3 ИЮЛЯ 1950 г., № 184 (11656)
		НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Вчера десятки ТЫСЯ Be ее
ти трибуны центрального стадиона «Дина-

ОА Не А wn
	Здесь в матче на первенство страны по

МО».
		ee

обществ «Динамо» и «Спартак».
В первой половине спортивная борьба
		хом. Футболисты «Спартака», имевшие н8-.
	которое территориальное преимущество, не
смогли, однако, использовать его. В свою оче-
редь прорывы динамовцев также не принес-
ли успеха. До перерыва игра не дала ре-
зультата. Футболисты ушли на отдых при

счете 0: 0.
Игра заметн

половине матча,

о обострилась во второй
после того как дина-

мовцы забили мяч в ворота «Спартака».

Но вскоре спартаковцы сравняли счет. По-
следние пятнадцать минут прошли в напря-
	женном, но безуспешном поединке.
	Матч закончился вничью, с результатом
	Новые библиотеки Саратова
	САРАТОВ, 2. (По телефону). здесь в
новом, хорошо оборудованном помещении
открылась центральная городская библио-
тека. В ее книгохранилище насчитывается
 Б тысяч томов художественной, обществен-
	но-политической, естественно-научной, . тех-
нической литературы. Имеется отдел ино-
странной литературы. В отделе периодиче-
ских изданий — свыше 100 названий жур-

налов и 20 названий газет. :
		вания предприятий и организации города,
не имеющих своих библиотек.
	Сейчас в Саратове действуют 242
тиотеки в которых насчитывается
	библиотеки, в которых насчитывается
3,5 миллиона книг. В этом году откроютея
еще две библиотеки—в Сталинском и Фрун-
зенском районах города.
		Открытие парка имени И. В. Сталина
во французском городе Вильпаризи
	ПАРИЖ, 2 июля. (ТАСС). Сегодня в го-
роде Вильпаризи (департамент Сена и
Марна) в торжественной обстановке со-
стоялось открытие парка имени товарища
И. В. Сталина. На состоявшемея массовом
митинге выступили заместитель мэра города
Больз, депутат Национального собрания Jo-
ран Казанова и предетавитель советского
посольства во Франции советник тов. Ави-
лов. Над трибуной — большой портрет
И. В. Сталина и вадцись: «Честь и слава
товарищу Сталину!»

В своем выступлении заместитель мэра
Больз благодарил товарища Сталина и весь
советский народ за тот вклад, который
внесла Советская Армия в дело освобождения
Франции’ от гитлеровских оккупантов, и за-
верил советский народ, что Французы ни-
когда не будут воевать против Советского
Сотоза. : ]

Лоран Казанова выразил глубокую при-
знательность французского народа товарищу
И. В. Сталину и всему советскому народу.
«0т Тихого океана до берегов Эльбы—
заявил он, —= развевается знамя свободы,

3A МИР, ЗА ДРУЖБУ
	ТОРОНТО, 2 июля. (ТАСС). На заседании
Всеканадекого ‘славянского. конгресса с. до-
кладом 0 задачах славянского движения в
Канаде выступил секретарь Временного сла-
вянского комитета Иван Бойд. Он подчерк-
нул, что канадские славяне. объединены
единым желанием защитить мир.

Докладчик отметил, что империалистиче-
ские поджигатели войны угрожают делу ми-
ра. Империалистические круги Соединенных
1Итатов возрождают ‘милитаризм в Герма-
нии, превращая Западную Германию в базу
для новой войны против славянских стран.
Вее новые и новые «инциденты» и прово-
кации. совершаемые поджигателями войны,

имеют целью полдержать на высоком уровне
	кампанию военной ‘истерии, и их цель
явно проявляетея в происходящей сейчас
интервенции против корейского народа.
Бойд подчеркнул, что на пути преступ-
ных планов империалистов стоят, однако,
миллионы сторонников мира во всех странах.
Объединенные в своем стремлении к миру,
	‘Канадские славяне, сказал он, приветству-
	ют Стокгольмекое Воззвание Постоянного
	Комитета Всемирного конгресса сторонников
	мира о запрещении атомной бомбы и объяв-
лении военным преступником того прави-
тельства, ‘которое первым применит атом-
ную бомбу.

Канадские славяне активно включаются
в кампанию по сбору подписей, проводимую
Канадеким конгрессом в защиту мира.

Далее оратор остановился на губительных
последствиях для Ванзды осуществляемой
правящими кругами политики гонки воору-
жений и дискриминации торговли со стра-
нами Восточной Европы, Советским Союзом
и новым Китаем.

В заключение Бойд указал на огромное
значение единства канадских славян в борь-
бе за свои права, за мир.

С докладом об организации славянского
движения в Канаде выступил член Времен-
ного славянского комитета Григорий Оку-
левич. Славянское движение в Канаде, ска-
зал он, помогает организации борьбы за
MED. Основной силой славянского движения
являются его прогреесивные организации и,
в частности, украинская прогрессивная
организация. Докладчик отметил, что боль-
шое значение в деле борьбы за мир имеет
активное участие славян в кампании по
сбору подписей под Стокгольмеким Воззва-
нием.

Участники конгресса заслушали далее до-
клад члена законодательного“ собрания про-
винции Манитоба Василия Вардаша о раз-
витии торговли ео славянскими странами.
Он заявил, что торговля Канады со елавян-
скими странами означает работу для канад-
ских рабочих, рынки сбыта для канадских
	фермеров, мир и дружбу со всеми странами
	мира. Став на путь дискриминации в отно-
шении торговли CO славянскими странами,
	‘сказал оратор, правительство Канады про-
	водит политику, угодную Уолл-стриту и мо-
нополистам, мечтающим ‘установить свое
	пох которым живут сотни миллионов лЮ-
дей. Это знамя свободы является символом
и гарантией мира».

Касаясь агрессии американских империа-
листов в Корее; Лоран Вазанова заявил:
«Разве можно разделить Францию на север-
ную и южную части и отделить одних фран-
цузов от других? Точно так же нельзя п0-
мешать корейцам в южной и северной частях
страны протянуть друг другу руку И бо-
роться сообща против иностранных импе-
риалистов».
	Оратор призвал трудящихся города Биль-
паризи удвоить усилия для сбора подписей
	под Стокгольмским Воззванием..

Советник Авилов от имени советекого по-
сольства поблагодарил трудящихся городз
за их решение присвоить городскому парку
имя великого Сталина. Ваше решение, за-
явил он, означает, что вы, как и весь фран-
пузский народ, стремитесь к миру, ибо с
именем товарища Сталина связана прежде

всего непреодолимая борьба трудящихся
	всех стран за прочный мир.
	С COBETCKHM COW30N
	господство над миром, политику, которая
наносит огромный ущерб жизненному уров-
ню канадского народа.

0 задачах славянских женщин в Ванаде
говорила в своем выступлении предетави-
тельница Славянского комитета Л. Бондарь.

В Канаде женщины, сказала она, до сих
пор не имеют своих представителей даже в
большинстве муниципальных органов. Сла-
вянские женщины не позволят сделать
убийц из своих детей. Вдохновляющим при-
мером для борьбы славянских женщин в Ка-
наде за мир являются их сестры в славян-
ских странах. Указав на огромную силу
женщин, Бондарь призвала их объединить-
ся, чтобы бороться за свои права, за дело
мира. Я

Участников конгресса приветствовали
секретарь Канадского конгресса в защиту
мира Мэри Джениссон, председатель Аме-
риканского всеславянекого конгресса Лео
Кржицкий, призвавшие участников конгрес-
Ca к смелым и решительным действиям в
борьбе за мир.

Представители местных славянских орга-
низаций — шахтеров, лесорубов, горняков,
рабочих автомобильной промышленности и
	славянской интеллигенции, —— выступавшие
	на конгрессе, говорили 06 участии славян
в борьбе за мир и отмечали последователь-
ную мирную политику Советского Союза.

В заключение своей работы конгресс при-
HAL резолюцию о единодушном одобрении
Стоктольмского Воззвания. Вонгресе при-
звал канадских славян подписать Воззва-
ние о запрещении атомной бомбы и всяче-
ски солействовать делу защиты мира.
	Участники конгресса приняли далее ре-
золюцию протеста против подавления демо-
кратических свобод в провинции Ёвебек. В
резолюции содержится требование, чтобы
	канадский парламент пересмотрел этот за-
кон и восстановил в Квебеке демократиче-
ские свободы.
	БВонгресс репгил установить в Ванаде пз-
мятние Т Г Шевченко.
	На заключительном заседании был из-
бран Национальный исполнительный коми-
тет конгресез.
	ТОРОНТО, 2 июля. (ТАСС). По случаю
окончания работы Всеканадекого славянеко-
го конгресса на ферме «Товарищества объ-
единенных украинцев Канады» близ Торон-
то’ состоялся большой митинг, на котором
присутствовало более 10 тысяч канадеких
славян. Выступившие на митинге предее-
датель Американского всеславянского кон-
	гресса Лео Вржицкий, депутат законода-
тельного собрания провинции Манитоба
В. Кардаш, член Временного славянского ко-
митета Канады Окулевич и другие расека-
зали о ‘результатах работы конгресса и при-
зывали к дальнейшему укреплению единства
канадских славян, к усилению борьбы 3a
мир, в частности, активизации кампании по
	сбору подписей под Стоктольмеким Воззва-
	HOM.
	События в Корее
	Установление звания Героя
Корейской народно-
демократической республики

ПХЕНЬЯН, 2 июля. (ТАСС): Указом пре-
зпдиума Верховного народного собрания Ro-
рейской народно-демократической республи-
ки установлено звание Героя Корейской на-
родно-демократической республики. Лицам,
Улдостоенным этого звания, вручаются орден
Государственного знамени первой степени и
золотая медаль, а также благодаретвенная
грамота президиума Верховного народного
собрания Ворейской народно-демократиче-
ской республики,
	Америкакская печать о военных
действиях в Корее
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 июля. (ТАСС). Соглаено
последнему = сообщению — корреспондента
згентства Ассошиэйтед Пресс из Тайджона,
представитель полевого штаба Макартура
в Южной Корее заявил, что две колонны
северокорейских войск 2 июля прорвали
линию обороны лисынмановских войск и
создали «серьезную угрозу». Одна колонна
севорокорейских войск продвигается в на-
правлении Инчона, вторая колонна — в
направлении Кунгангджанга, находящегоея
в 24 километрах к юго-востоку от Сувона.

Сегодня штаб Макартура сделал первое
официальное сообщение о том, что части
американской армия прибыли в Южную
Ropero.
	Воммюнике также сообщает о. смене аме-
риканского ‘командующего в Южной Корее.
Командующим всеми американскими сила-
ми в Корее назначен генерал-майор Дин.
В коммюнике говорится, что бригадный
п Чэрч будет придан штабу генерала

ина.
	Корреспондент агентства Юнайтед Пресс,
находящийся на одной из военно-воздушных
	Заявление министра иностранных дел Корейской
	народно-демократической республики Пак Хен Ена
	ответственность за преступления военно-
полицейского режима, Установленного ими
в Южной Корее, за расстрелы и убийства
десятков тысяч сынов корейского народа,
уничтоженных кликой Ли Сын Мана по
приказу ее американских хозяев, за муки
сотен тысяч патриотов, брошенных в тюрь-
мы и подвергнутых зверским пыткам, за
все страдания народа Южной Кореи. Руки
американских империалистов обагрены
кровью корейского народа.

Но им не удалось поработить корейский
народ. Этому помешал прежде всего демо-
кратический строй, установившийся в Се-
верной Корее. Северная Корея превратилась
в мощную базу борьбы корейского народа, за
единство, независимость и свободу. Ее успе-
хи в мирном строительстве, демонстрировав-
шие превосходство демократического строя
перед антинародным военно-полицейским
режимом Южной Вореи, воодушевляли ко-
рейский народ на борьбу против попыток
американских империалистов колонизиро-
вать Корею и вселяли в народ уверенность
в окончательной победе. Вот почему амери-
канские империалисты и их южнокорейские
лакеи, питая ненависть к Корейской народ-
но-демократической республике (КНДР),
давно вынашивали планы удушения ее во-
енным путем. Они воспрепятствовали осу-
ществлению предложений о мирном объеди-
нении Кореи, которые неоднократно выдви-
гались демократическими партиями и 0б-
щественными организациями, & также пра-
вительством ВНДР.
	При поддержке Соединенных Штатов
«правительство» Ли Сын Мана в течение
двух лет открыто готовило нападение на
север, хвастаяеь, что его армия в один день
займет Пхеньян и Вонсан и что она ждет
лишь приказа к выступлению. Заручившись
обещанием военной поддержки со стороны
США, правительство Ли Сын Мана по указ-
ке своих американских хозяев 25 июня
развязало междоусобную войну в Корее.
Провоцируя эту войну, американские импе-
риалисты планировали уничтожить путем
вооруженной интервенции Корейскую нарол-
но-демократическую республику и захватить
в свои руки всю Корею. Междоусобная война
в Корее нужна была американским импе-
риалистам также для того, чтобы создать
предлог для агрессии против Китая и Вьет-
нама для удушения  национально-освободи-
тельного движения народов Востока.

Соединенные Штаты пытаются прикрыть
	свою интервенцию в Ворее именем Органи-  .
	зации Объединенных Наций. Но всем из-
вестно, что американские  империалисты
поставили Организацию Объединенных На-
ций перед совершившимся фактом вооружен-
ной интервенции, рассчитывая, что им
удастся голосами зависимых от США стран
прикрыть именем 00Н любую незаконную
акцию и после совершения таковой. Продик-
тованная американцами резолюция Совета
Безопасности, построенная на односторонней
фальсифицированной информации, является
недействительной и противоречащей уставу
ООН, так, как она была принята без участия
представителей правительства Корейской
народно-демократической республики, а так-
же без участия представителей двух вели-
ких держав —— постоянных членов Совета
	Безопасности — CCCP u Витайекой народ-
	Сообщение главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 2 июля. (ТАСС). По сообще-
нию главного командования Народной армии
Корейской народно-демократической респуб-
лики, войска Народной армии продолжают
наносить удары частям отступающего про-
тивника. Части Народной армии, освободив-
шие 28 июня Сеул и продвигающиеся в
направлении Сувона и Тайджона. 30 июня
	преградили путь отступающему в панике
противнику и частично уничтожили, а ча-
стично взяли в плен одну дивизию южно-
корейских войск и захватили большие тро-
феи.

Части Народной армии, занявшие аэро-
xpow Кимно и продвигающиеся на юг, утром
1 июля полностью освободили город Ендын-
пх0.
	Десантные отряды военно-морского фло-
та, действующие совместно с партизански-
ми отрядами в районах Каннын, Самчок и
Урдин в провинции Канвон, соединились с
сухопутными частями и, успешно преодо-
левая естественные препятствия в горной
местности, продвигаются на юг.

1 июля части Народной армии, 0свобо-
дившие Ендынихо, продолжали нреследовать
отступающие ‘части противника. Войска,
действующие на участке Чунчен — Хончен,
пролвинулись на семьдесят километров.
	Артиллерия Народной армии заставила
уйти один америкакский военный корабль
в Японском море, пробиравитийся к берегам
Кореи.

Авиация, несмотря на неблагоприятную
погоду, вступала в бой с противником и
прикрывала продвижение войск Народной
армии. ...

®
	ПХЕНЬЯН, 2 июля. (ТАСС). 1 июля в
23 часа по радио было передано следую-
ее заявление министра иностранных дел
Корейской  народно-демократической рес-
публики Пак Хен Ена:

27 июня президент США Трумэн заявил,
что он отдал приказ авиационным и мор-
еким силам Соединенных Штатов вступить
в происходящие в Корее военные действия
на стороне южнокорейского марионеточного
режима, развязавшего междоусобную войну
в налей стране по указке американских
империалистов. 30 июня Трумэн объявил
© посылке в Южную Корею американских
сухопутных войск. Американские самолеты
подвергают разбойничьим бомбардировкам
наше мирное население, совершая налеты
на Пхеньян и другие пункты Северной
Кореи, а также на освобожденные города
Южной Кореи, нападая на части Народной
армии с целью помешать победоносному
наступлению на юг. Таким образом, про-
водимая американскими империалистами
политика закабаления корейского народа
и превращения Кореи в колонию вылилась
ныне в открытую вооруженную интервен-
цию против Корейской народно-демократи-
ческой республики.

Американские имнериалисты издавна
мечтают об установлении своего господства
на Дальнем Востоке. Однако раньше им
приходилось считаться с империалистиче-
скими интересами Англии, Японии и дру-
тих держав и расширять свои позиции на
Дальнем Востоке путем сделок с этими дер-
жавами за счет порабощенных народов
 Азии. Корейский народ не забудет, в чает-
ности, того факта, что в 1905 году Соеди-
ненные Штаты в целях укрепления своего
господства на Филицпинах вступили в пре-
дательскую сделку © Японией и содейство-
вали установлению японского протектора-
та над Кореей. После второй мировой вой-
ны, приведшей к разгрому Японии и ослаб-
лению Англии, американские империалисты
решили занять их место в странах Даль-
него Востока, стремясь превратить Тихий
океан в американское море, а народы тихо-
океанских стран-—в рабов.американских мо-
нополий. Однако укрепление сил демокра-
тического лагеря, подъем национально-
освободительного движения в странах Азия
и особенно великая победа китайского на-
рода вдребезги разбили коварные замыелы
американских империалистов.

Корейский народ испытал на, себе вею тя-
жесть колонизаторской политики американ-
ских империалистов. Избавившиеь от нена-
вистного японского ига, он вновь оказалея
под угрозой закабаления. Американские им-
периалисты, стремясь удержать в своих ру-
ках Южную Корею, упорно препятствовали
‘объединению корейского народа. Они ворва-
ли создание единого демократического пра-
вительства Кореи на основе Московского
решения министров иностранных дел СССР,
США и Англии. Они отказались вывести из
Кореи свои войска до тех пор, пока не пре-
вратили Южную Ropew с помощью создан-
ного ими марионеточного правительства
Ли Сын Мана в свою колонию. Теперь каж-
дому корейцу ясно, что и после вывода аме-
риканских войск Южной Кореей управляли
американские империалисты. Именно они
вместе с кликой Ли Сын Мана несут полную
	баз в Японии, передает, что американские
летчики, возвращающиеся после налетов на
северокорейские войска, сообщают, ‘что
войска Северной Кореи в больших масштабах
осуществляют переправу через реку Ван
(Ханган).

По сообщениям агентств, сотрудник от-
дела печати штаба Макартура полковник
	Эколс резко критиковал американских кор-
	респондентов за то, как они сообщают с
военных действиях в Корее. Корреспондент
атентетва Юнайтед Прессе передает из То-
кио, что Эколе созвал всех корреспонден-
тов и заявил им, что их. сообщения показы-
вают, что «они не имеют никакого пред-
ставления о приличии и честности». Воррес-
пондент сообщает, что присутствовавшие
при этом корреспонденты немедленно выету-
пили против Эколса и заявили, что по край-
ней мере два коммюнике, выпущенных от-
делом печати, были неправильными. Кор-
респондент агентства Ассошиэйтед Прессе со-
общает из Токио, что Эколс распространил
заявление, в котором говорится, что амери-
канским журналистам запрещается поно-
сить личный состав американских воору-
женных сил. Корреспондент заявляет, что
Эколе не объяснил свое замечание относи-
тельно «поношения вооруженных CHI», но
что он, очевидно, имел в виду сообщения
печати из Южной Кореи, в которых описы-
валаеь эвакуация американского штаба из
Сувона.:
	Американский самолет
разбился на пути в Корею
	НЬЮ-ИОРК, 2 июля. (ТАСС). Находя-
щийся на американской авиабазе в Японии
корреспондент агентства Юнайтед Пресс
сообщает, что американский транспортный
самолет, который вез американских солдат
в Ворею, разбился и находившиеся на. бор-
ту самолета 23 солдата погибли.
	ной республики. Члены Совета Безопасности,
проголосовавшие за эту резолюцию, еще раз
показали, что ‘они готовы расписаться под
любым документом, продиктованным им С0-
единенными Штатами, не считаясь. с пра-
вами и интересами народов. В связи © этим
нельзя не отметить тот факт, что проамери-
канское большинство в Организации Объеди-
ненных Наций, проявляющее сейчас лихо-
радочную ‘активность’ в целях снасения
обанкротившегося лисынмановского режима,
игнорировало неоднократные обращения
правительства ВНДР`и общественных орга-
низаций Кореи в Организацию Объединен-
ных Наций по вопросу о зверствах и воен-
ных провокациях лисынмановекого режима.
Оно прошло также мимо неоднократных об-
ращений корейских общеетвенных органи-
заций © конкретными предложениями о
	мирном объединении Кореи, поощрив тем
	самым  авантюристические мероприятия
США и их южнокорейских ставленников- по
разжиганию междоусобной войны в Корее.
	Американские империалисты и их южно-
корейские ставленники, развязав междо-
усобную войну в Корее, жестоко проечита-
лись. Лисынмановские войска получили
должный отпор и под ударами перетедшей в
контрнаступление Народной армии в беспо-
рядке бегут на юг. Доблестная Народная ар-
мия, отстаивая свободу и независимость
корейского народа, продолжает преследовать
противника. За истекиую неделю военных
	действий Наролная армия очиетила от про-
	тивника значительную территорию южной
части республики, освободила столицу. ро-
дины-—город Сеул. Народ. повсеместно при-
вететвует свою армию, принеспую ему
освобождение от ужасов лисынмановекого
режима, и оказывает ей активное содействие
в деле освобождения страны. Героические
партизаны Южной Кореи развернули боевые
операции на коммуникациях ‚ противника.
Они перерезали главную железнодорожную
магистраль, илущую от порта Пусан, 0ево0бо-
	ИЛИ BO взаимодействии с восставнеим на-.
	селением ряд городов Южной Кореи. Бегство
лисынмановской армии и народные выступ-
ления в ее тылу являютея еще одним евиде-
тельством гнилости ‘и обреченноети антина-
родного режима южнокорейских марионеток
СПА. Полное банкротство лисынмановекого
режима стало сегодня очевидным фактом.
Видя крушение своих планов колонизации
Кореи, американские империалисты усили-
вают вооруженную интервенцию против
корейского народа. Они хотят утопить сво-
болу Кореи в крови ее патриотов, но им не
запугать свободолюбивый козейский народ.
	В ответ на наглую агрессию Соединен-
ных Штатов корейский народ, еще теснее
сплотившиеь под знаменем Корейской на-
родно-демократической республики, усилит
свою священную борьбу за. свободу, единство
и независимость родины. ‘Правительство
ВНДР ‘и весь корейский народ решительно
протестуют против варварских бомбардиро-
вок корейских городов’ и сел, против бесче-
повечного убийства мирных жителей. Мы
уверены, что все честные люди мира с него-
дованием осудят агрессию американских им-
периалистов против свободолюбивого: корей-
ского народа. Мы уверены, что наше правое
дело найдет горячее. сочувствие в сердцах
всех народов.
	На Всеканадском славянском конгрессе
	Выступление корейских артистов
в Ленинграде
	ЛЕНИНГРАД, 2. (Корр. «Правды»). В
Ленинград прибыли деятели искусства Ко-
рейской народно- демократической: респуб-
лики.

В Большом зале филармонии состоялся
первый концерт. Выступление корейских
артистов прошло с большим успехом. Сер-
дечным приемом, оказанным им, ленинград-
цы выразили свои симпатии и солидарность
	< корейским народом, борющимея против
	америваневих агрессоров.
И
	Гастроли Ленинградского Малого
оперного театра
	В Москве начал свои гастроли Ленин-
градекий государственный ордена Ленина
академический Малый оперный театр. 2 ию-
ля в филиале Большого театра была пока-
зана опера «Молодая гвардия» Ю. Meitryca.
	Москвичи тепло встретили мастеров
искусств Ленинграда.
	Ленинградские артисты побывают в го-
стях у рабочих крупнейших предприятий,
выступят перед общественностью столицы,
	роны. [14.4
Гастроли театра имени И. Франко
	большим уепехом начались гастроли
в Москве коллектива артистов Киевского го-
сударственного академического театра имени
Ивана Франко. 1 и 2 июля украинские зрти-
сты в помещении Малого театра показали
новую комедию А. Корнейчука «Валиновая
	роща» в постановке народного артиста СССР
Гната Юры.
	В главных ролях выступили: народные
артисты СССР Н. Ужвай и Ю. Шумекий,
народный артист УССР В. Добровольекий,
заслуженный артист УССР и народный а]-
тист Узбекской ССР Е. Пономаренко, заслу-
женные артисты УССР и УзССР Е. 0емя-
ловская, П. Сергиенко, заслуженные арти-
сты УССР П. Нятко, Н. Яковченко, Il. Па-
стушков и другие.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 4 ИЮЛЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734:
433,6: 42,25; 31,58: 30.86: 30,64:. 25.62: 25.55:
	9.30 — «По
Космодемь
ar» 1030 -—
	25,1; 19,65; 19,49; 19,42 метра). 9
страницам журналов». 10.00 —Л. Ко
янская — «Повесть о Зое и Шуре».
	эстрадный концерт. 11.15 — 3. Телесин «Кэнди
ия Бичем»ь 1290 — Parrann warns DOW ОЕ.
	Г. Крейн — Квартет для фортепиано, кларне-
та. скрипки и виопончеля 1418 Клоун
	а, скрипки и виолончели. 14.15 — Концерт
пухового оркестра. 16.00 —В. Закруткин—
«Пловучая станица». 16.30 — Для детей. «Музы-
кальная шкатулка». 17.00 — «Заседание клуба
юных географов». 18.30 — Трансляция кон-
церта из Кишинева. 19.15 — Ответы на вопро-
сы радиослушателей по международному по-
ложению. 19.35 — Концерт по заявкам поляр-
ников (по станциям). 19.35 — Концерт А. Голь-
денвейзера и Г. Гинзбурга (по моск. гор. сети).
20.30 — Концерт для Польши (по станциям).
20.30 — Репортаж о футбольном матче ВВС—
«Зенит» (по моск. гор. сети). 21.00 — Концерт
по программе, составленной радиослушателя:-

ми. 21.30 — Народные рассказы о Суворове,
	К ры - фр: О И
Монтаж оперетты Ю. Милютина «Деви:

И а ме 3 ФОРЕВА. NE ee

чий переполох». 00.05 — Русские, украинские
и белорусские песни.
	Бторая программа (на волнах: 1141: 547,5:
330,4:. 40,93 и 25,36 метра). 15.00 — Русские
песни. 15.45 — Камерный концерт. 16.05—Сим-
Фонические произвеления Римского-Корса-
кова и Танеева. 17.00 — Эстрадный концерт,
17.45 — Беседа о трудах лауреатов Сталинских
премий. «Лечение сном». 18.00 — Концерт вен-
герской музыки. 18.50 -— Камерный концерт

руссной музыки. 20.15 — Репортаж о футболь-

ном матче ВВС — «Зенит». ‘20.45 — Спектакль
Ленинградского

театра. им. Ленинского комсо-
мола «Из искры». 22.45 — Симфонический кон-
церт из произведений Моцарта и Бетховена,
23.30 — Концерт ансамбля ‘песни. 00.05-
Шебалин — Сюита из балета «3Каворонок»,
	EE EN OS ©

Третья программа (на волне. 344 метра).
19.00 — Симфонический концерт из произве:
лений Шуберта. 19.50 — Камерные произведе.
ния Бородина. 20.20—Опера Масснэ «Вертер».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА—Гастроли Ленин

градсного Гос. Академического оперного
т-ра — Юность.

ОЕ САРАЯ ЗА АА
	— Гастроли Киевского
м. тра им. Ив. Франко-
	са EE а

А\кад. Украинского дра
Унраденное счастье.
	Т-Р ОПЕРЕТТЫ в саду «Эрмитаж» — Сильва,

помещ. зимнего т-ра — Принцесса долларов.
ДРАМ. Tp — В РОлхАз re on ^_ ee ААВ ge otk.
	J@ nvyvow (a. Помещ. Тра драмы — Силе
было под Ровно).

И ТР «РОМЭН» —в концертном
ROTTS rare rm В 1,
	EC ый
зале сада «Эрмитаж» — Концерт цыгансно
песни и пляски.
		EE А.

evra’ GC. Е - Й
артист Сиу-Ли. а Бан Зе-вей. Китайски!

тр Корейская труппа Пан Тоси.
mor auuOH «Медвежий цирк», медведь на
цирковые ноол, РУКОВ. В, Филатова, и други
Начало во омера. На манеже — КарандАш.
	ок ол’. “Ман осл — hap
Начало в 8 ч. 30 м.
5 ЭСТРАДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТАЖ» — 3.

У а >“
	июля ‘но. _ “= “ЭРМИТАЖ —3 4 4H
5 ию

ля Новая программа.. Вечера’ песни
авдии Шульженко. наи. бо ч@ера 1$
		хоз NEE al ON gl
Amara ЧАЯ». Эстрадное представление в 21
отделениях. Начало в 8 ч. 39 м

ственного — —д 3-1 0-85;
63; Местных газет — =

Изд. № 427.
	A dew OT
	Болгарская нота Югославии
	СОФИЯ, 2 июля. (ТАСС). Болгарские га-
зеты опубликовали сообщение министерства
иностранных дел Народной республики
Болгарии о том, что 29 июня с. г. мини-
стерство иностранных дел Народной pec-
публики Болгарии, вручило югославскому
посольству в Софии ноту. В ноте говорится:
	Министерство иностранных дел Народ-
ной республики Болгарии по поручению
своэго правительства доводит до сведения
югославского посольства, что на протяже-
нии последних двух лет югославские вла-
сти систематически нарушают соглашение
в земельной собственности, расположенной
по o6e стороны болгаро-югославской гра-
ницы, заключенное 1 августа 1947 года.
Министерство иностранных дел Народной
республики Болгарии в ряде нот выражало
свой протест против грубых нарушений
ютгославскими властями упомянутого согла-
шения. Далее перечисляются ноты болгар-
ского правительства, ранее посланные бел-
традскому правительству, и факты, изло-
женные в них. Однако все протесты бол-
тарского правительства оставались безре-
зультатными, а на большинство из них и
вообще не. было получено ответа.

В ноте говорится, что белградское пра-
вительство саботирует и срывает выполне-
ние соглашения о земельной собственности,
расположенной по обе стороны границы;
что югославские, власти отказываютея про-
пускать через границу болгареких крестьян,
имеющих специальный пропуск для обра-
ботки своей земли; арестовывают и терро-
ризируют болгарских граждан, имеющих
землю по обе стороны траницы; произволь-
но закрывают границу, отдельные конт-
рольные пункты.

Белградские власти используют соглаше-
	ПОВЫШЕНИЕ ЦЕНЫ
	ние о земельной собственности, расположен-
ной по 0бе стороны границы, в’ качестве
прикрытия для ведения в Народной респуб-
лике Болгарии шпионской и подрывной.
деятельности. : .

Трубо нарушая сотлашение о земельной
собственности, расположенной по обе <то-
роны границы, белградские власти препят-
ствуют болгарским крестьянам при уборке
урожая и присваивают себе плоды их
труда.

В ноте приводится подробный перечень
всех этих актов со стороны ютославских
властей.   . /

В ноте указывается, что, грубо и созна-
тельно нарушая соглашение о земельной
собственности, расположенной по обе сто:
роны границы, югославские власти делают
невозможным выполнение соглашения и
фактически лишают его законной силы.

‚ Министерство иностранных дел Народной
республики Болгарии, говорится в ноте,
выступает по этому поводу с самым энер-
гичным протестом и заявляет, что, начиная
с 1’ июля 1950 г., Народная республика
Болгария считзет себя свободной от обяза-
тельств, вытекающих из указанного согла-
шения, и всю ответственность за послед-
ствия создавшегося положения возлагает
исключительно на югославское правитель-
ство.

Отмечая, кроме того, что болгарской
земельной собственности в Югославии в
несколько раз больше, чем югославской в
Народной республике Болгарии, правитель-
ство Народной республики Болгарии на-
	стаивает на полном удовлетворении звеех
		славской территории.
	НПА ХЛЕБ В ГРЕЦИИ
	Передача двух домов культуры ВОКС’а Корейскому обществу культурной связи с СССР
	ПХЕНЬЯН, 2 июля. (ТАСС). Вчера в
Ихеньяне состоялась торжественная переда-
ча двух домов культуры Всесоюзного обще-
ства культурной связи с заграницей (ВОКС)
Корейскому обществу культурной связи е
СССР.

На торжественном заседании присутетво-
вали предеедатель Верховного народного ео-
брания Кореи Хо Хон, председатель прези-
диума Верховного народного ‘собрания Ким
	обществу культурной связи с СССР дома
культуры ВОКС’а в Хамхыне и Вонсане co
всем их оборудованием. и материальными
ценностями.
	В своих выступлениях Хо Хон, Хон Мен
	An ии Ги Ен выразили глубокую благо-
	дарность корейского народа за это новое
проявление ‚дружеских чувств со стороны
советского народа.
	Ду Бон, заместитель председателя кабинета
министров Хон Мен Хи, председатель Цент-
рального правления Корейского общества
культурной” связи с СССР Ли Ги Ен, пред-
седатель Корейского комитета защиты мира
Хан Сер.Я, посол СССР в Корейской народно-
демократической республике Штыков и др.

На заседании было оглашено письмо пред-
седателя ВОКб’а проф. Денисова, в котором
сообщаетея. о решении перелать Корейскому
	ТРУЛЯЩИЕСЯ ЯПОНИИ — ПРОТИВ АМЕРИКАНСКОЙ. АГРЕССИИ В КОРЕЕ
	ТЕЛЬСТВА: Москва,
Иностранного — Д 3-37-50;
	ШАНХАЙ, 2 июля. (ТАСС). По сообще-
ниям из Токио. японский наролх рептитель-
	но выступает против американской агрес-
сии в Корее.

Bee поденные рабочие в Цуруми (Иоко-
тама) 26 июня отказались от предложен-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и, ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Экономического — Д 3-36-82; Иностранн.
	Газета «Родо Симбун», комментируя `со-
бытия в Корее, пишет, что «империалиеты
	OTRDOBCHHO XOTAT спровоцировать таБ нНа-  .
	ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
	зываемую «горячую» войну. Они превра-
щают Японию в военную базу и подчиняют
ее своим агрессивным планам».
		ной работы на погрузке в Иокосука Boopy-
жения для южнокорейских властей. Рабо-
чие издательской компании выступили про-
тив приказа штаба Макартура отпечатать
250 тысяч пропагандистских листовок на
корейском языке. Японская полиция аресто-
вала трех руководителей этого профсоюза.
	АФИНЫ, 2 июля. (ТАСС). Со вче-
ратинего дня цена Ha хлеб в Греции
	Справочного бюро — Д 3-30-68;
	вче-  в розничной продаже повышена на
) 33 процента.

Партийной жизни — 3-39-16; Пропаганды — д 3.33.
	— 4 3-33-88; Сельснохозяйс
38-73; Военного — д 3-37-6:
	EES EDT ome £

—  3 oT _ в nO — Д 3-15-47; _ Информации —Д 3-15-80; Литературы и искусства —
83-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; ‘Писем — Д 3-15-69; `Местных ^ корреспондентов = Д Monet ae 73:
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00; Энспедиции_п зла
	Е ЗЕ Е Е И, ЕО А ВЕ СТВ БЕАТА ТЫ © На ИЩИ И ИИ р РЕАГЕНТЫ Г И ЕЕ Е
Б 01569. . Типография газеты «Правда» имёни Сталина. ‹