Р2РЕЙСКОМУ ВОПРОСУ
	Москва.
	О РЕШЕНИИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ПО КО?Е
«Министерство Иностранных Дел,
	Имею честь сбобщить следующий текст
резолюнии, принятой Советом Безопаеностя
в ero 476 заседании, состоявшемся 7 июля

950 г.:

«Совет Безопасности,
решив, что вооруженное нападение на

Корейскую Республику войск из Северной
Кореи прелставляет собой нарушение мира,
рекомендовав, чтобы члены Организании
Объелиненных Наний предоставили Корей-
ской Республике такую помощь, какая мо-
жет быть необходима для того, чтобы отра-
зить вооруженное нападение и восетановить
международный мир и безопасность в этом
районе,

1. привететвует. быструю и энергичную
поддержку, которую прзвительства и на[ю-
лы Объединенных Наций оказали его резо-
люпиям от 25 и 27 июня 1950 г., чтобы
помочь Корейской Республике защитить
себя от вооруженного нападения и таким
образом восстановить международный мир
и безопасность в этом районе, :
	>» отмечает, что члены Организации
	Подготовка молодых
ученых
	Вчера в Академии наук ОСЕР откры-
лоеь. совещание,  ’ посвященное подготовке
молодых научных кадров в академиях наух
союзных республик.

С локлалом о подготовке научных кадров
в Академии наук СССР выступил академик
А. В. Топчиев. Он сообщил. что в наетоя-
	щее время в докторской и кандидатской
	аспирантуре академии проходят научную
подготовку почти 2.300 человек — през-
ставители 56 национальностей нашей
страны. Пол руководством крупных ученых
в институтах академии готовят диссерта-
пии около 400 научных работников Укра-
	‘лны, Грузии, Узбекиетана, Азербаилжана,
Базахстана и других республик. В филиа-.
	лах академии проходят подготовку 420 мо-
лодых ученых.

Докладчик подчеркнул, что большое зна-
чение имеют также организапия лекций,
консультаций и другие формы помощи на-
учным кадрам вне аспирантуры. Благодаря
такой помощи 197 сотрудников различных
институтов академии в течение года защи-
тили кантилатекие тиссертапии.
	Академик А. В. Топчиев подверг критике
серьезные недостатки в проведении приема
зепирантов и в руководстве их научной
работой.

Совещание продлится два лня. В его
программе — доклады представителей веех
акздемий союзных республик,
			великое дело мира
	°
Иосиф ГРИШАШВИЛИ.
	Действительный член Академии наук
Грузинской ССР
		нае вдохновляет великий вождь и учитель
И В Сталин.
	Я обращаюсь ко всем мужчинам и жен-
щинам земного шара, к сердцу и разуму
всех демократов и гуманистов, я обращаюсь
ко всем честным писателям Запада, ко всем
тем, кому дорога жизнь наших детей, сестер
и матерей.
	Я предлагаю присоединиться в требова-
нию сторонников мира: безоговорочно за-
претить атомное оружие. осудить то пра-
	вительство, которое первым осмелится copo-
	сить атомную бомбу на жителей какой-ни-
буль страны.

Каждый советский гражданин, каждый
русский и грузин. армянин и белорусс, ук-
раинец и азербайлжанец, таджик и эстонец,
узбек и латьши понимает, что, голосуя за
мир. он совершает великое историческое де-
ло для всего прогрессивного человечества.
Его голос — грозное предупреждение тем,
кто мечтает о новой ужасной войне. Ero
голос призывает защитить мать, ребенка,
жену и сестру. любимый город, любимую де-
ревню. Шоклянемся же перед своими Ha-
родами, нас ролившими, нас вскормившими,
нас воспитавшими, что для них. как и для
всего прогрессивного человечеетва, мы от-
CTOHM MAD.
	Нас призывает вожль-—великий Сталин,
И весь народ ему клянется:

Мы на борьбу за дело мира стали

И булем мы за мир на всей земле боротвея!
	Ц. Черкасов выражает гневный про-
тест против американской интервенции в
Корее, против англо-американских имперна-
листов. которые
	«затевают новую кровавую войну, пыта-
ясь залить мир потоками человеческой
крови»,
	В заключение ЦН. Черкасов пишет:
	«Мы должны отдать все свои силы
развернувшейся борьбе за мир, и каждая
подпись советского человека под Сток-
гольмским Воззванием явится мМошвым

отпором гнусным проискам англо-амери-
канских империалистов...
	Мы уверены в своей победе. Уверены
потому; что нами руководит большевист-
ская партия, во главе которой стоит наш
мудрый вождь и учитель, знаменссец ми-
ра — любимый товарищ Сталин».
	«РАДИРУЮТ МОРЯКИ
БАЛТИКИ»

Скоро будет тридцать лет, как Грузин-
скат Советекая Социалистическая Реепуб-
лика развиваетея с помощью великого рус-
ского нарола и братских республик. поль-
зуясь всеми благами советекого строя.
	Грузинский народ мирно и счастливо жи-
вет в советском отечестве. За это время
Грузия стала страпой крунной еоциалиети-
ческой промышленности и коллективного
сельекого хозяйства. У нас созлаетея ме-
таллургическая и автомобильная промыш-
ленность. Созданы машиностроительная,
химическая, текстильная, пищевая и дру-
гиз отрасли промышленноети, которых не
было и в помине.
	Мой народ, как и вее народы Советского
Союза, занят созидательным трудом. овеян-
ным р нашей стране славой и почетом.
	На протяжении многозековой истории
Грузия неоднократно подвергалаеь онуето-
шительным нашествиям и грабежам со сто-
роны иностранных захватчиков. Трудяшине-
ся всего мира хорошо знают, что захватни-
чаекие войны приносят человечеству не-
вечиелимые страшные потери, опустоше-
ния п разруху. Из-за этих проклятых войн
земля моей Родины пропитана слезами и
кровью ее сынов и лочерей.
	Еще свежи в памяти бесчинства оккупа-
нионных войск Англии и Германии в период
тосподетва меньшевиков в Грузии. Грабили
грузинский народ и турецкие янычары.
Английские омперналиеты,. привыкшие хо-
зяйничать в чужих странах, хозяйничали
в Закавказье,  распоряжалиеь народным
добром,
	ВОЛНУЮЩИЕ ПИСЬМА
	В Москву на имя Советевого Вомитета
защиты мира’ постунает множество писем
сп всех концов нашей необъятной Родины.
Газета «Комсомольсная правда» составила
странипу из таких писем. Предельно крат-
гие, они все проникнуты величавым ено-
койствием, непоколебимой верой в торже-
ство сил мира и демократии, горячей лю-
бовью к великому знаменоецу мира —
товарищу Сталину.

Учителя Рыбкинекой школы Мордовекой
АССР тт. Рузаев и Немтинов пишут:
	«С радостью ставим свою подпись под
Стокгольмским Воззванием.

Сталин — это мир. Сталин — это наше
счастье».
	Тоз. Решетов из Сталингралекой облаетя
	сообщает:
«Дорогие товариши! Сеголня я подпн-
	can Стокгольмсксе Боззвание.

Подпись под Воззванием обязывает ме-
ня ко многому.

Клянусь каждый день, каждый час
крепить могущество Родины.

Клянусь все свом силы отдать борьбе
за мир и безопасность родной Отчизны».
	В газете напечатаны письма москвичей,
8 также жителей Ленинграда. Риги. Роето-
ра, Краснодара. Семипалатинска, Вологодл-
ской, Калининекой, Кировоградской и дру-
гих. областей страны.

— Слово мир горит в наших сердцах.

Мир-—это счастье наших детей заявляет
	тов. В. Гильманова из Винницкой области.
«Дело мира в наших руках, — продол-
жает она,— в руках всех простых людей
Советского Союза и всех стран мира...
Да здравствует защитник‘ мира, наш
родной отец, вождь и учитель товарищ
Сталин!»
	Вот взволнованное письмо семидесяти-
летней москвички Дарьи Немовой. С гневом
	говорит она о поджигателях новой воины:
«Не найлет на земле места и спасения
	то преступное правительство, которое пер-
вым применит в войне атомную бомбу».

Нисьмо Дарьи Немовой подписало восем-
надцать человек. Это ее сыновья, дочери и
BHY KH. Л

«Вомсомольская правда»  предпослала
этим высказываниям набранную крупным
шрифтом вылержку из письма студента
	Объединенных Чаций передали Организ-
ции Объелиненных Наций предложения о
номоии Корейской Республике,
	3. рекомендует. чтобы ве члены, пе-
лоставляющие военные силы и другую т-
мошь в соответетвии с вышеупомянутыми
резолюпиями Совета Безопасности, прех-
ставлали такие силы и другую помощь в
распоряжение объелиненного командования
пол руководетвом Соединенных Штатов,
	4. проент Соединенные Штаты назна-
чить командующего такими силами,

5. уполномочивает объединенное коман-
лование использовать по своему усмотрению
флаг Организации Объединенных Напий в
ходе операций против сил Северной Кореи
одновременно © флагами различных уча-
ствующих государств,

6. просит Соединенные Штаты предетав-
лять Совету Безопасности соответствующие
доклалы о ходе действий. предпринимаемых
под руководством объединенного командова-

НИЯУ.
						Грузинский народ, как`и вее народы за-
кавказья, сбросил колонизаторский гнет и
с помощью великого русского народа про-
гнал с0 своей земли иностранных захват-

ЧИКОВ.
	Только мир несет с собой жизнь и все
ве блага. свет и счастье.
	Бынантивая преступные планы, империа-
листы пытаютея бросить мир в бездну нё-
исчислимых бедствий ради доллара и во
имя доллара! События в Корее показывают,
что правящие круги Соелиненных Штатов
Америки стали на путь прямой агреееии.

Мы, советские люди, хотим мира. Совет-
ский народ отстаивает мир не потому, что
он слаб, и полжигатели войны, которые так
думают. глубоко заблуждаются.
	Мы хотим мира не потому, что мы боим-
ся войны. Мы хотим его потому, что знаем,
какие бедствия приносит война народам.

Наше советское правительетво, наша
коммунистическая партия всегда прежде
всего и больше всего думают о судьбах на-
рода, об интересах народа.

Весь мой народ горячо отлобряет Заявле-
	ние Верховного Совета СССР о поддержке
Стокгольмского Воззвания. На борьбу За мир
	Го страницам газет
	Ленинградского университета имени А. А.
Жданова Г. И. Головнева:
	«Вой голос — это голос одного челове-
ка, но сила его в том, что это одновре-
менно голое миллионов».
	Сила воспроизведенных «Комсомольской
правлой» писем именно в TOM, что они
выражают настроения и чаяния. миллионов
советских людей, их приверженность Е ми-
	ру, их готовность отстоять мир во веем мире.
	ОТПОР ПОДЖИГАТЕЛЯМ
ВОЙНЫ

18 июня деятели искусетв Корейской
народно-демократической республики, при-
бывшие на гастроли в Советский Союз. дали
первый большой концерт в Москве. Коч-
цертный зал имени П. И. Чайковекого был
переполнен. Концерт прошел ¢ огромным
успехом.

Зрители — стахановцы московских пред-
приятий, ученые, деятели литературы и
искуеств — тепло приветствовали предета-
вителей дружественного корейского народа.

0б этом концерте вепоминает в своей
статье «За мир», напечатанной в киеловод-
ской газете «Советская здравница», народ-
ный артист СССР, лаудеат Сталинской пре-
мии. член Советского Комитета защиты ми-
ра Н. Черкасов. Он пишет:

«Сегодня взоры всего прогрессивного
человечества прикованы к последним со-
бытиям в Корее.

..Мне посчастливилось видеть в Mo-
скве талантливых участников смотра
искусства народно-демократической Ко-
реи. Эте зрелище было прекрасно, и труд-
но передать на словах то впечатление,
которое оно произвело на зрителей. В
едином порыве советские люди от. души
рукоплескали замечательным  музыкан-
там, певцам, танновщицам и другим ис-
полнителям, которые представляли на
смотре искусство народно-демократиче-
ской Кореи».

В те дни, когда корейские артисты с
успехом выстунали в столице Советского
Союза, американские империалиеты разра-
батывали план бандитского нападения на
корейский народ, исподтишка готовилиеь
обрушить емертоносные енарялы и бомбы
	Ба его города и села.
	Ответ Советского Правительства
	НА СООБЩЕНИЕ г-на ТРЮГВЕ ЛИ
«Генеральному Секретарю Организации Объединенных Наций
	Нью-Йорк.
	г-ну Трюгве Ли,
		Советское Правительство получило Вашу
телеграмму, в Которой приводится текст
резолюции Совета Безопасности от 7 июля
о предоставлении военных сил и других
средетв в распоряжение так называемого
«объелиненного командования под руковод-
ством Соединенных Штатов», о просьбе к
Соединенным Штатам назначить команду-
ющего такими силами и об использовании
флага Объединенных Наций в ходе военных
операций в Корее.

Советское Правительетво ‘устанавливает,
что указанная резолюция была принята с
теми же грубыми нарушениями Устава
ООН, как и резолюция Совета Безопасности
по корейскому вопросу от 27 июня. Эта ре-
золюция принята в отсутствии двух посто-
янных членов Совета Безопасности СССР
и Китая и к тому же только шестью голо-
сами при участии седьмого—гоминдановца,
	10 пюля Министерство сельского хозяй-
ства СССР устроило прием вернувшейся в
Москву после поездки по Советскому Союзу
румынской крестьянской делегации.

_ Посланцы румынской деревни посетили
ряд облаетей Украины и Северного Кавказа.
В течение 26 дней они знакомились с ма-
шинно-тракторными станциями, совхозами,
заводами, ремонтными мастерскими, науч-
но-нсследовательскими учреждениями, жи-
вотноводческими фермами. Делегаты изуча-
	ли организацию работы машинно-трактор-
	ного парка, вопросы планирования сельско-
хозяйственного производства, глубоко инте-
ресовались внедрением в производство до-
	АЛМА-АТА, 10. (Норр. «Правлы»). В этом
году в выешие учебные заведения Казах-
стана будет принято свыше пяти тыеяч
студентов. Сотни юношей и девушек поедут
на учебу в Москву, Ленинград И другие го-
рода Советского Союза.

Вузы республики готовятся к новому
учебному году. Для горно-металлургическо-
го института построено большое учебное зда-
ние. В нем оборудуются лекпионвый зал и
	Постановления ЦВ ВЁНШ(б) по идеологи-
ческим вопросам указали пути дальнейшего
развития театрального искусства. Коллек-
тив театра имени Волкова тщательно изу-
чил эти выдающиеея документы, напра-
вляющие наше советское искусство на под-
линное служение интересам советекого на-
рода, строителей коммунистического обще-
ства. Серьезная работа нал важнейшими
проблемами современного спектакля, про-
блемами создания образа положительного
героя, строителя коммунизма, борца за мир,
против резкции и против поджигателей
войны способствовала идейному и TBOD-
ческому роету коллектива.

В пьесах советской драматургии, пока-
занных зрителю за последние годы, театр
поднял ряд больших тем, нуюных и близких
налпему народу. Спектакли «Русский во-
прое» и «Чужая тень» К. Симонова. «Мо-
лодая гвардия» (по роману А. Фадеева),
«Офицер флота» А. Крона, «Великгя сила»
Б. Ромапюза, «Счастье» П. Павленко и
С. Радзинекого, «Заговор обреченных»
Н. Вирты, «Голое Америки» ВБ. Тавуенева,
«Настя Колосова» В. Овечкина были по
достоинству оценены зрителем и советекой
печатью.

Почетное место занимала в репертуаре и
русская классика: «Горе от ума» Грибоедо-
ва, «Дядя Ваня» и «Вишневый сад» Чехова,
«Носледние», «Васса Уелезнова» и «Игор

ТУ МЕРЕ ах ше 7
	АР Ре ЗЕ

Булычев и другие» Горького, «Лес» и <Ло-
холное место» Островекого.
	06 идейно-политическом и художествен-
ном росте коллектива театра имени Волкова
	UBHAC TE ABCTBY ET _ успех енектакля «Заговор

я ас:
	обреченных» Н.
Сталинской премии.
	Бирты, = удостоенного
	НОЗОСТРОЙКИ ПСКОВСКОЙ _
о ПЕРЕВНИ
	HCROB. 10. (Kops. «Правлы»). Вдоль не-
большой извилистой речки раскинулись по-
ля и постройки колхоза «Ударник». Оетров-
ского района. Шесть лет назад злесь не бы-
ло ни одного дома. Сейчас на берегу реки
стоит благоустроенный колхозный поселок
с клубом, библиотекой, магазином. Непода-
леку разместились хозяйственные построй-
ки артели: скотные дворы, конюшни, свп-
нарвик, кладовые, кузница, мельница. Bee
сделано поочео, надолго.
	Стройвыми ратами стоят новые дома в
кодхозе «ЁКраеный летчик», этого же райо-
на. В текущем году колхоз выполняет
большую строительную программу.
	Бельшие строительные работы ведет кол-
хоз «Браеная заря», Дедовичекого района.
Ha широких улицах поселка сооружаются
здания, которые могут украсить любой рай-
овный цонтр. 33 околицей колхозного
	HOCOIRG созданы электростанция, Кузни-
ца. мельница. различные мастерские.
	3a последние годы в области выросли
сотЕИ благоустроенных колхозных селекий.
		пе имеющего законного права предетавлять
	КБитаи.

Ввиду указанных обстоятельств, очевил-
но, что и это решение Совета Безопасноети
не мо-кет иметь законной силы.
	Кроме того, Советекое Правительство счи-
тает необходимым обратить внимание ва
следующее.

Указанное решение Совета Безопасности
направлено на то, чтобы незаконно испол
зовать флаг ООН для прикрытия военных
действий Соединенных Штатов Америки в
Корее, ‘являющихся прямой агресеней с
стороны США в отношении корейекого на-
рода.

Все это дает основание Согетекому П-
вительству заявить, что решение Совета
Безопаеноети от 7 июля являетея, во-пер-
вых, незаконным и, Ро-вторых, предетав-
ляет собою прямую поддержку вооруженной
агрессии против корейского народа»,
	стижений сельскохозяйственной науки 1
	опыта передовивув.
Бригадир тракторной бригады Мардаря
	Аурика п старший агроном Цонку Петру
поделилиеь евоими впечатлениями о поездке
по Советскому Союзу. От имени всех. чае-
нов делегации они горячо благодарили
Совелекое правительство и товари
И. В. Сталина за предоставленную вознох-
ность изучить достижения социалистиче-
ского сельского хозяйства B CCCP.

Прием прошел в теплой и дружественной
обстановке.

(ТАСС).
				Прием делегации румынских крестьян
	Под этим заголовком ленинградская ком-
сомольская газета «бмена» опубликовала
радиограммы от экинажей судов Балтийско-
го морского нпарохолетва, находящихся в
дальнем плавании. В своих радиограммах
моряки рассказывают о чувствах, с которы-
ми они полписали Стокгольмекое Воззванче.

Капитан теплохода «Вильнюс» тов. Гав-
рилюв сообщает, что все члены экинажа ©
исключительным единодунием поднисались
под Воззванием. 9н пишет:

«Голосуя за мир, моряки обязуются
подкрепить свой подписи стахановскими
делами: закончить очередной рейсе Ленин-
град— Штеттин— Ленинград на. 36 часов
_ ранее установленного срока, перевезти
	376 тонн грузов сверх плана, пройти одни
сутки за счег сэкономленного топлива».
	Первый помощник капитана парохода
«Отто Шмидт» тов. Григорьев сообщает, что
экипаж единодушно выразил жгучую нена-
висть к империалистическим поджигателям
новой войны. Подцисавиьиеь под Воззва-
нием. моряки решили

«досрочно завершить выполнение годового
плана к первому октября».

‘Газет» также напечатала ралиограммы
	экипажей пароходов «Мета» и «doa Koc-
молемьянекая».
	СОДРУЖЕСТВО РАБОТНИКОВ
НАУКИ И ПРОИЗВОЛПСТВА
	ГОРЬКИЙ, 10. (Нерр. «Праввы»). Ученые
города Горького, инженеры, мастера и ста-
хановцы предприятий на совместном собра-
ний обсудили вопрос о дальнейшем pa3-

витии творческого содружества работников
науки п произволетва.
	Свыше восьмидесяти кафедр горьковеких
институтов ведут научно-исследовательскую
работу на заводах. Эта, работа направлена
на улучшение технологии, повышение про-
изводительности труда. В носледнее время
горьковские ученые внедрили в производ-
ство около 200 научно-исследовательеких
работ, представляющих большой теоретиче-
скай и практический интерес. Создано мно-
ге новых приборов, машин, внесены фуще-
ственные поправки в технологию производ-
CTR.
	Собрание наметило пути дальнейшей со-
вмеетной творческой деятельноети ученых и
	работников предприятий.
	НЕРЕД УЧЕБНЫМ ГОДОМ
	аудитория. Достраивается новый корпус
университета.

Во многих институтах открываются. 1о-
вые факультеты, кафедры и отделения, В
Казахском женском педагогическом инету
туте создается факультет русского языка и
литературы, в горно-металлургическо-
кафедра геофизического метода разведки, в
‘сельскохозяйственном — отделение субту-
пичееких культур.

тябрьской социалистической революции. В
старейший руеский театр имени Волкова
вришли новый зритель, новые темы, новые
герон.

Одним из первых спектаклей на совре-
менную тему был епектакль «Любовь ЯЙро-
вая» №. Тренева, поставленный в Ярославле
одновременно © Малым театром. Эте был
этапный спектакль. В носледующие годы он
несколько раз возобновлялея и крепко во-
шел в репертуар театра.

С этого момента зритель уже постоянно ви-
дел на сцене образы своих современников—
борцов за новую жизнь, ее строителей.
С большим успехом припли и другие совет-
ские пьесы: «Шторм» В. Билль-Белоцерков-
екого, «Ррокепоезд 14-69» Ве. Иванова.

В годы сталинских пятилеток в стране
бурно развивалось строительетво, вместе с
заводами росли новые люди. Ноявилиесь и
новые требования в театральному искус-
ству. Творческий коллектив театра выез-
жал на предприятия, встречалея со зрите-
лями. Тесная связь с народом ебогащала ак-.
теров, помогала им глубже, полнее раскры-
вать образы героев первых сталинских пя-
тихеток. В снчектаклях «Темп», «Поэма о
топоре», «Мой друг» Н. Погодина театр по-
казал людей с новым; социалистическим
отношением к труду.

За последние годы театр дважды отчи-
`‘тывался перед общественностью столицы.
Московский зритель высоко оценил спек-
такли «Петр [» А. Толстого, «Три сестры»
Чехова, «Последняя жертва» Островского,
«бтарик» Горького.
	В период Великой Отечественной войны
старейший ‘русский театр служил своим
искусством делу победы. Выезжая на
фронт, актеры дали в действующих частях
Советекой Армии до трехсот спектаклей и
концертов. На сцене театра были показаны
спектакли «Русские люди» В. Симонова,
«Нашествие» Л. Леонова, «Фронт» А. Вор-
нейчука, проникнутые выеокими идеями
совотекого патриотизма, чувстром гордости
зь нашу могучую Родину, за советеких лю-
дей, воспитанных большевистской партией.
Прардиво показав на сцене подвиги героев
Великой Отечественной войны, раскрыв
духовный мир сопетских патриотов, кол-
лектиз старейшего театра еще сильнее ощу-
TH: свою кровную связь с народом.

С чуретром высокой ответствонноети ра-
	ботал тватр пад сценическим  воплощо-
наем обрага тозатиша Сталина в пьесе.
	«Счастье» П. Павленко и С. Радзинекого.
	Брыть в художественных образах. трудовые
подвиги еоветеких рабочих.

Коллектив театра продолжит работу на
произведениями о людях колхозной деревни.
Б образах сельских тружеников ‘театр етре-
мится запечатлезь типичные черты наших
современников: высокую коммунистическую
идейность, советский патриотизм, сознание
своей ответственности за общее лело,

В спектаклях «Русский вопрос» В. (1:
монора, «За вторым фронтом» В. (бо,
«Голое Америки» Б. Лавренева, «Заговю”
обреченных» Н. Вирты театр разоблачал
человеконенавиетнические планы амерзка:
но-английских заговорщиков против END!
и демократии, против свободы и ечасты
народов. И впредь мы считаем своим выс
ким долгом неустанно бороться за мир и
средствами сценического искусства разобя-
	чать гнуеные происки поджигателей ново
РОЙНЫ.
	Театр имени Волкова облалает Rpemeny
творческим коллективом. Большинство ем
актеров творчески выросло и воспитало‘
Б ero стенах. Почти тридцать лет работает
старейший актер К. Брин, около двадцати
тет на сцене Ярославского театра — акр

В. Соколов и художник А. Ипполитов. Свн-
	те десяти лет работают в театре BCTV RCI
вые артисты РОФС?, лауреаты Сталинеюй
	премии А. Чудинова и С. Ромаданов, х)-
дожник Н. Меловщиков, заслуженный op
тиет РОФСР С. Комиссаров, заслуженный
артист УССР Г. Свободин и другие. Растет
в театре способная молодежь.

Путь Ярославского театра неотрывен
пути рсего советского искусства. Творческий
коллектив ностоянно учится у лучших №
стеров МХАТ и Малого театра больше
вистекой идейности, политической sa0cT pt?
ности в трактовке образов, глубокому пр’
никновению в характер нового человека.

разднуя двухсотлетие со дня оснований
русского национального театра, мы, твор
ские работники, с гордостью отмечаем, чт

создателем его был наш земляк, ярославей
Федор Григоръевич Волков,

Р еалистические тралиции театрального
	р0е развитие в искусстве советской сцены
исвусстре социалистического реализма,
	Г. БЕЛОВ.
Народный артист РСФСР.
	П. ВАСИЛЬЕВ,
	Старейший русский театр
	Цвести пет со дня основания
тоатра в Ярославле
	дывала основы реалистического русского
театра, несмотря на препятетвия, чинимые
придворной знатью, преемыкавшейся перед
западным тезтром. Строя репертуар на про-
изведениях национально-руеской драматур-
гии — Сумарокова, Хераскова, Фонвизи-
на — и лучших пьесах Шекспира, Молье-
ра, актеры волковской труппы создали за-
мечательную галлерею живых, полнокров-
ных художественных образов.

В национальном русском театре — театре
жизненной правды — Волков видел моту-
чий источник народного просвещения. Вея
его деятельность была направлена на укре-
пление связей театра с народом. Стремле-
ние сблизить театральное искусство е
жизнью народа нашло свое отражение и в
его драматургии. Герои его пьес «Суд Ше-
мякин», «Всякий Еремей про себя разу-
мей» — простые русские люди.

Многое успел сделаль ©. Г. Волков 3&
свою непродолжительную, но яркую и пло-
дотворную жизнь. целиком отданную горя-
ч0 любимому театру. Он упорло боролея ©
засильем иноземного итальянского и немец-
вого театра, насаждавшего фалынивое ложно-
классическое искусство. Большая заслуга
Волкова и B TOM, что он воспитал заме-
чательных руееких актеров.

В репертуаре Ярославекого тватоа были
пьесы Фонвизина — «Бригадир» и «Недо-
росль», великого баснопиена И. А. Вры-
лова — «Модная лавка», «Урок дочкам».
Большим уенехом у зрителя пользовалась
переделанная для театра повесть Карам-
зина «Бедная Лиза». Эти спектакли по-
могли Ярославскому театру твердо стать на
позицин резлизма. ‘

В первой половине ХХ века на сцене
Ярославского театра появились пьесы Гри-
боедова, Пушкина, Гоголя. Позднее стави-
лись пьесы Островского.

В’ эти годы начала свото деятельность за-
мечательная русская актриса Никулина-
Косицкая. Здесь развернулось ее огромное
	`дарованне. Перейдя затем на сцену Моеков-
	ского Малого театра и завоевав вееобщее
	Светекое театральное искусство — HO-
ваторское искусство  социалиетического
реализма-— продолжает и развивает унасле-
дованные им замечательные, исторически
сложившиеся традиции русского театра —
традиции реалистического изображения,
народности, демократичноети.

Они ведут свое начало от времен созда-
ния первого русекого национального театра,
основанного двести лет назад в Ярославле
Федором Григорьевичем Волковым.

Реалистичеекие принципы искусства
Ф. Г. Волкова и его учеников были углуб-
лены и нашли яркое выражение в творче-
стве Михаила Семеновича Щепкина, созла-
теля реалистической школы актерекого ма-
стеретва. Щепкинекие заветы, в свою оче-
редь, легли в основу учения о тватре дру-
гого великого актера и театрального дея-
теля —— В. С. Станиславекого.

Жизненность традипий. созданных руе-
ским театром, проверена и испытана вре-
менем, их не могли поколебать никакие
атаки формализма.
	Федор Григорьевич Волков — создатель
русского национального театра— обладал не-
сомненным художественным талантом, раз-
носторонними знаниями, а главное — глу-
боко понимал общенародное значение театра.

В трупне Волкова были его братья —
Тригоряй a Гавриил, семинариет Нарыков
	(выступавший позднее под псевлонимом
Дмитревский), парикмахер Шумский, а
также завокие п другие люли «простого
	звания». Дюди «простого звания» заполия-
ли и зрительный зал первых спектаклей.
Федор Волков нашел у них горячую под-
лержку, они вдохновляли его в творчеетве.
Близость к народу. евязь с народом споеоб-
ствовали росту первого русского общело-
ступного театра. На средства, собранные
среди людей «простого звания», было по-
строено специальное здоние, названное
«Большим театром» — в отличие от коже-
венного сарая, гле состоялся первый спек-
такль. В 1750 году здесь впервые в Рос-
ени на епене общелоступного театра была
поставлена пьбса русского драматурга Су-
марокова «Хорев». Это было огромным ©9-
бытием в истории напнолального театра.

Славная плеяда актеров волковекого те-
атрь определила геалистичеекое нанравае-
ние: в еценячееком искусетве, она закла-
	признание, Никулина-Восицкая не раз при-
сзжала в Ярославль. ‘

Несколько раз посетил Яроелавекий тватр
М. С. Щепкин. Его приезды всегда были
большим праздником в творческой жизни
театра. Щепкин свято хранил заветы евоего
великого предшественника и с гордостью за-
являл, что именно Волков здесь, в Ярослав-
ле, привил нашей жизни новое искусетво.

В 1865 году на сцене впервые появилась
Стрепетова. Будучи уже прославленной
актрисой, она называла Ярославский театр
колыбелью своего творчества.

Дважды прчезжал в Ярославль великий
драматург А. Н. Островский, пъесы которого
заняли прочное место в репертуаре театра.
В 1877 году на яроелавской сцене Г. Н. Фе-
дотова играла Катерину в «Грозе».

Волков, Щенкин, Федотова, Стренетова,
Ермолова, Станиславский, Москвин, Комис-
саржевская...— каждое из этих имен рошло
в историю Ярослазского театра. Все они бы-
ли носителями передового, реалнетического,
истинно народного творчества, каждый, вы-
ступая на яроелавекой сцене, вложил ча-
стицу своего таланта в утверждение русско-
го национального театра.

Новую страницу в русском театральном
исктестве открыл Московский Художеетвен-
	ный театр. © 06000й силой правда жазни.
	зазвучала со сцены, когла в театр пришли
Чехов и особенно Горький. Творческие
иден МХАТ были горячо восприняты ста-
рейшим русским театром.

`Рял пьее Чехоза и Горького ставился
в Ярославле одновременно © крупнейшими
московскими и петербургекими театрамн.
Спектакль «Варвары», судя no афишам,
обнаруженным в архиве, был поставлен
здесь. двумя годами раньше, чем в Петер-
бурге.

А. П. Чехов и А. М. Горький становятся
не только любимыми драматургами русеко-
то театра. Горьковекие спектакли «На дне»,
«Memane», «Варвары». воспринимались как
вызов буржуазному обществу. В них уже
сльшналея голое грядущих хозяев жизни.
Для ироелавекого театра имени Волкова
стало традицией, которая живет и поны-
не, — ежегодное осуществление чеховеких
й горьковеких спектаклей.
	Бысший этап творческого развития pyec-
	ского театра началея поеле Великой Or-
	Нашему воллективу . выпала великая
честь — работать в старейшем русском на-
	циоНальном театре в дни его двухеотлетия.

Мы гордимся этой честью и вместе с тем
	mee NE

глубоко сознаем вею свою ответственность.
Нам предстоит поездка в Москву. Здесь, в
столице нашей Родины, на ецене любимого
всеми Художественного театра мы покажем
	тучнгие наши енектакли. Оценка B3bIiCk4-
	ля будет нам
шей творческой
	тельного московекого Ззрите
	Больной ПОМОЩЬЮ В дальней
радоте.
		 ОБЗТових люЮдеи, чтобы правдивее и ярче
отразить ее в спектаклях. Открытое письмо
ar
			Го долге:
	  ства напоминает театру о е
	Ттлавный режиссер театра
г. Ярославль.