10 ИЮЛЯ 1950 г., № 191 (11663)

Инт БЕНЩИЯ ПОД ФЛАГОМ .
НИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАШИЙ
	‚ Правительство Соединенных Штатов
Америки, ведущее открытую войну против
корейского народа, усиленно пытается ис-
пользовать Организацию Объединенных На-
ций для прикрытия и маскировки своей оче-
редной авантюры.
	Основной орган Организации 0бъединен-
ных Наций — Совет Безопасности — факти-
чески парализован и не правомочен. Аме-
риканская политика подрыва и разрушения
Организации Объединенных Наций слелала
невозможным участиз в нем двух поетоян-
ных членов — Советского Союза и Китай-
ской нарблной республики. В настоящее Bpe-
мя в Совете Безопасности Участвуют лишь
девять членов — США, Англия, Франция,
Индия, Куба. Эквадор. Египет, Норвегия и
Югославия. Общеизвестно, что большинство
представителей стран, заседающих в Совете
Безопасности. находится в прямой зависи-
мости от США.
	Остатки полуразрушенного Совета Без-
опасности используют агрессивные круги
США для того, чтобы оправдать свою пре-
ступную роль жандармов в Корее и других
странах Азии.
	Американские агрессоры действуют в 0р-
ганизации Объединенных Наций грубо и
нагло.
	1 июля Лейк-Саксесе был свидетеле» но-
вого позорного фарса, разыгранного по пла-
ну, подготовленному заранее в государствен-
ном департаменте США. В тот день  Сове-
том Безопасности была принята еще одна
резолюция, которая вновь ярко показывает,
для ваких целей использует Организацию
Объединенных Наций американское прави-
тельство. .

Согласно новой «резолюции»,  коман-
дование войск американских интервен-
тов в Корее будет орудовать под маской
«объединенного командования», якобы дей-
ствующего «по уполномочию Организация
Объединенных Наций».  С этой целью вой-
ска змериканских интервентов будут раз-
бавлены воинскими формированиями неко-
торых других стран. Отныне войска будут
именоваться войсками «Объединенных На-
ций» и действовать под флагом Организации
Объединенных Наций. Таким образом, де-
лается попытка сформировать пол флагом
Организации Объединенных Наций коали-
цию империалистических хищников для
кровавой расправы ©е корейским наполом.
	Составители вышеупомянутой «резолю-
ции» в своем услужничестве дошли, до край-
ней степени ‘цинизма. Они хотят опозорить
флаг Организации Объединенных Наций,
прикрыть им американскую агрессию против
корейского народа и других народов Азии.
Излишне указывать, что эта позорнейшая
«резолюция» является незаконной и не м0-
дет выражать действительную волю Орга-
низации Объединенных Наций. Она позорит
самую Организацию Объединенных Наций,
призванную бороться за мир и безопасность
народов, а не потворствовать поджигателям
войны.

Характерно, однако, что даже в нынеш-
нем составе Совета Безопасности некото-
рые делегаты не решаются открыто поддер-
жать «резолюции», развязывающие руки
американским агрессорам. Так, на заседа-
нии 7 июля три члена Совета Безопаено-
сти, в том числе Индия и Егинет. не нод-
держали «резолюцию», которая призвана
прикрыть наглую интервенцию американ-
ской военщины против корейского нарола.
	Не лишены интереса некоторые подроб-
ности новой инсценировки, проведенной в
Совете Безопасности. Еще накануне засе-
дания Совета Безопасности американские
газеты сообщали о. подготовляемом «реше-
нии» Совета Безопасности в таком тоне,
словно оно уже было принято. Газета
«Нью-Йорк геральд трибюн», например, по-
местила снимок флага Объединенных На-
ций, которым американские поджигатели
войны пытаются прикрыть интервенцию в
Корее, Выбалтывая намерения американ-
ского правительства, газеты пишут, что
	командующим «объединенных военных сид»
в Корее будет назначен генерал Макартур.
	«Соединенные Штаты, — писала 6 июля
газета «Нью-Йорк таймс», — уже сообши-
ли членам Совета Безопасности, что они
используют право, данное (!) им резолюци-
ей для назначения генерала Макартура
главнокоманлующим от Объелиненных На-
ций».

Обозреватель газеты «Нью-Йорк геральд
трибюн» Уолтер Липпман цинично заяв-
ляет, что США могут осуществить свой
цели в азиатских странах лить военной си-
лой. Таким образом, он’ прямо намекает на
возможность военной интервенции США в
ряде азиатских стран. Газета «Уолл-стрит
джорнэл» писала 5 июля, что в Вашинг-
тоне уже принято секретное решение о по-
сылке большой партии вооружения в Инло-
Бнтай, Сиам, Бирму, Индонезию, a также
на Формозу. На эти цели, по словам газе-
ты, аесигнуетея до трехсот миллионов дол-
ларов. Обозреватель газеты «Нью-Йорк, ге-
ральд трибюн» Давид Лоуренс 5 июля пи-
сал, что теперь настало время объявить
о намерении США оккупировать не только
Южную, но и Северную Корею.

Таковы факты. Они еще раз показывают,
насколько правящие круги США перестали
считаться © элементарными принципами 0р-
ганизации Объединенных Наций. как нагло
и бесцеремонно осуществляют они свои аг-
рессивные планы.

Охнако поджигателям войны не улаатса
замаскировать преступную интервенцию
США в Корее. В широких кругах америкаа-
ского населения растет озабоченность и тре-
Bora. Если еще не все американцы пониуа-
ют действительную подоплеку корейских
событий, то многие из них чуветвуют. что
американская военшина зашла слишком 3a-
леко и час за часом втягивает страну в
СТЕрыТУЮ Войну.
	Протест американской общественности
против преступной авантюры правительства
нарастает. С каждым днем новые и новые

тысячи американцев подписываются‘ под
Олокгольмеким Воззванием.
	Rak заявил один из руководителей нью-
Поркекой «Профсоюзной конференции борьбы
за мир», Марсель Шерер, темп сбора подли-
сей под Стокгольмеким Воззванием в горо4е
Нью-Йорке за последние дни заметно увийлил-
ся. По словам Шерера, не менее полумил-
лиона жителей Нью-Йорка уже подписались
пох Воззванием Стокгольмской сессии По-
стоянного Комитета сторонников мира.
	Такой результат тем более показателен,
что реакционная монополистическая пропа-
ганда всвязи с американской интервенцией
в Корее открыла бешеную кампанию про-
тив движения сторонников мира.

Резкционные газеты договариваются ‚ло
того, что призывают рассматривать каждо-
го подписавшего Стокгольмское Воззвание
как виновного в проявлении «нелойяльно-
сти» и даже в... государетвенной измене.
В свою очередь американские власти уси-
ливают террор и преследования сторонников
мира, применяя настоящие фаптистские ме-
тоды расправы © прогрессивным движением
в стране, На днях брошено в тюрьму еще
шесть прогрессивных киноспенариетов и
режиссеров Голливуда. 4 июля в Филадель-
фии полиция арестовала девять рядовых
амеряканцев, собиравших на улицах город%
подписей под Стокгольмеким Воззванием.
5 июля газета «Дейли уоркер» сообщила 0б
аресте в городе Беллере руководителя мест-
ной организации компартии Эрика Рейнта-
лера, активно выступавиего против имие-
риалистической агрессии США в Корее.

Драконовские меры против сторонников
мира свидетельствуют отнюдь не о силе
	американской реакции. Они лишь показы-
вают, что в <воем стремлении ‘остановить

нарастающий в американском народе протест
против политики правящих кругов реакция
хватается за крайние фашистские методы
расправы © теми, кто выступает за мир,
против агрессии и войны.
	Г. РАССАДИН.

И. ФИЛИППОВ.
г. Нью-Йорк, июль.
	От собственных корреспондентов «Правды»
	Обращение Kumaticxoto
комитета защиты
мира
	ПЕБИН, 8 июля. (ТАСС). Как передает
агентство Синьхуа, Китайский комитет за-
щиты мира опубликовал обращение, в Ко-
тором призывает китайский народ в день
Т июля — 13-й годовщины японо-китай-
ской войны — поднять голос протеста; про-
тив агрессии американских империалистов
в Азии.

В обращении говорится: «Сейчас, когла
народы всего мира -и особенно народы
Дальнего Востока всеми своими силами
борются за сохранение всеобщего мира,
против империалистичеекой агрёссии, мы
призываем народные организации ‹ всей
страны поднять голое протеста против но-
вой агрессии в Азии американских импе-
риалистов — преемников японских импери-
алистов — и их сообщников.

Корейский народ ведет сейчас героиче-
скую священную войну за независимоств
н объединение своей страны против аме-
риканских империалистических разбойни-
ков и их цепных псов. Мы должны реши-
тельно поддержать его борьбу.

В то же время американские империали-
сты заявили, что они будут препятствовать
освобождению Тайвана. Они также вмеша-
лись в войну за независимость, которую
ведет Народная республика Въетнам, в осво-
бодительную борьбу филиппинского народа,
восстанавливают агрессивные силы в Япо-
нии, подавляют Японскую коммунистиче-
скую партию и борьбу японского народа за
национальную независимость. Мы должны
решительно подготовиться к. освобождению
Тайвана и заявить о своей поддержке борь-
бы народов Въетнама, Филиппин и Японии.
Мы решительно выступаем против длитель-
ной оккупации Японии американскими им-
периалиетами. и против превращения Япо-
нии в американскую колонию и базу для
новой войны. Мы должны использовать
опыт, приобретенный китайским народом и
народами других стран Азии во время япо-
но-китайской войны, для того, чтобы под-
нять дух народов Азии в борьбе против но-
вой агрессии. Наши лозунги: «Народы
Азии, объединяйтесь! Изгоняйте американ-
ских агрессоров! Против лакеев американ-
ских агрессоров! Защищайте мир BO BCeM
мире путем освободительной борьбы азиат-

ских народов!»
—_-

ПРЕКРАТИТЬ ВОЕННУЮ
ИНТЕРВЕНЦИЮ США В КОРЕЕ
	ПАРИЖ, 9 июля. (ТАСС). Секретариат
Постоянного Комитета Всемирного. конгрес-
са сторонников мира опубликовал ответ на
послание Корейского комитета защиты мира.
	`Б ответе говорится, что секретариат Поето-
	янного Комитета Всемирного конгресса cTo-
ронников мира констатирует:

1) Правительство США взяло на себя от-
ветственность, осуществляя военную интер-
венцию в Корее своими сухопутными, мор-
скими и возлушными силами:

2) Американская. авиация производит
массовые бомбаюдировки корейского граж-
данекого населения;

3) Правительство США и другие прави-
тельства для того, чтобы оправдать эту ин-
тервенцию, нарушили Устав. Организации
Объединенных Наций, основой которого яв-
ляется правило единодуния пяти великих
держав. Эти действия являются серьезным
посягательством на авторитет Организации
Объединенных Наций;

4) Эти правительства, в частности, на-
руптили принцип устава Организации 05ъ-
единенных Наций, согласно которому народ-
ное правительство Кореи должно было быть
выслушано до принятия любого решения;

5) Более того, правительетво США реши-
ло послать свой флот на Формозу, усилить
свои войска на Филиппинах и послать воен-
ную миссию в Индо-Китай, т. е. вмешаться
также и в дела трех других народов Азии.

Секретариат Постоянного Комитета Вее-
мирного конгресса сторонников мира под-
черкивает растущую угрозу расширения
конфликта. Он разоблачает преступные
предложения 06 использовании атомной
бомбы и выражает свою горячую симпатию
й солидарность с корейскам народом, кото-
рый осуществляет свое ‘национальное един-
ство ‘в борьбе против иностранного вмеша-
тельства. *

Секретариат требует прехращения воен-
ной интервенции США в Корее с тем, что-
бы корейский народ явился хозяином своей
судьбы и добился объединения, свободы и.
независимости.

Секретариат призывает всех сторонников’
мира во всех странах усилить свои дей-
ствия по сбору подписей пол Отокгольмеким
Воззванием, который все более и более” ста-
новится главным средством для того, чтобы
добиться разрядки международного напря-
женното положения и мира.
	ov
AHTJIO-AMEPHK AHCK AW
	ПРОПАГАНДА
	НЬЮ-ИОРК, 8 июля. (ТАСС). Как сооб-.
щает агентство Юнайтед Прессе, радиоперс-
дачи ООН на Северную Корею будут произ-
водиться через систему радиовещания «Го-
лос Америки» и английской радиовещатель-
ной компании «Би-Би-Си». Сделка о прове-
дении американской пропаганды под мар-
кой ООН была заключена между главным
директором информации ООН американцем
Фут и руководством радиовешательных ком-
паний «Голос Америки» и «Би-Би-Си».

Передачи «Голоса Америки» и англий-
ского радио на Корею будут заканчиваться
сообщением: «Говорят Объединенные На-
ЦИИ». . .

Этот факт является еще одним доказа-
тельством того, что правящие круги США
рассматривают Организацию Объединенных
Наций как филиал гоелепартамента. Неуди-
	вительно поэтому, что радиовещание ООН
	затоворило «голосом Америки».
——<—
	Греческие провокации
на греко-албанской границе
	ТИРАНА, 9 июля. (ТАСС). Каз передает
Албанское телеграфное атентство, замести-
тель министра иностранных дел Народной
республики Албании Михаль Прифти на-
правил 7 июля генеральному секретарю
ООН Трюгве Ли письмо, в котором от имени
правительства Народной республики Алба-
нии заявляет протест против 9 актов на-
рушения территориальной целостности На-
родной республики Албании, преднамеренно
	совершенных с 9 по 25 июня греческими
властями.
	KPO
	21 июня 1950 года, в десять часов ве-
‘Чера по нью-йоркскому времени, в местеч-
ке Лейк-Саксесе, неподалеку от Нью-Йорка,
на заседании Совета Безопасности шесть
мало почтенных джентльменов ‘приняли
нев столько историческое, сколько истери-
ческое и кровавое решение о военном на-
падении на корейский народ, решение,
после которого, по их мнению, их имена
неотвратимо должны попасть в анналы
истории.

Некогда, ‘в древности, поджигатель по
природным наклонностям, честолюбивый и
жестокий дурак по характеру, Герострат
поджег храм Артемиды Эфесской. и тем не
столько вписал, сколько втиснул свое имя
в историю, так или иначе добивитиеь этим
своего, ибо мы действительно до сих пор
вспоминаем его имя.

С тех пор честолюбивые и жестокие
дураки разных эпох, надеясь пожать лав-
ры Герострата, то и дело совершают вся-
кого рода поджоги в прямом и переносном
смысле слова.

По глупости и по честолюбию они ни-
как не могут понять, что случай с Геро-
стратом был уникальным по своему исто-
рическому резонансу, и сходят в могилу
безымянными и обиженными, не оставив
на страницах истории даже того следа,
какой остается от насекомого, случайно
раздавленного между захлопнутыми ли-
стами тяжелого фолианта.

Но им на смену, нимало не посчитав-

шись © печальным опытом предшествен-
ников, бодро приходят новые дураки, и
‘если мы, чтобы не затягивать рассказа,
перескочим через несколько поколений, то
как раз и наткнемся на шесть уже упо-
мянутых выше джентльменов, — надо им
отдать должное, — достаточно честолюби-
‘вых и жестоких и более чем достаточно
‘глупых для того, чтобы их можно было с
‘полным правом отнести именно к этой ка-
 тегории.
° Идя наветречу честолюбивым желаниям
этих дураков нового, так сказать, нью-
йоркского времени, я хочу назвать их
имена сегодня, пока не поздно, потому что
уже послезавтра о них, как 0 таковых,
вряд ли кто вепомнит.

Вот они, эти имена: Карлос Бланко
(Куба), Коррез (Эквадор), Арне Сунде
(Норвегия), Жан Шовель (Франция), Те-
peuc Аллен Шоун (Великобритания), Уор-
рен Остин (Соединенные Штаты).

Назвав имена, а также страны, кото-
рые были облагодетельствованы фактом
рождения на их территории этих дураков,
мне, очевидно, нужно назвать также и тд
орудие поджога, с которым они связали
надежды на увековечение своих имен.

Если Герострат, ‘поджигая храм, был в
довольно затруднительном ‘положении, не
имея ещё представления даже о‘ керосине,
если гестаповцы, поджигая рейхстаг, уже
пользовались бензином не то английского,
не то американского производства, то
шесть вышеперечисленных господ решили
избрать в качестве орудия поджога здания
мира именно то, которое по своему перво-
начальному смыслу было задумано, наобо-
рот, как орудие защиты этого здания мира
от поджогов. Как орудие поджога здания
мира они использовали Совет Безопасности
Объединенных Наций.

Упомянутые шесть господ не только ро-
дились в упомянутых шести странах, но
и, к удовольствию правительств этих
стран и к неудовольствию народов этих
стран, представляют соответствующие го-
сударства в Совете Безопасности.

Таким образом, то решение, которое
приняли эти шесть господ в Совете Безо-
пасности 27 июня сего года в десять ча-
сов по ньюЮ-Йоркскому времени, было не
просто глупое и кровавое решение. Это
решение, принятое представителями шести
государств, так сказать, государетвенно-
глупое и кровавое решение.

Бывают добрые дураки —^ это дураки
без претензий. Дураки © претензиями —
дураки злые. Дураки, у которых есть не
только претензии, но и власть, — дураки.
не только злые, но ‘и опасные.

Очевидно, наиболее полную из всех во-
образимых коллекций дураков этого по-
следнего типа представляют собой нынеш-
ние руководящие деятели Соединенных
Штатов Америки. В этой, к несчастью для
американского народа, ошибочно считаю-
Щейся сейчас американской государствен-
ной ценностью коллекции, разумеется,
отнюдь не первое, но и не самое последнее
место занимает дурак примерно с двух-
значным порядковым номером — господин
Уоррен Остин (один из шести джентль-
менов, которых я хочу представить чита-
телю).

Не будем вдаваться в отдаленные по-
дробности его биографии. Биографии боль-
шинетва нынешних американских госу-
дарственных деятелей — дело темное. Ес-
ли уж сам президент считает необходимым
публично опровергать елухи 9 своих свя-
зях с недавно укокошенными в его род-
ном штате. гангстерами, то ‘что сказать о
более мелкой сошке вроде Уоррена Ости-
на? В конце концов, может быть, они в
самом. деле так же, как и президент, в
прошлом не был гангстером и приобрел
свои гангстерекие замашки только после
прихода к власти.

Переходя к настоящему, было бы не-
достаточно сказать, что представитель
Соединенных Штатов в Совете : Безопас-
ности господин Уоррен Остин, как и его
напарник Эрнест Гросс, просто ‘опасный

дурак государственно-гантетерекото ТИПА,
	«Литературная газета», 8 июля 1950 г.
	ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРОТЕСТА  \
	ПРОТИВ ПОДЖИГАТЕЛЕЙ ВОИНЫ
	НЬЮ-ИОРК, 6` июля. (ТАСС). Как с00б-
щает агентство Ассошиэйтед Прессе, на днях
в Каракасе (Венецуэла) состоялась демон-
страция протеста против американских под-
жигателей войны. Демонстранты несли пла-
каты, на которых было написано: «Покон-
чим с империализмом янки и подстрекателя-
ми войны!», «Долой поджигателей войны! »,
«За мир и демократию!»

Участники демонстрации бросали камни
в окна американского посольства. На здании
американского посольства были наклеены
плакаты е надписями: «Долой американских
поджигателей войны!»

В сообщении говорится, что полиция Ве-
нецуэлы при содействии преёс-атташе аме-
риканского ‘посольства Куна арестовала
	двух участников демонстрации.
	посла, известен тем, что еще в 1949 году
предложил отказаться от «устарелого» по=
нятия суверенитета народов и заявил, что
К этому лотов не только он, Шовель, не и
Франция в целом. Что касается Франции,
вернее, французекого народа, то он отнюдь
не склонен поддерживать это предложе-
ние господина, Шовеля. Что же касаетея
самого господина Шовеля, то следует при-
знать, что у него слова не расходятся в
делом: он безусловно и уже давно He
является в Совете Безопасности сколько-
нибудь суверенной фигурой, и еели госпо-
дину Шоуну (Англия) «мало чего остает-
ся добавить в заявлению представителя
Соединенных Штатов», то господин Шо-
вель (Франция) и в мыслях не держит
вносить какие бы то ни было, даже самые
малые добавления. ‘Он «безоговорочно
поддерживает американский проект резо-
люции по корейскому вопросу». И не
только «безоговорочно поддерживает», но
и, петушком-петушком  забежав вперед,
угодливо (он дурак  угодливый — его
индивидуальность ‘в этом) спешит заве-
рить, что «за последние три года Франция
проводила в Азии (то есть во Въетна-
ме.—К. С.) действия, аналогичные тем,
которые Совет Безопасности в настоящее
время проводит в Корее».

Господин Арне Сунде, представитель
Норвегии, — ‘дурак по необходимости. Как
банкир и представитель норвежеких судо-
ходных и торговых кругов, он в общем
скорее человек дела, которому нет ника-
вого дела до корейского вопроса. Но по-
скольку американцам нет дела ни до чьих
дел, кроме своих, а всем богобоязненным
маршаллизированным странам должно быть
дело только до американских дел, то
господин Арне Сунде, конечно, тоже выра-
жает одобрение и «безоговорочно поддер-
живает американскую резолюцию».

Сейчас, когда я пишу эти етроки,
господин  Сунде уже в порядке очередности
оказалея очередным председателем Совета
Безопасности. Судя по его растерянному
заявлению корреспондентам, он сейчас
озабочен мыслью — как бы половчее на
этом посту, безоговорочно голосуя обеими
руками за все, что бы ни предложили аме-
риканцы, в то же время тихой сапой отвер-
теться от посылки в Корею ‘затребованных
американцами норвежских пароходов.

Тяжело быть дураком по необходимоети.
Впрочем, господину Сунде остается уте-
шаться тем, что он не одинок среди ‘своих
соотечественников. Как недавно писали в
газетах, ето соотечественник министр
иностранных дел Ланге взмолился перел
американским послом о сокращении пред-
назначенной для Норвегии американской
военной помощи. Мол, довольно с нас, до-
статочно! Но американский посол был
неумолим и’сказал, что мнение госполина
	  Манге тут не играет роли, а играет роль
	мнение американских военных кругов, ко-
торые считают, что хотят этого или не хо-
тят норвежцы, но «помощь» им все равно
	  будет оказана...
	К. СИМОНОВ
	}
столь распространенного сейчас в Америке.
Это, конечно, так, но ограничиться только
	этой общей характеристикой было бы
несправедливо по отношению к господину
Остину,

Дураки имеют свою индивидуальность,
иногда даже доходящую до неповторимо-
сти. Индивидуальность мистера Остина co-
стоит в том, что он дурак напыщенный и
велеречивый. Такой не скажет просто:
«Жизнь или кошелек!», а, держа человека
под дулом револьвера, непременно произ-
несет длинную речь на тему об истинном
прогрессе и истинной демократии, вполне
законно приведших к тому, что у него в
руках револьвер, ‘а У 0 собеседника
только поднятые вверх руки. Отобрав ко-
шелек, он снова скажет речь о прогрессе
ий демократии. При сопротивлении убьет,
но опять-таки скажет речь — надгробную и
опять-таки о прогрессе и демократии.

Вонечно, американцы могли бы исполь-
зовать господина Остина и у себя в кон-
грессе, особенно в тех случаях, когда там
надо затянуть прения, но все-таки, поколе-
бавшись, они не рискнули на это и посла-
ли его в: «Объединенные нации» — йусть
там с ним ‘мучаются! Тем более, что там
последнее время своя американская рука-
владыка — сколько захочет, столько и
проговорит... ..

Й господин Остин товорит. Утром и ве-
чером. На банкетах и на заседаниях. При
открытии заседаний и при закрытии. В на-
чале, в серелине и в конце. По вопросам,
имеющимся в порядке дня и не имеющих-
ся. С кафедры и с места. После каждой
речи каждого другого оратора и посредине
чужих речей, если ему кажется слишком
затянувшимея собственное молчание. Гово-
рит о прогрессе. Говорит о демократии. Го-
ворит 06 «исторических, международных,
коллективных усилиях в пользу мира».
Говорит о добродетели. Говорит 0 свободе.
Говорит о человечности. Говорит, что надо
задушить свободный корейский народ, раз-
бомбить ето города, сжечь его дерев-
ни, убить его детей и женщин: Короче
говоря, согнуть этот свободный народ в
бараний рог! Но короче сказать господин
Остин не может. После каждого очередного
проклятья, посланного на голову свободо-
любивых народов, он ханжески поджимает
тубы и вновь говорит, говорит, говорит,
Говорит, наверное, и сейчас, когда я это
пишу, говорит на очередном заседании, все
повышая ‘голосе и вымогая у оробевших
партнеров по Совету Безопасности — у кого
крейсерок, у кого эскадрилью, у кого хоть
пафу торговых пароходишек для участия в
военных «санкциях» против корейского
народа, дабы хоть как-нибудь прикрыть
неприкрытое гангстерское американское
	кровавое вторжение в Ворею фиговым лист-
	ком «коллективных» действий.

Нока господин Остин продолжает тово-
рить, я коротко остановлюсь на его парт-
нерах, которые молчат, пока он говорит,
для того, чтобы сотласиться с ним, когда
он кончит, и снова молчать, когда он сно-
ва начнет.

Господин Теренс Аллен Шоун, питомец
Оксфорда, немолодой дурак, старой англий-
ской дипломатической школы, впрочем,
проявивший достаточную гибкость, чтобы
твердо усвоить, что если раньше, — когда
он сам был на низших ступенях диплома-
тической  лестницы,— Англия играла в
международных отношениях первые роли,
то сейчас, к тому времени, когда он сам
взобрался на ‘верхние ступени этой леетни-
цы, Англия перекочевала на незавидные
вторые роли.

Утверждение об этой гибкости господи-
на Шоуна ‘следует основывать не столько
на его личных заявлениях, сколько на
самом факле его пребывания  в Совете’ Бе-
зопаености, рялом ¢ господином Остином.
	Это _ место — только для тех, кто умеет
	проявлять гибкость, для тех, кто твердо
понял, что англичанам нужно научиться
молчать, когда разговаривают американцы.

В противоположность господину Остину,
господин Шоун молчалив. И именно поэто-
му он, на мой взгляд, вправе претендовать
на репутацию одного из лучших. ораторов
современной Англии. Во всяком случае,
его заявление на заседании Совета Безо-
Пасности, что «мне мало чето. остается
добавить к заявлению представителя Co-
елиненных Штатов», могло бы быть золо-
тыми буквами высечено на’ стене в зале
заседаний британского ‘парламента, как
самая точная и лаконичная формула всей
современной английской политики.

Впрочем, иногда господин Шоун даже и
в Совете Безопасности вознаграждает себя
за свой вынужденный лаконизм. Это бы-
вает в тех случаях, когда он и мало чем
отличающийся от него его английский
напарник господин Джебб многоречиво
обрушиваются на представителя стропти-
вого Египта, не желающего посылать свой
войска для завоевания Кореи и вообще и
уж во всяком случае раньше, чем из са-
мого Египта будут выведены английские
войска. _

В этих случаях господин Шоун в болью
в душе вспоминает добрые старые време-
на, когда он служил в Каире и когда ему
не приходилось еще скрывать своего откро-
венно колонизаторского мнения, что населе-
ние Египта не является ни объединенной,
ни разъединенной, ни вообще какой-либо
нацией.

Господин Жан Шовель, дурак в ранге.
	БЕДСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ТРУДЯЩИХСЯ ТУРЦИИ
	СТАМБУЛ, 9 июля. (ТАСС). Газета
«Лжумхуриет» сообщила, что после опу-
бликования в газетах сообщений из Иоган-
несбурга (Южно-Африканский Союз) о том,

что. одна женщина из-за отеутствия денег,
	‚необходимых для лечения своих детей, ре-
	шила продать свой глаз, в редакцию газе-
ты пришел бывший чиновник турецкого
государственного морского пароходства Ха-
	нейи Осевджер, уволенный © работы четы-
ре месяца тому назад, и заявил, что он
также решил продать свой глаз, чтобы обе-
спечить хлебом свою семью, состоящую из
жены, матери и дочери. «Передо мной,—
свазал он,— осталось два выхола — или
	расстаться с «жизнью, или продать один
Ттлаз».
	Так что перспективы у господина Сунде
неважные, ибо господину Остину нет оено-
ваний быть’ более сговорчивым е госпо-
дином Сунде в Нью-Йорке, чём американ-
скому послу с господином Ланге в Осло.

Господин Карлое Бланко — делегат Ву-
бы. Что сказать об этом дураке-марионет-
ке? Ничего хорошего не скажешь, ибо
даже когда марионетка, которую привычно
и небрежно дернули пальцем за ниточку,
поднимает руку за предложение, сводя-
Щщееся в тому, чтобы убивать женщин и
детей и превращать в развалины мирные
города, то хотя марионетка остается ма-
рионеткой, но кровь остается настоящей
кровью. И когда пролилась эта кровь, за
нее придется отвечать всем, кто голосовал
за это, в том числе и мариенеткам.

* Господин Ворреа, полномочный предета-
витель Эквадора, дурак с претензиями на
философские обобщения. Это именно он
при обсуждении корейского вопроса заявил,
что «уважение к территориальной целост-
ности малых стран составляет основную
опору мира между народами» и что по-
этому «он, как представитель малой стра-
ны, с радостью поддерживает американ-
ский проект резолюции» и считает меры,
предложенные в заявлении Трумэна,
«исключительно. правильными».

Здесь перед нами тип дураха-поллизы,
любителя пышных эпитетов: где Шоуну
нечего добавить, где Шовель присоединяет-
ся безоговорочно, там Корреа вопит: «С
радостью!», там он плачет от умиления:
«Исключительно правильно!», там он, за-
икаясь 0т волнения, кричит: «И я! И я!
И я!›, чтобы, не дай бог, за епешкой, при
подсчете голосов, не пропустили его пре-
данно поднятой руки!
	А господин Остин тем временем все еще
говорит о добродетели, о’ справедливости, 0
демократии. По очереди, строго взглянув в
покорные, перепуганные, по-собачьи пре-
данные глаза своих младших компаньонов
по. кровавому нападению на корейский
народ, прочитав в их глазах согласие на
все, что будет угодно Америке, Остин,
сладко зажмурив глаза, цедит, наслажда-
‘Ясь звуками собственного голоса: «Не бу-
дет дерзкой мечтой заявить, что расевет
нового дня в международном сотрудниче-
стве заблистал плеядой стран, выступив-
ших © таким благородным откликом...»
	На корейские города падают американ-
ские бомбы.

Корейская мать прижимает к груди ра-
стерзанное тело ребенка.
	Вровавый дурак Остин продолжает го-
BODETD...
	РАСПРАВА НАД СТОРОННИКАМИ
		‹ съ д Я’ *®

Обращение Всемирной федерации
профсоюзов
	ПАРИЖ, 6 июля. (ТАСС). Всемирная фе-
дерация профсоюзов (ВФП) опубликовала
обращение к трудящимся всего мира по по-
воду агрессивной войны против корейского
народа.

«ВФП,— говорится в обращении, — по-
лучила декларацию Центрального комитета
объединенных профсоюзов Северной и Юж-
ной Кореи об американском вторжении в Во-
рею. Получена также информация о первых
действиях ряда профсоюзных организаций
в защиту корейского народз. ВФП одобряет
п поддерживает все профеоюзные организа-
ции, выступающие против вооруженной
американской агрессии в Корее. Эти проте-
сты и действия трудящихся, мужчин и жен-
щин всего мира, несомненно, будут усили-
ваться и найдут свое выражение в лействен-
НО конкретной солидарности с героическим
Борейским народом. /
	Своим военным вмешательством американ-
ские империалиеты открыто разоблачили
свои преступные цели перед честными
людьми мира. Они всеми способами, вплоть
10 военных действий, поддерживают все
фашистские режимы, подобные тому, кото-
рый царил в Южной Корее. Обеледователь-
ская комиссия ВФП еще в марте 1947 года
разоблачила террористический режим; су-
Ществовавший в Южной Корее при пособ-
ничестве американских военных властей.
	Американский империализм хочет полно-
стью подчинить ООН своей политике войны.
Он принудил Совет Безопасности принять
незаконное решение о вмешательстве во
внутренние дела корейского народа. Совет
Безопасности не сделал также попытки вы-
Яснить действительный смысл событий в
Корее. Такие методы подвергают большому
риску само существование OOH.
	Трудящиеся всего мира должны знать,
что в настоящее время в Корее рабочие,
крестьяне, интеллигенция, мужчины и
женщины ведут смертельную борьбу mpo-
тив своих вековых угнетателей — феодалов,
помещиков, капиталистов, предателей наро-
да, которых ранее поддерживали японские
империалисты, а теперь поддерживают аме-
риканские миллиардеры. Чтобы помочь этим
экоплуататорам, американская авиация бом-
бардирует население Кореи. Весь нарох под-
нялся на великую справедливую освободи-
тельную борьбу. Никаким силам империа-
лизма не удастся победить народ, когда оч
борется за свободу. Его конечная победа бу-
дет победой сторонников мира во всем мире.

ВФП предлагает всем примыкающим Е
ней организациям немедленно предпринять
все необходимые действия, в соответствии с
их национальными возможноетями, для то-
го, чтобы сорвать дьявольские планы аме-
риканских зачинщиков войны и поддержать
своих братьев — членов корейских проф-
союзов, борющихся вместе со всем корей-
ским народом за освобождение своей страны.

Солидарность с народами Азии не являет-
ся пустым звуком. Это — почетный долг
трудящихся и в особенности трудящихся
США, Великобритании, Франции. Голландии
и веех капиталистических страл.
	ВФИ призывает все примыкающие к ней
организации провести, начиная с 10 июля
1950 года, Веемирную неделю активной со-
лидарности с корейским народом.

ВФП рекомендует организовать народные
манифестации с требованием о немедлен-
ном выводе из Кореи американских воору-
женных сил».

Это обращение было принято в Париже
5 июляе г
	НЬЮ-ИОРВ, 9 июля. (ТАСС). Tasers

сообщают о новых полицейских репрессиях
против сторонников мира. Полиция Бирмин-
	‚тама (штат Алабама) арестовала председа-
	теля компартии штата Алабама Сэма Холла
у него дома по обвинению ‘в... «бродяжниче-
стве». Полицейский капитан Пирс заявил,
что у Холла найдены петиции, выражаю-
щие протест против ‘отправки американеких
войск для войны против корейского народа.

Пирс сообщил, что за «бродяжничество»
также арестован Поль Роуз, который pac-
пространял листовзи против. интервенция
в Корее. Бирмингамский полицейский ко=
миссар Коннор заявил, что полиция будет
арестовывать в Бирмингаме «каждого чело-
века, 0 котором известно, что он комму-
НИСТ».
	РАЗБОЙНИЧЬИ НАЛЕТЫ ФРАНЦУЗСКИХ САМОЛЕТОВ
	ШАНХАЙ, 9 июля. (ТАСС). Как пере-
\ает Въетнамское информационное атент-
ство, в июне 4 французских истребителя
совершили налет на район Май-Дук в про-
винции Ха-Донг. юго-западнее Ханоя, в
	результате которого было сожжено 25 до-
мов и убито 12 человек.
В лот же лень два других французских
	истребителя обстреляли деревню Бай-Вай
в районе Май-Дук и сбросили там 12 бомб.