(11290)
	г. № 133

Польская коестьянская
	делегация на Унраине
	КИЕВ, 1 пюля. (ТАСС). Одна из труги

ene «6WaANOTATING. HAXols-
		польской крестьянской делетакии,
———— at

a a
	хозартели имени Ёнрова, Ульяновского рай-
она, Сумекой области. Председатель кол-
хоза тов. Стрелец рассказал гостям о восста-
новлении и росте общественного хозяйства
в послевоенные годы. В первый год после
войны колхоз получил 70 тысяч рублей
дохода, а В 1948 году — более одного
миллиона.

В колхозе гости встретились со знатным
бригадиром тракторной бригады Марией
Юсовой. Ее бригала уже обработала земли
Ая nacranne a MaAETOD. Делегаты: вы-
	a Eee   UR

PROM колхозницы, В прошлом неграмотной
					осмотрели установленную здесь радиостен-
пию «Урожай».
	Группа польских крестьян, гостящая в
Черниговской области, тепло была принята
	в колхозе «1 Мая». Большое впечатление
	преизвела Ha гостей  животноводческая

ферма.
В колхозе «Хлебороб», Бердичевекого
	района, Читомирской области, председатель
колхоза. депутат Верховного Совета УССР
	а ЕКА:

Мария Кондозтюк ‘рассказала TOCTAM 05
	li

успехах артельного хозяйства. Ha мест
разрушенных гитлеровцами помещений в
колхозе выросли новые здания — электро-
станция, конюшня, коровник, амбары, га-
раж для автомашин и другие постройки.
	Сегодвя делегаты Польских крестьян,
гостившие в различных областях Украины,

возвратились в Киев.
			тиска реакции. Делегат профсоюзов пивана
предложил также учредить специальный от-
	тел арабских стран при ВФП и издавать
профсоюзный бюллетень на арабском языке.
	(Соловьева
	ria

Всемирном конгрое
	ся, потому что несколько рувоводителей
бельгийских профеоюзов произвольно. захо-
тели оторвать 500 тысяч членов профсою-
зов Бельгии от нашей организации в тот
момент, когда около миллиона трудящихся
только одного Шанхая готовилось войти в
состав федерации!

Вполне очевидно, что мы сохраним от-
пошения со всеми бельгийскими трудящи-
мися и что мы сумеем наладить контакт
моряков и докеров Шанхая с мораками
Антверпена, Лондона, Амстердама, Ньо-
Йорка или Сан-Франциско.
	Эти задачи дружеского единения трудя-
щихся возлагаются в основном на наши
производственные отделы. Теперь мы от-
лично понимаем, почему велась ожесточен-
ная борьба против создания этих отделов.
Это была тактика охраны гегемонии He-
скольких национальных организаций над
всей международной профсоюзной деятель-
ностью. Это была попытка всячески поме-
шать развитию профсоюзной деятельности
ВФП, чтобы легче обвинить ее в том, будто
бы она является только политическим ор-
ганом и ничем иным. Мы сорвали этот ма-
невр. Теперь наши производственные 0т-
делы создаются один за другим.
	На этом втором Бсемирном. конгрессе
профсоюзов собрались делегаты большиж-
ства стран мира. Некоторые из них нахо-
дятся в положении наблюдателей. Но все
вместе они образуют единое целое. Тут есть
беспартийные трудящиеся, демократы, ве-
рующие, социалисты, коммувисты, маркоий-
сты и немарксисты. Наша демократия
основана на уважении всех представленных
	здесь мнений.
Некоторые члены исполнительного орга-
	на ВФЦ, побоявигиеся предстать перед эти
конгрессом, чтобы дать, как водится, отчет
	в своем манлате о выполнении возложенных
	на них задач, возомнили, что задача проф-
союзов заключается в борьбе с коммуниз-
мом. Таков Джеймс Кэри, который на сессии
исполкома в Риме в мае 1948 года подписал
унитарную резолюцию о политике и руко-
водстве ВФИ, а потом, воспламененный co6-
ственным бахвальством. сжег ее, думая,
что этим самым он подожжет BOW. Ho nama
федерация стала Всемирной федерацией
профсоюзов. Нико не может игнорировать
налтих решений. Никто не может помешать
глубокому влиянию этого конгресса на ход
будущих международных событий. Мы про-
ведем в жизнь решения, которые будут
здесь приняты на основе нашего богалоге
опыта.

В настоящее время над миром нависает
угроза экономического кризиса и войны. Это
два выражения одного и того же фактора
сопиального и экономического  господетва
монополиетического капитала. Экопомиче-
екий кризис и угроза войны неизбежно
приведут в грандиозным социальным ROH-
фликтам. Многие признаки говорят сб их
	приближении. Тяжесть угрожающего кризи-
	са падет на трудящихся, если они не сумеют
помешать ему, собрав все свои силы и 0б`-
единившиеь.
	Ответственность 33 социальные конфлик-
ты в широких размерах, которые. неминуе-
мо возникнут веледетвие кризиса,— ибо
трудящиеся‘ будут защищаться, — полностью
падет на господетвующий класс монополи-
стов. Еели они решатся вызвать войну, эта
война неминуемо приведет к разгрому и в
суровому наказанию всех виновникоз
войны. ,

Второй конгресс профсоюзов должен за-
явить, что перед лицом этих двух опасно-
стей — экономического кризиса и угрозы
новой войны — трудящиеся члены профсо-
юзов всех стран не остаются бездеятельными
или равнодушными. Рабочий класс уже
доказал, что никто не может сломить его
возрастающее могущество. Этот Еласс су-
мел взять в некоторых странах в свои руки
судьбу нации; в других странах он создал
надежный передовой отряд социального про-
гресса и подлинной демократии, которая
завтра восторжествует.

Настоящий конгрессе должен призвать
всех трудящихся в тесному единению для
того, чтобы своими сотласованными дей-
ствиями они могли провалить политику ©0-
пиалького разорения и угрозы войны.
	На основе анализа итогов деятельности
ВФП выявляется непреложная  необходи-
мость единства действий трудящихся и их
профсоюзов. Международное единство тру-
дящихея восторжествует, потому что идеи
ВФП распространены во всех странах мира,
потому что пели ВФП неразрывно связаны
се пелями трудящихся, вне зависимости от
их расы и национальности. ВФИ об’единяет
миллионы трудящихся членов профсоюзов.
Нас было 65 миллионов в октябре 1945 го-
да. Несмотря на раскол, на этом конгрессе
представлено около 70 миллионов членов
профсоюзов. Это означает, что в материаль-
ном отношении ВФЦ сохраняет твердую
позипию. В моральном отношении она вы-
шла победительницей из всех штурмов,
предпринятых для того, чтобы ликвидиро-
вать ее.

Мы остаемся Всемирной федерацией проф-
союзов. Ничто и никто не может лишить
нае этого звания, этого имени, уже неизгла-
димого в истории международного проф-
сотозного движения и в умах трудящихся
масс.

Сайян закончил доклад призывом к не-
устанной борьбе за единство трудящихся,
за мир между народами.
	ральный секретарь национальной Ффедера-
пии работников сахарных плантаций.

Но рабочий класс Вубы не склоняет голо-
ву перед кровавым разбоем империалистиче-
ских владык. Трудящиеся Бубы никогда не
согласятея взять в руки оружие, чтобы
воевать против Советского Союза и стран
народной демократии, где куется счастье
трудового народа, у Е

Выступивший затем делегат Ливана Арис
внее предложение о созыве конференции
профсоюзных организаций стран Ближнего
и Среднего Востока для координации борь-
бы трудящихся этих стран в защиту их
прав и свобод против повсеместного Ha-
	Доклад Луи Сайяна
	ную от злонамеренной хулы, вносящей эле-
менты деморализации в наши ряды. Эта зло-
намеренная «критика» не раз принимала
форму выпадов против самото существова-
Hua Both,

Сайян проиллюстрировал это рядом при-
меров, которые «красноречиво показывают,
что всякий раз, кегда мы хотели Ha деле
применить решения, принятые либо на кон-
грессе, либо в генсовете, либо в исполкоме,
всякий раз, когда мы хотели остаться вер-
ными принципам, предусмотренным уста-
вом ВФП, мы встречались с обструкцией дз-
же внутри исполбюро».

Та развязноеть, с какой представители
Британского конгресса тред-юнионов, Кон-
rpecca производственных профсоюзов и
Голландского об’единения професюзов поки-
нули заседание  исполбюро в январе
1949 г.. является прекрасной иллюстрацией
позиций, занятой лицами, ответственными
за созданную ими нездоровую обетановку.
Эта обстановка дала себя знать еще в
1947 году. Меньше чем через шесть ме-
сяцев после сессии тенсовета ВФП, со-
стоявшейся в июне 1947 года, стало
яено, что интриги уже распространились
даже на исполнительные органы BOIL
Эти интриги сводились K TOMY, чтобы
взорвать и ликвидировать нангу ортаниза-
цию. Мы почувствовали, как B исполни-
тельный орган ВФП проникло явное сек-
тантетво с тем, чтобы сделать невозможным
принятие любого совместного решения и
оправдать тем самым политику междуна-
родного раскола. .
	Раскольники проводили политику ди-
скриминации. Мы не могли итти за ними,
и по этому пути мы никогда не пойдем.

Наши противники— от ‘раскольнических
профсоюзных руководителей до представите-
лей капитализма и предпринимателей —
приписывают ВФП цель проведения ком-
мунистической политики. Они добавляют:
политика ВФП управляется политикой co-
ветекого правительства.

Что скрывается по существу за этими
утверждениями?

Для этих людей профсоюз становится на-
стоящим профсоюзом лишь с того момента,
котда он выступает против коммунизма и
против: Советов, смыкаясь с течением, кото-
poe c 1917 гола является течением всех
	антидемократических, антисоциальных И
антирабочих реакционных политических
направлений.
	Но их понятиям, профсоюзная организа-
пия трудящихся  становитея настоящей
организацией трудящихся, когда она спо-
собна войти в союз с противниками такой
страны, как СССР, где 28 миллионов 500
тысяч трудящихся свободно и по собетвен-
ной воле состоят в профеоюзах.

Раскольнические профсоюзные руководи-
тели — против ВФП; они ставят в упрек
нашей организации главным образом то,
что она пользуется поддержкой 28,5 мил-
лиона членов профсоюзов CCCP.
	Мы же гордимся принадлежностью совет-
ских профсоюзов к ВФИ. Советские проф-
союзы играют в своей стране роль, которую
никакой профсоюз в другой стране нев со-
стоянии выполнять в настоящее время. С0-
ветские профсоюзы имеют в своих руках
систему социального обеспечения, совер-
шеннее которой пет в мире. Эти профсоюзы
управляют санаториями, домами отдыха и
культуры, детскими колониями; они обеепе-
чивают функционирование десятков тысяч
библиотек, способствующих  распростране-
нию научных, технических и професеио-
нальных знаний. Эти профсоюзы участву-
ют в выработке шкалы заработной платы и
производственных норм. Ни один «реформи-
стекий» профсоюз в капиталистической
стране не имеет такой законной возможно-
сти проводить реформы, какими располага-
ют советские профеоюзы в первом в мире
социалистическом государетве.

Что может потерять рабочий профсоюз
капиталистической страны. от постоянного
контакта < советскими профсоюзами? Ров-
но ничего. Что может он приобрести? Пло-
ды опыта коллективного управления еоци-
альными и профессиональными учреждения-
ми, осуществляемого самими трудяшимися
и для трудящихся. Только узкий национа-
лизм может отвратить профсоюзного деяте-
ля от трезвой оценки и понимания проф-
союзной деятельности в Советском Союзе.

Профсоюзная политика ВФЦ является
справедливой и реалистичной политикой,
подтверждающейся повседневным опытом
рабочего движения. Политика ВФИ не ото-
рвана от социальной жизни. Она прекрасно
понята трудящимися. которые инстинктив-
но и естественно проводят ее в жизнь.

Таклика тех, кто хотел уничтожить ВФИ,
заключается тенерь в стремлении изолиро-
вать ее. Им это не удается. Быть может, при
соучастии правительств они емогут воздать
нам некоторые затруднения, например, в
международных делегациях в OOH uw B
Международном бюро труда. Мы преодолеем
эти трудности при поддержке огромного
большинства организованных трудящихся
всего мира.

Может быть, в некотерых странах koe-
какие руководители национальных центров
запретят профсоюзам поддерживать отно-
шения е ВФИ и пригрозят им исключением
в подкрепление своих требований, направ-
ленных против единства.

Мы информированы о существовании
подобных намерений. Кое-кто, может быть,
думает. что BOI изолирована от трудящих-
	Обсуждение отчетного доклада ВФП
	ТЕЛЬСТВА: Москва, ‹
Иностранного — Й 3-37-50;
	союзов оказала профеоюзному движению
колониальных и полуколониальных стран
Африки, Америки и Азии. Ораторы одобри-
ли отчет генерального секретаря, приззав
вонгреее принять решения о дальнейшем
всемерном развитии этой помощи с тем,
чтобы поднять профеоюзное дрижение и
профеоюзные организации трудящихся этих
стран на новую ступень.

Делегат профсоюзов Вубы рассказал кон-
грессу о странной экеплоатации п полити-
ческом терроре, проводимых на Бубе аме-
риканскими империалистами и их местны-
ми прислужниками. 22 января 1948 года
был злолейски убит Хесус Менендес— гэне-
	49, Ленннградское Lwuocce,
: flucem — 6 3-15-69: Мес”
	Речь секретаря ВЦСПС т.
	В прениях по докладу генерального сев-
ретаря ВФП выступил член советекой деле-
гации секретарь ВИСИОС тов. Соловьев, ко-

торый заявил:
ВФП, созданная волею миллионов трудя-
щихся везго мира, стала боевым и автори-
	тетным органом, выступающим OT ‚имени
	подавляющего большинства организованных
в профсоюзы рабочих. Выполняя решения
лондонской конференции и парижекого кон-
гресса. ВФП развернула активную борьбу
	за улучшение положения рабочего класса в
защиту профеоюзных прав и свобод. Феде-
рация не раз поднимала свой голос проте-
ста против преследования профсоюзов и
профсоюзных руководителей во франкист-
ской Испании, в Грепии, в гоминдановском
Китае, в Индии, в странах Латинской Аме-
рики, в Иране, на Ямайке, на Кипре, в
Африке, Египте и других странах. Федера-
	ция настойчиво добивалась полноправео:о
представительства в OOH.
	После больших усилий, благодаря посто-
янной поддержке правительства СССР и
стран народной демократии ВФП удалось до-
биться некоторых, нравда пока еще огра-
ниченных, праз в ООН. Используя эти пра-
ва, федерация отстаивает интересы трудя-
щихся в 00Н, защищает свободу профсою-
зов, добивается осуществления принципа
равной оплаты за равный труд, борется
против какой бы то ни было дискримина-
		МИЛАН, 30 июня. (ТАСС). В отчетном
докладе о деятельности Всемирной федера-
пии професюзов (ВФП) Сайян предложил
телегатам второго Всемирного конгрэсса
профсоюзов вынести суждение о деятельно-
сти ВФП со времени ее основания на первом
с езде в Париже в октябре 1945 года.

ВФИ, сказал Сайян, должна была вести
борьбу за уничтожение всех фаптистсвких
форм правления, а также любого проявления
фаптизма, в какой бы форме это ни выра-
Жалось и какйм бы именем ни называлось.

Bena xa BOI эту борьбу? Непримиримое
отношение ВФИ в фашизму и к его идеоло-
гии широко известно. Наша борьба против
фаптистекого режима Франко, борьба, кото-
рую мы вели против политики греческих
монархистов-фапгистов, получила ОТЕЛИЕ
Бак на Генеральной Ассамблее 0б’единенных
Наций, так и в наролных массах всех стран.
Всякий. раз, когда фаптистские методы прав-
ления были направлены против трудящихся,
раздавался голос ВФП. Именно за наиту ре-
шительную и постоянную антифантистевую
деятельность нас упрекали в том, что наша
организация скорее политическая, чем
профсоюзная. На деле самая большая похва-
ла, которая может быть воздана ВФП,— это
Брики о ее антифашизме. Фаптизм является
разруптителем рабочех профсоюзов. Он уни-
чтожает демократические права трудящих-
ca. BOI не может прекратить или ограни-

чить свою борьбу против фашизма и его
идеологии.
	ВФП, продолжал Сайян, должна была b0-
роться против войны и причин, порождаю-
щих ее, в целях установления прочного и
длительного мира.

Действовали ли мы в этом направлении?
ВФП постоянно восставала против примене-
ния силы для разрешения разногласий, мо-
гуших возникнуть между государствами. Мы
всегда заявляли о нашей поддержке полити-
ки мирных перегозоров между правитель-
ствами при соблюдении суверенных прав
каждого народа. Илея о неизбежности войны
была отвергнута BOI. Ona призвала всех
трудящихся мира принять участие во фтоон-
те сторонников мира. Участие ВФИ во Все-
мирном конгрессе сторонников мира в Па-
риже доказывало уверенность нашей орга-
низации в том, что у народов имеются воз-
можности не допустить развязывания
войны.
	Всемирный фронт борьбы за мир может
сорвать империалистическую деятельность
и агрессивную политику капиталистических
монополий. Постоянная деятельность в поль-
зу справедливого и длительного мира яв-
ляется смыслом существования ВФП. Меж-
дународная реакция, провокаторы войны,
силы международного капитализма и те, Ето
подчиняются его законам, отлично это по-
няли, направив свои удары против нашей
всемирной организации, которая расширяет
деятельность в пользу мира, призывая в по-
литихе дружбы и согласия между народами.

BO должна была оказать полную под-
держку созданию мощной и’эффективной
межлународной организации,  облеченной
всей необходимой властью для предотвраше-
ния агрессии и сохранения мира.

Оказали ли мы содействие ООН в духе
этого решения? Мы были первой и в течение
долгого времени единственной международ-
ной неправительственной организацией, рас-
пространявшей во всем мире через поеред-
ство наших ценыюв и нашей пропаганды
принципы, на которых основана Организа-
ция 06‘’единенных Наций.

Мы были и остаемся защитниками устава
Организации 05’етиненных Наций.
	ВФП должна была организовать и 06 еди-
нить в своих рядах профеоюзы всего мира,
независимо от расовых, национальных, ре-
лигиозных или политических различий.
	На протяжении последних лет ряд новых
профсоюзных организаций был принят ©9-
глаено этому принципу в состав ВФП.
Именно на основании этой рекомендации
профсоюзы нижеследующих стран или обла-
стей, не состоявшие членами ВФП в 1945
году, были приняты в ее состав исполни-
тельным комитетом: Германии, Японии, Ин-
донезии, Въетнама, Северной Кореи, Южной
Кореи, Монгольской Народной Республики,
Филиппинеких островов, Туниса, Триеста,
Чили, Южной Родезии, Сиама. Равным 06-
разом были установлены отношения с Ма-
лайской федерацией профсоюзов.
	Опираясь на рекомендации 1-го Всемир-
ного конгресса профсоюзов, мы боролись
против попыток раскола профсоюзов как в
национальном, так и в международном
плане. Наоборот, некоторые национальные
профсоюзные организации вышли из состава
ВФП в течение последних месяцев в надеж-
хе ослабить всемирный характер нашей op-
ганизации.
	Сайян остановился далее на деятельности
ВФП в защиту экономических и социальных
прав трудящихся и в области представи-
тельства интересов трудящихся в Экономи-
ческом и Социальном совете ООН и в Ме-
ждународном бюро труда.

Мы гордимся нашей организацией, про-
должал Сайян. Но наша гордость не мешает
нам критиковать нашу собственную дея-
тельность. Наше постоянное стремление —
найти наилучшее положение, занять наибо-
лее твердую позицию, принять самое спра-
ведливое и наиболее выгодное для рабочего
класса решение. Мы не. отступаем перед
критикой и не стараемся уйти от нее, но
мы умеем отличать кРИТИЕУ КБОНСТруЕТИВ-
	МИЛАН, 1 июля. (ТАСС). Утреннее и ве-
чернее заседания Всемирного конгресса
профсоюзов 30 июня были посвящены 06-
суждению отчетного доклада генерального
секретаря Всемирной федерации профсоюзов
(ВФП) Сайяна о хеятельности федерации
за период 1945—1949 г.г.

На утреннем заседании председалельство-
зал Ломбардо Толедано. Представители
профсоюзов зависимых и колониальных
стран Зиартидес (остров Кипр), Ашед (Ty-
ние), Кальсинее (Куба), Арис (Тизан) в
своих речах уделили основное внимание во-
просу о помощи, которую ВФП на основе
решений 1-го Всемирного конгресса проф-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
зкономического — Д 3-36-82; Иностранн
		501461. _
	стическам поджитателям войны. БВ капита-
листических и колониальных странах He-
прерывно снижается жизненный уровень
рабочего класса, растет безработица, уси-
ливаетея эксплоатация, жестоко подавля-
ются всякне попытки трудящихся бороться
за улучшеняе своего положения, запреша-
ются забастовки, издаются антирабочие за-
коны, преследуетея деятельность свобод-
ных профсоюзов.

Навязанный американскими империаля-
стами народам Западной Европы «план
Маршалла» лег тяжелым бременем Ha пл9-
чи трулящихся масс. Противодействуя раз-
витию напиональной промышленности за-
падноевронейских стран, «план Маршал-
ла» привел в дальнейшему ухудшению и
без того тяжелых жизненных условий тру-
дящихся, к новым лишениям и массовой

безработице.

Готовя новую войну, имперналиеты
сколачивают вознно-политические блоки —
Западный = 60ю3, (еверо-атлантический
пакт,— направленные на удушение демо-
кратического и национально-освободитель-
ного движения во всем мире, на развязы-
вание захватнической грабительской войны.
Против эгрессивных империалистических
планов, пактов и блоков выступают про-
стые люли всех стран, жаждущие мира,
свободы и улучшения своих жизненных у<-
ловий. Борьба между силами реакции и еви-
лами прогресса, между силами империелиз-
ма и силами демократии, между поджигате-
лями войны и сторонниками. мира нашла
свое отражение и в мировом профеоюзном
движении. В рядах ВФИ нашлись защитни-
ки империалистов и поджигателей войны.
Лидеры Британского конгресса. тред-юнио-
нов и Конгресса производственных профсо-
юзов США пытались использовать ВФИ для
пропаганды империалистического «плана
Маршалла», стремились превратить Федера-
цию в арену политическах интриг. А когда
их попытки потерпели провал. они решили
парализовать деятельность ВФП и добиться
ее ликвидации, что полностью соответствует
планам империалистов, планам поджигате-
лей войны. т

ВФП является одним из серьезных пре-
пятствий на пути к осуществлевию пре-
ступных замыелов империалистических сил.
Поэтому она подвергается с их стороны оже-
сточенным нападкам, имеющим целью ди-
скредитировать федерацию, расколоть ее и.
добиться прекращения ее деятельности. Ди-
кин, Вэри и Куперс оказались верными по-
мошниками империзлистов. Бывший пред-
седатель ВФН Дикин, который когда-то
клятвенно заверял, что будет честным и
добросовестным по отношению в организа-
ции, доверившей ему вывокий пост предсе-
дателя, стал открытым врагом федерации.
On создал внутри федерапии реакционный
блок, который всячески саботировал ee дея-
тельность, срывал выполнение важнейших
решений парижского Всемирного конгресса
профсоюзов. Так, по вине руководителей
Британского конгресса тред-юнионов и Кон-
гресса производственных профсоюзов была
сорвана посылка комиссии ВФЦ в страны
Азии и проведение всеазиатекой конферен-
ции профсотозов. Были умышленно затеяны
переговоры © международными производ-
ственными секретариатами об условиях их
вхождения в производственные отделы ВФИ
и инспирирован их отказ от сотрудничества
с федерацией именно тогда, когда им было
предложено разработать любые приемлемые
для них условия вступления в ВФИ. Из-за
саботажа лидеров Британского конгресса
тред-юняонов и ЕПШ ВФИ не смогла добить-
ся об’единения немецких профсоюзов в 05-
шенациональном масштабе. Лидеры Британ-
ского конгресса тред-юнионов и ВП поощ-
ряли раскол в профдвижении в Германии,
признав раскольническую так называемую
«независимую профооюзную оппозицию».
Они же лобивалиеь от оккупационных вла-

стей США и Англии невыполнения рекомен-
даций федерации в отношении денацифика-
пии и демократизации Германии. .

Предательские планы раскольников раз-
рушить мировое рабочее единство и добить-
са ликвидации BOI потерпели полный
провал. Федерация осталась мощной и boe-
способной организацией, готовой  выдер-
жать все испытания и продолжать реши-
тельную борьбу за жизненные интересы
трудящихся.
	ВФИ поддерживает трудящихся Болони-
альных стран в их справедливой борьбе за
свободу и национальную независимость,
выступает протиз колониальных грабитель-
ских войн в Инлонезии. во Вьетнаме, в Бир-
	ме. Малайе и других странах.
	КРЕСТЬЯНСКАЯ ДЕЛЕГАЦИЯ
РУМЫНОНОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
	B KREBCHOR ОБЛАСТИ
	БИЕВ, 1 июля. (ТАСС). Ваходящаяся в
Киевской области делегация крестьян Ру-
мынекой Народной Республики посетила
	Ворсунь-Шевченковекую гидроэлевтростан-
	цию. Главный инженер тов. Возинский со-
общил гостям, что станция была полностью
разрушена немепко-фантиетскими захватчи-
ками и в результате огромной помощи го-
сударства теперь полностью восстановлена.
Электроэнергия станции приводит в движе-
ние моторы в 73 колхозах, десять электро-
тракторов.

Затем делегаты посетили КБорсунь-Шев-
ченковский исторический музей.

Преестьянка Агафия Теодорф от имени
делегации сказала:

— От всей души благодарим трудящих-
ся Корсунь-Шевченковского района за ра-
душный прием. За время пребывания здесь
мы обогатились драгоценным опытом. 06е-
щаем вам, дорогие друзья, что. весь этот
опыт ны используем у себя ва родине.
		ВФП неустанно развивает и закрепляет
взаимное сотрудничество и международную
солидарноеть рабочих, создав международ-
ные об‘’елинения отраслевых профсоюзов
	ные 00`единения отраслев
(производетвенные отделы).
	Одной из основных задач ВФИ, запесан-
ных в ее уставе, является борьба за полное
искоренение фашизма, против войны и при-
чин. порождающих войну, борьба за проч-
	ный и длительный мир.
	Руководетвуяеь решениями лондонской
конференции и парижского конгресса, ВФП
решительно выступает против существова-
ния фашистских режимов в Испании и Гре-
ций, добивается быстрейшей и полной де-
нацификации и демилитаризации Германии,
демилитаризации Японии и создания еди-
ных демократических профсоюзов в этих
странах. ВФШ, дважды посылавшая сБои
комиссии для обеледования положения в
Германии и оказания помощи демократиче-
ским немецкям профсоюзам, представила
сзои рекомендации оккупационным властям
четырех держав и союзному Контрольному
совету для Германии. Федерация ставила
801006 0 том, чтобы оккупационные власти
поошряли развитие демократического’ проф-
сотозного хвижения в Германии и предостав-
ляли право представительетва профсоюзам
во всех организациях, в особенности свя-
занных © денацификацией. Федерация на-
стаивала также перед оккупационными
властями, чтобы они разрешили создание в
Берлине бюро связи ВФП для оказания
помоши немецким профсоюзам в создании
об’единенного германского профсоюзного
	0б’единенного
центра.
	ДЕЛЕГАЦИЯ РУМЫНСКИХ
КРЕСТЬЯН В КОСТРОМЕ
	БОСТРОМА; 1 пюля. (ТАСС). Сегодня из
Костромы выехала” делегация: румынских
крестьян, совернающая поездку по маршру-
ту: Москва — Кострома — Винешма —
Горький — Москва.

Посланцы румынекой деревни побывали
в племенном совхозе «Караваево» и в кол-
хозе «12-й Октябрь», Костромского района.
На протяжении многих часов гости осма-
тривали стада рысокоудойных коров ко-
стромекоя породы, знакомились с условиями
содержания и кормления скота, с опытом
племенной работы.

По просьбе гостей председатель колхоза
«12-й Октябрь» тов. Кукушкин рассказал,
как возникла, развивалась и крепла сель-
скохозяйственная артель, как организуется
й оплачивается колхозный труд.

Делегация была принята председателем
исполкома областного Совета депутатов тру-
дящихся тов. А. В. Вуртовым.
		Это явилось бы важным фактором в деле
лемократизации страны и содействовало бы
экономическому и политическому об’едине-
нию Германии. Однако рекомендации ВФИ
выполнялись только в советской зоне окку-
пации. Оккупационные власти западных
держав игнорировали требования  федера-
ции. Препятствуя созданию бюро связи Bou,
они в то же время предоставили такую
возможность Американской федерации тру-
да, проводящей в профеоюзном движении
Германии и ряда других стран свою под-
	рывную раскольническую деятельность.
	Тов. Соловьев далее указал, что леятель-
ность ВФП проходит в сложной междунаред-
ной обстановке, когда империалисты снова
пытаются ввергнуть мир в пучину новой
войны. Деятельность федерации проходит в
условиях упорной борьбы против реакции,
стремящейся подавить рабочее движение в
капиталистических и колониальных стра-
нах, расколоть ряды рабочего класса и ли-
шить его возможности организованного со-
противления эксплоататорам и имперлали-
	Бозвращение советской
кооперативной делегации
	Вчера в Москву возвратилась советская
Кооперативная делегация во главе с заме-
стителем председателя правления Центро-
союза Н. П. Сидоровым, выезжавшая в
Стокгольм (Швеция) лля участия в заседа-
ниях Исполкома и Центрального Комитета
Международного Кооперативного Альянса.
	(ТАСС).
	ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЕЛЕГАЦИЯ СОВЕТСКИХ ПРОФСОЮЗОВ _
	Тов. Соловъев в заключение заявил: (0-
ветская делегация от имени профсоюзов
CCCP предлагает одобрить деятельность
ВОЛ, направленную на улучшение положе-
ния рабочего класса, на защиту его демо-
кратических прав и свобод, на борьбу 3a
прочный и длительный мир во всем мире.
Советекая делегация считает необходимым
особенно отметить усилия исполнительных
органов ВФП, направленные на сохранение
мирового профсоюзного единства, и предла-
гает одобрить действия исполнительного
бюро и исполнительного комитета, пред-
принятые в связи е попытками раскольни-
	ков ликвидировать ВФП.
	личия рас, национальности, вероисповеда-
ния и политических убеждений. В решени-
ях конгресса целесообразно подчеркнуть,
что двери федерации остаются открытыми
для всех профосюзных организаций, в том
числе и для тех, лидеры которых заявиля
о выходе из ВФП.

Советская делегация предлагает отметить
усилия ВФП, направленные на признание
ее прав в ООН, а также считает необходхи-
мым, чтобы конгрессе выразил решительный
протест против действий ООН, нарушающих
законные правз ВФП и срывающих реше-
ние жизненно важных для трудящихся все-
го мира вопросов, вносимых федерацией. Мы
не можем не выразить протеста против то-
го; что Экономический и Социальный совет
ООН, не разрешив вопроса о защите проф-
союзных прав и свобод, передал его Между-
народному бюро труда, которое в угоду пред-
принимателям подменило этот вопрос общи-
ми рассуждениями ‘о свободе ассоциаций.
Следует поручить исполкому ВФИ вновь 06-
ратиться в О0О9Н с требованием полноправ-
ного представительства ВФП ва мировой
организации рабочего класса.

Советская делегация выражает твердую
уверенность, что ВФИ при активной помо-
ши всех входящих в нее национальных
профсоюзных центров широко развернет
свою деятельность по выполнению тех ве-
ликих задач, которые записаны в ее уетаве
ий которые будут поставлены перед ней на-
стоящим Всемирным конгрессом профсою-
зов. Советская делегация заверяет конгресс,
что профсоюзы СССР будут и впредь выпол-
EATh свои международные обязательства,
активно помогать федерации во всей ее дея-
тельности. Пусть живет и крепнет еоздан-
ная волей трудящихея всех стран Всемир-
ная федерация профсоюзов!
	Д 3-50-683 Партийной жизни — Д 3-33-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственно
Военного — Д 3-37-63; Маестных газет — Д 3-10-81: Нэауни и стеахники- Il 425.2%. Unum,
	ОТЕЗД ИЗ МОСКВЫ
НЕГРИТЯНСКОГО ПОЭТА
ПИТЕРА БЛЭКМАНА
	Вчера, 1 июля, из Москвы в Англию вы-
ехал негритянский поэт Питер Блэкман,

находивнгийся в CCCP по приглашению
Всесоюзного комитета по проведению
150-летия со дня рождения А. С. Пушкина.

Питера Блэвмана провожали представите-
ли Союза совелских писателей CCCP и
	BOC, (TACC).
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ AHA]. ТР ДРАМЫ
им. ПУШКИНАМ—в пом. МХАТ — Глубокие
корни. В помещ. Малого тра — Жизнь в
	—_— se

ЛЕНИНГРАДСКИЙ Т-Р КОМЕДИИ — в помещ.
филиала МХАТ—С любовью не шутят,

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и HEMHPOBHYA-
ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., 17) — Перикола.

ЦЕНТРАЛЬН. ДЕТСКИЙ Т-Р (пл, Свердло-
ва) — Тайна вечной ночи. З/УИ днем —Я хочу
домой! Веч. Два капитана.

T-P ОПЕРЕТТЫ (пл. Маяковского) — Моя
Гюзель. В помещ. Зерк. т-ра сада «Эрмитажю—
Вольный ветер.

Т-Р САТИРЫ — в парке ЦДКА — Мешок
соблазнов. В парке КиО Сокольники — День
отдыха.

ДРАМ. Т-Р —в помеш. т-ра Драмы и коме-
дии — Двадцать лет. В помещ, тра драмы —
Девушка с кувшином,

ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Фрейлехс.
	МОСКОВСКИМ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-—
засл. арт. РСФСР КИО и цирковая програм-
ма. На манеже Каран д’Аш. Начало в
	3 ч. 30 м. веч. Завтра 4 представления. Нача-.
	лов 12 ч. Зач. бч ноч
	ЭСТРАДНЫЙ ТР «ЭРМИТАЖЬ — Гос,
эстрадный оркестр РСФСР non управлен.
Леонида Утесова. Начало в 8 ч ‘30°’м вач.
	венного — Д 3-16-35;
Критики и библно-

Вонгресс должен заклеймить создаваемое
раскольниками новое профсоюзное об’едине-
ние и призвать трудящихся и професеио-
нальные союзы всех стран бойкотировать
	эту штрейикорехерскую организацию.
	Советская делегация предлагает послать
от имени конгресса обращение в членам
профсоюзов Англии, США, Голландии, Нор-
вегии, Дании, Бельгии и других профсою-
зов, лидеры которых заявили о выходе из
ВФП. с призывом восстановить тесные евя-
	зи и сотрудничество < ВФЦ и ее производ-
ственными отделами, вопреки раскольниче-
ским действиям реакционных профсоюзных
лидеров; призвать членов профсоюзов,
отраелевые профсоюзы и местные советы
профсоюзов этих стран в созданию комите-
тов сотрудничества < ВФП в городах и на
предприятиях, где для этого имеются усло-
вия, и проводить совместные действия с
профсоюзами, входящими в ВФП, в деле за-
	шиты интересов рабочего клаега.
	BO является единственной вееоб’емлю-
щей мировой организацией рабочего класса,
об’единяющей в своих рядах подавляющее
большинетво профсоюзов всего мира без раз-
	ссе, улица «Правды», a. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного оюро — А 3-55-65; партийной жизни
Местной сети — Д 3-15-47; Информации —Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местныз
графии —Д 3-31-05; Пресс-бюро — Ц 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-09; Экспедиции — Д 3-39-80.
	Типография газзты «Правда» имени Сталина.