3 ИЮЛЯ 1950 г., № 134 (11656)
		ПРА

ПРЕНИЯ ПО ДОКЛАДАМ акад. БЫКОВА и проц, ИВАНОВА-СМОЛЕНСКОГО.
0 РАЗВИТИИ ИДЕЙ И. П. ПАВЛОВА
	образующей функциональные свойства мы-
шечной ткани и ее конкретные механизмы.

Предметом эволюционной физиологии в
понимании И. П. Павлова является изуче-
ние внутреннего содержания процесса раз-
вития, а следовательно, изучения борьбы
старого и нового, что позволяет уловить и
в каждом отдельном процессе отображение
общего хода эволюции функции.

Онтогенетический метод лучше  веего
уловлетворяет: этой цели, так как на гла-
зах экспериментатора происходит етанов-
ление новых функций и подавление старых
в их борьбе, что в дальнейшем становится
определяющим, ведущим. -

Между тем большая часть исследований
в онтогенезе — исследования Вула, Аршав-
ского, Гинецинского, не раскрывают этого
содержания, следовательно, не отражают
того, что раскрывает онтогенез.

Итогом данной дискуссии должен быть
коренной поворот. всех физиологических
учреждений в сторону развертывания сме-
лой критики научных работ и борьбы со
всеми отклонениями от диалектико-мате-
риалистического метода познания явлений.

Нет сомнений, что мы, работники Инсти-
тута физиологии, правильно восприняв ври-
тику, направленную в наш адрес, пере-
строим свою работу на разрешение еовре-
менных задач, оставленных нам в наслед-
ство гением русской физиологической шко-
лы И. П. Пазловым:
	ганизме, как возбудителе болезни, —понятие
O макроорганизме, как субъекте болезни.
Сюда же нужно отнести возникновение тз-
ких представлений и понятий, как «заболе-
вания на нервной почве», функциональные
расстройства и неврозы внутренних органов,
функциональная диагностика, внутренняя
картина болезни и другие.

Настоящая дискуссия, ликвидирующая
остатки вирховианства и выдвигающая на
должное ведущее место в отечественной ме-
дицине великое павловское ‘учение, ярко
свидетельствует 06 огромных сдвигах, про-
исходящих в сознании научных и практи-
ческих медицинских работников и в раз-
витии медицинской науки в нашей стране
вообще.
	Решающим условием для успешной, воз-
можно быстрой перестройки нашей работы
в этом направлении является прежде всего
широкая научная пропаганда павловекого
учения. В первую очередь необходимы пе-
реподготовка и перевоспитание в духе идей
учения И. НП. Павлова профессорско-препо-
давательского состава медицинских инети-
тутов и институтов для усовершенетвования
врачей.
	Мы стоим перед задачей перестройки в
новом павловском направлении всей теорин
и практики отечественной медицины.
	Необходимо также организационно пере-
строить все дело. мелицинского образования
в духе павловских установок и требований,
В духе того законного и плодотворного сою-
за клинической медицины и физиологии, о
необходимости и значении которото Tak
часто, так убеждленно и так справедливо го-
вопил Иван Петрович Павлов.
	времена интересовалась только синтезом»
(стр. 268).

Как видите, точка зрения Павлова и всех
последовательных павловцев прямо проти-
воположна точке зрения Сперанского и в 0б-
щей оценке современной физиологии. Давая
такую оценку современной физиологии, Спе-
ранский — хотел он этого или не хотел —
по существу отрицал новый синтетический
павловский этап в развитии физиологии.

Из неправильной оценки современной фи-
зиологии следует и неправильное понимз-
ние Сперанеким ее взаимоотношений с пато-
логией и медициной. В этом отношении его
представления явно расходятея с предетав-
лениями Павлова.

Павлов подчеркивал единую природу фи-
зиологических и патологических явлений,
сходетво их закономерностей, несмотря на
их различия. Он делал упор на черты сход-
ства, единства физиологии и патологий, фи-
зиологии и медицины.

А. Д. Сперанский придерживается хрутой
точки зрения. Он подчеркивает о6обое ка-
чество патологических процессов, з также
принципиальное огличие` патологии от фя-
зиологии. Шо Сперанскому выходит, что
нервный компонент, его ведущая роль в те-
чение нормальных и патологических про-
цессов не сближает, а отделяет патологию
и физиологию.

Исходя из каких-то особых закономерно-
стей патологии и медицины, из особых пу-
тей ее развития, А. Д. Сперанский неодно-
кратно указывал, что слишком большое до-
верие к физиологии может быть опасным
для медицины. Более того, он даже заявлял
в 1937 году во время дискуссии, что пово-
рот медицины в сторону физиологии яв-
ляется движением не вперед, а назад.

Таковы коротко общие взгляды А. Д. Спе-
ранского на физиологические и патологиче-
ские процессы, его понимание взаимоотно-
шений физиологии и патологии, его филосо-
фия. .

А. Д. Сперанский подчеркивает, что уче-
ние И. П. Павлова является для него лишь
фундаментом, идейно-методологическим” ос-
нованием. Само же здание заново строит он,
Сперанский, в виде «нового направления
в патологии» или, что то, же, «монистиче-
ской теории медициных.

Несомненно, что А. Д. Сперанский и в этом
отношении ошибается, так как Павлов 60-
здал не только фундамент, но и ‘невиданное
д0 сих пор здание науки в виде универсаль-
ного, стройного, последовательно-материали-
стического физиологического учения, охва-
тывающего не только нормальную, но и
патологическую, а также терапевтическую
физиологию. Мне думается, что созданное
И. П. Павловым физиологическое учение
является единственно научной, наиболее
прогрессивной. последовательно-материали-
стической теорией советской медицины.
			При недостатке в институте сотрудников
многопроблемность  заслоняет, отвлекает
внимание и силы от изучения основной,
центральной проблемы. В этом одна из при-
чив того, что ‘ведущая проблема высшей
нервной деятельности институтом разраба-
тывается  неудовлетворительно. Мешает
этому и непропорциональное распределение
Бадров. .

Отсутствие острой критики-и самокри-
тики невзирая на липа является причиной
допущенных недостатков в работе инсти-
тута.

Я ве могу согласиться с несамокритиче-
ским выступлением Л. А. Орбели, которое
никак не может помочь нам векрыть наши
недостатки в работе. Характер его выступ-
ления не отвечает тем задачам, которые
предъявляет нам данная сессия. Нельзя
считать также правильным выступление.
А. Г. Гинецинского, уклонившегоея от
анализа недостатков в нашей работе по раз-
работке наследства И. П. Павлова. тем бо-
лее, что он является заместителем дирек-
тора по научной частн.

А. Г. Гинепинский в своем выступлении
говорит, что он не мыслит, чтобы какой-
нибудь раздел физиологии, ‘разрабатывае-
мый в нашем институте, не исходил из пав-
ловоких установок.

Так, ли это на самом деле?

Если мы возьмем раздел. разрабаты-
	OCGH мы возьмем раздел, разрабаты-
ваемый самим А. Г Гинепинеким и
	Для И. П. Павлова физиология и меди-
цина были неотделимы. Союз клинической
медицины и физиологии он признавал за-
конным и плодотворным. Но в нашей прак-
тической жизни этот союз мало чувствуется.

В этом повинны, несомненно, обе сторо-
ны. Проф. Иванов-Смоленекий в своем ло-
кладе уже отметил, что физиологи, ученики
И. П. Павлова, должны признать евою боль-
шую вину в том, что они очень мало помог-
ли отечественной общей патофизиологии в
освоении учения о высшей нервной деятель-
ности. Я со своей стороны rojas, что
еще менее они помогли в этом отечествен-
HOH клинической мелицине.
	Повинны в этом и представители клини-
ческой медицины, особенно терапевты.

Мы далеко еше не освободились от. вир-
ховианекого плена. Представления, выте-
кающие из теории клеточной патологии
Вирхова, и тесно связанное с ними. анатомо-
локалистическое мышление все еще играют
немалую роль во внутренней медицине. До-
статочно отметить, что вся наша нозологи-
ческая система, вся классификация вну-
тренних болезней почти пеликом построена
на анатомических  органолокалистических
основах. Самый подход.к больному, методи-
ка иселедования больных, диагностика И
терапия заболеваний еще в значительной
мере подчиняются требованиям теории
влеточно-органной патологии с ее преиму-
щественно „аналитическим и морфологиче-
ским иышлением в ущерб мышлению син-
тетическому и функциональному. ‘

Далее, несмотря на большие методологи-
ческие достижения в области внутренней
медицины, несомненна и теперь еще явная
	недооценка идей целоетноети организма ий
	Товарищи! Мне бы хотелось остановить-
ся на той части доклада академика В. М.
Быкова, которая касается взаимоотноше-
ний физиологического учения И. П. Пав-
лова и того «нового направления в пато-
логии», которое возглавляется академиком
А. I. Снеранским. По моему мнению, это
сделать совершенно необходимо, так как в
этом отношении до сих пор имеется много
недоуменных, не выясненных хо конца во-
просов. Эти вопросы были обойдены и да-
же затушеваны в известной мере в выступ-
лении самого А. Д. Сперанского, а особен-
но в выступлении М. Г. Дурмишьяна, 50-
торый на словах намеревался вскрыть
истинные ошибки академика Сперанского,
а на деле еще больше замаскировал их.

Как известно, заслуга А. Д. Сперанеко-
то воетоит в том, что он с особой снлой и
последовательностью развивал на протяже-
нии последних 20 лет идею нервизма в
патологии. Его большим научным коллек-
THBOM собран колоссальный материал 8
	этом направлении; им сделаны широкие
обобщения накопленных эксперименталь-
ных данных, на основании которых уже
давно’ и ‘систематически ведется острая
борьба со сторонниками реакционной вир-
ховекой клеточной патологии.
	Однако разбор основных трудов А. Д.
Сперанекого показывает. что в своих те-
оретических построениях он исходит не из
павловской, а по существу допавловской
физиологии. Его общие представления о фи-
зиологических и патологических явлениях
И о соотношений физиологий и патологии
воренным образом расходятся © представ-
лениями Павлова. Там же, где он по суще-
ству подтверждает и развивает Павлова,
Сперанский старается показать, что он со-
здает нечто совершенно новое, отличное от
того, что-создал Павлов. При этом во всех его
трудах сквозит явная недооценка трухов Пав-
лова и переоценка его собственных дости-
жений, связанных с созданием нового напра-
вления в патологии, претендующего стать
Новой «монистической теорией медицины».

Правда, в самое последнее время отноше-
ние Сперанекого к физиологическому уче-
нию Павлова заметно изменилось. Они
ето ученики усиленно’ подчеркивают
мысль, 4710 «новое направление в патоло-
тии» исходит из основных идейно-методо-
логических принципов учения Павлова.
Однако до настояшего времени они не да-
ли развернутого анализа своих ошибочных
отступлений от Павлова по конкретным и
важным вопросам как историй, так и тео-
рии развиваемого ими «нового направле-
ния в патологии», а ограничились лишь
общим декларативным признанием Павлова.

Говоря о своих ошибках в связи с ха-
рактеристикой исторического развития
	идей ‘нервизма в патологии, А. Д. Сперан-
ский указал мельком лишь на то, что он-
	_ Окончание речи A. T. ХУДОРОЖЕВОЙ
	рувоводимым им коллективом научных со-
трудников, то увидим, что его лаборатория
на протяжении ряда лет занималась изуче-
нием механизма мышечной деятельности,
з фактически это сводиловь Е изучению
тк называемой репептивной субетаниии.
	Это понятие заимствовано у Лэнгли, раз-
личавшего два субстрата, изначально при-
сущих мышце: сократительного и воепри-
нимающего. Последний и был обозначен
Лэнгли «репептивной субстанцией», харак-
терным признаком которой. согласно авто-
ру, являлась избирательная чувствитель-
НОСТЬ Е НИКОТИНУ.
	Гинецинский не подвергает критике это
понятив, ограничившись наделением этой
субстанции дополнительными свойствами.
	Для какой цели потребовалось А. Г. Ги-
нецинскому извлекать старое метафизиче-
ское представление о рецептивной субстан-
ции? Ясно, чте для аргументации химиче-
ской теории передачи нервного возбужде-
ния, исходившей из кэмбрилжекой школы.
	Имеют ли эти работы А. Г. Гинецинекого
какую-либо связь с учением И. И. Павлова?
Конечно, нет, так как в пониманий Ивана
Петровича Павлова мышечная деятельность
подчинена кортикальной регуляции, елело-
вательно, возникновение нетонической фор-
мы сокращения мышцы обусловлено раз-
	витием двигательной иннервации, связанной
© моторной зоной коры, качественно ‘ное-
	Речь М. В. ЧЕРНОРУЦКОГО
	Действительный член Академии медицинских наук СССР
	его единства с окружающей средой, недо-
 иена боткинеко-павловской идеи нервиз-
ма, роли и значения нервной системы и OCO-
бенно коры головного мозга в возникнове-
нии, развитии и течении патологических
процессов.

Это обстоятельство является огромным
минусом в нашей общеврачебной квалифи-
кации и огромным тормозом для внедрения
павловского учения в жизнь. Отеюда —
грубый недоучет значения и роли личности
больного при возникновении, развитии, те-
чений и исходе болезней человека. Прак-
тически еще до недавнего времени из круга
нашей врачебной деятельноети почти пол-
ностью исключалась сложная и богатая
внутренняя психо-эмоциональная и пеихо-
социальная жизнь человека во всех ее
сложнейших, тончайших соотношениях ©
окружающей средой. Можно смело сказать,
что без ясных представлений о целостности
организма и его единстве со средой, без
идеи павловекого нервизма мы часто были
только  ремесленниками от медицины, &
не настоящими врачами,

Но вместе с тем справедливость требует
указать и на то, что за последние три де-
сятилетия односторонноеть и методологиче-
ская необоснованность клеточной патоло-
гии и знатомо-локалистического мьннления
все больше и больше вызывают против се-
бя реакцию и противодействие. № проявле-
ниям такой здоровой реакнии нужно преж-
де всего отнести учение о конституции ор-
ганизма, которое. несмотря на все его несо-
вершенство, но самому своему существу
является учением о елинстве, о целостности
организма и противопоставляет учению о
	клетке учение о почве, понятию 90 миЕроор-
	Речь И. А. БУЛЫГИНА
	Институт физиологии центральной нервной системы Академии медицинских наук СССР, г. Ленинград
	де не на то место поставил имя Цавлова
и изобразил это как случайную ошибку.
Но дело, конечно, не в этом, & в том, что
A. Jl. Сперанский в своих построениях
исходил не из Павлова, а из допавловских
представлений Самуэля, Клод Бернара и
других. Он переоценил роль зарубежных
исследователей в развитии идей нервиз-
ма в патологии и резко преуменьшил зна-
чение Павлова. изобразив его не продол-
жателем идей Сеченова и Боткина (0 кото-
рых OH ни единым словом не обмолвился),
а учеником и подражателем Людвига и
Гейденгайна. Дело в том, что А. Д. Сперан-
ский не понял и, повидимому, сейчас еще
не может или не хочет понять все значе-
ние физиологического павяовского учения
для патологии и медицины.
	Нельзя не отметить и то обстоятельство,
что А. Д. Сперанский и его сотрудники все
еще продолжают защищать развиваемое
ими учение о нервной сети. Это мы виде-
ли и на данной сессии. Причем они осно-
вываются на том, что это понятие являет-
ся их главным аргументом против вирхов-
ской клеточной теорий, как заявил тов.
Дурмишьян. Надо прямо сказать, что это
плохое оправдание, потому что их теория
одним конпом направлена против Вирхова,
з другим — против павловеких представле-
ний о нервной системе. Она прогрессивна по
сравнению © вирховским учением и не-
сомненно реакционна в сравнении с уче-
нием Павлова.

Однако ошибочность = представлений
Сперанского не только в этом. Она завлю-
чается также и в неправильном его от-
ношении Е современной физиологии,
неправильной оценке павловского этапа в
развитии этой науки, а в связи с этим —
в неправильном понимании взаимоотноше-
ний физиологии и патологии, в корне от-
личном OT Павловского понимания. Эт
особенно старался замаскировать в своем
выступлении тов. Дурмишьян

Сейчае все признают, что с именем Пав-
лова связан новый. высший синтетический
этап развития физпологии, пришедший на
смену этапу аналитически-метафизическо-
му. Еще в 1901 году в своей статье «Экс-
периментальная терапия как новый и чрез-
вычайно плодотворный метод физиологиче-
ских исследований» Павлов писал, что «по-
еле периода аналитической работы мы вету-
пили безо всякого сомнения в период синте-
тический».

А вот как оценивает современную синте-
тическую павловскую физиологию А. Д.
Сперанский. В 1935 г. в своих «Элементах
построения теории медицины» он писал:
«Современная физиология изучает осколки
процеесов: в доступной. обстановке, в искус-
ственно созданных” условиях». И далее:
«Современная физиология в основном про-
должает жить анализом, — медицина во все
	Закон об аграрной реформе
Китайской народной республики
	некоторых особых районах часть земли или
вся земля, сдаваемая богатыми крестьяна-
ми в аренду, может быть реквизирована с
одобрения провинциальных или вышестоя-
щих народных властей.
	Вели земельные участки, сдаваемые в
аренду богатыми крестьянами полупоме-
щичьего типа, превышают по своему раз-
меру земельные участки. обрабатываемые
	ими самими или же с помощью наемнои ра-
бочей силы, то сдаваемая в аренду земля
подлежит реквизиции.

Земля и другое имущество середняков
(включая зажиточных середняков) оста-
нутея в неприкосновенности.

Повсеместно, как указывается в статье
9-й, будет производиться в соответствии с
законом определение принадлежности к по-
мещикам, богатым крестьянам, середнякам,
бедным крестьянам, батракам и другим ка-
тегориям сельского общества.

Согласно закону, все конфискованные и
реквизированные земельные участки и дру-
гие средства производства, исключая Te,
которые в соответетвии с настоящим зако-
ном подлежат национализации, должны
быть приняты крестьянскими союзами ся-
нов (сян-—административная единица, вклю-
чающая несколько деревень) для единооб-
разного, справедливого и рационального
распределения среди бедных, малоземельных
и безземельных ‘крестьян, & также среди
тех, у кого нет других средетв производ-
ства.

Статья 13-я определяет положение при
распределении земли безземельного и мало-
земельного населения. Так, бедные крестья-
не, которые могут работать, но не имеют
семьи или имеют семью, состоящую из
одного человека, могут получить участок
земли, превышающий количество земли,
выделяемой для одного или двух лиц, если
земельные условия в данном сяне позво-
	ляют 919.

Сельские кустари, мелкие торговцы,
интеллигенция и их семьи должны полу-
чить частичный земельный надел и другие
средства производства, учитывая положе-
ние этих лиц в каждом отдельном случае.
Однако если доходы от этих занятий доста-
точны для постуянного содержания их се-
мей, то они не наделяются землей.

Семьи погибших за дело революции (сам
погибший может считаться за члена семьи),
командиры, бойпы, должным образом демо-
билизованные военнослужащие  Народно-
освободительной армии, чиновники учреж-
дений народного правительства и народных
организаций, & также их семьи, если они
проживают в сельской местности, должны
получить земельный надел и другие сред-
ства производства наравне с крестьянами.
Но при этом чиновникам учреждений
народного правительства и народных орга-
низаций может быть выделено меньше зем-
ли или вообще не вылелено никакой земли
в зависимости от размеров их жалования
и других доходов и в соответствии © тем, в
какой мере они могут содержать свои
семьи.

Монахам, монахиням, священникам и
другим духовным лицам будет предоставлена
земля и другие средства производетва на-
равне с крестьянами, если они не имеют
других средств существования и могут и
хотят заниматься  сельскохозяйственным
трудом.

Безработным и их семьям, возвраща-
ющимся в деревни с удостоверениями муни-
ципалитета или профсоюза. должен быть
	предоставлен земельный надел и другие
	ПЕКИН, 1 июля. (ТАСС). Агентство
Синьхуа передало текст закона об аграрной
реформе, утвержденного 28 июня на заее-
дании Центрального народного правитель-
ственного совета Китайской народной респу-
блики и вступившего в силу с 30 июдя с. г.

Закон еостоит из шести частей, включа-
ющих 41 статью. Первая часть излагает об-
щие принципы; вторая часть касается кон-
фискации и реквизиции земли; третья часть
посвящена распределению земли; четвертая
часть озаглавлена «Разрешение специаль-
	ных земельных проблем»; пятая часть ка-
сается организации и методов. проведения
аграрной реформы; шестая часть включает
дополнительные постановления. ^
	«Система землевладения, основанная на
феодальной эксплуатации, осуществляемой
классом помещиков, — гласит статья первая
закона, — уничтожзется; вводится система
крестьянского землевладения с тем, чтобы
создать нормальные условия для сельско-
хозяйственных производительных сил, раз-
вить сельскохозяйственное производетво и
проложить путь в индустриализации нового
Витая».

Во второй части закона указывается, что
«земля, тягловый скот, сельскохозяйствен-
ный инвентарь и излишки зерна. принал-
лежащие помещикам, а также принадлежа-
щие им излишние постройки в деревне под-
лежат конфискации».

Специальная статья закона устанавли-
вает порядок реквизиции земельных владе-
ний в сельских местностях, принадлежащих
фамильным святилищам, храмам, монасты-
рям, церквам, школам, учреждениям и дру-
гим общественным организациям.

Как указывается в статье 4-й, промыш-
ленность и торговля останутся в неприкос-
новенности. Промышленные и торговые
предприятия, принадлежащие помещикам, 3
также земля и другое имущество, исполь-
зуемые помещиками непосредственно для
обеспечения деятельности этих. промышлен-

ных и торговых предприятий, не подлежат
конфискации.
	Статья 5-я опрехеляет положение военно-
служащих революционной армии, семей по-
гибших за дело революции, рабочих, слу-
жащих, интеллигенции, мелких торговцев
и других лиц, не занимающихся сельским
хозяйством и не имеющих достаточного ко-
личества рабочей силы. Указывается, что
они не будут классифицироваться как по-
мещики, если они сдают в аренду небольшие
участки земли.

Если количество земли, приходящейся в
среднем на человека в таких семьях, не пре-
вышает 200 процентов количества земли,
приходящегося в среднем на душу населе-
ния в данной местности, то эти земельные
владения останутся в неприкосновенности.
Если количество земли превышает эту про-
порцию, то излишки земли могут быть рек-
визированы. Однако  предусматриваются
исключения для лиц, земля которых при-
обретена на средства, заработанные ее вла-
дельцем своим личным трудом, и если оли-
нокие престарелые люди, сироты и инвали-
ды зависят от этой земли, дающей им сред-
ства Е существованию.

Согласно статье шестой, земля, принад-
лежащая богатым крестьянам и обрабаты-
ваемая ими самими или с помощью наемной
рабочей силы, а также другое имущество
богатых крестьян останется в неприкосно-
венности. Небольшие земельные участки,
сдаваемые богатыми крестьянами в аренду,
также будут сохранены за ними. Олнако в
	ПЕКИН, 1 июля. (ТАСС). Агентство Синь-
хуз передает, что демократические партий
	средетва производства наравне с крестьяна-
ми, если они просят землю и могут зани-
маться сельскохозяйственным трудом и если
это позволяют местные земельные условия.

Помещикам, возвращающимея после. бег-
ства, лицам, когда-либо работавшим на вра=
Ta, но возвращающимея в деревню, и их
семьям должен быть предоставлен земель-
ный надел и другие средетва производства
наравне с крестьянами, если они хотят
жить сельскохозяйственным трудом.

Земля не должна предоставляться тем
постоянным жителям деревень, которых на-
родное правительство квалифицировало как
лиц, сотрудничавших с врагом, предателей,
военных преступников, контрреволюционе-
ров, совершивших тяжкие преступления,
и преступников, которые систематически
срывали проведение аграрной реформы.

При распределении земли, говорится в
статье 15-й закона, уездные и вышестоя-
щие органы народной власти в соответствии
с земельными условиями в данной местности
выделяют чаеть земли для национализации
и использования ее для опытов в сельском
хозяйстве или под государственные 0образ-
цовые хозяйства в масштабе одного уезда
или более широком масштабе. До создания
хозяйства эта земля может едаваться для
обработки в аренду крестьянам.

Закон об аграрной реформе предусматри-
вает разрешение специальных земельных
проблем — порядок распределения конфие-
кованных и реквизированных лесов, прудов
е рыбой, чайных плантаций, плантаций
тунгового и тутового дерева, бамбуковых
рощ, фруктовых садов, тростниковых зарос-
лей, пустующих земель и другой земли,
конфискованных и реквизированных ирри-
гационных сооружений и т. п.

Закон определяет порядок проведения
аграрной реформы. Во время проведения
аграрной реформы создаются комитеты по
проведению аграрной реформы, состоящие
из лиц, избранных или назначенных народ-
ными представительными советами, или из
лиц, назначенных вышестоящими народны-
ми органами народной власти. Эти комитеты
отвечают за руководство и осуществление
всех дел, связанных с аграрной реформой.

После завершения аграрной реформы,
указывается в статье 30, народное прави-
тельство выдаст документы, устанавливаю-
щие право на владение землей, и признает
за всеми владельцами земли право свободно
пользоваться землей, но не продавать и сда=
вать ее в аренду. Все земельные контракты,
	заключенные до реформы аграрной системы,
	будут аннулированы.

Статья 35-я подчеркивает, что настоящий
закон будет иметь силу для сельских мест-
ностей вообще, но не для окрестностей
крупных городов, для которых положения
аграрной реформы будут выработаны 0т-
дельно. Он не будет распространяться на
районы, населенные национальными мень-
шинствами.

По опубликовании настоящего закон&
народные власти каждой провинции выра-
ботают правила проведения аграрной рефор=
мы на подведомственной им территории В
соответствии с принципами этого закона и
конкретными условиями местности и пред-
ставят их народным властям (или военно-
административному комитету) крупного ад=
министративного района, И после утвержде-
ния они будут проводиться в жизнь. Они
будут также представляться государствен
ному ‘административному совету Централь-
ного народного правительства для регистра
	ЦИИ.
				За полное сохранение территориальной
целостности и суверенитета Китая
	Телеграмма демократических
	страны. Мы будем бороться за уничтожение
системы помещичьего землевладения и за
создание системы крестьянского землевла-
дения. Мы будем бороться за освобождение
Тибета и Тайвана и полное ‹охранение
территориальной целостности и суверени-
тета Китая. Мы твердо верим, что под Ba<
шим руководством и руководством Китай-
ской коммунистической партии Китай, не-
сомненно, одержит блестящие победы в
этой борьбе. Сейчае, когда мы решительно
ведем революпионную борьбу, американские
империалисты открыто мобилизовали свой
7-й флот для вооруженной агресеии против
Китая в целях воспрепятствования 02в0б0-
ждению нами Тайвана, замышляя нанеети
удар по революционной борьбе китайского
народа. Мы, китайский народ. не можем ни
на минуту примириться с такими неисто-
выми актами американского империализма,
предпринимаемыми в нарушение справед=
ливости, закона и мира. В день годовщины
создания Китайской коммунистической пар=
тии мы хотим заявить всему миру, что
китайский нарол тверло поддерживает вап
руководство и руковолетво Китайской ком-
мунистической партии. Мы, как один;
объелинимся и будем бороться за изгнание
змериканских империалистов и возвраше-
ние Тайвана и всех других территорий,
приналлежащих китайскому народу.
	Телеграмму полписали: революпионный
комитет Гоминлана. лемократичеекая лига
Витая. демократическая ассоциация на“
циональной реконструкции, беспартийные
демократы: Чжэнь Сю-тун. Го Мо-жо, Чжан
Ги-жо. Шень Янь-пин (Мао Дунь). Мз
Инь-чу, Ассопиация солейетвия развитию
jJemonparan, Китайская. рабоче-коестьян-
	CRASS демократическая партия, партия
	«Изигун». общество Цзюгань и Тайванская
	зованного руководства финансами и эконо-   финансового и экономического . положения   лига темократического самоуправления.
	Пять миллионов членов Китайской коммунистической партии
	ПЕКИН, 2 июля. (ТАСС). Вак сообщает
агентетво Синьхуа, по неполным данным,
собранным накануне исполнившейся 1 ию-
ля 29-й годовщины создания коммунисти-
ческой партии Витая, число членов компар-

тии превышает 5 млн. человек.
В начале антияпонской войны число чле-

нов Китайской компартии составляло

40 тыс. человек.
Рост Китайской компартии привел к не-
	рабочей прослойки в Китайской компартия
й к решительной борьбе против проникно-
вения в ряды партий оппортунистических
элементов.

На этом же пленуме было решено прекра-
тить прием в компартию в давно освобож-
денных районах и прекратить роет партий-
ных организаций в селах недавно освобож-
тенных районов, где аграрная реформа еще
не завершена.
	обходимости осуществления широкой прог-
раммы воспитания членов компартии. На
3-м пленуме ЦЕ были приняты решения 06
усилении партийной учебы и повышении.
уровня политической сознательности новых
членов партий и. 0б осуществлении реши-
тельного и осторожного руководства при
расширении рялов Китайской компартии. В
числе резолюций, принятых пленумом. бы-
ла резолюция, призывающая к увеличению
	и группы в Китае послали совместную те- партий и групп Китая Мао Изе-дуну
	и ЦК компартии Китая
	микой. Правительство осуществило ряд та-
ких важных мероприятий, как ликвидация
инфляции, стабилизация пен на товары,
оказание помощи голодающим и безработ-
ным, ликвидация бандитов и тайных аген-
тов. В настоящее время власть диктатуры
народной демократии упрочилась. Эти дости-
жения высоко опениваются всем китайским
народом. Мы не можем не благодарить за
правильное руководство вас и коммуниети-
ческую партию Китая.
	Дружественные дипломатические отноше-
ния и единство, основанные на дружбе и
взаимной помощи, установлены между Ви-
таем и Советским Союзом и странами на-
родной демократии. Это не только упрочи-
вает международное положение Китая, но й
значительно увеличивает и укрепляет си-
лы лагеря мира. Это достижение привет-
ствует и оценивает китайский народ.

Недавно успешно закончилась втозая
	сессия Национального комитета Народного
политического консультативного совета Вни-
	тая. На этой сессий Китайская коммуни-
	стическая Партия внесла ряд важных
предложений относительно того, как завер-
шить революцию и осуществить чапио-
нальное строительство, и эти предложения
были единодушно приняты. Отныне народ
всей страны будет искренне вести лаль-
нейшую великую революционную борьбу
на всех фронтах под вашим знаменем и
знаменем коммунистической партии Витая.
	Мы будем бороться за коренное улучшение
	леграмму председателю Мао Цзе-дуну и
Центральному комитету коммунистической
партии Витая.

В телеграмме говорится: :

1 июля-—день создания коммунистиче-
екой партии Китая. Это— славная знаме-
нательная дата в истории Витая и в исто-
рии всего человечества. Сегодня мы шлем
вам и коммунистической партии Витая своп
искренние и сердечные поздравления.

Благодаря вашему руководству и руко-
водетву Китайской коммунистической пар-
тии великая народная революция в Китае
против империализма, феодализма и бюро-
кратического капитала одержала столь бле-
стящие победы. Благоларя вашему руковол-
ству и руководству Китайской коммунисти-
ческой партии китайский народ сумел евер-
тнуть диктаторский и варварский режим
гоминдановских резкционеров и устано-
вить народную власть. Благодаря вашему
руководетву и руководетву Китайской ком-
мунистической партии китайский народ су-
мел положить конец вековому господству
империалистических агрессоров и дать воз-
можность Китаю стать независимым суве-
ренным государством. Благодаря вашему
руковолетву и руководству Китайской ком-
мунистической партии наш 475-миллион-
ный народ вышел из угнетенного состояния
й стал хозяином нового общества и новой
страны и добился полной свободы.

После создания Китайской народной рес-
публики новый Китай добился за короткий
9-месячный периол ‘небывалых в истории
успехов. Освободительная война в конти-
нентальном Китае в основном закончена.
Государство установило систему централи-