41 ИЮЛЯ 1950 г., № 192 (11664) _

fi A.
	ПРАВ

Я ge

Е ОВЛ

Е ПЕ

ORES Cs EG owe

Новое грубейшее нарушен
Потеламеког
	БЕРЛИН, 10 июля. (ТАСС). По сообще-
ниям демократической печати, из информи-
рованных боннских кругов стало известно,
что верховная союзническая комиссия за-
падных держав в Петерсберге после пере-
говоров © послом США в Англии Дугласом,
_ французским послом в Англии Массигли и
экспертом английского министерства ино-
странных дел Гайнером дала распоряжение
немедленно начать формирование западно-
германской кадровой армии численностью
первоначально в 30 тые. человек. По при-
казу американского верховного комиссара
Макклоя в течение ближайших 10 дней бу-
дет разработан подробный план создания
`войск так называемой «федеральной поли-
ции». Маскируясь под вывеской «федераль-
ная полиция», западногерманская кадровая
армия будет моторизована и снабжена авто-
	ИВ западными державами
о соглашения
	матическим оружием. [енеральному совету
фаттистской организации «Брудершафт» по-
ручено разработать детальные планы.
этом отношении характерно, что в послед-
ние дни в Бонне пребывают бывшие гитле-
ровские офицеры всех рангов, в том чиеле
бывшие офицеры фашистеких отрядов СС
и СА.

Демократическая печать отмечает, что в
связи в этими военными приготовлениями
западных держав среди западногэрманского
населения растет беспокойство и возмуще-
ние, На предприятиях, в профсоюзных,
спортивных и культурных организациях
городов, а также в сельских местностях ор-
ганизуются митинги протеста против новых
мероприятий западных держав, направлен-
ных на превращение Западной Германии в
военный плацдарм.

Выход очередного номера газеты
«За социалистическую
Югославию»
	Вышел очередной, 25 (48), номер та:
зеты «За социалистическую Югославию» —
органа югославских революционных эм-
	грантов в СССР.

` В газете напечатана статья И. В. Сталина
«К некоторым вопросам языкознания. Ответ
товарищу Е. Крашенинниковой».
	В газете опубликовано заявление зауе-
стителя Министра Иностранных Дел СССР
А А Громыко 0б американской вооружен.
	ной интервенции в Ворее.

В номере напечатана передовая статы
«Активная поддержка Стокгольмекого Boy.
звания — прямой долг югославеких борцов
за мир», а также статьи: «Борьба против
клики Тито — интернациональный дот
коммунистических партий», «Руки прочь от
Кореи!», Б. Вильямса — «Агентам Тито нет
места в рядах демократической молодежи»,
М. Ешича — «Фашистекая клика Тито на
стороне американских агрессоров против Ko-
рейского народа», А. Комненича — «Трус:
ливые попытки белградеких лакеев имте-
риализма скрыть свои кабальные соглаше-
ния с Уолл-стритом», И. Лаличича — «Тру.
довое крестьянство борется против кулацкой
политики клики Тито в деревне», М. Савн-
ча — «Махинации титовцев в ограблении
трудящихся Югославии», и другие мате

риглы.

Газета публикует материалы 0 сборе в
СССР подписей под Стоктольмским Воззва-
нием, о подписании Воззвания югославекими
революциовными эмигрантами в CCCP, a
также о жизни и трудовых успехах трудя-
щихся Советского Союза.
	Ш
25-ЛЕТИЕ <АРТЕКА»
	  АЛУШТА, 10. (Корр. «Правды»). Пионе-
ры «Артека» вчера отметили 25-летие свое-
го лагеря. Накануне праздника 25 пионер
ских костров озарили окрестности артеков-
ского парка, раскинувшегося от Медвеь-
горы до окраин Гурзуфа.

Около двух часов продолжалось торже
ство. Пионеры выражали свою искреннюю
благодарность за счастливое детство партии,
правительству, товарищу Сталину.
		События в Корее
	Сообщение главного командования
Народной армии

ПХЕНЬЯН, 10 июля. (ТАСС). Пхеньян-
ское радио передало сегодня сводку глав-
ного командования Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики.

В сводке говорится, что на всех участках
фронта части Народной армии продолжают
наступление на юг.

9 июля в районе восточного побережья
артиллерия Народной армии потопила один
американский военный корабль.

ское радио передало опубликованное сего-
дня вечером сообщение главного командо-
вания Народной армии Корейской народно-
демократической республики. В сообщении
указывается, что части Народной армии в
районе южнее Чхонана (Тен Ана), несмотря
на бомбежку и обстрел американской авиа-
ции, продолжали наступление. 9 июля бы-
ло сбито два американеких истребителя.
	Военные действия в Корее
	ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). Бак пере-
1зет токийский корреспондент атентетва
	Рейтер, в результате мощных фронтальных
атак северокорейские войска продвинулись
на 15 километров вдоль главной дороги,
удерживаемой американскими аванпостами.
Одновременно с главным продвижением к
Тэчжону, являющемуся воротами в Юго-Во-
сточную Корею, северокорейские войска
продвигаются дальше к востоку.

Сотласно последним официальным 600б-
щениям, один американский батальон был
отрезан близ железнодорожного центра
Чхонана (Тен Ана).

НЬЮ-ЙОРК, 10 июля. (ТАСС). Бак пе-
редает корреспендент агентства Аесошиэй-
тех Пресс, северокорейские войска, пови-
лимому, достигли пункта в 19 километрах
к югу от Чхонана.

Корреспондент агентства Юнайтед Пресс
сообщает, что в коммюнике штаба Макар-
тура, опубликованном 10 июля в 3 Ч. по
токийскому времени, указывалось, что 6е-
верокорейские войска продолжали продви-
*кение на юг. :
	Поездка американских
	генералов в Токио
	НЬЮ-ЙОРК, 10 июля. (ТАСС). Вак с0-
общает вашинттонский корреспондент атент-
ства Ассошиэйтед Пресс, министерство обо-
роны США заявило, что начальник штаба
американской армии генерал Коллинс и на-
чальник штаба военно-воздушных сил
США генерал Ванденберг вечером 10 июля
отправятся в Токио, где будут совещаться с
Макартуром по вопросу об операциях в Ко-
	—O—
Письмо
американского журналиста
Ф Стевенса
	БУХАРЕСТ, 9 июля. (ТАСС). Газета
«Скынтейя» публикует поступившее в ре-
дакцию письмо бухарестекого корреспонден-
та американских газет «Арисчен сайенс мо-
нитор», «Релиджее ньюс сервис» амери-
канского журналиста Френка Стевенса, ра-
зоблачающего подрывную деятельность ан-
гло-американских империалистов, проводи-
мую против Советского Союза и стран на-
родной демократии.

В тяжелые годы войны, пишет Стевенс,
когда народы героически боролись за унич-
тожение гитлеровской Германии, Японии и
фазистекой Италии, против порабощения,
которое последние готовили человечеству,
реакционные круги Америки и Англии с
помощью гнусных планов пытались 0е-
лабить силы советского государства. Я ви-
дел, что эти круги проводят политику сабо-
тажз в вопросе сотрудничества с советским
государством.

Открытие второго фронта на Западе за-
держалось потому, что пыталивь осуще-
ствить «балканский вариант» — второго
фронта.

Получив в 1943 году задание вести раз-
ведывательную деятельность в Стамбуле,
пишет далее Стевенс, я узнал о существова-
нии другого плана, направленного против
СССР. Этот план, поддержанный англича-
нами и американцами, был предложен py-
мынеким резкционером И. Антонеску через
принцессу Марту Бибеску. План преду-
сматривал образование «балканской федера-
ции», в которую должны были войти бал-
канские страны, включая «нейтральную»
Турпию.
	Быстрое продвижение советских войск к
Балкзнам вызвало провал этого плана и на-
чало каирских переговоров с америкатцами

и англичанами через принца Барбу Штир-
ея.
	Таким образом, заявляет Стевенс, с0юз-
вики строили секретные планы против (9-
ветского Союза в то время, как Советский
Союз не щадил своих сил для победы над
фашизмом.
	Меня нисколько не удивил тот факт, пи-
шет далее Стевенс, что Тито оказался аген-
том американской и английской шпионских
служб. Это я начал подозревать в 1944 ro-
ду, когда встретилея с полковником Мастер-
соном в Каире, и еще раз убедился в этом
в 1945 году, когда в бытность мою в Буха-
ресте главный корреспондент агентства Рей-
тер в Югославии журналист Гаррисон ска-
зал мне под большим секретом: «Тито наш
человеку.
	После 23 августа 1944 года шпионская
деятельность американской миссии и аме-
риканской службы информации была Ез-
правлена против нового режима в Румынии.
В этот период английская и американская
миссии поддерживали реакционные антина-
родные партии, вербовали легионеров и
бывших коллаборационистов для шпионской
сети, которую они создали в стране.
	Стевенс отмечает, что в шпионской дея-
тельности в Румынской народной республи-
ко активное участие принимала папская
нуЕциатура в Бухаресте.

В. заключение Стевенс пишет, что он не
принадлежит ни K какой политической
партии, что он — американец, надеющийся
и впредь «пользоваться гостеприиметвом
румынского правительства и румынского
народа. чтобы посвятить всю свою деятель-
	ность борьбе за мир».
	Ноты чехословацкого правительства
	правитель
	ству США
	^ - ПРАГА, 10 июля. (ТАСС). Сегодня ми-
нистерство иностранных дел Чехословакии
передало американскому посольству в Пра-
ге две ноты.

В первой из них говорится, что в по-

следнее время в западных и юго-западных
районах Чехословацкой республики, гра-
ничащих с американской оккупационной
зоной в Германии, одновременно появилось
большое количество колорадекого жука. Во-
лорадский жук в этих районах во многих
.случаях обнаружен в тех местах, где не
имеется условий для естественного его по-
явления.
‚ Тот факт, что колорадский жук на тер-
ритории Чехословакии появился в облаетях,
граничащих с американской оккупацион-
ной зоной Германии, а также тот факт, что
-в последнее время участились незаконные
перелеты чехословацких границ американ-
скими самолетами из американской окку-
пационной зоны Германии, и, наконец, не-
давнее сообщение американской печати,
содержащее откровенное признание о том,
что генеральный штаб США уже длитель-
ное время изучает возможности уничтоже-
ния сельского хозяйства других стран, —
все это ясно подтверждает, что искусетвен-
ное размножение колорадского жука в Че-
хословакии было проведено таким же спо-
с0бом, как на территории Германской демо-
кратической республики.

Правительство Чехословацкой республики
самым решительным образом протестует
против того, что из американской оккупаци-
онной зоны Германии умышленно забрасы-
вается на территорию Чехословакии коло-
радекий жук. Правительство Чехословац-
кой республики в связи с этим указывает,
что подобного рода диверсия направлена на
то, чтобы поставить под угрозу снабжение
чехословацкого народа и тем самым поме-
шать его мирным усилиям в экономическом
развитии страны, ослабить экономическую
мощь Чехословакии.

В другой ноте, врученной американскому
посольству, говорится, что в последнее вре-
мя в больших масштабах участились переле-
	ты американских военных самолетов госу-
тарственной границы Чехословакии. Так,
1 июля 1950 гола были зарегистрированы
перелеты американских самолетов в районе
Вальдгаус в 15 часов, и в районе Эйсен-
лорф-—Шярбле—Плеш в 17 часов 20 ми-
нут; 3 июля был зарегистрирован перелет
американского самолета в районе Пасова—
Вальдгаус в 8 часов 15 минут, в районе
Розвадов — в 13 часов 05 минут, в районе
Вейлгаузен— Нове Домки — в 16 часов
15 минут, в направлении Валдмухе—Тейде-
мюгле и в районе между Чешскими Жлебы п
Волары-—в 12 часов 29 минут. 4 июля аме-
риканский военный самолет, имеющий опо-
знавательный знак 0-125, совершил пере-
лет в районе Лискова, в направлении Чер-
ной Реки и далее в районе Маковице, в
районе Прашивы — в 13 час. 55 минут, а
в районе Сушице — в 13 часов 50 минут.
	Министерство иностранных дел Чехосло-
вакии обращает внимание американского
посольства на то, что во всех этих случаях
неразрешенных и незаконных перелетов
американских самолетов, через чехословац-
кую границу были нарушены международ-
ные правила и что совершенно ясно, что в
ряде случаев эти перелеты совершались с
определенными целями.
	Министерство иностранных дел самым
решительным образом протестует против
этого и требует от американского посольст-
ва принятия безотлагательных мер, чтобы
в дальнейшем подобные перелеты не повто-
рялись. Одновременно миннетерство ино-
странных дел Чехословакии обращает вни-
мание американского посольства на послед-
ствия, которые могут возникнуть, в случае
повторения незаконных перелетов чехосло-
вацких границ. Министерство иностран-
ных дел настоятельно требует от амери-
канского посольства расследования выше-
приведенных ‘фактов нарушения чехоело-
вацких границ американскими самолетами
и безотлагательного сообщения министер-
ству иностранных дел Чехословакии о ре-
зультатах этого расследования».
	_ Попытки прикрыть американскую агрессию флагом
Организации Объединенных Наций
	НЬЮ-ЙОРК, 10 июля. (ТАСС). Состояв-
шееся 7 июля заседание членов Совета
Безопасности, проходившее в отсутствии
делегации Советского Союза и законного
представителя Китая, вновь обсуждало
корейский вопрос. Это заседание показало,
что Соединенные Штаты стремятся еще
шире использовать Организацию Объеди-
ненных Наций в качестве орудия своей
агрессивной политики.

Председательствовавший на заседании
членов Совета Безопасности норвежец
Сунде заявил, Что «полицейские меры»
в Корее превратились в войну, «длитель-
ность Которой невозможно предсказать».

Выступивший затем английский пред-
ставитель Джебб внес англо-французекий
	проект резолюлии, явно продиктованный
Соединенными Штатами.
Резолюция предлагает использовать
	флаг и эмблемы Организации Объединен-
ных Наций на самолетах, военных кораб-
	JAX и другом вооружении, которое исполь
зуется против корейского народа. Эта
резолюция также предусматривает, что
(Соединенные Штаты должны назначить
своего командующего так называемыми
«силами Организации Объединенных На-
ций», действующими в Корее, по суше-
ству же, резолюция объявляет «силами
00Н» американские войска, напавшие на
Корею.

После выступлений некоторых членов
Совета Безопасности Сунде поставил ре-
золюцию на голосование. За «резолюцию»
голосовали Соединенные Штаты, Англия,
Франция, Куба, Эквадор, Норвегия и пред-
ставитель гоминдановской клики.

Американский делегат Остин в своей
речи дал понять, что он особенно доволен
той прислужнической ролью, которую
сыграли английская и французская делега-
ции, внесшие «резолюцию», явно инепи-
рированную Соединенными Штатами.
		НА ПЕРВЕНСТВО С66Р FiO ФУТЫЛ
	Вчера на центральном стадионе «Дина-
мо» в очередном матче на первенство стра-
ны по футболу встретились команды спор-
тивных обществ «Торпедо» (Москва) и
«Динамо» (Тбилиси). Уже в начале игры
московские спортсмены предприняли актив
ное наступление. Они забили два мяча в
ворота своих соперников. Незадолго до пе-
рерыва тбилисским футболистам удалось
сквитать олин гол.
	Во второй половине встречи динамовцы
осуществили серию энергичных, но безре-
зультатных атак. Натиск же торпедовцев
продолжался. Они забили еше два мяча в
ворота тбилисских спортеменов.
	Матч закончился победой московской
команды «Торпедо». Счет — 4:1.

—o—
КУРСЫ
	ХУДОЖНИКОВ-САМОУ ЧЕК
	УФА, 10. (Корр, «Правды»). Здесь недав-
но организован филиал заочных курсов Вее-
союзного Дома народного творчества имени
Ярупекой.
	Башкирский республиканский Дом на
родного творчества, при котором открыт
этот филиал, проводит сейчас набор колхоз
ных художников-самоучек на заочные ку]
сы живописи и рисования. На курсы уж
записалось более 60 колхозников. (Среди
них молодой мастер резьбы по дереву—
самоучка из Юмагузинекого района тов.
Буранбаев, колхозник из Шаранского рай-
она тов. Шварков, колхозник из Нурима-
новского района №. Стародумов и друпе,
Все принятые на курсы сдали приемной
комиссии свои работы, свидетельствующие
о развитии колхозной художественной ‹3\0-
деятельности в Башкирии.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 12 ИЮЛЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734
433,6; 42,25; 31,58; 30,86: 30,64; 25,62; 25,55;
25,1; 19,65; 19,49; 19,42 метра). 9.30 -0 новых
книгах. 10.00 — Обзор журнала «Вокруг CBE:
та». ‘10.30 — Концерт Краснознаменного ав
самбля песни Советской Армии. 11.15 —Дая
детей. «На книжной полке». 12.20 — Легкая
музыка. 13.15 — Трансляция концерта из Тал
лина. 14.15 — Отрывки из оперетт. 16.00-
Лекция «Морально-политическое единство на.
	рода — движущая сила советского общества»,
16.30—Произведения Соколова-Камина ‘и Жи
	ганова. 17.00 —«Юные мичуринцы». 18.09-
Передача для трудовых резервов «За ‘доблест
ный труд». 18.30 — Репортаж о футбольном
матче ИДКА — «Шахтер» (по моск. гор. сети)
	19.15—Музыкально-образов. передача «Лядов
20.30 — Репортаж о футбольном матче «Crap
так» (Москва)—Торпедо» (Сталинград). 20.45-.
	рт С OOO

Нередача для железнодорожников и конце
	о заявкам. 21.30—Радиопередача Советского
Комитета защиты мира. 22.30 — Концерт дя.
	республики.
	23.00—Трансляция концерта из Киева. 00.05-
Арии из опер.
	Вторая программа (на волнах: 1141: 5415
330,4; 40,93 и 25,36 метра). 15.00—Цинцадаё-
Второй ‘струнный квартет. 15.45 — Дехтерев-
Кантата «Русская земля». 17.15 — Сцены и
	популярные нниги. 18.00 — Камерный к
церт. 18.50 — Русские песни. 20.30 — Произве
дения Гайдна. 20.55 — А. Твардовский «Васк
anh Теркин». 21.25 — Произведения Грига
22.15 — Муз.-лит. концерт «Славим труд
23.15 — Бетховен — Концерт для скрипки ¢
оркестром. 00.05 — Концерт оркестра п!
В. Кнушевицкого.

‚ Третья программа (ща зе 944 vernal

SEPA MONA ee

19.00— Ниязи_Симфонический Myr:
ам «Раст»,
20.00 — Концерт старинной и. 20,30 —

HIIenT trannwrriu/73%, pA народном  демонратии — д 5-55-45; иисем — В 5-15-62; местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — АД 3-15-80; Литературы
Д 3-10-51; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений — Л 3-39-00:
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.