д a.

* МОЛЯ 1949 г. № 182 (11289)

UPrABAA

Металлурги изучают
	стахансвским опыт
	СВЕРДЛОВСК, 30. (Нэрз. «Правды»). 5а-
вод имени Серова — одно из передовых ме-
тзллургических предприятий Уралз. По про-
изводству чугуна, стали и проката здесь
превзойден уровень, намеченный на 1950
год. Особенно хоропю работает доменный
цех завода. Второй гол он носит почетное
звание «Лучший доменный пех Советского
Союза».

‚ Брупных успехов  серовские  метал-
лурги добились в результате массового
соревнования за повышение всех технико-
экономических показателей. Инженеры и
стахановцы завода ведут большую творче-
скую работу по совертенствованию техво-
логии. С каждым месяцем здесь улучшается
использование оборудования, растет произ-
вохительность труда.
	Серовские металлурги настойчиво изуча-
ют стахановский опыт и новейшие доети-
жения отечественной металлургии.

В местном Дворце культуры устрамвают-
ся стахановские «пятницы», на которых
передевики соревнования выступают с лек-
циями о своей работе. Достоянием всех ме-
таллургов стал передовой опыт лучшего гор-
нового доменного цеха тов. Фукалова, стар-
шего канавного мартеновского цеха тов. Зы-
рянеза, сталевара тов. Никитина и других.

Большим успехом пользуются на заводе
лекции инженерно-технических работников
о влиянии температуры на ход хоменной
печи, о скоростных плавках, о новшествах
в прокалном производстве и на другие те-
мы по специальной программе. С начала
года прочитано 200 таких лекпий.

Своими знаниями и опытом инженеры
Серовского завода делятся с работниками
других металлургических предприятий
	Урала.

`Больше машин и инвентаря
	хозяйству
	палит можно. уетупить соседним ббла-
	стям и республикам. :
Почему детали, отеутетвие которых сры-
	вает ремонт уборочных машин, лежат мерт-
вым капиталом на заводских складах? Дело,
оказывается, в том, что между казанской
конторой Автотракторосбыта и заводом
поставшиком деталей не было достигнуто
договоренности © ценах. ‘А ` обкому этот
междуведомственный спор, который тянет
ся уже четыре месяца, не был известен.
Как видно, обком партин ослабил контроль
за деятельностью организаций, призванных
практически выполнять заказы сельского
	 } хозяйства. ^
	— За поелелние месяцы Советом Министров
Татария были приняты важные pe-
лиения о производстве’ железных. борон
и деталей дла зерносушилок: об изготовле-
нии простого сельскохозайственного. инвен-
таря, HO из-за OTCYTCIBEA контроля 310
решения остаются пока лишь на бумаге.
Кто-кто, & УЕ руководители Министерства
сельского хозяйства республики. должны
были бы быть особенно заинтересованными
в их выполнении. Однако ни министр тов.
Ганеев, ни его первый заместитель тов.
Матвеев не знают этих решений. ,

Но этим постановлениям заказы ‘на бор-
ны были разкещены на казанских заводах
«Серп и молот» и автогаражного оборудова-
‘ния, на Чистопольском судоремонтном заво-
де, на предприятиях местной и кооператив-
ной промышленности. Прошло два месяца со
времени размещения заказа, и ни одно из
этих предприятий не приступило к их ие-
‘полнению. Казанская контора’ «Сельхозена-
`ба» сс мпотими предприятиями даже: не за-
включала договоров. бо“

Тот, кто побывал `в селах  Татарии, знает,
что при всей механизатии колхозы нужда-
ются в самом простейшем инвентаре: косах,
навозных вилах, лопатах, мотыгах, топорах
и. хозяйственной веревке. Предприятия
	местной и кооперативной промышленности
выпускают что угодно, только He сельско-
хозяйственный инвентарь. Однажды была
попытка заставить промкооперацию произ-
водить мотыги, лопаты, вилы и топоры.
Были даже вынущены их образцы. Но позже
руководители промкоопзрации постарались
избавиться от этих изделий.

`Промышаленноеть Татарин имеет огром-
ные возможности. производить своими` сила-
ми нужные сельскому хозяйству машины и
оборудование. Она в состоянии освоить’ не
только косы и вилы, но и тракторные плу-
ги, в которых так велика потребность. 05
этом говорит опыт передовых предприятий,
успешно наладивших производство прэд-
плужников, дисковых сеялок и других
машин и выпускающих их без ущерба
для своей основной программы;

Татарскому обкому партии следует по-
кончить в недоопенкой в республике зака-
зов сельского: хозяйства и добиться того,
чтобы руководители предприятий не ua
словах, а на деле считали заботу о тех-
вическом оснащении колхозов, AIC, LOBX0-
зов своим кровным делом.
	С. БАХТИАРОВ.
(Корр. «Правды»).
	сельскому‘
	ва года тому назад пленум Татарского
обкома ВБП(б) утвердил план техниче-
ского оснащения сельского хозяйства
республики. Пленум одобрил инициативу
коллоктивов предприятий, обязаваенхея вы-
пускать сверх своей основной программы
сельскохозяйственные машины, оборудова-
ние для МТС и запасные детали для тракто-
ров, комбайнов и других машин. Татария
должна была производить своими силами
сеялкл, конные плуги и грабли, бороны
«Зиг-заг», газозварочные аппараты, релеи
трансборматорные ‘катушки для тракторов,
сортировки и влагоизмернтели, электроар-
матуру, трансформаторы и генераторы для
сельских электростанций и многое другое.

Теперь уже давно пора бы видеть пере-
численные выше машины действующими в
МТС и колхозах. Правда, много таких машин
сельское хозяйство республики получило 33
последние годы. Но все дело в том, что
они произведены не в Татарин, а привезе-
ны из других областей,

На месте было начато производство лишь
сеялок, сортировок, молотилок и_с большим
опозданием — предплужников. Причем под
разными предлогами сортировки и молотил-
ки были затем сняты © производства. Что
касается ремонтных деталей, то местные
предприятия систематически не выполняют
плана по ассортименту. Делают не то, что
нужно потребителю, а 10, что выгод-
но производить предприятию. . В результате
склады сбытовых организаций и самих за-
волов завалены неходовыми деталями. В то
же время десятки запасных частей остают-
ся лефицитными.

Для отказа от трудных заказов руководи-
тели предприятий находят много поводов.
В результате они перестали произво-
дить вкладыши для лобогреек, ссылаясь на
отсутствие материала, отказались от произ-
водетва плугов, лобогреек. Конные моло-
тилки и приводы были сняты с производства

ввиду того, что Чистопольский завод автога-
ражного оборудования не уложился в уста-
новленные цены. Но ни обком партии, ни
Совет Министров республики не попыта-
лись разобраться в истинных причинах
срыва предприятиями заказов сельского
хозяйства.

Целый ряд выпущенных заводами де-
фицитных запчастей из-за  недоговоренно-
сти между производителями и сбыто-
выми организациями о ценах своевремен-
но не попадает в сельским: механизаторам.
	Шюбопытен следующий случай. На одном
из послелних заседаний бюро Татарского об-
кома ВЕП(б) обсуждалея вопрос о ремонте
комбайнов. Министерство сельского хозяй-
ства республики, об’ясняя неудовлетвори-
	тельный ход ремонтных работ, ссылалось
на отсутствие поршневых пальцев и клапа-
нов.

Члены бюро были озадачены: где брать
пальцы и клананы? Не обратиться ли за
помощью в центр?

Но при дальнейшем обсуждении постав-
ленного вопроса неожиданно выяснилось,
что клапаны и пальцы для комбайновых
моторав и многие другие детали, в которых
так нуждаются МТС, производятся в самой
Казани, причем в таком количестве, что
	© стран
	ПЕРЕДОВЫЕ МЕТОДЫ 1 ТРУДА
НА СТРОЯКАХ
	Тазета «Рабочий путь» опубликовала
отчет о технической конференции строите-
лей Смоленска. Участники ее поделились

друг с другом ценным опытом восстанови-
тельных работ.
	Главный инженер строительства тов;
Гладун говорил 06 индустриальном методе
сооружения жилых домов, вокзалов и других
об’ектов.

«...Заготовку конструкций, деталей, —
сказал. он, — мы перенесли на строитель-

ный двор, в специализированные  мастер-
ские. При этом методе строительная
	площадка в основном превращается в ме-
сто сборки готовых элементов зданиях.
	‚Недавно эти мастерские начали вынусв
ребристых плит для перекрытий. Благодаря
хорошей мехзнизации и внедрению поточ-
ного метода каждые три минуты выходит
одна. плита.

<В результате применения этих плит
работа, которая была рассчитана на пять
месяцев, была сделана за три месяца.
	Кроме того, сэкономлено 102 тысячи руб-
лей». 2
	Тов. Глалун рассказал:
	Пленум ИК КП(б) Украины
	проса, 99,5 процента подсолнечника. Те-
перь задача состоит в том, чтобы усилить
уход за посевами, чтобы каждый гектар
почвы под посевами, & особенно под техни-
ческими и пропашными культурами, до
самой уборки находился в чистом от сорня-
ков и рыхлом состоянии. 0собое внимание
необходимо обратить на дальнейлгую обра-
ботку посевов сахарной свеклы.

Тов’ Коротченко критикует партийные,
советекие и сельскохозяйственные органы
Полтавской, Сумской и Черниговской обла-
стей, где затянулась обработка «веклович-
ных плантаций. Нужно, говорит докладчик,
обеспечить в ближайшие дни окончание
прорывки и проверки свеклы с тем, чтобы
на всех площадях было проведено не менее
трех междурядных рыхлений, а также
подкормка.

Докладчик 0с0бо останавливается на 06-
работке посевов кукурузы, плошадь кото-
рых значительно расширена. В этом году
посев кукурузы проведен главным образом
ввадратно-шахматным способом при помоши
ручных кукурузосажалок: Как доказано
опытом передовиков, этот метод дает
большие преимущества в борьбе за высокий
урожай кукурузы. Большинство областей и
районов серьезно отнеслось к новому методу
	носадви кукурузы и уже имеет HOIORE~
	тедльные результаты.
Вместе с тем докладчик отмечает, что в
Харьковской. Винницкой. Сумской, а также
	Виевской областях многие колхозы наруши-
ли указания и производили посев кукурузы
старым способом. .

Тов. Коротченко указывает на несобходи-
мость усилить уход за посевами хлопчатни-
ка, кок-сагыза, картофеля, овощей. проса,
льна, конопли и других сельскохозяйетвен-
ных культур, на, необходимость повышения
темпов сеноуборки и силосования. Сено-
уборка должна быть, безусловно, законче-
на до начала косовипы хлебов.

— Уборка и хлебозаготовки, — говорит
далее тов. Коротченко, — венчают сельско-
хозяйственный год. Взчество уборки решает
судьбу всего урожая. Задача. партийных,
советских и сельскохозяйственных органов,
каждого колхозника, работника МТС и сов-
хоза, каждого специалиста сельского хо-
зяйства заключается в том, чтобы убрать
хлеб без потерь, до единого колоса.

Две недели тому назад опубликовано по-
становление Совета Министров СССР и ЦЕ
ВЕП(б) о проведении уборки урожая и заго-
TOBOK сельскохозяйственных продуктов в
1949 году. В нем е предельной ясностью
указаны задачи партийных, советских и
сельскохозяйственных. органов, колхозов,
МТС и совхозов по подготовке и проведению
уборки и заготовок сельскохозяйственных
продуктов. Хлеборобы Украины вместе со
всем советским народом горячо одобрили
этот важнейший документ и восприняли его
как боевую программу действия.

Благодаря отромной помощи партии и
правительства сельское хозяйство Украи-
ны в этом году вступает в уборку лучше
подготовленным. Нополнилея. парк тракто-
ров, комбайнов, MONOTHIOR WH других сель-
скохозяйственных малнин. Увеличилось ко-
личество автомобилей. Все это дает. возмож-
ность хоропю справиться с уборкой урожая.

Тов. Коротченко говорит и о том, что 0со-
бое внимание должно быть обращено на
бесперебойную работу молотилок, на строи-
	  Тельство крытых токов, навесов и зерноху-
	шилок. Уборку необходимо начинать выбо-
рочно по мере созреважия хлебов.

В этом году 0б’6м уборки комбайнами со-
ставляет около 30 процентов всей площади
зерновых. Поэтому, подчеркивает докладчик,
для того, чтобы обеспечить высококаче-
ственную уборку, необходимо оборудовать
комбайны зерпоуловителями, соломо- и по-
ловокопнителями. Солома и полова должны
убираться немедленно с поля и складывать-
ся, чтобы ни один пентнер кормов для 0б-
щественного животноводства не пропал и
не потерял своих кормовых качеств.

Указав на залачи, стоящие перед колхо-
зами, МТС и совхозами республики в уборке
технических, овошных культур и картофе-
ля, тов. Воротченко обращает внимание
пленума на необходимость четкой организа-
ции хлебозаготовок и заготовок других
сельскохозяйственных продуктов.

— Важнейшее значение -в деле загото-
вок имеют темпы работы, — говорит тов.
Воротченко. — Нужно © первых же дней
уборки и молотьбы организовать сдачу хле-
ба государству так, чтобы в минимально
короткие сроки выполнить свой долг перед
Родиной. Вопрос © своевременной сдаче го-
сударству доброкачественного хлеба без ма-
	лейшей задержки его на токах должен быть
	в Центре внимания партийных, советских,
заготовительных и  сельскохозяйственных
органов.

В заключение тов. Коротченко  останав-
ливзетея на задачах, стоящих перед пар-
тийными, советскими и сельскохозяйствен-
ными органами в деле: заготовок  техниче-
ских культур, овощей, картофеля, продук-
тов животноводства.
	Тов. Коротченко выражает уверенность,
что труженики сельского хозяйства. под ру-
	Семинар секретарей
парторганизаций
	ПРЬУТСЬ, 30..(Норр. «Правды»). Обком
провел пятидневный семинар секретарей
промышленных партийных организаций по
обмену опытом работы. Секретарь парторга-
низации тов. Дьяков рассказал о практике
руководства соревнованием, секретарь парт-
организации тов; Врыласов -—0 партийном
руководстве. профсоюзами, секретарь цеховой
нарторганизации тов. Наконечный — об
опыте работы партгрупи.

Интересными были также сообщения се-
кретарей парторганизаций тт. Часовеких,
Суницкого и Леонтьева, рассказавших о
том, как их партийные организации ведут
на предприятиях массово-политическую ра-

боту и обеспечивают авангардную роль
коммунистов.
	После локладов состоялся обмен мне-
НИЯМИ.
	Участники семинара прослушали ряд
лекций по вопросам международного поло-
жения, партийной работы и побывали в му-
	ях и других
Иркутска. -
	ЬИЕВ, 30. (Корр. «Правды»). 28—29
июня состоялся очередной пленум Цент-
рального Комитета ВП(б) Украины. Пле-
вум заслушал и обсудил доклад предеехате-
ля Совета Министров УССР тов. Д. С. Ко-
ротченко об итогах весеннего сева, уходе за
посевами, подготовке и проведении уборки
урожая, хлебозаготовок и.заготовок других
сельскохозяйетвенных продуктов.

— Вынолняя исторические решения фев-
ральского Нленума ЦЕ ВЕН(б),— отмечает
тов. Д. С. Боротченко,— хлеборобы Ук-
раины при повседневной помощи и руковод-
стве ЦЕ ВКП(б), союзного правительства и
лично товарища Сталина’ хостигли значи-
тельных успехов в развитии сельского хо-
зяйства. Было вложено иного труда для до-
тижения высокого урожая. Колхозы вепа-
хали под зябь 90 процентов всего ярового
клина-—значительно больше, чем было в
зучиие довоенные годы.

Наличие болыших площадей, вепахан-
ных под зябь, намного облегчило проведение
весеннего сеза, дало возможность в лучшие
сроки провести другие полевые работы,
создало’‘более благоприятные агротехнические
условия для выращивания яровых культур.

Большинство колхозов, МТС и совхозов:
ресной за два—три дня провело закрытие
влаги на зяблевой пахоте, подкормку и 0о-
ронование озимых, Сев ранних колосовых,
сахарной свеклы, подсолнечника, хлопчат-
ника ий других культур был проведен
также в лучшие агротехнические сроки;

Тов. Коротченко говорит, что на 25 ию-
ня колхозы и крестьянские хозяйства ‚рее=
публики выполнили план сева яровых куль-
тур на 100,9 процента. Значительно пе-
ревыполнили план посева яровых и совхо-
зы. На 536 тысяч гектаров больше, чем в
прошлом году, посеяно многолетних и на
602 тысячи гектаров однолетних трав. Это
даст возможность колхозам и совхозам 0обес-
печить себя семенами трав для введения
травопольных севооберотов.

На более высоком - агротехническом
уровне прошел сев сахарной свеклы. Эта
пажнейшая техническая культура посеяна
по глубокой зяби за 6—7 дней. На каждый
гектар внесено в среднем около 5 центне-
ров минеральных удобрений.

На 346 тысяч гектаров увеличились по-
севы кукурузы в колхозах республики. В
этом году кукурузу стали выращивать так-
же колхозы Черниговской, Сумской и всех
западных областей, гле прежде эта пенней-
шая культура не производилась. Значитель-
но перевыполнен план посева проса. Боль-
ме, чем в прошлом году, посеяно гречихи,
картофеля, конопли, кормовых корнеплодов
й других культур.

— Наши успехи, подчеркивает тов.
Воротченко,— могли бы быть значительно
большими, если бы вее областные и район-
ные партийные, советские и сельскохозяй-
ственные органы полностью использовали
те возможности и огромные резервы, которые
имеются в колхозах, совхозах и МТС.

К сожалению, отдельные области допу-
скали затяжку сева. В Каменел-Подольской,
Винницкой, Киевской и Кировоградской
областях `Нв выполнили ‘план сева
зерно-бобовых культур, в Полтавской, Сум-
ской и Черниговской областях затянули сев
тречихи. Хотя в целом по республике план
весенних посадок картофеля перевыполнен,
однако колхозы Каменеп-Подольской, Вин-
ницкой, чАитомирской, Харьковской и Ста-
ниславской областей не выполнили задания
10 посадке этой. культуры.

Проанализировав итоги сева по кажлой
зультуре; докладчик подробно останавли-

тея, на существенных. недочетах, допу-

ных на севе колхозами Сумской, Пол-.

хой и Волынской областей. а
. Tos. Боротченко далее говорит об итогах.

зеннего сева в запалных областях респуб-
хики, где широкие массы крестьян стали.
на путь коллективизации.

В успешном проведении весенне-полевых
работ большую. роль сыграли МТС. В ре-
зультате большой работы, проведенной пар-
тийными и советскими органами, лучше. ета-
ли выполняться договорные обязательства
между МТС и колхозами. Это сказалось в бо-
лее правильном использовании тракторного
парка, живого тягла в колхозах, & также в
сроках и качестве сельекохозяйственных
— Несмотря на сложные метеорологиче-
ские условия нынешнего года, — говорит
тов. Коротченко, — мы имеем хорошие ви-
ды на урожай. Этим мы обязаны возросшей
культуре социалистического земледелия,
высокой оснащенности колхозов, МТС и сов-
хозов тракторами и другими матинами, ca-
моотверженному труду колхозников, работ
ников МТС и совхозов, той огромной помо-
ши, которую повседневно оказывают нашей
песпублике  союзное правительство. ЦК
ВКП(б) и лично товариш Сталин.

Значительное место в локладе тов. Коро а

ченко уделяет уходу за посевами. В этом го-.

Ty YXOX за посевами организован лучше,

чем прежде. На 25 июня по республике про-
полото 90 пронентов посевов зерновых. 98

пропентов носевов кукурузы в первый раз
н 63 процента во второй раз. 66 процентов
	ПАРТИЙНЫЕ ГРУППЫ
НА УЧАСТКАХ ОТГОННОГО
ЖИВОТНОВОДСТВА
	ТАЛДЫ-ВУРГАН, 30. (Норр. «Правды»).
Претворяя. в жизнь постановление пар-
тии и правительства о развитии живот-
новодства, парторганизации колхозов Авсу-
ского района вилотную начали заниматься
вопросами артельного животноводства. Они
дополнительно направили в. эту отрасль хо-
зяйства десятки коммунистов и комсомоль-
цев. Многие члены и кандидаты. партия
сейчас работают заведующими фермами, ча-
банами, пастухами, табуншиками. Проявляя
авангардную роль в труде, они проводят
большую агитационную и культурно-про-
еветительную работу среди животноводов.

Увеличившееся число коммунистов на
участках OTTOHHOTO животноводства позво-
лило райкому партии создать там партгрун-
пы. Сейчас в районе на сезонных пастби-
щах работает 26 партийных групп. Они
регулярно получают инструктаж от парт-
организаций. Партгруппорги систематически
отчитываются Ha заседаниях партбюро и
собраниях парторганизаций. С образованием
	партгрунн ва узаствах оттонного животно-
водства заметно улучшилась политическая
работа среди колхозников-скотоволов. ›
	ководством ЦА В&1{6)5 я верного соратника
великого Оталина тов. Н. С. Хрушева свое-
временно проведут все работы по уходу за
посевами, уборке урожая, по досрочному за-
вершению хлебозаготовок и заготовок дру-
гих сельскохозайственных продуктов, с че-
стью выполнят свои обязательства, данные
товарищу И. В. Сталину.

По докладу развернулись оживленвые
прения. Участники ‘пленума делились опы-
том работы, критиковали недостатки; вно-
сили предложения, направленные к тому,
чтобы лучше провести уборку урожая и
хлебозаготовки, чтобы скорее выполнить сло-
во, данное хлеборобами Украины товарищу
Сталину.

Одной из первых в республике начинает
уборку Олесская область. Секретарь обко-
ма КП (б)У тов. А. И. Вяриченко сообщил
пленуму, что в этом голу значительно йо-
вышается уровень механизации уборочных
работ. 52 процента плошалди посевов будет
скошено комбайнами. В колхозах построено
360 крытых токов. В каждом районе, наряду
с планом уборки урожая, имеется план
политико-массовой работы. В помощь сель-
ским парторганизациям из городов направ-
лено 350 коммунистов для политической
работы.

Вместе с тем тов. Кириченко отмечает
ряд недочетов. В некоторых районах недо-
статочно хороню обработаны пропапные
культуры. Неполностью готов к уборке
тракторный* парк. 0бком КП(б)У принимает
меры к тому, чтобы в ближайшее время за-
вершить ремонт тракторов.

Секретарь Винницкого обкома КП(б)У
тов. М. М. Отахурекий говорит о том, что
нынче колхозы области дадут государству
хлеба и сахарной свеклы болыше, чем в
прошлом голу. Он подробно останавливается
на уходе за посевами сахарной свеклы.

— На всех свекловичных плантациях, —
говорит тов. Отахурский, — уже закончена
прорывка и проверка. Сейчас идёт второе
рыхление.

— Прошедшие дожди,— отмечает пред-
седатель Киевского облисполкома тов. 3. ©.
Олейник, — благотворно сказались на разви-
тии озимых и яровых хлебов.— Посевы 0бе-
щают высокий урожай.

Секретарь  Днепропетровского — обкома
ВИСб)У тов. Л. И. Брежнев говорил об укре-
плении сельских первичных партийных ор-
танизаций, улучшении партийно-политиче-
ской работы в колхозах. МТС и совхозах.

— Райкомы партии, — говорит он, —
стали глубже заниматься деятельностью
первичных парторганизаций. В Покровеком
районе из 560. коммунистов половина ра-
ботает непосредственно в колхозном произ:
водстве. Царичанский райком партии за
последнее время заслушал на бюро отчеты
14 секретарей первичных парторганизаций,
в которых главным образом были отражены
вопросы подготовки в уборке и хлебозатго-
товкам. В области работает более 32 тысяч
агитаторов.

0 самоотверженном труде механизаторов
сельского хозяйства, о их помощи колхозам
в борьбе за высокий урожай товорили в
своих выступлениях директор Каменно-Мо-
стовской МТС Одесской области, тов. Д. Т.
Степанок и бригадир тракторной бригады
Старо-Бешевской МТС Сталинской области
тов. П. Н. Антелина. ~

Важные вопросы поднял на пленуме ми-
нистр сельского хозяйства УССР тов. В. В:
Мацкевич. Он говорил 0 том, что. главным
уеловием в дальнейшем под’еме культуры
сельского хозяйства являетея окончательная
ликвидация вредной очередности в проведе-
нии полевых работ.

Секретари обкомов партии: Черновицко-
го — Д. Г. Гапий, Тернопольского — В. Н.
Дружинин, Волынзкого — И, И. Профати-
лов, Ровенского — В. Д. Чучукало, посвя-
	тили свои выступления итогам сева и пол-1
	готовке к уборке и хлебозаготовкам в 3а-
палных областях. В этом году в западных
	‘областях резко повысилась активность кол-
	хозного крестьянства. Молодые колхозы
жадно впитывают богатый опыт восточных
областей, На Волыни впервые широкое рас-
пространение получил кок-сагыз, план сева
которого перевышолнен в два раза. Состоя-
ние посевов. благодаря заботливому уходу
хорошее. Они ‘обещают высокий урожай.
Хорошо привилась такая ценная культура,
5ав сахарная свекла. Впервые в этом году
на больших площалях носеяна кукуруза.

Уполномоченный Министерства заготовок
СССР по Украине тов. В. ЛД. Калашников
расеказал о том, как готовится заготови-
тельная система республики к приему и
хранению хлеба нового урожая.

В прениях выступили также секретари
обкомов ВП(б)У: Николаевского-—А. П. Ки-
риленко, Ворошиловградекого — А. И. Гае-
вой, Херсонского — Г. Е. Гришко, Черни-
говского — М. Г. Рогинец, Кировогралеко-
ro— А. А. Стоянцев, Запорожекого — Г. В:
Кнютин, Измаильского — К. С. Грушевой,
Полтавского — В. С. Марков, Сумекого —
Й. И. Иванов и другие,

С болыним вниманием участники плену-
ма Biscay MAN речь секретаря ЦЕ ВП(б\У
тов. Н. ©. Хрущева.
	ПОВЫШАТЬ
ДЕЙСТВЕННОСТЬ
ПОЛИТИЧЕСКОЙ `АГИТАЦИИ
	ЧЕЛЯБИНОВ, 30. (Керр. «Правды»). Бю-
ро обкома ВКП(б) расеметрело вопрос о дей-
ственности политической агитации на пред-
приятиях Ленинского’ района города Челя-
бинска.

В 68 неховых и заводских агитколлекти-
вах района работает свышие одной тысячи
агитаторов, из них 560‘ инженерно-техни-
ческих работников. Агататоры‘ много сдела-
ли для организации ‘соревнования бригах
высокого качества, внедрения скоростных

режимов резания металла, борьбы за эко-
номию.
	Обком партии отметил, что в парторга-
низациях строителей и завода имени Орд-
жоникидзе недостаточен размах и качество
политической агитации. Райкому партии ре-
комендовано глубже изучать и обобщать
положительный: опыт работы агитколлекти-
вов, обучать агитаторов искусству больше-
вистской агитации.  Райкому предложено в
месячный срок обеспечить создание крас-
ных уголков во всех цехах и общежитиях,
широко проводить массово-политическую и
		бвошная база блессы
	ОДЕССА, 30. (Неро. «Правды»). Вблизи
Одессы  отганизовано крупное  поливное
овощеводческое хозяйство. Ha большом
земельном массиве прорыты многочисленные
каналы. Пущена мошизя насосная стандия,
обеспечивающая полив 600 гектаров ого-
родов.

При освоении всего земельного массива
этот участок станет основной овощеводче-
	1 ской базой: Одессы.
	—

Школьное строительство
	в Белоруссии
	МИНСВ, 39. (Корр. «Иравды»). Огромные
средства, составляюние значительную долю
всех расходов бюджета Белоруссии, предна-
значены на нужды народного просвещения.
Ассигнования по этой статье бюджета не-
прерывно растут. В 1948 ` году они были на
179 маллионов рублей болыне, чем в
	(1947 году, а в 1949 голу — почти на
	140 миллионов рублей больше, чем в
1948 году.

На помошь государству в осуществлении
большой программы школьного строитель-
ства пришли широкие крестьянские массы.
Е началу учебного года в одном только Ве-
лудокском районе, Гролиенской области, си-
лами крестьян будет построено 7 новых
школьных зданий. Крестьяне деревни Ту-
пичаны, Волковыского района, Гродненсвой
области, построили новое злание школы-се-
милетки, огородили и ‘озеленили  при-
школьный участок, изготовили своими си-
Лами мебель для классов, создали спортив-
ный городок для Тебят, отремонтировали
квартиры учителей, привезли топливо для
колы. :

В сопиалистичеекое соревнование с Вол-
ковыюким районом ва лучшую подготовку
школ к учебному году вступили трудя-
щиеся Мостовского района. Они взялись к
10 июля отремонтировать все школы, в
20 августа построить зхания для новых
школ-семилеток в деревнях Мальковичи,
Вуриловичи, Мулевичи, Белевичи.
				ицам местных газет
	колхоза... превышают показатели всех

колхозов района...».  .

Большую опытную работу ведет птицевох
колхоза «Трактор», Урелсвого района,

Д. К. Дряхлов.
«Он за короткий срок увеличил яйценос-
кость кур на ферме более чем в три раза».
Под руководством зоотехника 0. П. Rop-
чагиной в этом колхозе развернулась боль-
мая опытная работа.
«Здесь широкое применение нашел .ме-
Tor _ лауреата Сталинской премии тов,
	Штеймана по ‘воспитанию животных на
холода».
	дъивотноволы-опытники имеются в каж-

‘om районе области. Однако, пишет «Горь-
ковская коммуна»,

«почти никто не руководит их работой и
не обобщает опыта; а этот производствен-
ный опыт по ценйости материала иногда
превосходит данные, полученные в стенах
институтов и лабораторий»;
	В статье coxepmatea практические пред-
ложения:
	& 71. pol
«разработать тематику производственных
опытов...
	K OAXO3HHKOB-
	периодически собирать
опытников на семинары

ewe
	СОЕДИНЕНИЕ ТОННЕЛЕЙ
МОСКОВСКОГО
МЕТРОПОЛИТЕНА
	Вчера на строительстве четвертой очере-
ти Московского метрополитена произведено
соединение тоннелей, образующих правую
линию перзого участка кольцевой трассы.
По этой линии теперь можно пройти под
землей от Курского вокзала до Центрального
	парка культуры н ‘отлыха имени А. М.!
	Горького. _
	В 3 часа дня строители заложили по-
следние шурфы. Взрывом в толстой пере-
мычке известняка было образовано отвер-
	стие, и проходчики увидели впереди яркий
	свет. Это были огни станция «Павелецкая».
Тоннели строились в трудных геологиче-
	еких условиях, при обильных потоках волы !
	Насосы ежечасно откачивали из забоя сотни
кубометров воды. Особенно тяжелыми были
условия работы, когда метростроевны про-
ходили тоннель под руслом Волоотводного
канала, где мощным слоем залегают плызву-
ны. Здесь пришлось сооружать кессонные
камеры, работать при повышенном давления
воздуха. Братады проходчиков тт. Макси-
мова, Сивакова и Городецкого херопю спра-
ВилиеЬ 60 своей задачей.
	На левой линии первого участка коль-
цевой траесы под Водоотводным каналом не-
сколько дней назад закончились кессонные
работы. В ближайшее время там также
произойдет соединение тоннелей. Проходчи-
Кам осталось уложить 28 тюбинтовых ко-
	лен.
	РАЗВЕДЕНИЕ РЫБЫ В ОЗЕРАХ
HOBFOPONCHON OBNACTH
	НОВГОРОД, 30. (Корр. «Правды»). В
Новгородской области, на территории кото-
рой имеется большое количество рек и
озер, в этом году проводится большая
работа по разведению рыбы. В озерах Вал-
дайского район» выращивается 15 тысяч
волжеких стерлядей, около миллиона амур-
ских сазанов и много. рыб других пород.

На важнейшие водоемы области выехали
экспедиции Всесоюзного научно-исслехова-
тельского института озерного рыбного хо-
зяйства. Большие иселедовательские рабо-
ты будут проведены на озерах Валдайско-
го, Боровичекого, Мошенского, Окуловско-
го, Прегельского и Пестовекого районов.
	‘организовать в каждом районе при ол-
HOM из зоотехнических участков зоотех:
нические кабинеты...»
	В ГОРОДСКИХ САДАХ...
	На Республиканекой улице в городе Ива-
нове расположен сад завода текстильного
машиностроения. Открылся он в этом году,
пишет газета «Рабочий край». с большим
	опозданием — 21 мая”
	«Мы решили построить одно здание пол-
ностью сборное. Заранее заготовили де-
тали, колонны высотой 15 метров. Кон-
струкции устанавливались на месте с по-
мощью мощных кранов. И вот прелприя-

тие сдано в эксплоатацию в рекордно ко-
роткий срок». -

Производитель работ Смоленского строи-
тельно-монтажного управления Главетрой-
легпрома тов. Мухин подробно описал опыт
организации труда в бригале штукатуров
тов. Прозвицкого. Бригада разбита на звенья
10 2—3 человека с таким расчетом, что
специалисты более выкокого разряда ра-
ботают со специалистами меньшего разряда.

«Бригада тов. Прозвицкого теперь ста-
вит перед собой задачу — в короткий срок
освоить на штукатурных работах резино-
вую гладилку, которая позволяет резко

поднять производительность — достигнуть
выработки двадцати четырех норм в день».
	5 отчете приведены и критические BH-
ступлення по адресу отстающих строек.
	ОПЬТНИЧЕСТВО
	«HO т

Рудно поверить, что он открыт.
На всем

лежит печать безразличия й фор-
мального отношения к организации отдыха
трудящихся... Вечером в аллеях сала тем-
	Se’ лавочек недостаточно, оркестра нет,..
Третий месяц устраивается танцовальная
площадка: перед эстралой свален кирпич

и шлак для нее, что только обезображи-
взет территорию сала.
	...Всть здесь и читальный зал, но он `0бо-

рудован крайне скудно. Буфета в саду
нет».
	А в ей.

а ео плакат с К&-
` менщиком говорит о том, что сад имеет
какое-то отношение к строителям».

Сад художественно оформлен бедно. Йз-
редка проводимые 20-минутные лекции по
радио, коннерты по воскресным дням и тан-
цы под джаз-оркестр — вот к чему сводится
все обслуживание посетителей.

Сад 1 Мая находится в ведении Иванов-
ской областной филармонии, но

«классической музыки посетитель здесь

не услышит... В ‘аллеях царит полумрак,

они ЖЕ 2...
	ЕЛЬ:

te ean мало, художественное оформле-
не сада невыразительно, причем ни од-

I

ного лозунга WH плаката об искусстве здесь
нет. Нет и читального зала. Буфет очень

беден, а чая или кофе здесь вообще нель-
зя получить».

Газета, отмечает, что областные комитеты
профсоюзов, городской и. областной: отлелы
	nA ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ
ФЕРМАХ
		Интересную статью на эту тему напеча-
тала недавно газетз «Горьковская коммуна».

В области, пишет она, работают сотни
подготовленных колхозников-животноводов.
Таким является, например, заведующий
фермами Кишкинского колхоза им. Карла
Маркса, Б.-Мурашкинекого района, И. П.
Колесов. Десятви лет он трудится на по-
прище животноводства, строя свою работу
на мичуринских принципах.
	«..Иван Петрович создал лучшее в
районе по продуктивности стадо крупного
рогатого скота. Удон коров Кишкинского
	культурных учреждениях   культурно-просветительную работу’ ереди
	CHIH BH молодежи.