Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	унистическая Партия (больш..).
	С огромным единодушием трудящиеся Советского Союза
подписывают Стокгольмское Воззвание о запрещении
атомного оружия. = Г
Coop подписей под Воззванием выливается в яркую
демонстрацию любви и преданности советского народа великой

Всесоюзная Комм
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
	БОЕВАЯ
	Понедельник, 10 июля 1950 г.
	ЗАДАЧА
	Of

—______.._- mapTuu JlenuHa—CTaznua.
WEHA 20 KON!
		№ 191 (1663)
	ВОЛЯ СОВЕТСКОГО НАРОДА В БОРЬБЕ.
	МА
		Слово колхозников
Казахстана
	ДААМБУЛ, 9. (Корр. «Правды»). С на-
	растающим подъемом развертывается вам-
	пания по сбору подписей под *Стокгольм-
ским Воззванием в Джамбулской облаети.

Научные работники опытной животну-
водческой станции, расположенной в пу-
стыне Бетнак-Дала, колхозные чабаны, па-
стухи и табунщики за десятки километров
приезжают на собрания, чтобы поставить
подписи в защиту мира и выразить свой
тневный протест против американской
агрессии в Ворее.

Кампания по сбору подписей под Воззва-
нием вызвала большой политический и тру-
довой подъем среди колхозников джамбул-
ских степей.

Механизаторы совхоза имени Ленина;
став на стахановскую вахту мира, с каж-
дым днем повышают темпы уборки урожая:
Лучший комбайнер совхоза Владимир Про-
летарский ежедневно перевыполняет норму
в три раза. По две—три нормы в день ’вы-
полняют комбайнеры тт. Лавин и ИУдин.

Патриотическими делами подкрепляют
свои обязательства колхозники Свердлов-
ского района. Июньское задание по сдаче
хлеба они перевыполнили более чем в три
< половиной раза. Намного превышены и
задания первой пятидневки июля. Сельско-
хозяйственные артели «Новая жизнь», име-
ни Сакко и Ванцетти, «Тегистик» и другие
уже выполнили свои обязательства перед
государством.

На собрании в колхозе «Кенес» колхоз-
ник (Оспанбек Сугралиев, ставя свою
подпись под Стокгольмским Воззванием,
сказал:

‚— Мы, советские люди, умеем созлавать
и защищать свое счастье. Мы бесконечно
благодарны родному Советекому правитель-
ству, большевистской партии и великому
Сталину за неуклонное проведение поли-
тики мирз. Будем же крепить богатство и
могущество нашей любимой Родины своим
самоотверженным трудом!
	Носле собрания с това на госуларствен-
	ный заготовительный пункт отправился
большой 0603 с хлебом нового урожая. Нал
0бозом развевались красные флаги и транс-
паранты с наднисями: «За мир во всем ми-
ре!», «Славь знаменосцу мира великому
	Сталину:»
	ЗА МИГ ПЕПОПОЛЕЬИ

“gs wa. га“

С ВЕЛИКОЙ ВЕРОЙ.
	роже мира. Нас радует каждое хорошее на-
чинание: ‘производственный уепех стаха-
НовЦа, новое изобретение, новая талантли-
вая книга.

А в это же время американо-английские
империалисты пытаются развязать новую
войну. Но у новоявленных претендентов на
мировое господство слишком коротка
память — они забыли о позорном конце гит-
леровской банды. Ну что ж, мы им .06 этом
напоминаем и говорим:

— Свободолюбивые народы всего мира
сорвут зловещие замыслы империалистов!

Я, как и вее в нашей стране, стремлюсь
работать возможно лучше. В первом полу-
години ныненгнего года я выполнил более
десяти месячных норм. Выпускаю продук-
цию отличного качества. Вместе ео веем
коллективом цеха пусковых моторов Челя-
бинского тракторного завода я стал в эти
дни на, стахановскую вахту мира. Выступая
на цеховом собрании, я обязался один рабо-
тать за двоих. Свое слово выполняю—рабо-
таю один на трех станках. Таков мой скром-
ный вклад в общее дело борьбы за мир и
безопаеность народов всего мира.

Ставя свою подпись под Стокгольмеким
Воззванием, каждый из нас, советских. лю-
дей, думает с великой любовью о родном
Сталине. Ему, тениальному вождю и
учителю, мы обязаны тем, что Союз Совет-
ских Социалистических Республик стал мо-

гучей державой и оплотом мира во всем мире.
	Сергей БИРЮКОВ.
	В ПРАВОЕ ДЕЛО
	Я подхожу к столу, покрытому красным
	сукном. Рялом ‘со мной — десятки моих то-

варищей по работе, мужчин и женщин, мо-
лодежи и людей преклонных лет. Спокойны
и. сосредоточены их лица.

Перед нами небольшой лист. бумаги. Те
немногие слова, которые на нем. напечата-
ны, выражают мысли и. стремления про-
стых людей во веем мифе.

«Мы требуем...» — этими словами начи-
нается Стокгольмекое Воззвание, под кото-
рым поставили и ставят свои подписи мил-
лионы людей на всех континентах. — «Мы
требуем безусловного запрещения атомного
оружия как оружия устрашения и,массово-
го уничтожения людей.

Мы требуем установления строгого меж-
дународного я за исполнением это-
го решения...

И мы, padowne Челябинского тракторного
завода, тоже единодушно скрепляем своими
подписями этот документ мира, выполняя
свой благородный долг.

Мы никогда не хотели и не хотим вой-
ны. У нас много дела у себя дома. Нам на-
до построить еще немало заводов, школ, жи-
лищ. Наша единственная цель — добиться
счастья для каждого человека.

Мы всегда ненавидели войну, хотя наша
Родина сильна и мотуча. Когда в 1941 го-
ду немецкие фашисты навязали нам войну,
весь советекий народ ‘по ‘зову партии,
правительства, товарища Сталина грудью
ветал на защиту своего отечества. Народы
СССР показали всему миру, на что епосо-
бен советский человек в борьбе за правое
дело.

Для нас, советских людей, познавших
радость свободного труда, нет. ничего до-

’ СОВЕТСКИХ ПРОФСОЮ?>ОВ
		обстановке патриотического подъема
проходит в нашей стране кампания по сбору
подписей под Воззванием 0 запрещении
атомного оружия. Советские люди хемон-
стрируют в эти дни свое несокрушимое мо-
рально-политическое единство, свою непре-
клонную волю к миру. Весь наш народ пре-
исполнен глубокой благодарности больше-.
BECTCKOH партпи, Советскому  правитель-
ству, великому Сталину за последователь-
ное проведение мирной внешней пелитики,
за неустанную заботу об укреплении мира`
во всем мире. Могучий голос народов Co-
ветского Союза в защиту мира зву-
чит по всему земному шару, придает но-
вые силы сторонникам мира, вселяет уве-
ревность в возможность предотвращения
новой войны объединенными усилиями всех
народов.

В сборе поднисей пох Воззванием 0 за-
прещении атомного оружия активное уча-
стие принимают общественные организа-
ции СССР, в том числе профессиональные
союзы — массовая организация  рабо-
чего класса нашей страны. Всесоюзный
Центральный Совет Профессиональных
Союзов горячо поддержал решение Совет-
ского Комитета защиты мира и в своем об-
ращении к рабочим, служащим, интелли-
тенции призвал всех членов профсоюзов,
всех трудящихся единодушно подписать
Воззвание Постоянного Комитета Веемирно-
го конгресса сторонников мира и тем самым
еще раз продемонстрировать евою волю к
сохпанению мира во всех мире.

Героический рабочий класс СССР с боль-
шим единодущием голосует за мир. В` горо-
дах и рабочих чюселках, на заводах и фаб-
риках, на шахтах и рудниках, на стройках
и нефтяных промыслах — веюду проходит
сбор подписей под Воззванием о запрещении
атомного оружия. В своих выступлениях нз
собраниях рабочие и работницы, инженер-
но-технические работники заявляют 0 ‘TOM,
что они едины в своем стремлении отстоять
великое дело мира.

— От всего серхца поставила я свою
подпись под Стокгольмским Воззванием, —
товорит работница московской фабрики «Па-

рижекая Коммуна» Лидия Корабельнико-

ва. — Хочется выразить благодарность за-
щитнику мира во всем мире товарищу
(Сталину, нашему великому вождю, который
заботится о том, чтобы все народы жили в
дружбе и мире, были счастливы. Советские
люди — против войны. Мы хотим по-стаха-
новски трудиться на благо нашего социали-
стического отечества, чтобы оно стало elle

могущественнее и прекраснее. И в других

странах все честные люли не хотят войны.
Они вместе с нами, з мы вместе с ними. И
мы уверены, что мир победит войну.

Профессиональные союзы проводят боль-
шую работу среди рабочих и служащих, сре-
ди членов их семей по разъяснению огром-.
ного политяческого значения развернувшей-
ся кампании. В сборе подписей под Сток-
гольмским Воззванием, в массово-разъясни-
тельной работе участвуют миллионы. проф-
СОЮЗНЫХ ЗЕТИВИСТОВ. : .

День ото дня кампания по сбору подписей
в защиту мира принимает все более широ-
кий размах. Задача состоит в том, чтобы
знакомить широкие массы трудящихся с
современным международным положением, с
целями и характером движения стороннихов
мира. В лекциях, докладах, беседах надо по-
казывать, как растет и ширится движение
в защиту мира во всех странах.

Для проведения политико-массовой рзбо-
ты советские профсоюзы располагают бога-
тейшими возможностями. Они имеют широ-
кую сеть культурно-просветительных учре-
ждений — клубов, домов культуры, крас-
ных уголков, библиотек. Нрофсоюзные орга-
низации обязаны использовать вамые раз-
нообразные формы агитационной работы,
вовлекать в активную деятельность по про-
ведению сбора подписей под Стокгольмеким
Воззванием рабочих, инженеров, служащих,
	деятелей науки, литературы и искусства.,
	Почетна и благородна эта работа. Б нз-
шей стране, послеловательно осуществляю-
	щей сталинскую политику мира, не долж-
но быть ни одного человека, который оста-
вался бы в стороне от великого движения в
защиту мира. Долг каждого советского -гра-
жданина — подписаться пох Воззванием
Постоянного Комитета Всемирного конпресса
сторонников мира и тем самым внести свой
вклад в общее дело борьбы за мир.

Подписывзяеь под Воззванием, труженики
городов и сел нашей страны еще выше под-
нимают знамя всенародного социалистиче-
ского соревнования, трудовыми подвигами
укренляют могущество социалистического
государетва. Советские люди глубоко созна-
ют — чем сильнее будет Советский Союз,
тем болеё значительной будет его роль на
международной арене, тем обеспеченнее бу-
дет дело мира во всем мире.

Выражая мысли и чувства советских ра-
бочих, мастер доменного цеха Серовского
металлургического завода тов. Трифонов за-
явил:

— Стахановский труд — это борьба 3a
мир. Боллектив нашего предприятия досроч-
но выполнил план первого полугодия по
всему металлургическому циклу. Подписав-
much под Стокгольмеким Воззванием, мы
удесятерим свои усилия и позаботимея 0
том, чтобы дать стране еще больше металла.

Благородным патриотическим стремлени-
ем укреплять и усиливать мощь советского
государства преисполнены сердца миллионов
трудящихся. Коллективы заводов и фабрик,
шахт и рудников обязуются досрочно вы-
полнить производственные планы. Свои
социалистические обязательства они под-
крепляют самоотверженным трудом. На ста-
хановскую вахту мира стали коллективы
передовых предприятий Москвы и Денингра-
да, Донбасса и Урала, многих индустриаль-
ных центров нашей страны. Все шире
развертывается движение за экономию
на производстве, за выпуск продукции
отличного качества. Усиливается борьба за
технический прогресс, крепнет творческое
содружество работников науки и производ-
ства.

Состоявитийся недавно пленум ВЦСПС об-
судил вопросы, имеющие исключительно
важное значение для всей работы профес-
сиональных союзов. Пленум принял реше-
ния 0б улучшении жилищно-бытовых уело-
вий энергетиков, о работе санаториев и до-
мов отдыха, о развитии. физической куль-
туры и спорта среди ‚рабочих и служащих.

Пленум ВЦСПС, обсуждая вопрос об уча-
стии профсоюзов в проведении сбора подти-
сей под Воззванием Постоянного Коми-
тета Всемирного конгресса сторонников ми-
	ра, принял обращение ко всем членам про- р
	фессиональных союзов и обязал профсоюз-
ные комитеты принять активное участие в
кампании по сбору подписей.

В борьбе за мир, против империалисти-
ческих поджигателей новой войны совет-
ские профсоюзы выступают вместе с проф-
союзами зарубежных стран, объединяемых
Всемирной федерацией профсоюзов — doc-
способной международной организацией ра-
бочего класса. Трудящиеся всех стран епла-
чивают своя ряды под знаменем пролетарско-
го интернационализма, под знаменем борьбы
за прочный и длительный мир во всем мире.
	Силы мира непрерывно растут. Голосуя
за мир, миллионы людей доброй воли во
реех странах клеймят прямой акт агрессии
американского правительства и требуют
прекращения вооруженной интервенции в
Ворее. Но призыву Всемирной федерации
профсоюзов с 10 июля проводится кеделя
активной солидарности с корейским наро-
дом. В эти дни еще громче прозвучит по всем
странам гневный клич. миллионов: «Руки
прочь от Кореи!»

Наша социалистическая Родина является
твердыней Мира и сотрудничества между
народами. Под  водительством любимого
вождя и учителя великого Сталина наш на-
род добился исторических успехов в комму-
нистическом строительстве. Своей вероиче-
ской борьбой за победу коммунизма в нашей
стране советские люди вносят неоценимый
	Стахановская“
	вахта мира
	ПЕТРОЗАВОДСВ, 9. (По телефону).. На
заводах, фабриках, в леспромхозах, в. кол-
хозах и рыбацких становищах республики
проходят собрания, посвященные подписа-
НИЮ Стокгольмского Роззвания.
	Перед началом работы в депо Кемь co-
стоялось собрание, на которое пришло около
400 железнодорожников. Мнение всех при-
сутствующих выразил техник-нормировщик
тов. Канаев.
	— Простые люди во всем мире, — сказал
он,— не хотят войны. Мы, советские люди,
заняты созидательным трудом; строим но-
вые города и села, уверенно идем к верши-
нам человеческого’ счастья — коммунизму.
Наша воля едина. Мир — миру, — говорим
мы. Поднисываясь под Воззванием, мы 60е-
щаем увеличить производительность тру-
ха, умножить богатства своей любимой Ро-
дины — знаменоеца мира.
	После собрания. все железнодорожники
похписались. под Стокгольмским Воззванием.
	..самолкли электропилы, не слышно мер-
ного рокота моторов. Рабочий день на Тоб-
	овом лесопункте окончен. есозаготовители.
	пришли ‘на ©0брание. Первым BBICTY-
пает моторист. электростанции тов. Амо-

COB.

—- Большая часть присутствующих н
этом собрании, — сказал On,— участники
Великой Отечественной войны. Мы завое-
вали для себя мирную жизнь. Сейчас импе-
риалиеты хотят развязать повую войну. Но
мы говорим: не выйдет! Силы мира растут
с каждым лнем.

Демонетрируя свою безграничную пре-
данность пафтии, правительству, родному
отцу и учителю ‘товарищу Сталину, тру-
дящиеся республиви становятея на стаха-
новскую вахту мира. Лесорубы и возчики
Челмужского лесопункта увеличили заго-
товку и вывозку древесины. Кондопожекие
бумажники < первых дней вахты мира вы-
рабатывают бумагу еверх плана. Они уже
дали сверх задания десятки тонн продукции.
		Фрезеровщик Челябинского трактор-
ного завода.
	г. Челябинск.
	Собрание молодежи Москвы
	Вместе со всем советским народом горячо
выражает свою непреклонную волю и реши-
мость всеми силами бороться за мир совет-
ская мололежь.
	Вчера около сета тысяч юношей и девушек
столицы собрались в Измайловском парке
культуры и отдыха имени Сталина, чтобы
продемонстрировать свое единство в борьбе
за мир. Здесь молодые рабочие автозавода
имени Сталина, заводов «Калибр», «Фре-
зер», «Компрессор», комбината «Трехторная
ману фактура», фабрики «Парижская Комму-
на», студенты институтов, учащиеся техни-
KYMOB.

В четыре часа дня в Зеленом театре от-
крылось собрание. С огромным воодущевле-
рием в почетный президиум было избрано
Политбюро ЦК ВКП(б) во главе с товарищем
Сталиным.

Нри упоминании имени вождя <оветекого
народа товзрища Сталина в тезтре вспыхи-
вает продолжительная овация. Со всех сто-
pon раздаются возгласы: «Великому
Сталину слава!», «Да здравствует вдохно-
витель борьбы за мир великий Сталин!»

Ответственный секретарь Советского Во-
митета защиты мира тов. Котов рассказы-

вает о массовом размахе движения за мир в
Советском Союзе и за рубежом.

На трибуну поднимается стахановец за-
Bola «Калибр» лауреат Сталинской премии
тов. Уткин. Он говорит о том, как мо-
лодые рабочие своим стахановским трудом
укрепляют могущество нашей Родины.
	—щ Мы отдадим все свои силы, все зна-
ния, — говорит оп,— чтобы советекая Ро-
	хина была еще сильнее, еще краше. Мы
		не хотим войны и будем бороться за мир. На
эту священную борьбу нас вдохновляет
великий вождь и учитель, любимый друг
советской молодежи товарищ Сталин.
	С большим вниманием собравигиеся вы-
слушали выступление Героя Советского С9-
юза тов. Маресьева, который призвал мо-
лодежь столицы еще теснее сплотиться во-
круг большевистекой партии, Советского
правительства, великого Сталина.

Студентка Московского государственного
университета тов. Астафьева сказала:

—щ Вместе со всем советским народом,
вместе со всеми людьми доброй воли всех
стран мира советсхое студенчество едино-
душно голосует против войны. Мы верим,
что планам поджигателей войны не суждено
осуществиться, потому что в защиту мира
поднялся великий советский народ, идущий
в авангарде борьбы за мир во всем мире.
	‚ На собрании выступили также поэт Лев
Отанин, секретарь МГК ВЛЕСМ тов. Хал-
деев и другие. .

Собрание единодушно приняло  резолю-
цию, в которой молодежь Москвы одобряет
мудрую сталинскую политику Советского
правительства и призывает молодых людей
нашей страны поставить свои подписи под
Воззванием Постоянного Комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира.

С исключительным воодушевлением уча-
стники собрания приняли приветственное
письмо товарищу Сталину.

Вспыхивает бурная, продолжительная
овация в честь вождя и учителя всего про-
грессивного человечества. великого знаме-
	носа мира товарища Сталина.
*
	ПОДПИСИ ТРУДЯЩИХСЯ
МОЛДАВИИ,
	КИШИНЕВ, 9. (Корр. «Правды»). He
охватишь глазом нивы вокруг села Башка-
ны. Золотые пшеничные разливы уходят
к самому горизонту. На славу удался нын-
че урожай. Земля, любовно. обработанная
молдавскими колхозниками, щедро возна-
граждает их труд. Наступила страда. От за-
ри до зари колхозники убирают хлеб, су-
шат зерно.

В полдень, когда солнце стояло в зените
и наступила пора обеда, на ток пришли
колхозники. Рассевшись у свежих конпен,
они повели речь о мире. Эти люди пережи-
ли кабалу румынских бояр и ужасы фа-
шистекого нашествия.  Им ненавистна, вой-
на. Они всей своей душюй, всем своим
сердцем голосуют за мир. ‘

Вот выступает колхозник А. И. Боунегру.
Обращаясь к односельчанам, он взволЕован-
но говорит:

— Мы — свободные люди на свободной
советской земле. Нами распаханы межи, и
мы куем в колхозе свое счастье. Мы хотим
мира и радостного труда. Но враги труло-
вого человека хотят развязать новую
войну. Не сбудутся их черные замыслы!
Все мы отстаиваем дело мира. Подписы-
ваясь под Воззванием, я обещаю трудиться
за двоих.

Олин за другим собравшиеся ставили
свои подписи под Стокгольмеким Воззва-
нием.

В эти дни все трудящиеся Советской
Молдавии дружно голосуют за мир.
	НА ПРЕДПРИЯТИЯХ _
ГРУЗИИ :
	ТБИЛИСИ. 9. (Корр. «Правды»). Трудя-
	 щиеся Грузии единодушно подписываются
	под Боззванием о запрещении атомвого
оружия. Они обязуются стахановским тру-
дом укреплять могущество социалистиче-
ской Родины и тем самым внести свой вклад
в дело борьбы за мир во всем мире.

Поднисавигись под Стокгольмским Воззва-
нием, старейшие работницы  Горийского
консервного завода Мария Мечиташвили,
Тамара Разикашвили, Мария Махараливили
и другие обязались систематически пере-
выполнять задания и выпускать продук-
цию отличного качества. Следуя их приме-
ру, многие рабочие. взяли на себя обяза-
тельство выполнять ежедневные задания
на 150—200 процентов.

На собрании, состоявшемся на шахте
имени Сталина в Ткибули, было принято
обязательство выполнить годовой план до-
бычи угля к 21 декабря. Отвечая на при-
зыв стахановцев Г. Бичашвили, Г. `Якоби-
дзе и других, выступивитих на собрании кол-
лектива рудника имени Димитрова, горняки
Чиатуры. с .новой силой. развертывают со-
цизлистическое соревнование за доерочное
выполнение задания по добыче марганца.

В эти дни во всех цехах Тбилисского ав-
торемонтного завода значительно перевы-
	полняются производетвенные задания.
	тов. А. Маресьев,
Фото Ф. Кислова.
	tweet ome e 1 1 Oda 1. @   Oo:
	bir

а
	i:
	23-55 -<. Зы:

вательно осуществляю- вклад в дело укрепления мира во всем мире.
er eR
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕ
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда !
передовикам сельского хозяйства Приморского края
В соответствии с Указами Президиума Верховного Совета СССР от 17 сентября
	1947 года и 24 апреля 1948 года за получение высокого урожая картофеля и намолот
	зерновых и масличных культур при выполнении колхозом обязательных поставок и
Контрактации по всем видам сельскохозяйственной продукции, натуроплаты за работу
МТС в 1949 толу и обеспеченности семенами всех культур в размере полной потреб-
ности для весеннего сева 1950 года присвоить звание Героя Социалистического Труда
с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Бибику Константину Алексеевичу — комбайнеру Григорьевской МТС Михай-
ловского района, намолотившему комбайном «Сталинец-6» с убранной им площади
з& 25 рабочих дней 8.514 центнеров зерновых и 1.607 центнеров масличных культур.

2. Моисеенко Анне Антоновне — звеньевой колхоза «Красный сучанец» Буден-
повского района. получившей урожай картофеля 522,9 центнера с гектара на площади
	9 гектара.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 23 июня 1950 г.
	СОРЕВНОВАНИЕ В ЧЕСТЬ СТАЛИНСКОГО ДНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА
	ВУЙБЫШЕВ, 9. (Корр. «Правды»). На
крупнейшей приволжекой магистрали —
железной дороге имени В. В. Вуйбышева ©
каждым днем ширится подготовка к сталин-
скому Дню железнодорожника.

В авангарде соревнования за отличное
рождение поездов и экономию топлива идут
цередогые машинисты паровозных депо
станций Сызрань, Кинель, Куйбышев и
Вроторка. Сотни машивистов локомотивов
тодят тяжеловесные поезда на больших
скоростях, добиваются экономии топлива.
Машинист паровоза депо станции Кинель
	Иван Тарасенко в течение июня Сэкономил
77 тонн угля. Всего с начала года у него
ка счету имеется 417 тонн сэкономленного
топлива. За счет сбереженного топлива
тов. Тарасенко провел на участке Кинель—
Батраки более 40 тяжеловесных поездов.
В паровозком депо станции Похвиетнево
лучших результатов в борьбе за экономию
топлива добился машинист тов. Епанешни-
ков, РОЗГЛавляющий коловну пятисотни-
ков. Он сберег 190 тонн угля. На сэконом-
ленном топливе Епанешников провел
	38 поездов,
		молодежи Москвы, посвященное борьбе за мир. На трибуне Герой Советского Союза
	° Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина. Собрание