’ Пролетарии: всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

`Орган Центрального Номитета иМН ВНП(б)
	ЦЕНА 20 КОП
	Понедельник, 3 ‘июля 1950 г.

чий оплот
мира
	поднимаются многие тысячи рабочих, кол-
хозников, интеллигенции на войну с напав-
шим врагом. Поднимутся миллионные мас-
сы нашего народа».

‚. Пророческие слова товарища. Сталина пол-

ностью сбылись. В войне против фантист-
ских агрессоров советский народ доказал,
что дело социализма непобедимо.

Великая непреоборимая жизненная сила
советского строя особенно ярко проявилась
в послевоенный период. Весь советский на-
род во главе‘со своей славной коммунисти-
ческой партией проникнут единым стрем-
лением — поднять мощь и благосостояние
своей: Родины, построить великое и светлое
здание коммунизма. 06 этом красноречиво
свидетельствуют трудовые подвиги миллио-
нов советских людей в борьбе за, выполнение
и перевыполнение послевоенной сталинской
пятилетки. В то время как в капиталиети-
ческих странах все более углубляется эко-
номический кризис, растет массовая безра-
ботица, разрушаются производительные си-
лы, в Советском Союзе происходит новый
‘мощный. подъем всех отраслей народного хо-
зяйства, изо дня в день повышаются мате-
риальное благосостояние и культурный уро-
вень трудящихся.

В послевоенный период наше Советское
государство твердо и неуклонно проводит
политику мира и сотрудничества между
народами. Вскоре после окончания войны
Советское правительство через Организацию
Объединенных Наций поставило перед пра-
вительствами всех стран вопрос о всеобщем
сокращении вооружений и обеспечении
прочного и длительного мира. Советский
Союз еще в 1946 году внес предложение
© запрещении атомного оружия. Но за-
правилы ‘империалистического лагеря от-
вергли советские предложения. Вместо
разоружения англо-американские империа-
листы развернули бешеную гонку вооруже-
ний; вместо заключения Пакта Мира они
начали создавать агрессивные союзы и бло-
ки; вместо укрепления Организации 0бъ-
единенных Наций, как инструмента мира,
они сделали все, чтобы подорвать и разру-
шить эту организацию. -

Миролюбивая политика Советского Союза
пользуется горячей поддержкой сотен мил-
лионов простых людей во всем мире. Вме-

‘сте с Советским Союзом 3a мир бооются го-
‘сударетва’ Народной демократии. Пентраль-

ной и Юго-Восточной. Европы. В рядах
активных борцов за мир стоит великий ки-
тайский народ, сбросивший иго гоминда-
новской реакции и иностранного империа-
лизма. Важным фактором в. борьбе за мир
является создание Германской демократиче-
ской республики. Впервые в истории создан
межхународный организованный фронт борь-
бы за мир.

В эти дни, когда в нашей стране проходит
сбор подписей под Воззванием о запрещекия
атомного оружия, весь советский народ с
огромным единодушием одобряет и горячо
поддерживает сталинскую  миролюбивую
внешнюю ‘политику. На многолюдных собра-
ниях советские люди с чувством патриоти-
ческой гордости говорят о том, что наша
великая советская Родина являетея могу-
чим оплотом мира, знаменосцем борьбы за
мир во всем мире.

— Мы хорошо знаем, что силы мира
победят войну.— заявил Ha МноРОлюдном
собрании в Ворошиловграле токарь-стахано-
вец тов. Панченко.—^ Силы мира победят
потому, что их возглавляет наша могучая
социалистическая Родива— Советский Cows.
Они победят потому, что борцов за мир ве-
дет любимый вождь, учитель и друг трудя-
щихся великий Сталин. Единодушно подин-
сывая Стоктольмекое Воззвание, мы, совет-
ские люди, выражаем свою преданность делу
мира, свою готовность .отетоять мир во всем
мире, свою сплоченкость вокруг больше-
вистской партии и беззаветную преданность
великому знаменосцу мира — товарищу
Сталину.

Могучий Советский Союз, победоносно
	строящий коммунизм, стоит во главе расту-
щего и крепнущего латеря мира, демокра-
тии и социализма. Сторонкики мира все тес-
нее сплачиваются вокруг Советского Союза,
усиливают свою активность в борьбе за
прочный мир. против поджигателей войны.
В этом— залог успехов международного дви-
жения борцов за мир, залог непобедимости
великого дела мира.

Занятый мирным созидательным трудом,
советский народ под руководством великой
партии большевиков, под водительством
гениального вождя и учителя товарища
Сталина уверенно идет вперед по пути к
КОММУНИЗМУ.
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О награждении вторым орденом Ленина Героя
	А., звеньевого колхоза
	Социалистического Труда Анарова
	им. Молотова Араванского района Ошской области
За получение высокого урожая хлопка в 1949 году, дающего право на при-

ee _
	в соответствии © Указом Президиума
‚ наградить вторым орденом Ленина
	своение звания Героя Социалистического Труда, в соответсте
Верховного Совета СССР от 3 марта 1949 года наградить
	а OEE EEE

Героя Социалистического Труда Анарова Алля, звеньевого колхоза им. Молотова Ара-
ванского района Ошской области, получившего урожай хлопка 88, 5 центнера с гектара
	на поливной пложади © гектаров.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н..ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума ‘Верховного Совета’ СССР А. ГОРКИН.
		Москва, Кремль. 1 июля 1950 re
	_ Грудящиеся Советского Союза: все-шире `развертывают
кампанию . по. coopy. ‘подписей: Ton `Воззванием о. упрощении
атомного оружия. ` ре = м
__  Ставя свои подписи под Стокгольмским,Воззванием,, советские
люди. вносят новый вклад в дело борьбы за мир, выражают свою
‘беззаветную преланность вдохновителю борьбы. за мир во всем
мире—великому Сталину.

Mi 184 01656

_ СОВЕТСКИЙ НАРОД С ОГРОМНЫМ ВОЗМУЩЕНИЕМ
  КЛЕИМИТ ПРЯМОЙ АКТ АГРЕССИИ о
	АМЕРИКАНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРОТИВ КОРЕИ:

* * x * * *

Tosoxurn конец агрессии   ДАТЬ. ОТПОР ПОДЖИГАТЕЛЯМ ВОЙНЫ!
	Кореи
	против
	Собрание на заводе «Каучук»
	— Наша великая Родина, — товорит
бригадир электриков Г. Н. Андрюшин/—
завоевала своей последовательной мирной
политикой любовь всех ‹вободолюбивых
народов. Мы, советские люди, неизменно
стоим за мир. Военное вмешательство
англо-американских империалистов во вну-
тренние дела Кореи вызывает законное ввв-
мущение советских людей и народов веего
мира.

Американские поджигатели войны хо-
TAT потопить в крови национально-0ево-
бодительное движение народов Азии, пре-
вратить страны Азии в плацдарм для на-
падения на Советский (Союз. Но мы
не боимся угроз новоявленных претенден-
тов на мировое господетво. Пусть помнят
американские поджигатели войны поучи-
тельный пример с Гитлером.

В единодушно принятой резолюции кол-
лектив завода «Каучук» требует немедлен-
	ного прекращения военного вмешательства
США во внутренние дела Кореи.
	мир!
	Состоялось собрание  многотысячного.
коллектива завода «Каучук». Рабочие вы-
разили переполняющее их чувство гнева.
против: наглого вмешательства американ-
CRUX империалиетов во внутренние дела
Кореи.

На трибуну поднимается секретарь пар-
тийного комитета завода тов. Бобровская.
Она с возмущением говорит 0 TOM, что
англо-американские поджигатели войны,
использовав предателя корейского народа
Ли Сын Мана, совершили нападение на Ко-
рейскую народно-демократическую  респуб-
JURY,

— Mu, coperceue люди, — заявила
тов. Бобровская, — выражаем свой протест
против агрессивных действий американ-
ских империалистов в Корее и Китае.

Начальник цеха коллективной стаханов-
ской работы тов. И. Л. Александров ваявил:

— Трумэн от имени американского им-
периализма бросил наглый вызов силам
мира, но силы мира столь велики, что
сомнут любого поджигателя войны.
	отетоим
	Могучи
	Растет и ширится движение сторонников
мира. Все более решительно и настойчиво
народы требуют обуздания зарвавшихся
агрессоров, все гремче раздается протесту-
ющий толос миллионов простых людей, воз-
мущенных авантюристической политикой
американо-английских поджигателей войны.
Американские правящие круги уже не огра-
ничиваются подготовкой агрессии, а пере-
шли в прямым актам агрессии против Во-
рейской народно-демократической республи-
хи и против Китайской народной реепуб-
тики. Советский народ и все прогрессивное
человечество выражают решительный про-
тест против американской агрессии в Борее
и усиливают борьбу за прочный мир во всем
мире, против поджигателей новой войны.

Происходящая во всех странах кампания
по сбору подписей под Стокгольмским Воз-
званием 0 запрещении атомного оружия,
установлении строгого международного кон-
троля за исполнением этого решения и об
объявлении военным преступником того пра-
вительства, которое первым применит атом-
ное оружие, является величественной демон-
страцией воли народов в борьбе за прочный
мир. ^ а

С огромным подъемом проходит в на-
шей стране сбор подписей под Воззванием
о запрещении атомного оружия. Под этим
Воззванием, выражающим интересы миро-
любивых народов, подписываются вее граж-
дане страны Советов. Советские люди с иек-
лючительным единодушием приветствовали
Заявление Верховного Совета СССР о его
тотовности сотрудничать с законодательны-
ми органами других государств в разработке
	и проведении необходимых мер. по осуще-.
	ствлению предложений Постоянного’ Воми-
тета Всемирного конгресса сторонников ми-
ра. Подписываясь под Стокгольмеким Воз-
вванием, советские люди горячо одобряют
проводимую Советским правительством
	сталинскую политику мира.
Политику мира и сотрудничества между
народами Советское государство твердо и
	последовательно проводило на всех этапах
	своего существования. Великое дело мира,
демократии и социализма наш народ с иск-
	лючительным геройзмом и мужеством OF-
	стаивал В суровые тоды ОНР
Soin.
	Девять лет назад, в дни вероломного на-
падения гитлеровских разбойников на Co-
ветский Союз, великий вождь народов
товарищ Сталин в своем историчееком вы-
ступлении по радио 3 июля 1941 года
говорил:
	«Войну се фашистекой Германиеи нельзя
считать войной обычной. Она являетея не
только войной между двумя армиями. Она
является вместес тем великой войной веего
советского народа против немецко-фаптиет-
ских войск. Целью этой всенародной Оте-
чественной войны против фашистских угне-
тателей является He только ликвидация
опасности, нависшей над нашей страной,
но и помощь всем народам Европы, стону-
щим под игом германского фашизма».

Товарищ Сталин вдохновил  советекий
народ на героическую борьбу за независи-
мость и свободу нашей гоциалиетической
отчизны, на разгром злейшего врага чело-
вечества — германского фашизма. Совет-
ские люди, воспитанные партией Леняна—
Сталина, проявили невиданные ранее в ис-
торки вылержку и стойчость в боях за
честь и независимость советской Родины.
Волею и мощью советского народа враг был
сокрушен и повержен в прах. Руководимый
партией большевиков, великим Сталиным,
советский народ своей самоотверженной
борьбой спас ‘цивилизацию Европы от фа-
шистеких погромщиков.

В Отечественной войне перед всем миром
были предемонстрированы могучая сила с0-
ветского общественного и государственного
строя, его превосходство над капиталисти-
ческим строем. Социалистическая = инН-
дустрия, колхозный строй успешно выдер-
жали испытания войны и показали евою
полную. жизнеспособность. В ходе войны во
всем величии раскрылись могучие движу-
щие силы — морально-политическое един-
ство советского общества, нерушимая друж-
ба народов СССР, животворный советский
патриотизм. Советекий народ по праву стя-
	Жжзл себе славу героического народа.
«Нати еилы неисчислимы.— указывал
	товарищ Сталин в речи 3 июля 1941 года.—
Зазнавигийся враг должен будет скоро убе-
дитьея в этом. Вместе с Красной Армией
	Собрание на Московском электроламповом заводе
	ховую программу. Она заверяет участников
митинга, что все рабочие цеха будут рабо-
тать еще лучше, чтобы своим самоотвер-
женным трудом крепить могущество Совет-
ского Союза, возглавляющего великий ла-
герь мира, прогрееса и демократии.

Техник Ю. В. Баврин — участник Вели-
кой Отечественной войны. Дважды оя был
ранен на полях еражений. Побывал он и
нз Западе, и в далекой Маньчжурии. Гнев-
ным протестом против агрессии американ-
ских империалистов в Корее звучит его
выступление на собрании. Е

— Решаль судьбу Кореи, — товорит

H,— дело самого. корейского варода. Все
	  миролюбивые наролы мира требуют ухода
	американцев из Ворей. Мы выражаем свой
решительный протест против американекой
агрессии. Мы требуем немедленного отвода
американских войек из Кореи.

На собрании выступила также 19-летняя
комсомолка монтажница Нинз  Мичурина,
призвавшая к самоотверженному труду во
славу нашей могучей Родины.

Коллектив Электролампового ‘завода в
принятой на собрании резолюции единодуш-
		— Мы. требуем немедленного прекраще-
	ния военного вмешательства американсвих
	агрессоров в дела hope.

Мы призываем всех честных людей веего
мира поднять свой голос протеста претив
американской ‘агрессии в Корее.

С еще большей активностью мы будем
бороться е>з мир и безопаюность народов,
крепить мощь нашей социалистической
Родины — надежного оплота мира во веем
мире.
	Да здравствует Ворейская BAPOXHO- ROMO”
кратическая реснублика!

Да здравствует мир во всем мире!

Да здравствует наш могучий Советский
Союз!

Да влравствует нат великий ВОЖДЬ И
учитель. Иосиф Виссарионович Сталин!

Под бурные, долго не смолкавигие. апло-
дисменты электроламповцы приняли при-
вететвенное. письмо великому Сталину.
	артист республики, лауреат Сталинской
премии П. If. Вадочников.

— Корейский народ,— говорит  он,—
горячо любит свою родину и верит в ©вою
победу над врагом. Сегодня его сыны 6
оружием в руках отстаивают свою свободу
от американских поработителей. Мы шлем
нали пламенный привет воинам Народной
армии, борющимся за свободу и независи-
мость Кореи.

Мы говорим всем провокаторам войны:
руки прочь от Кореи!

Мы, советские люди, верим, что мир побе-
дит войну! ,

В единодушно принятой коллективом
студии резолюции говорится: -

_ «Мы присоединяемея к голосу протеста
всего прогрессивного человечества против
	попыток американских империалистов раз-
жечь пожар новой войны и призываем всех
	‘  Трулящихея своим решительным протестом
	преградить путь новой агрессии».
	На митинге выступили также работница
тов. А. В. Лебедева, инженер тов. А. И. Го-
ловашкин, комсомолка М. Эйзерле и стаха-
новко Н. Фомичева.

«Общее собрание рабочих, инженерно-
техничееких работников и служащих фаб-
рики «Свобода», — говорится в.единодуш-
но принятой резолюции, — протестует про-
тив действий американских империали-
	стов, развязавших войну в Ворее и создав-
ших угрозу миру во всем мире».
	Секретарь партийного комитета тов.
В. Ф. Мареов открывает мнотолюдное собра-
ние работников завода. Он говорит об агрес-
сивных действиях американских империа-
листов, вероломно напавших на Корейскую
нарохно-демократическую республику и
несущих смерть и разрушение мирным горо-
дам и селам Кореи.

На трибуне — начальник цеха Варвара
Даниловна Сыркова. Ее ‘сын сражался про-
тив фашистских полчищ Гитлера, муж. по-
	гиб в бою за Родину.
			— С чувством глубочайшего возмуше-
ния и ‘тревоги следим мы за событиями,
развертывающимися в Корее, — говорит
тов. Сыркова.— Распоясавшиеся американ-
ские империалисты начали войну против
уиролюбивого корейского народа. Нам близ-
ки и понятны переживания и страдания
корейцев. Мы не забыли еще ужасов бом-
бежек, пожаров, обстрелов наших городов
и деревень, убийств фаптиетскими варвара-
ми мирного населения. Наши симпатии на
стороне корейского народа, борющегося за
с50ю свободу и независимость.

— Руки прочь от Кореи! — восклицает
товарищ Сыркова.—Я обращаюсь к жен-
щинам США, Англии, обращаюсь к жен-
щинам всех стран, к представителям всего
прогрессивного человечества: протестуйте
против провокации американских правящих
кругов, требуйте прекращения американекой
агрессии в Корее!

— События в Корее являются грозным
сигналом для всего передового ‘человече-
ства. Они требуют от нас еще больше кре-
пить могущество нашей любимой Родины,
еще выше поднять нангу  блительноеть.
Сплотимся еще-теснее вокруг ролного Совет-

es 63 eo 2 ht

—  et

tot eed ed маф
	ского правительства и большевистской пар-  .
тии, вокруг знаменосца мира — великого
	тии, вокруг знаменосца мира ——^ DULABOTY
Сталина! — заканчивает свою речь
тов. Сыркова под бурные мы
собравигихся: .
Выступает старшая ранены Цеха
специальных ламп Зинаида  Лабутина.
Ее пех лосрочно, 26 мая, выполнил полуго-
	На собрании в Московской ордена Ленина
киностулии «Мосфильм» с гневной речью
	выступил народный артиет COCP,
лауреат Сталинской премии кинорежиссер
M. H Poms.
	— Мы, работники советского иекус-
ства— заявил он,— решительно проте-
стуем против неслыханной провокации
американских фашистов в Корее. Мы
уверены, что попытки Трумэна раздуть
пламя новой мировой войны `разобъются 0
волю народов Е миру, о ‘могучие силы  ла-
геря мира и демократии, возглавляемые
великим Советским Союзом. Я призываю
люлей искусства ‘отдать вое свои силы бла-
городному делу борьбы за дело мира. Пусть
наш творческий труд поможет миллионам
людей воспитать в себе жгучую ненависть
Е заклятым врагам человечества;  пыта-
ющимся ввергнуть мир в пучину новой
войны.
	На трибуну поднимается заслуженный
	Полторы тысячи рабочих и работниц
фабрики «Свобода» пришли на собрание,
чтобы выразить свое возмущение и заявить
	тневный протест против агрессии американ-
	ских империалистов в Ворее..

Открывая собрание, секретарь партий-
ного комитета фабрики тов. М. М. Василье-
ва говорит о том огромном воодушевления
и подъеме, с каким подписывает советский
народ Стоктольмекое Воззвание о запреще-
нии атомного оружия. ‘ ,
	она,— грубо нарушили суверенитет Корей-
ской народно-демократической республики.
Но зарвавшимся империалистам не удастся
сломить волю борцов за мир. Советская мб-
лодежь еще теснее сплотит свои ряды вокруг
партии Ленина-——Сталина, отдаст все свои
силы и энергию в борьбе за мир и счастье
народов во всем мире.

На тоибуне— инженер тов. Л. М. Зеленов.

— Только вчера, — говорит _ он— мы
обсудили Стокгольмекое Воззвание Постоян-
ного Комитета Веемирного конгресса сторон-
ников мира и все, как один, поставили под
этим Воззванием свои подписи. Так же посту-
пает весь наш многомиллионный советский
народ. Советский народ клеймит позором за-
рвавшихея поджигателей войны.

Присутствующие единодушно принимают
резолюцию, в которой требуют прекращения
американской агрессии в Корее и выражают
свое горячее: сочувствие героическому наро-
ду Кореи, беззаветно борющемуся за свою
свободу и независимость.
		Несколько тысяч рабочих, работниц,
инженеров, техников и служащих Москов-
ского завода малолитражных автомобилей
собрались вчера на собрание, чтобы выра-
зить решительный протест против воору-
	женного рмешательства америваских импе-
	риалистов в дела Кореи.
	На трибуну поднялся стахановец завода,
участник Великой Отечественной войны,
слесарь тов. Л. Лукьянов.
	— Мы. советские люли.— сказал тов.
	Лукьянов. — охвачены негодованием против
	американских империалистов, предприняв-
ших вооруженное нападение на мирные го-
	_   рода и села Корей
	ой народно-демократиче-.
ы заявляем: «Прочь. по--
	ской республики. Мы заявляем: «Ирочь  по-
таные руки американских захватчиков от
Корейской народно-демократической респуб-
ливи!у
	БВзволнованнуто речь произносит комсо-
молка Нина Гаврилова.
— Заправилы  Уолл-стрита, — говорит
	— Мы решительно осуждаем агрессив-
ное вмешательство американского империа-
лизма во внутренние дела корейского на-
рода, требуем немедленного отвода амери-
канских войск с территории Кореи. Корей-
ский народ должен сам решить евою судь-
бу, без вмешательства американских под-
жигателей войны, — заявила телеграфистка
Людмила Ганина на собрании работников
Центрального телеграфа.

Высокое сознание ответетвенности за
судьбы мира звучало в выступлениях на
собрании. Ёлеймя поджигателей войны,
инженер А: И. Акиндинов   призывал ‘вре-
пить могущество. советской державы.

— Отчизна наша,— сказал он,— Ha-
дежная опора мира. Укреплять ее — значит
укреплять лагерь мира, значит бороться за
мир. С думой о прекрасной и могучей: Ро-
	Гневный

Обширный заводской двор, окаймленный
зелеными деревьями, быстро заполнился.
Сосредоточенны и суровы лица собравшихся.
БК микрофону подходит секретарь заводской
партийной организации тов. А. М. Твердов.

— Товарищи, мы собрались на этот ми-
тинг, чтобы заявить наш гневный протест
против военных действий, развязанных аме-
риканскими поджигателями войны в Ropee.

Затеи выступают инженер-конструктор
Е. Ф. Соколов, молодой рабочий А. Н. Ма-
кагонов, ‘старший мастер лауреат Сталин-
ской прехии A. H. IT а секретарь
цеховой парторганизации И. А. Медунов,
	СЛОВО РАБОТНИКОВ КИНО
	УМНОЖИМ НАШИ
	дине советекие люди в эти дни, каф ылят-
ву, дают обещание: удвоить и утроить свои
трудовые усилия.

Громом аплодисментов поддержали ©9-
бравшриеея слова помощниЕа начальника
смены тов. А. Жарова:

— Знамя мира — в надежных руках.
Это знамя высоко несет советский народ,
руковохимый гениальным вождем и учи-
телем, стойкям поборником мира, защитни-
ком интересов нзродов всех стран —
великим Сталиным.

— Мы сильны -— сказала телетрафиетка
Валентина Филина, — и нотому мы спокой-
ны. Мы умножим свои усилия в. труде и
станем еще сильней. Любые пронови атом-
шиков будут сорваны.

Так, думает и так говорит весь советекий
	Народ.
	протест
	Голос народа
	начальник цеха С. М. Степенин. Они говорят
о разбойничьей политике американских пра-
вящих кругов, развязавитих войну в Корее,

«Мы, рабочие, инженерно-технические
работники и служащие станкозавода имеки
С. Орджоникидзе, — говорится в принятой
на собрания резолюции, — вместе со всем
советским народом и народами других стран
решительно протестуем против агрессии
американских империалистов в Корее. Мы
требуем немедленного отвода американских
войск и прекращения поставок воотужения
марионеточному правительству Фи Сын
	Мана».
	ОБ ОТКРЫТИИ ЧЕТВЕРТОЙ СЕССИИ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
	Открытие четвертой сессии Верховного Совета РСФСР состоится
4 июля с. г. в7 часов вечера в Кремле, в Болышом Кремлевском Дворце.
	анием Постоянного Комитета. Всемирного конгресса сторонников мира о запрещении атомного оружия. На снимках: 1. Украинская ССР.
ьных приборов. Воззвание подписывает. токарь-стахановец тов. Д. А. Котвицкий. 2. Хабаровск. На Машиностроительном заводе
имени Л. М. Кагановича. Воззвание подписывает мастер тов. Г. Е. Фомичев.

` Сбор подписей под Стокгольмским Воззв
На Киевском заводе контрольно-измерител

о ба ^ а < а STATIC
	Фото Ю. Галича и В. Байдалова (ТАСС),