11 ИЮЛЯ 13586 г., № 192 (11664)

улица имени Иссифа Сталина
в Дгонданже

ПАРИЖ, 10 июля. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Юманите», вчера в городе
Атонданж (департамент Мозель) состоялось
народное празднество по случаю исполнив-
шейся 21-й годовщины бесеменного руко-
родетва коммунистов муниципальным сове-
том этого города.

Во время празднества в присутствии
10 тыс. жителей состоялась церемония
переименования одной из улиц Агонданжа в
улицу имени Иосифа Сталина.

На празднестве присутствовали генераль-
ный секретарь Французской коммунистиче-
ской партии Морис Торез, весь состав муни-
ципалитета во главе с маром города комму-
нистом Ламм, секретарь федерации комму-
нистической партии департамента Мозель,
кандидат в члены Центрального комитета
воммуниетической партии Мюллер, депутат
Национального собрания от денартамента
Мозель Анна Шелль, представители pyko-
водетва федерации коммунистической пар-
тии департамента Мозель, секретарь комму-
нистической партии Саара Николаи, а так-
же делегации Союза свободной немецкой мо-
лодежи в составе 80 человек.

Морис Торез в своем выступлении на
празднестве заклеймил нагубную политику
французского правительства, которая выра-
зилась в заключении агрессивных союзов и
договоров в рамках «плана Маршалла». Мо-
рис Торез разоблачил «план Шумана», вото-
рый, по его словам, принесет в жертву
французекую металлургическую промыш-
ленность. Против этой политики, сказал он,
выступают все простые люди нашей стра-
ны. Они. объединяются вокруг рабочего
класса и требуют проведения в жизнь про-
	граммы, определенной съездом Французской
коммунистической партии.
		Ответы на вопросы читателей
	национальном доходе СССР
		‘Читатели «Правды» Г. П. Зеленцов
(г. Барановичи), В. И. Краснов (Ря-
занская область) и другие спраши-
вают: как создается и распределяется
нацнональный доход в СССР и в чем
его отличие от национального дохода
в капиталистических странах?
	странах с начала текущего столетия наблю-
дается замедление роста национального до-
хода как по его объему, так в особенноети
по размерам на душу наезления. В Англии
рост национального дохода на душу наее-
ления почти приостановилея около 1900
года; в США за период 1929—1938 годов
национальный доход на душу населения
покизилея на 5,8 процента.

‚ Буржуазные экономисты объясняют это
явление истощением природных богатетв и
перенаселением. Действительная же при-
чина состоит во вее’ усиливающемся за-
гнивании капитализма на его империали-
стической стадии, особенно в период обиие-
го кризиса капитализма,
		Социалистический строй — самый эко-
номный общественный строй. В проти-
Боположность капитализму е его хишниче-
ской растратой производительных сил ео:
циализм наиболее рационально использует
как овеществленный, так и живой труд.
	Партия Ленина—Сталина возглавляет и
направляет борьбу трудящихся СССР ‘за
экономию, всемерное укрепление хозраече:
т& на социалистических предприятиях, ор-
ганизует широкое движение за лучшее ис-
пользование основных фондов и ускорение
оборачиваемости оборотных средетв, за сни-
жение себестоимости продукции и повыше:
ние ее качества. Веенародное движение
за экономию является важным условием
роста национального лохола СССР.
		2 национе

Национальный доход, его размеры и рае-
пределение отражают итог того, что создали
трудящиеся данной страны за определен-
ный период и кому достались плоды их
труда.

Буржуазные экономистье и правоеоциали-
стические приспешники капитализма, стре-
мясь скрыть эксплузтатерекую сущность
капиталистического строя, всячески зату-
щевывают истинные источники националь-
ного дохода и характер его распределения.
Исчисляя национальный доход как простую
сумму доходов всего населения, они преуве-
личивзют его объем, чтобы замаскировать
действительные размеры доходов буржуа-
зни и эксплуатацию труда капиталом.

Маркенстеко-ленинская политическая
эвономия рассматривает вопрое о нацио-
нальном доходе в прямой связи е обще-
ственным воспроизводетвом в его опреде-
ленной исторической форме. Это дает воз-
можность вскрыть действительные иеточ-
пики национального дохода и характер его
распределения: Исходным в марксиетско-
ленинеком опрелелении национального до-
хода является анализ совокупного продук-
та, созданного в данном обществе за опре-
деленный период времени, обычно за год.

Всю массу продуктов, произведенных в
стране за год, можно разделить на лве час-
ти. Одна из них должна быть обращена на
возмещение материальных ‘средств, израе-
ходованных для производства этих пролук-
тов. Шо вещественному составу она пред-
ставляет ту массу средетв производства, ко-
торая должна вновь войти в процесе произ-
водетва, чтобы обеенечить его возобновле-
ние в прежних размерах, По своей стоимо-
сти она равна стоимости потребленных за
год срелетв производства. Следовательно,
эта часть общественного продукта. не может
быть использована как доход.

Другая часть совокупного продукта об-
ращается ва потребление и накопление.
Онз включает предметы потребления и
средства производства. По своей  стоимо-
сти она равна вновь созданной в течение
года стоимости. Только эта часть продукта
может представлять доход общества.

Распределение национального дохола и
его составных частей прямым образом 0б-
условливает соотношение между потребле-
ем и накоплением, характер и темпы
расширенного общественного воспроизвол-
ства и ярко выражает классовую структу-
ру общества.

Национальный доход в СССР принци-
пиально отличается от национального дохода
в капиталиетических странах.

В то время как в капиталистическом об-
ществе национальный доход есть результат
подневольного наемного труда при вее ра-
стущей эксплуатации трудящихся капита-
лом, национальный доход СССР’ создается
свободными от эксплуатации работниками.

В странах капитала преобладающая масса
национального дохода создается на ‘капита-
листических предприятиях. В СССР почти
весь национальный доход создается на с0-
циалистических предприятиях.

При капитализме ренающая доля нацио-
нального дохода попадает в руки эксплуз-
татореких классов и их паразитической че-
ляди. В CCCP национальный доход в
подлинном смысле является народным: одна
часть его поступает трудящимся в виде лич-
ных доходов, а другая — иепользуется как
общественный фонд накопления и удовле-
творения потребностей всего народа и со-
ставляет общественную (государственную н
колхозно-кооперативную) собетвенноеть.

«Труд рабочего и крестьянина, —

указывал товариш Сталин в докладе на
ХУП съезде ВЕП(б),— освобожден от экс-
плуатации. Доходы, выжимавшиеея экс-
плуататорами из народного труда, оета-
ются ныне в руках трудящихся и ис-
пользуются частью для расширения
производства и привлечения в производ-
ство новых отрядов трудящихся,
частью — для прямого повышения дохо-
дов рабочих и крестьян». ‘

x x: *
	Национальный доход создается в TIp0-
мышленности, ‘сельском хозяйстве, строи-
тельстве, на транспорте и частично в тор-
говже. Тажим образом, национальный до-
ход создается в отраслях материального
производства, причем роль каждой из этих
отраслей в его созлании определяется
размерами создаваемой ею чистой пролук-
ции (валовой продукт минус материальные
затраты). Сумма чистой продукции всех от-
раслей материального производства и онре-
деляет размер созданного з& год националь-
ного дохода страны.

В отсталой царской России удельный вес
промышленности в создании национального
дохода составлял 34,9 проц. В @6СР перед
Отечественной войной более половины всего
кационального дохода создавалось в про-
мышленноети.

Законом социализма яваяется неуклон-
НЫЙ Подъем всех отраслей общественного
производства, обеспечивающий постоянный
рост национального дохода. В 1940 году на-
циональный xoxox CCCP составлял 128,3
миллиарда рублей (в ценах 1926—
1937 тг.) против 21 миллиарда рублей в
1913 г., т. е. вырос более чем в шесть раз-
Олновроменно более чем в четыре раза уве-
лячилея размер национального дохода на
душу населения.

Темпы роста национального дохода CCCP
яваяются беспримерными по сравнению с
капиталистическими ©транами. Так, еже-
тодный рост национального лохола в США
же в лучшую пору их истории составлял
1.5—4,5 проц. Среднегодовой прирост на-
пяонального дохода СССР в первой пяти-
зетке равнялея 16.2 прон., во второй —
выше 17 проц. В 1949 г. национальный
доход ССОР уже превысил уровень довоен-
ного 1940 года на 36 процентов.

Характерно, что в’ капиталистичееких

ТУЛА, 10. (Корр. «Правды»). В пятна-
ДЦати километрах от Тулы находится изве-
	_ СТвая всему миру Ясная Поляна — усадь-
	04-музей Л. Н. Толстого: Здесь ликвидиро-
ваны елэды пребывания фашистских варва-
ров. .

Обсаженная высокими деревьями аллея ве-
дет к дому, в котором родился, жил и рабо-
Тал великий русский писатель.

Дом писателя также восстановлен в преж-
нем виде,

В тлубине парка сквозь зелень белеет
	x асширять массовую базу
движения сторонников мира!
	Воззвание Постоянного. Комитета Всемирного конгресса. сторон-
ников мира о запрещении атомного оружия нашло широкий отклик
‚ и массовую поддержку во всех странах. мира.

Задача сторонников мира состоит в том, чтобы развернуть по-
вседневную разъяснительную работу среди широчайших народных
масс, активнее вовлекать в борьбу за мир новые миллионы людей,
особенно крестьян и средние слои городского населения, повысить
организованность движения сторонников мира.
			впония
	Власти запретили митинги в защиту ми-
ра, которые должны были состояться вче-
ра вечером в Риме. На митингах должны
были выступить сенатор Террачини и д8-
путат Томазо Смит. Запрещены также вее
MUTHHTH, пазначенные в Риме на сеголня.
		ШАНХАИ, 9 июля. (ТАСС). Японская га-
зета «Вайхо симбун» сообщила, что япон-
ское Общество защиты мира провело сове-
щание с представителями демократических
организаций. На этом совещании обсужда-
лись мероприятия по сбору в Японии
40 миллионов подписей под Стокгольмеким
Воззванием.

На совещании было решено сосредоточить
все усилия на сборе подписей под Сток-
гольмеким Воззванием. Было принято реше-
ние, что движение в защиту мира должно
быть в центре деятельности всех демокра-
тических организаций и что программой это-
го движения должно быть запрещение атом-
ного оружия. Признано необходимым вее-
мерно расширить в Японии фронт защиты
мира.

Все демократические газеты, уцелевшие
от погромов, помещают многочисленные. со-
общения о сборе поднисей нод Стокгольм-
ским Воззванием в CCCP.

За последние дни в Японии состоялея
ряд митингов в защиту мира.

2 июля состоялея митинг Союза молоде-
жи в районе Симогио (гор. Киото). Присут-
ствовало 1.000 человек. Вее присутствовав-
шие подписали Стокгольмекое Воззвание.

30 июня состоялся студенческий митинг
в защиту мира в университете Кейо, где
пол Воззванием подписались 1.400 человек.
Подписать Стокгольмекое Воззвание реши-
ли также 3.200 рабочих японского судо-
отроительного завода.
	КИТАЙ
	Создаваемый за год национальный доход
поступает в распределение. Характер это-
го распределения при капитализме и пол
социализме ярко раскрывает глубочайшую
противоноложность двух систем.

В капиталистическом обществе нацио-
нальный доход распадается на. заработную
плату рабочих, прибыль капиталистов и
ренту землевладельцев.

Преобладающая часть национального до-
хода достается при капитализме не тем, вто
его создает, а экеплуататорам.

В ‘капиталистических странах, писал
Ленин, рабочий нищает абсолютно, т. 6.
становится прямо-таки беднее прежнего, и
одновременно еще более наглядно происхо-
дит относительное обнищание трудящихся.
	«бравнительная доля рабочих в быстро
богатеющем капиталистическом обществе
становится все меньше, ибо все быстрее
	богатеют миллионеры» (Соч., т. 18,
стр. 406}.
	Перед второй мировой войной экеплуата-
торекие классы, составляющие ничтожное
меньшинство населения, присваивали в
СПТА более 55 проц., в Англии — 59 проц.,
в Германии — 56 проц. национального до-
хода. После войны деля этих класеов в
приевознии национального дохода еше бо-
лее повысилась, о чем ярко свидетельствует
огромный рост прибылей канпиталиетиче-
ских монополий.

Совершенно противоположная картина в
Советеком Союзе, где раснределение нацио-
нального дохода, как указывает товарищ
Сталин, «происходит не в интересах обога-
щения эксплуататорских классов и их много-
численной паразитической челяди, & в ин-
тересах систематического повышения Ma
териального положения рабочих и крестьян
и расширения социалистического произвол-
ства в городе и деревне» (Соч., т. 12,
стр. 321). .

При капитализме происходит стихийное
распределение национального дохода в уело-
ваях все обостряющейся, непримиримой
классовой борьбы. В СССР национальный
доход сознательно и планомерно раепреде-
ляется и перераспределяется государством в
соответствии с задачами коммунистического
строительства.

Национальный xoxox CCCP -pacnaaaerca
на два крупных фонла — фонд социалиети-
ческого накопления, включая резервы,. и
фонд потребления. Для социалистического
общества характерна высокая норма накоп-
ления, и в этом одно из его важнейших
преимуществ перед капитализмом. На долю
социалистического пакопления приходится
примерно четверть, а на долю нотребления—
около трех четвертей национального дохода
СССР. В капиталистических же странах
норма накопления колеблется в среднем от
5 до 10 проп., а в голь кризнеа происходит
даже прордание основного ‘капитала.

Непрерывный и быстрый роет нацио-
нального ‘дохода нашей страны дает воз-
можноеть постоянно повьипать жизненный
уровень трудящихея и одновременно pac-
ширять во все возрастающих масштабах
производетво за ечет растущего фонда на-
копления. Фонд социалиетического. након-
ления служит основой невиданно быстрых
в истории темпов ‘развития народного хо-
зяйства СССР.

Фонд потребления в нашей стране в свою
очередь распадается на рял составных час-
тей. Прежде всего выделяются из этого: фон-
д& средства, обеспечиваюнше удовлетворе-
ние нужд ‘общества в целом: на управле
ние, на социально-культурные мероприя-
тия, нз содержание нетрулоспособных, на
укрепление обороны страны. Остальная
часть фонла потребления постунает учает-
никам производства на основе социалиети-
ческого принципа распределения по коли-
честву и качеству трула.

Благодаря быстрым темпам роета нацио-
нального. дохола в СССР неуклонно увели-
чиваются реальные доходы трудящихся.

Исключительно важную роль в распре
делении и пеоераспределении наниональ-
ного дохода в СССР играет государственный
бюджет, ч6ерзз который направляются
средства на финансирование народного хо-
зяйства, на. соннально-культурные меро-
приятия. на оборону и управление. В то
воемя как бюлжет капиталистических госу-
дарств. является орудием империалистиче-
екой агрессии, бюджет социалистического
тосударства елужит делу мирного’ созида-
тезьного труда.

Природа национального дохола СССР, ero
распределение и использование отражают
громадное превосходство социалистической
системы хозяйства нал капиталиетической.
Советское государетво, руководимое партией
Ленина — Сталина. планомерно‘ и наибо-
лее рационально использует национальный
дохол на цели сопиалистического накопле-
ния и на роет народного потребления. тем
самым обеспечивая непрерывное повъшиение
благосостояния трудящихся, успешное про-
лвижение советского общества по пути B
	коммунизму.
М. КОЛГАНОВ.
	В прошлом голу в усадьбе-музее побыва-
л0 свыше ста тысяч человек. В этом году, в
связи в исполняющимея в ноябре 40-лети-
ем со дня смёрти Л. Н. Толстого, число по-
сетителей возросло.
	К 40-летию со дня смерти великого
писателя в областном книгоизлательстве
выйдет четырехтомние сочинений 1. Н. Тол-
стого. Научеые сотрудники усальбы-музея
подготовили в печати еборчик «Телетой и
Ягная Полана».
	ВЕНА, 9 июля. (ТАСС). Как официально
сообщается, под Стокгольмеким Воззванием
подписались 253.654 жителя Вены.
	Таким образом, Стокгольмское Воззвание.о
запрещении атомного оружия и о призна-
нии военным преступником правительства,
которое первым применит это оружие, под-

писал каждый пятый житель австрийской
столицы.
	ГРЕЦИЯ
	Рост национального дохода  непосред-
ственно обусловлен тремя основными фак-
торами.

Цервый фактор — увеличение приложе-
ния труда. Это находит свое выражение
прежде всего в росте численности работни-
вов, занятых в сфере материального про-
изводетва, ибо чем большее число рабо-
чей силы участвует в этом производстве,
тем болыше создается матернальных благ
И Новой стоимости, а следовательно, и на-
ционального дохода. В СССР в 1940 году
насчитывалось рабочих и служащих почти в
три раза больше, чем до революции. В
1949 году численность рабочих и cayma-
щих в народном хозяйстве выросла по
сравнению с довоенным 1940 годом на
15 проц. Одновременно с ростом чиелев-
ности рабочих и служащих повышаетея и
уровень их квалификации. Это имеет очень
большое значение, так как квалифицирован-
ный труд является более производительным.

Социалистическая система хозяйства
свободна от безработицы и постоянно вовае-
вает трудоспособное население в производ-
ство, обеспечивая всем трудящимся пол-
ное приложение их сил и талантов. Капи-
талистическая же система характеризуется
ростом непроизволительного населения. Ка-
питализм все в большей мере порождает от-
носительное перенаселение, рост хронической
массовой безработицы. Вах известно, в на-
стоящее время в капиталистических стра-
пах насчитывается почти 45 миллионов нол-
ностью и частично безработных. Вашитализи
выключает из общественного производства
огромные массы трудяцтихея.

Вторым и в то же время решающим фак-
тором роста национального дохода является
повышение производительности труда, что
увеличивает физический объем националь-
ного дохода, т. е. массу потребительных
стоимостей. Насколько важен этот фактор,
видно из того, что в первой пятилетке за
счет роста производительности труда было
получено 56,5 проц., а во второй патнлет-
	ке — 61,5 проц. всего прироста националь-
	ного дохода. :

Нри социализме происходит невиданный
для всех предшествующих общественных
формаций быстрый рост производительно-
сти труда. Так, в первой пятилетке произ-
водительность трула в крупной промышлен-
поети возросла на 41 проц., во второй —
на 82 проц. За период с 1928 года по
1937 год производительность труда в про-
мышленноети СССР возросла на 103 проц.
Производительноеть трула в промышленно-
CTH капиталистических стран за те же
годы повысилась лишь на 4 проц. В после-
военные годы производительность труда в
промышленности СССР растет быстрыми
темнами, достигая ежегодного прироста
в 13—15 процентов.   Г

В огромной мере возросла производитель-
ность труда и в сельском хозяйстве Совет-
ского Союза.

В постоянном п быстром росте произво-
дительности труда в СССР находят евое
выражение решающие преимущества со-
циалистической системы хозяйства перед
капиталистической. В СССР уничтожена
эксплуатация человека человеком, люди
работают не на экоплуататоров, а на себя,
на вое общество, непрерывно повышаются
материальное благосостояние и культурный
уровень трудящихся. Труд у нае стал де-
лом чести, доблести п геройства, что ярко
проявляется во всенародном характере co-
циалистическото соревнования, в стаханов-
ском движении. Основой подъема произво-
длительности труда в СССР являетея вепре-
рывный технический прогресс, насыщение
всего народного хозяйства передовой тех-
никой, рост механизации труда, автомати-
зации производства и т. д. По технике про-
изводетва Советский Союз уже в предвоен-
ные голы догнал и перегнал главные капи-
талистичеекие страны.

Большевнетская партия неустанно вос-
питывает советеких людей в лухе комму-
нистического отношения к трулу, вее шире
развертывает социалистическое соревпова-
ние, мобилизует народные массы на вее-
мерное повышение произволительности тру-
да как одно из главных условий успешного
строительства коммунистичеекого общества.

Третий важный фактор роста националь-
ного дохода — это экономия материальных
затрат; то есть элементов прошлого, овеше-
ствленного трула — сырья, топлива, мате-
рналов, оборудования и т. д. Чем. меньше
общество затрачивает ередетв производства
для создания одного и того же объема про-
дукции, тем меньше ово расходуетиз текущей
продукции на восстановление этих средетв
производетва и тем большую часть продук-
	ции оно может использовать RAR доход.
z
	H JTIQOAGAHE
	АФИНЫ, 9 июля. (ТАСС). Газета «Демо-
кратикое тинос» опубликовала обращение
группы левой демократической молодежи
(примыкающей к партни Софианопулоса) ко
всей молодежи Греции С призывом бороть-
ея: за мир.
	Все наши действия и усилия. говорится
	в обращении, должны вдохновляться лозун-
гом мира.
	Обращеняе призывает греческую моло-
дежь к единству в борьбе против поджи-
гателей войны.
	ДАНИЯ
	7-я ГОДОВЩИНА СОЗДАНИЯ
НАРОДНОЙ АРМИИ АЛБАНИИ
	ТИРАНА, 10 июля. (ТАСС). Вак mepe-
дает Албанское телеграфное агентство, се-
годня албанский народ празднует 7-ю го-
довщину создания своей Народной армии.
В связи © этим верховный главнокоман-
	дующий вооруженными силами: Народной

И АА Е р ЕН.
	республики Албании генерал армии Энвер
Ходжа издал приказ, в котором отметил
уенехи, достигнутые албанским народом и
его. Народной армией.

По случаю 7-й годовщины создания На-
родной армии вчера в Тиране соетоялозь
торжественное заседание, на котором при-
сутетвовали глава правительства генерал
армии Энвер Ходжа, предеедатель прези-
днума Народного собрания Омер, Нишани,
члены политбюро и Центрального комитета
Албанской трудовой партии, члены прави-
тельства, генералы, представители маесо-
вых организаций и т. л. На торжествен-
ном заселании присутствовали также послан-
	‘ник СССР в Тиране Д. С. Чувахин, а так-
	же члены дипломатического корпуса.
—с--
	УХУДШЕНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ПОЛОЖЕНИЯ ФРАНЦИИ
	ПАРИЖ, 10 июля. (ТАСС). Еженедель-
ник «Пенль» опубликовал статью. Алена, Ле
Леапа о нарастании экономического кризи-
са во Франции.

Автор пишет, что среди многочисленных
факторов, характеризующих нынешнее эко-
номическое положение Франции, наиболее
показательным является ‘непрерывный роет
безработицы. Шодавляющее  большинетво
безработных не получает пособия по безра-
ботице. В результате обследования, произ-
веденното недавно Национальным инетиту-
том статистики, установлено, что в наетоя-
щее время в. стране насчитывается 600 тыс.
полностью нли частично безработных.

Параллельно с ростом безработицы уве-
личиваются запасы нереализованных то-
варов.

Застой в торговле тяжело отражается на
мелком крестьянстве. Снижаютея цены на
сельскохозяйственные продукты по месту
их производотва. Это снижение принимает
в некоторых случаях катастрофические раз-
меры. Но цены в розничной торговой сети
на сельскохозяйственные продукты остают-
ся прежними. :

Промышленность, производящая товары
широкого потребления, также испытывает
кризис. Так. например, производство обуви
в течение 3 месяцев 1938 года равнялось
171 млн. нар, а тенерь оно снижено до
8 млн. пал. Кризис переживает. также коже-
венная, текстильная и мебельная промьни-
ленность. Сокращение производства продо-
вольственных ноодуктов отражается на тя-
eNO промышленности и, в частности, на
производетве сельскохозяйственных машин
и оборудования, не говоря уже о ликвиди-
руемой авиационной промышленности. Все
это влечет за собой общее замедление про-
мышленной леятельноети етраны.
	Безработица, сокращение торговли, па-
дение цен на сельскохозяйственные про-
дукты. сокращение промышленной деятель-
ности — таков основной характер француз-
ской экономики в 1950 голу.
	При наличии подобного положения, ни-
mer Ле Леап, нельзя больше отрицать того,
что мы вступили в период кризиса.
					БОПЕНТАГЕН, 10 июля. (ТАСС). С каж-
дым днем в Дании растет число активных
сторонников мира, не только подписавшихея
под Стокгольмекым Воззванием, но также
присоединившихся к резолюциям протеета
против американской згресеии в Корее и
	против включения Дании в военные планы
США.
	городе Слагелее на общем собрании
нрофеотюза чернорабочих был создан комитет
сторонников мира. Участники собрания при-
няли следующие. лве резолюций:
	В резолюции, направленной правитель-
ству и рикедагу, говорится: «Подавляющее
больптинство датского народа е самого на-
чала было’ безусловно против приеоедине-
ния Дании к Атлантическому пакту. Поля-
тическая ситуация, сложившаяея в поелед-
нее время, ясно показала, какую опасность
таит в себе этот военный пакт для нашей
страны и для всего мира. Мы призываем
правительство и риксдаг извлечь нашу
страну, пока не. поздно, из этой воённой сн-
стемы... Наш народ желает мира и улуч-
шения условий жизни и не хочет быть пу-
шечным мясом для капиталистов».
	Бо второй резолюции говорится: «Война
в Корее показала. как важно, чтобы все че-
стные и здравомыслящие люди активно
включилиеь в борьбу за мир. Сторонники
мира, подинсывающиеся под Стокгольмеким
Воззванием, стали выразителями протеста
веего человечества против этого ужаеного
преступления. Мы целиком и полностью
прнеоединяемея к этой работе на нользу ми-
ра и призываем всех подписатьея пол Сток-
гольмеким Воззванием, а также принять
участие в. борьбе за мир и улучшение уело-
вий жизни. Главной задачей Организации
Объединенных Наций должно быть прекра-
щение военной интервенции в Корее. Она
должна запретить всем евоим членам уча-
	ствовать в войне. США нало предъявить
требование — руки прочь от Кореи».
	ПЕВИН, 8 июля. (ТАСС). Газета «Женъ-
миньжибао» сообщает, что вчера в Пекине
состоялось собрание женщин, созванное в
связи © развернувшимея по всему Китаю
движением в защиту мира. На собрании
присутствовало более. 1.000: представителей
различных женских организаций, в том
числе председатель и заместитель предсе-
дателя Всекитайской демократической фе-
дерации женщин Цай Чан и Дэн Ин-чад.
	С докладом выступила Бай Юнь, инфор-
мировавшая учаетников собрания © pea0-
люций, принятой Международной лемокра-
	тической федерацией женихин по вопросу о’
	выполнении решений третьей сессии Но-
стоянного Комитета Всемирного конгресса
сторонников мира,

На собрании была единодушно принята
резолюция, выражающая протест против
т американских империалистов в
opee.
		РИМ, 9 июля. (ТАСС). Итальянекий ко-
митет движения сторонников мира сообщает,
что, по. данным на 5 июля, во. главе всена-
родной кампании по сбору подписей под
Стокгольмеким Воззванием идут. следующие
провинциальные комитеты: Реджо- Эмилиа,
гле собрано 197.517 подпиеей; Ливорно—
152 тысячи: Вазерта — 105.346: Флорен-
ция—424.827: Болонья—365.765: Рим—
670 тысяч; Незполь-—420 тысяч; Форли—
105 тысяч полпиеей.
	По сообщению. римекого комитета движе-
ния сторонников мира, число подписей, со-
бранных в столице и ее провинции, до-
стигло 8 июля 700 тысяч.

Вчера Стокгольмекое Воззвание подпи-
сал бывший председатель совета министров
Нитти.
		Финский нарсд—за мир
	Финская печать уделяет большое внима-
ние событиям в Корее. Демократические га-
зеты в своих сообщениях подчеркивают, что
правящие круги США от подготовки к. агрес-
сии перешли к прямым актам агрессии про-
тив Корейской народно-демократической рес-
публики и. против Китайской народной рес-
публики. События в Корее, пишет левая не-
чать, обязывают всех людей доброй воли,
веех сторонников мира усилить борьбу за мир.
	Но, странное дело: не успело еще радио
сообщить о начале военных действий в Во-
рее, как финские буржуазные и социал-де-
мократические газеты поспенили выказать
свое проамериканское нутро. Они, точно по
команде, рабски следуя за англо-американ-
ской -прессой, водин голос завопили: «Войну
начала, Северная Ворея».
	Известный своим враждебным отношением
к делу мира орган социал-демократической
партии Финляндии «Суомен сосиалидемо-
краатти» пытается использовать события в
Корее для злобных нападок на движение ето-
ронников мира и на правительство Векконе-
на, полписавшее Стокгольмекое Воззвание о
запрещении атомного оружия. В одном из
последних номеров «Суомен сосиалидемо-
краатти» в евязи © событиями в Корее про-
вокационно призывает всех, кто подписал в
Финляндии Стокгольмское Воззвание, не бо-
лее. не менее. как... енять евои подписи!
	Военный обозреватель вечерней газеты
‚«Илта саномат» использует события в Корее
для рекламирования военной машины аме-
риканских агрессоров. Он подробно описы-
вает систему американских военно-возлуш-
ных баз и сегует по поводу того, что в Фин-
лаяндии аэродромы в настоящее время не
приспособлены... к приему тяжелых амери-

канских бомбардировщиков.
	Нодобные статьи, повторяющие зады аме-
риканской пропаганды и направленные на
разжигание военного психоза в Финляндии,
печатаются изо дня в день.
	Но не только реакционная цечать исполь-
зует события в Корее для демонстрации сво-
ей «преданности» англо-американским им-
периалистам. На днях в городе Пори на <0-
циал-демократическом празднике выстунил
«специалист» по военным делам, военный
нреступник, приложивитий руку к развязы-
ванию лвух агрессивных антисоветских
	войн.-——Вяйне Таннер. Он обрушился на ны-
	нешнее правительство Финляндии за то, что
оно присоединилось к Стокгольмскому Воз-
званию 0’ запрещении атомного оружия.

Вся эта разнузданная поджигательская
пропаганда рассчитана на то, чтобы обма-
‘нуть, ‘дезориентировать общественное мне-
ние Финляндии. Однако финский народ ви-
дит, откуда исходит опасность войны.

Никогда еше в организацию «Стеронники
мира в Финляндии» не поступало столько
поднисей под Стокгольмеким Воззванием,
как в последние дни. Только в течение
3 июля под Воззванием поставили свон
подписи сорок тысяч человек. Общее число
граждан Финляндии, поднисавттихея под
Стокгольмским Воззванием, неревалило уже
за полмиллиона.

В движение сторонников мира вовлекают-
ся все новые и новые люди, независимо от
их политических взглядов. и партийных
убеждений. Глава лютеранской церкви в
Финляндии архиепискон Лехтонен направил
председателю Постоянного комитета органи-
зации «Сторонники мира в Финляндии» гу-
бернатору Вяйне Мелтти пиеьмо, в котором
указывает, что он будет поддерживать борь-
бу за мир и требование о запрещении атом-
ного оружия.

В городах и селах Финляндии усиливаетея
движение, направленное против американ-
ской интервенции в Ворее. В Тээла — одном
из крупнейших рабочих районов Хельеин-
ки — организация Демократичеекого еоюза
народа Финляндии единодушно приняла ре-
золюцию, в которой рентительно осудила
американское вторжение в Корею. 5 июля
делегация демократической молодежи города
Хельсинки посетила миссию США в Финлян-
	‚дии и вручила ее представителям для пере-
	дачи американскому правительству резкий
протест против военной интервенции США в
Корее, .

6 июля на Вокзальной площади в Хель-
CHHEH состоялея многотысячный митинг,
созванный демократическими организация-
ми, на котором жители города послали при-
вететвие народу Корейской народно-демокра-
тической республики, борющемуея за свобо-
ду и незавиеимость, и заявили решитель-
ный протест против американской воору-
женной интервенции в Корее.
	г. Хельсинки.
	И. КИИРАНЕН.
(Соб. корр. «Нравды»}.
	Г
ие
				[а-
	ИУ
	ПРОИЗВОДСТВО
СВЕРТЫВАЕТСЯ, ЦЕНЫ РАСТУТ
	ТААГА, 10 июля. (ТАСС). В, печати. появ-
ляются новые сообщения 06 ухудшении эко-
номического положения Голландии. В по-
следние дни значительно поднялиеь цены
на текстиль, мясо, маргарин, яйца, пиво и
табачные изделия. Правительство намерено
тазже повысить квартиэную плату.

Продолжает падать уровень производства.
Сообщается, что в апреле этого года по
сравнению с мартом выпуск продукции
обувной промышленности понизилея на
16 процентов, выпуск продукции текетиль-
ной промышленноетн — на 12 процентов,
добыча угля полизилась на 10 процентов,
выпуск бумаги — на 17 процентов, выпуск
проловольственных товаров — на 6,5 про-
		второй дом. В 60-х годах прошлого века в
нем находилась народная школа Л. Н. Тол-
стого. а ныне помещается литературный
музей его имени. Отсюда, мимо фруктового
сада, идет тропа к месту, где похоровен
великий русский писатель.

Неиссякаем поток посетителей Яеной По-
ляны. Сюда приезжают люди из самых от-
даленных районов нашей необъятной Ро-
дины, а также экскурсанты из стран на-
	родной демократии, из многих заруобачьл
госуларств.
	ПАДЕНИЕ КУРСА АКЦИЙ
НА БРЮССЕЛЬСКОЙ БИРЖЕ

БРЮССЕЛЬ, 10 июля. (ТАСС). В связи
с событиями в Корее на брюссельской бир-
же отмечается резкое падение курса акций.
	has сообщает газета «Дерньер эр», на
брюссельской бирже парят «пессимизм и
	возбуждение». Число нрРодаваемых акций
30 дня в лень увеличивается.