10 ИЮНЯ 1949 г., № 163 (11270)

BAA

ame
	И
	pate tt Mahe tn et, Со ПА ПОХ КА
	P T Un

Ремонту комбайноз—
	* Совещание; котороеморло и должно был
‘сыграть мобилизующую роль, не наже.
тило никаких мер по успорению ремонт
и повышению его качества. Не помог этому
и присутствовавший ‘ма совещания секте
тарь Нироко-Буеракского райкома BRE(G)
тов, Степанов.

Райком партии и райисполком не потре-
бовали от руководителей МТС. строгого вы-
цолнения. графива ремонта. комбайнов,
но помогли им развернуть борьбу за свое-
временную и высококачественную подг-
товку уборочных. машин. ,

Е сожаленяю, Широко-Буеракская MTC—
‘не исключение ерёди многих других МТ

облаети.

& 5 июня машинно-тракторные станция
области отремонтировали лишь половину
комбайнового парка, а такие. МТО, как
Ключевекая, Баздинская, Солянская 2-1,
Привольновекая, Краснокутская и Тельма-
новекая, и того меныие. За пятиялневку, с
31 мая по 5 июня, т. е. уже после оконча-
ния ‘сева, когда можно было ожидать повы-
шения темпов ремонта, прирост числа
отремонтированных. комбайнов составил
лишь 6,8 процента.

Установленные сроки для ремонта ком-
байнов кончились. Но бюро 0бкома BRII(6)
и исполком облсовета еще ие сделали пред-
метом своего обсуждения вопрос подготовки
	МТС к уборке урожая.

Хорошо подготовиться к уборке урожая—
значит не только привести в’ надлежащее
техническое состояние комбайны и другие
машины, но и подготовить людей в произво-
дительному труду. В Саратовской области
есть немало комбайнеров, внесших большие
изменения и усовершенствования в свои
мапгины и образцово оргзнизующих труд на
комбайнах. Это здесь, на широких полях
Поволжья, выросли и прославились на всю
страну многие мастера комбайновой уборки,

Организовать передачу их опыта, пробу-

}
	дить творческую техническую мысль У 3Вс5%,
	ко будет трудиться на комбаинах— Ban-
нейшая задача местных партийных органи-
заций и прежде всего заместителей дирек-
торов МТС по политчасти. А вот ЭТО Как
раз и не делается.
		В беседе с руководителями Самодуровской
МТС  Широко-Буеракского района, тоже
сильно ‚отетавшей € ремонтом комбайнов,
мы спросили заместителя директора по
	политчасти тов. Влюева, как он организует
распространение опыта передовиков комбай-
новой уборки.

‚— В жатву бываю в передовых arpera-
тах, смотрю, как там налажена работа, з
потом еду к  APYTUM и рассказываю of
этом,— ответил он. `

— Это во время уборки. А тепеть, кома
все комбайнеры в сборе, а комбайны ва
усадьбе. МТС,— не лучше ли было Ou opra-
HH30BaTb беседы   самих передовиков?

— Да, вот этого мы еще не оргавизова.
ли..

На полях Поволжья растут хорошие хде-
ба. Воспитать у механизалореких Razpos
стремление, ках можно ‘быстрее ‘убрать ур-
	жан, не’ допустить потерь р sagan
партийных организаций. +.
г. BOPOEDER
	т , › _ Корр. «Правдь»).
‚Саратовская область. ~~~
	КОМБАЙНЕРОВ
	‚В половине шестого ударили. в полвешеня
ную возле мастейской чугунку. Й хотя в06
лмбайнеры TOR&DH, слесари знали, 910
	комбайнеры, товари, слесари эбайн, 2
после звонка”бни должны собраться на про-
изволотвенисе совещание, хотя. все, вто был
занят на ремопте, закончили работу сразу
же, как только раздалея этот звон, В
условленком месте’ никого не оказалось.
Лишь через поязаса нё’брёвне в центре ши-
рокой. усадьбы: МТС лиуисело как. бы: отдох-
нуть несколько человек в различных спец-
одеждах. Ё& ним постепенно подходили
остальные. м

Уже половина седьмого и кав будто уже
все тут, на виду, а совещание не начи-
нается. р oa в .
	ЖЕНЯ

— Ну что. долго еще ждать будем? —
	спрашивает кто-то, наконен. И тогда дирек-
тортов. Калимагин нроизносит:
— Давайте, открывать...

Есть в этой картине что-то, ‘характери-
зующее вось стиль работы Широко-Буераж-

ской MTC.
Слово Взял механик по комбайнам тов:

Патрия:

‘— Установленные сроки,-— сказал он, —
нами сорваны. Ват уже кончился май, & мы
отремонтировали только третью часть ком-
байнов. Виноваты в этом мы сами. Ведь
у нас есть люди, которые работают npe-
красно и выполняют свби обязательства.
	Это комбайнеры-коммунисты Фролов, Сол-
датов и другие. Но многие плохо orfcatca
к своему делу, нарушают трудовую дисци-
WAWHY...

— Ирурвальных дали бы нам поско-
pee,— замечает комбайнер Малов.— А то
возишьея один возле машины, а помочь
некому.

— Мастерская нас не обеспечивает, —
говорит тов, Рябкин.— Привезешь слесарю
какую-нибудь дёталь, а он заявляет:
«сделай сам». А если и сделает, то пека-
чественно...

— Я скажу насчет ‹ качества — начал
свов выступление заведующий мастерской
тов. Чашин— бомбайнер Казаков, который.
отвечает. у нас за моторы, наделал очень.
много брака. Пять моторов он собрал так,
что вкладыши подшипников оказались в
них перепутанными. Хорошо, что мы скоро
обнаружили это при обкатке, а то была бы
авария.

Комбайнер Кистанкин, представляя себе
	поля © высокой, уже близкой к цветению.
рожь, говорит:

— Урожай нынче будет не тот, что в
прошлом году, нужно только не допустить
потерь. Я думаю насчет круглосуточной
уборки, но у нас нет ни на одном комбайне
освещения.

Все эти выступления показыватт, что
коллектив Широко-Бусракской МТС ви-
дит свои недостатки, критикует их; тре-
бует исправления ошибок. Ho дирек-
top MTC tos. Калимагин даже не ‘по-
думал, чо следует сказать на этом сове-
щачии; и вместо’ того, чтобы мобилизовать
людей на самостверженный труд, стал при-
	поминать «0 евтивные» причины срыва
и ремонта. _ :
_— Механик тов. Патрин. товорил 0 ‘row,
чо 08 зависит от нас, а я скажу о при-
чинах, которые от нас не зависели. Нас
ядимитировали....
	СОРЕВНОВАНИЕ
ОДЕССА, 11. (Норр. «Празды»). Ло на-
	чала уборочной кампании на юге Олесшины
	остались считанные дни. По примеру пе-
редовых комбайнеров и трактористов орде-
на Ленина МТС имени Шевченко многие
механизаторы ‘заключают договоры на Co-
ревнование за отличную уборку урожая.
Комбайнер ордена Фенина МТС имени
Шевченко Василий Ткаченко, его помо
ник. Андрей Косой, трактористы Иван Пу-
	мвогих случаях совсем He щюводитея про-
мышленной таксации лесосечного фонда.
	В результате нередко бывает так: план
предусматривает заготовку еловото ba~-
	предусматривает заготовку  елового 0а-
ланса, а в лесосеке преобладает сосна круц-
	ных размеров, пригодная на ппальник, пи-
LOBOUWHAR H стройматериалы. Иногда бывает
	наоборот: план предусматривает заготовку
ппальника и пиловочника. & в лесосеке
	преобладает мелкая ель, пригодная на ба-
	авс и врепеж.

Новые механизмы, которые за последние
годы получила лесная промышленность,
значительно облегчают труд рабочего. Но-
вую электропилу облегченного веса с высо-
кочастотным мотором может обслуживать
	чего дня позволяют в нять раз увеличить
	производительность труда против ручной за-
готовки. Между тем установленные Мини-
	стеретвом лесной и бумажной промышлен-
ности СССР нормы выработки для электро-
пильциков явно завижены. Они не мобили-
	зуют Ha лучшее иеспользованме электропил.
	у: —< ЗЕ

_ Лрелевочный трактор — прекрасная ма-
шина. В умелых руках он может дать вы-
сокую выработку. Трактористы Шуйско-Ви-
данского леспромхоза треста «Южкареллес»
тт. Лисицын и Зайцез в первый же месяц
работы на трелевочном тракторе ежедневно
‘трелевали по 60 фест-метров древесины при
ворме 40 фест-метров. Тов. Лисицын в от-
дельные дни ‘трелюет по 100 фест-метров
3а смену. Эти и другие примеры также дают
основание ставить вопрос о пересмотре норм
	выработкн на трелевочный трактор.
IpavorKe
	рта К Аи

Мощные. лесовозные машины, которые в
тыиюм количестве имеются в лесной про-
	EEE EEN ER REIN

NENIICHHOCTH, при лучшем их использова
	нии и полной загрузке могут вывезти леса
в 21% раза больше, чем они вывезли в
94 М гг
	В области механизации лесной промыш-
ленности ‘сделано много. Было бы, однако.
	неправильным считать эту работу закончен-
	rR BEEN EE ONS 5

ной. Лесная промышленность ue имеет ме-
ханизмоз длЯ обрубки сучьев, для окорки
	EE LOE

древесины. эти операции делаютея вручную,
требуют много. людей. А при недостатке лю-
дей и при плохой организации труда мед-
ленная обрубка сучьев и окорка древесины
	вызывают простои злектропил, трелезочных
	тракторов и автомацгян..
Особенно сильно отетает механизация
	Заза EO

сплавных работ. эимняя сплотка не меха--
	Министерству
	Низирована совершенно. По
				Но
ih
							Совещание партийных и советских   Пленум ЦК КП(б) Белоруссии.
	родов Украины

решений, но не знает, как выполняются
эти решения. Горком партии Me изжил зв
свовй работе практики подмены советеких
органов. Многие райкомы и горкомы зар-
тии слабо руководят массово-политической
работой, довольствуются одним лишь коли-
чеством проведенных лекций, докладов, бе-
  сед, забывая при» .9TOM -0 ‘качестве. их; о
доходчивости политической агитации и
‘пронаганды: Илохо. поставлена. массово-
политическая работа на отдельных  нред-
приятиях  Дненропетровска, Запорожья,
‘Одессы, Полтавы, Николаева, Львова, Бо-
рислава и других городов реснублики.

Секретарь, Винницкого горкома №П(б)У
тов. Влокоцкий рассказал, что для нрове-
дения организационно-массовой. работыг гор-
ком партии подобрал 2.492 агитатора, при-
чем большинство из них имеет высшее и
среднее образование,

— Центром культурно- просветительной.
работы в. городе, — говорит. тов. Клокоц-
кий, — является городской парк. Трудящие-
ся города любят его, неустанно украшают,
Каждое предприятие ухаживает за отдель-
ным уголком парка. Здесь имеются темати-
чески оформленные аллеи, посвященные
знатным людям промышленности и села, ко-
рифеям отечественной науки, выдающимся
полководцам нашей Родины. Большим успе-
хом пользуется «сквер пресбы», где выве-
шиваются 23 газеты, & также журналы, Тут
ве большая политическая карта мира, кар-
та Витая. У карт опытные лекторы знако-
мят слушателей с положением на фронтах
Витая, рассказывают 06 освободительной
борьбе трудящихся в других странах.

0 братской помощи ©6 стороны передови-
ков промышленности Москвы трудящимся
Львова рассказал на совешании председа-
тель исполкома Шевченковского райсовета
торода Тьвова, тов. Садовый.

— В прошлом году, — говорит он, — на
обувной фабрике создалось напряженное по-
ложение в закройном цехе. Это тормозило
и, друтие участки работы. Местный рабочий
Антон Тит написал письмо рабочим москов-
ской фабрики имени Парижской Коммуны с
просьбой  пюделитьея опытом  раекроя.
Москвичи горячо отеликнулись на это пись-
мо. В апреле бригала москвичей во главе с
лзуреатом Сталинской премии тов. Матросо-
вым приехала во Льзов и на протяжении
двух месяцев учила обувщиков города пере-
довым методам работы. Пребывание москви-
чей во Львове вылилось в демонстрацию
братской дружбы великого русского народа
с украинским народом:

0 положительном опыте партийно-поли-
тической работы расеказал но совещании
секретарь  Орлжоникидзевского райкома
ВП(6)У города Запорожья тов. Семешко.
	оадачам удовлетворения материальных ий
культурных запросов населения, увеличе-
ния выпуска предметов птирокого потревле-
ния посвятил евою речь заместитель предее-
дателя Совета Министров УССР И. С. Сенин.

Серьезной критике на совещании быль
полвергнута работа организаций. занимаю-
	щихся жилишным строительством. Минаетр
коммунального хозяйства УССР тов. Селива-
нов отметил отставание по вводу в эксплоа-
тацию жилой площади.

На задачах дальнейшего развертывания
товаросборота, обеспечения. трудящихся
картофелем, овощами и фруктами остано-
вился в своем выетуплении заместитель
председателя. Совет» Министров УССР
Н. В. Рудницкий.

На совещании с речью выступил секрб-
тарь ЦЕ ВП (6)У тов. Н. С. Хрущев.

С огромным воодушевлением под бурные,
долго не смолкающие овации участники со-
вещания приняли приветственное письмо
вождю большезистекой партии и советекого
народа великому Сталину.

мы.

работников го

КИЕВ, 11. (Корр. «Правды»). Закончило
свою работу республиканское совещание
секретарей горкомов и городских райкомов
RI(6)Y, председателей. исполкомов горсове-
тов и городских райсоветов. В совещании
участвовало более 600 человек.

С докладом «0б улучшении организаци-
онно-партайной и ‘массово-политической
работы н задачах партийных организаций
по обеспечению выполнения промышлеявы-
ми предприятиями, транспортом и ‘комму-
нальным хозяйством производственных пла-
нов 1949 года» выступил секретарь ПК
ЕЦ(б) Украины тов. Л. Г. Мельников. В
прениях по докладу выступило 30 человек,

Тов. Мельников отметил значительные
успехи, достигнутые в НОС и
Ha транспорте У краины. _

В. работе партийной, организация Донбас-
са харзктерно то, что она обеспечила неук-
лонный рост добычи угля и устранила тот
сезонный спад, который был свойственен
угольной промышленности в довоенное вре-
мя. Хорошо работает Харьковский трактор-
ный завод, превзонедший уже ‘довоенный
уровень выпуска тракторов. Серьезных ус-
пехов в руководстве промышленностью до-
бились партийные организации Сталинско-
го района города Киева, Орджоникидзевеко-
го района города Харькова, Кривого Рога,
Ерасноармейского района Сталинской обла-
сти, Октябрьского района торода Ворони-
хловтрада, Снежнянского района Сталинской
области, Кировского района города Сталино
и многие другие.

На примере Ждановского завода имени
Ильича ‘тов. Мельников показал, какие
неисчерпаемые резервы таит в с6бе  про-
мышаленносеть Украины. Roma возникла
необходимость срочно дать газопроводу Да-
шава—Киев тысячи тонн труб, коллектив
завода изыскал и использовал резервы
производства и одновременно с основной
программой вынолнил и этот заказ. Строи-
	тельство газопровода было закончено до-
срочно.
	Докладчик подверг резкой критике хо-
зяйственных руководителей и парторгани-
зации ряда предприятий, комбинатов, шахт,
строительных организаций за самоусноко-
енность, за плохое использование резервов
и мощностей, за недостаточное внимание к
вопросам экономии, ускорения оборачивае-
мости оборотных средств.
	Быполняя ренения ПК ВАПСб) и указа-
ния товарища И. В. Сталина, нартийные
организации Украины улучшили организа-
ционно-партийную и массово-политическую
работу. Это обеспечило выполнение и пере-
выполнение государственных планов иро-
мынгленностью, TPAHCHOPTOM, коммуналь-
ным хозяйством. Многие горкомы и райко-
мы партии стали лучше руководить пар-
тийными организациями.

В’ качестве положительного примера тов.
Мельников указал. на ‘Кировский райком
ЕП(6)У города Сталино. Большие внимание
райком уделяет укреплению ° партийных
групи на участках. На 32 эксплоатанион=
	ных участках из 24 созданы . партийные.
	грунпы. Нериодически проводятся семина-
ры и совещания, на которых партгруппорги
обмениваются опытом. 910 способетвовало
перевыполнению производственных обяза-
тельетв. За 4 месяца здесь выдано на-гора
сверх плана больше тысячи тонн угля.

`В докладе и выступлениях были отраже-
ны и серьезные недостатки партийной ра-
боты. На ряде предприятий эта работа ве-
дется в отрыве от хозяйственных задач.
Некоторые партийные ортаны чрезмерно
увлекаются заседаниями, бесчисленными
директивами и постановлениями. Они под-
меняют живую организаторскую работу.
Черновицкий горком партии, например, 38
четыре месяца текушего тода принял 125

МИНСК. 11. (Коро, «Правды»). Состоял-, колхозы и единоличные крестьянские хо-
	ся очередной пленум ЦК КИ(5) Белорусспи.   зяйзтва. выполнили к 8 июня на 100 про-

а Ай ТА
	Пленум обсухил доклад. председателя Совета   Центов и совхозы — на 101 процелт, Сев
	основных культур -— зерзовых, льна, &о%-
сагыза— завершен на 15—20. дней. раньше,
чем в прошлом году. Посевные ‘площади
под яровыми’ в колхозах расширены на
17,8 прецента и в’ совхозах-—на 10,2 про-
цента. Этой весной внесено в почву больше
местных и минеральных удобрений, почти
хвё ‘трети всех яровых ‘посеяны по зяблевой
пахоте. свыше 90 процентов всей весно-
вспашки проведено плугёми с предилужни-
ками и т. х.

‚ Наряду с этими успехами пленум отме-
THI, WTO OJHHM из крупных. недостатков
	в проведении сева является невыполнение
	плана еёва многолетних и однолетних трав.
	Пленум отметил, что партииные, совет-
ские и сельскохозяйственные органы от-
дельных областей и районов поеле прове-
дения сева ослабили работу и не проявияют
должной заботы о судьбе урожая. Посевы
в0 многих К0лх03ах покрыты сорняками,
	@ прополка идет медленно. Неудовлетвори-!
	чельно ведется подготовка к. уборочным
работам и хлебозаготовкам,

б речью об очередных задачах ВП (б) Бе-
лоруссни в борьбе за дальнейший под’ем
сельского хозяйства на пленуме выступил
секретарь ЦЕ ВЛ (б)Б. тов. Н. И. Гусаров.
Тов. Гусаров призывал большевиков Бело-
руссии отметить предстоящее: празднование
десятилетия воссоединения белорусского
народа в едином советском социалистическом
государстве, которое состоится 17 сентября
этого года, завоеванием выеских урожаев
на колхозных полях, успехами в развитии
общественного животноводства, полным вы-
нолнением государетвенного: плана хлебоза-
готовок каждой областью, BAIL районом,
каждым колхозом.

Пленум: обсудил также ‘организационные
BONpOCH,
	Выступивший в прениях  поедселатель
	Совета Министров Казахской ССР тов. Унда-
	ынов заявил, что необходимо ежегодно со-
здавать на зимних пастбищах достаточное
количество страховых запасов кормов, нол-
ностью обеспечивать скот волопоями, co-
здать для животноводов нормальные быто-
вые условия.

Пленум принял решение, в котором пре-
дусматривается дальнейший рост поголовья.
улучшение его породности и. повышение
продуктивности. Намечены конкретные ме-
	роприятия но созданию пречной кормовой
базы, освоению новых пастбищ, механиза-
ЦИИ, ‚трудоемких работ на фермах,  строя-
тельству животноводческих. помещений,
улучшению работы научных учреждений, а
такзве зоотехническому и ветеринарному
обслуживанию животноводства.

Подробные решения ‘принятые. и по
	остальным вопросам повестки дня пленума.  .
	(6)
	Министров БССР зов. А. Е. Влешева о’ трех-
летнем плане развития колхозного и совхоз-
ного продуктивного животноводства и деклал
секретаря ЦК .RII(6) Бедорусени тов.
В. И. Закурдаева об уходе за посевами, под-
готовке в уборке урожая и затотовкам сель-
скохозяйственных продуктов ^

Докладчик и выступавшие в прениях по
первому вопросу рассказали 0б. успехах,
одержанных колхозами Белорусени за после-
военные тодыгв: восстановлении и развитии
общественного животноводства. 3a прошлый
год поголовье крупного. роталото скота уве-
личилось на 50,5 ‘процента, ‘овеп и коз —
на 44.5 процента, свиней-—на 113,7 про-
пента. Однако темпы развития обществен-
	Word животвоволства все еще недостаточны.
	Продуктивность скота остается крайне
низкой.

В ряде колхозов: в’ результате плохого
ухода за скотом происходит большой отход
молодняка. Неудовлетворительно  проводят-
	ся нагул и откорм скота. Мало сеется мно-  .
	голетних и однолетних трав, корнеплодов,
не проводятся работы по улучшению лугов
и пастбищ, мало закладывается силоса.
Особенно неудозлетворительно развиваются
свиноводство и птицеводство. 2.834 колхо-
за республики совсем не имеют свиновод-.
ческих ферм. В 2.219 колхозах нет пти-
цеводческих ферм.

Пленум принял ‘постановление Совета
Министров СОСР и ЦЕ ВКП(б) о трехлет-
нем плане развития общественного живот-
HOBOXCTBAa к неуклонному руководству и
выполнению, как боевую программу: работы
всех партийных организаций Белоруссии.

‚ Докладчик по второму вопросу сообщил,
что государственный план весеннего сева

АЛМА-АТА, 11. (Морр. «Правды»). За-
кончил свою работу, пленум ЦВ Ri(6) Ka-
захстена. Пленум обсудил вопросы о трех-
летнем плане развития общественного жи-
вотноводства, о внедрении и дальнейшем
развитии в колхозах и совхозах республи-
ки культуры кенлыря, & также заслушал
отчет о работе Семипалатинского обкома
партии.

Выступивший с локладом по первому во-
просу секретарь ПК ВИ(б) Казахстана
тов. Ж. Шаяхметов указал, что за три года
послевоенной сталинской пятилетки обще-
ственное поголовье крупного рогатого екота
в колхозах республики увеличилось на
29. процентов, овец — на 50 процентов и
свиней — на 70 процентов. В республике со-
здана надежная база для успешного вы-
полнения трехлетнего плана, которым пре-

дусматривается большой рост общественно-  .
	го поголовья.
	Пленум ЦК КП(б) Казахстана

Lf

Пленум Приморского. крайкома ВКП
	партийных, советских и сельскохозяйствен-
ных органов по’ руководству животновол-
ством имеетея много крупных недостатков.
Пленум одобрил трехлетний план развития
общественного животноводства в крае п
наметил практические меры по его осуще-
ствлению.

Пленум обсудил также доклад секретаря
крайкома партии лов. Аронова о состояния
и мерах улучшения нартийно-политической
работы на предприятнях рыбной промыш-
ленности края. ^ -
	лежащего эксплоатации. На карте намеча-
ются основные пути транспорта. трелевоч-
	ные волока, верхние и нижние. склады. До!
	начала сезона нужно составлять также тех-
нологические карты с указанием направле-
ния валки леса, схемы складирования дре-
весины по сортиментам, организации по-
трузки, порядка передвижения переносных
усов, направления трелевочных волоков
В
Сортиментный план. каждому предтрия-
THI должен даваться He Ha глазок, &
	‚исходя из данных промышленной так-
	сации лесосечного фонда. Следует уста-
новить 060бые меры поощрения за пв-
ревыполнение плана ‘выхода деловой
древесины и выпуск 05060 ценных еорти-
ментов. В ближайшем будущем планы орга-
пизации производства должны также пред-
усматривать полное и наиболее рациональ-
ное использование порубочных остатков
(пней, сучьев, хвои). Эти остатки состав-
ляют около 25 проц. всей массы древе-
сины. Сейчас они сжигаются на лесосеке
или гниют, захламляя лее, мешая лес0в0з0б-
новлению. Необходимо, по нашему мнению,
иметь на лесосеках хотя бы простейшие
прессы для прессования сучьев. в брикеты,
передвилитые установки для выгонки смолы
из пней и, может быть, передвижные уста-
новки для производства древесного спирта
из порубочных остатков.

Особого внимания заслуживает работа
лесных предприятий с вывозкой древесины
10 узкоколейным железным дорогам. В усло-
виях Карело-Финекой ССР, например. это

наилучший вид транспорта для вывозки
леса, Уже в текущем году работу всех ме-
ханизированных предприятий, имеющих уз-
коколейные дороги, надо организовать по
поточному методу, Но для этого требуется
прежде всего навести элементарный поря-
док в экспдоатации и содержании узкоко-
лейных железных дорог.

Крайне необходимо в ближайшие roi
создать ремонтную базу для механизирован-
ных предприятий лесвой промышленности.
Каждое механизированное предприятие долж-
во иметь небольшую механизированную
мастерскую для текушего и среднего ремон-
та тракторов, автомалнин, электростанций и
электропил, з каждый трест —— мастерские
для капитального ремонта механизмов.

Очень важно упорядочить дело с отводом
лесосечного фонда и подготовкой лесосек к
промышленной эксплоатании. Сейчас неред-
ко лесосеви отводятся по неточным или
устаревшим картам. Мастера не принимают
‘лесосекму в натуре и без всякой подготовки
	начинают рубить лес с краю от дороги. Во
	ВЛАДИВОСТОК, 11. (Норр. «Празды»).
Состоялся очередной пленум Приморского
крайкома ВЕП(б), обсудивший задачи пар-
тийной организации края по выполнению
постановления Совета Министров СОСР п
ЦЕ ВКП(б) 0 трехлетнем плане развития
общественного животноводства. Доклад-
чик — председатель крайисполкома тов.
Семенов сообщил, что в прошлом году кол-
хозы края по поголовью скота’ превзошли
довоенный уровень.

На пленуме отмечалось, что в работе

тенцов и Михаил Дымов обязались убрать
евоим агрегатом в колхозах имёни Сталина
и имени Буденного. Березовского района,
	вместо 450 гектаров по договору 759 те-
‘таров пшеницы и подсолнуха тользо из
«отлично».
	Вомбайнеры Буялыкской МТС обязуются п
намолотить за сезон по 45—50 тысяч 1 м
дов зерна. Le

:

ло-Финской ССР в прошлом году было меха-
низировано лишь 54 проц. общего 00’
CHAOTEH,

Научно-исследовательские институты М1
пистерства лесной и бумажной промышле-
ности, лесотехнические институты в эт
	‚отношении в большом долгу. Они обязаны
‚в ближайшее время сконструировать и аъ
опытные образцы механизмов для всех лео-
затотовительных и лесоснлавных операций,
которые сейчас. выполняются вручную.
Правильная организация труда на 381
товках и вывозке леса, силавных работ
полная загрузка имеющихся и вновь. п
ступающих механизмов, а таклке изобрее-
ние и внедрение новых механизмов в ле
ную промышленность — все это даст ви
можность резко повыеить производитель
ность труда, увеличить 0б’ем заготовки и
`вывозки древесины, высгободить больше
число рабочих, в частности, сократить пе
влечение сезонной рабочей силы.
В понце апреля текущего года состоялся
П сезд большевиков Карело-Финской СР,
Среди других вопросов, поднятых на ‘3%,

шении работы лесной промышленности ес
публики, в частности, 0 ‘более эффективно
использовании механизмов, С’езд обязал
вомпартии и все. партийные организаций
республики коренным образом улучшить
работу лесной промышленности, полность
использовать. имеющуюся технику и и !
дальше по пути дальнейшей механизации
этой основной отрасли народного хозяйстве   ys
Барело-Финской ССР.
Задача партийных организаций зав”
чается в том, чтобы глубже изучать п
‘Цессы механизации лесозаготовок и сплю,

‚зоваль всю. массу рабочих, инженер
технических работников лесной промышае
ности на борьбу за резкое увеличение mp
изводительности труда, за полное исполь“
вание техники, Важнейшее дело партийных
организаций — помочь руководящим ка!
десозатотовительных предприятий позы
деловую квалификацию, быстрее распроет*
нять опыт передовых людей лесной п
мышаденноети среди всей массы рабочих,
Нужно добиться, чтобы лесная при
ленность в ближайшие полтора-два МИ
стала действительно передовой, высовохе
ханизированной отраслью народного хоз
  ства, чтобы лесозаготовительные предл“
тия из Бвартала в квартал выполняли #
  перевыполняли планы, образцово исп“
зовали новую технику.

06060 важное место занимал вопрос об уд 2

помочь лесным предприятиям быстрее ше
одолеть недостатки в работе, мобиле К

Некоторые вопросы механизации.
_ Лесной промышленности
	х®о®

Г. КУПРИЯНОВ
Секретарь ЦК КП(б) Карело-Финской ССР

oOo
	Так, удельный вес вывозки привлеченны-
ми средствами возрос по Министерству лес-
ной и бумажной промышленности СССР за
сезон 1947 —48 гг. на 3 проц. против
сезона 1946—47 тг. Удельный вес заго-
товки леса силами колхозников увеличился
3& тот же ‘срок на 8,4 процента.
	Й это в то время, когда министерство по-
лучило за последний год. тысячи электропил,
много автомашин, тракторов, паровозов и
других механизмов и когда свыше 30 прок.
электростанций и свыше 50 проц. исправ-
ных автоманин и паровозов простаивают!
	По Варело-Финской ССР колхозники за
прошлый год заготовили леса на предприя-
тиях Министерства лесной и бумажной про-
мышленности на 39 проц. и вывезли на
14 проц. больше, чем в довоенном 1940 ro-
ху. Министерство же республики дало толь-
ко 87 прон. ловоенного об’ема вывозки леса.
	Ири таком положении, когда значитель-
ную часть плана заготовки и вывозки леса
выполняют колхозники, Министерство лес-
ной и бумажной промышленности CCCP ne
особенно заботится 0: лучшем использовании
механизмов. Характерно, что ни на одной
	из перекличевь, которые проводят министр
тов. Орлов и его заместители, не поднимал-
ся вопрос 00 использовании механизмов.
	— Давайте больше колхозных лошадей,
прекратите всякие другие работы, нере-
бросьте людей только на заготовку и вы-
возку леса — таковы постоянные хирек-
тивы министерства. Эти «установки», ко-
Нечно, не способствуют хорошему использо-
ванию механизмов. Зимой прекращается
всякая подготовка к сплаву, веякое строи
твяьство новых дорог, жилья. Поэтому, как
правило, в новый сезон предприятия вету-
пают. неподготовленными. и енова начинаете
	CA штурмовщина, в пылу которой забывают
9 мехапизмах.
	Бторым недостатком является отсутетвие
ремонтной базы. В Жарело-Финской ССР ня
	одно из механизированных лесозаготовитель-
	подходящей ремонтной мастерской, за. каЖ-
дым пустяком приходится ездить за 50—100
километров, а механизмы из-за мелочей про-
стаивают.

‚И, наконец, третий крупный недоста-
ток — это беззаботное отношение миниотер-
ства к делу подготовки кадров.

Новая техника требует подготовки болъ-
Moro количества рабочих новых квалифи-
каций, требует переподготовья руководящих
работников-—от мастера до управляющего
трестом. Отделы кадров, управляющие и
диреклора предприятий Министерства лес-
	ной и бумажной промышленности заня-
	ты, как правило, набором рабочей хилы,
вербовкой и привлечением сезонников, ‘но
подготовкой й переподготовкой кадров
не занимаются. В этом отношении характе-
рен такой факт. Отдел кадров Министерства
лесной и бумажной промышленности ОССР
дал нашей республике задание подгото-
вить. за 1949 год такое мизерное число во-
дителей трелевочных тракторов, что на
каждого водителя будет приходиться по
5 трелевочных тракторов. И это вместо то-
го, чтобы иметь по два человека на каждый
трактор. В соответствии с заданием отпу-
скаются и средетва на подготовву кадров.
	Дехническое управление министерства не
занимается ‹ серьезно. ни. разработкой
технологического процесса  лесозаготови-
	тельных предприятий, ни разработкой тех-
нически обоснованных норм на каждый ме-
	ханизм. Нормы даются на глазок, в зависи-
мости от опыта применения того или иного
механизма. А детально разработанного, хотя
бы примерного технологического процесса
лесные предприятия не’ имеют. Между тем
новая техника требует иной технологии про-
изводетва, иных методов труда и иного ру-
ROROACTRA предприятием,
етранение всех этих. недостатков, несо-
MHOHHO, позволит в ближайшие годы резко
увеличить 0б’ем заготовки и вывозки леса,
Нужно также, чтобы каждое лесозаго-
товительное предприятие имело четкий план
работы па каждый сезон, причем должны
быть намечены мероприятия по подготовке
5 следующему сезону. Необходим четкий
план организации производства с указа-
нием лесосечного фонла. Причем мастеру
и начальнику лесгопункта лолжна быть лана
	3а последние три года шел беспрерывный
и довольно значительный рост об’ема меха-
низированной заготовки, подвозки, вывозки
и погрузки леса. Лесная промышленность.
насыщается новыми механизмами. Меняется
лицо этой прежде отсталой отрасли народ-
ного хозяйства. Без преувеличения можно
сказать, чо в лесной промышленности
происходит техническая. революция,
	- Че все. же темпы механизации лесной
промышленности нельзя признать удовле-
творительными. Для того, чтобы доетичь в

1950 году того уровня механизации, кото-
рый предусмотрен законом о ‘пятилетнем
плане, необходимо резко увеличить 06°ем ме-
ханизированной заготовки, похвозки И ВЫ-
возки леса. Улучшить работу механизмов,
добиться их полного использования —
основная задача лесозаготовительных пред-
приятий. .
Страна дает работникам лесной промыш-
ленности богатейшую технику. Но эта тех-
ника используется ше плохо... Средний
коэффициент использования электростанций
	и электропил по предприятиям `Миниетер-
ства лесной и бумажной промышлениостя
Карело-Финской ССР, например, составил”
за 1948 год 45 проп., автомашин—43
проц., паровозов—55 проц. от их списоч-
ного состава.

`Эти цифры показывают, как велики в
лесной промышленности резервы для значи-
тельного увеличения об’ема заготовки и вы-
возни леса теми механизмами, которые уже
имеются. Плохое использование механизмов
в лесной промыттленности об’ясняется мно-
гими причинами, Назовем главные: из них.

”Министерство лесной и бумажной про-
мыччленности СССР, хотя и мното вделало
за последние годы для насыщения лесной
промышленности новой техникой, всо же
нередко стремятся основную тяжесть заго-
товки и вывозки леса. переложить на сезон-
ную ‘рабочую и тужевую силу, Поэтому, за
тра последних сезона растет не только об’ем
заготовленного и вывезенного леса силами
колхозников, но растет и удельный Bec HX
	работы в общем об’еме заготовки и ВЫВОЗЕИ
древесины. --- ie
		<.‘ ных предприятий не имеет сколько-нибудь   карта расположения лесного массива, под-
	лесной и бумажной промыш

BEEN EE

ленности Rape-