э АВГУСТА 1350 г., № 214 (11688)

Кино

«Дочери Китая»
	марины производит огромное, неизгладимое
впечатление.

Лын Юнь, возглавляющая горсточку
мужественных дочерей Китая, гибнет.
Но женщины продолжают свое мужест-
венное сопротивление. Они отступают к ре-
ке, стремясь отвлечь внимание японцев от
нартизанекого отряда, отхолящего в дру-
гом направлении. Маневр удается. Жертвуя
жизнью, женщины выполняют евой вели-
кий революционный долг. Взамен погибитей
Лын Юнь командование отрядом берет на
себя Ху Сю-чжи — та самая Ху Сю-чжи,
которую мы видели в начале фильма  расте-
рянной, надломившейся пох тяжестью поне-
сенных утрат. Отряд выковал из нее муже-
ственного борца, несгибаемого революцио-
нера. В заключительных кадрах фильма она
вырастает в подлинную героиню — она
увлекает за собой подруг, и, хотя женщин
ждет неминуемая гибель, они встречают
смерть с таким великолепным вознанием
правоты и непобедимости своего дела. что
подвиг их навеки сохранится в памяти
нарола.
	Бесстрашные дочери Китая! Они pac-
стретивают все свои патроны, ломают вин-
товки, чтобы оружие не досталось врагу,
забрасывают наступающих японцев грана-
тами, отступают. под пулями к реке, высоко
подняв над собой тело своего политрука,
входят в реку и гибнут в ее холодных
волнах.

Уже не стало героинь, & пули все еще
бороздят поверхность воды. Режиеееры
фильма смело идут на обобщение — перед
нами снова возникают образы героических
партизанок, как бы символизируя непобеди-
мость народа; и мы верим, знаем, что герон-
ческий подвиг о сделал бессмертными их
имена.

Этот эпизод перекликается с финальным
эпизодом чудесного советского фильма «Ча-
паев», и это не случайно, ибо в основе
обеих картин лежит величествениая идея:

народ непобедим, народ восторжествует, его
борьба неизбежно ведет к побеле еил евобо-
ды и демократии, ведег к поражению сил
реакции и человеконенавиетничества.

Картина «Дочери Китая» сделана, проето
и ясно, с той глубиной убеждения, которая
исключает какую бы то ни было вычурность
и украшательетво. С безыскусственной про-
стотой и правдивостью в фильме пока-
заны жизнь, труд и боевые будни: китай-
ских партизан.

Сценарист Янь И-янь, режиссеры Линь
Цзы-фун и [sn Tran, оператор Цянь
Пзянь, композитор Гэ Янь. актеры Чжан
Чжэн, Яо Шень, Бо Ли, Чжоу Су-фе, Сунь
Юэ-чжи, Дьи Тьян, Ли Чао и Цзинь Фун —
все создатели фильма глубоко и искренне
поняли предмет своего творчества. В фильме
отражена подлинная жизнь.

Волнует сцена, когда в лесу, под натя-
нутым между ветками боевым красным зна-
менем. происходит прием в коммунистиче-
	скую партию и звучит торжественная при-
	  сяга!
	ПОДЪЕМ Экономики
РУМЫНИИ
	Бчера в Москве, в Пентральном парке! тысячного трактора. Оесвоено производство
	сеялок, молотилок, в 1949 году крестьяне
получили свой первый румынский комбайн.

От деревянной сохи — к трактору и ком-
байну! Вот путь народно-демократической
Румынии, пройденный всего лишь за три
года.

Благодаря социалистическому соревнова-
нию и применению передовых методов тру-
да советских стахановцев румынские рабо-
чине быстрыми темпами осуществляют инду-
стриализацию страны. Достаточно сказать,
что в 1950 году машиностроение превысит
уровень 1949 года в 8,5 раза. Подобные
теипы были. неосуществимы нё только в
старой боярской Румынии, но и в любой
капиталистической стране.
	Новое, передовое все более сильно и
властно проникает в жизнь трудящихся Ру-
мынии. Это наглядно видишь И в отделе
сельского хозяйства. Вначале внимание по-
сетителя привлекают снопы золотистой
пшеницы, ячменя, прекрасные фрукты и

многие другие плоды труда румынских
крестьян.
	Но вот вы узнаете, что лучшие образцы,
присланные сюда, в Москву, явились плодом
коллективного труда. В народно-демократи-
ческой Румынии крестьяне уже организовали
свыше 600 коллективных хозяйств. Этим хо-
зяйствам помогают сейчас в работе 138 rocy-
даретвенных машинно-тракторных станций.
Многие румынские крестьяне познакоми-
лись е работой советеких колхозов, с мичу-
ринекой агробиологической наукой.

В отдельном павильоне представлена
продукция легкой промышленности. Обилие
и разнообразие изделий свилетельствуют о
возросшем материальном благополучии ру-
мынеких трудящихся.

Народнохозяйственная выставка Румын-
ской народной республики — яркое свиде-
тельство расцвет» румынской экономики.
Проведение этой выставки в Москве еще
	больше укрепит дружеские связи между ру-
мынеким надолом и народами Советского
	Союза. Экономический и культурный про-
гресе Румынии и укрепление ee друже-
ственных связей с Советским Союзом — это
новый вклал в дело укрепления мира, де-
	NMORDATHH и COUMATHSMd.
	А. БОБРОВСКИЙ.
	культуры и отдыха имени Горького, откры-
лась народнохозяйственная выставка Ру-
мынской народной республики.

Еще с Крымского моста взгляд посети-
телей — привлекает сорокатрехметровая
ажурная вышка, на которой горло развева-
ются флаги: трехцветный — народно-демо-
кратической Румынии и красный — Со-
ветского Союза. И вся выставка, как и
устремленная ввысь нефтяная вышка ©
действующей буровой установкой, говорит
о мощном подъеме румынской экономики, о
невиданном расцвете страны, менее шести
лет тому назад освобожденной от фашизма
Советской Армией.

Выставку открывает министр внешней
торговли Румынии Бырлэдяну. В своей речи
Бырлэдяну заявил, что цель открытия вы-
ставки — показать советским людям трудо-
вые достижения освобожденного румынского
народа.

— При поддержке великой страны co-
циализма — Советского Союза трудящимея
Румынской республики удалось залечить
раны, нанесенные войной, — сказал в сво-
ей речи Бырлэдяну. — Многосторонняя и
великодушная помощь Советского Союза
сделала возможным выпуск не известных
ранее в Румынии видов продукции. Трудо-
вые усилия нашего освобожденного народа
и бескорыстная помощь Советского Союза
являются прочным залогом дальнейнего
успешного социалистического развития на-
родного хозяйства нашей страны.

В заключение Бырлэдяну выразил при-
знательность и любовь румынского народа
5 великому советскому народу, к Советеко-
му правительству и в лучшему другу ру-
мынекого народа — великому Сталину.

Мпогочиеленные стенды и широко пред-
ставленные — экспонаты демонстрируют
природные богатства страны: уголь и
нефть, черные и цветные металлы, замеча-
тельные леса и плодоносящие сады.

Стенд за стендом, экспонат за экепона-
том показывают достижения молодой тяже-
лой промышленности Румынской респуб-
ЛИКИ.

В Румынии не существовало тракторной
промышленности. В 1947 году © помощью
Советского Союза, был выпущен первый ру-
мынский трактор. А на днях трудящиеся
республики отметили выпуск уже пяти-
	23-я годовщина
Народно-освободительной
	армии Китая
	ПЕБВИН, 1 августа. (ТАСС). Сегодня все
центральные газеты широко отмечают
23-ю годовщину Наротно-освободительной
	  армии Китая. Газеты поместили на первых
	страницах портреты Мао Цзе-дуна и Чжу Дэ.
	Газета «Гуанминжибао» в статье, посвя-
щенной 23-й годовщине китайской Народно-
освободительной армии, пишет: около
90 процентов личного состава Haporso-
освободительной армии — рабочие и кре-
стьяне и около 10 процентов — интелли-
генция.
	Битайская Нафодно-освободительная 87-
мия совершила беспримерные подвиги, ко-
торые не померкнут в истории и надолго’
останутся в памяти людей. Но перед ней
еще стоит серьезная задача — борьба за
освобождение Тайвана (Формоза) и Тибета.
	23-летняя история китайской Народной
армии доказала, что народные вооруженные
силы непобедимы и всегда будут одержи-
вать победу в войне, тогла как вооружен-
	1 ные силы империалистов и реавционеров
	обречены на поражение.
	Письмо Малика
Трюгве Ли

НЬЮ-ЙОРК, 1 августа. (ТАСС). Секрета-
риат Организации Объединенных Наций г0-
общил представителям ‘печати, что гене-
ральный секретарь 00Н Трюгве Ли получил
от советского представителя в ООН Я. А.
Малика письмо, датированное 31 июдя, в
котором сообщается повестка дня заседания
Совета Безопасности 1 ‘августа. Предетави-
тель СССР просит «уведомить членов Сове-
та Безопасности о том, что заседание Совета
назначается на 15 часов (по нью-йоркско-
му времени. — Ред.) 1 августа.

Повестка дня заседания следующая:
1. Утверждение. повестки дня.
2. Признание представителя Централь-
	ного народного правительства Народной рес-
публики Витая прелетавителем Китая.
	5. Мирное урегулирование корейского
вопроса».
—о—-
	Обращение к членам
индийского парламента
	ДЕЛИ, 1 августа. (ТАСС). Представители
17 делийских прогрессивных организаций и
газет обратились к членам индийского пар-
ламента с призывом осудить американскую
военную интервенцию в Корее.

«Симпатия народов Индии, — говоритея
в обращении, — столь определенно выра-
женные в заявлениях многочисленных эр-
ганизаций, на стороне народов Кореи, Ки-
тая, Вьетнама и других стран, борющихся
против империалистической интервенции.
Народы Индии, страдающие в течение про-
должительного времени от империалисти-
ческого угнетения, единодушно выступают
за свободу всех народов.
	Мы призываем вас, членов парламента,
говерящих от имени индийского народа,
поднять свой голос в защиту народов Азии,
борющихся за свободу, против империализ-
	Ма».
	_ Виноискусетво обладает способностью
показывать явления действительности во
ей их жизненной правде. Но в то
время как буржуазная кинематография
лжет, искажает действительность и с каж-
JNM годом, © каждым новым фильмом все
более деградирует, прогрессивная кинема-
тография тех стран, где власть принадле-
хит народу, набирает силы, овладевает вее
новыми высотами подлинно реалистическо-
го искусства. В каждой картине, выпущен-
ной студиями Советского Союза, студиями
‘тран народной демократии, отражается
оромная сила лагеря мира, сила народов,
разбуженных к творчеству, сознающих свое
зогущество и укрепляющих его е каждым
THEM,
	90 в ПОЛНОЙ мере относится вк новому
фильму «Дочери Китая», выпущенному
сейчас на экраны Советекого Союза. Фильм
этот смотрится советскими зрителями с
неослабевающим ‘вниманием и с живым
ролнением, которые свидетельствуют о глу-
боких дружеских чувствах, связывающих
yea великих народа.

В начале фильма рассказывается о том,
какв 1931 году японские интервенты ворва-
леь в Маньчжурию. Предатели Чан Кай-ши
и Ван Цзин-вей отдали войскам приказ не
оказывать сопротивления японцам, отсту-
пать во внутренние районы Китая, но
зопреки этим приказам народ поднялся на
защиту евоего отечества.
	вы’ видим отраженной на экране жизнь
китайских тружеников -—— рабочих и кре-
стьян. Вынужденные взяться за оружие,
они’ остаются прежде всего трудовыми
людьми. Общность интересов. умение -пре-
одолевать все трудности, мужество и отвата,
свойственные героям фильма, являются ти-
пическими чертами революционного народа,
борющегося за свои человеческие права, за
свое историческое будущее.
	В центре фильма — группа женщин-пат-
риоток, в разное время пришедших в’ пар-
тизанский отряд для того, чтобы непосред-
ственно принять участие в борьбе, бок о бок
со своими отцами, мужьями и братьями.
	Вадры фильма проникнуты духом рево-
лЮЦиОННого самосознания, духом ‘пролетар-
ского интернационализма. Мы видим, как
принимают в отряд новую партизанку Ху
(ю-чжи, которая потеряла любимого чело-
BRS в сожженной японцами деревне. Для
нее одна дорога — борьба с проклятыми
интервентами, которые лишали ее крова,
латили всех близких и родных. Эта моло-
ая женщина никогда, вероятно, и не по-
нышляла о борьбе с оружием в руках. Сама
хизнь привела ее в отряд.

Волнующе показано, как новые подруги
Ху Сю-чжи знакомят ве с условиями жизни
в отряде, Политрук отряда Тын Юнь объясняет
Ху Сю-чжи, кто ее враги, какая трудная,
длительная и суровая борьба ей предстоит.
(лова политрука просты и. быть может, даже
	несколько суховаты, но в образе Дын Юнь
иеред нами возникают черты человека но-
вого мира.

Нелегка жизнь партизанекого отряда.
Партизаны сталкиваются со многими лише-
ниями. Они испытывают недостаток енаря-
жения, боеприпасов, продовольствия. Но
кавдый раз мы слышим’ бодрящие, живи-
тельные слова коммунистов, слова, лышащие
верой в силы народа, в близкую победу над
врагом.

Народ, который поднялся на суровую
борьбу, знал, что она потребует жертв,
потребует отромных потерь, и в то же
время знал, что победа будет завоевана.
Именно это. сознание вдохновляет героев
фильма на подвиги, придает им силы в
сражениях, помогает совершать <о стер-
тыми в Кровь нотами тяжелые  перз-
ходы. Именно эта вера заставляет Ху Сю-
Чжи, тяжело раненную, пробиться через
неприятельские кордоны и выйти из окру-
хения к отряду: именно эта вера раскры-
вается в величественной сцене сражения
женщин-партизанов с наступающими цепя-
ии янонсках интервентов. Финальная сцена
	д

Мы призываем китайский народ всеми си-
лами поддержать освободительную армию ©
тем, чтобы она хоропю подготовилаеь Е
0свобожлению Тайвана и Тибета.
	ШАНХАИ, 1 августа. (ТАСС). Сегодня в.
Шанхае состоялись военный парад в ознахге-
нование 23-й годовщины Народно-0ев0бо-
хительной армии и многолюдная демонстра-
ция протеста против американской агрессии
на Тайране и в Корее.
		Части Народно-освободительной
армии Китая участвуют :
в восстановлении и строительстве
своей страны

ПЕКИН, 1 августа. (ТАСС). Части ки-
тайской Народно-освободительной армии ак-
тивно участвуют в восстановлении и разви-
тии народного хозяйства своей страны. 3a
последние полгода части Народно-освободи-
тельной армии обработали уже более
3.338 тыс. му (1 му равен 1/1. га) земли.
Самых значительных результатов по овуш-.
ке и обработке земли добились части Синь-
цзянского военного округа, которые обрабо-
тали 800 тысяч му целинных земель B
районе Таньшаньских гор.
	Вроме сельскохозяйственных работ, ча-
сти Народно-освободительной армии прини-
мают участие в строительстве ирригацион-
ных сооружений и восстановлении дорож-
ной сети. Войска Северо-Западного военно-
го округа для’ того, чтобы оросить свыше
1 млн. му крестьянских земель, построили
новые и’отремонтировали старые иррига-
ционные каналы. Части Северо-Китайского
военного округа закончили работы на ре-
ках Хайхэ, Луаньхэ и Саньганьхэ.
	Войска, расположенные в Провинции
Цинхай, построили 820 километров moc-
сейных дорог.

Кроме того, войска  Народно-освободи-
тельной армии во всем Витае работают так-
же в горнодобывающей и других отраслях
	промышленности.
. у
	Военное совещание стран
Западного союза в Гааге
	ГААГА, 1 августа. (ТАСС). Сегодня в
Гааге в обстановке секретности открылось
совещание так называемого консультатив-
ного совета Западного союза, в котором при-
нимают участие министры иностранных
дел Англии, Франции, Бельгии, Голландии
и Люксембурга.
	Вак следует из сообщения газеты «Де
фолькскрант», совещание будет посвящено
военным вопросам. В частности, будут
утверждены планы «быстрейшего финанеи-
рования» вооружения стран Западной Евро-
пы.
	Министр иностранных дел Франции Шу-
ман заявил корреспонденту «Де фолькс-
крант», что министры, возможно, обсудят
	корейский вопрос; -
оч

Чехословацкие женишины о своем пребывании
	в Советском Союзе
	Ильича Ленина. Члены делегации посетили
Сталинград, Киев, были на заводах и в кол-
хозах цветущей Украины. Везде нас ветре-
чали радушно, как ролных сестер.
	Веюду мы видели у советских людей
творческий подъем, любовь в своему делу,
& фабрике, заводу. Мы убедились, что co-
ветекие люди действительно работают для
мира. Чехословацкий народ так же, как и
все простые люди земного шара, хочет мира
и видит в лице Сталина вождя, возглавля-
ющего великое дело борьбы за мир. В за-
ключение Божена Голечкова заявила, что
14 чехословацких женщин передадут чехо-
словацким трудящимся весь тот опыт, ко-
торый они получили от советских людей.

Затем члены делегации. подробно отвеча-
ли на многочисленные вопросы советеких
и иностранных журналистов.
	Вчера в Доме союзов состоялась пресс-
конференция чехословацких женщин, го-
стящих в Советском Союзе. Члены делета-
ции поделились с советскими и иностран-
ными журналистами впечатлениями о CBO-
	  ем пребывании в СССР.
	Руководитель делегации Божена Голечко-
ва, депутат чехословацкого парламента, за-
явила: Первое наше слово -— слово блато-
дарности великому Созетекому Союзу. На-
ша страна была освобождена Советской Ар-
мией. Благодаря помощи СССР и передаче
того неоценимого опыта, который наконлен
советскими людьми; Чехословацкая респуб-
лика смогла тверло ветать на путь ©трои-
тельства социализма.
	По приезде в Москву мы посетили мав-
золей =— почтили память великого со-
	здателя Советского государства Бладимира
	Арупные маневры
в Западной. Германии
	БЕРЛИН, 1 августа. (ТАСС). Как eoo6-
щает корреспондент газеты «Нейес Дейч-
ланд» из Ганновера, происходящие в на-
стоящее время в Нижней Саксонии военные
маневры оккупационных войск являются
самыми крупными маневрами, которые име-
ли место в северо-западной части Германии
с момента окончания войны. В них прини-
мают участие английские, датские, норвеж-
ские и бельгийские войска численностью в
15 тыс. человек и много сотен танков. На
маневрах присутствуют многочисленные
офицеры стран-участниц агрессивного Се-
веро-атлантического ‘пакта.

Бак стало известно, в районе Нейштадта
также будут происходить маневры. Маневры
наносят огромный ущерб местному хозяй-
ству.

Характерны жалобы крестьян на то, что
военносаужащие, участвующие в манев-
рах, похищают.у них скот. В ответ на эти
протесты солдаты откровенно заявляют, что
им дан приказ «самим снабжать себя во
время маневров». ‘
	Из этого фильма мы узнаем многое,
о чем могли только догадываться, еледя за
борьбой. мужеетвенного китайского .народз.
И то; что сценарист, режиссер, оператор,
композитор и все актеры-исполнители внес-
ли в картину богатство жизненных деталей,
то, что они сделали свой фильм, следуя реа-
листической традиции, бесконечно увели-
чивоет значение этого произведения для со-
ветского зрителя, с?фремящегося сейчас
узнать как можно больше о своем великом
собрате — свободном китайском народе.

Дунбейская киностудия и весь ее кол-
лектив создали прекрасное произведение.
Можно не сомневаться, что. этот фильм
встретит самый живой отклик среди совет-
ских зрителей, умеющих ценить подлинно
боевое искусство, борющееся за, свободу, за
демократию, за мирное процветание народов.

- С. ГЕРАСИМОВ.
Народный артист СССР.
	Заявление Макаотура
	НЬЮ-ЙОРК, 1 августа. (ТАСС). Вах, с00б-
Maer токийский корреспондент атентства
Юнайтед Пресе, генерал Макартур, вернув-
шийся с Тайвана (Формоза) в Токио, в офи-
циальном заявлении указывает, что он. до-
говорился 0б «эффективной координации»
американских вооруженных сил и сил го-
миндановской клики.

—с-
	Военные мероприятия английских
военных властей в Египте
	КАИР, 1 августа. (ТАСС). По сообще-
ниям египетекой печати, антлийские воен-
ные власти в Египте решили. построить в
зоне Суэцкого канала 250 новых зданий
для английских офицеров.
	работы. МТС области проводят перезаключе-
ние договоров с крупными ‘колхозами. В 00-
ласти создана возможность выделить не ме-
нее одной тракторной‘ бригады на каждый
колхо3.

В результате укрупнения колхозов изме-
нилась и расстановка партийных сил в де-
ревне. В большинетве районов увеличилось
количество колхозных партийных организа-
ций, а в ряде районов они теперь имеются
во всех без исключения колхозах. Возрое
также численный состав колхозных пафтий-
ных организаций. Некоторые из них наечи-
тывают в своих рядах по 30—40—50 ком-
мунистов. Почти во всех колхозах имеются
комсомольские ооганизадии.
	_ Воммунисты возглавляют производетвен-
ные бригады, животноводческие ‹ фермы,
подсобные предприятия, работают на строи-
тельстве, на решающих участках колхозного
производства. Этому в значительной мере
способствовало создание партийных бюро
в первичных парторганизациях и партий-
ных групп в производственных бригадах и
на фермах.
	Но все это только первые шаги. Чтобы
успешно решить главную задачу — укре-
пить объединенные колхозы в организаци-
онно-хозяйственном отношении, нужна _на-
пряженная борьба всей областной партийной
организации, всех трудящихся области.

В настоящее время в области разверты-
вается уборка урожая. Колхозники самоот-
верженно борются за быстрейшую и выго-
кокачественную уборку богатого урожая, за
досрочное выполнение плана хлебозаготовок.
С каждым днем все шире развертывается
социалистическое соревнование. Зачинате-
лями его выступили колхозники Рыбнов-
ского района, которые обязались быстро
и без потерь убрать урожай, в 15 авгу-
ста выполнить государственный план хлебо-
заготовок и к 15 сентября полноетью засы=
пать семенной и страховой фонды.

Позин рыбновцев. поддержан обкомом пар-
тии и нашел широкий отклик среди всех
тружеников сельского хозяйства области.
Образцовое проведение уборки урожая, до-
срочное выполнение государственного плана
заготовок сельскохозяйственных продуктов
явится вкладом колхозников Рязанской обла-
сти в дело организационно-хозяйственного
укрепления колхозов и дальнейшего усиле-
ния могущества нашей социалистической
Родины.
	Подзотовка к Всепольскому свезду сторонников мифа
		ВАРШАВА, 1 августа. (ТАСС). По веей
стране идет подготовка к воёводеким кон-
ференциям сторонников мира и Всепольеко-
уу съезду сторонников мира. В подготовке
к конференциям и съезду активное участие
принимают «тройки мира», собиравшие
подписи пол Стокгольмским  Воззванием.
В городах, уездах и волостях проводятся
массовые отчетные собрания, на которых
	ющих He по спепиальности, и не ведут ра-
	боту по отбору и выдвижению председате-
лями колхозов спепиалистов, способных ру-
KOBOTHTh крупвым коллективным хозяй-
CTBOM,

Областной комитет партии при проведе-
нии работы по объединению мелких колхо-
зов не принял должных мер по укрепленито
руководства укрупненных колхозов. В ряде
районов на должность председателей колхо-
зов выдвинуты лица, не имеющие опыта
работы но руководству крупным хозяйством,
a также лица, допускавшие нарушения
Устава сельскохозяйственной артели и дру-
гие злоупотребления. Особенно распростра-
нены такие факты в Ухоловском, Прон-
ском, Бельковском, Михайловеком, Чапаев-
ском и Чернавском районах. Многие рай-
комы партии и райисполкомы не оказывают
	необходимой помощи в работе вновь
избранным  председателям укрупненных
колхозов.
	Сейчас перел обкомом ВЕП(б) ‘стоит от-
ветственная задача —^ быстро устранить
эти недостатки и лобиться того. чтобы во
	главе всех. колхозов были опытные. руково-
лители.
	Огромное значение ‘приобретает сейчас
улучшение руководства производственными
бригадами. Раньше во многих мелких
колхозах полнокровные бригады создать
было трудно. Хотя бригады были, но
так изк людей в них было мало, то
правтически ежедневным распределением
рабочей силы, тягла, средств производства,
занимались непосредственно председатели
колхозов, и, конечно, зачастую члены
бригал не работали на полях, которые фор-
мально были закреплены за их бригадой.
Роль бригадира была сведена на нет, он
превращался в рядового исполнителя указа-
ний председателя и не проявлял никакой
инициативы. Сейчас имеются все условия
для того, чтобы создать полновровные
бригады, за которыми были бы закреплены
не формально, а практически земля, рабочая
сила, средства производства. Это потребует
усиления внимания партийных комитетов к
производственным бригадам..

Там, где райкомы партии это учитывают,
проводится большая работа по укреплению
производственных бригад, в качестве брига-
диров выдвигаются культурные, опытные
организаторы, им оказывается необходимая

помощь, Хорошую инициативу, в частности,
	проявил Муравлянокий райком пафтии, ко-
	подводится итог деятельности местных KO-
митетов. сторонников мира.

В Силезеком воеводстве подготовительную
работу к воеводекой конференции и съезду
ведут 12.000 «троек мира». 150 «троек
мира» в Жешуве провели в июле разъяени-
тельную кампанию. В городе Лодзи состоя-
лось совещание, посвященное подготовке к
выборам делегатов на Всепольский съезд
сторонников мира. :
	торый решил ежемесячно созывать одно-
дневный семинар бригадиров.

Большую. работу партийным, ‘совет-
ским, сельскохозяйственным органам обла-
сти предстоит проделать по улучшению
планирования, расстановки сил и испюльзо-
ванию средств производства в колхозах.
Если в мелких колхозах было недостаточно
рабочей силы и нередко приходилось нани-
мать счетоводов, кузнецов, плотников, ка-
менщиков, то в укрупненных колхозах ра-
бочей силы, в том числе и квалифицирован-
ной, достаточно. Теперь колхозы могут без
ущерба для полеводства выделить людей и
для работы в животноводстве, и на подсоб-
ных предприятиях. Взять, к примеру, кол-
хоз «Большевик», Захаровекого’ района,
объединившийся из четырех мелких, эконо-
мически слабых колхозов. Раньше, котла
силы были распылены, ни один из этих
четырех колхозов не мог одновременно зани-
маться полевыми работами. строительством
ит. д. Сейчае положение коренным образом
изменилось. Избранный месяц назад предее-
дателем укрупненного колхоза «Большевик»
тов. Федкликин. до этого работавший заве-
дующим районным отделом сельского ‘и кол-
хозного строительства, по’ ‘специальности
техник, умело организовал труд колхозников.
В колхозе создана строительная бригала из
50 человек, и наряду е полевыми работами
полным ходом ведется строительство живот-
новодческих помещений.

После укрупнения колхозов  масвовое
строительетво развернулось повсюду. Ё
25 июня было построено по типовым про-
ектам свыше трехсот животноводческих
помещений, т. е. в полтора, раза больше, чем
за тот же срок в прошлом году; около двух
тысяч зданий, т. е. в два. раза, больше про-
шлогоднего, находятся в процессе  строи-
тельства. 90 колхозов приступили в строй-
тельству своих кирпичных заводов, 49 за-
волов уже пущены в эксплуатацию. Колхоз
им. Ленина, Рыбновското района. построил
механизированный завод мощностью в один
миллион штук кирпича в год.

В крупных колхозах. закончено составле-

ние приходо-расходных CMET, произвол-
ственно-финансовых планов, перестраивает-
	ся агрономическое и зоотехническое обелу-
живание колхозов, проводится работа по
	определению хозяйственных центров, соста-
BIAWTCA HOBEIC агрономические обоснования
серооборотов и начаты землеустроительные
	ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯИСТВЕННОЕ —
РЕПЛЕНИЕ УКРУПНЕННЫХ КОЛХОЗОВ _
	д ЛАРИОНОВ о
	Секретарь Рязанского обкома ВКП(б)
oO
	в Данковском районе, в Бельковском и дру-
гих районах области. Электроэнергия все
шире ‘применяется на молотьбе и очистке
зерна, в животноводстве и на подсобных
преднриятиях колхозов.

Однако серьезным пренятствием в деле
дальнейшего подъема сельского хозяйства,
механизации и электрификации процессов
сельскохозяйственного производства и укре-
пления колхозов является наличие значи-
тельного количества мелких колхозов. Мел-
киё колхозы’ ввиду небольших площадей
закрепленных за ними земель не имеют воз-
можности высокопроизводительно иепользо-
вать тракторы, комбайны, еложные мо0ло-
тилки и другие‘ сельскохозяйственные ма-
шины. Им трудно создать высокотоварное
общественное животноводство, вести своими
силами строительство новых колхозных сел,
содержать специалистов сельского хозяй-
ства, всесторонне развивать колхозное про-
изводство и обеспечить быетрый рост обще-
ственных доходов и повышение материаль-
ного и культурного уровня колхозников.

Таких колхозов в Рязанской области до
недавнего времени было’ очень много.
Многие колхозники стали выдвигать BO-
прое об укрупнении CBOUX колхозов. Идя
навотречу этим  пожелавиям, партийные
и советские организации области разверну-
ли работу по объединению мелких сельско-
хозяйственных артелей. В ‘настоящему вре-
мени эта работа в основном закончена. Из
3.925 колхозов образовалось 1.639. В еред-
нем на каждый колхоз теперь приходитея
более полутора тыеяч гектаров палини.
Количество пашни в среднем на колхоз уве-
личилось в полтора раза. Во всех колхозах
имеются животноводческие фермы. Число
скота на фермах стало в три-четыре раза
больше, чем было до укрупнения колхозов.
	Убедивитиеь в огромных преимуществах
крупного коллективного хозяйства, колхоз-
	Влохновляемые повседневной заботой
товарища Сталина о процветании Еолхоз-
ного строя и опираясь на огромную помощь
большевиетекой партии и Советского прави-
тельства, колхозники, работники  МТС и
совхозов Рязанской области провели значи-
тельную работу по ликвидации отставания
сельского хозяйства и добились некоторых
успехов в борьбе за организационно-хозяй-
ственное укрепление колхозов и выполнение
государственных заданий.

`Но потребуется еще немало усилий, чтобы
вывести Рязанскую область в ряды ‘передо-
вых. Товарищ Сталин учит большевиков
Никогда, не успокаиваться на достигнутом,
трезво оценивать свои ‘успехи, вскрывать
недостатки, неустанно двигаться вперед.
Перед партийными и Советскими органами
Области стоит важная задача — быстрыми
темпами поднять сельское хозяйство, укре-
пить все колхозы. Необходимо повысить уро-
жайность сельскохозяйственных . культур,
всемерно развивать общественное животно-
водство, увеличивать его продуктивность,
всесторонне развивать хозяйство и Умно-
жать общественное богатетро колхозов.

Для успешного решения этой задачи пар-
THA и правительство создали все условия.
Сельское хозяйство области получило боль-
ше количество тракторов, комбайнов и
других материально-технических средств,
многочисленные кадры высококвалифици-
рованных специалистов. Если в 1948 году
было механизировано 38 проп., & в 1949 го-
ду 46 проц. всех сельскохозяйственных
работ в колхозах, то в 1950 году пооцент
механизации поднялся до 80 проп. Техни-
ческал вооруженность сельского хозяйства
непрерывно возрастает.

Развивается электрификация сельскохо-
зяйственного производства. Только в 1949
году было элеклрифицировано триста колхо-
з0в. На базе Кузьминской межколхозной
гидроэлектростанции завершена сплоптная
электрификация Рыбновекого района. Госу-
Дарство оказывает серьезную помощь В
строительстве Рассыпухинской  межкол-
хозной гилроэлектростанции. Ерупные меж-
волхозные гидроэлектростанции строятся
	НИКИ И КОЛХОЗзНИцыЫ стремятся их полностью
реализовать, быстрее развивать обществен-
ное хозяйство. В большинстве колхозов зна-
чительно укрепилась трудовая дисциплина
и повысилась производительность труда.

Укрупнение колхозов повысило требова-
ния к партийным организациям. Товарищ
Сталин еше в 1933 году указывал, что пе-
реход от елиноличных хозяйств к колхозам
не уменьшил, а увеличил ответственность
партийных организаций. Партия, говорил
товарини Сталин, «должна теперь взять в
свои руки руководство колхозами. принять
на себя ответственность за работу и по-
мочь колхозникам. вести свое хозяйство
вперед на оенове данных науки и техники».
Сейчас, когла созданы крупные колхозы и
масштабы общественного хозяйства в03-
росли, успехи сельского хозяйства в решаю-
щей степени зависят от уровня партийного
руководства колхозами.

Укрупненный колхоз — сложное; много-
отраслевое хозяйство. Оно требует хороших,
культурных, опытных руководителей, епо-
COOHHIX возглавить сотни людей, иснользо-
вать богатейшую технику, внедрять дости-
жения науки и передовой опыт.

Председателем колхоза им. Ленина, Рыб-
новекого района, объединившегося с колхо-
зом «Красная нива», ‘избран тов. Говоруш-
кин, имеющий 18-летний опыт руководства
общественным хозяйством, являющийся
инициатором  стрбительства Кузьминекой
межколхозной гидроэлектростанции на Оке.
65 проц. председателей укрупненных кол-
хозов имеют опыт этой работы от 6 до 10 лет
и выше. Несколько улучшился состав пред-
седателей колхозов. по образованию.

Олнако надо сказать, что обком партии
медленно развертывает работу ‘по подбору и
выдвижению на пост. председателей колхо-
зов специалиетов со средним и высшим
сельскохозяйственным” образованием, 6по-
собных обеспечить Руководство крупным
колхозным хозяйством. Многив райкомы и
горкомы партии ограничиваются составле-
нием списков на работников, имеющих сель-
скохозяйственное образование и работа-