Пленум ЦК’ КП(б)

Казахстана
	АЛМА-АТА, 9. (Корр. «Правды»). С0-
стоявшийся пленум ЦК КП(б) Казахстана
обсудил вопрое 0б улучшении работы пер-
вичных партийных организаций колхозов,
МТС и совхозов.
	На пленуме отмечалось, чте в республи-
ке проведена большая работа по укрепле-
нию сельских первичных партийных орга-
низаций. Сейчас в Казахстане одних только
колхозных парторганизаций насчитывается
более шести тысяч. Многие первичные парт-
организации умело сочетают политическую
и хозяйственную работу, настойчиво борют-
ся за дальнейший подъем социалистическо-
TO сельского хозяйства.
	В то же время участники пленума ука-
зывали на серьезные недостатки в работе
сельских партийных организаций. Наблю-
даются факты неправильной раестановки
сельских коммунистов. Многие из них за-
нимают главным образом административно-
хозяйственные посты. Не уделяется доета-
точного внимания внутрипартийной работе.

Пленум подверг резкой критике бюро и
отделы ЦЕ ЕП(б) Казахстана за неудовле-
творительную постановку инструктирования
обкомов и райкомов по руководству сель-
скими первичными партийными организа-
ЦИЯМИ.
	Пленум обсудил также вопросы 06 улуч-
шении народного образования в республике
и о работе Лениногорекого горкома партии.

Ранним утром пригороды Москвы лежат
в толубоватой дымке. Дороги, покрытые
асфальтом, уходят вдаль по широкой зем-
ле и, кажется, сливаются они с самими
небесами, такими же светлыми и чисты-
ми, как и нежная дымка. Впереди маячат
подмосковные леса, не шелохнутея соены
в тихом воздухе, словно отлитые из метал-
ла. А вокруг — на траве, на цветах, на ли-
стве березы — крупные капли росы.
	А за плечами встает солнце. Восые лу-
чи падают на землю — ранние, утренние
и, кажется; робкие лучи. Но они не-
улержимо устремляются вперед. Перед ни-
ми расступается даль —и тогда, будто
весь советский мир от края ло края пред-
стает перед тобой во всем спокойном мо-
гушестве и неповторимом великолепии.
	...Волоколамское шоссе бежит то полями,
то лесом. Вот на берегу реки сидит рыболов.
Это, должно быть, сельский учитель. Шляпа
и книги лежат в сторонке, и леса едва дро-
жит в застывшей на утренней свежести
водной глади... Мальчик собирает ягоды У
самой обочины шоссе... Девочка плетет ве-
нок из трав и цветов... Тяжелый пассажир-
ский самолет пролетает в небе... Радио у
сельского универмага передает утренний
марш для занимающихея гимнастикой...
	Могучий советский мир живет созида-
тельным трудом. Едва прикроешь глаза и —
видишь: по спокойной, величественной
Волге-реке плывут плоты; на бакинских
промыслах становится на вахту новая .сме-
на: на полях Украины убирают хлеба; в
садах Грузии зреют плоды; узбеки выходят
на хлопковые поля; сталинградцы отстраи-
вают свой город; во Владивостоке рыбаки
возвращаются с уловом; Урал шлет всей
стране сельскохозяйственные машины, а на
горах Памира, на этой крыше всёй земли,
пастух поет о вожде. Он поет, и мир, тот
мир, что тянется к великой Москве, чутко
слушает эту песню...
	Так начинаетея утро моей Родины, и где
бы я ни был, — это утро — мое, и мир
этот — мой!.. И нет жизни вне этого мира,
нет любви без любви к этому миру, что
роднее отца и ближе матери, что растит и
холит нас, что дает нам силы и уверен-
ность в труде и борьбе!..
	Богда в это спокойное, мирное утро ду-
маешь о Родине, — душа наполняется свет-
лыми и мощными чувствами, которые
несказанно возвышают тебя. Лучшие мысли
с тобой: мысли о Родине се ее неизмери-
мой народной силой, о партии твоей, пар-
тии Ленина — Сталина, светлые думы о
вожде нашем. великом Сталине!
	Идя по’ советской земле, дыша свободным
и живительным воздухом, я думаю: чего бы
мне хотелось?.. Родина дала нам все Необ-
ходимое для счастливой жизни, для творче-
ского. труда.

Советские люди решили преобразовать
приролу. У нас имеется великий стзлин-
ский план преобразования природы. Он,
этот план, требует немалых трудовых. уси-
лий, он сулит новые огромные блага для
народа, и наши мыели и воля устремлены
на претворение этого плана в ЖИЗНЬ.
	Советские люди желают полностью по-
ставить себе на службу передовую науку.
Нас волнуют и вопросы физиологии. и во-
просы языкознания. Мы строим гидроэлек-
тростанции лая сел, HAC живо интересуют
проблемы дальнейшего развития и роета
хуложественной литературы. Мы с большой
ралостью отмечаем появление новых, вы-
сотных зланий в Москве. Мы не можем не
любоваться новыми колхозными. домами,
полными светз’и возлуха. Наша мыель ра-
ботает нал дальнейшим повышением уро-
жайности сельекохозяйственных RYIbTYD.
	Олним словом, наши советские руки за-
няты творческим трудом. Нам надо укра-
шать наш советский дом, нало строить ве-
личественное злание коммунизма...
	Всем существом своим ошушаем мы серл-
цебиение ‘нашей Родины, ее дыхание и мо-
гучую поступь. Й чтобы выразить все это

учит нас, что воля миллионов всегда побеж-
дала и побеждает, что народная правда
всегда одерживает верх. Настоящую исто-
рию всегда творили. и творят народы. На-
род — душа и сердце истории. Если сотни
миллионов людей, простых людей земного
шара, истинных творцов ‘истории, говорят
«Нет!»,— это должно послужить еерьезней-
шим прелостережением политикам из Ва-
шингтона и Лондона. Как бы ни была ко-
ротка память у них, у поджигателей новой
войны, не стоило бы им забывать истории
с людоедом-Гитлером,” который тоже презя-
рал мнение простых людей, который тоже
претендовал на мировое господетво...
	Мировое общественное мнение — это не
Совет Безопасности, заседающий без пред-
ставителей Советекого Союза и народного
Китая. Миллионы подписей под Воззвани-
ем — это мировое общественное мнение и
воля народов! Борьба за мир — вот что
характеризует боевой дух всех простых лю-
дей земного шара. Дружба с великим Co-
ветским Союзом, оплотом мира и демо-
кратии,— вот первое самое горячее желание
всех честных людей во всех уголках земли!
	Ставя свою подпись под Воззванием, co-
ветский человек руководствуется выеши-
ми, священными соображениями гуманно-
CTH, правоты своего дела — благодарного
дела борьбы за мир... :

Мы построили наш прекрасный совет-
ский мир. Этот мир не только прекрасен, это
мощный ‘мир, растущий не по хням, а по
часам. Силы народа — туховные и физиче-
ские — неисчислимы. От Центральной Ев-
ропы ло Янцзы раскинулся необозримый
простор земель, населенных новыми людьми,
которым принадлежит будущее. Этот мир
нельзя запугать никакими атомными «ужа-
сами», людей этого мира не свернуть © из-
бранного ими пути...
	Магнатам Уолл-стрит нужна война.
Нам нужен мир. Капиталиеты не могут
жить без войны. Мы хотим и будем жить
без войн. Американские политики прости-
рают свои лапы: ко всем уголкам мира, про-
чат себя во всемирные господа. Мы, тру-
дящиеся, против. мировых господ, мы — за
мир и дружбу между народами. Американ-
ские империалисты во ‘всех частях мира
поддерживают реакционные, антинародные
режимы. Мы, трудящиеся, стоим за простой
народ, за его волю и желания. Поджигате-
ли войны — это небольшая кучка заговор-
щиков. Сторонники мира — подавляющее
большинетво человечества!..
	...Волоколамокое шоссе бежит то поля-
ми, то лесом. Гле-то недалеко то место, гле
двадцать восемь советеких богатырей оста-
новили фапистские танки. В этом бесемерт-
HOM подвиге — великий, несгибаемый дух
нашего народа. Двадцать восемь совет-
ских людей грулью встали против огня и
стальных чудовице. То были тяжелые голы
Отечественной войны. С тех пор прошло не
так уж много лет, но Родина наша стала
во много раз сильней и краше.
	Бепоминая те дни. когла земля‘ горела
огнем, и глядя на ту же землю, но уже цве-
тущую, залечившую раны войны, глядя на
людей, любовно возделывающих поля, нель-
зя He славить наших людей. столь же
стойких в битве, сколь и трудолюбивых в

дни мира.
	Нельзя не любить ее горячей нашу
Родину. нашу партию Ленина — Сталина,
с которыми всегда хорошо и никогда ни-
чего не страшно. Й это подмосковное утро,
такое же чудесное, как и везле, на любой
пяди советской земли, новый занимающий-
ся трудовой день с шумами, леловитостью,
гудением моторов ча колхозных землях,
бесконечной вереницей машин на шоесе,
как бы раскрывает перед тобой необъятные
просторы Ролнны. Ц тебе ралостно оттого.
что этот мир, мир советекий.— твой мир,
что он прекрасен, что он могуч и что гря-
дущий день он встречает уверенно, как и по-
	Украинской ССР
	Георгий ГУЛИА
©
	единым словом, чтобы вложить все это в
самое короткое, но прекрасное из слов, есть
точное слово: МИР!
	Миром веет от кажлой нашей стройки,
от городов наших и сел. Идеей мира, борь-
бой за мир во всем мире пронизаны наши
сердиа.
	Народам нужен мир. Вот почему Совет-
ский Союз борется за мир. против .Поджи-
тателей новой войны...
	Мы подписываемся под Боззванием о з3-
прещении атомного оружия, `И ву минуту,
когда мы, советекие люди, склонившись над
бумагой, ставим свои подписи, весь мир,
затаив дыхание. незримо гладит на нас.
	Мы живем на земле. Нам близки и ра-
дость, и горе людское. Хорошо шагать под
родным солнцем и всей грулью влыхать ут-
рённий воздух, зная, что за тебя весь 60-
ветский народ и ты —— за весь советский
народ. Важдый из нае испытывает подоб-
ное чувство, оно присуше нам, советеким
людям, воспитанным партией Ленина —
Сталина.
	Но мы, советские люди, боремся не толь-
ко за свое личное счастье. Мы живем и
работаем ради высоких государственных
интересов, интересов советского народа.
Каждый из нае, советских людей, думает
именно так. Мы и сильны этой единой во-
лей и огромным для всех нас счастьем.
	Хорошо нам, но почему должно быть худо
корейпу, чья родина рассечена надвое по
злой воле американских агрессоров? Хорошо
нам, но почему поджигатели войны вынуж-
дают. китайский народ все еще биться за
полное освобождение своей родины? Хорошо
нам, но почему вьетнамец должен истекать
кровью и отдавать жизнь за свою, ему и
только ему принадлежащую землю? Хорошо
нам, но Почему миллионы и миллионы лю-
дей на земле должны жить под страхом
атомной войны и других средств массового
уничтожения? Хорошо нам, но почему все
еще разрешено бесчинствовать людоедам
из Вашингтона, для которых не существует
понятия ни чести, ни достоинства? Почему
должны американские самолеты бомбить чу-
жие города и села? Вто дал им на это пра-
во? .

Вто разрешил английским империалистам
грабить и убивать малайский народ? то
дает право воздушным американским банди-
там сбрасывать вредителей на поля демо-
кратической республики Германии? Кому
позволено держать миллионы трудящихся
в страхе перед новой войной?
	Мы, советские люди, отлично знаем, кому
выгодна война. Мы знаем, кто денно и нощ-
но пытается раздувать огонь войны. Это
все те же самые матерые империалисты. Это
все те же приказчики банкиров © Уолл-
стрита, которые вчера обещали свободу Ko-
рее, а нынче сбрасывают на нее бомбы.

Американские поджигатели войны нача-
ли открытую агрессию против  Кореи‘и Ки-
тая. Они грозят всему миру атомной бом-
бой. Но гнев народный сметет прочь © до-
роги человеконенавистников из Вашингто-
на и Лондона...
	Отавя свою подпись под СОтокгольмеким
Воззванием, мы, советские люди, проника-
лись той ответственностью, которая ложит-
ся на каждого из Bac. Невозможно жить на
свете. нё высказав своей твердой решимо-
сти бороться за мир между народами. Невоз-
можно считать себя воистину Человеком,
не подняв гневного голоса против америка-
но-английских поджигателей новой войны.

Слово народов — не пустое слово. Может
быть, иные из империалистов тешат себя
мыслью 0 том, что миллионы подписей пол
Воззванием — это только бумага, с которой
можно не считаться магнатам с Уолл-стрита
	и их прихлебателям? Человеческая история   добает богатырю.
	НА ПАРТИЙНЫЕ ТЕМЫ
	От корреспондента «Правды» По
	ПО МАТЕРИАЛАМ «ПРАВДЫ»
	«Повседневно проверять исполнение принятых решений)
	творительно вели уход за хлопчатником,

После выступления «Правды» в помощь
отстающим районам ЦВ КП(б) Таджикл-
стана направил руководящих партийных и
советских работников для развертывания
массово-политической работы среди хлопко-
робов, а также агрономов для усиления кон-
троля за качеством полевых работ. Отета-
ющим районам была оказана помощь мине-
ральными удобрениями, тракторами и сель-
хозмашинами.

Бюро ЦК наметило мероприятия по усл:
	лению обработов и поливов хлопчатника в
республике.
	гуководетво” хозяйством неотлелимо M1
работы с кахрами. Партийные организапии
призваны воспитывать руковоляшие х03яй:
	ственные кадры в духе  строжайшето
соблюдения государственной дисциплины,
Чтобы успешно справляться с поручен-
ным делом, для руководителя-хозяйственни-
ка недостаточно одних лишь технических
знаний. От него требуется, чтобы он
неустанно повышал свой идейно-политиче-
ский уровень,  овладевал  марксистеко-
ленинской теорией. Партийные организации
области уделяют большое внимание илейной
закалке хозяйственных кадров. Большин-
сжво руководителей предприятий настойчиво
фанимаетея политическим самообразованием,
	4TO положительно сказывается на их ны
тической работе.
	Следует, однако, призвать, что некото-
рые хозяйственные руководители у нас весе
еще проявляют беззаботноеть в деле повы-
шения своего идейно-политичеекого Уровня,
ведооценивают. силу большевистской крити-
ки и самокритики и потому стараются 13-
ботать в одиночку, не ‘опираясь на опыт
масс, не прислушиваясь к их голосу,
	Директор Одного ИЗ ТУЛЬСКИХ 3280108,
	нолучив задание на увеличение вы:
пуска продукции, не счел нужным п;
ставить 90 этом в известность рабочин
	коллектив, Он не посоветовался ни с nap:
	тиинои, ни с профсоюзной организациями.
Коллектив ‘завода узнал 06’ увеличенной
программе выпуёка продукции с опозданием.
Время было потеряно, и это привело к тому,
что задание в срок завол не выполнил, №
нечно, за такие действия директора несе!
ответственность и партийная организация
	Eg

Она должна работать в контакте ¢ х039й-
	CTBCHH bIM i руковолителями.
	Бюро ЦВ ВП(б) Таджикистана обсудило
на своем заседании корреспонденцию «По-
вседневно проверять исполнение принятых
решений», напечатанную в «Правде»
11 июня, и признало совершенно правиль-
ной содержащуюся в ней критику.

Бюро ЦК отметило, что. в ряде районов
Таджикистана затягивается обработка хлоп-
чатника. Бюро признало правильной крити-
ку того, что в напряженный период Совет
Министров Таджикской CCP u OR ВП(б)
Таджикистана ослабили требовательность к
руководителям партийных и советских
организаций районов, которые неудовле-

Квалифицированное руководство хозяй-
	ством возможно лишь при условии, когда
партийные и хозяйственные работники
изучают деятельность прелприятий й кол-
хозов не по сволкам, не по ередним дан-
ным, а на основе личного знакометва с по-
ложением дел на * месте, повседневного
общения с коммунистами, е широкими мас-
сами трудящихся. Только тоглф, они в со-
стоянии во-время обнаружить нелостатки
и принять оперативные меры к их устра-
нению, во-время заметить и подлержать но-
вое, передовое. что рождается на местах
в процессе практической работы. Этого

именно и добивается обком от партийных
организаций.
	В конце прошлого гола мы столкнулись
с таким фактом. На некоторых заволах Ту-
лы из-за несвоевременного поступления
сырья и полуфабрикатов появилась угроза
невыполнения принятых обязательств в ео-
циалистическом соревнований. Обком бы-
стро реагировал на это. Были приняты Me-
ры к обеспечению бесперебойной работы
предприятий. На заводы были посланы ру-
ководяшие работники обкома. которые на

месте помогли партийным организациям и
хозяйственным — рукоротителам пра
	создавшиеся трудности. Они выступали ¢
	докладами перел рабочими, призывая. их К
LOC POUHOMY выполнению ‘произволетвенной
	программы. Цовышение уровня политиче-
ской работы на предприятиях способетрво-
	вало успешному выполнению ВЗЯТЫХ ИМИ
	обязательетв.
	Особое значение придают работники. сель-
ского, хозяйства „Украины сохранению ypo-
ая от потерь. Одним из главных условий
сопиалистического соревнования комбайне-
ров, жнецов, вязалыции они выдвинули ка-
чество работы и ликвидацию  мотерь пря
уборке.

Передовые колхозы используют все воз-
можности для того, чтобы полностью собрать
богатый урожай. Они устанавливают зерно-
уловители на комбайнах и простых убороч-
ных машинах, не допускают разрыва между
косовицей, вязкой снопов и скирдованием,
строят крытые тока и зерносушилки,
	Выполняя постановление Совета. Мини-
стров СССР и ЦЕ ВКП(б) о проведении убор-
ки урожая и заготовок сельскохозяйствен-
ных продуктов в 1950 году, труженики по-
лей Украины показывают высокие образцы
самоотверженного труда на уборке хлеба, Но,
к сожалению, уже в первые дни жатвы в от-
дельных районах и областях векрылись
серьезные недочеты.

В этом году благодаря помощи партии и
правительства, лично товарища Сталина
техническая вооруженность сельского хо-
зяйства республики значительно увеличи-
лась. Как ни странно, однако увеличение
комбайнового парка в ряде районов породило
иждивенческие настроения. Некоторые пред-
седатели колхозов, пользуясь бесконтроль-
ностью со етороны советских и партийных
органов, надеются только на комбайны и
медлят с включением в работу простых убо-
рочных средств.

В Апостоловеком районе, Днепропетров-
ской области, например, до последнего вре-
мени ‘° простаивало свыше 300 лобогреек,
Председатели колхозов надеютея здесь толь-
ко на комбайны. Да и заведующий район-
ным отделом сельского хозяйства тов. Вовк
поллался иждивенческим настроениям,
	— В этом году количество комбайнов у
нас удвоилось,— заявляет он.-— По нашим
расчетам, мы одними комбайнами уберен
хлеб. а с лобогрейками возни много.
	Нодобные рассуждения могут привести в
затягиванию уборки урожая и потерям
зерна.

Тревожные сигнаЯы о недооценке борьбы
с потерями урожая. поступают’ из Бирово-
градекой области.

Большие разрывы между косовицей, скир-
дованием и обмолотом наблюдаются в неко-
торых колхозах Измаильекий, Хереонекой,
Одесской областей. Не все комбайны и дру-
гие уборочные машины оборудованы здесь
зерноуловителями.
	Колхозники, работники совхозов и МТС
Украины горят желанием отлично провести
уборку урожая и досрочно выполнить обя-
зательства перед государством. Дело чести
партийных, советских и сельскохозяйствен-
ных органов — создать труженикам сель-
ского хозяйства все ‘условия для достижения
	этой благородной цели.
Е. КИСЕЛЕВ.

-
	На полях Украины широким фронтом Раэ-
вернулась уборка урожая. В южных обла-

Anh
		вицу хлебов.
	Жатва началась в обстановке огромного
трудового и политического подъема. В эти
дни в колхозах, совхозах и МТС республики
проходят собрания, посвященные сбору
подписей под Стокгольмеким Воззванием о
запрещении атомного оружия. Обсуждая этот
документ, работники сельского-хозяйетва бе-
рут новые социалистические обязательства.
	Ставя свою подпись под, Стоктгольмевим
Воззванием, знатный комбайнер страны
Герой Социалистического Труда Марк Брага
из Бехтерской МТС Херсонской области
сказал:

— Мой агрегат работает отлично. На
бункере нашего комбайна появилаеь красная
звезда, что означает — Родине дана первая
тысяча центнеров зерна нового урожая. Ско-
ро уже появится вторая звезда. К концу
уборки мы обещаем иметь двенадцать таких
звезд. Двенадцать тысяч центнеров будут
нашим вклалом в дело борьбы за мир.
	Передовые комбайнеры республики изо
дня в день перевыполняют нормы выработ-
ки. Так. например, комбайнер тов. Аранин,
работающий в колхозе «Новий свт», Ела-
нецкого района, Николаевской области, еже-
дневно убирает по 26—30 гектаров озимой
пшеницы и намолачивает по 130—150 пу-
дов зерна с каждого гектара. Благодаря вы-
соким темпам уборки колхозники этой арте-
	ли уже сдали государетву более шести ты-
	сяч пудов отборной пшеницы.

С большим трудовым подъемом приступи-
ли К уборке урожая молодые колхозы запад-
ных областей. Высоко держат знамя социа-
тистического соревнования комбайнеры За-
карпатской области. Комбайнер Сюртовской
МТС Иван Сани убирает хлеб в колхозе «Пе-
ремога», намолачивая по 150 пудов зерна с
каждого гектара.

На Киевщине организованно начали косо-
вицу хлебов колхозы Катеринопольского
района. Не ожидая созревания хлебов на
больших массивах, они косят хлеб выбороч-
ным путем.

С большим напряжением работают косари

и вязальщицы. С первого дня выхода в поле
косари колхоза имени Ворошилова, Фастов-
ского района. Петр Реминский, Андрей Гор-
	ский, Степан Петрушевекий и другие выка-
шивают до трех четвертей гектара каждый.
Значительно перевыполняют нормы выработ-
ки вязальщицы в колхозах Белоцерковского
района.

Сведения о высокой производительности
простых уборочных машин поступают из
Винницкой области. В колхозе имени Буден-
ного, Ямпольского района, работает на жат-
ке Петр Бахарекий, который в прошлом году
завоевал первенство в областном социали-
стическом соревновании. В этом году Петр
Бахарский выполняет по две нормы в смену,

ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ УКРУПНЕННЫХ
КОЛХОЗОВ
	БРЯНСК, 9. (Корр. «Правды»). Почеп-
ский район-—один из крупных в облаети.
Здесь насчитывается около 200 колхозов.
Нынешней весной значительная часть мел-
ких сельскохозяйственных артелей объеди-
нилась в крупные колхозы. Слияние хо-
зяйетв позволяет шире использовать мантин-
ную технику на нолях, быстрее внедрять ее
в другие отрасли производства.

Колхозники сельскохозяйственных арте-
лей «Гудок» и «Красное знамя» сразу же
после объединения приступили к строитель-
ств’ электростанции. В результате слияния
пяти мелких хозяйств в сельскохозяйствен-
ную артель «Красный путиловец» в ней
оказалось пять двигателей. Раньше они
обычно использовались только на молоть-
бе, а большую часть времени &ездейство-
вали. Теперь эти машины устанавливаются
на животноводческих фермах, на мельнице
и будут работать е полной нагрузкой.
	За последнее время в области объедини-
лось свыше 500 колхозов. Укрупненные
хозяйства быстро креннут. Они приобре-
тают машины, строят электростанции.
			ЗЕЛЕНОЕ КОЛЬЦО
ВОКРУГ КУРСКА
	RYPCR, 9. (По телефону). До войны
Rypes выглядел цветущим садом. Плотная
зеленая стена co Beex сторон обступала
город. Немепко-фашистекие захватчики
уничтожили сотни гектаров лесов и садов.

Теперь вокруг города вновь буйно раз-
растаются зеленые ‘насаждения. Только в
прошлом году на площади более 130 текта-
ров произведены посадки дуба, ясеня и
других деревьев.

По решению исполкома областного Сове-
та депутатов трудящихся созлаетея  лесо-
парковая зона. Создан питомник на площа-
ди в 18 гектаров. Весной этого года отеюла
высажено около четырех миллионов корней
дуба, сосны. ясеня, клена, тополя, акации,
ели. Вблизи Курска и в прилегающих к
нему районах засажено и засеяно 513 гек-
repos леса. Установлен тшательный уход
за лесонасаждениями. № очзрелным посад-
кам питомник готовит еще около 5 миллио-
нов сеянцев.

Преобразится пойма реки Тускарь. про-
текающей у города. На несколько километ-
ров протянетея лесная полоса. На берегу
реки сооружаетея большой парк.
	внимание на перспективах дальнейшего раз-
вития. сельского хозяйства района. Этот рай-
он первым в области освоил довоенные по-
севные площади. Райком, опираясь на пер-
вичные парторганизации, сумел мобилизо-
вать на решение и осуществление этой за-
дачи широкие массы колхозников. При уча-
стии актива в каждом колхозе был разрабо-
тан план освоения новых площадей. Боль-
шое внимание было уделено травосеянию,
выращиванию семян трав. Застрельщиками
во всем былин коммунисты и комсомоль-
цы. Расширение посевов трав создало усло-
вия для освоения травопольных севооборо-
тов, увеличения кормовой базы.

По в практике нередко еще бывает и так,
что, нацелив свое внимание на какой-ни-
будь один вопрос. партийная организация
упускает другие, не менее важные. Проис-
ходит это оттого, что некоторые партийные
организации не умеют охватить всего мно-
гообразия хозяйственных вопросов и решать
их комплексно, выделяя при этом на первый

план главное. Таким недостатком стра-
дает, в частноети, практика PYROBOACTBA

хозяйством в Алекейнском районе.

Следует признать, что райком партии
правильно постунает, уделяя большое вни-
мание электрификации ` колхозов. На базе
электрификации в районе проводится меха-
низация труда на животноводческих фер-
мах, Все это очень хорошо. Но сельское хо-
зяйство может успешно развиваться лишь
при условия правильного сочетания различ-
ных отраслей.

Занимаясь лишь одним, хотя п очень
важным, делом, райком партии забывает о
другой серьезнейшей задаче. Речь идет о
повышении культуры земледелия, о пропа-
ганде в’ внедрении в сельскохозяйственное
проязводетво достижений науки и опыта
передовиков. Колхозы района из гола в год
собирают невысокие урожаи.  Это резуль-
тат варушения. агротехники, медленного
внедрения в районе травопольной системы
земледелия.

На этот крупный недостаток Алексинско-
му райкому партии недавно было указано
при отчете райкома на бюро обкома ВКП(б).
Подобные недостатки присущи и некоторым
другим райкомам нашей области. Вот поче-
му 00ком за последнее время особое внима-
ние’ уделяет вопросам практики руководства
хозяйством со стороны райкомов партии.
С этой целью чаше стали обсуждаться на з8-
седаниях бюро обкома отчеты о работе рай-
Комов. Этому предшествует глубокое изуче-
ние состояния дел в районе и прежде всего
партийно-пелитической работы.
	\OBBILE

аАТЬь уровень руководства
	зервов на производетве, к повышению про-
изводительности труда. Это вызвало новый
подъем социалистического соревнования на
заводе. Коммунисты явились инициаторами
борьбы за повышение культуры произвол-
ства, за экономию сырья и материалов. Во-
просы лучшего использования  произвол-
ственных возможностей предприятия обсуж-
дались на заседаниях партийного комитета,
на партийных и рабочих собраниях.
	Широкая массово-политическая работа,
развернутая партийной организацией вокруг
конкретных производственных залач. ожи-
	  вила рационализатерскую мысль на заводе.
Ряды новаторов производства пополняются
	все новыми силами. Бсякий ценный почин,
каждое полезное предложение стало находить
активную поддержку не только у. партийной
организация, но и у хозяйственных руково-
дителей. В апреле на заводе была проведена
производственно-техническая конференция.
Она подвела итоги рационализаторского дви-
жения и утвердила около ста организацион-
но-технических мероприятий,  направлен-
ных на улучшение работы предприятия,
Осуществление многих из этих мероприятий
способствовало тому, что коллектив завода в
первом полугодии дал стране сверх плана
несколько тысяч тонн металла.
	Нзартия учит наши кадры, чтобы ‘они во
всей своей практической деятельности ве
ограничивались лишь текущими делами,
умели за будничной работой видеть перспек-
тиву. До недавнего времени многие `партий-
ные организации нашей области, по горло
занятые текущими хозяйственными делами,
жили лишь сегодняшним днем, не загляды-
вая вперед. упуская из виду перспективные
вопросы развития хозяйства. Теперь таких
партийных организаций. становится все
меньше. Можно привести немало фактов,
свилетельствующих о том, что сельские рай-
комы, например. начинают заниматьея хо-
зяйством района все более квалифицирован-
#0. со знанием лела,
	Сошлемся на такой пример. Заокский
райком партии. обеспечивая успешное про-
ведение текущих хозяйственно-политиче-
	лъизнь, практика ежедневно подтверждают
указание товарища Сталина о том, что осно-
вой прочности и длительности хозяйственных
успехов является партийно-политическая
работа. Правильное сочетание политической
и хозяйственной работы— залог дальнейше-
го роста экономического могущества нашей
Родины, успешного решения очередных за-
дач, стоящих перед промышленностью и
сельским хозяйством.
	Метод большевистского руководства хо-
зяйством, как известно, состоит в том, чтобы
партийные организации не обезличивали
хозяйственные органы, не похменяли их, не
брали на себя административно-распорядя-
тельские функции, а всемерно повышали
ответственность хозяйственных органов за
порученную работу, контролировали их дел-
тельность, помогали им. Партийная рабо-
та — это прежде. всего работа © людьми.
Партийная организация призвана полати-
чески обеспечивать выполнение хозяйствея-
ных планов, подходить к любому делу © по-
зиций политического руковолетва.
	Сосредоточивая главное свое внимание. на
работе с кадрами, на политической работе
в массах, партийные организации тем самым
развивают. у них творческую инициативу,
стремление добиваться новых достижений
на любом участке коммунистического строн-
тельства.
	Руководствуясь указаниями товарища
Сталина о сочетании политической и хозяй-
ственной работы, партийные организаций
Тульской области стремятся повышать уро-
вень руководства хозяйством. Горкомы, рай-
комы и первичные партийные организации
стали глубже вникать в вопросы экономики
предприятий и колхозов, больше оказывать
помощи хозяйственным руководителям и 20-
биваться хозяйственных успехов посредст-
вом усиления. партийно-политической раз6-
ты. Вее это, разумеется, не могло че зка-
заться положительно на работе промызлен-
ности и развитии сельского хозяйства.

В последние два гола тульские металлур-
ги, например, дали Родине десятки тысяч
тонн сверхпланового чугуна, а шахтеры
на сотни тысяч тонн перевыполнили 3a-
	XO3AMCTBOM
		И. ШАЛКОВ
	Секретарь Тульского обкома ВКП(б)
Oo
	дание по добыче угля. Колхозам области еще
в прошлом году удалось превысить довоен-
ные посевы ведущих у нас сельскохозяй-
ственных культур—ржи, сахарной свеклы,
картофеля и других. Неуклонно развивается
общественное животноводство, растет пого-
ловье и продуктивность общественного скота
в колхозах.

`амо собою понятно, что успехи ни в
коей мере не могут нас успокоить. Перед
промышленностью и сельским хозяйством
нашей области стоят болыние задачи, Ocy-
ществление их требует всемерного улучте-
ния методов партийного руководства хозяй-
ством. И если приходится говорить о некото-
рых успехах, то только в том смысле, что
они свидетельствуют о правильном подходе
партийных организаций к вопросам хозяй-
ства, об умении сосредоточить силы на глав-
ном, решающем. Это можно проследить на
одном из многочисленных примеров.
	В начале текущего года перед Ново-Туль-
ским металлургическим заводом были выдви-
нуты новые, значительно повышенные зада-
чи. Партийная организация правильно оце-
нила обстановку, сумела нащупать главное
звено, с которого и следовало приступить к
делу. Она прежде всего нацелила свое вни-
мание на улучшение экономических показа-
телей. Решение этого вопроса давало, ключ
к раскрытию производственных резервов, к
увеличению выплавки металла.
	Определив вместе с хозяйственными ру-
ководителями пути достижения поставлен-
ной цели, партийная организация обрати-
лась затем к массам. Коммунисты разъяени-
ли рабочим и инженерно-техвическим ра-
ботникам всю важность намеченных меро-
приятий. В этом большую роль сыграли
агитаторы. Вея массово-политическая рабо-
та была направлена на то, чтобы пробудить
в коллективе горячее стремление к выявле-
	Партийные организации области ведут
	se

большую работу по распространению wa
предприятиях новаторских методов — ско-
ростной обработки металлов, комплексной
экономии сырья и материалов и т. a. Лич-
ный пример коммунистов в труде, передача
своего опыта другим рабочим имели решаю-
щее значение в переходе ряда тульских
шахт на коллективную стахановскую работу.

`- 4” ах
	EE EE EEE ®

„Перед сельским хозяйством области стоит
сейчас важнейшая задача —— укрупнение
	EE AEE EA Ne

колхозов. Сами колхозники ставят вопрос об

me
	объединении
В этом они
	мелких артелей в крупные.
	ВИДЯТ ИСТОЧНИК дальнейнего
	подъема социзлистического сельского xo-
	зяйства. оа последние полтора. месяца, 2.342
мелких артели объединились в 637 крун-
fs a
	вианых орга-
> движение
Это требует
кой и орга-
колхозников,
	ельских пар-
	ных колхозов. Обязанность партийн
низаций области — возглавить ]
масс за укрупнение колхозов. Это
серьезной, вдумчивой политической
низаторской работы среди кол:
	дальнейшего повышения ‘роли С
тийных организаций.
	Дальнейшие успехи в хозяйственно
строительстве зависят от того, как мы №
дем борьбу с недостатками, против KOCH
сти, рутины, застоя. Отсюда вытекает at
обходимоеть < всемерного развертывани;
большевистской критики и самокритики

Следует отметить, что за последнее врем
	„артииные организации области многое Cle
Лали для ТОГО. чтобы пана arannrue wit
	СЫ Тру
	я того, чтобы’ поднять широкие Mat:
дящихся на борьбу с недостаткам
	ТУТ, гг >. 8753

В работе предприятий и колхозов.
	Областная партийная организация 618
	вит перед собой задачу неустанно соверше“
	Ох т ОР Зо.

о стиль и методы партийного рух
дства и путем усиления всей партийн

Вл моль ыы
	I

организационной *и партийно-политически
работы добиваться новых успехов в х03я
CTBCHHOM и Культурном строительстве,
	НИЮ И использованию дополнительных ре- ревих кампаний, в то же время сосредоточил