприятия,
предуеметренные главнокомандующими,
должны были обеспечить удовлетворитель-
ную основу для торговли между Берлином
и западными зонами Германии.

Мероприятия эти должны были обеспе-
чить также предоставление достаточного
количества валюты для бюджетных целей
и для максимального снижения оккупаци-
онных расходов, & также для достижения
нетто-баланса в Берлине.

Важным вопросом являлся вопрос о ре-
гулировании денежного обращения в Бер-
лине. В. директиве четырех правительств
тлавнокомандующим оккупационных войск
по этому поводу было указано, что регули-
рование денежного обращения в Берлине
должно осуществляться Немецким эмиееи-
	онным банком советской зоны через дей-
‘ствующие в настоящее время кредитные
	рех держав 0.5 мая 1949  тода.

—- Мы уже несколько дней обеуждали
ПУНЕТ второй повестки дня и в узких засе-
даниях, и на пленарных заседаниях, —
сказал Ачесон— и я не знаю, есть`ли что
еще обсуждать по этому пункту?

Он предложил «пойти дальше», оставив
возможность вернуться к данному пункту
повестки дня нозднее.

Шуман, забегая вперед, еказал, что он
не думает, что следует начинать дискус-
сию... по третьему пункту повестки дня —
о полготовке мирного договора с Германией.
«Это мое мнение,— сказал он.— Оно может
показаться пессимистическим, но находится
в полном соответствии с логикой».

А. Я. Вышинский выступил против попы-
ток уйти от обсуждения важнейших вопро-
сов, стоящих в повестке дня Совета мини-
стров иностранных дел. Напомнив о том,
что вопрос о валюте еще не обсуждался,
он сказал:

— Г-н Шуман, как мы видим, предла-
гает не обсуждать вопроса о взлюте для
Берлина. Я буду решительно возражать про-
тив этого, тем более, что мы еше ни слова
не сказали по этому вопросу. В нью-йорк-
ском коммюнике четырех правительств бы-
ло установлено, что берлинский вопрос
включает и вопрос о’валюте. Мы услови-
лись, что валютный вопрос должен быть
здесь рассмотрен, и нет никаких основа-
ний отказываться от этого.

Ачесон и Шуман ‘поспешили заявить,
что произошло «недоразумение» и что они
«не имеют никаких возражений» против
обсуждения валютного вопроса. «У вас есть
Право обсуждать любой. вопрос, который
стоит в повестке дня», — сказал Ачесон.

— Я должен напомнить, — возразил.
Вышинский, — что Совет министров ино-
странных дел в самом начале сессии решил
обсудить валютный вопрос. Я  забочусь
не только о своих правах. которые я хоро-
шо знаю, но также об обязанностях моих
коллег в Совете министров.
	Далее Вышинекий изложил позицию де-
легации ССОСР по существу вопроса в еди-
	нюй валюте для всего Берлина.
	Я Выпитиско?о
	учреждения Берлина. Наконец, было преду-
смотрено, что для контроля за практиче-
ским осуществлением указанных выше
финансовых мероприятий, связанных ©
введением и обращением единой валюты в
Берлине, создается финансовая комиссия
из представителей четырех главнокоман-
дующих.

Выпинский напомнил далее, что вопрос
о единой валюте для Берлина был предметом
обсуждения Совета Безопасности OOH по
инициативе СПТА, Англии и Франции.

30 ноября 1948 года Совет Безопаености
поручил техническому комитету по вопро-
сэм валюты и торговли Берлина разработать
мероприятия и рекомендаций, которые мог-
ли бы послужить урегулированию этого во-
проса. В работе комитета участвовали пред-
ставители Аттентины, Бельгии, Канады,
Колумбии, Кубы, Египта, Сирии и предста-
витель генерального секретаря 008.
	Вомитет работал < 30 ноября 1948. года
по 11 февраля 1949 тода. Он выработал
рекомендации, в основу которых были по-
ложены принципы; согласованные четыть-
мя державами и нашедшие свое выражение
в их директиве главнокомандующим от
30 августа 1948 г. Кроме того, комитет
счел необходимым предложить некоторые
мероприятия в целях поддержания эмиссии
валюты в Берлине; по мнению комитета,
эти мероприятия могли бы создать гаран-
тии, предотвращающие ненужное расстрой-
ство валютного положения в Берлине в ре-
зультате возможных колебаний денежного
обращения.
	—~ Ооветская делегация, — продолжал
Вышинский — считает, что при’ расемотре-
нии вопроса о введении единой валюты для
всего Берлина необходимо исходить из со-
глашения от 30 августа 1948 года; о ко-
тором я сейчас говорил. При этом следует
иметь в виду, что в деле ввеления единой
валюты значительная роль должна принад-
лежать финансовой комиссии, функции ко-
торой надо определить. Советская делегация
предлагает взять за основу рекомендации
технического комитета экспертов по вопро-
сам валюты и торговли от 23 декабря
1948 года. Эти рекомендации рассматрива-
лись уже в свое время. Они привлекли к
себе большой интерес. со стороны предета-
вителей четырех держав, но тотла по ним
не удалось договориться. Советская делега-
ция считает необходимым вновь вниматель-
но и тщательно рассмотреть данный. вопрос.
на настоящей сессии Совета министров
иностранных дел.
	Таким образом, предложения советской
делегации по валютному вопросу в Берлине
сводятся к следующему:
	Турниры шахматистов
	у чемпионату, на
первенство СССР
	Очередному шахматном
котором будет разыграно
	OM Be OO

sa 1949 год, предшествуют полуфинальные

соревнования. Два из них В Тбилиси и
Ленинграде — уже закончились. Соревно-

TIT

вания в Москве и Вильнюсе Npodedinc™
Большой интерес вызвал  турзир
Ленинграде. В результате 30-дневной б:
бы первое и второе места поделили лет
традцы — гроссмейсте Бондаревский
мастер Тайманов, набравшие по 10%
ков. Третье место занял гроссмейстер
венфиш (10 очков) и четвертое — лен
градекий мастер Копылов (91% очков)

ere
	Закончились полуфинальные COPEBLOBd-
- т Тантлиси На первое место вышел
	aes 2 4

студент Одесского университета Геллер. Он
een 41412 соль то 1 рооможных. Вто-
			имеет 111% очков из 16 возможных. 21
Пе

рое место завоевал ереванский мастер
росян (11 очков). Третье, место занял м
стер Холмов (Вильнюс). НК 9 очков, разд
лив четвертое и пятое места, набрали м
стера Новотельнов (Грозный) и Чистяк
(Москва).

Большим упорством отличается борьб
которая развернулась на турнире в Вил
нюсе Поеле 11 туров лидируют Микен:
	(Вильнюс), имеющий 552 очков, и киевля-
	нин Ванник (8 очков).
	В московском полуфинале после десяти
туров лучших результатов добились масте-
	зу рее

ра Алаторцев, Люблинский и Ван.
	В. Тихомирова — чемпион РСФСР
СТАВРОПОЛЬ. 9. (По теловону). Закон-
	эх
		чился Всероссийский женскии шахматны
‘чемпионат. Звание чемпиона PCOCP n
шахматам на 1949 год завоевала предста
вительница Московской области инжене
В. Н Тихомирова. Она набрала 12 очко
яз 16 звозмокных. Второе, третье
	четвертое места поделили чемпион PCOCP
по шахмалам 1948 года А. С. Дайбо,
Т. Г Филановская (обе из Свердловска) и
Н. В Ивашина (Куйбышев), набравшие по
	11 очков.
	ОСТРАННЫХ ДЕЛ
	не пришел к соглашению по вопросу 06 ад-
министративном единстве Берлина». Они
утверждали, что соглашение от 30 августа
	1948 гола сейчас утратило силу, поскольку
	оно было принято «еще тогла, когда Берлин
был единым».

Пытаясь принизнть значение этого с9-
глашения, Ачесон заявил, что мероприятия,
предусмотренные 30 августа 1948 года,
должны были войти в силу лишь при том
условии, что четыре главнокомандующих
в Берлине достигнут соглашения об их прак-
тическом ‘осуществлении. Ачесона поддер-
жал Бевин, прибывший в Розовый дворец
“под конец заседания: Он сказал: «Ввиду
‘того, что главнокомандующие не достигли
успеха в Берлине, все соглашение от 30 ав-
густа рушится».

В связи с этими заявлениями Вышин-
ский сказал:

— Советская делегация подчеркивала,
что директива от 30 августа 1948 года
была согласована четырьмя державами.
Именно поэтому мы внесли предложение 0
введении единой валюты в Берлине; в оено-
ву этого предложения положены принципы,
выработанные четырьмя, державами и из-
данные в августе 1948 года. Никто не мо-
жет отрицать того, что эти прянципы были
сотласованы. Сейчас некоторые говорят,
что они не обязаны были выполеять усло-
вия, сформулированные в директиве 30 ав-
гуета. Но еще недавно государственный де-
партамент высказывал иную точку зрения.

Вышинский напомнил, чт9 17 ноября
1948 года тогдашний государственный сек-
ретарь США Маршалл в письме на имя ге-
нерального секретаря Организации 0б’еди-
ненных Напий Трюгве Ли официально за-
явил, что США готовы лойяльно выполнять
резолюцию Совета Безопасноети по берлин-
скому вопроеу от 25 октября 1948 года.
Как известно, Советский Союз в Севете
Безопасности голосовал против этой резо-
люции, поскольку в ней не был согласован
важный пункт 0б одновременности прове-
дения намечавшихся мероприятий. Ho
принципы, выраженные в этой гфезолю-
ции, есть принципы согласованной че-
тырьмя державами директивы от 30 августа
1948 года. В постановлении Совета Безо-
паености от 25 октября 1948 года, приня-
том тотда, котда Берлин уже был расколот,
содержится прямая ссылка на эту диоекти-
ву; в этом постановлении, за которое голо-
совали представители США, Франции, Анг-
лии и большинство других делегаций, пред-
ставленных в Совете Безопаености, имеется
рекомёнлация-—проводить мероприятия фн-
нансового порядка, о которых тогда шла
речь, «в соответствии с условиями, опреде-
ленными в совместной директиве, передан-
ной четырем военным командующим в Бер-
лине, согласованной четырьмя празитель-
ствами в Москве и изданной 30 августа

1948 года».

— Эт было 17 ноября 1948 года—
сказал Выпинский, — когда раскол Берлина
фактически уже совершилея, когда в Бер-
лине были две валюты, две банковские си-
стемы, когда Берлин был разделен на две
части. Тем не менее никто тогда не гово-
PHI, что непременным условием осуществле-
ния всех мероприятий, согласованных в ди-
рективе от 30 августа. является единство

Берлина. Все считали возможным ввести
единую валюту для всего Берлина даже в
	х условиях, какие тогда уже существо-
вали. Принципы осталотея принципами.

Далеь Вышинсвий указал, что нет ника-
ких оснований отказываться и от расемотре-
ния рекомендаций технического комитета,
поскольку они опираются на те же согласо-
ванные поинципы четырехеторонней хдирек-
тизы от 30 августа 1948 года.

В заключение Выптинский подчеркнул,
что надлежало бы действовать логично и
последовательно. Поскольку была принята
определенная повестка дня, в которой зна-
чатея известные вопросы, министры обя-
заны их рассмотреть, обязаны сделать всё,
чтобы преодолеть трудности, которые возни-
кают при этом, и добиться сотласованных
решений. Именно так должны действовать
те, кто стремятся к сотрудничеству и не пы-
таются действовать при помощи диктата.

Выступившие в третий раз предетави-
тели западных держав, не возражая против
доводов делегации СССР, ‘лем не менее про-
должали отказываться от рассмотрения по
существу вопроса о единой валюте для все-
го Берлина. Больше того, Ачесон предложил
не обсуждать и следующий, третий вопрос
повестки дня —— о подготовке мирного до-
говера с Германией, а перейти прямо к рас-
смотрению четвертого нункта-—0б австрий-
<вом договоре.

. Против такого предложения выступил
Вышинский, указавшиий на недопустимость
нарушения утвержденной Советом мини-
стров иностранных дел повестки дня и на-
помнивший, что было решено провести
обсуждение австрийского договора после
	вопросов, относящихся к
Германии.
На этом заседание Совета MEELUCTDOB
	иностранных дел, длившееся пять часов,
	палет на здание
	Открылся туристскии сезон
	РИГА, 9. (По телефону). Начался турист-
	ский сезон. Первые группы туриетов от-
	правились в путешествие По живописным
	местам Фатвии.

В этом году число туристов по сравнению
е прошлым тодом значительно увеличи-
вается. Для приема и обслуживания их
строятся новые базы в Сигулде, Цесисе,
Валмере. В качестве экскурсоводов привле-
чены известные краеведы.
		ИЗГОТОВЛЕНИЕ СБОРНЫХ ПОМОВ
	ОРЕЛ, 9. (Корр. «Правды»). На Орлов-
ском комбинате строительных материалоз
началось производство деталей для сборных
одноквартирных домов карфкасно-гипсовой
конструкции.

Сборный дощатый каркас изнутри облицо-
вываетея гипео-опилочными плитами. Пре-
жде такие плиты употреблялись лишь при
постройке перегородок, а сейчас ози ‘ие:
пользуются и для потолков. Стоимость дома
новой конструкции на 20—25 процентов
дешевле рубленого деревянного.

В июне комбинат изготезит 30: себопных
	Ломов новой конетрувиии.
	РИМ, 9 июня. (ТАСС). В связи с назна-
чением на 24 июня процесса Палланте
(покушавшегося на Тольятти) новый про-
фаптистский римский еженедельник «Эле-
фанте» (издаваемый депутатом Анджолил-
ле — владельцем близкой к правительству
тазеты «Темпо») приступил к опубликова-
нию «автобиографических записок» Пал-
ланте под названием «Моя жизнь и Moe
преступление».
	Эти «записки» писались преступником
в тюрьме и переданы через его адвокатов ¢
разрешения тюремных властей для опубли-
вования в печати в нарушение судебно-
процессуальных норм. «Действия итальян-
ских властей, — пишет газета «Унита»,—
предприняты © очевидным намерением соз-
дать в реакционных кругах атмосферу
«симпатии» вокруг подлого преступника и
повлиять на исход процесса».
			РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач Центрального
радиовещания на 11 июня
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (га волнах: 1961;
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 9.30 —0О но-
вых книгах. 10.00 — Очерк «Микер Охоимез-
ко». 10.30 — Концерт молодых исполнителей.
11.15 — Передача для детей о кните Попова
«Сталь и шлак». 12.20—Русские песни. 13.15—
Концерт духового оркестра. 14.15 — Бах —
«Бранденбургский концерт». 16.00—Передача
для радиолюбителей. 16.30 — Концерт соли:
стов театра им. Станиславского и Немиро-
вича-Данченко. 17.00 — Спортивная передача,
18.00 — Передача «Молодые читатели о кни-
гах лауреатов Сталинских премий». 18.30 —
Стихи и песни на слова С. Васильева. 19.00—
Международное обозрение. 19.15 — Романсы
Римсного-Корсакова. 19.40 — Передача «По-
хозяйски расходовать металл». 20.15 —Ре-
портаж ‘о футбольном матче ПДКА — «Локо-
мотив» (Москва). 20.45 — Трансляция симфо-
нического концерта из произведений Бетхо-
вена. 21.30 —Я. Дрла — «Политики». 22.30—
Трансляция. концерта Поля Робсона. 00.05 —
Мелодии из оперетт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315,8; 30,61 и 25.1 метра). 15.00 —В. Мокро:
усов — Трио лля фортепиано, скрипки и вио-
лончели. 15.45 — Арии из опер. 17.00 — Иппо-
литов-Иванов — Первая симфония. 17.45 — Пе-
редача, посвященная великому _ русскому
ученому И. П. Павлову. 18.00 — Дворжак —
Серенада для струнного оркестра. 18.30—
Беседа проф. И. Миркина «Создатель науки
о металлах П. П. Аносов». 19.00 — Конперт
по заявкам советских воинов. 20.30 — Pac-
сказы А. Чехова. 21.00 — Трансляция KOH
церта Поля Робсона. 21.50 — Трансляция кон-
церта образцово-показательного духового
оркестра Высшего училиша военных дири-
	керов. 22.45 — Монтаж оперы Пуччини
«Тоска». 00.05 — Фортепианные пьесы Грита
и гесвни.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360.6 мет-
ра). 19.25 — Эстрадный концерт. 20.40—Транс-
ляция концерта ансамбля песни Армянской
ССР. 21.50 — Трансляция симфонического
концерта из Колонного зала Дома ссозов.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(пачало спектаклей в $ ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Лебединое озеро.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Мазэпа
(премьера).

ГОС. МАЛЫМ Т-Р — Доходное мзсто.

- ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА—Пигмалион. В пар:
ке ИПДКА — Московский характер.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ Т-Р КОМЕДИИ (в помещ.
филиала МХАТ) — Реновое наслепство.

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА - 006:
няк в персулке. 11 и 12 июня— В окнах
гсрит свет (премьера).
	ЦЕНТР. ТР КРАСНОМ АРМИИ — Ночь
ошибон.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Хождение по
мукам.

ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО —в саду им. Баумана-
Нищий студент.

Т-Р ДРАМЫ — Собака на сене. В помещ

тра им. Моссовета (пл. Журавлева) — Весна
в Москве.
	Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Дачники. В парке
КиО Сокольники — Мачеха.

ТР ОПЕРЕТТЫ-в помещении Зеркального
тра сада «Эрмитазж» — Летучая мышь,

Т-Р САТИРЫ — Роковое наследство.

ДРАМ. Т-Р — Не. в свом. сани не садись
Лефортовский парк МВО— Вас вызывает
Таймыр.

Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Каширская с12

рина. Б саду «Эрмитаж» — Солнечный дом,
ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Стоит жить.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
ежедневно засл. арт. РСФСР КИО и циоко-
	зая программа. На манеже Каран ДАШ.
Нач, в 8 ч. 309 м вез.
	КОНЦЕРТНЫМ ЗАЛ им. ЧАИКОВСКОГО-
спект. Ленинградекого т-ра комедин— С лю-
бевью не шутят. Нач. в 8 ч. 30 м. вен.

ЭСТРАДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТАЖ» — езкедневно
эстрадное представление в 2-х отлелениях:
	Уч;: Смирнов-Сокольский, Набатов, Мих, Ми:
хайлов, «Лебедушка» и «Метелица». Поста:
новка Н. Надеждиной и’ др. . Конферанс и
	2A tCPMOCIHH дарснни и Миров. Нач. в 8%
30 мин. веч. Билеты продаются.
	ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В ГРЕЦИИ
	ПРАГА, 9 июня. (ТАСС). Агентство Те-
летресс, ссылаясь на радиостанцию Сво-
бодная Греция, передает коммюнике верхов-
ного главнокомандования греческой Демо-
кратической армии. В коммюнике говорит-
ся, что операции частей Демократической
армии, начавшиеся два месяца назад в сек-
торе Граммос, закончились вчера оконча-
тельным освобождением этого района. Весь
райсн Граммосз находится в настоящее вре-
мя в руках Демократической армии, и остат-
ки королевских войск выбиты из их но-
следних укреплений.

Под непрерывными ударами Демократи-
ческой армии и в связи с дезертирством и
недовольством среди солдат королевские ча-
сти начали отступать вчера утром с пози-
ций Профитис, Илиас, Оксия и Теотокос.
Части Демократической армий продолжают
наступление и преследуют войска против-
ника, откатывающиеся все дальше и даль-
ше от реки Сафандалорос.
	Б этих боях войска противника понесли
серьезные потери в живой силе и технике.
		1. Ввести для всего Берлина единую ва-   если Совет министров иностранных дел! было закончено.
ту. к ——
	Провокационный
	AEOTY.

2. В качестве единственной валюты для
Берлина принять немецкую марку совет-
ской зоны оккупации, как это согласовано
в директивах от 30 августа 1948 года,
выработанных совместно четырьмя держа-
вами — Великобританией. Соединенными
Штатами, Францией и Советским (Союзом
со всеми теми последствиями, которые ука-
заны в этих директивах и которые вытека-
ют из того же решения.

3. При выработке положений о деятель-
ности четырехстороннея финансовой комис-
CHA и при обсуждении этих функций взять
	od OCHOBY рекомендации технического ко-
митета, от 23 декабря 1948 года.
	берлинской железнодорожной дирекции
	БЕРЛИН, 9 июня. (ТАСС). Как уже со-
общалось, 21 мая так называемая «незави-
еимая профсоюзная оппозиция», руководимая
правыми социал-демократами — шгумахе-
ровцами, попыталась организовать провока-
ционную забастовку на городеком железно-
дорожном транспорте западных секторов
Берлина. Однако эта провокация, осущест-
влявшаяея при попустительетве и поопкре-
нии ©0 стороны западных оккупационных
властей, потерпела провал.

Таким же плачевным результатом закон-
чилась новая провокация, совершенная под-
рывными элементами в Берлине в ночь на
9 июня. 200 неизвестных лиц совершили
ортанизованный налет на здание дхирекции
берлинской городской железной дороги, рас-
положенное в американском секторе горо-
да. Налетчики заявили, что они будто бы
являются «бастующими  железнодорожни-
ками» и по заданию НПО (так называемой
«независимой профеоюзной оппозиции»)
доажны «в знак протеста захватить здание
`дирекции». Налетчикам помогала немецкая
‘полиция. находящаяся пох. контролем за-
	падных оккупационных властей. Ворвав-
игись внутрь здания дирекции, налетчики
начали там дебош. Агентство JX nocne-
шило в связизе этим сообщить, что «личный
состав железнодорожной дирекции, нахо-
дящейся под советским контролем, 9 июня,
видимо, не сможет приступить к работе».
Однако сегодня железнодорожная дирекция
работала, nak обычно. Бандитекая прово-
кация явно не удалась,

Демократические круги и печать Берли-
на отмечатот, что вызванная по телефону к
месту происшествия американская военная
полиция не появлялась в течение несколь-
ких часов. Они рассматривают эту новую
	роБОкацию, как попытку демонстрации,
	инепирированной известными кругами и
пряуроченной к обсуждению берлинского
вопроса на сессии ‘Совета министров ино-
странных дел. а

На иненирированный характер налета
	указывает и то, чте он с момента его на-
чала был подробно заснят американскими
	фотокорреепондентами ‘и кинооператорами.
	Безработица в США
	_HbIO-HOPE, 9 июня. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» пишет, что, по данным
профсоюзов, в стране насчитывается около
6 миллионов безработных, не ечитая огром-
ного числа рабочих, занятых частично.
	_ Бюро переписи министерства торговли
также признает, что число безработных в
настоящее время больше, чем когда-либо
после войны, и что оно в два раза превос-
ходит число безработных год назад.
		Отказ представителей западных держав
обсуждать вопрос о единой валюте для Берлина
	Выступившие далее представители за-
падных держав не только не проявили го-
товности достигнуть соглашения по вопро-
су о единой валюте для всего Берлина на
основе четырехетороннего решения от 30
августа 1948 года, но вообще отказались
рассматривать этот вопрос. Тем самым они
лишний раз показали свое стремление со-
хранить и углубить раскол Германии и её
	столицы Берлина, являющийся следствием
их сепаратной политики в германском во-
	просе. Ачесон заявил, что правительство
США «не считает себя связанным дирек-
тивой от 30 августа 1948 года». Он ска-
зал далее, что якобы «совершенно невоз-
можно ввести единую денежную систему
для разделенного Берлина». Ачесон сказал
даже, что Берлин разделен «безвозвратно»,
	по потом поправился, заметив, что он хо-
тел сказать не о безвозвратном, Зо «пол-
	HOM» разделе Берлина.
	Уотсон — председатель исполкома
``. Лейбористской партии

ЛОНДОН. 9 июня. (ТАСС). Как сообщает
	агентство Рейтер из Блэкпула, на первом
засехании нового исполнительного комитета
	лейбористекой партии председателем ис-
полкома избран бэм Уотсон.
	— ели нам не удалось притти к согла-
	AAP ES РЕБАКЫМИ И PSRATRNDV IBA: MOCK Bs, a, ленинградсное шоссе, улица «Правды», A. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68$ Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50 Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д.3-37-63; Местных газет -— Д 3-10-81; Науки и. техники — Д 3-35-33; Критики и библ,
за , = графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата -- Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-09; Экспедиции — Д 3-39-80.

5 01605. . Типография газеты «Правда» имени Сталина. wu. Re ono
		Изл. № 338.