`Ч ИЮЛЯ 1949г. № 182 (11289) _
	UPrPrAS AE”
	От’езд делегации
венгерских крестьян
	Бчера, 30 июня, из Москвы в Будапешт
выехала делегация венгерских крестьян,
возглавляемая заместителем руководителя
сельскохозяйственного и кооперативного от-
дела Центрального Комитета Венгерской
Партии Трудящихся Михаем Эрдеи,

Перех от’ездом руководитель делегации
Михай Эрдеи заявил корреспонденту ТАСС:

— Наша делегация пробыла в течение
месяца в Советском Союзе. Мы побывали в
колхозах Воронежекой, Тамбовской, Ростов-
ской и Московекой областей, ознакомилиеь
с работой совхозов. «Гигант» и <«Талов-
ский», машинно-тракторных станций, коне-
заводов. Делегация посетила опытную стан-
цию Всесоюзного института растениевод-
ства, Научно-исследовательский институт
Пентрально-Черноземной полосы имени До-
кучаева, опытную базу Всесоюзной акаде-
мии  сельскохозяйственных наук  ихепи
Ленина в Горках-Ленинских, Московскую
сельскохозяйственпую академию имени Ти-
мирязева. Грандиозность всего увиденного
превзошла все наши ожидания. Мы  убеди-
лись в высокой передовой агротехнике кол-
хозных и совхозных полей, наблюдали ме-
ханизацию трудоемких процессов, высокую
производительность использования машин.

Делегация воочию увидела, как советские
крестьяне путем коллективного труда по-
бежлают сриролу н какую огромную помошь
колхозам оказывает государство.

Нас поразило величие еталинекого плана
преобразования природы.
	Мы видели этот план в действии — лесо-
защитные полосы, многолетнюю еистему се-
вооборота, искусственные пруды и водоемы.
Мы узнали, как при помощи агротехники
можно сохранить влагу в почве и достичь
устойчивого урожая. На землях Сэальской
степи, где ранее в парекой России крестьяне
не могли снять урожай в 3—3,5 центнера
с гектара, теперь, при социалистическом ве-
дезии сельского хозяйства, колхозники. вы-
ращивают по 25—30 центнеров пшеницы ©.
гектара. Все эти достижения, естественно,
могли быть осуществлены лишь при усло-
вии об’единения раздробленных мелких. кре-
стьяйских хозяйств в крупные обществен-
ные хозайетра.
	По поиезде в Венгрию мы как можно пги-
‘De используем те знания и опыт. который! ©
	приобретен нами в Советском Сотозе. В осно-
ву еельскохозяйственных кооперативов Вен-
грии должен быть положен опыт советского
колхозного строя. :

От имени веего. трудового крестьянства
Венгрия нашиа делегация горячо благодарит
советское правительство и лично товарища
Сталина з& то, что они дали нам: возмож-
ность посмотреть самое передовое сельское
хозяйство в мире — социалистическое сель-
свое хозяйство Советского Союза. -
(ТАСС).
——=

Хроника

культурной жизни
	<> Общедоступную медицинскую библио-
течку «Советы врача» вынустило Кара-Кал-
	пакское государственное издательство. Она
	состоит из 9. брошюр. Массовое издание
нопулярной медицинской литературы на
кара-калиакском языке осуществлено впер-
вые.
	<> Книжные магазины открыты в сельско-
хозяйственных артелях «Большевик» и имени
Калинина, Жердевского района, «Полярная
звезда», «Новая жизнь» и «Ударник», Рак-
шинского ‘района, ` Тамбовской ‘области.
В ближайшее время в селах Тамбовщины
будет открыто еще около ста таких мага-
Зинов.
	<> Гастроли ‹ Московского музыкального
театра имени К. С. Станиславского и В. И.
Немировича-Данченко начались в. Костроме,
	<> Заключительный концерт олимпиады
художественной самодеятельности школьной
молодежи Эстонии состоялся в Таллине.
Около шести тысяч школьников. демонстри-
ровало свои успехи на концертных и спор-
тивных площадках столины Эстонии.

Пребывание польских крестьянских
	делегаций
	на Украине
	Па Всемирном конгрессе проббсоюзов
	ские свободы трудящихея с тем, чтобы ‘под-
вергнуть их неограниченной эксплозтации;
	лишить трудящихся законных средств вы-
ражения их воли к миру с тем, чтобы
суметь развязать новую войну. Как всегда,
капитализм рассчитывает предотвратить
экономический кризис при помощи войны и
усиления эксплоатации трудящихся. Ны-
нешнее положение характеризуется эконо-
мической депрессией, усиливающейся в0
всех капиталистических странах, в том чи-
сле в самых мощных, как, например, в
США, где производетво основных отраслей
промышленности сокращается и растет без-
работица.

Но в мире существует фактор, которого
HURIO HE CHOMeT скрыть от трудящихея.
Этот фактор более могуч, чем все атомные
бомбы, чем любые виды секретного оружия:
Он заключается в том, что только в Совете
ском Союзе и других странах, положивших
конец капиталистическим порядкам, не су-
ществует кризисов, депрессий и безработи»
цы (Бурные аплодисменты). Только в этих
странах производство неуклонно растет и
одновременно растет материальное и куль-
турное благосостояние трудящихся масс.

Вто заинтересован в том, чтобы требоз
вать «прекрашения деятельности» ВФП в
условиях, когла, как никогда, необхолимо
единство и сила международного профелюз-
ного ‘движения? Вто заинтересован в рас-
Боле международного профсоюзного единства
и в ослаблении ВФП? Только поджитатели
войны и приспешники реакции! Ясно, что
раскольники находятся на службе у этих
гаепод! Поэтому я уверен, что конгреес
одобрит решительную позицию большинства
прежнего исполнительного бюро и исполко-
Ma, которые дали успешный отпор попыткам
ликвидации и дезорганизации ВФИ.

Всякий раскол является болезнью. Мы
знаем, что сделали все от нас зависящее;
чтобы его избежать. Для успеха этого. дела
нужно было, чтобы все хотели честно слу-
жить делу рабочего класса, но не таковы,
были намерения раскольников. Теперь пред=
принимаются попытки превратить ВФП в
организацию только одной части рабочего
класса, только одной части трудящихся.
Этого не будет! ВФП была и останется проф-
союзной организацией, об’единяющей всех
трудящихся, ВФП — это единственная ор-.
ганизация всех трудящихся, потому что
только она одна не допускает никакой дис-
криминации политического, идеологическо=
го, религиозного или расового порядЕз. Я
не сомневаюсь в том, что наш контрёсс уеи=
лит международное профсоюзное единство
и оправдает ловерие 70 млн. трулящихея к
Влемирной федерации профсоюзов.

Позор тем, кто пытается расколоть трудяз
щихея. Позор тем, кто проводит дискрими-
нацию среди трудящихея и сеет раздор в их
	рядах! Честь и слава трудящимся и проф-
союзным активистам, отлавитим свою жизнь
	за дело освобождения труда! Честь и слава
борцам за хлеб, свободу и мир трудящихся,
действующим в условиях фашистского тер-
	-] рера! Да здравствует международное елин- ©
	ство трудящихся! Да здравствует Всемир-
ная федерация профсоюзов!
	Берлянские газеты о намерении
США начать «угольную войну»
	БЕРЛИН, 29 июня. (ТАСС). Берлинская
печать уделяет много внимания сообщению
о том, что Соединенные Штаты намерены
вскоре начать «угольную войну» против
Западной Европы.

Как указывают газеты, депрессия, на-
блюдающаяся в настоящее время в Амери-
ке, заставляет американцев искать новые
рынки сбыта лля своего угля. В кругах за-
падно-германских промыпеленников счита-
ют, что наводнение Западной Германии зме-
риканским углем приведетов закрытию це-
лого ряда так называемых нерентабельных
тахт.
	янекой федерации труда Ди Витторно. 33-
тем © отчетным докладом 9 леятельности
	ВФИ выступил генеральный секретарь Дуи
Сайан.
	Ли Витторио
	МИЛАН, 30 пюня. (ТАСС). Бак уже ео-
общалось, вчера после открытия Всемир-
	ного конгресса профсоюзов вступительлую
речь произнес временный председатель ВФН
	и генеральный секлетадь Всеобщей италь-
	Выступление

Со времени первого Веемирного конгрес-
сз профсоюзов, состоявшегося в 1945 году,
сказал Ди Витторио, произошло иного со0-
бытий, глубоко изменивитих положение во
всем мире. Эти изменения близко касаются
рабочего класса всех стран, поскольку в
наше время трудящиеся являются глазны-
ми действующими лицами истории.

В период первого конгресса вторая ми-
ровая война только что окончилась истори-
ческой победой над фашизмом и гитлериз-
мом. В ходе этой войны, которую народные
массы вели во имя дела свободы, демокра-
тии, социального прогресса и национального
освобождения народов, укрепились узы с5-
лидарности между трудащимися всех стран,
континентов, всех национальностей, рас и
вероисповеданий,

Торжество сил демократии п’ прогресса
над силами фашизма и нацизма оживнло
надежды трудящихся и народов нь то, что
наступит лучшая эра социальной справед-
ливости, свободы и национальной незавиеи-
мости, в частности для народов волониаль-
ных и полуколониальных стран.

Этот новый этан в истории общественного
прогресса. характеризовался беспримерным
притоком новых сил трудящихся в евобол-
	ные независимые профсоюзы. Новые проф-.
	союзные организации возникали в Espone,
	в Датинекой Америке, в колониальных етоз-
	нах, Азии и Африке, гле миллионы бесче-
ховечно экеплоатируемых трудящихся впер-
вые организовались и вступили. в борьбу за
свои экономические требования и профеоюз-
ные прзва, з& демократические свободы и
национальную независимость. В этой 05-
становке усилившейся международной со-
лидарноети родилась великая Всемирная
федерация профсоюзов, об’единившая около
5 млн. организованных трудящихся 52
стран, расположенных на 5 континентах
мира. Великой заслугой ВФП является ‘то,
что она впервые в историй об’единяла в
единую организацию столь широкие массы
	трудящихся веех рас и всех RONTHACHTOB.
	ВФП возникла, как, живое выражение нового
исторического этапа, начавшегося © победы
народов нах фашизмом и характеризоваз-
пегося вовлечением в профеоюзную борьбу,
борьбу за прогрёсс человечества новых слоев
трудящихся, миллионов и миллионов людей,
охваченных единодущным стремлением в то-
му, чтобы в тесном единстве добитьея повы-
шения своего уровня жизни, воспрепятетво-
вать возрождению фашизма и избавить
человечество от новой кловавой войны.
	BOW всегда высоко держала и будет
	  держать это знамя борьбы за благосостоя-
	ние, социальный прогресс, национальную
я и мир для трудящихся воего
мира!

За три с половиной года своего суще-
ствования ВФП провела важную работу, во-
	БИЕВ, 30. (ТАСС). Гостаяшие на У краи-
не хелегаты трудового крестьянства Поль-   у
ской республики посещают колхозы, заво-   И
ты, научно-исследовательские учреждения,   с
с интерегоч знакомятся с их деятельностью.   с
	Находяшаяся в Винницкой области деле-
тация польских крестьян посетила колхо-
зы Джулинского района. В артели «Полит-
отдел» внимание гостей привлекла хвухеот-
тектарная плантация сахарной свеклы,
обещающая урожай более 400 центнеров ¢
тектара. В прошлом году каждая колхозни-
Ца здесь получила по 2—3 центнера саха-
ра, а председатель колхоза тов. Саманлае—-
16 пентнеров.
	В колхозе имени’ Ленина, Чемеровенкого
района, Каменей-Полольской области, поль-
ских делегатов удивнло 10, что на грухи
большинства колхозников, которые вышли
их ветречать, еверкали ордена и мэдали Co-
ветекого Союза:
	— Сколько у вас ‘награжденных и за
р заслуги они удостоены столь высоких
аград? — спросили они. Председатель
а Герой  Социалистического Труда,
депутат а Совета УССР Давид Ba-
сильевич Бойко рассказал польским кре-
стьянам, что несколько сот’ колхозников за
честный и сахоотверженный труд в борьбе
за получение высоких урожаев сельскохо-
зяйственных культур награждены ордена-
ми и медалями, а 11 лучшим правитель-
ство присвоило высокое звание Героя Соци-
алистического Тоула.
	_Из бесед с колхозниками польские кре-
стьяне узнали, как преобразовались экопо-
ника и культура их‘ села Летавы со време-
ни создания колхоза, В прошлом году кол-
хоз получил 1 миллион 170 тысяч рублей
дохода. Село `электрифицировано и радио-
фицировано. У рекн Збруч сооружается но-
вая гидроэлектростанцяя. Большое впечат-
ление на’ польских крестьян произвели
двухэтажный Дом культуры, средняя и не-
полная средняя школы, хоропю оборудован-
ная колхозная больница с пятью врачебны-
ME габинетами._
	— ВТ 0 такой жизни, какую мы видим
У вас здесь, мечтают польские крестьяне,
И мы эту жизнь построим, — заявил Epe-
стьянин села Неборова, Гланьского воевод-

ства, Иосиф Can.
	Группа польских крестьян, гостящая на
Днепропетровшщине, посетила ряд колхозов
Пятихатского района. Неизглахимое впечат-
	зоние на них произвело образцовое хозяй-
	ство колхоза имени Сталина.
					преки всем препятствяям, которые были
поставлены на ее пути, причем нередко в
ее собственных рядах. ВФИ оказала помощь
трудящимся ряда стран, в первую очередь
колониальных и фаншиетских стран — Испа-
нии и Греции, где трудящиеся подвергают-
ся звёрской эксплоатации и кровавому угне-
тению. Используя все трибуны мира и ре-
шительно выступая в защиту преследуемых,
разоблачая преступления фаптистеких пра-
вительств, ВФИ удалось спасти немало
жизней трудящихея и профсоюзных руко-
водителей. ВФП повсеместно оказывала под-
держку трудящимся в их борьбе за эконо-
мические и социальные требования, причем
трудящимея в отдельных странах нередко
удавалось добиться значительного улучше-
ния уровня жизни. _ }
	В то же время в странах народной демо-
кратии были осуществлены глубокие соци-
альные реформы, с помощью которых тру-
дящиеся’ этих стран окончательно порвали
вековые цепи капитализма и феодального
рабетва, создав необходимые условия для
строительства нового общества без эксилоа-
тации человека челозеком, без безработицы,
нищеты и страданий. Эти факторы укрени-
ли рабочее демократичеекое движение во
всем мире. Но именно этого не хотели тре-
еты и частные монополии. Именно этого не
хотели империалисты. Они хотели поме-
шать социальному прогрессу, заставить ра-
бочее движение отступить и повернуть
вспять колесо истории! Для этого империа-
листы США и. Великобритании нарупили
солидарность между союзными державами,
выигравшими сообща войну против фалгиз-
мз и нацизма. Для этого они развязали по-
зорную кампанию клеветы против Советско-
то Союза и против других стран, навсегда
освободившихся от всякой эксплоатации.
Для этого они стремятся разделить мир и
пытаются увлечь трудящихся на этот
путь. Для этого они создали под вывеской
Атлантического договора военную. империа-
листическую коалицию и активно работают
над тем, чтобы развязать новую войну в
целях установления своего экономического
и политического господства над миром.
	Ho народы горячо желают мира, и они
способны заставить уважать свою волю к
миру. Я уверен, что наш конгресс, выражая
чувства всех трудящихся, заявит во все-
услышание, что- ВФЦ даст решительный
отпор всем попыткам разделения мира и
будет бороться за мир между народами!
(Бурные аплодисменты). Наряду с утрозой
войны почти во всех капиталистических
странах, в особенности в’ колониальных и
в полуколониальных странах, прокатилась
волна реакции, направленная против рабо-
чего класса и профсоюзного движения.
	Реакция преследует две цели: уничто-
жить профеоюзные права и демократиче-
	Польская крестьянка из Краковского во-
еводства Екатерина Полякова заявила:
	— 656, что я увидела своими глазами в
колхозах Украины, убедило меня, что хо-
рощей и счастливой жизни можно хобиться
только в коллективном хозайстве.
	Затем гости на автомашинах и в автобу-
сах поехали в г. Запорожье, гле осмотрели
Пнепрогае имени В. И. Ленина.
	Два дня польские крестьяне находились
в колхозах Кобелякского района, Hoaras-
ской ‘области.
$ ££ 2
	ХАРЬКОВ, 30. (ТАСС). Сегодня выехала
в Биев гостявшая в Харькове польская де-
легация крестьян. Неред от’ездом руководи-
тель третьей польской крестьянской деле-
	гацпии на Украине, член ЦЬ Польской об’-.
	елиненной рабочей партий, депутат сейма

Ян Изидорчик в беседе с корреспондентом
ТАСС зазвит:
	— Наша делегация гостила в Харьвов-
ской области 8 дней. За это время мы посе-
тили колхозы, совхозы, МТС, тракторный
завод, завод «Серн и молот», сельекохо-
зяйственный институт, встретились © из-
вестным советеким селекционером действи-
тельным членом Академии наук УССР
В. Я. Юрьевым. Мы посетили также ряд
культурных учреждений: театры, парк
культуры и отлыха имени Горького ит. д,
Or имени делегации я прошу передать на-
	гу искреннюю благодарность всем тем, кто
	помог нам изучить волхозную лизнь H по-
делился своим богатым опытом, который
послужит нам примером в строительстве
новой. демократической Польши.
				Делегация. польских врестьян на харьковсвих заводах
	ХАРЬКОВ, 30. (ТАСС). Делегация поль-
ских крестьян побывала на крупнейших
харьковских заводах. На ХТЗ гостей принал
тлавный инженер профессор Я. И; Невяж-
ский. Он ознакомил польских крестьян с
историей предприятия и пригласил их
осмотреть цехи завода. .

Отромные корпуса, новейшая техника,
искусная работа стахановцев произвели на
делегатов большое внечатление. С искяю-
чительным вниманием наблюдали гости за
работей главного конвейера.
	Делегация польских крестьян побывала
на старейшем в стране заводе сельскохозяй-
ственных машин «Серп и молот».. Дирек-
тор завода: В. Н. Палевекай ознакомил го-
стей с работой предприятия.

Гости посетили заводскую поликлинику,
осмотрели лечебные кабинеты. Они были
восхищены тем, что рабочих завода обелу-
живает большой коллектив врачей, что за
лечение злесь ничего не платят.
	Делегация румынских крестьян
	и в Абхазии _
	на Украине
	ЪИЕВ, 30: (ТАСС). Группа делегатов py-
мынских крестьян побывала н& полях кол-
хоза «Жовтень», Корсунь-Шевченковского
района, В течение нескольких часов они
наблюдали за работой  электротрактора.
Директор  Корсунь-Шевченковской MTC
тов. Яровой рассказал гостям об устройстве
электротрактора. Гости не могли’ оторвать
глаз от замечательной машины.

В тот же день делегаты румынских Ере-
стьян посетили колхоз имени Жданова.
Это — первый колхоз, который увилели
члены делегации. Они проявили огромный
интерес в посевам, колхозным постройкам,
фермам, к жизни колхозников.

Гости были поражены, узнав, что кол-
хозники сельхозартели имени Жданова обя-
зались вырастить в этом году по 33 пент-
	нерь зерна, по 400 центнеров’ сахарной
свеклы и 50 центнеров кукурузы с гевтара.
	Делегаты румынских врестьян. горячо
	благодарили колхозников за дружеский
	прием, за передачу ценного опыта органи-
заций сопиалистического сельского хозай-
		Клика Тито подготавливает
маршаллизанию Югославии

ПАРИЛЬ 24 июня. (ТАСС). Бак еооб-
щает атентство Франс Пресс, в настоящее
время ведутся переговоры 0 заключении
антло-югославского торгового соглашения.
По этому соглашению Югославии прелно-
	лагается предоставить английский кредит
	в размере 20 млн. фунтов стерлингов (око-
no 80 млн. долларов).

По. сообщениям американской печати,
представитель Международного банка pe-
конструкции и развития заявил, что Юго-
славия добивается: также получения кре-

океана, а распространяется и на так назы-
	дитз от этого банка в размере 100 млн.
долларов. Кроме того, как сообщала газета
«Нью-Йорк геральд трибюн» от 15 июня,
тославское правительство ведет пёрегово-
ры © двумя частными американскими бан-
ками о предоставлении кредита на CYMMY
	  0% 5 до 15 ман. долларов.
	СУХУМИ, 30. (ТАСС). Четвертый день в
Абхазии находится часть делегации румын-
ских врестьян. Тружениви румынской де-
ревни ознакомилиеь с достопримечательно-
стями столицы Абхазии. Гости побывали в
Сухумском ботаническом саду.
	ЦПосланцы румынских крестьян выезжали
в колхозы Гальского района, подробно озна-
вомились с работой колхоза имени Левина.

В журналистских кругах Парижа все эти
переговоры расценивают ках значительный
шаг на пути в включению Югославии в си-
стему «плана Маршалла». -

Как показал опыт, США усиленно экспор-
	Ответы на вопросы читателей
	ваемыв подступы к нему, причем к поелед-  тпруют в маршаллизированные страны 8-   ственные границы европейских Tocygapcts,
ним фахтически относится любая террито-   пахной Европы экономический кризис, без-   входящих в состав этого блока. США полу-
	рия, представляющая военный интерес для
американских империалистов.
	Организаторы Северо-атлантического 0л0-
ка намечают в будущем включить в его
состав Западную Германию и Франкистекую
	Непанию. Учтите при этом происки амеря-
	канских милитаристов в Иране, Турции,
Греции, & на Дальнем Востоке в Японии,
Южной Корее — и политика, направлен-
ная на создание цепи антисоветских
плапдармов, раскроется полностью. Таким
образом, организаторы агрессивного Северо-
атлантического блока следуют по тому же
самому пути, который привел фашистских
ззхвалчиков в позорному концу..

Третья статья  Северо-атлантического
договора. гласит, что участники блока будут
	‘договариваться между 60б0й о постоянной
	«самопомощи и взаимопомони» и развивать
свою «способноеть не воору-
зенному нападению».
	Теперь каждый знает, что американское
толкование «самопомоши и взаимопомощи»
сводится к нолучению возможности для
США значительно расширить сеть военных
баз и плацдармов, & также закрепить пребы-
вание своих войск в европейских странах,
	Государства, становящиеся участниками
Северо-атлантического блока, попадают
не только в военную зависимость от США,
но закабаляются также экономически и по-
литически, «План Маршалла» подготовил
почву для Северо-атлантического блока.
Северо-атлантический блок в свою очередь
предполагает значительное расширение
«плана Маршалла»: Вывоз вооружений. ста-
новится важнейшей статьей американской
внешней торговли, .
	При этом американские монополисты
одновременно настойчиво требуют, чтобы
и экономика западноевропейских стран пе-
рестраивалась на военный лад. «Северо-
атлантический договор, — пишет газета
«Нью-Йорк пост», — вместе с перевооруже-
нием Западной Европы и усилением холод-
ной войны рассчитан на то, чтобы помешать
экономическому восстановлению  западно-

европейских стран».
		чают неограниченные возможности в области
политического, военного и экономического
хозяйничанья в странах Западной Европы.
	Реакционный американский журналиет
Уолтер. Липиман даже не считает нужным
скрывать, что Северо-атлантический паБт
противоречит Уставу ООН. Он просто прел-
лагает «приспособить» этот устав в ло-

говору.
$ зз=
	Всем известно, как плачевно завончи-
лись для их инициаторов и вдохновителей
прежние попытки сколачивания всяких
блоков и организации «крестовых по-
ходов» против нащего великого сониали-
стического отечества. Современная между-
народная обстановка еще менее благопри-
ятетвует подобного рода замыслам. Силы
сторонников мира ныне гораздо могуше-
ственнее сил империалистической реакции.
Влике поджигателей войны противостоит
могучий и крепнуший лагерь демократии,
возглавляемый великим Советским Союзом.
	№ав указывается в заявлении Министер-
ства Иностранных Дел СССР о Северо-ат-
лантическом договоре, нельзя забывать, что
«подписание таких или подобных пактов’
ешё не дает гарантии и еще не создает
возможности осуществления поставленных
вдохновителями таких пактов агрессивных
целей».

Опубликование текста Северо-атлантиче-
ского договора вызвало мошное движение
протеста со стороны народных масе и про-.
	трессивных слоев интеллягенпии в большом
	ряде стран. БВ борьбе за мир об’елиняются
все силы антиимпериалистического. лагеря.
Одним из наиболее ярких проявлений этого ›
движения может служить Всемирный кон-
гресс сторонников мира.
	Благородная политика Советского Созоза,
основанная на уважении к правам и сво-
боде других народов и на неизменном от-
стаивании дела мира и безопасности на-
родов, воодушевляет десятки миллионов
честных людей зарубежных стран на
решительную борьбу против поджигателей
войны. Она еще теснее сплачивает мощный
лагерь сторонников мира и демократии.
	М. МАРИНИН.
	равотицу, снижение жизненного уровня
трудящихся масс.

Статья четвертая договора под. прикры-
THEM фраз о взаимной консультации по
существу предусматривает прямое вмена-
тельство США во внутренние дела госу-
дарств — участников блока.

Многие иностранные: обозреватели утвер-
	ждают, что четвертая статья Северо-атлан-
	тического договора дополняется особым сев-
ретным соглазпением. Это соглашение нред-
усматривает об’единенную борьбу всех вхо-
хящих в блок государств против под’ема
в них демократического движения.
	Тавкям образом, Северо-атлантический
договор узаконивает возможность американ-
ской интервенции в страны, являющиеся
участниками агрессивной коалиции, ставит
в порядок дня уничтожение в этих странах
последних остатков буржуазной демократии
и имеет свосй пелью облегчить захват
	власти в них самыми реакционными груп-
пировками американской агентуры,
	Тем. самым Северо-атлантический договор
сочетает в себе заговор против мира и меж-
дународной безопасности с заговором против
национальных интересов, независимости и
свободы прежде всего тех государств, кото-
рые втянуты в этот блок.

веро-стлантическом договоре
	Читатели «Правды» В. С. Андреев
(Саратов) н М. А, Назимов (Запорожье)
в своих письмах в редакцию просят от-
ветить на следующие вопросы: какими
государствами и когда подписан Северо-
атлантический договор, каковы цели и
программа участников этого договора?
	Северо-атлантический договор подписан
4 апреля 1949 года в Вашингтоне предета-
вителями следующих 12 государств: США,
Канады, Великобритании, Франции, Италии,
Бельгии, Голландии, Люксембурга, Норве-
гии, Дании, Исландни и Португалии.
	Подписание Северо-атлантического  до-
говора безусловно представляет собой но-
вый этап в развитии послевоенного агрес-
сивного курса англо-америкавского блока,
который претендует на Мировое господетво,
«хотя несостоятельность полобного рода
претензий вновь подтвердила вторая миро-
вая война, закончившаяея разгромом a-
шистской Германии, тоже претендовавшей
на мировое гоеподетво» (из меморандума
правительства СССР о Северо-атлантическвом
	договоре).
	делью изолирозать и окружить Советский
боюз, а также етраны народной демокра-
тии.

Подготовка войны против великой социа-
листической державы, являющейся оплотом
мира и международной безопасности, —
такова главная задача агрессивной северо-
атлантической группировки. _
		оборонительное назначение. Но. эта легенда

разбивается вдребезги тотчас же при сопри-
косновении с фактами.

Во-первых, откуда, если не от США, ис-
ходит в настоящее время реальная угроза
национальной независимости стран — уча-
стников Северо-зтлантического блока?

Во-вторых, как ясно каждому, нельзя
исключать в будущем возмежности повто-
рения германской агрессии. Между тем ан-
гло-американский блок рассматривает имен-
но германских милитарнстов как своих
союзников.

Наконеп, в-третьих, известно, что систе-
ма международных соглашений, заключен-
ных великими державами как в годы: вто-
рой мировой войны, Так и после ее завер-
шения, могла бы служить крепким фунла-
ментом для обеспечения ыпра и междуна-
родной безопасности. Вспомним решения
Ялтинской и Потедамской конференций,
Устав Организапии  `0б’единенных Наций,
договор межлу Великобританией и CCCP,
заключенный в 1942 г. сроком на 20 лет,
договор между Францией и СССР, заклю-
ченный в 1944 г. также сроком на 20 лет.

Однако послевоенная политика США,
Англии и Франции как раз свелась к тому,
чтобы подорвать и фактически ликвидиро-
вать эти соглашения.
	Агрессивный характер Северо-зтлантя-
ческого договора определяется прежде всего
тем, чт0 он продивтован империалистиче-

скими интересами правящих американских
БрУГОВ и их английских сообщников.
	Если ядром антикоминтерновского пакта
(так именовался военный союз Германии и
Японии) был блок двух глазных агрессив-
ных сил предвоенной элохи, то ядром Севе-
ро-атлантического пакта является военный
союз двух основных агрессивных сил
послевоенного периода.
	Военные планы антикоминтерновекого
пакта строились на основе политики изоля-
ции и окружения Советского Союза. И ныне
Северо-атлантический хоговор ставит своей
		Планы создания мировой американской
империи уже достаточно разоблачены. Со-
гласно этим планам, США намереваются
прибрать в рукам Европу, прочно утвер-
диться на Средиземном море, подчинить се-
бе Ближний и Средний Восток и обеспе-
чить свое полное и безраздельное господ-
ство в бассейне Тихого океана.

Авторы этой бредовой программы связы-
взют Северо-атлантический договор не толь-
во с превращением Западной Европы в аме-
риканский военный плацдарм. Стратеги
Уолл-стрита метят дальше, за пределы 3а-
падной Европы.
	Именно поэтому американские монополи-
сты собираются дополнить Северо-атланти-
ческий договор средиземномореким и тихо-
океанеким договорами.
	Северо-атлантический договор охватыва-
ет государства, расположенные на двух по-
лушариях. Разунеется, он никак не может
быть отнесен в категории «региональных»
соглашений, т. е. таких, которые имеют ог-
раниченный в территоризльно-географиче-
ском’ смысле характёр.

В вводной части и в ряде статей Северо-
атлантического договора. указывается, что
сферой его действия якобы является район
северной части Атлантического океана.
Это — грубое искажение истины, пол-
ностью разоблачаемов самим текстом до-
говора. Из статей договора ясно видно, что
его действие отнюдь не ограничивается
районом северной части Атлантического
	Преданный гласности текст Северо-атлан-
тического договора, конечно, не исчерпывает
его реального содержания. Многие секрет-
ные дополнения к нему хранятся в строгой
тайне. Но и из опубликованного тебета
с полной очевилностью следует, что Северо-
атлантический договор формирует агрес-
енвный военный 6003.
	История знает немало примеров, когда
зяовеший харзетер той или иной империа-
листической коалиции маскировалея лице-
мерными заверениями в миролюбии. Вспом-
ним, что фашистский «тройственный с0103»
Берлин — Рим — Токио изображался как
высшее проявление «заботы» 0б укреп-
лении мира.

И нз сей раз пропагандистекая машина
англо-американского империализма назой-
	ливо стремится доказать, будто Северо-
атлантический договор имеет исключительно
	«По самому своему происхождению и
характеру, — пишет американский журнал
«Нейшн», — Северо-атлантический  дого-
вор направлен, во-первых, против Совет-
свого Союза и, во-вторых, против системы
безопасности Организации 0б’единенных
	Наций». :

‚ООН создана в целях укрепления после-
военного мира и международной безопасно-
ети. Вся суть, все назначение Северо-атлан-
тического договора состоят в прямо противо-
положном — в подготовке и развязывании
новой войны.

Олной из важнейших основ. на которой
должна и может строиться деятельность
ООН, является международное мирное со-
трудничество, уважение к национальному
суверенитету, свободе и независимости всех

народов.
	Северо-атлантический договор рассчитан:
на уничтожение этой основы ООН. Он лик-