Ne 214 (11686)

9 АРГУСТА 1950 г.,

Знаменосец мира
	Партия’ Ленина -— Сталина воспитала
	  в кажлом из нас уважение ко всем нация —
большим и малым, Мы хотим жить в мире
	‘и дружбе со всеми народами мира. Народы
всех стран вилят в Советском Союзе знаме-.
носпа великой борьбы за мир.
	Все: советские люли единодушны В
своём стремлении отстоять дело мира.
Пеятели искусства могучего Советского
	государства вместе се своим народом AB-
ляются полноправными строителями = KOM-
мунистического общества. Наше искусство
принадлежит наролу. Оно помогает ему в
строительстве коммунизма, воспевает тру-
довые подвиги советских людей. славит
дружбу народов, просвещает и учит.

Это благородное, гуманное искусство,
отличающееея высокой нравственной чисто-
той своих идеалов. Нам, работникам совет-
ского искусства. никогла не приходилось
ни CO спены, ни © киноэкрана проповело-
вать идей человеконенавиетничества. Kak
это делают некоторые так называемые
деятели искусств за рубежом. ,

Разве можнс назвать художниками этих
продажных ремесленников, выполняющих
гнусную волю банковских воротил, озве-
ревших поджигателей войны?

Разве не руками ремеелеБников от искус-
ства был состряпан в Америке скандальный
по своей изощренной клевете и провокации
фильм «Железный занавес»? Разве подоб-
ное могли создать честные люди — деятели
искусства, действительно желающие свойм
творчеством служить народам, делу про-
гресса?

Эти ремесленники от искусства предпо-
читают лучше стоять на коленях перед мо-
нополистами, нежели с открытой душой и
в чистым сердцем бороться вместе со
своими народами против войны.

От глубины души приветствуем мы тех
представителей зарубежного искусства, ко-
торые несут своему народу правду, которые
преследуются Ффапгистетвующими  гангсте-
рами.

На деятелей искусства возложена благо-
родная миссия—боротьея средствами искус-
ства за мир во всем мире. Мы можем сде-
лать многое в театре, кино, на концертных
	эстралах, вотречаясь со своими зрителями,
	Я обращаюсь в своим воллегам по
искусству, & зарубежным деятелям театра
и кинематографии © Р0просом: что вы
стелали во имя предотвращения войны?
	Сейчас, когда миру ГРрозит` опасность,
художники зарубежных стран не должны
быть в стороне. Нейтральности в искусстве
не было и нет. Мы должны отдать все свои
творческие силы делу народов, борющихся
за мир. Каждое удачное художественное
произведение, направленное против поджи-
гателей войны, будет радостно ветречено

трулящимися во всем мире.
	Мы ненавидим войну й тех, кто хочет
ее раздуть. Мы: уверены в победе сторонни-
ков мира. Но это значит. что каждый из
нас обязан проявить наибольшую творче-
скую активность во имя блага народов. Это
и будет самой верной линией поведения
каждого честного, прогрессивного худож-
НИКЗ.

Вот почему я обращаюсь в вам, деятели
искусства зарубежных стран, с этим горя-
чим призывом. Помните, — вам будут бла-
годарны многие поколения народов за 10,
что вы во-время вмеете со всем прогрес-
сивным человечеством возвыеили свой го-
дое противо поджигателей войны. Й вы
должны это сделать, если вы настоящие

ХУЛОЖНИЕИ...
	Аветралийский поэт Брепонт написал

небольшое стихотворение. Я его с большим
удовольствием читаю моим слушателям п

зрителям. Оно кончается следующими сло-
вами: г

Они ты, и я—

Простые люди всех оттенков кожи.

Возьмемся ж крепче за руки, друзья,
	И нашу цепь война прорвать не сможет!
	Деятели искусства вместе со всем трудя-
щимся человесеством могут созлать такую
цепь, которую не прорвут изверги челове-
чества. Нобеда будет за нами! На нашей
стороне сотни миллионов тружеников. С ва-
ми великий вожль и друг проетых люлей,
знаменосец мира Иосиф Виссарионович
	Сталин.
Н. ЧЕРКАСОВ.
	Народный артист СССР.
	Бывают и обратные процессы, когда еди-
	ный язык народности, не ставшей еше на-
пией в силу отсутствия необходимых зко-
номических условий развития, терпит врах
вследствие государственного распада этой
народности, а местные диалекты, ие. усиев-
шие еше перемолоться в едином языке, —
оживают и дают начало образованию ст-
дельных самостоятельных языков. Возмож-
но, что так именно обстояло дело, напри-
мер. е единым монгольским языком.
	И. СТАЛИН
	_ Уважаемый товарищ Санжеев!
	Отвечаю на Ваше письмо © большим
опозданием, так как только вчера передали
ине Ваше письмо из аппарата ЦК.

Вы безусловно правильно толкуете мою
позицию в вопросе о диалектах.

«Блассовые» диалекты, которые правиль-
нее было бы назвать жаргонами, обелужи-
вают не народные массы, & узкую сопиаль-
ную верхушку. № тому же они не имеют
		Ваши письма получил.
	циональные языки. Так было, например, с
вурско-орловеким диалектом (курско-орлов-
ская «речь») русского языка, который лег
в основу русского национального языка. То
же самое нужно сказать о полтавеко-киев-
ском диалекте украинского языка, который
лег в основу, украинского национального
языка. Что касается остальных диалектов
таких языков, то они теряют свою самобыт-
ность, вливаютел в эти языки и исчезают
в них.
	своего собетвенного грамматического строя
и основного словарного фонда. Ввиду этого
они никак не могут развитьея в самостоя-
тельные языки.
Диалекты местные («территориальные»),
наоборот, обслуживают народные массы п
имеют свой грамматический строй. и основ-
ной словарный фонд. Ввиду этого некоторые
местные диалекты в процессе образования
напий могут лечь в основу наппональных
языков и развиться в самостоятельные на-
	Товаришам Л. БЕЛКИНУ и С ФУРЕРУ
		всего глухонемыми, а потом уж — пробле-
мами языкознания. Видимо, это именно 0б-
стоятельство и заставило вас обратиться ко
мне с рядом вопросов. Что же, если вы на-
стаиваете, я не прочь удовлетворить вашу
просьбу. Итак, как обстоит дело с глухо-
немыми? Работает ли у них мышление, воз-
нНИкаЮтТ ли мысли? Да, работает у них мыш-
ление, возникают мысли. Яено, что` коль
скоро глухонемые лишены языка, их мысли
не могут возникать на базе языкового ма-

териала. Не значит ли это, что мысли гяу-
хонемых являются оголенными, не связан-
ными © «нормами природы» (выражение
Hl. fl. Mappa)? Нет, не значит. Мысли глухо-
немых возникают и могут существовать
лишь на базе тех образов, воспрлятий, пред-
ставлений, которые складываются у них в
быту о предметах внешнего мира и их отно-
шениях между собой благодаря чувствам
зрення, осязания, вкуса, обоняния. Вне этих
образов, восприятий, представлений мысль
пуста, лишена какого бы то ни было содер-
жания, т. е. она не существует. _
		низвергнуты, национальный и колониаль-
ный гнет будет ликвилирован, националь-
ная обособленность и взаимное недоверие
наций будут заменены взаимным доверием
и сближением наций, национальное равно-
правие булет претворено в жизнь, политика
подавления и аесимиляции языков будет
	ликвилиревана, сотрудничество. наций будет
налажено, а национальные языки будут
иметь возможность свободно обогащать друг
друга в ‘порядке сотрудничества. Понятно,
что в этих условиях не может быть и речи
о полавлении и поражении одних и победе
других языков. Здесь мы будем иметь дело
не с двумя языками, из которых один тер-
пит поражение, а другой выходит из борь-
	бы победителем, а с сотнями национальных
	языков, из которых в результате длитель-
ного экономического, политического и куль-
турного сотрудничества наций будут выде-
ляться сначала наиболее обогащенные ели-
ные зональные языки, а потом зональные
языки сольются в один общий межхународ-
ный язык, который, конечно, не будет
ни немецким, ни русским, ни английским,
з новым языком, вобравшим в себя лучшие
элементы нациокальных и зональных язы-
КОВ.

Следовательно, две различные формулы
соответствуют двум различным эпохам раз-
вития общества, и именно потому, что они
соответствуют им, 0бе формулы правиль-
ны.-— кажлая лля евоей эпохи.
	Требовать, чтобы эти формулы не нахо-
дились в противоречии друг с другом, что-
бы они не исключали друг друга, — так же
нелепо, как было бы нелепо требовать, что-
бы эпоха госполства капитализма не на-
холилась в противоречии © эпохой господ-
ства сопиализма, чтобы социализм и капи-
тализм не исключали друг друга.
	Начетчики и талмудисты рассматривают
марксизм, отдельные ‘выволы и формулы
марксизма, как собрание логматов, которые
«никогла» не изменяются, несмотря на
изменение условий развития общества. Они
лумают, что если они заучат наизусть эти
выволы и формулы и начнут их цитировать
вкривь и вкось, то они будут в состоянии
решать любые вопросы, в расчете, что за-
ученные выволы и формулы пригодятся им
для веех времен и стран, для веех случаев
в жизни. Но так могут лумать лишь такие
люли, которые вилят букву марксизма, но
не вилят его существа, заучивают тексты
	д ВЫВОДОВ И формул марксизма, но не пони-
	мают их содержания.

Марксизм есть наука о законах развития
природы и общества, наука о революции
угнетенных и эксплуатируемых масе, нау-
ка о побеле социализма во всех странах,
HayBa 0 строительстве коммунистического
общества. Марксизм. как наука, не может
стоять на одном месте, — он развивается и
совершенствуется. В своем развитии мар-
ксизм не может не обогашатьея новым опы-
том, новыми знаниями, — следовательно,
отдельные его формулы и выволы не могут
не изменяться с течением времени, не мо-
гут не заменяться новыми формулами и
выводами, соответствующими новым исто-
рическим задачам, Марксизм не признает
неизменных выводов и формул, обязатель-
ных лля всех эпох и периодов. Марксизм
является врагом всякого догматизма.
	и. СТАЛИН
	языка. эвуковой язык в истории человече-
ства является одной из тех сил. которые
помогли людям выделиться из животного
мира, объединиться в общества. развить
свое мышление, организовать общественное
производство. вести успешную борьбу © еи-
лами природы и дойтя де того прогресса,
который мы имеем в настоящее время.

В этом отношении значение так называе-
мого ‘языка жестов ввиду его крайней бед-
ности и ограниченности — ничтожно. Это,
собственно, не язык, и даже не суррогат
языка, могущий так или иначе заменить
звуковой язык, & вспомогательное средство
с крайне ограниченными средствами, кото-
рым пользуется иногда человек для подчер-
кивания тех или иных моментов в его речи.
ЯзыЕ жестов так же нельзя приравнивать к
	звуковому языку, как нельзя приравнивать
	первобытную. деревянную  мотыгу к совре-
	менному гусеничному трактору с пятикор-
пусным плугом и рядовой тракторной сеял-
кой.

3. Как вилно, вы интересуетесь прежде
	& не аномальными, глухонемыми, не имею-
шими языка.

Вы подменили обеуждаемую тему другой
темой. которая He обсуждалась.

2. Из письма т. Белкина видно, что он
ставит на одну доеку «язык слов» (звуковой
язык) и «язык жестов» (по Н. Я. Марру
«ручной» язык). Он думает, ‚ повидимому;
что язык жестов и язык елов равнозначны,
что одно время человеческое общество не
имело языка слов, что «ручной» язык
заменял тогда, появившийся потом язык слов.

Но если действительно так думает т. Бел-
кии, то он допускает серьезную оптибку.
Звуковой язык или язык слов был веегла
единственным языком человеческого общест-
ва, способным служить полноденным сред-
ством общения людей. История не знает ни
одного человеческого общества. буль оно са-
мое отеталое. которое не имёло бы своего
	ЗВУКОВОГО ЯЗЫКЕа. Этнография не знает ни
	одного отеталого народца, будь он таким же
или еще более первобытным. чем, скажем,
австралийны или огнеземельцы прошлого
века. который не имел бы своего звукового
	Ваша ошибка состоит в том, что вы еме-
шали две разные вещи и полменили предмет,
рассматриваемый в моем ответе т. Краше-
нинниковой, другим предметом.

1. Я критикую в этом ответе Н. Я. Марра,
который, говоря 06 языке (звуковом) и
мышлении, отрывает язык от мышления и
впадает таким образом в идеализм. Стало
бъть, речь идет в моем ответе о нормальных
людях. владеющих языком. Я утверждаю
при этом, что мысли могут возникнуть у
таких людей лишь на базе языкового мате-
риала, что оголенных мыслей, не связанных
с языковым материалом, не существует у
людей, владеющих языком.

Вместо того, чтобы принять или отверг-
нуть это положение, вы подставляете ано-
мальных, безъязычных людей, глухонемых,
у которых нет языка и мысли которых, ко-
нечно, не могут возникнуть на базе языко-
вого материала. Вак видите, это совершенно
другая тема, которой я не касался и не мог
коснуться, так как языкознание занимается
нормальными людьми, владеющими языком,
	29 июля 1950 PF.
	Ваше письмо получил.
	По страницам газет
	ПОТОЧНЫЙ МЕТОД УБОРКИ ШЕСТЬ ЛЕТ
И ХЛЕБОСДАЧИ БЕЗ ЗАВОДСКОГО РЕМОНТА

Под таким общим заголовком краснодар-  Заветной мечтой экипажа парохода

ская краевая газет» «Советсная Пубань»
опубликовала ряд материалов об опыте кол-
хоза «Герой труда», Старо-Минекого района.
Уборка хлебов здесь идет более организован-
но. чем в прошлом голу. Работу на всех уча-
стках велут по часовому графику. Все намо-
лоченное зерно. колхоз в тот же лень просу-
шивает, очишает и сдает государству. Ско-
шены уже все повевы ячменя и озимой пше-
ницы. На заготовительный пункт вывезено
более 50 тысяч пудов первосортного зерна.

В статье «Соревнуются все колхозники»
председатель колхоза тов. Демьянов расска-
зывает; Е

«Успеху на уборке урожая и хлебосдаче
способствует развернувшееся. в колхозе
комплексное социалистическое . соревнова-
ние. В нем участвуют все члены артели,
а также работающие у нас механизаторы
Ново-Ясенской МТС и шоферы «Coros-
заготтранса». Основное условие соревно-
вания — убрать хлеба быстро, без потерь
	ин обеспечить непрерывный поток зерна OT
*омбайнов на элеватор».
	.‚ В первые xan уборки получился затор на
токах. От комбайнов поступало хлеба, значи-
тельно. больше, чем предусматривалоеь пла-

ном. Шесть сортировок не мотли перерабо-
тать всего зерна.

«Люди вдвое, втрое перевыполняли за-
дания и все же не. управлялись. Тогда на
помощь им пришли механизаторы. Была
переоборудована на очистку зерна слож-
ная молотилка, которая ранее не исполь-
зовалась». .

«Колхозники и механизаторы, как пра-
	вило, не только каждый день, но и каждый
час перевыполняют график».
	Хорошо выполняют и шоферы взятые ими
обязательства. Семен Иванов за сутки де-
	лает по 10—12 рейсов вместо восьми по
норме.
	В газете выступили также комбайнер
тов. Петренко, бригадир  полеводческой
бригалы тов. Серегин, заведующий током
	тов. Швед и другие.

«С. Киров» было проплавать не менее пяти
лет без вывода судна из эксплуатации на
ремонт. Эта мечта уже осуществлена: Стар-
ший механик парохода Т. Фомин пишет. в
архангельской областной газете «Правда
Севера»:

«...Пароход «С. Киров» в течение шести
лет плавает без заволского ремонта. Ме-
ханизмы работают безупречно. А ведь за
это время судно должно было иметь пять
текущих и один средний ремонт».

Для проведения этих ремонтов, предуемо-
тренных планом, потребовалось бы не ме-
wes 225 суток. По самым скромным нод
счетам, }

«за это время судно перевезло дополни-

тельно 48 тысяч тонн ‘грузов, сделав

142 миллиона тонномиль... сэкономлено

около трех миллионов рублей».

На пароходе создана собственная судоре-
монтная мастерская с оборудованием, которое
позволило производить ремонт механизмов “и
систем своими силами. Рационализация ‘и
изобретательство епособетвовали удлинению
сроков эксплуатации механизмов, в первую
‘очередь котлов. Например, было решено
применить для питания котлов не сырую,
а дистиллированную ‘воду. Механические
примеси; содержащиеся в сырой воде, от-
кладываясь на нагревательной поверхноети
котлов, создают слой накипи, который

уменьшает съем пара и увеличивает расход
топлива. Г
«Наши искания и эксперименты... увен-
чались успехом. Существующий на
судне испаритель был реконструирован н
приспособлен к изготовлению дистиллята.
	Это дало возможность работать нормаль-
но на одном котле и сэкономить в 1947—
1950 годах 238 тысяч рублей...»
	Автор статьи рассказывает и о других
технических усовершенетвованиях.

Газета сообщает, что на, пароходе «С. Ки-
ров» состоялось совещание старших меха-
ников судов морского пароходства. На сове-
щании тов. Фомин выступил © докладом 00
	опыте коллектива парохода «С. Киров».
	Товаришу А. ХОЛОПОВУ
	да домонополистического кзпитализма, а   окрепнет и войдет в быт, национальные
	вывод Ленина — дяя периода монополисти-
ческого капитализма.
	2. Энгельс в своем «Анти-Дюринге» го-
ворил, что после победы сопиалистической
революции государство должно отмереть.
Па этом основании после победы социали-
стической революции в нашей стране
начетчнки и талмулисты из нашей партии
	стали требовать. чтобы партяя приняла ме-_
	ры к скореишему отмиранию нашего госу-
даретва, в роспуеку государственных орга-
нов. в отказу от постоянной армии.
	Однако советские маркеисты, на оенова-
ний изучения мировой обстановки в наше
время, пришли в выводу; что при наличии
капиталистического окружения, когда побе-
Ja социалистической революции имеет ме-
сто только в одной стране, а во всех других
странах господствует капитализм, страна
победившей революции должна не ослаблять,
а всемерно усиливать свое государство, ор-
ганы государетва, органы разведки, армию,
если эта страна не хочет быть разгромлен-
ной капиталистическим окружением. Рус-
ские марксисты пришли к выводу, что фор-
мула Энгельса имеет в виду победу социа-
лизма во всех странах или в большинстве
стран, что она неприменима в тому случаю,
когда социализм побеждает в одной, отдель-
но взятой стране, а во всех других странах
господствует капитализм.
	Бак вилно, мы имеем здесь две различ-
ные формулы по вопросу о судьбах социа-
листического государства, исключающие
труг друга.
	Начетчики и талмудисты могут сказать,
что это обстоятельство создает невыносимое
положение, что нужно одну из формул от-
бросить, как безусловно ошибочную, а дру-
гую, как безусловно правильную, — раепро-
странить на все периоды развития социали-
стического государства. Но марксисты не
могут не знать, что начетчики и талмуди-
сты ошибаются, ибо обе‘эти формулы пра-
Вильны, но не абсолютно, а каждая для сво-
его времени: формула советских маркеи-
остов — для периода победы социализма В
одной или нескольких странах, а формула
Энгельса — для того периода, когла после-
довательная побела социализма в отдельных
странах приведет к победе социализма В
большинстве стран и когда создадутея, та-
ким образом, необходимые условия для при-
менения формулы Энгельса.
	Число таких примеров можно было бы
увеличить.
	То же самое нужно сказать о двух раз-
личных формулах по вопросу об языке, взя-
тых из разных произведений Сталина и при-
веленных т. Холоповым в его письме.
	Тов. Аолопов ссылается на ‘произведение
Сталина «Относительно марксизма в языко-
знании». где делается вывод, что-в резуль-
тате скрещивания, скажем, двух языков,
один из языков обычно выходит победите-
лем, а другой отмирает, что, следовательно,
скрещивание дает не какой-то новый. тре-
Tal язык. а сохраняет один из языков. Да-
лее он ссылается на другой вывод, взятый
из доклала Сталина на ХУ! съезде BRII(6),
где говорится, что в период победы ‘социа-
лизма в мировом масштабе, когла социализм
	языки веминуемо должны слиться В один
общий язык, который, конечно, не будет ни
великорусским, ни немецким, а чем-то но-
вым. Сличив эти две формулы и видя, что
они не только не совпалают друг с другом,
а исключают друг друга, т. Холопов прихо-
дит в отчаяние. «Из статьи Вашей, пишет
он в письме, я понял, что от скрещивания
языков никогда нё может получиться
новый какой-то язык, & до статья твердо
был уверен, согласно Вашему выступлению
на ХУГ съезде ВЕП(б), что при комму-
низме языки сольются в`олин общий».
	Очевидно, что т. Холопов, открыв проти-
воречие между этими двумя формулами и
глубоко веря, что противоречие должно быть
ликвидировано, считает нужным избавить-
ся от одной из формул, как неправильной, и
уцепиться за другую формулу, как пра-
вильную для всех времен и стран, но за
какую именно формулу уцепиться. — он
не знает. Получается нечто вроде безвы-
ходного положения. Тов. Холопов и не дога-
дывается, что обе формулы могут быть пра-
вильными,— каждая для своего времени.
	Так бывает всегда с начетчиками и
талмудистами, которые, не вникая в суще-
ство дела и цитируя формально, безотноеи-
тельно к тем историческим условиям, о ко-
торых трактуют цитаты, неизменно по-
падают в безвыходное положение,
	А между тем, если разобраться в вопросе
пс существу, нет никаких оснований для
безвыходного положения. Дело в том, что
брошюра Сталина «Относительно марксиз-
ма в языкознании» и выступление Сталина
Ha XVI съезде партии имеют в виду две со-
вершенно различные эпохи, веледствие чего
й формулы получаютея различные.
	Формула Сталина в его брошюре, в части,
касающейся скрещивания языков, имеет в
виду эпоху до победы социализма
в мировом масштабе, когда эксплуататор-
ские классы являются господствующей си-
лой в мире, когда национальный и коло-
ниальный гнет остается в силе, когда Ha-
циональная обособленность и взаимное
недоверие наций закреплены государствен-
ными различиями, когда нет еще нацио-
нального равноправия, когда скрещивание
языков происхохит в порялке борьбы за гос-
подетво одного из языков, когда нет еще
условий для мирного и дружественного со-
трулничества наций и языков, когда на
очереди стоит не сотрудничество и взаим-
ное обогащение языков, & ассимиляция
одних и победа других языков. Понятно, что
в таких условиях могут быть лишь
победившие и побежденные языки. Именно
эти условия имеет в вилу формула Сталина,
когда она говорит, что скрещивание, ‘ска-
жем, двух языков дает в результате не o6-
разование нового языка, а победу одного из
языков и поражение другого.
	Что же касается другой формулы
Сталина, взятой из выступления на
ХУ[ съезде партии, в Части, касающейся
слияния языков в олин общий язык, то
здесь имеется в виду другая эпоха, а имен-
но — эпоха после победы социз-
лизма во всемирном масштабе, когда
мирового империализма не будет уже в на-
личии,  экеплуататорские классы будут
	Опоздал немного © ответом ввиду пере-
груженности работой.
	Ваше письмо молчаливо исходит из двух
предположений: йз предположения о том, что
JOUYCTHMO цитировать произведения того
или иного автора вотрыве от того исто-
рического периода, о котором трактует ци-
тата, и во-вторых, из того предположения,
что те или иные выводы и формулы мар-
ксизма, полученные в результате изучения
одного из периодов исторического развития,
Являются правильными дла всех периодов
развития и Потому должны остаться
неизменными.
	_Должен сказать, что 00а эти предполо-
Жжёния глубоко ошибочны.
	_ Несколько примеров.
	. В сороковых годах прошлого века, 50-
гла не было еше монополистического капи-
тализма. когла капитализм развивалея более
или менее плавно по восходящей линии,
распространяясь на новые еще ве занятые
им территории, а закон неравномерности
развития не мог еще действовать в полной
силой.— Маркс и Энгелье пришли в выво-
ду, что сопиалистическая революция ве мо-
жет победить в одной какой-либо страве,
что она может победить лишь в результате
общего удара во всех или в большинстве
цивилизованных стран. Этот вывод стал по-
том руководящим положением для всех мар-
ECHCTOB.
	Отнако в начале ХХ века, особенно в пе-
риод первой мировой войны, когда для всех
стало ясно, что капитализм домонополиети-
ческий явным образом перерос в капитализм
монополистический. когда капитализм вос-
ходящий превратился в капитализм умира-
ющий, когда война векрыла неизлечимые
слабости мирового  империалистического
фронта, а закон неравномерности развития
предопределил разновременность созревания
пролетарекой революций в разных стра-
Hax,— Ленин, исходя из марксистекой тео-
рии, пришел к выводу, что в новых уело-
виях развития сопиалистическая. революция
вполне может победить в одной, отдельно
взятой стране, что одновременная победа
социалистической революции во всех стра-
нах или в большинстве пивилизованных
стран невозможна ввиду неравномерности
вызревания революция в этих странах, что
старая формула Маркка и Энгельса уже
не соответствует новым историческим усло-
BRAM.
	Как вилно, мы имеем здесь два различ-
ных вывода по вопросу о победе сопизлтиз-
ма, которые не только противоречат друг
другу, но и исключают друг друга.
	Какие-нибудь начетчики и талмудисты,
которые, не вникая в существо дела, пити-
руют формально, в отрыве от исторических
условий, — могут сказать, что один из этих
выводов, как безусловно неправильный,
должен быть отброшев, а другой вывод, как
безусловно правильный. должен быть рас-
пространен на все периоды развития. Но
марксисты ве могут не знать, что начетчи-
БИ и талмудисты олтибаютея, они не могут
не знать. что оба эти вывода правильны, но
не безусловно, а каждый для своего време-
ни: вывол Маркса и Энгельса — для перио-
	’ 98 июля 1950 года.
	Начались приемные экзамены B вузах
	также сочинения на темы: «А. М. [opb-
кий — обличитель империализма», «Роман
Л. Н. Толетого «Война и мир» — эпопея
борьбы русского нафода за свою Родину».

Большой приток поступающих в №
CROBCKOe высшее техническое училище
имени Баумана, в Энергетический инети-
тут имени Молотова и другие технические
вузы столицы.

В. Московскую  сельскохозяйственную
академию имени Тимирязева на 575 мест
подано 1.350 заявлений.

’Много желающих поступить в педагоги
ческие и медицинские институты столицы,
В Государственный педагогический инетие
тут имени Ленина подано 1.400 заявлений.
_ Всего в стационарные и вечерние вузы
	  Mocrsut будет принято более 30 тысяч че-
ловек.
		Сотни тысяч юношей и девушек посту-
пают в этом году в высшие учебные заведе-
ния. Вчера в университетах и институтах
страны начались приемные экзамены.

Исключительно большой наплыв молоде-
жи в Московский государственный универ-
ситет имени Ломоносова. На 1.925 мест
подано 5.500 заявлений. Более’ тысячи: че-
ловек, окончивших средние школы © золо-
тыми и серебряными медалями, зачислены
уже студентами первого курса.

Вчера поступающие в университет вы-
полняли на экзаменах письменные работы
по математике и русскому языку и литера-
туре. Было предложено несколько тем
сочинений. Многие избрали темы:
«И. В. Сталин — великий знаменосец ми-
ра», «Образ великого Ленина в советской
литературе». Юноши и левушки ‘писали
	Содружество железнодорожников и металлургов
	ных путях сократились более чем в 18
раза.

Железнодорожники Магнитогорского у318
и внутризаводского транспорта добиваются
все новых и новых успехов в соревновании.
Работники паровозного депо выпустит
несколько локомотивов из подъемного 1
мопта сверх плана. Маневровый машини
тов. Блиновских выступил инициатором ©-
ревнования смен за скоростное отправление
маршрутов с металлом, коксом и рудой. 00°
ставители станции Магнитогорск т.т. Руб
ков, Коротенков и Зозуляк три четвер
всех передач вагонов на’ комбинат фору!
руют стахановскими методами.

Коллектив транспортного цеха комбината
гордится стахановской работой своих 1%
дей — паровозных машинистов т. РУЗ
ва, Сеногноева, Сухаревского и Mammal
	стов электровозов Косова, Зубицкого п
гих.
	МАТНИТОГОРСЬ, 1. (Корр. «Правды»).
Несколько лет подряд между железнодорож-
никзми станции Магнитогорек Южно-Ураль-
ской железной дороги и транспортным
цехом металлургического комбината заклю-
чаются договоры на соревнование.
	Железнодорожники непрерывно увели-
чивают объем погрузки и выгрузки, улуч-
шают технико-экономические показатели.
В этом году железнодорожники станции Ма-
гнитогорек значительно сократили простои
вагонов. Много сотен поездов уходят из
	Магнитогорска с гарантийной станционной
маркой.
	Работниками станции и транепортного
цеха комбината разработан и внедрен еди-
ный технологический процесс обработки ва-
гонов. Широко используются передовые ста-
хавовекие методы на формировании и обра-
ботке поездов. Проетои вагонов на отправоч-
		)Курнал «Большевик» № 14.