10. ИЮЛЯ 1950 г., № 191 (11663)
	Памяти. великого
	болгарского писателя
	Ивана - Вазова
	СОФИЯ, 9 июля. (ТАСС). Общественность
Болгарии торжественно отметила 100-летие
со дня рождения народного болгарского пн-
сателя Ивана Вазова.

Вчера в Софийском народном театре со-

стоялся вечер, посвященный памяти поэта,
на котором присутствовали члены Централь-
ного комитета Болгарекой коммунистиче-
ской партии, члены правительства, дипло-
матического корпуса, гости из СССР и стран
народной демократии. представители трудя-
щихся, деятели науки, искусства, куль-
туры.
Доклад о жизни и творческой хеятельно-
сти Ивана Вазова — хлаесика болгарской
литературы и общественного деятеля, после
довательного поборника вечной и неруши-
мой дружбы болгарского и русского Hapo-
дов — сделал президент Болгарской акаде-
мии наук Тодор Павлов.

С приветствиями выстучили Вадим Ко-
жевников и Сергей Михалков (CCCP). Ce-

верин Поляк (Польша), Милан Яриш (Чехо-
	ПР АСЕ 35” 2

словакия) и Геза Кейпеш (Венгрия).
Собрание приняло поздравительную теле-
	— we Ава

грамму на имя товарища Сталина. Послана
также телеграмма Ворейскому комитету

защиты мира.
x= x« хх
	Вчера в Москве, в Колонном’ зале Дома
союзов, состоялся вечер, посвященный сто-
летию со дня рождения классика болгар-
ской литературы Ивана Вазова.

Вечер открыл вступительной речью сек-
ретарь правления Союза советских писате-
лей _чауреат Сталинской премии А. Софро-
HOB.

С докладом о жизненном и творческом пу-
ти Ивана Вазова выступил писатель Б. По-

левой.

Выступившая на вечере Чрезвычайный п
Полномочный Цосол Народной Республики
Болгарии г-жа С. Блатоева горячо благода-
рила устроителей вечера за чествование па-
мати великого сына болгарского народа.
В заключение г-жа С. Благоева выразила
свою глубочайшую признательность вождю
и учителю всех миролюбивых народов,
вдохновителю борьбы за мир во всем мире
великому Сталину.

При упоминании ‘имени товарища
И. В. Сталина все присутствующие в еди-
ном порыве встают и устраивают долгую
овацию в честь великого вождя.

Вечер закончился большим концертом, в
	котором были исполнены произведения

Ивана Вазова.
a a

Концерты корейских артистов
в Киеве
	КИЕВ, 9. (Норр. «Правды»). В столицу
Украины прибыли гостящие в Советском
Союзе артисты Корейсхой народно-демокра-
тической республики. Трудящиеся Киева
тепло встретили представителей героическо-
го народа, самоотверженно борющегося за
свою свободу и независимость.

В помешении Киевского театра оперы п
балета имени Т. Г. Шевченко состоялись два
концерта корейских артистов. Зрители ока-
зали гостям сердечный прием. Встреча пре-
вратилась в демонстрацию дружбы двух на-
	родов.
Концерты прошли © большим успехом.
				В’ сообщении указывается, что части На-
родной армии, преследуя лисынмановские
войска, продолжали наступление. Части На-
родной армии 8 июля освободили город Чин-

чхон (Цинсен) и окреетные села.
В боях за Чинчхон части Народной ар-
	мии захватили трофеи и. пленных.
	Агентство Рейтер
о военных действиях в Корее
	ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Вак передает
корреспондент агентства Рейтер с корейсзо-
го фронта, с 5 июля северокорейские броне-
танковые и пехотные войска, действующие
против американских войск, продвинулись
почти на 30 миль.

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Рейтер с корейско-
го фронта, северокорейские. войска заняли
Чхонан (Тен’ан). Американсзие войска от-
ступили к главной шоссейной дороге, веду-

шей к Тэчжону (Тэайден).
	зУмМУНЧЖжЖИиН
 канныно

Ссамчок

ofr
ПУСАН д
(ФУЗАН) ©
	TTOKCYORE

в Лпонию. Там он получил от Макартура
приказ передать в распоряжение Макарту-
ра свою армию на время «похода на Север»
и вести совместное обучение офицеров так
называемой армии национальной обороны и
японской армии. Ли Сын Ман приступил к
выполнению этого приказа и был уверен в
том, что, начав поход на Север, получит
поддержку со стороны американской авиа-
ции и военно-морского флота, что из Япо-
нии он получит армию добровольцев и неё-
пременно выиграет войну. .

Поэтому на рассвете 25 июня сего года
Ли Сын Ман отдал`Ким Сек Вону и Цай Бен
Деку приказ начать наступление на Север-
ную Корею. План операции, по словам са-
мого Ким Сек Вона, заключался в том, чтТо-
бы, наступая со стороны Онгдина, занять
Хайчжю (Кайсю), а затем Пхеньян, а для
поддержзи операций на восточном фронте
начать наступление по всей линии 38-й па-
раллели. -

Несмотря на это, они кричат, что войну
начала Северная Корея. Это беспардонная
ложь. Это подлая провокация американских
империалистов и клики Ли Сын Мана, ко-
торые стараются свалить на других ответ-
ственность ва развязанную ими войну. Вся
ответственность за нынешнюю войну, за-
явил Ким И Сек, ложится на клику Ли Сын
Mana и ее хозяев — американских империз-
листов. .

В заключение Бии И Сек призвал всех,
кто шел по пути измены, признать свою
	вину перед народной властью и итти к но-
Вой ЖИЗНИ. .
	События
	Сообщение главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 9 июля. (ТАСС). Ихеньянское
радио передало сегодня утром сводку глав-
ного командования Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики.
В сводке указывается, что на всех фронтах
войска Народной армии продолжают наступ-
ление на юг. .

Части Народной армии освободили город
Чхонан (Тен’ан). Захвачено в плен 60 аме-
рикансхих солдат и офицеров. В боях за
Чхонан было сбито 4 самолета.

На других фронтах авиацией и зенитной
артиллерией Народной армии сбито 8 само-
летов, в TOM числе бомбардировщики
«В-29».

ПХЕНЬЯН, 9 июля. (ТАСС). Пхеньянское
радио передало опубликованное сегодня ве-
чером сообщение главного командования На-
	родной армии. Корейской народно-демократи-

wwe ат,
	7—— VIHHOH ©
(ЧЕМУЛЬПО)
	ческой республики.
		МУКДЕН
	ОБРАЩЕНИЕ
	верховного главнокомандующего корейской Народной
	ПХЕНЬЯН, 9 июля. (ТАСС). Радио Пхень-
яна передает обращение верховного главно-
командующего корейской Народной армии

Бим Ир Сена к народу. В обращении гово-
ритея:
	Дорогие соотечественники! Любимые
братья и сестры! Славные бойцы и коман-
диры нашей Народной армии! Партизаны и
партизанки, действующие на Юге!
	Американские империалисты начали во-
оруженное нападение на нашу родину и
на наш народ. Их авиация варвареки бом-
бит города и села нашей страны, убивает
мирное население. Военно-морские эскадры
американских империалистов, незаконно
вошедшие в наши территориальные воды,
беспощадно обстреливают наши прибрежные
торода и села.
	Части американских сухопутных войск
высадились на еще не освобожденной тер-
ритории Юга нашей родины и своими окро-
вавленными ногами топчут землю нашей
родины.
	зачем американские империалисты посла-
ли на нашу родную землю свои войска?
	За что они по-разбойничьи напали на на-
шу священную родную землю?
	Американские империалисты, мечтаю-
щие в мировом господстве, сделали это для
того, чтобы навсегда превратить нашу ро-
дину в свою колонию, а наш народ — в
своего раба. Такова их цель. Для ee ocy-
цествления американские империалисты
на Юге нашей родины поставили У вла-
сти ярого врага корейского’ народа Ли Сын
Мана и сфабриковали в Южной Корее ма-
рионеточное правительство. Для осущест-
вления своей цели американские империд-
листы путем террора, убийетв, угроз и
обмана мешали и срывали мирное объ-
единение нашей родины. Они толкнули
своего агента Ли Сын Мана на разжигание
внутренней гражданской войны и зверски
напали на нас своими вооруженными си-
лами. Американские империалисты не счи-
таются с подлинными правами корейского
народа — со своболой и независимостью
нашей страны. Они не считают корейцев за
людей. Американские разбойники думают,
что у корейского народа нет другой судь-
бы, кроме как быть колониальными ра-
бами, чтобы еще больше наполнять запят-
нанные кровью карманы торговцев Уолл-
етрита.
	Американские империалистические  за-
хватчики превращают наши мирные горо-
да и деревни в свои военные базы и плацы
для практической военной подготовки, &
наших детей, женщин и стариков — в ми-
шени для обстрела и бомбардировок с са-
молетов. На севере от 38-й параллели ro-
рода Пхеньян, Нампхо, Хайчжю, Вонеан
и другие, а также пригородные села не-
сколько раз подвергались бомбардировкам.
На юге от 38-й параллели уже освобожден-
ные города Сеул, Чхунчхон, Кайсен, Ыден-
пу, Чумунчжин, Каннын и другие, & так-
же многочисленные села продолжают под-
вергаться яростным бомбардировкам с аме-
риканеких военных самолетов. Убийцы об-
стреливают женщин, усердно работающих
на рисовых полях, сбрасывают на головы
детей и юношей бомбы. Американские им-
периалистические захватчики, варварски
Убивающие население, применяют метолы
гитлеровских фашистов и разбойничьих
японских империалистов.
	Американские империалисты пытаются
прикрыть свою варварскую вооруженную
агрессию в Корее решением Совета Без-
опасности по так называемому корейскому
зопросу.

Так называемое решение Совета, Безопас-
ности принято в нарушение устава ООН
без участия предетавителя Кореи, & также
без участия прелставителей Советского (9-
	Корейский народ
	В районах, освобожденных Народной ар-
мией, все население горячо приветствует
славную Народную армию, освободившую
его от лисынмановского полицейского режи-
ма. Освобожденный народ восстанавливает
Народные комитеты, которые были распуще-
ны реакцией, и претворяет в жизнь консти-
туцию Корейской народно-демократической
республики, обеспечивающую свободу и пра-
ва народа. °

Крестьяне освобожденных районов по
указу президиума Верховного народного соб-
Рания Корейской народно-демократической
республихи приступают к осуществлению
земельной реформы — вековой мечты корей-
ских крестьян. Вся земля, принадлежавшая
американским империалистам, марионеточ-
ному правительству Ли Сын Мана, корей-
ским помещикам и национальным предате-
лям, конфискуется и переходит ‘в вечное и
безвозмездное пользование крестьян.
	Нобеды Народной армии и единодушная
поддержка, оказываемая ей всем корейским
народом, доказывают прочноеть Корейской
народно-демократической республики и сви-
детельствуют о том, что весь корейсхий на-
род полностью поддерживает политику пра-
вительства Корейской народно-лемократиче-
ской республики, отстаивающую единетво,
свободу и независимость нашей родины про-
тив гнусного замысла американских импе-
риалистов закабалить нашу родину, лишить
самостоятельности корейский народ и против
их вооруженного вторжения на территорию
нашей родины.
	Чтобы спасти лисынмановскую банду,
которая проводила в Корее американскую
политику и теперь потерпела крах, амери-
канские империалисты усиливают воору-
женную агрессию против корейского на-
рода.

Если бы не прямая вооруженная интер-
венция американского империализма, внут-
ренняя гражданская война, спровоцирован-
ная в нашей стране прислужниками амери-
канского империализма, давно бы уже закон-
чилась, объединение нашей родины давно
бы уже завершилось и население Южной
Кореи давно бы уже полностью освободи-
лось от реакционного полицейского режима
лисынмановских предателей.
	Вооруженное нападение американских
империалистов на Корею вызвало возмуще-
ние демократической общественности всего
мира. ‘

Наше великое правое. дело пользуется го-
рячей поддержкой и сочувствием свободо-
любивых народов всего мира.
	Дорогие соотечественники, братья и
сестры! Злобные враги свободы и независи-
мости корейского народа— американские им-
периалисты — протянули свои щупальцы Е
нашей родине для того, чтобы поработить
ее. Весь корейский народ, объединившись
как олин человек, лолжен ответить реши-
	тельным ударом на удар американских им-
	периалистов. Американские империалисты,
безусловно, узнают, сколь велика и неис-
сякаема сила и непоколебим боевой дух
	корейского нарола, борющейося за свободу
	И независимость своей родины.
Наш народ ни в коем случае не станет

снова колониальным рабом.

Все, кто дорожит славой, свободой и не-
зависимостью родины, должны подняться
против вооруженного нападения американ-
ских империалистов. Все должны участво-
вать в священной освободительной войне
нашей родины.

Ким Ир Сен призвал народ Кореи, бойцов
и командиров Народной армии, партизан и
партизанок умножить усилия для полного
разгрома врага и в заключение сказал:

—- Доведем нашу справедливую освободи-
тельную борьбу до конца! Вперед к победе!
Да здравствует свободная и независимая
Корея!
	армии Ким Ир Сена к народу
	юза и Витая. Цель американского империа-
листического вооруженного нападения на
Корею ясна людям во всем мире. Никого не
обманут заявления американских империа-
листов © том, что американские войска от
имени 00Н выполняют в Корее полицей-
скию функции.
	Американские империалистичеекие за-
хватчики под флагом ООН совершают нале-
ты на наши города и села, они воюют для
того, чтобы убивать наш народ, желающий
свободы, единства и независимости. Даже
сбрасывая на голову корейцев бомбы, аме-
риканские империалисты говорят, что они
это делают. во имя мира. Но они никого этим
не обманут. Этот агрессивный метод уже
широко применяли предшественники аме-
риканского империализма — гитлеровские
фашисты и японские империалисты. Как
известно всему миру, Гитлер говорил: когда
я говорю о мире, я думаю о войне.
	понские империалисты свою агрессию
прикрывали лживыми заявлениями о мире
в Азии.
	29 августа 1910 года японский имперз-
тор В своем приказе говорил, что Япония
зннексирует Ворею для того, чтобы уста-
новить длительный мир на Востоке, объяс-
няя. аннексию тем, что будто бы Корея
угрожает миру на Востоке. Сегодня амери-
канские империалисты, пытающиеся отнять
независимость нашей родины с целью пре-
вращения ее в свою колонию, как это де-
лали гитлеровские фашисты и японские им-
периалиеты, бесстыдно нытаются прикрыть
свое вооруженное вмешательство во вну-
тренние дела нашей родины и варварские
бомбардировки наших мирных селений за-
явлениями о мире.
империалистов на Корею является злост-
вым нарушением международного права и
устава OOH.

Хотя американские империалисты совер-
шили на нас вооруженное нападение, им
не сломить боевого духа корейского ‘наро-
да, любящего свободу и независимость сво-
ей родины. Весь. корейский народ, подняв-
шись на всеобщую войну за честь, свободу
И независимость своей родины, будет 60-
роться не’`на жизнь, а на смерть против
агрессии американского империализма и
добьется победы.

Наша Народная армия, борющаяся за
освобождение родины, несмотря на свою мо-
лодость и неопытноеть, проявляет храб-
рость, самоотверженность и героизм и уже
добилась значительных успехов.

Приведя данные 0б операциях частей
Народной армии КНДР за время военных
действий, Ким Ир Сен продолжал:

Войска нашей армии воюют не за дол-
лары и не для того, чтобы подчинить себе
другие народы, как это делают американ-
ские наемные убийцы, а для того, чтобы
защитить свою родину, защитить свобоху и
независимость своего народа. Наши бойцы
преисполнены духом патриотизма, героизма
и смелости.
	Войска американских агрессоров воюют
на. чужой территории. Наша Народная ap-
мия, пользующаяся всенародной любовью,
заботой и поддержкой, воюет на террито-
рии своей родины.
	Армию американских агрессоров ненави-
дит весь наш народ, ее на каждом шагу
ждет мщение за совершаемые ею злодея-
ния. Вооруженная интервенция США в Ко-
рее довела до крайних пределов ‘гнев корей-
ского народа и его ненависть к американ-
ским империалистическим агрессорам-коло-
низаторам и их южнокорейским ставленни-
кам. Наша героическая молодежь широким
потоком добровольно вливается в Народную
	армию, и число добровольцев превысило
пятьсот тысач человек.
	жынгнам
		ос,
= (255) — у.

ПХЕНЬЯН, 8 июля. (ТАСС). Ким И Cer,
являвшийся до весны этого года «минист-
ром» внутренних дел марионеточного «пра-
вительства» Ли Сын Мана, выступил пе-
ред микрофоном Сеульской радиостанции с
разоблачением предательской деятельности
Ли Сын Мана, развязавшего по прямой
указке из Вашингтона войну в Корее.

Езк известно, сказал Ким И Сек, Ли Сын
Ман стал президентом марионеточного пра-
вительства, выдвинув лозунг «наступление
на Север». Клика Ли Сын Мана уже веко-
ре после проведения сепаратных фальеифи-
цированных выборов намеревалась начать
наступление на Север. Я принимал непо-
	срелственное участие в подготовке этого
	наступления, намеченного на 15 июля. Ди
Сын Ман отдал тогда прихаз Ким Сек Вону
наступать на Север в районе Онгдина и 38-
нять Пхеньян, а Цай Бен Деку — командо-
вать центральным фронтом. Однако этот
замысел тогда не удалось осуществить из-
за сильно активизировавшейся партизан-
ской борьбы. Если бы не было активных
действий партизан, которые угрожали на-
шим тылам, и если бы тогда имелись. до-
статочные силы, то наступление на Север
было бы начато уже в июле прошлого года.
Несмотря на то, что план июльского на-
ступления в прошлом году был сорван,
клика Ли Сын Мана ни на минуту не пре-
кращала подготовки к наступлению на Се-
вер. В подготовке к этой междоусобной вой-
He я принимал активное участие.
Широко известно, что весной этого года
Ли Сын Ман по вызову Махартура выезжал

200 KM ——-—_A
	Заявление бывщею лисынмановского
министра внутфенних дел
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	ЛЕНИНГРАД, 9. (По телефону). Вчера
местные динамовцы выступали против фут-
болистов спортивного общества «Нефтяник»
(Баку). Встреча закончилась вничью 6
счетом 3:3.

Сегодня ленинградекая команда общества
«Зенит» принимала киевских футболистов
общества «Динамо». Матч закончился сре-
зультатом 3:0 в пользу ленингралцев,
	zs * *

КУЙБЫШЕВ, 9. (Корр. «Правды»), (-
годня местная команда «Крылья Советов»
встретилась с харьковскими футболистами
общества «Локомотив». Победу одержали
куйбышевские спортсмены со счетом 3:1.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
	РАДИОВЕЩАНИЯ НА 11 ИЮЛЯ
Первая программа (на волнах: 1935
	„ервая программа (на волнах: 1935; 1734;
433,6; 42,25; 31,58; 30,86; 30,64; 25,62; 25,55;
25,1; 19,65; 19,49; 19,42 метра)—9.30—По стра
ницам журналов. 10.00 — Для детей. М. Горь:
кий «Королева Марго». 10.30 — Эстрадный
концерт. 11.15 — Для детей. Заседание клуба
юных географов. 12.20—Симфоническое твор-
чество Римского-Корсакова. 13.15 — Шуточ-
ные народные песни и танцы. 14.15— Выступ-
ление концертного ансамбля 16.00 — В. За:
круткин «Пловучая станица». 16.30 — «Музы:
кальная шкатулка». 17.00 — Для детей.
А. Кардашева «Как мы живем». 18.30 — Кон:
церт солистов хора русской народной песни,
19.15 — Ответы на вопросы радиослушателей
по международному положению. 19.30 — Кон.
церт для Венгрии. 20.30 — Репортаж о фуг
больном матче ВВС—«Динамо» (Москва).
20.45 — Концерт скрипача И. Безродного,
21.05 — Беседа В. Нечаевой «Великий усский
критик В. Г. Белинский». 21.35 — уз.-лит.
концерт «Москва — столица нашей Родины».
22.20 — Монтаж оперетты Милютина «Беспо:
койное счастье». 00.05 — Эстрадный концерт,

Вторая программа (на волнах: 1141: 547,5;
330,4; 40,93 и 25,36 метра) — 15.00 — Концерт
из цикла «Музыкальная культура Латвии
15.45 — Произведения Ипполитова-Иванога.
16.15 — Эстрадный концерт. 17.00 — Произве
дения Мендельсона и Шуберта. 17.15 — Бесс.
да «Механизация в животноводчерких хозяй.
ствах». 17.30 — Трансляция концерта из Каза:

eece Utell fm р
	2“. 9.7 — тлазунов — Пьеса для виолончели
и романсы. 18.30 — Беседа «Ускорим оборачи:
	ваемость оборотных средств». 18.45 — Концерт.
туркменской хоровой музыки. 20.30 — Произ
ведения Бизе и Пронофьева. 21.50 -- Спек:
такль Московского театра ‘прамы «Прага
	сз ма” ОНО а:

Третья программа (на волне 344 метра) —
00 — Музыка Баха. 19.35 — Концерт а:
нской музыки. 19.50 — Опера Гулак-Арте-
вского «Запорожец за’ Дунаем» 23.30-
		СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО TPA ГАС
		ая 27. Е —фастроли.. циевскоп
Гос. акад. Украинского драм. тра им. Ивана

Meats.  ...
	д

Т-Р

— валиновая роща.
ОПЕРЕТТЕТ © =
	+ MSA 1411121 —в саду «Э митаж? —
Хо «Эр
холопка. В помещ. зимнего л-ра (пл. Маяко’
	ского) — Акулина.
ДРАМ. ТР— в.
любовь, В помет
	митаж» — Вокруг ринга.
_ МОСКОвВСКи ОРЛЕ
	— в пом. Г-ра драмы — Поздняя
мещ. концертного зала сада oP
	ОРДЕНА ЛЕНИНА ПИРК-
	ape et труппа Ван. Зе-вей. Китайский

артист Сиу-Ли. Корейская труппа Пан Теси.

Аттракцион «Медвежий. цирн», медведь 14
	мотоцикле, под руков.
цирковые номера. Н
Начало в 8 ч. 30 м.
ПАРК ЦДКА (Jlett
«Первая весенняя». 5.
	в. В. Филатова, и другие
На манеже — КарандАш,
	КА (Летний тр) — Ежедневно-—
ННЯЯ». Эстрадное представление
	wee) OUT EP A
в 2-х отделениях. Начало в8ч 30м

Сельснохозяйственного — Д 3-10-85;
ого — Д 3-37-63; Местных газет —
	Изд. № 434.
	протестует против американской агрессии.
	риканские империалисты варварови вторг-
лись в нашу страну. Корейский народ бу-
дет до конца бороться за; независимость и
свободу своей родины. Изгоним американ-
ских империалистов с нашей родины!
	роться до полной победы над бандами ли-
сынмановнев и вторгшимися в страну аме-
риканскими империалистами.
Выступивший на собрании рабочих же-
лезнодорожник Ким Чан Ден заявил: аме-
	ПАЕНЬЯН, 9 июля. (ТАСС). Вак пере-
лает Нхеньянское радио, в провинции Тя-
ган проходят митинги и собрания населе-
ния в знак’ протеста против агрессии аме-
риканских империалистов. Участники ми-
тингов заявляют о своей решимости. ‘бо-
	Иранская газета о заявлении нового американского посла в Иране
	зал на «конституцию», «предложенную»
населению острова Порто-Рико, а также на
«полную независимость», «пожзлованную»
Филиппинам.

Все знают, какова сущность «нредостав-
ления» такой «независимости». В наетоя-
щее время даже марионеточные правите-
ли Филиппин стонут под подобной «неза-
висимостью». Они протестуют против от-
крытых посягательств Америки, которая,
прикрываясь необходимостью действовать
в связи с «корейским конфликтом», пре-
вратила их родину в плацдарм военных
авантюр:

Г-н посол выразил надежду на то, что
пустующие засушливые территории Ирана
превратятся в цветущие края усилиями
«технических специалистов», которые. на-
ходятся Y него за пазухой. Поток амери-
канских товаров, который пафализовал
экономику нашей родины, беспрепятствен-
ное хозяйничание Америки на рынках Ира-
на, в результате чего разорена наша ново-
рожденная промышленность и голодают и
скитаются тысячи угнетенных иранских. ра-
бочих и крестьян, показывают, насколько
можно верить заявлениям т-на посла й на-
деяться на процветание Ирана.

Г-н посол пыталея «отрицать» полити-
ческое вмешательство Америки во внутрен-
ние дела Ирана. Но наш народ знает цену
подобным отрицаниям. Он очень хорошо
знает, как надо бороться против этого ко-
	‚Варетва, направленного против незавиеи-
	мости. Он не обратит внимания на эти
льстивые и внешне красивые слова. Он
будет добиваться восстановления своих
утраченных прав, свободы и незавик.тмо-
сти, будет стремиться к цели, означающей
славу и спасение для него, и положит ко-
нен грязным устремлениям грабителей».
	ТЕГЕРАН, 9 июля. (ТАСС). В иранских   рода будут его заявления и как будут разъ-
	официозах — газетах «оттелаат» и «Жур-
наль де Тегеран» опубликовано заявление,
слеланное 6 июля новым американским по-
слом в Иране Грэйди некоторым редакторам
тегеранских газет, приглашенным на пресе-
конференцию в американское посольство.

В этом заявлении Грэйди назвал печать
«четвертым устоем демократии» и выразил
желание иметь с приглашенными журнали-
стами «дружественные отношения». Разъяс-
няя смысл этих «дружественных отноше-
ний», Грэйли сказал: «Если американский
поеол в Иране не сделает то, что, по вашему
мнению, является правильным, то вы на-
помните ему об этом. Если вы не сделаете
то, что, по моему мнению, является пра-
ВИЛЬНЫм, 10, может быть, я тоже поговорю
с вами об этом».

Говоря о внешней политике США, Грэй-
ди, иллюстрируя «заботу» США о сохране-
нии «великого принципа самоуправления
народов», ссылалея на «конституцию Пор-
то-Рико» и «независимость Филиппин», дав
понять, что такая же «забота» будет рас-
пространена и на Иран «для улучшения его
экономического положения».

Издатели газет — члены «Национального
фронта» заявили, что американское прави-
тельство хочет вмешаться в дела Ирана и
что нынешнее иранское правительство со-
здано американцами. Со своей стороны Грэй-
ди всячески пытался «опрбвергнуть» это
заявление.

Касаясь этой преес-конференции, газета
«Бесуе ‘аянде» характеризует ззявление
Грэйди как «банальную пееню, которая
беспрерывно повторяется», и конетатирует,
что «кажется приглашенным не нужно бы-
ло и присутствовать на «пресе-конферен-
ции», поскольку они заранее знали, какого
	яснены намерения его правительства».

Васаясь «дружественных отношений» с
иранской печатью, газета подчеркивает, что
Грэйди открыто и прямо призвал подчинять-
ся его «советам и рекомендациям». «Амери-
канская политика, которая своими «добры-
ми рекомендациями» поколебала основы на-
шего национального суверенитета и взяла
себе в качестве залога за свои «дружествен-
ные отношения» нашу экономическую и по-
литическую независимость, —указывает га-
зета, — теперь прилагает руку ‘в «четвер-
тому устою» с тем, чтобы, «может быть»,
целиком подчинить себе также и этот
устой».

«Грубое вмешательство колонизаторекой
политики Америки, — продолжает газета, —
направленное против героического корей-
ского народа, господин посол назвал дока-
зательством «уважения ‘к суверенитету нз-
рода». Это «уважение» раньше тоже было
испытано. Грэйди, который был дирижером
в Греции, наилучшим образом показал при-
меры такого «уважекия». Грэйди говорит:
надо положить конец агрессии. Ни одна
страна не должна гибнуть ‘из-за страха пе-
ред более сильным соседом. Это сказано
послом страны, которая попирала свободу и
независимость не только соседних, но тай-
же и самых отдаленных стран мира, кото-
рая районы от Греции до Индонезии, от
Ирана до Абиссинии и от Кореи до Чили
превратила в поле своих «доблестных» дел
и которая не только: кезависимость и сво-
боду, но и насущные средства жизни наро-
дов принесла в жертву своим беспредельным
алчным стремлениям.

Т-н посол сказал, что его правительство
придерживается принципа самоуправления
народов, и в качестве доказательства ука-
	Лейбористы осуждают вмешательство
’ Англии в дела Кореи
	ЛОНДОН, 8. (Корр. «Правды»). Вак здесь
стало известно, на состоявшемся 5 июля
совещании лейбористеких членов  пар-
ламента провокационные агрессивные дей-
ствия Макартура на Дальнем Востоке под-
верглись суровой критике. Некоторые уча-
стники совещания открыто называли юж-
	нокорейское «правительство» фашистским
и указывали, что вмешательство иностран-
ных государств во внутренние дела Кореи
создает серьезную опасность для мира.
Известно также, что Эттли и Моррисон
просили лейбористов не настаивать на TO-
лосовании в парламенте при обсуждении
доклада по вопросу о Корее, видимо, потому,
что около 30 лейбористских членов парла-
	Активность американцев в
	НЬЮ-ИОРЕ, 9 июля. (ТАСС). Газета «Ва-
птингтон пост» сообщила об ‘отъезде военной
миссии, состоящей из 16. человек и возглав-
ляемой генерал-майором ‘Эрскином, для
определения военных нужд Индо-Китая,
Индонезии, Малайи, Бирмы, Таиланда и Фи-
	мента намерены были голосовать против
политики правительства в корейском во-
просе, з некоторые из лейбористов намере-
вались воздержаться от голосования, если
бы оно имело место в парламенте.
	В своем выступлении на этом совещании
Эттли не осмелился защищать южнокорей-
ских правителей и пытался успокоить лей-
бористов, критиковавших правительство,
обещая, что британские наземные войска не
будут посланы в Корею и что британские
вооруженные силы не будут принимать
участия в обороне Формозы. Американское
правительство, заявил Эттли, извешено об
	указанных решениях британского преви-
Тельстра.
	странах Дальнего Востока
	линпин. Экономическая миссия в составе
28 человек, возглавляемая бывшим помощ-
ником министра финансов Беллом, вылете-
	ла из США для изучения эксяомического
положения Филиппин.
	0; Экспедиции — Д 3-39-80.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шюссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро —Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16;
Энономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демонратии — АД 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных — норреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и ис
Е Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Сенретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00- Экслел
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Пропаганды — Д 3-33-88; Сельснохозяйсте
усства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63;

tay. 7? sa ean