т 386 (11658)
	5 ИЮЛЯ 1950 г.,
	“TPA
				председатель колхоза
	талинской премии
	Фото А. Устинова.

ЗАСЕДАНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
	Заседание Верховного Совета РСФСР. Депутаты от Рязанской обл
«Путь Ильича», Милославского района, А. К. Сорокина, дир
И. И. Бортаковский, доярка колхоза «Фундамент социализма

Содоклад члена Бюджетной комиссии.
	Товарищи депутаты! Бюджетная комис-
сия Верховного Совета РСФСР рассмотрела
‚ Тосударетвенный бюджет PCOCP на
1950 год и отчет 0б исполнении Государ-
ственного бюджета за 1949 гол, предетав-
ленные Советом Миниетров Российской Со-
ротской Федеративной Социалистической
Республики на валле утверждение.

Прошедший 1949 год ознаменован боль-
шими успехами во всех отраслях социали-
стического строительства. Этих успехов на-
роды Советекого Союза добились под руко-
BOICTBOM большевистекой партии, нашего
	великого вождя и л учителя товарища
Сталина. (Аплодисменты).
Успешное выполнение — наооднохозяй-
	ственного плача нашло свое отражение и в
исполнении Государственного бюджета рес-
публики. Государственный бюджет нашей
Федерации за 1949 год исполнен по дохо-
дам в сумме 53.024 млн. руб., т. е. Ha
102.3 проц., и по расходам-—на 52.112 млн.
руб., или на 101,1 проц., е превышением
доходов над расходами на 912 млн. рублей.

Поступления в бюджет увеличилиеь по
сравнению е 1948 годом на 3.304 млн.
руб., или ка 6,6 проц.

Бюджетная комиссия вносит  предложе-
ние утвердить отчет об исполнении Госу-
дарственного бюджета Российской Советской
Федеративгой Социалистической Республи-
ки за 1949 год в суммах, представленных.
Советом Минастров РСФСР, без изменений.

Тосударственный бюджет РСФСР на
1950 тод принят Советом Министров РСФСР
по доходам в сумме 54.084 млн. руб. и по
расходам — в сумме 53.938 млн. руб., ©
превышением доходов над расходами в сум-
ме 146 млн. рублей.

_ По сравнению © бюджетом, утвержден-
ным на 1949 год, доходы увеличиваются
na 2.280 млн. руб., или на 4,4 проп., &
расходы — на 2.368 млн. руб., или на
4,6. проц.

Рост доходов и расходов Гоесударственно-
то бюджета РСФСР на 1950 год является
новым свидетельством дальнейшего подъема
социалистической экономики, повышения
жизненного уровня. трудящихся нашей
страны.

_По расходам основная часть бюджетных
средств направляется на финансирование
народного хозяйства и сопиально-культур-
ных мероприятий. На народное хозяйство
выделяется 10.276 млн. руб., что обеспе-
чивает дальнейшее развитие промышленно-
сти, жилищно-коммунального хозяйства и
дорожного строительства, пополнение 0бо-
ротных средств хозяйственных организаций.

В бюджете 1950 года ярко’ выражена
сталинская забота о новом расцвете совет-
ской культуры. На финансирование школ,
детских учреждений и других культурно-
просветительных учреждений направляется
21.696 млн. рублей.

Коммунистическая партия и Советское
Правительство проявляют неустанную заб0-
ту о школе. В 1950 году в школах будет
обучаться 18.626. тыс. человек; овуще-
ствляется переход ко всеобщему семилетнему
обучению не только в городах и рабочих по-
селках, но и в сельской местности.

На нужды здравоохранения по бюджету
нашей республики в 1950 году предусмат-
ривается 11.883 млн. руб. Из года в год
повышается качество работы лечебных уч-
реждений.

Веего выделяется на просвещение, здра-
воохранение, физическую культуру, соци-
альное обеспечение и социальное страхова-
ние 38.109 млн. руб. По сравнению с
предыдущим годом ассигнования на эту цель
увеличиваются более чем на 2 млрд. руб-
лей.

Такие огромные ассигнования на соци-
ально-культурное обслуживание народа воз-
можны только в нашей стране, руководи-
мой большевистской партией и гениальным
вождем, любимым учителем и другом тру-
дящихся всего мира — великим Сталиным.
(Аплодисменты).
	Товарищи депутаты! Бюджетная комие-
сия рассмотрела Государственный бюджет
РСФСР на 1950 год, а также бюджеты
краев, областей, городов республиканекого
подчинения и автономных республик и
считает необходимым доложить вам, что Го-
сударственный бюджет РСФСР на 1950 год
составлен на основе народнохозяйственного
плана нашей республики и правильно отра-
жает потребности народного хозяйства и
культуры. +.

Бюджетная комиссия вносит предложение
утвердить бюджет на 1950 год е поправка-
ми, приведенными в розданном вам заклю-
чении.
	Остановлюсь на основных изменениях,
предлагаемых Бюджетной комиссией.

По промышленности. Бюджетная комис-

сия установила, что в финансовых планах
ряда отраслей промышленности не были
полностью учтены взносы в бюджет остат-
ков пробылей и амортизационных отчиеле-
ний 1949 года. По отдельным отраслям про-‹
мрипленноети Бюджетной комиссией выяв-
лена возможноеть увеличения накоплений в.
1950 году. Вее это позволяет увеличить до-
холы Государственного бюджета по отчиеле-
ниям от прибылей промышленности HA
47.858 тые. руб., в том чиеле: по местной
промышленности — на 23.623 тые. руб.,
легкой промышленности — на 11.486 тыс.
руб.. пищевой промышленности -—— на
11.075 тыс. рублей.
’ Йа коммунальному хозяйству. Уточнив
задание по снижению себестоимости услуг,
оказываемых населению коммунальными
предприятиями, Бюджетная комиссия ‘ечи-
тает необходимым повысить отчисления от
прибылей этих предприятий в бюджет на
40.540 тыс. руб. Кроме того, предлагается
увеличить доходы от коммунальных иму-
ществ на 5.500 тыс. рублей.

По автомобильному транспорту. Вюджет-
ная комиссия намечает увеличить. платежи
в бюджет на 22.850 тыс. руб. за счет сни-
жения себестоимости продукции промышлен-
ных предприятий и увеличения доходов от
эксплуатации автотранспорта. _

’_ По сельсному и лесному хозяйству. ВБюд-
жетная комиссия предлагает увеличить до-
ходы на 2.111 тыс. руб., за счет уточнения
размера остатков амортизационных отчисле-
ний и остатков фонда ширпотреба.

По торговле. Бюджетная комиссия наме-
чает увеличение на 25 млн. руб. поступяе-
	сия полагает, что Министр коммунального
хозяйства тов. Проферансов доложит Bep-
ховному Совету РОФСР о принимаемых им
мерах по устранению недостатков в жилищ-
но-коммунальном хозяйстве.

На многих предприятиях не выполнятот-
ся указания партии и правительства о не-
обходимости покончить в неравномерным
выпуском продукции, < штурмовшиной В
работе. Лесная промышленноеть республики
на протяжении 1949 года работала нерит-
MHWHO.

В 1949 году план заготовки древесины
по Министерству лесной и бумажной про-
мышленностй не выполнен, себестоимость
механизированной заготовки и вывозки дре-
весины всеми трестами превышена, план
накоплений недовышолнен на 73 мли; руб.,
не внесено в бюджет по отчислениям от
прибылей предприятиями республиканского
подчинения 33 млн. рублей.

Бюджетная комиссия считает, что Совет
Министров РСФСР потребует от Министра
лесной и бумажной промышленности тов.
Вудрявцева репгительного улучшения про-
‚изводетвенной и финансовой деятельности
подведометвенных ему предприятий.

На Ш сессии Верховного Совета РСФСР
обращалось внимание на неудовлетвори-
тельное состояние планирования себестои-
мости продукции, неэкономное расходование
сырья и материалов на ряде. предприятий
Министерства легкой промышленности.

Нельзя сказать, что в Министерстве лет-
кой промышленности были приняты все
необходимые меры для устранения этих
крупных недостатков. Это Министерство
при планировании не учитывает суще-
ственных поправок, которые вносят свбим
самоотверженным трудом стахановцы, Н0-
ваторы производства.

Бюджетная комиссия считает, что Ми-
нистр легкой промьниленноети тов. Рыжов
должен принять серьезные меры к улучше-
нию практики планирования и усилению
‘борьбы за качество выпускаемой продук-
ЦИИ.

При расемотрений финансового плана
Министерства пищевой промьытиленности и
Министерства рыбной  промьниленноети
Бюджетной комиссией установлено; что на
некоторых предприятиях этих министеретв
не уделяется должного внимания борьбе ¢
расточительностью и бесхозяйственноетью,
за ‘экономное и бережное расходование го-
сударственных средств, 3a рентабельную
работу предприятий. Министерство пищевой
промышленности и Министерство рыбной
промышленности должны принять реши-
тельные меры к укреплению государетвен-
ной дисциплины и наведению порядка в
хозяйственной и финансовой деятельности
подведомственных им предприятий.

На предприятиях республиканского зна-
чения Министерства местной промышлен-
ности оборачиваемость  товаро-материаль-
ных ценностей замедлилась против плана
на 7 дней, вследствие чего дополнительно
было задержано в обороте 36 ман. руб: Ру-
ководители этого министерства мирятся ©
серьезными недостатками в. постановке. ма-
териально-технического снабжения... На
преднриятиях, стройках и на базах скопи-
лось большое количество сверхнорматив-
ных и. излишних материальных  ценно-
стей — оборудования, металла, химикатов,
лесных и других материалов.

Следует. отметить, что некоторые ведом-
ства и отдельные исполкомы местных: (0-
ветов в 1949 году неполностью освоили
средства, предусмотренные по бюджету на
содержание культурно-просветительных и
детских учреждений.

Товарищи депутаты! Свыше трех. чет-
вертей всех средств Государственного бюд-
meta республики передаетея в непоеред-
ственнов распоряжение исполкомов мест-
ных Советов. В цифрах роста местных
бюджетов и бюджетов автономных респуб-
лик отражаются дальнейший подъем и раз-
витив ‘хозяйства и культуры каждого се-
ла, района, города, области, автономной
республики,

Большинство исполкомов местных Co-
ветов успешно справилось в 1949 году с
выполнением плана государственных до-
ходов и мобилизации средств населения,
обеспечило своевременное и полное финан-
сирование хозяйственных и  социально-
культурных мероприятий.

Вместе с тем в некоторых. областях ис-
полнение бюджета проходило неудовлетво-
рительно. № их числу относятея Киров-
ская, Саратовская, Омская области, а так-
же Дагестанская АССР, которые не выпол-
нили в 1949 году плана мобилизации
средетв и в результате этого ‚не обеспечи-
ли нормального финансирования социаль-
но-культурных учреждений.

Бюджетная комиссия считает, что испол-
комы местных Советов в 1950 году должны
усплить руководство финансовой работой,
добиться выполнения из квартала в квар-
тал всех предусмотренных бюджетом дохо-
дов, бесперебойно финансировать социаль-
но-культурные мероприятия и улучшить
контроль за правильным и экономным рас-
холованием государственных. средств. °

Выполнение бюджета за 1949 год пока-
зывает, что работа Министерства финансов
PCOCP и его местных органов несколько
улучшилась. Однако Министерство финан-
сов республики еще не устранило всех недо-
статков, отмеченных на Ш сессии Верховно-
то Совета РСФСР.
	Министерство финансов РОФСР и его ме-
стные органы должны уситить контроль за
финансовой деятельностью хозяйственных
организаций и добиться решительного улуч-
шения налоговой работы.
	Товарищи депутаты! Государственный
бюджет Российской Федерации на 1950год,
как и бюджет Союза ССР, отражает неук-
лонную мирную политику Советского госу-
дарства. Народы Советского Союза с неис-
сякаемым патриотическим подъемом борют-
ся за выполление и перевыполнение
послевоенной сталинской пятилетки, за но-
вый мощный подъем промышленности,
сельского хозяйства, культуры и благосо-
стояния народа. 1
	Большевистская партия, великий и
любимый вождь, вдохновитель и организа-
тор всех побед советского народа товарищ
Сталин уверенно ведут нас. вперед, в торжэ-
ству коммунизма! (Бурные аплодисменты).
	Верховного Совета РСФСР
	депутата А. А. ЕГОРОВА
	НИЙ ОТ ПЛаты за оказываемые на колхозных
рынках услуги, имея в виду, что за 4 меся-
ца текущего года в ряде краев, областей и
автономных республик поступления доходов
от услуг на рынках значительно превысили
плановые задания.

По государственным налогам и прочим
доходам поступления в бюджет предлагается
увеличить на 17.050 тыс. руб., в том числе
от государственной пошлинье—на 15 млн.
руб. и от платежей хозорганов Министерства
просвещения — на 2 млн. рублей.

Таковы основные поправки по доходам
Государственного бюджета РСФСР на 1950
‚Тод.

Помимо того, в связи е внесенными Вер-
ховным Советом ССОР в Государственный
бюджет нашей республики изменениями, Б0-
торые не были учтены Советом Министров
РСФСР, подлежат увеличению доходы бюл-
ета по отчислениям от прибылей легкой
	промышленности на 10.070 тые. руб., пи-
	щевой промышленности — на 7.500 тыс.
руб.. поступления налога со строений — на
21.000 тыс. руб., а всего — на 38.570 тыс.
рублей, и одновременно уменьшаются на эту
же сумму отчисления от налога с оборота.

По расходам предлагается внести сле-
дующие поправки.

По народному хозяйству. Уменьшить фи-
нансирование на 5.875 тыс. руб., в TOM
числе по Министерству совхозов на 3.000
тыс. руб. и Министерству сельского хозяй-
ства на 2.349 тыс, рублей.

Сокращение этих ассигнований предла-
тается провести ввиду выявленной возмож-
ности снизить себестоимость продукции в
совхозах и ускорить оборачиваемость 0бо-
ротных средств в инкубаторно-птицеводче-
ских станциях.

По торговле. В связи с увеличением по-
ступления платы за услуги на колхозных
рынках предлагается дополнительно выде-
лить на содержание и благоустройство рын-
ков 7.500 тые. рублей.

Предлагаеуые Бюджетной комиссией по-
правки увеличивают доходы Государетвен-
ного бюджета республики на 160.919 тые.
руб. и одновременно повьшшают фасходы на
1.625 тые. рублей.

Дополнительно выявленные источники в
общей сумме 159.294 тые. руб. Бюджетная
комиссия предлагает направить на превы-
щение доходов над расходами Гоеударетвен-
ного бюджета РСФСР.

Руководители ‘некоторых миниетеретв,
	отдельные исполкомы областных Советов и
	Советы Министров автономных республик
обратились в Бюджетную комисеию с просъ-
бой об увеличении ассигнований. Бюджет-
ная комиссия считает, что мероприятия,
на которые испралниваются донотнительные
средетва, могут быть осуществлены в про-
цессе исполнения бюджета.

Товарищи депутаты! Задачи выполнения
и перевыполнения народнохозяйственного
плана и Государственного бюджета 1950
года требуют мобилизации веех внутренних
ресурсов, дальнейшего повышения произво-
дительноети труда, увеличения социалисти-
ческих накоплений, повышения рентабель-
ности всех предприятий и отраслей хозяй-
ства, д также проведения жесткого режи-
ма экономии.

Одним из непременных условий увели-
чения накоплений является полное исполь-
зование оборудования. Между тем отдель-
ные министерства не принимают мер к
лучшему использованию машин и механиз-
мов. К числу таких министерств относит-
ся Миниетеретво жилищно-гражданского
строительства. Строительные тресты этего
Министерства крайне неудовлетворительно
использовали в 1949 году машины и 0б0-
рудование. Одноковшовые экскаваторы бы-
ли загружены только на 25 проп., камне-
дробилки — на 31 проц., транепортеры —
на 38 проц., бетономешалки—на 39 прон..
Не удивительно, что строительные органи-
зации этого Министерства не выполнили в.
1949 году задания по снижению стоимо-
сти строительства и недополучили в связи
с этим 48 млн. руб. прибыли.

В постановлении Совета Министров С0-
юза CCP о снижении стоимости строитель-
ства на 25 проц. отмечается, что высокая
стоимость етроительства является резуль-
татом больших излишеств в проектах и
сметах, осуществления строительных работ
без технической документации и недостат-
ков в планировании капитального строи-
тельства.

Эти серьезные недостатки еще имеют
место на многих предприятиях нашей Рес-
публики. Для примера можно привести ма-
шинно-дорожные ‘станции Главного дорож-
ного управления при Совете Министров
РСФСР. 33 крупные стройки, осуществляе-
мые этими станциями, к концу 1949 года
не имели проектов и смет. В ряде мапин-
но-дорожных станций стоимость строитель-
ных работ в сметах была значительно за-
вышена. План строительства и капитально-
го ремонта дорог выполнен немногим 60-
лее чем наполовину. Кемеровская, Пензен-
ская, арм и некоторые другие
машинно-дорожные станции за 1949 год
не построили ни одного километра дорог с
твердым покрытием.

Вюджетная комиссия считает, что На-
чальник Главного дорожного управления
при Совете Министров РОФСР тов. Пчеля-
ков должен навести порядок в дорожном
строительстве и в первую очередь в работе
машинно-дорожных станций.

Большое значение в улучшении матери-
`ально-бытовых условий трудящихся имеет
_коммунально-жилищное хозяйство, на раз-
витие которого направляется в 1950 году
по Государственному бюджету нашей рес-
публики 3.939 млн. рублей.

Однако в работе коммунальных предприя-
тий имеются еще серьезные недостатки.

Далеко не полностью выполнен в 1949 го-
ду план жилищного строительства и капи-
тального ремонта жилых домов. Наиболее
слабо велось жилищное строительство в го-
родах Алтайского края, Кемеровской и Том-
ской областей и капитальный ремонт жило-
го фонда — в городах Молотове и Челябин-
ске.

Министеретво коммунального хозяйства
не принимает должных мер к наведению
порядка в строительстве и ремонте комму-
нальных ‘предприятий и ‘жилого фонда, к
упорядочению ‘эксплуатации жилищ. и ком-
мунальных предприятий. Бюджетная комис-

асти. В первом ряду (слева направо):
	МТС лауреат
	Фундамент социализма», Шиловского района, П. Н. Коврова.

Аа
		‚ВЧЕРА В КРЕМЛЕ
	слово для доклада по первому вопросу по-
вестки дня министру финансов РСФСР
тов. И. И. Фадееву.
	— За истекшие годы послевоенной
сталинской пятилетки, — сказал  доклад-
чик, — советский народ под водительством
великого Сталина достиг выдающихся успе-
хов в восстановлении и развитии народного
хозяйства и добился нового мощного подъ-
ема социалистической экономики и куль-
туры.

Успешное выполнение — народнохозяй-
ственного плана сопровождалось ростом со-
циалистического накопления, что дало воз-
можность перевыполнить Государственный
бюлжет. за 1949 год.
	Докладчик подчеркнул, что бюджет Co-
ветского. государства на 1950 год вопло-
щает в себе программу мирного созидатель-
ного труда советеких людей, он служит за-
дачам успешного завершения послевоеп-
ной сталинской пятилетки и дальнейшему
движению нашей страны по пути строн-
тельства коммунистического общества.

Доходы бюджета Российской Федерация \
намечены в сумме 54.084 млн. рублей и
расходы — в сумме 53.938 мли, рублей, <
ме 146 млн. рублей. Объем бюджета по
сравнению с 1946 годом увеличивается на
19.057 млн. рублей. Расходы на народное
образование, здравоохранение и физическую
культуру, на социальное страхование и со-
циальное обеспечение составят в 1950 го-
ду 38.109 млн. рублей — на 14.636 млн.
рублей больше, чем в 1946 году.
	— Под руководством коммунистической
партии советский народ уверенно идет впе-
ред, следуя гениальным предначертаниям
нашего вожля и учителя товарища Сталина,
ведущего нас к торжеству ‘коммунизма.

Делегаты и гости в едином порыве вета-
	ют и устраивают в честь великого Сталина
бурную. продолжительную овацию.
	С содокладом Бюджетной комиссии Вер-
ховного Совета РОФСР на сессии выступил
член  БВюджетной  комисеши депутат
А. А. Егоров.
	Вчера. в 7 часов вечера, в Большом Врем-
	левском дворце открылась четвертая 686-
	сия Верховного Совета РСФСР.
	3a столом предеедателя — Председатель
Верховного Совета РСФСР депутат М. П. Та-
расов и его заместители тт. Х. В. Валиуллин,
ф. П. Гончаров, @1. Г. Ишкинина, А. Н. Не-
смеянов, М. В. Сарычева, Л. И. Соколев,
Н. П. Тарасов.
	В правительственных ложах——товарищи
В. М. Молотов, Г, М. Маленков, Л. П. Берия,
М. Е. Ворошилов, Л. М. Каганович, А. А.
Анпреев, А. И. Микоян, Н. С. Хрущев,
Н. А. Булганин, А. Н. Косыгин, Н. М.
Шверник, М. А. Суслов, П. К. Пономаренко,
М. Ф. Шкирятев.

Депутаты и гобти тепло приветствуют их
продолжительными аплодисментами.
	Сессия заслушивает и утверждает док-
лад Мандатной комиссии о результатах про-
верки полномочий вновь избранных депута-
тов по 9 избирательным округам, утверж-
дает порядок дня.
	Председательствующий предоставляет
	Доклад председателя Мандатной КОМИССИИ Верховного совета РОФОР
депутата В, Т. ПРОХВАТИЛОВА

Товарищи депутаты! В соответетвии ©
Конституцией Российской Саветекой Федера-
тивной Социалиетической Республики и
статьей 99 Положения о выборах в Верхов-
ный Совет РОФСР Президиумом Верховного
Совета были назначены выборы депутатов в
Верховный Совет РОФСР вместо выбывших
депутатов по девяти избирательным окру-
гам.

Выборы проведены по Белореченекому
избирательному округу № 124 Враснодар-
ского края, по Архангельскому — Примор-
скому избирательному округу № 181 Архан-
тельекой области и Шабалинскому избира-
тельному округу № 339 Кировской обла-
сти — 19 июня 1949 года; по Инзенекому
избирательному округу № 607 Ульяновской
области—26 июня 1949 пода; по Юрьевец-
кому избирательному округу № 284 Ива-
новекой области, Ревдинекому избиратель:
ному округу № 533 Свердловской обла-
сти — 20 ноября 1949 года; по Сочинскому
избирательному округу № 125 Красводар-
Ского^ ‘края — 8 января 1950 года; по
Унинскому избирательному округу № 346
Кировекой области и Старорусокому избира-
тельному ‘округу № 427 Новгородской 06-
ласти — 25 июня 1950 года.

Избирательные округа по выборам депу-
татов в Верховный Совет РСФСР оставались
в границах, установленных при выборах в
Верхозный Совет РСФСР 9 февраля 1947
года. В каждом избирательном округе по вы-
борам в Верховный Совет РСФСР была обра-
зована Окружная избирательная комиссия.
Окружные избирательные комиссии прово-
дили работу в соответствии co статьей
4» Положения о выборах в Верховный (о-
вет РСФСР. %

В выборах депутатов в Верховный С0-
вет `РОФСР по указанным избирательным
округам приняли участие 684.064 избира-
теля, что собтавляет 99,89 проц. к 0б-
	щему числу избирателей данных округов.
	За кандидатов сталинского блока комму-
нистов и беспартийных голосовал 681.501
избиратель, что составляет 99,62 проц. от
общего числа избирателей, участвовавигих в
голосований.
	Сообщения 06 избрании депутатов Вер-
ховного Совета РСФСР по девяти округам
опубликованы в «Ведомостях Верховного
Совета СССР» 8 июля 1949 года, 11 де-
кабря 1949 года, 24 февраля 1950 года
и 29 июня 1950 года.

Мандатная комиссия Верховного Совета
РСФСР, на основании статьи 34 Конети-
туции РСФСР, проверила по указанным
избирательным округам представленные
Окружными избирательными комиссиями
избирательные документы и материалы на
каждого избранного депутата, рассмотрела
протоколы регистрации кандидатов в депу-
таты и протоколы голосования Окружных
избирательных комиссий.
	После проверки документов и материалов
на каждого избранного депутата Мандатная
комиссия установила, что выборы депута-
тов в Верховный Совет РСФСР по веем де-
вяти избирательным округам проведены
правильно, в полном соответствии с Кон-
ституцией и Положением о выборах в Вер-
ховный Совет РСФСР. Никаких жалоб и за-
явлений о нарушениях Конституции и По-
ложения о выборах в Верховный Совет
РОФСР ни по одному избирательному экру-
гу не имеется.
	Мандатная комиссия приняла следующее
решение:
	«Проверив все представленные Окружны-
ми избирательными комиссиями документы
и материалы по выборам в Верховный Co-
вет РСФСР по девяти избирательным окру-

там, Мандатная комиссия Верховного. Со-
вета устанавливает:
	1. Выборы депутатов в Верховный Совет
	  Российской. Советской Федеративной Социа-
	листической Республики по всем девяти из-
бирательным округам проведены на основа-
нии Конституции и в полном соответствии ©
	Положением о выборах в Верховный Совет
РСФСР.
	2. Никаких оснований для кассировапия
выборов по указанным избирательным окру-
гам, а также никаких жалоб и заявлений о
нарушении Конституции и Положения 0 вы-
борах в Верховный Совет РСФСР ни по одно-
му избирательному округу не имеется.
	На основании изложенного Мандатная ко-
миссия постановляет:
	Внести на рассмотрение Верховного Со-
вета РОФСР предложение признать полно-
мочия депутатов Верховного Совета, Росеий-
ской Советекой Федеративной Социалиети-
ческой. Республики:
	Чугунова Ивана Ивановича — по Бело-
реченскому избирательному округу № 124,
Минина Петра Васильевича — по Архан-
	  гельскому — Приморскому избирательному
‚ округу № 181 и Сокерина Алекеея Геор-
	гиевича — по Шабалинскому избиратель-
ному округу № 339, избранных 19 июня
1949 года:

Серегина Ивана Михайловича — по Ин-
зенскому избирательному округу № 607,
избрапного 26 июня 19%9 года;

Алешиной Анны Дмитриевны-—по Юрь-
	евецкому избирательному округу № 284 и
Николаева Вонстантина Кузьмича -— по
	Ревдинскому избирательному округу
№ 533, избранных 20 ноября 1949 года:
	Тладкова Михаила Ивановича — по Co-
чинскому избирательному округу № 125,
избранного 8 января 1950 года:
	Васильева Ивана Васильевича — по
	-Унинскому избирательному округу № 346
	и Сиряпина Дмитрия Алексеевича == по
Старорусскому избирательному округу
№ 427, избранных 25 июня 1950 года».
	УКАЗ а ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О награждении Героев Социалибтического Труда передовиков сельского хозяйства
	Грузинской ССР орденом Ленина
	За получение высоких урожаев табана в 1949 году, дающих
право на присвоение звания Героя Социалистического Труда, в
соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от
	3 марта 1949 года наградить:
ОРДЕНСМ ЛЕНИНА
	ческого Труда, бригадира колхоза «Лениние Андердзи» Латолех.
	ского района, получившего урожай табака сорта «Трапезонд»
28,9 центнера с гектара на плошади 6,2 гектара,
	4. Ломидзе Антонину Васильевну — Героя. Социалистического
Труда, звеньевую колхоза им. Тельмана Лагодехекого района.
	получившую урожаи TabaKe сорта «Трапезонд» 28,4 центнера
с гектара на площади 3\ гектара.
	5. Сабиашвили Захария Георгиевича — Героя Социалистиче-
ского Труда, звеньевого колхоза «Ленинис Андердзи» _ Лагодех-
ского района, получившего урожай табака сорта «Тралезонд»
28,7 центнера с гектара на площади 3,1 гектара.
	РР ЕЯ

6. Шелия Виктор» Яковлевича — Героя Социалистического
Труда, председателя колхоза им. Мичурина Сухумекотл тайола.
	Сухумското района,
№ 27 16.9 пент-
	получившего урожай табака сорта «Самсун»
Hepa с гектара нз площади 13,5 гектара.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН
	1. Бигваву Алексея Григорьевича — Героя Социалистического
	Сухумекого района,
	Труда, звеньевого колхоза им. Мичурина
		ров © гектара на площади 3,2 гектара.
	2. Гочелашвили Георгия Александровича — Героя Фопиали-
стического Труда, председателя колхоза «Лениние Андердзи»
Лагодехского района, получившего урожай табака сорта «Трапе-
зонд» 28,8 центнера с гектара на площади 12,5 гектара.

3. Джибгашвили Георгия Григорьевича — Героя Социалисти-
		Москва, Кремль. 3 июля 1950 г.