A P T 4
	Пленум Ленинградского
	ЛЕНИНГРАД, 1. (Корр. «Правды»), Co-
стоялся пленум Ленинградского горкома
ВЕП(б).

Пленум обсудил отчеты Калининского и
Октябрьского райкомов ВЕП(б) 0 ходе вы-
полнения обязательетв, данных работниками
промьшиленности, деятелями науки и техни-
ки города Ленинграда и Ленинградекой 06-
тасти в письме Иосифу Виссарионовичу
	Сталину.

Мобилизуя рабочих, инженеров, ученых
Ha ‘уснешное выполнение обязательств,
	райкомы партии добиваются улучшение
организационно-партийной и партийно-но-
литической работы, усиления контроля 38
деятельностью администрации предприятий.
	Борьба за технический прогресс в ленин-
градской тшомышленности вызвала к жизни
новые ‘формы ‹оревнования — творческое
содружество рабочих с инженерами и науч-
ными работниками, содружество предприя-
тий с научными учреждениями, комплекс-
ные и хозрасчетные бригады, соревнование
бригад, участков и цехов: за выпуск про-
AYRUGU только отличного качества, шефство
учёных и инженерно-технических работни-
ков над повышением квалификации рабо-
ЧИХ. :

Секретарь Калининского райкома BRII(6)
тов. Ремеззв в своём докладе отметил, что
письмо вожлю народов товарищу Сталину 0
	содружестве работников промышленности,
	деятелей науки и техники в их борьбе 3з&
дальнейший технический прогресс в ленин-
градекой промышленноети вызвало новый
под’ём < политической и производственной
активности трудящихся района.

За последнее время райком стал чаще
расематривать вопросы  производетвенно-
технического прогресса на предприятиях.
Для партийного и хозяйственного актива
организован цикл лекций по экономике.
Райком провел совещания главных инжене-
ров, начальников плановых отделов, глав-
ных бухгалтеров, глазных механиков заво-
дов и фабрик. На совещаниях обсуждались
вопросы, евязанные с улучшением технико-
экономических показателей фаботы пред-
приятий. ;

Совершенствуя организацию  производ-
ства, предприятия с помощью учёных внед-
ряют новую технику, сокращают цикл изго-
товления агрегатов, станков, приборов и
улучшают их качество.

Новаторы производства, инженерно-тех-
нические работники внесли 3.166 предло-
жений, из которых половина уже внедрена
в производство.

Первичные партийные организации и хо-
зяйственные руководители глубже стали
заниматься. вопросами техники.

Секретарь Октябрьского райкома партий
тов. Платенев в своём докладе говорил о том,
что партийные организации предприятий и
строительных организаций усилили конт-
роль за деятельностью администрации, улуз-
шили руководство соревнованием, стали
плодотворнее обсуждать на партийных со-
браниях вопросы борьбы за технический
прогресе, за выпуск продукции отличного
качества и улучшение технико-экономиче-
ских показателей работы предприятий, Пар-
тийные организации институтов, вузов и
проектных организаций укрепляют творче-
ское содружество людей науки и производ-
ства, глубже анализируют выполнение ила-
нов научно-иселедовательских работ, помо-
гают учёным и инженерам в их работе по
улучшению производства.

Предприятия с помощью учёных еовер-
шенствуют организацию производства, внел-
ряют новую технику. Повыеилась роль пар-
тийных, профсоюзных. и комсомольских
организаций в их борьбе за повышение ка-
чества продукции. В районе более 400
бригад и 9. цехов борются за звание бригад
и пехов отличного качества.

Докладчик отметил, что на ‘ряде за-
волов и фабрик организационно-техниче-
ские мероприятия. ещё не: положены в оено-
ву борьбы за технический прогресс. Рай-
ROM не организовал должного контроля 38
выполнением этих планов, не добилея того,
чтобы партийные и хозяйственные руково-
дители так глубоко вникали в экономику
своих предприятий, как это сейчас требуется.

Борьба за технический прогресс в про-
мышленности требует решительного под’ема
уровня партийного руководства хозяйством,
	Партийные работники в Новосибирске с
трудом припоминают, когда было собрание
городского партийного актива. Да это и не
удивительно: за полгода актив этой круп-
‘ной городской парторганизации собирался
лишь олин раз—в феврале. Речь тогда шла
05 итогах выполнения социалистических
обязательств в 1948 году и очередных за-
дачах городской парторганизации. Уровень
подготовки и проведения этого собрания ха-
рактеризуется уже тем, что на нем не вы-
ступил ни один секретарь заводского пар-
тийного комитета или цеховой парторгани-
зации,

Партийный актив — это работники, ко-
торые тесно связаны с массами коммуни-
сетов и беспартийных. Они представляют
общественное партийное мнение. Партийно-
му комитету очень важно знать это мнение,
чтобы избежать ошибок ‘и недостатков в
работе. Не менее важно, чтобы актив ясно
представлял бвои конкретные задачи и мог
‘эффективно помогать комитету.

Нельзя сказать, что руководящие работ-
ники горкома не понимают этого. Жизнь
заставляет держать связь © активом. Но
вместо регулярного созыва собраний здесь
иногда проводят пленумы с активом. На-
пример, в апреле на пленум горкома было
пригланене свыше 100 человек из числа
актива. Но этим ошибка, не только не устра-
няется, а, наоборот, углубляется. Известно,
что таким образом, е одной стороны, прини-
жается роль актива, а е другой — комитета
как руководящего выборного партийного
органа.
	Докладчик сообщил. .0- мерах, воторые
принимает райком, ‘чтобы: настойчиво про-
водить в жизнь предложения коммунистов,
направлять возросшую активность членов
партии на дальнейшее улучшение внутри-
партийной работы и успешное решение

хозяйственных задач.
Выступивиий также © докладом  секре-
тарь Кировского райкома BRIK6) tos. Ce-
менов подробно остановился на недостатках
в работе райкома и первичных партийных
организаций,  вскрытых коммунистами.
Райком партии подвел итоги прошедших
партийных собраний, обобщил критические
замечания и предложения Боммунистов.
	Перестройка работы райкома сказалась
на повышении уровня партийной работы.
Работники райкома, как правило, большую
часть рабочего времени находятся в первич-
ных партийных организациях. Усилилась
связь с коммунистами первичных партий-
ных организаций, повысилась роль партий-
ных собраний и авангардная роль коммуни-
сетов на производстве, в научно-иселедова-
тельских институтах, проектных организа-
циях и вузах. С марта по май вновь’ 603да-
но 6 первичных партийных организаций,
12 пеховых и 43 партийных группы.

Улучшается идейный рост коммунистов.
На итоговых занятиях в сети партийного
	просвещения подавляющее  большинетво
	коммунистов показало глубокие и прочные
знания.

Докладчики и выступавшие в прениях
отмечали повышение боеспособности пазтий-
ных организаций и дальнейшее сплоче-
ние Ленинградской партийной организа-
ции вокруг Центрального Комитета ВКП(б),
вождя партии товарища Сталина. Они ука-
зызали на возросшую политическую актив-
ноеть коммунистов и стремление ‘их к быет-
рейнтему устранению недостатков в работе
партийных организаций, успешному выпол-
нению задач, поставленных партией и пра-
вительством перед Ленинградской партий-
ной организацией.
	Быступавшие в прениях отмечали, YY
	прошедитие в партийных организациях со-
	брания явились подлинной школой больше-
вистекого воспитания коммунистов. Ocy-
ществление предложений коммунистов спо-
собствует улучшению работы первичных
партийных организаций и райкомов но вы-
полнению хозяйственных планов, по улуч-
шению партийного контроля за работой. хо-
зяйственных органов. Выступавшие также
указывали, что в Московском, Ждановском,
Невском, Куйбышевском, Смольнинском рай-
онах еще слабо реализуются предложения
коммунистов. Эта райкомы еще недостаточно
связаны © первичными партийными орга-
низациями, увлекаются всякого рода сове-
щаниями, заседаниями и принимают множе-
ство решений, которые не всегда проводятся
в жизнь. Отделы этих райкомов и инструк-
торы перегружены полготевкой зеноточислен-
ных вопроеов на заседания бюро райкомов
и совещания, крайне слабо обобщают по-
ложительный опыт партайной работы.

На пленуме выступил секретарь Ленин-
пралекого обкома и. горкома ВАП(б) тов.
Андрианов.

По второму вопросу пленум-в своем ре-
шении потребовал от райкомов ВВПб) п
от первичных партийных организаций даль-
‘нейшего развития критики и самокритики,
усиления борьбы за искоренение элементов
подхалимства, угодничества, зазнайства и
„настроения  самообольщения успехами,
улучшения воспитания кадров в духе пар-
тийной приннипиальности, правдивости и
честности перед партией, высокой требовз-
тельности и большевистского отношения к
порученному делу.

Нленум обратил внимание партийных
организаций, что основным содержанием их
работы должно етать воспитание‘ коммуни-
стов ий всех трудящихся в. духе советского
патриотизма,

Пленум выразил уверенность, что ленин-
традекие большевики сумеют в кратчайший
срок преодолеть недостатки, повысить уро-
вень партийного руководства, улучшить
внутрипартийную работу и еще лучше на-
править патриотическое движение работни-
Бов промышленности, деятелей науки и тех-
ники Ленинграда на решение задач техни-
ческого прогресса, выполнение обязательств,
данных в письме великому вождю и учителю

товарищу Й. В. Сталину.
	горкома. BKI1(6)
	усиления организационно-партийной и пар-
тийно-политичеекой работы. — .

В прениях по докладам. выступило 10
человек.

Секретарь Ленинского райкома ВКП(б)
тов. Ананьев рассказал, как партийные ор-
танизации борются за улучшение качест-

венных показателей работы предприятий.
На заводе «Красный треугольник» выну-
скаетея галош первого еорта на 1,6 процен-
та больше, чем предусмотрено планом. Это
позволило получить сверхплановой прибыли
416 тысяч рублей, тогда, как в прошлом
году завод из-за невыполнения плана сорт-
ности потерял 3.274 тысячи рублей.

— Нална районная партийная организа-
ция, — говорит секретарь Выборгского рай-
кома ВКП(б) тов. Иванов, — возглавила
политическую п трудовую активность тру-
лящихся, вызванную письмом товарищу
	Сталину.
Укрепляется содружество работников

промышленности и учёных. Серьёзную 10-
	ЗО. 25 г 2 РЕ.

мошь заводам оказывает коллектив Поли-
технического института имени М. И.
Калинина. Полностью оправдала себя прак-
тика работы комплексных бритад, в кото-
рые входят ученые, рабочие, инженеры.
942  инженерно-технических работника
заключили договоры содружества с рабочи-
ми. Коллектив фабрики «Работница» при-
нял обязательство превратить свое поед-
приятие в фабрику отличного качества. Уже
в мае она всю продукцию выпускала пер-
вым сортом.

В принятом по первому вопросу решении
пленум подчеркнул, что важнейшей зада-
чей Ленинградской партийной организации
является выполнение обязательств, данных
ленинтраднами в письме товарищу Сталину.
Эта работа должна вестись на основе тес-
ного творческого содружества работников
промышленноети и науки, постоянного со-
вершенствования партийного контроля дея-
тельности администрации на предприятиях,
повышения авангардной роли коммунистов
в борьбе за технический прогресс.

` Решающим условием быетоого техниче-
ского прогресеа ленинградской промышлен-
ности, выполнения обязательств, данных
товарищу Сталину, как подчеркнул пленум
торкома ВКП(б), являются дальнейшее раз-
пертывание сопиалистического соревнова-
ния, вовлечение в него всех рабочих, инже-
нерно-технических и научных работников,
развитие политической и трудовой инициа-
тивы и активности трудящихся, обобщение
и распространение опыта партийных орга-
низаций.

Пленум заслушал и обсудил также отче-
ты Свердловского и Кировского райкомов
ВЕП(6) о выполнении предложений и кри-
тических замечаний коммунистов,  выска-
занных на партийных собраниях, и о мерах
по. улучшению внутринартийной работы. . >.

Секретарь Свердловского райкома ВЕП(б)
тов. Нраснов в своём докладе сказал:

— Критика коммунистов помогла нам
тлубоко векрыть и осознать недостатки в ра-
боте райкома, в его руководстве нервичными
организациями, в воспитании кадров. За по-
следнее время значительно оживились пар-
тийные собрания. На основе критики комму-
нистов и их предложений райком разработал
мероприятия, направленные на улучитение
партийной работы. Улучитилась связь рай-
кома с первичными партийными организа-
циями, с коммунистами.

На поимере Горного института, завода
имени Молотова и других предприятий тов.
Краснов показал, что критика коммуниетов
помогла райкому глубже вникнуть в жизнь
первичных парторганизаций, векрыть` серь-
езные недостатки, которые прежде остава-
лись незамеченными. Тов. Краснов расска-
зал о фактах неправильного отношения He-
которых руководителей к критике коммуни-
стов. Если во-время не поправить таких
	руководителей. которые не заботятея о вы-
	полнении постановлений руководящих 0р-
ганов, не прислупиваюлся к критике и
предложениям коммунистов, они, как пра-
вило, отрываются от своих коллективов и
теряют авторитет. Так произошло с дирек-
тором Горного института тов. Емельяновым,
с директором завода имени Вотлякова тов.
Кочкиным и главным инженером этого
прелприятия тов. Свирским. Райком вы-
нужден был серьезно поправить их.
	Отношение горкома к активу не могло
не сказаться и в райкомах. В Заельцов-
ском, Дзержинском, Батаневичеком райо-
нах за полгода провели по одному—лва со-
брания. Даже важнойшие вопросы жизни
районных парторганизаций райкомы не по-
ставили на обсуждение актива.

В ряде случаев собрания проводятся на-
спех и не достигают цели. Так, например,
прошло собрание партийного актива Ипнод-
ромского района, которое состоялось 4 ап-
реля 1949 года. На повестке дня стоял
один вопрос—итоги работы пленума обкома
ВКП(б) и задачи районной парторганиза-
ции. В обсуждении этого вопроса участво-
вало 11 человек. В числе выступивших на
собрании ‚оказался лишь один секретарь
партийной организации. Многие выступали
с заявками на материалы, с ведомственны-
ми претензиями, но очень мало говорилось
0 задачах парторганизации.
	Высокий идейный уровень собрания во
многом зависит от его подготовки. Нодго-
товка собраний актива з Новосибирске не-
редко сводится в поспешной рассылке из-
вещений. № разработке вопросов, стоящих
на повестке дня, актив не привлекается.
	Не всегда комитеты следят и за качеством
докладов.
	Все это свидетельствует о недооценке
собраний партийного актива co стороны
Новосибирского горкома и райкомов.
	В. ЯХНЕВИЧ.
	Недооценка собраний
партийного актива
		Пленум Московского _
областного комитета ВКП (6)
	каждый колхоз е первых дней уборки еже-
дневно участвовал в хлебосдаче. Самое
серьезное внимание необходимо обратить на
качество елаваемого хлеба.
	Олна из важных задач — обеспечить чет-
кую работу заготовительных пунктов. Они
должны иметь удобные под’ездные пути,
хорошее освещение, налаженное. весовое хо-
зяйство. принимать хлеб круглые сутки.
	В условиях Московской области важней-
шее значение имеет успешное прозедение
уборки и заготовок картофеля и овощей. В
прошлом году эти работы были проведены
организованно, хотя отдельные районы, за-
тянув их, были вынуждены убирать карто-
фель в плохую погоду и допустили потери
урожая.

Задача райкомов^ и торкомов партии,
исполкомов районных Советов заключается
в том, чтобы своевременно начать копку
картофеля во всех колхозах и совхозах. В
нынешнем году план заготовок картофеля
должен быть выполнен не позднее 25 сен-
тября и овощей — к 25 октября.
	С 1950 года Московская область должна
перейти на сплошные сортовые посевы зер-
новых культур и картофеля. Поэтому надо
добиться резкого перелома в деле. семено-
водства веех культур, правильно поставить
работы на семенных участках. Необходимо
раз и навсегда покончить с иждивенчески-
ми. настроениями, еще живущими в неко-
торых районах. Не рассчитывать на полу-
чение семенной ссуды от государства, а пол-
ностью обеспечить все кояхозы собетвен-
ными семенами — такова задача каждого
района.

— Колхозы и совхозы,— заканчивает до-
клалчик,—— вступают в самый ответетвен-
ный период сельскохозяйственных работ.
Для того, чтобы успешно их провести, рай-
комы и торкомы партии должны улучшить
массово-политическую работу на селе, под-
нять уровень руководства сельским хозяй-
ством, еще глубже вникать в дела колхозов,
совхозов и МТО. Необходимо широко pas’-
яснить всем колхозникам, работникам МТС
ий совхозов значение их труда для успенного
завершения плана послевоенной сталинской
пятилетки, для дальнейшего укрепления мо-
щи советского государства и повышения ма-
териального благосостояния нашето народа.
Партийные организации обязаны обеспечить
повседневное руководство социалистическим
соревнованием за высокие урожаи, по-
большевистски мобилизовать всех работни-
ков сельского хозяйства области на успеш-
ное выполнение обязательств; принятых в
письме товаришу Сталину. ты

По докладу тов. Жолнина развернулись
прения.

— Работники сельского хозяйства Дии-
тровского района,— заявил тов. Лунев, ce-
кретарь Дмитровского горкома ВВ 6), —
дали товарищу Сталину слово получить в
1949 году с гектара по 180 пудов ржи
и пменицы, по 120 пудов овеа, по
1.200 пудов картофеля, по 2.000 пудов
капусты.

Колхозники Дмитровокого района, успеш-
но закончив весенний сев, организовали
тщательный уход за посевами. На 25 июня
BCE посевы прополоты, проведено рыхление
и окучивание картофеля. На полях района
зреет богатый урожай. Партийные ортани-
зации таких колхозов, как «Колос», «Ёрас-
ноармеец», «Борец», «Победа», и других
развернули большуто массово-политическую
работу в полеводческих бригадах, но-боево-
му возглавили соревнование среди колхоз-
ников. (0:0бое внимание Дмитровская ‘пар-
тийная организация обратила на отстающие
колхозы. Разобравшись в причинах отста-
вания, она наметила практические меро-
приятия по организационно-хозяйственному
укреплению каждого из них. Широкий раз-
мах приняло и уже дало реальные резуль-
Таты шефетво промышленных предприятий
района над отстающими колхозами.

Секретарь Верейского райкома ВКП(б)

тов. Хухрев рассказал о большой помощи,
которую оказали району советское госудаз-
ство и Московская партийная организация.
В районе построены 22; колхозных электро-
станции. Уже осенью 1949 года будут
электрифицированы все колхозы. Район по-
лучил 83 трактора, 13 сеялок и более
60 других сельскохозяйственных машин.
Стараясь правильно использовать эту боль-
шую материальную помощь, партийная 0р-
ганизация настойчиво борется за то, чтобы
Верейский район из отстающих, каким он
	Партгруппа на колхозной ферме
	внимания стенгазеты, которая тенеръ вы-
ходит регулярно и освещает самые зажные
вопросы работы животноводов.

Еженедельно по вторникам проводится
техническая учеба работников, подводятся
итоги социалистического соревнования. Ре-
гулярно проводятся беседы на политиче-
ские темы, По отдельным разделам трехлет-
него плана уже прочитано немало лекций:
коммунист тов. Корчажинский выступал с
лекцией на молочно-товарной ферме о ста-
хановской практике раздоя коров, техник-
KUBOTHOBO] тов. Заика — о содержании
пастбищ, коммуниет тов. Гончар — 0 новом
порядке оплаты труда животноведов, о пер-
спевтивах развития общественного живот-
новолства в колхозе и т. д.
	Теперь все работники фермы активно
участвуют в социалистическом соревно-
вании, каждый принял индивидуальное
обязательство по повышению  продук-
TEBHOCTH  артельного стада. На доске
	На днях состоялся пленум Московекого
областного комитета ВЕЛ(б). Пленум обеу-
хил вопрос о проведении уборки урожая и
заготовок сельскохозяйственных продуктов.
	Выступивший с докладом секретарь МЫ
ВЕП(б) тов. С. А. Желнин подчеркнул, что
выполнение постановления Совета Мини-
стров СССР и ЦЕ ВКП(б) «0 проведении
Уборки урожая и заготовок сельскохозяй-
ственных продуктов в 1949 году» является
олной из главных задач Московской пар-
тийной организации.

В результате возросшей технической во-
оруженности сельского хозяйства и широко
развернувшегося социалистического сорев-
вования весенний сев проведен организован-
нее, чем в прошлом году. Несмотря на то,
что весна была затяжная и весенние по-
левые работы начались на 8—10 дней поз-
же прошлогоднего, государственный план
весеннего сева колхозами и совхозами 06-
ласти выполнен на 5 дней раныше, чем в
1948 году.

В пелом по области перевыполнен план
посева зерновых, бобовых и технических
культур, а также план посадки картофеля
и овощей. Для создания прочной кормовой
базы колхозы и совхозы посеяли многолет-
них трав, кормовых корнеплодов и силосных
культур в полтора раза больше, чем в
прошлом году.

— Завершение весеннего сева,— говорит
тов. Жолнин,— это только начало борьбы
за получение высоких урожаев. Главное
сейчас заключается в том, чтобы обеспе-
чить тщательный уход за посевами. Мчо-
гие колхозы и совхозы энергично развер-
нули эту работу. Но сделано это еще не
везде. В Крагно-Полянском районе, напри-
мер, не прополота значительная часть 3e)-
новых и овощных культур, запаздывают ©
экучиванием картофеля.

Наступила пора сенокоса и силосования
кормов. Нзобходимо закончить эту работу до
начала уборки колосовых. От этого зависит
создание прочной кормовой базы для расту-
щего общественного животноводства.
	Докладывая пленуму 0 ходе подготоваи к
уборке урожая, тов. Жюлнин отмечает, что
ремонт уборочных машин проходит более ор-
ганизованно, чем в прошлом году. Однако
	некоторые районы отетали © ремонтом у00-.
	рочных машин. Это касается, в частности,
Серебряно-Прудекого, Серпуховского, Рамен-
ского и Узловекого районов.
	Большое значение имеет своевременная
подготовка комбайнеров, тракториетов, ме-
хаников и маниниетов молотилок. Только
при наличии достаточного количества меха-
низалореких кадров можно обеспечить ра-
боту уборочных малгин в две смены.

Для того, чтобы уборку урожая провести
успенгно, необходимо во всех колхозах,
совхезах и МТС, в тракторных и полевод-
ческих бригалах не позднее чем за 15. дней
до ее начала составить рабочие планы, в
которых должно быть предусмотрено пра-
вильное и полное использование всех сил
и средств.

Уборку зерновых слетует начинать в пе-
рнох восковой спелости, не допускать раз-
рыва между косовицей и скирдованием. Нуж-
но иметь в виду, что уборка в нынешнем
году начнется значительно раньше обычно-
го. С первых же дней необходимо включить
в работу вее комбайны, жатки, лобогрейки
и доугие уборочные машины, добиться вы-
полнения норм выработки каждым комбай-
нером и рабочим совхоза, каждым колхоз-
ником и колхозницей. Задача состоит в том,
чтобы привлечь к проведению уборки всех
трудоспособных колхозников, рабочих сов-
хозов и МТС, обеспечить правильную орга-
низацию труда и раздельный учет урожая
по бригалам и звеньям.

В течение всего периода уборки 060бое
знимание должно быть обращено на ее ка-
чество, на борьбу с потерями, на охрану
дратоценного зерна. Нужно в короткий еров
завершить строительство навесов и сушилок
с тем, чтобы уборку и обмолот вести в ус-
ловиях любой потоды, ибо затянуть эти ра-
боты — значит допустить потери, удли-
нить срок хлебозаготовок, задержать сев
озимых.

Первая залюведь колхозов, — учит това-
рищ Сталин, — выполнение плана хлебо-
заготовок. Главное заключается в том, что-
бы с первых дней взять высокие темпы
хлебозатотовок, вести их с таким расчетом,
чтобы выполнить план не позднее 5 сен-
тября. Райкомы партии и исполкомы рай-
онных Советов должны добиться, чтобы
	Колхоз имени Чапаева, Золотоношского
района, на Полтавщине, до войны славился
своим богатством на всю Украину. Сейчас
уже в полном об’еме здесь восстановлено
полеводство. Артель имеет шесть крупных
животноводческих ферм и пасеку. На мо-
лочно-товарной ферме 490 голов скота, ско-
ро к нему прибавится еще 120 голов молод-
нака, завонтрактованного у колхозников.

Колхозная  парторганизация решила
создать партгрупиу в животноводческом хо-
зяйстве и укрепить руководство этим участ-

хом. Боевой программой работы партгруппы
стал трехлетний план развития обществен-
ного животноводства колхоза. Она развер-
нула большую политическую работу среди
кивотноводов. Нужно добиться, чтобы каж-
	Jb работник фермы принимал участие в
борьбе за выполнение плана развития сб-
щественного животноводства, — решили ком-
зунисты. Поэтому в основе массово-полити-
‚ ческой работы с людьми лежит пропаганда
трехлетнего плана. Этот вопрос и в центре
	считался в прошлые годы, вышел в число
передовых. Районный комитет партии на-
правляет внимание первичных парторгани-
заций на такие важнейлие вопросы, как
организация труда, и развертывание социа-
листического соревнования. Продуман и co-
ставлен конкретный план проведения уборки
урожая и заготовок ‘сельскохозяйственных
продуктов-в самые бжатые сроки. В 25 ав-
густа район намерен полностью рассчитать-
ся с государством по хлебопоставкам. Ши-
роко развернулось строительство крытых
навесов в колхозах, чтобы убирать и MO-
лотить хлеб в любую погоду. Отремонтиро-
ваны дороги.

Председатель исполкома Константинов-
ского районного Совета депутатов трудя-
щихся тов. Похлебкин сообщил о том, что
в колхозах и МТС района проводится взаи-
мопроверка готовности к уборке урожая и
заготовкам сельскохозяйственных  продук-
тов. На колхозных собраниях обсуждаются
планы уборки, составляютея графики сдачи
хлеба государству, заключаются договоры на
сопиалистическое соревнование.
	Секретарь Егорьевского райкома ВЁЦ(б)
	тов. Янин сказал, что ряд колхозов Eropbes-
	ского района, обсудив постановление ©0-
вета Министров CCCP. u ЦК ВЕП(б) и под-
считав свои возможности, взял обязатель-
ство расечитаться с государетвом по зерно-
поставкам в течение 15 дней со дня начала
уборки.
Управляющий Московской областной кон-
Topol «Затотзерно» тов. Гончаров и упраз-
ляющий «Мосплодоовощ» тов. Розанов до-
ложили пленуму о ходе строительства и
оборудования хранилищ зерна и овощей.
Кроме того, в прениях выступили
тт. Кузнецов — секретарь Коломенского
райкома ВКП(б), Скачков — заместитель
председателя исполкома Московского област-
ного Совета депутатов трудящихся, Абра-
мов — уполномоченный Министерства. за-
тотовоЕ по Московской области, Лукьянен-
	  ко— председатель исполкома. Красно-Нолян-
	ского райсовета, Иорчажкин — секретарь
Серебряно-Прудского райкома ВВИ(б), Jio-
банов — секретарь Павлово-Посадского рай-
кома ВКП(б), Коротков — секретарь Воло-
коламекого райкома ВЁН(б), Мартынов —
секретарь Ново-Петровского райкома ВЕП(б).

В заключение прений ‘выступил секре-
тарь МК и МГК ВЕТКб) тов. Г. М. Попев.

Об’ективные ‘условия благоприятетвуют
получению в нынешнем году высокого уро-
жая, сказал тов. Попов. Но было бы непра-
BHADHO Ha этом основании: предаться благо-
дхушию. и забыть 6. трудностях, которые
предстоит преодолеть.

В колхозах стало сейчас значительно
больше людей и техники, чем было 3—4
тода назад, повысилась заинтересованность
колхозников в общественном производетве.
Множатея ряды передовиков — замечатель-
ных мастеров высоких урожаев, по кото-
	рым равняется вся колхозная масса. Окреп-
ли. накопили опыт сельские партийные
	организации.
Остановившиеь подробно па росте техни-
	ческой вооруженноети сельского хозяйства
	области, тов. Попов подчеркивает; огромное
значение имеет работа с людьми, правиль-
ная организация труда и производства, го-
товность и умение наших кадров преодо-
леть любые трудности. Необходимо еще ши-
ре развернуть социалистическое соревно-
вание, всемерно укреплять трудовую дие-
циплину, поднимать организующую роль
партийных организаций во всех звеньях, на
всех участках  сельскохозяйственного про-
изводства.
	Далее тов. Попов поставил оядпрактиче-
ских вопросов в связи се подготовкой Е
уборке урожая и заготовками, Необходимо
принять все меры к предотвращению потерь
урожая, в частности, до начала массовой
уборки и заготовок привести в порядок. до-
роги и мосты, построить. сушилки и наве-
сы. Задача состоит в том, чтобы полностью
и досрочно выполнить план хлебозаготовок,
заготовок картофеля и овощей, обеспечить
сдачу государству продукции высокого ка-
чества.

В заключение тов. Попов указал на необ-
ходимость дальнейшем ‘укрепления связи
районных комитетов партии с колхозами,
усиления повседневной работы с секретаря-
ми колхозных парторганизаций и председа-
телями колхозов.

Пленум МЕ ВЁН(6) принял развернутое
решение, в котором намечены практические
меры по проведению уборки урожая и зато-
	товок сельскохозяйственных продуктов в
1949 году.
	показателей еженедельно вывепгиваются ре-
зультаты работы соревнующихея. Напри-
мер, телятницы Марфа Марченко и Нра-
сковья Расенко уже добились выполнения
своих обязательств — 650 граммов гуточ-
ного привеса на теленка.
	По инициативе партгруппы введен зе-
леный конвейер, который уже дазт для
молодняка, коров, свиноматок, и свиней, по-
ставленных на откорм, много прекрасного
зеленого корма. Е

ЗВ ивотноводы ‘по’ инициативе‘ коммуни-
стов после работы построили таборы для
летнего содержания скота, отремонтировали
втарые и сделали много новых станков в
телятнике, начали ремонт помещений, ре-
монтируют силосные траншеи и машины.
Партгруппа 0б’единяет и направляет уем-
	лия колхозных животноводов в борьбе за
	досрочное выполнение трехлетнего плана,
	В. РИВОЛЬСКАЯ.
(Коро. «Правды»).

Нартийная хроника
	$2 Запорожский обком КП\(б)У открыл
трехмесячные курсы пропагандистов в Ме-
литополе, Запорожье, Осипенко и месячные
курсы для сельских пропагандистов в 06:
	ластном центре. Учится около 400 руково-
дителей политшкол и кружков.
	$: Пленум Орловского горкома ВКП(б)
обсудил вопрос о проведении партийных co-
браний на заводе текстильного машинострое-
ния имени Медведева. Это дало возмож:
ность горкому обобщить опыт подготовки и
проведения партсобраний, глубоко. вскрыть
типичные недостатки в этом деле.
	$2 Псковский обком ВКП(б) провел четы:
рехдневный семинар секретарей колхозных
первичных парторганизаций. Секретари про-
слушали ряд лекций по вопросам партийного
строительства, сельского хозяйства, антире-
лигиозной пропаганды, международного по-
ложения. Некоторые секретари партийных
	организации выступили с докладами
опыте своей работы.
	Сельские райкомый ВКП(б) Астрахан-
ской области создают партийные группы на
животноводческих фермах в колхозах и сов-
хозах. Красноярский, Степновский, Енотаев-
ский и другие райкомы создали первые
26 таких групи. Райкомы направляют для
	работы-на фермах значительное количество
коммунистов.
	2 Фрунзенский райком ВКП(б) гор. Куй
бышева провел семинар заместителей секре-
тарей первичных парторганизаций советских
учреждений, учебных заведений, торговых
организаций. На семинаре обсуждались во-
просы организационно-партийной и партийно-
политической работы. Многие заместители
секретарей поделились опытом работы.
	(Корр. «Правды»).
г. Новосибирск.