7 ИЮЛЯ 1950 г., № 188 (11660)
		TI PAS Ai A

“chet Ba pale ek

thi ek Se

EB tig tet ah re eS YT eee

ЗАСЕДАНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

Прения по докладу о Государственном бюджете РСФСР на 1950 год
и 0б исполнении Государственного бюджета РСФСР. за 1949 год
	C. ШПАПОВАЛОВА
	цию и значительно укрепили существую-
щую архитектурную службу.
	Совет Министров Союза ССР за последние
годы принял ряд постановлений о мерах
помощи городам Кузбасеа и, в. чаетности,
городу Кемерово. Правительством утвержде-
на широкая программа дальнейшего строи-
тельства городов Кузнецкого бассейна. Меж-
ду тем некоторые министерства неудовлет-
верительно выполняют указания прави-
тельства. Так, например; Министерство

сельскохозяйственного машиностроения обя-
зано было. построить в городе и ввести в
1950 году в эксплуатацию поликлинику со
стационаром, женскую консультацию, pe-
дильный дом, детские ясли и баню, однако
оно даже не приступило к их строитель-
ству.

Министерство химической промышленно-
сти СССР из шести культурно-бытовых
объектов, -которые оно должно было по-
строить, ввело в урода в этом го-
ду только один. }

Министерство коммунального хозяйства
РСФСР не решает ряда важных вопросов по
обслуживанию трудящихся города Кемеро-
во. Не решен вопрос по улучшению орга-
низации электроснабжения города, проекти-
рования и реконструкции существующих
электросетей, слабо оснащаются механизма-
ми: и оборулованием коммунальные. пред-
приятия, затягивается. проектирование во-
допровода, трамвая и газификации города.

Я прошу эти министерства оказывать
нашему городу более существенную по-
МОЩЬ.

Я вношу. предложение утвердить бюджет.

Товарищи депутаты! Трудящиеся Кузбас-
сз и гор. Кемерово от хуши благодарят Цен-
тральный Комитет ВЕП(б), Советекое пра-
вительство, товарища Сталина за постоян-
ную заботу и помощь и обязуются работать

с еще большей энергией на благо нашей ве-
ликой Родины.
	Да здраветвует наш великий вождь и
учитель товарищ Сталин! (Продолжитель-
	ные аплодисменты).
	И. П. ТЮРИНА
	Речь депутата В.
	Товарищи депутаты! Благодаря огромной
помощи партии, правительства и лично
ropaonma Сталина Кемеровская область
также достигла больших успехов в разви-
тии хозяйства и культуры. Кузбасс, создан-
‚ный по инициативе и при постоянной по-
мощи товарища Сталина, в короткое вре-
мя превратился в крупнейший индустри-
альный район Советекого Союза.

В гор. Кемерово быстро растет промыш-
ленность, вступают в строй новые шахты
и другие предприятия. За голы послевоен-
ной пятилетки проведены значительные рз-
боты по жилищному строительству и бла-
гоустрейству ‘города. Только в 1948 и
1949 годах на эти цели израсходовано свы-
ше 135 млн. рублей. . .
	Но было бы ‘ошибочно обельщаться успе-
хами в работе промышленности, в строи-
тельстве и благоустройстве нашего города.
У нас еще имеютея предприятия, не выпол-
няющие государственных планов. Неудов-
летворительно работают стройтрест «Кеме-
ровотяжетрой» Министерства строительства
предприятий тяжелой индустрии, Кемеров-
ское строительное управление Министер-
ства строительства предприятий мащино-
	строения и некоторые другие.
	держание учреждений, которые должны
быть введены в эксплуатацию в 1950 году,
и более успешно выполнить бюджет здраво-
охранения, чем это имело место в 1949 году.

В успешном выполнекии задачи повыше-
	ния качества работы учреждений ‘здраво-
охранения решающее значение имеет бы-
стрейшее устранение серьезных недостат-
ков в планировании и комплексной разра-
	боткё научных проблем лабораториями. ка-
	Ффедрами и клиниками медицинских вузов
	и научно-исследовательских институтов.
Эта. разработка научных проблем должна
строиться на основе решений, принятых ©ес-
сией Академии наук СССР и Академии ме-
дицинских ‘наук по дальнейшему развитию
	  Наследия великого Навлова.
	ники сельского хозяйства Саратовской обла-
сти дали слово вырастить в 1950 году
обильный урожай всех сельскохозяйствен-
ных культур, добиться дальнейшего повы-
шения поголовья и продуктивности скота,
обеспечить быстрейшее выполнение госу-
дарственного плавка заготовок хлеба, мяса,
молока и других сельскохозяйственных про-
дуктов.

Слово, данкое нашему великому вождю и
Учителю, саратовские колхозники, рабочие

совхозов и механизаторы сельского хозяй-
	ства выполнят @ честью.
	Ё таким недостаткам относится прежде
всего  неудовлетворителькое выполнение
плана строительства новых лечебных и дет-
ских учреждений. как за счет ассигнований,
выделяемых органам здравоохранения по
бюджету Российской Федерации, так и ‘за
счет средств союзных промышленных мини-
стеретв. В ряде. городов и областей, особенно
В Молотове, в Ульяновской, Челябинской,
Брымской областях, в Татарской и Мордов-
ской АССР, из года в год не выполняется
план кзпитального строительства лечебных
учреждений. В результате за четыре. года
нами не было освоено 110 млин. рублей, ас-
сигнованных на строительство лечебных
учреждений. в том числе 31 млн. а
ка строятельство в деревне.
	Еще хуже обстоит дело со строительством
лечебных учреждений по линии таких с0ю3-.
ных министерств, как Министерство ‘уголь-
ной промышленности, Министерство’ метал-
луогичесгой промышленности, Министерство
нефтяной, промышленности.
	Товарищи депутаты! Проект бюджета;
представленный на’ рассмотрение . сессии.
	дает полную возможность финансировать 60-1
		РСФСР. Министр тов. Максимов и возглавля-
емое им министерство не проявляют заботы
о подъеме сельского хозяйства поволжеких
областей. Многие вопросы неё решаютея в
Министерстве сельского хозяйства РСФСР.

Товарищи депутаты! На данной сессии
Верховного Совета РСФСР представляется
совершенно уместным и своевременным по-
ставить вопрос.о планировании и строитель-
стве наших городов. Наша просьба состоит
в том, чтобы ускорить составление и утверж-
ление генерального плана реконструкции
гор. Саратова, помочь нам в развитии жи-
лищного и культурно-бытового строитель-
CTBS, особенно в строительстве общежитий
для студентов и учебных корпусов для выс-
ших учебных заведений, в форсирования
строительства электростанций. Мы желаем
вести строительство и реконструкцию горо-
да перспективно, по плану.

В своем письме товарищу Сталину труже-
		Да здравствует. наша славная коммуни-
	стическая партия!
	Да здравствует каше Советское прави-
	тельство!
	Товарищи депутаты! Проект бюджета
здравоохранения создает для Еае еще боль-
шие возможности совершенствовать работу,
	‚растить и специализировать новые кадры,
‘способные творчески претворять ‘в жизнь
задачу построения коммунистического обще-
ства, к вершинам  которото” ‘ведет Hat:
‘великий вожль и учитель товариие Сталин!
	(Продолжительные аплодисменты).
	В. КРОПАЧЕВОЙ
	Да взяли обязательство отдать все свои силы
делу технического прогресса, делу создания
	новой передовой техники, выпуску продук-
	ЦИИ ТолЛЬЕо отличного качества.

Товарищи депутаты! Бюджет Ленинграда
за 1949 год выполнен по доходам на 105.2
проц. и по расходам—нз 104.3 upon. Соб-
ственные доходы бюджета выполнены на
106,1 проц. Брупные средства из бюджета
города идут на обеспечение социально-куль-
турных мероприятий. Бюджетом Ленинграда
на. 1950 год на народное образование ассиг-
нуется свыше 530 млн. рублей; ка капи-
тальный ремонт школ — 25 млн. рублей. В
новому учебному году будет построено
5 школ на 3 тысячи мест. На заботу партии
и правительства о народном образовании
учителя Ленинграда отвечают далькейшим
улучшением учедно-воспитательной работы
школы.

Товарищи депутаты, я хочу сказать о
наших нуждах. Во многих школах учебные
кабинеты оборулованы ещё недостаточно
	хорошо. Дело в том, что во время войны
хозяйство Школ сильно пострадало. Поэтому
болев 250 школ. восбтановленных и в030б-
	новивигих. свою работу после 1944 года,
не имеют минимума необходимых приборов
для лабораторных работ. Это скижает каче-
ство обучения... Необходимо поэтому преду-
смотреть дополнительные ассигнования в
сумме 15 млн. руб. на оборудование школ.

Ha протяжении ‘послелних лет из мест-
	ного бюджета ежегодно производятся расхо-
	ды, связанные с вывозом детей из детских
садов и яслей нз дачи. Между тем в пред-
ставленном на утверждение Верховного Co-
вёта проекте бюджета эти расходы не прел-
	усмотрены, финанеирование ‘их булет про-
	изводиться в ущерб другим статьям бюджета.
Мы просим включить в бюджет расходы на
летние оздоровительные мероприятия, по-
скольку они носят постоянный характер и
производятся ежегодно.

Товарищи депутаты! Я горячо. поддержи-
ваю предложение об. утвержлекии Государ-
ственного бюджета Российской Федерации
на 1950 год. В нем отражены правла нашей
советской жизни, наше неуклонное ‘стрем-
ление к миру. И как бы ни старались гос-
пода империалисты скрыть это от своих
народов, правда проникнет повсюду, для нее
нет преград!

Пусть уверенно трудятся честные люди,

Пусть ничем не нарушатся детские сны.

Голос правды сильнее, чем” голос орудий,

Лагерь мира сильнее, чем лагерь войны!

Великому знаменосцу мира товарищу
Сталину слава! (Продолжительные аплодис-
менты).
	Да здравствует наш любимый вожль и.
	ные аплодисменты).
	Речь депутата С. Н. РЕШЕТОВА
	бенно ее пищевая отрасль, далеко не исполь:
зует тех сырьевых богатств, которые имеют-
ся в нашей области.
	Например, колхозы нашей области еже-
годно сдают государству большое количе-
ство картофеля, значительная часть кото-
рого заготавливается в глубинных районах,
откуда его вывозить, особенно осенью, тя-
жело. Перед областью встала задача — с0-
здать в глубинных районах заводы по пере-
работке картофеля, и в первую очередь крах-
	мальные ваводы. Однако сушествующий
	порядок финансирования капитального
строительства районной промышленности
	не позволяет решить эту важнейшую для.
	нашей области задачу.
	Товарищи депутаты! Утвержденный Вер-
ховным Советом СССР союзный бюджет и
представленный на наше рассмотрение
проект Государственного бюджета Россий-
ской Федерации наглядно демонетрируют пе-
ред всем миром рост могущества нашего
великого Советского государства, его твер-
дую и последовательную политику мира.
Hama Великолукская область создана по
инициативе товариша Сталина в 1944 году
из районов Калининской и частично Смо-
ленской областей. Эти районы наиболее по-

страдали во. время Великой Отечественной
ВОЙНЫ.
	Благодаря огромной помощи Советекого
правительства и большевистской партии,
лично товарища Сталина трудящиеся на-
шей области добились значительных уепе-
хов в восстановлении и дальнейшем разви-
тии хозяйства. За эту отеческую ваботу
трудащиеся нашей области выражают пра-
вительству, партии и лично товарищу
Сталину свою большую благолаоность.
	Успехи, достигнутые в Великолукской
области, могли бы быть значительно боль-
щими, если бы мы лучше использовали
богатейшие возможности, имеющиеся вну-
три области, и ту огромную помощь, кото-

PY! оказывают нам партия и правитель-
ство.
	Мне хотелось бы поставить ряд вопросов,
которые мы без помощи Совета Министров
РСФСР и соответствующих союзных и рес-

публиканоких министерств решить не в со-
стоянии. :
	Одним из тормозов к более успешному
развитию хозяйства области, восстановле-
нию городов является отставание промыш-
ленности строительных матеоиалов.
	В настоящее время в области успентно
строится новый мошный кирпичный завод
круглогодового действия.  Строительетво
других предприятий по выпуску кирпича
могло бы проходить так же успешно. если
бы Министерство промышленноети строи-
тельных материалов республики более or-
	Бететвенно относилось к нуждам нашей
облаети.
	й считаю, что Министр промышленности
строительных материалов РСФСР тов. Су-
харев должен изменить свое отношение к
развитию промышленности строительных
материзлов в нашей области и оказать ей
действенную помошь.
	Известно, какую больную роль в Улдов-
летворении  материально-бытовых нужд
трудящихся играет местная  промышлен-
ность. Но районная промышленность. 960-
	Речь депутата А.
	Товарищи депутаты! С чувством величай-
шей патриотической гордости воспринял co-
ветский народ Заявление Верховного Совета
СССР о солидарности о Воззванием Постоян-
ного Комитета Всемирного конгресса сторон-
ников мира.
	эаявление Верховного Совета СССР пели-
Ком и полностью отвечает жизненным инте-
ресам всего советского народа, его стремле-
нию Е прочному и длительному миру во
всем мире. Миролюбие— замечательная чер-
та советского человека. Она воспитана у
него коммунистической партией и великим
Сталиным. Это миролюбие нашло свое отра-
жение и в цифрах Государственного бюдже-
та СССР и в обсуждаемом бюджете Россий-
ской Федерации.
	озмечательные победы советского нарота
Ha фронте мирного ‘груда воодушевляют со-
ветских мастеров искусства ка новые твор-
ческие достижения. С каждым голом see
больше появляется произведений искусства,
проелавляющих мужественный образ  со-
ветского человека — творца новой жизни,
пламенного борца за мир, дружбу и сотруд-
ничество между народами.
	Боспевая героический труд рабочих и
колхозников, советские художники вместе
CO всем нашим кародом следят за междуна-
родной обстаковкой. Нет ни одного между-
народного события, на которое не отклик-
нулись бы советские художники. Живопис-
цы, графики, мастера политической сатиры
и карикатуры считают своим священным
долгом повседневно разоблачать англо-аме-
риканских поджигателей войны и их пособ-
ников, срывать маску лицемерия со звери-
ного облика империалистов:
	Советский народ любит искусство и счи-
тает, что 080 обязако помогать ему в его
труде и в его жизни. Поэтому всякий co-
ветский художник, сумевший ярко и убеди-
тельно показать в своем творчестве жизнь
народа, пользуется в нашей страке всеоб-
шим признанием.
	Наша коммунистическая партия и Совет-
ское правительство высоко ценят труд уче-
ного, литератора и художника. За лучшие
достижения в области науки, литературы и
искусства в CCCP ежегодно присуждаютсн
Сталинские премии, являющиеся выраже-
нием кародной любви и признания.
	Чувство омерзения и гневного протеста
Бызывает у каждого честного человека, бур-
жуазное американское искусство, покрови-
тельствуемое Уолл-стритом, служащее инте-
	ресам капиталистических монополий.
	Речь депутата И.
	Товарищи депутаты! Мы обсуждаем Го-
сударственный бюджет РСФСР, каждая циф-
ра которого — вклад в’ дело мира. Бюджет
Российской Федерации отражает неустан-
ную заботу Советского правительства, боль-
евистекой партии, мудрого вождя и друга
трудящихся товарища Сталина об улучше-
нии жизни советских людей, о том, чтобы
наша Родина из года в год етановилась бога-
че и краше. А мы, сыны и дочери великого
созетекого народа, хорошо знаем. что, укреп-
ляя нашу социалистическую Родину, МЫ
укрепляем цитадель мира во всем мире.
	Все мы живем одним желанием — от-
стоять дело мира. И поэтому. каждый из нае,
ленинтградцев. как и каждый граждачин на-
шей необъятной страны, глубоко возмущен
грубым и циничным нарушением междуна-
родного права, беззастенчивым попиранием
собственных обязательств, которое допуети-
ло правительство Соединенных Штатов
Америки, начав вооруженную интервенцию
в Корее. Взяв на себя функции жандарма
народов Азии, правительство США открыто
предетало перед всем миром как поджига-
Тель войны.
	Во взех странах раздаются гневные про-
тесты против зарвавшихся агрессоров. На
собраниях, которые сейчас проходят на пред-
приятиях, трудящиеся Ленинграда, как чл
трудящиеся всего Советского Союза, тре-
буют немедленного прекращения американ-
ской агрессии в Корее, вывода американ-
ских войск с корейской земли. «Руки прочь
от Кореи!» — такова воля народов, борю-
щихся за мир. Мы горды тем, что наша Ро-
дина идет в первых рядах борцов за, .мир,
что возглавляет кашу Родину величайший
знаменосец мира, вождь, учитель и друг
	  всего прогрессивного человечества—великий
	Сталин! (Проделжительные аплодисменты).
	Трудящиеея города Ленина постоянно
ощущают заботу большевистской партий,
Советского правительства, лично товариша
Сталина. На восстановление и развитие
Ленинграда Правительство ежегодно отпу-
скает большие средства. За послевоенные
годы в городское хозяйство вложено свыше
2 млрд. py6., #3 них только ва 1949 год
расходы Ha капитальный ремонт жилого
фонда, приобретение инвентаря и оборудова-
ния составили больше 668 млн. рублей. Это
позволило в прошлом, 1949 голу ввести в
эксплуатацию 300 тыс. кв. м новой жилой
площали, капитально отремонтировать 78
больших жилых домов, газифицировать свы-
не 30 тыс. квартир, провести сплошную за-
мену кровель на площади 2.078 тыс. кв. м.
	‚ щенинградекая промышленность успешно
справилась с выполнением государственного
плана производства важнейших видов про-
дукции. Освоены тысячи новых изделий, в
том числе сотни новых машин и приборов.
	Б письме вождю и учителю советского
наоода товарищу Сталину трудящиеся ropo-
	Центральный Бомитет партии, Советское
правительство и лично товариш Сталин
окружают большой заботой и вниманием
трудящихся Кузбасса, оказывают постоян-
ную помощь в решении важных ‘вопросов
развития Кузнецкого бассейна. Только в
текущем году в жилищное и культурно-бы-
товое строительство Кузбаеса вкладывается
924 миллиона рублей, в том числе по горо-
ду Кемерово— более ста миллионов рублей.
	Между тем в нашей области нет проект-
ных организаций, слаба архитектурная
служба, в результате чего проектирование
городов, рабочих поселков и даже отдельных
зданий ведется проектными организациями
других. отхаленных от Кузбасса, городов.
На наш взглял, было бы правильно, если
бы Министерство городского строительства
СССР и Управление по делам архитектуры
пря Совете Министров РСФСР создали в
Кемерово сильную проектную  ооганиза-
	Речь депутата

Я целиком поддерживаю внесенное депу-
татом Салановым предложение об измене-
нии порядка финансирования капитального
строительства районной промышленности и
прошу Совет Министров РСФСР рассмотреть
это предложение и войти в Союзное прави-
тельство с соответствующим холатайством.
	Большинство дорог в нашей области во
время войны было разрушено. За послед-
ний год проведена немалая работа кэ вос-
становлению дорог. Но уровень дорожного
строительства еще отстает от тех задач,
которые выдвигаются развитием народного
хозяйства области. Неудовлетворительно ра-
ботает трест «Рослоретрой». потчиненный
	Главному дорожному управлению греспуб-
ЛИКИ. >
	Я прошу Совет Министров РОФСР обя-
зать Главное дорожное управление навести
порядок. в работе. треста «Роесдорстрой».
Олновременно я прошу предусмотреть в
1951 году создание еще двух машинно-л0-
рожных станций для выполнения тех ра-
бот, которые предстоит нам провести по
восстановлению и строительству дорог.
Российской Федерации на 1950 год, вне-
сенный на обсуждение и утверждение Вер-
ховного Совета РСФСР, демонстрирует даль-
нейший рост нашей республики. Он пол-
ностью отвечает интересам нашего ‘нарола,
задачам успешного завершения послевоен-
HOH сталинской пятилетки.
	Советский народ пол руковолством нашей
славной большевистской партии и Совет-
ского правительства приложит все силы к
тому, чтобы успешно выполнить огромные
задачи, поставленные перед нашим миро-
любивым народом великим вождем и
учителем товаришем Сталиным. (Аплоди-
	сменты).
	Товарищи депутаты! В годы Великой
Отечественной войны ‘Фрянская область
явилаеь ареной ожесточенной борьбы с вра-
гом, областью массового партизанского двИ-
жения. Враг причинил хозяйству нашей
области огромный ущерб, исчисляемый бо-
лее чем в 24 млрд. рублей.
	‚Благодаря советскому строю, благодаря
кулрому. руководству коммунистической
партии, помощи Советского правительства,
отеческой заботе товариша Сталина пред-
приятия, города и села Брянской области
быстро возрождаются. Сегодня с трибуны
настоящей сессии мы с радостью доклады-
BaeM, что трудящиеся города Брянска и
Брянской области добились значительных
успехов в послевоенном восстановлении и
развитии вародного хозяйства. Город Брянск,
в основном залечил раны. нанесенные ему
фашистскими варварами. Он быстро растет
и благоустраивается.
	Большую роль в этом сыграло постанов-
ление Союзного правительства о восстанов-
лении. 15 русских крунных городов, приня-
т0е по инициативе товарища Сталина. -
	Государственный план 1949 года про-
мышленностью и транспортом области вы-
полнен досрочно. Прирост промышленной
продукдии за 1949 гол составил 47 про-
центов и железнолорожкых перевозок —
31 процент к 1948 году.
	Трудящиеся Брянской области добились,
	успехов и в деле восстановления сельского
хозяйства и дальнейшего организационно-
хозяйственного укрепления колхозов, сов-
хозов и МТС.

Правительство оказало колхозникам обла-
сти огромную помощь. Для строительства
жилищ было выделено свыше 150 миллионов
рублей государственного кредита, отпущено
бесплатно, более 2-миллионов Ебм. леса. В
селах области после войны построеко свыше
120 тысяч домов для колхозников. Сотни
тысяч колхозников переселены из землянок
в новые, благоустроенные дома.
	Несмотря на большие восстановительные
работы, проведенные в Брянске за по-
слевоенные годы, наш город, ставший с
1944 года областным центром, нуждается в
более быстрых темпах жилищного, комму-
нального и культурного строительства и
благоустройства. Некоторые отрасли город-
ского хозяйства отстают в своем развитии и
н6 удовлетворяют возрастающих запросов
населения. Не решены такие вопросы, как
строительство канализации и реконструк-
ция электросетей, незначителен пока объем
работ по дорожному строительству.
	Я прошу Верховный Совет РСФСР выде-
лить необходимые средства на расширение
и реконструкцию дороги,  соедивяющей
центр города с железнодорожным узлом и
пассажирским вокзалом ст. Брянск, на окон-
чание строительства жилых домов. на окон-
	чание работ по расширению существующей
гостикицы, на достройку общежития строи-
тельного треста, на проведение капиталь-
ного ремонта и оборудование детского теат-
ра, а также на окончание проектно-сметной
документации по реконструкции и расши-
рению городской к2нализации.
	‚ Наряду с этим я хотел бы обратить вни-
мание некоторых союзных министерств на
	недостаточное участие их в работах по бла-
гоустройству города. Так, Министерство пу-
тей сообщения СССР, Министерство строи-
тельного и дорожного машиностроения СССР
плохо участвуют в благоустройстве терри-
торий и подведомственных им зданий.

Под непобедимым знаменем Ленина —
Сталина советский народ уверенно идет Е
коммунизму. Советский народ, полный сил
и энергии, под руководством большевист-
ской партии и Советского правительства,
под  водительством гениального  вожда
товарища Сталина ознаменует 1950 год но-
выми успехами в борьбе за дальнейший
рост могущества и славы _своей социалисти-
	ческой Родины. (Аплодисменты).

М. ГЕРАСИМОВА
	Не случайно, конечно, американские ре-
акциокеры превозносят до небес «HCKYC-
	ство», пронизанное духом человеконенавист-
ничества. воспевающшее смерть. зазрутте-
	ние и маразм. Такое искусство нужно им
для того, чтобы ‘ослабить сопротивляемость
народов, подготовить население своей стра-
НЫ к новой войне, планы которой они.раз-
рабатывают. Большим покровительством
	пользуются в Америке те Художники, кото-
рые в своих произведениях пропагандируют
	атомную бомбу. Ь таким «мастерам искус
	ства» относится жалкая бездарность,
безродный космополит, продавшийся амери-
канским миллиардерам Сальвадор Дали, на-
писавший картины «Атомная Леда» и
«Атомный Нерон».
	‚Прогрессивные деятели искусства в стра-
нах капитала, истинные художники, по-
борники мира и дружбы между народами не
могут оставаться равнодушными к тому, что
искусство, призванное служить светлым
идезлам человечества, подчивяется интере-
сам американских поджигателей ‘новой
БОЙНЫ.

Советские художники, в своем творчестве
пропагандирующие миролюбивую политику,
уверены в том, что все честные художники
мира найдут достойное место в благородной
борьбе всего свободолюбивого человечества
за мир во всем мире, подобно тому как на-
шли его замечательный певец Поль Робсон,
писатели Пабло Неруда и Говард Фаст, фран-
цузский художник Андре Фужерон и многие
деятели искусства Европы и Америки.
	Деятели советского искусства, поставив-
	шие свой творческий талант. на службу лю-.
	симой Родине и евоему: народу, на службу
интересам всего прогрессивного человече-
ства, полны уверенности в том, что борьба
против англо-американских. империалистов
будет поддержана прогрессивными художни-
ками всего мира. Наши подписи под Сток-
гольмским Воззранием будут подкреплены
большой творческой работой в пользу мира.
	Священная битва ‘за прочный мир, за
безопасноеть народов, 33 счастье наших
матерей. жен и детей будет безусловно вы-
	играна, ибо на знамени великой армии мира.
	и демократии начертано имя вождя всего’
прогрессивного эловечества — Иосифу
Виссарионовича Сталина. (Бурные аплэди-
	сменты).
	Речь депутата В. И. КИСЕЛЕВА
	нистров и Министерство сельского хозяй-
ства РСФСР. помочь нам развернуть работы
с тем, чтобы окончить строительство первой
очереди Энгельской оросительной системы
и ввести ее в эксплуатацию в четвертом
квартале 1951 года.

В наиболее засушливых заволжеких райо-
	нах можно и нужно организовать полив CBbI-
	ше ста тысяч гектаров земель. Ёолхозы
многих заволжеких районов скабжаются
водой исключительно из артезианских ко-
лолцев, которые требуют капитального ре-
Monta. В связи с бурным ростом обществен-
ного животЕОвВОдСТва требуется и строитель-
ство ковых артезианских колодцев. Чтобы
Ускорить. темпы роста орошаемых площа-
дей, восстановлекие и строительство прудов,
водоемов, артезианских колодцев, мы про-
вим обязать Министерство сельского хозяй-
ствз принять неотложные меры к оснаще-
нию треста «Мелиоводстрой». лесозащитных
и машинно-тракторных станций механизма-
ми для проведения трудоемких земляных ра-
бот, выделить фондовые матезналы и обору-
дование, особенно буровые трубы.

В наших колхозах с каждым годом уве-
личивается механизация сельскохозяйствен-
ных работ. Возрастает значение и роль МТС
в деле дальнейшего организационно-хозяй-
СТБЗНЕОГО укрепления колхозов и борьбы за
повышение урожайности. Однако в произ-
BOICTBCHHOM деятельности машинно-трак-
торных станций нашей области узким ме-
стом является крайне неудовлетворительное
состояние ремонтно-техничеекой базы.

Совет Микистров СССР обязал Министер-
ство сельского хозяйства СССР предусмо-
треть во второй половине 1949 гола и в
первой половине 1950 года снабжение МТС
Нашей области типовым оборудованием. 0д-
нако наши неоднократные обращения в
Министерство сельского хозяйства не дали
результатов.
	В связи с этим хотел бы остановиться на
работе Министерства сельского хозяйства
	Товарищи депутаты! Бместе со всем со-
ветскям народом самоотверженно работают
на благо любимой Родины и трудящиеся
Саратовской области. Промышленность Са-
ратовской области перевыполнила план
1949 года ип увеличила выпуск продукции
болыше чем в два раза по сравнению с
довоенным уровнем.
	Неуклонно растет в нашей области и со-
пиалистическое сельское хозяйство. Прави-
тельство, пзртия и лично товарищ Сталин
оказывали и оказывают социалистичеекому
сельскому хозяйству нашей области повсе-
дневную помощь. Волхозники героическим
трудом отвечалт на эту заботу. За четыре
послевоенных года лосткгнуто значительное
раснтирение посеввых площадей.
	Волхозники, рабочие совхозов, машияно-
тракторных и лесозащитных станций Сара-
тоБской области работают в тоудкых усло-
вчях засушливого Юго-Востока: оли напра-
вляют все свои усилия, чтобы досрочно вы-
полнить сталикский план преобразовакия
природы. В 1949 году колхозы Саратовской
области выполнили план полезащитных
лесонасаждений на 138 проц., a также
перевыполнили установленное задание по
строительству прудов и водоемов. Весной те-
кущего гола колхозы Саратовской области
провели посев и посалки леса в степи на
площзди свыше 15. тыс. гектаров.
	В борьбе ‘за высокие и устойчивые уро-
жаи в засушливых степях Юго-Востока иск-
лючительное внимание толжно быть уделено
развитию оротаемого землелелия.
	Строительство крупнейшей na Юго-Восто-
ке Энгельской оросительной системы, вре-
менно приостановленное войкой, до сих пор
не возобновлено, несмотря на все наши
просьбы к министерствам сельского хозяй-
ства СССР и РСФСР. Завершение этого
строительства даст нам возможность допол-
нительно получить свыше 17 тыс. гектаров
орошаемых площадей. Мы просим Совет Ми-
	Речь депутата Г. Н. БЕЛЕЦКОГО
	учрежлекий РСФСР имеет прозводящаяся во
всех областях, краях и автономных респуб-
ликах реорганизация учреждений здраво-
охранения. Эта реорганизапия, осушестваяе-
мзя на основе постановления Совета Мини-
стров СССР. поедусматривает объединение и
укрупнекие мелких раздробленных учрежле-
ний. приближение сиециализированеой но-
мощи к городскому и сельскому населению,
объединение стапиокаров, амбулаторно-по-
ликлинических учреждений, правильное
построение обслуживания  населевия по
принцину. единого врачебного участка.
включающего в себя врачей различных спе-
циальностей, создание единой санитарной
противоэпидемической организации.

Проведение этой реорганизации во мно-
гих горолах РСФСР привело к улучшению
работы не только’ отдельных лечебных уч-
реждений. ко‘и улучшило постановку всего
дела здравоохранения. Несомненных успехов
в улучшении работы лечебных учреждевий
добились органы здравоохранения гг. Сверл-
ловска. Челябикска, Калуги, Саратова, Свер-
тловской. Ивановской, Челябинской и Яро-
	славской областей.

Олнако было бы соверщенно непроститель-
ным не видеть за первыми успехами Cepb-
озных недостатков в нашей работе, на пре-
одоление которых должны быть направлены
усилия органов здравоохранения и местных
Советов.
	Товарищи депутаты! Советский карод пол
мудрым руководством великого Сталина ва-
стойчиво борется за мир, Укрепляет могу-
щество Советского государства, успешео
строит коммунистическое общество. Неук-
лонный ‘рост экономики нашего социалисти-
Ческого государства открывает все большие

возможности для полного удовлетворения
запросов трудящихся в области культуры,
просвещения и здравоохранения. Ярким сви-
хетельством этого является представленный
на рассмотрение настоящей сессии проект
Государственного бюджета РСФСР на 1950
Год.

Ассигвования на здравоохранение по Го-
СУзарственному бюджету 1949 гола соста-
вили 12.968 млн. рублей. или 25,15 про-
цента всего Государственного бюджета.
Проект бюджета на 1950 год предусматри-
вает новое увеличение расходов ка здраво-
охранение на 7.9 процента.
	Передовая советская наука служит делу
процветания нашей социалистической Ро-
дины, и Советское государство не жалеет
средств на ее развитие. Ярким подтвержде-
HHeM этого являются ежегодно возрастаю-
Щие ассигеования на содержание ваучно-
исследовательских учреждений и высших
учебных заведений.
	Громадное значение для улучшения каче-
ства работы лечебных и профилактических
	Речи печатаются по сокращенкой стенограмме.